0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген поло где находятся предохранители

Volkswagen Polo Sedan aPOLOn_534 › Бортжурнал › Схема предохранителей

Схема предохранителей на VW Polo sedan

2 (10 А) — подрулевые переключатели, стеклоомыватель. Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бычке омывателя, зимой проверьте не замёрзла ли жидкость в трубках системы и форсунках. Подайте питание от аккумулятора на помпу-насос, если не работает замените новым. Если работает, проверьте проводку, разъёмы, клеммы и правый подрулевой переключатель.

3 (5 А) — бензонасос, блок системы управления двигателем. Если топливный насос перестал качать бензин и не создаёт нужного давления в топливной системе для работы двигателя, проверьте кроме этого, предохранитель 36, силовой предохранитель SA3 и реле R4, R8. Если бензонасос при подключении напрямую к аккумулятору не работает или работает с перебоями, замените на новый.

6 (5 А) — приборная панель. Если перестали работать стрелки, датчики или дисплей бортового компьютера на приборной панели, проверьте кроме этого, предохранители 18, 20, 38. Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.

7 (5 А) — лампы освещения госномера, корректор угла наклона фар.

8 (10 А) — топливные форсунки.

9 (5 А) — антиблокировка тормозов ABS. Если перестала работать система ABS и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, а также датчики, расположенные у колёс. Скорее всего их провода перетёрлись, обломились или неплотно подключен разъём. После слесарных работ с передней подвеской при сборке узлов могут забыть установить провода датчиков в специальные держатели, из-за этого обычно они и перетираются. Если какой-то датчик неисправен, замените его новым.

10 (5 А) — цепь реле стартера, управление электрооборудованием, датчик скорости. Если не работает стартер, проверьте кроме этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен недавно, и в морозы перестал крутить стартер (щёлкает), скорее всего в нём замёрзло масло, нужно прогреть автомобиль. Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд аккумулятора, при необходимости зарядите его или установите новый. Проверьте контакты клемм на аккумуляторе, если они окислились, очистите их внутреннюю часть и крепко затяните. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем (при выключенной передаче, на нейтрали).
Если перестал работать спидометр или работает с перебоями, скорее всего дело в датчике скорости и его контактах.

11 (5 А) механизм корректора угла наклона фар.

12 (5 А) — электрорегулировка боковых зеркал. Если перестали регулироваться зеркала, проверьте проводку между кузовом и передними дверями, и внутри самих зеркал. Чтобы включить подогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на 180 градусов.

13 (15 А) — управление АКПП.

14 (5 А) — подушки безопасности. При запуске двигателя лампа подушек безопасности на приборной панели должна загораться примерно на 5 секунд и гаснуть. Если она продолжает гореть, значит есть неисправность или сохранённая ошибка аварии в памяти. Для установки точной причины нужна диагностика.

15 (5 А) — обогрев форсунок стеклоомывателей. Обогрев форсунок работает при включении обогрева зеркал (поворот джойстика на 180 градусов). Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте подключения к форсункам.

16 (5 А) — парктроник.

17 (10 А) — э/м клапан адсорбера, лямбда-зонды.

18 (5 А) — задняя противотуманная фара, приборная панель.

19 (5 А) — лампы передних габаритных огней, аудиосистема, блок управления электрооборудованием, сигнал положения «запуск двигателя» ключа в замке зажигания.

20 (5 А) — подрулевые переключатели, приборная панель. См. пред. 6.

21 (10 А) — свет в салоне и багажнике. Если плафон освещения не работает ни в одном положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку. Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от них до блока управления.

22 (5 А) — климат-контроль, блокировка ключа в замке зажигания. Если при включении печки и выставлении горячей температуры, дует холодный воздух, скорее всего у вас низкий уровень антифриза в бачке или попал воздух в систему охлаждения. Проверьте также не засорились ли воздухозаборники, вентилятор и радиатор, при необходимости почистите. Дело может быть и в заслонках, проверьте чтобы они открывались и закрывались корректно. Если мотор отопителя не крутится совсем, проверьте его исправность, подав на него напрямую питание 12 В.

23 (7,5 А) — управление электрооборудованием, блок системы управления двигателем, селектор режимов АКПП.

24 (5 А) — обогев боковых зеркал.

25 (5 А) — вентилятор радиатора, климатическая установка, датчик давления. Если не работает вентилятор, см. силовой предохранитель 2.

