1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 53 объем кузова

Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность

Легендарная модель ГАЗ-53 получила повсеместное распространение в Советском Союзе, став одним из самых массовых грузовых автомобилей того времени. Технические характеристики ГАЗ 53 позволяют использовать его и по сей день, а наличие различных модификаций делает возможной эксплуатацию авто в северных и южных широтах.

Технические характеристики ГАЗ-53

Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ГАЗ 53, целесообразно более подробно ознакомиться с особенностями модели. Она представляется одним из популярных машин, поскольку в период с 1961 по 1993 годы было выпущено свыше 4 млн единиц транспортных средств.

С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автомобильного завода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его с целью улучшениях технических показателей. Кузов ГАЗ 53 цельнометаллический, что делает его прочным и надежным.

Рабочие показатели ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации. Для большинства из них характерные стандартные значения:

  • компоновка — переднемоторный грузовой автомобиль с задним приводом;
  • разновидность двигателя — ЗМЗ-53;
  • тип охлаждения — жидкостное;
  • коробка передач — МКПП с 4 ступенями + задняя передача;
  • вес — 3,2 тонны;
  • максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • размер шин — 24-50,08 см;
  • размер колес — 8,25-20 дюймов;
  • объем топливного бака — 90 литров;
  • тип топлива — бензин А-76;
  • максимальная скорость движения — 90 км/ч на трассе;
  • расход топлива — 24-30 л/100 км.

Благодаря большому дорожному просвету, который равен 26,5 см, данная модель может успешно эксплуатироваться в условиях дорожного покрытия плохого качества. Это характерно для большинства популярных в СССР грузовых автомобилей.

Габариты автомобиля

На момент выпуска машина ГАЗ 53 соответствовала тенденциям в плане дизайна экстерьера и интерьера, что проявлялось в качественной облицовке радиатора. Рама изделия отличается высокой прочностью. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольшой перегруженности.

Длина транспортного средства составляет 6,4 м, а ширина — 2,4. Высота модели, если измерять её исключительно по кабине в незагруженном состоянии, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже крупные грузы, благодаря чему изделие считается универсальным средством для их транспортировки.

Габариты изделия также зависят от модификации. Например, размеры кузова самосвал несколько превышают аналогичные показатели стандартной версии.

Кабина ГАЗ-53

Особого упоминания заслуживает интерьер кабины, поскольку на момент выпуска она считалась удобной и эргономичной. На сегодняшний день она явно морально устарела, что проявляется не только в дизайне, но и эксплуатационных характеристиках. В сравнении с предшественником ГАЗ-51 кабина стала значительно просторнее.

Кроме того она обладает неплохой теплоизоляцией, особенно модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Сиденья изготовлены из искусственной немаркой кожи, что значительно облегчает уход за кабиной. Их размер позволяет разместиться в кабине 1 водителю и 2 пассажирам.

Устройство авто

Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:

  • силовой агрегат;
  • дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
  • электрооборудование.

Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.

Двигатель ГАЗ-53

Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.

Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.

Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.

Системы и механизмы

Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.

Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.

Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.

Электрооборудование

Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.

В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.

Каталог запчастей

Если изучить каталог запчастей, представленных в продаже, можно сделать вывод о том, что ремонт и обслуживание ГАЗ 5314 не потребуют серьезных финансовых вложений. Это обусловлено повсеместным распространением необходимых деталей, а также их длительным сроком службы. При этом вес двигателя довольно велик, что несколько затрудняет самостоятельный ремонт.

Линейка автомобилей ГАЗ-53

Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:

  • Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
  • А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
  • Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
  • 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.

Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.

Заключение

ГАЗ-53 — эффективное транспортное средство для грузоперевозок в условиях плохого дорожного покрытия. Будучи среднетоннажным грузовиком модель обладает неплохими техническими характеристиками, проста и надежна, что позволяет ей сохранять популярность по сей день.

ГАЗ 53

ГАЗ 53 – советский и российский грузовой автомобиль, выпускавшийся крупными сериями на Горьковском автозаводе с 1961 по 1993 года. Полностью выпуск машины был завершен в 1997 году. Модель по праву считается одним из наиболее легендарных продуктов советского автопрома. Автомобиль десятилетиями находился в эксплуатации, а в некоторых районах его используют и в настоящее время. При этом Горьковский автозавод продолжает выпускать узлы и запчасти к ГАЗ 53.