26 (7,5 А) — электроусилитель руля. Если руль стал крутиться туго или появились проблемы в работе усилителя, проврьте кроме этого, силовой предохранитель SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с полностью вывернутыми колёсами, а также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтобы избежать поломок ЭУР. Сам ЭУР расположен на валу в рулевой колонке.

33 (5 А) — выключатель стоп-сигналов. Если перестали гореть стоп-сигналы, проверьте кроме этого, предохранитель 43, а также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку.

34 (7,5 А) — дальний свет в правой фаре. Если не работает, проверьте лампу. Если не горят обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света.

35 (10 А) — система управления двигателем, питание подкапотного электрооборудования.

36 (15 А) — бензонасос. См. пред. 3.

37 (25 А) — подогрев передних сидений. Если перестало греться одно из передних сидений, проверьте разъём и провода под сиденьем. Проверьте, приходит ли напряжение на этот разъём. Если напряжение есть, скорее всего пропал контакт внутри сиденья или произошёл обрыв элемента обогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения.

38 (7,5 А) — дальний свет в левой фаре, приборная панель. См. пред. 34.

39 (10 А) — ближний свет в правой фаре. Если не работает, проверьте кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах фар. Если всё равно обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.

40 (30 А) — вентилятор отопителя/климат-контроля/кондиционера. См. пред. 22.

42 (15 А) — прикуриватель. Обычно работает только при включенном зажигании. Если перестал работать после подключения прибора, вероятнее всего короткое замыкание, для подключения приборов используйте дополнительную розетку или разветвитель. Если замена предохранителя не помогает, проверьте сам разъём, контакты в нём, разъём подключения и проводку.

43 (15 А) — указатели поворотов, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов, электрооборудование бортовой сети. Если не работают поворотники, проверьте лампы и контакты в посадочных разъёмах. Если поворотники начали мигать быстрее или медленнее, проверьте все разъёмы для ламп на предмет отсутствия короткого замыкания, а также проводку. Дело может быть и в подрулевом переключателе указателей поворотов.

44 (15 А) — сирена сигнализации, датчик объёма.

45 (15 А) — радио, аудиосистема.

46 (20 А) — звуковой сигнал. Обычно работает только при включенном зажигании. Для того, чтобы работал всегда, можно перепрошить блок управления. Если не работает, проверьте исправность самого сигнала. Находится с водительской стороны, под левой фарой. Чтобы до него добраться, удобнее всего снять левое переднее колесо и открутить подкрылок. Подайте на него питание, если работает, значит дело в проводке или рулевом выключателе.

47 (20 А) — передние стеклоочистители. Если «дворники» перестали работать, проверьте подрулевой выключатель и мотор-редуктор. Зимой в него могла попасть и замёрзнуть вода. Осмотрите также весь механизм на предмет засоров и льда. Проверьте, работает ли омыватель. Если омыватель тоже не работает, попробуйте сначала устранить неисправность омывателя, затем очистителей. Дело может быть и в проводке/разъёмах.

48 (25 А) — центральный замок — замки дверей, багажника, люка бензобака. Если замки дверей не закрываются, проверьте концевые выключатели дверей, один из них мог выйти из строя или пропал контакт в проводах между кузовом и одной из дверей. Проверьте также механизмы замков дверей и их приводы, проводку.

Читать еще:  Сколько лошадиных сил в гранте

49 (5 А) — фонарь заднего хода. Лампа одна, находится справа. Если не работает, проверьте её исправность и контакты в разъёме. Также проверьте выключатель на коробке передач (на АКПП выключатель в селекторе).

50 (25 А) — электрический стеклоподъёмник в двери водителя. Если водительское стекло опускается и поднимается с перебоями, через раз, вероятнее всего дело в перегреве мотора. Распространённая проблема, известная дилерам.

51 (25 А) — электрический стеклоподъёмник в двери переднего пассажира. Если стеклоподъёмники работают некорректно, попробуйте их запрограммировать. Для этого полностью откройте и закройте каждое стекло, продолжая удерживать кнопку в крайнем положении 1-3 секунды.

52 (30 А) — электрические стеклоподъёмники в задних дверях. См. пред. 50 и 51.

53 (30 А) — элементы обогрева заднего стекла. Электрообогрев заднего стекла в Поло автоматически отключаемый. Если не работает, проверьте клеммы на нагревательных элементах, исправность кнопки и её контактов, а также проводку по кузову автомобиля. До кнопки можно добраться, сняв рамку магнитолы.

54 (15 А) — противотуманные фары.

55 (15 А) — катушки зажигания.

56 (30 А) — электрообогрев лобового стекла.

57 (5 А) — передняя левая и задняя левая лампы габаритов, парковочный свет с левой стороны.
58 (5 А) — передняя правая и задняя правая лампы габаритов, парковочный свет с правой стороны. Если не работают габариты, проверьте кроме этих, предохранитель 19 и реле R7, лампы, выключатель света слева от руля и проводку. Парковочный свет включается при выключенном зажигании сдвигом подрулевого переключателя поворотов в одно из положений — либо загорятся только левые габариты, либо только правые. Функция для обозначения парковки в тёмное время суток.

59 (10 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично пред. 39.

Volkswagen Polo Sedan — предохранители и реле

Volkswagen Polo Sedan — выпускался в России в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 году. В 2015 году автомобиль прошел рестайлинг и обновленную модель производили так же 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах и по настоящее время. В нашем материале мы покажем описание предохранителей и реле Фольксваген Поло Седан со схемами блоков и их фотографиями, а так же места где они расположены. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей в блоках может отличатся от представленного материала, и зависит от года выпуска и уровня комплектации (трендлайн, комфортлайн и т. д.) Вашего автомобиля. В случаях затруднения, обратитесь к ближайшему дилеру.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Общее описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1Резерв
210/15А Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего
стекла
35/7,5А Реле топливного насоса, блок управления двигателем
47,5А Подрулевые переключатели
5Резерв
65А Блок управления комбинации приборов
75/15А Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака
810А Форсунки или резерв
95/7,5А Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP
105/7,5А Головное устройство, Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
115А Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах
125А Джойстик регулировки зеркал заднего вида
1315А Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач
145/10А Блок управления подушками безопасности
155А Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла
165/10А Блок управления парктроника
1710/15А Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива
185/7,5А Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре
195/7,5А Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания и стартера
205/10А Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели
2110/15А Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника
225/10А Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания
237,5/10А Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)
245А Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал
255/7,5А Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией, Диагностический разъём
267,5/10А Блок управления усилителя рулевого управления
275/15А Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре
2810А Лямбда-зонд
2920А Катушки зажигания
3015А Электромагнитный клапан адсорбера, насос ОЖ, Переключающий клапан радиатора
системы рециркуляции ОГ
3110А Форсунки цилиндра
3210А Топливный насос, 30А Блок управления двигателя
335А Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения 10А Блок управления вентилятора радиатора
347,5А Правая блок — фара (дальний свет)20А Дальний свет
3510А Блок управления двигателя
3610/15А Топливный насос или форсунки 20А Реле подачи топлива по напорной
магистрали
3725А Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений
387,5А Левая блок — фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов 30А Блок управления АКП
3910/15А Правая блок-фара (ближний свет)
4030А Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя
4115А Электродвигатель очистителя заднего
стекла
4215/20А Предохранитель прикуривателя
4315/20А Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения
4415А Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации
4515/30А Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы
4620/30А Блок управления электропакетом (звуковой сигнал)
4720/30А Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей)
4825А/30А Центральный замок, Привод замка двери багажного отсека, Электропривод лючка горловины топливного бака
495/15А Лампа света заднего хода
5025/30А Блок управления двери водителя
5125/30А Блок управления двери переднего пассажира
5230А Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери
5330А Обогрев заднего стекла
5415А Противотуманные фары
5515А Катушки зажигания
5640А Реле обогрева ветрового стекла
575/7,5А Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре
585/7,5А Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре
5910/15А Левая блок — фара (ближний свет)
6015А ДХО

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15 либо 20А.

Обозначение в виде таблицы

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Блок реле

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

  • R1 — резерв;
  • R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
  • R3 – реле блокировки стартера;
  • R4 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
  • R5 – реле электропитания;
  • R6 — резерв;
  • R7 – реле передних габаритных огней;
  • R8 – реле топливного насоса;
  • R9 – реле климатической установки;
  • R10 – реле контакта «Х»;
  • R11 — R15 — резерв.