Модель представляет третье поколение среднетоннажных грузовиков предприятия и является самым массовым продуктом своего класса на территории СССР. Всего выпущено 4 миллиона ГАЗ 53 в классической, специализированной и самосвальной модификации.

Автомобиль эксплуатировали не только в СССР, но и в других странах. ГАЗ 53 экспортировался в Польшу, Кубу, ГДР, Вьетнам, Финляндию, Болгарию, Лаос, Венгрию, Монголию, Румынию, КНДР и другие государства. Версии для восточной Европы также собирали на территории Болгарии. Все это сделало ГАЗ 53 невероятно популярным во многих странах мира.

История и назначение

В конце 1950-х годов на Горьковском автозаводе начались работы по созданию линейки принципиально новых автомобилей третьего поколения. По большинству элементов и узлов они были унифицированы. ГАЗ 56, ГАЗ 62, ГАЗ 66 и ГАЗ 52 представляли собой продвинутые версии и должны были прийти на смену действующим моделям. При этом ГАЗ 52 рассматривался как альтернатива морально устаревшему ГАЗ 51. Его предполагалось использовать для развозов по городским и сельским дорогам, потому к машине предъявлялись высокие требования в плане плавности хода, маневренности и проходимости. В середине 1950-х годов специалисты Горьковского автозавода создали несколько вариаций ГАЗ 51 с измененным оперением и капотом, но в серийное производство их не запустили. Решения, использованные в данных моделях, впоследствии применили для ГАЗ 52.

Читать еще:  Ваз 2112 печка плохо греет

В начале 1960-х годов конструкторы Горьковского автозавода представили опытный вариант ГАЗ 52Г с высокой грузоподъемностью. Он предназначался для дорог с твердым покрытием. На плохих дорогах мощности мотора не хватало, а рама приходила в негодность довольно быстро. Модель из-за существенных недостатков в серию не запустили, однако она послужила поводом для создания более мощных агрегатов для грузовиков. В итоге появился новый двигатель ГАЗ 13, позволивший увеличить грузоподъемность автомобиля до 4 тонн. Конструкцию машины пришлось дорабатывать, изменяя размеры бортовой платформы, усиливая подвеску и раму и меняя схему трансмиссии. Модель ГАЗ 52 преобразовали в ГАЗ 52А, но с учетом масштабных изменений и повышения грузоподъемности решили присвоить ей индекс ГАЗ 53.

Изначально новинка комплектовалась форсированным мотором от ГАЗ 51А, поскольку мощностей предприятия не хватало для производства передовых моторов. Также ГАЗ 53 комплектовался кабиной от ГАЗ 52 и удлиненным шасси, задним мостом и коробкой передач от ГАЗ 51А.

В 1964 году начался выпуск версии с V-образным агрегатом ЗМЗ-53, новой облицовкой и гипоидным задним мостом. Она имела грузоподъемность в 3 тонны и уже через год была снята с производства. Ее место заняла модификация ГАЗ 53А с усиленной передней подвеской и увеличенной грузоподъемностью. Ее выпускали до 1983 года в исполнении шасси и бортового грузовика.

В 1966 году Горьковский автозавод запустил производство ГАЗ 53Н для Советской Армии. От базовой вариации модель отличалась наличием предпускового подогревателя, специального оснащения (цепи противоскольжения, утеплительного чехла на радиатор, пилы, буксирного троса, топора и лопаты) и дополнительного топливного бака.

В 1973 году во внешности всех версий ГАЗ 53 появилось интересное изменение – повторители указателей поворота. Позднее автомобиль получил Знак Качества, который установили на облицовке между подфарником и фарой.

В 1978 году на крыше ГАЗ 53 появились выштамповки, в гамму цветов добавили голубой оттенок. Еще через 4 года Знак Качества пропал с облицовки.

В 1983 году автомобиль подвергся глубокой модернизации. Были пересмотрены многие элементы: изменена конструкция двигателя, усилены подвеска, рама, рессоры, грузоподъемность выросла до 4,5 тонн. Новинка внешне не отличалась от ГАЗ 53А, но получила название ГАЗ 53-12.

Весной 1984 года автомобиль обзавелся упрощенным бампером без штампованной верхней накладки. Обновления затронули и облицовку. Измененный ГАЗ 53 стали окрашивать в светло-серый или защитный цвет.