Блок под капотом

Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

125А Блок управления ABS
230А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
35А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
410А Блок управления ABS
55А Блок управления электропакетом
6Резерв
SA1150/175А Генератор
SA2Резерв
SA3110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30
SA450А Блок управления усилителя рулевого управления
SA540А Блок управления ABS
SA640А Блок управления вентилятора системы охлаждения
SA7Резерв
Читать еще:  Стучат клапана ваз 2109

Электро-схема и руководство поло седан

Больше информации про ремонт и обслуживание Volkswagen Polo Sedan, а так же его электрические схемы, можете узнать изучив данное руководство: «скачать«.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

На этом всё. Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить либо остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Как заменить предохранители на Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 года?

Пользователи нашего ресурса уже знают, для чего автомобилю нужен блок предохранителей (далее — БП) и какие функции он выполняет. Основным предназначением этого устройства является защита электрических приборов транспортного средства от перенапряжения. Ознакомившись с этим материалом, вы узнаете, где расположены предохранители Фольксваген Поло Седан и как произвести их замену.

Расположение и электросхема

Чтобы все электрическое оборудование вашего Фольксваген Поло Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.

В общей сложности в авто Фольксваген Поло независимо от года выпуска находится три блока предохранителей: один из них расположен в моторном отсеке, два других — в салоне машины.

Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.

БП в моторном отсеке

Сразу же отметим — гнезда под номерами 6, SA2 и SA7 являются резервными, поэтому их предназначение не имеет смысла рассматривать. Этот блок находится в моторном отсеке, а именно — непосредственно на аккумуляторной батарее. Он защищен пластиковой крышкой.

БП автомобиля Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 гг., установленный в подкапотном пространстве

НомерНазначение
1Обеспечивает функционирование гидроэлектронного блока ABS.
2Отвечает за работоспособность электрического вентилятора радиатора.
3Данный компонент отвечает за функциональность блока управления вентилятором для радиатора системы охлаждения.
4Также обеспечивает работу гидроэлектронного блока управления.
5Этот предохранитель обеспечивает работоспособность блока управления электрическими устройствами транспорта.
SA1Отвечает за работу генератора.
SA3Данный элемент обеспечивает функционирование сразу нескольких устройств, а именно:

  • устройство выключателя стартера;
  • переключатель освещения в салоне машины;
  • за работу блока переключателей, расположенных под рулевым колесом;
  • за работу реле топливного насоса;
  • лампы ближнего света фар;
  • за функциональность передних габаритных огней.
SA4Этот элемент обеспечивает функционирование блока усилителя рулевого колеса.
SA5Также отвечает за работу гидроэлектронного блока ABS.
SA6За работоспособность вентилятора системы охлаждения.

БП в салоне

Оба блока предохранителей расположены в салоне авто под рулевым колесом. Первый находится непосредственно в приборной панели и защищен пластиковой накладкой.

Схема БП Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 г. в., расположенного под рулевым колесом авто

Ниже рассмотрим схему расположения реле в БП, который находится в салоне авто. Чтобы получить доступ к этому устройству, необходимо произвести демонтаж приборной панели. Если вы не можете это сделать, есть еще один способ частичного доступа к БП. Для этого откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды вы увидите крышку БП. Реле под номерами 1, 6, 11, 12, 13, 14, 15 являются резервными.

БП в Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 года

НомерПредназначение
R2Отвечает за работу устройства обогрева лобового стекла. Актуально для тех моделей авто, которые укомплектованы этим устройством.
R3Обеспечивает работу механизма блокировки стартера.
R4Это реле отвечает за подачу топлива по напорной магистрали. Если оно выйдет из строя, работа транспорта будет невозможной.
R5Реле электропитания.
R7Обеспечивает функциональность лампочек передних огней габаритных.
R8При поломке этого реле будет невозможна работа бензонасоса. Соответственно, запуск двигателя также будет невозможным.
R9Отвечает за работоспособность климатической установки.
R10Реле контакта «Х».

Процесс снятия и замены

Необходимость смены выгоревшей детали возникает в нескольких случаях:

  • в первую очередь это плохой контакт на гнездах БП (чтобы увеличить ресурс работы элементов, гнезда необходимо периодически прочищать);
  • кроме того, это может быть несоответствие номинала установленной детали току нагрузки цепи (чтобы избежать этого, необходимо подбирать элементы с одинаковым амперажом);
  • короткое замыкание в защищаемой деталью цепи;
  • выход из строя основного электрического оборудования (генератора, стартера и т.д.).

Ниже рассмотрим процедуру снятия и замены предохранителей в блоках. Вне зависимости от того, какой именно компонент вам необходимо заменить, действия будут примерно одинаковыми.

  1. Для начала вам следует открыть капот и отключить аккумуляторную батарею. Для этого снимите с нее минусовую клемму.
  2. Если вам необходимо заменить предохранитель в монтажном блоке, установленном непосредственно на аккумуляторе, то нажмите на пластиковую крышку и демонтируйте ее. Если вам требуется заменить устройство в БП, расположенном под рулевым колесом, то просто нажмите на декоративную крышку, находящуюся под рулем. В том случае, если требуется заменить предохранитель в блоке, находящемся с торцевой стороны торпеды, откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте крышку БП.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть предохранители, находящиеся в одном из ваших БП. Если вы знаете наверняка, какой компонент нужно заменить, то произведите его демонтаж при помощи специальных щипчиков (для предохранителей) или руками (если нужно заменить реле). Если же вы не знаете точно, какой элемент вышел из строя, то вам предстоит провести визуальный осмотр БП. На обратной стороне накладки БП нанесена схема расположения элементов, в соответствии с ней вы можете определить неисправный компонент.
    Если с выявлением выгоревшей детали у вас произошли проблемы, то осмотрите каждый элемент. В случае поломки устройства его плавкая нить будет оборванной, а сам корпус детали будет выгоревшим. Смените вышедший из строя предохранитель на новый такого же номинала.
  4. Завершив смену детали, закройте крышку монтажного блока и не забудьте подключить минусовую клемму аккумулятора.

Также учтите: при смене компонентов ни в коем случае нельзя использовать подручные средства. К примеру, некоторые российские и украинские автомобилисты устанавливают вместо традиционных предохранителей самодельные детали. Как правило, они представляют собой просто согнутую канцелярскую скрепку или кусок проволоки.

Наш сайт настоятельно не рекомендует прибегать к таким «решениям». Помимо того, что самопальный предохранитель может стать причиной выхода из строя оборудования, также он может спровоцировать короткое замыкание в цепи и, как следствие, возгорание.

Видео «Обзор Фольксваген Поло»

Volkswagen Polo предохранители

В автомобилях Volkswagen Polo 5-го поколения 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска предохранители находятся в двух блоках. Первый блок предохранителей находится в салоне автомобиля, второй – в подкапотном пространстве.

В случае отказа электрооборудования автомобиля, неисправностей электрических узлов и устройств, коротких замыканий электропроводки, протекания экстремальных токов предохранители выходят из строя (перегорают).

Для восстановления работоспособности электрических систем автомобиля неисправные предохранители подлежат замене.

В случае, когда предохранитель после замены вновь перегорает, ставить на место данного предохранителя другой с большим номиналом (значением тока) не следует.

Очевидно, в схеме имеется короткое замыкание либо устройство, которое обслуживает предохранитель, вышло из строя, его следует менять либо ремонтировать.

Схема расположения, нумерация и назначение предохранителей в салонном блоке Фольксваген Поло

Схема расположения предохранителей в салонном блоке показана на рисунке:

Назначение и номиналы предохранителей в салонном блоке приведены в таблице:

НомерСила токаНазначение
1Резервный
210Переключатели рулевой колонки, омыватель стекла
35Бензонасоса реле, блок ЭБУ
4Резервный
5Резервный
65Индикаторная панель, блок управления
75Корректор фар, знак номерной подсветка
810Форсунки топливные
95ABS
105Блок управления кузовом, датчик скорости, стартера реле
115Привод корректора фар
125Зеркала заднего вида, блок контроля
1315АКПП блок управления
145Блок SRS
155Подогреватели жиклеров омывателей
165Парктроник
1710Лямбда зонда, адсорбера клапан
185Левая противотуманка, приборная панель
195Габариты, магнитола, блок управления кузовом, стартера реле
205Приборная панель, переключатели на рулевой колонке
2110Салонные плафоны, лампа освещения багажника
225Климат-контроль, цепь блокировки ключа зажигания
237.5Блок управления кузовом, АКПП, двигателем
245Подогреватели зеркал
255Климат-контроль, реле климат-контроля, радиатора вентилятор
267.5Усилитель рулевого управления
27-32Резервный
335Стопы
347.5Правый дальний свет
3510ЭБУ двигателя
3615Насос топливный
3725Подогрев сидений, блок управления
387.5Левый дальний свет
3910Правый ближний свет
4030Вентилятор печки
41Резервный
4215Прикуриватель
4315Блок управления кузовом, повороты, дополнительные стопы
4415Датчик автосигнализации ультразвуковой
4515Автомагнитола, радионавигация
4620Сигнал
4720Стеклоочиститель (дворники)
4825Дверные замки, замок багажника, привод люка
495Правая лампа заднего хода
5025Водительский блок управления стеклоподъемниками
5125Управление стеклоподъемниками пассажирского переднего блока
5230Управление стеклоподъемниками пассажирских задних блоков
5330Обогрев стекла заднего
5415Противотуманки
5515Катушки зажигания
5630Обогревателя лобового стекла реле
575Габариты левые
585Габариты правые
5910Левый ближний свет
60Резервный