Через 2 года грузовик получил новую оптику – задние фонари ФП130 и двухцветные комбинированные подфарники ПФ130. Подверглись изменениям и другие элементы. У модели появились аварийная сигнализация, новый тормозной цилиндр, улучшенная приборная панель с дополнительными индикаторами, бесконтактная система зажигания, раздельные тормозные контуры и гидровакуумные тормозные усилители.

С 1986 года на все версии ГАЗ стали устанавливать увеличенные панорамные зеркала, заключенные в черный пластиковый корпус.

К концу 1980-х годов популярность ГАЗ 53 начала стремительно падать. Распад СССР существенно осложнил ситуацию. После него модель продержалась на конвейере совсем недолго – до 1993 года. Автомобиль изготавливался небольшими партиями, но заказов на него было все меньше. В 1999 году производство грузовика полностью завершилось.

ГАЗ 53 предлагался в различных модификациях:

  • ГАЗ-53Ф – бортовая версия или шасси с 82-сильным агрегатом и задним мостом от ГАЗ 51;
  • ГАЗ 53 – базовая модификация с мотором ЗМЗ 53;
  • ГАЗ 53А – улучшенная вариация бортового грузовика с увеличенной грузоподъемностью;
  • ГАЗ 53Б – самосвал;
  • ГАЗ 53Н – армейская версия ГАЗ 53А с предпусковым подогревателем, дополнительным оборудованием и вторым топливным баком на 100 л;
  • ГАЗ 53-02 – шасси для самосвала;
  • ГАЗ 53-05 – седельный тягач (выпускался небольшими партиями);
  • ГАЗ 53-40 – удлиненный вариант ГАЗ 53А с оперением. Использовался как основа для автобусов КАвЗ 685 и специальных кузовов;
  • ГАЗ 53-50 – экспортный вариант для тропических зон;
  • ГАЗ 53-70 – экспортное исполнение для умеренных зон;
  • ГАЗ 53-12 – модернизированная базовая версия с грузоподъемностью в 4,5 тонны и 120-сильным агрегатом ЗМЗ 511;
  • ГАЗ 53-19 – гибридная модификация, работающая на сжиженном газе;
  • ГАЗ 53-27 – гибридная вариация, функционирующая на сжатом природном газе.

Также существовало несколько специальных исполнений:

  • МПР 9924 – передвижная ремонтная мастерская;
  • АЛ 18 (52-01)-Л2 – автолестница, производство которой осуществлялось на Торжокском заводе. Автомобиль использовался для перевозки личного состава (2 человек), тушения пожаров, выполнения спасательных работ.

Основной сферой применения ГАЗ 53 было строительство. В кузове автомобиля размещались большие объемы сыпучих материалов. Их защиту от дождя и плохих погодных условий обеспечивал брезент. Специальные версии с предпусковым подогревом мотора использовались в военной сфере, а позднее для транспортировки грузов по региональным и городским маршрутам. ГАЗ 53 применялся для перевозок на длинные дистанции, но из-за ограниченной вместительности маршрут обходился довольно дорого.

На автомобиле перевозили не только сыпучие материалы. На сельскохозяйственных предприятиях он транспортировал упакованную продукцию. К середине 1970-х годов ГАЗ 53 «катал» почти половину экономики СССР и использовался в различных сферах. Простота конструкции, неприхотливость и дешевизна сделали модель настолько популярной, что она составляла 80% автопарка всех советских колхозов. До 1990 года автомобиль заслуженно считался лучшим в своем классе.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6395 мм;
  • ширина – 2020 мм;
  • высота – 2220 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8000 мм.

Габариты платформы:

  • длина – 3740 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота бортов – 680 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 3200 кг;
  • грузоподъемность – 4500 кг;
  • полная масса – 8250 кг.

Средний расход топлива на скорости 40 км/час составляет 24 л/100 км. Емкость топливного бака – 90 л. ГАЗ 53 способен разгоняться до 90 км/час.

Кабина автомобиля вмещает 2 человек. Грузовик мог работать при температуре от -40 до +40 градусов.

Двигатель

ГАЗ 53 комплектовался различными двигателями. На первые модификации устанавливали 6-цилиндровые агрегаты ГАЗ 11. Они отличались высоким расходом топлива (до 25 л/100 км) и простотой конструкции. Мощности мотора (82 л.с.) для грузовика не хватало.

На смену двигателю ГАЗ 11 пришел агрегат ЗМЗ 53. Им оснащалось большинство версий ГАЗ 53. Мотор имел литой блок