Схема расположения предохранителей в подкапотном блоке приведена на рисунке

Назначение и номиналы предохранителей приведены в таблице:

НомерСила токаНазначение
125ABS
230Радиатора вентилятор
35Радиатора вентилятора блок управления
410ABS
55Блок управления кузовом
6Резервный
SA1150Генератор
SA2Резервный
SA3110Стартер, блок переключателей рулевой колонки, реле бензонасоса, габаритов, ближнего света,
SA450Усилитель рулевого управления
SA525ABS
SA630Радиатора вентилятор блок управления
SA7Резервный

Контроль исправности предохранителей

В случае отказа работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо при помощи таблиц 1 и 2 определить, какие (какой) предохранители обслуживают данный элемент. Затем необходимо выключить зажигание.

В некоторых случаях (отказ блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и других) лучше снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем с помощью специальных диэлектрических щипцов (можно плоскогубцев) необходимо демонтировать требуемые предохранители.

Проверка предохранителей без демонтажа из блока может иметь некорректный результат.

Предохранители в прозрачных корпусах можно проконтролировать визуальным методом. Следует помнить, что такой метод контроля неисправности не имеет 100%-ю гарантию, так как микротрещину проводящей вставки иногда можно не увидеть.

Лучше использовать мультиметр в положении контроля «диод», «сопротивление» или «прозвонка». Величина сопротивления исправного предохранителя приблизительно равна нулю. Сопротивление перегоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре индицируется «1»).

Замена предохранителей

Неисправный предохранитель заменяется на новый с таким же номиналом. Допускается при отсутствии необходимого предохранителя временно устанавливать больший номинал, но не более, чем на 50%. Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучки», даже временно. При возможном коротком замыкании проводки это может привести к воспламенению автомобиля.

В случае, если предохранитель после замены и включении зажигания вновь выходит из строя, необходимо выполнить проверку электропроводки на предмет короткого замыкания, выполнить контроль работоспособности всех устройств, блоков, узлов и систем, которые обслуживает данный предохранитель.

Если после замены предохранителя работоспособность устройств, которые он обслуживает, не восстановилась, необходимо проконтролировать контактную зону предохранителя, блок предохранителей в целом, а также исправность самих устройств.

В случае обнаружения перегоревших контактных зон, дорожек и соединений в блоках предохранителей они подлежат замене.

Стоимость контрактного блока салонных предохранителей Фольксваген Поло седан, хэтчбек (номер по каталогу 6RU971051PN) от 2.000 рублей.

Блок предохранителей под капотом б/у (артикул 6R0937550A) стоит немного дешевле – от 1.200 рублей.

Volkswagen. Инструкции по ремонту.

В каждом автомобиле есть ряд потребителей, которые нуждаются в токе большой силы по сравнению с другими потребителями. Они включаются не напрямую посредством выключателей, а коммутационными реле. Если вы приводите в действие выключатель, то вначале активизируете небольшой коммутационный ток.

При включении соответствующего потребителя вначале замыкается электрическая цепь. В результате этого электромагнитная катушка, противодействуя давлению пружины, притягивает мощный контакт и таким способом замыкает электрическую цепь для получения рабочего тока.

Рабочий ток во избежание падения напряжения подается коротким путем непосредственно на реле и оттуда при замкнутых контактах выключателя поступает к потребителю тока.

Благодаря этому контакты выключателя не подвергаются нагрузке за счет тока большой силы. Кроме того, так удается избежать потерь напряжения, которые возникли бы при прокладывании длинного провода между выключателем и потребителем. Наряду с этим имеются еще типы реле, включающие определенные функции.

Реле в вашем Polo располагаются на опоре со стороны водителя за облицовкой приборной доски. Новый тип конструкции в Polo заменяет центральный коммутационный мини-узел с опорой для дополнительных реле. Опора для реле в Polo 2002 года выпуска является структурным элементом с единой конструкцией для подключения реле.

Блок реле в Polo (расположение см. в таблице).

Расположение реле в Polo 2002

реле подачи тока к системе Motronicреле свечей накаливанияреле топливного насоса дизельных двигателейреле сигнальных лампочек посадки (в автомобиль)реле системы омывания фарреле блокировки пуска двигателяреле малой мощности обогревареле большой мощности обогревареле подачи тока к блоку управления Simosреле разгрузки Х-контактареле подачи топливареле топливного насоса ДВС с принудительным зажиганиемопора предохранителей дополнительного электроотопленияреле системы непосредственного впрыска
топлива в дизельных двигателях

Защиту электрической системы вашего автомобиля обеспечивают многочисленные предохранители. Предохранитель является частью электрической цепи. Он активизируется в том случае, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) резко возрастает сила тока. Предохранитель разрушается, ток прерывается, и не допускается перегрузка электрической цепи. Хотя это случается и тогда, когда вы подключаете к уже полностью нагруженной электрической цепи дополнительные потребители тока.

Для того чтобы ваш автомобиль не остановился обесточенным из-за дефекта в электрической системе, в разных электрических цепях размещаются предохранители. Система впрыска и большинство электрических агрегатов располагают собственной защитой. Электрические разъемы предохранителей видны на отдельных коммутационных схемах.

В Polo имеется блок с главными предохранителями и блок предохранителей.

Опора с главными предохранителями находится на крышке аккумулятора. Количество предохранителей зависит от конкретного оснащения автомобиля. Максимально в этом конструктивном узле находится 6 ленточных и 10 штекерных предохранителей. Соединение с аккумулятором (с положительным полюсом +) осуществляется посредством привинченного провода. Предохранители защищают отдельные электрические цепи сразу после аккумулятора от перегрузки. Эта коробка с главными предохранителями демонтируется, если открыть крышку аккумулятора и отсоединить провод массы и положительный полюс. Затем отвинчиваются провода от ленточных предохранителей и деблокируются контакты штекерных предохранителей.

Панель с предохранителями находится за облицовкой сбоку слева в приборной доске. Для защиты электрических цепей на ней находится два типа предохранителей: плавкие мини-предохранители до силы тока 15 А и малые плавкие предохранители с силой тока свыше 15 А. Благодаря этому в том же конструктивном пространстве размещается больше предохранителей и создается больше по отдельности защищенных электрических цепей. Предохранители обозначаются в электрических схемах буквами SB.

Панель предохранителей в приборной доске.

Особая задача ставится перед конструктивным узлом электрической системы, который называется распределителем потенциала. Он находится под облицовкой приборной доски на стороне водителя. Этот узел осуществляет распределение напряжения клеммы +30 от главных предохранителей на крышке аккумулятора к потребителям.

Распределитель потенциала

Пиктограммы и номера предохранителей на внутренней стороне крышки коробки с предохранителями слева на приборной доске.

Если с помощью маленькой плоской отвертки снять крышку слева от коробки с предохранителями в приборной доске со стороны водителя, то на внутренней стороне крышки можно найти маленькую табличку с планом расположения предохранителей. На табличке показаны пиктограммы в сочетании с номером предохранителя. Пиктограммы показывают потребитель, защищенный соответствующим предохранителем. В инструкции по эксплуатации вашего Polo приведено около 50 таких символов и их значений.

Некоторые из наиболее распространенных пиктограмм мы покажем вам в обзоре ниже. В вашем Polo несколько потребителей могут быть защищены одним предохранителем (отопление/климатическая установка/нагнетатель воздуха). В этом случае на табличке с одним номером предохранителя приводится несколько пиктограмм. Как правило, данное расположение предохранителей приводится в зависимости от года выпуска, двигателя и оснащения вашего автомобиля. Поэтому вы должны ориентироваться по табличке на внутренней стороне крышки коробки предохранителей. В некоторых случаях на ней находится символ открытой книги. Это означает: читайте инструкцию по эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector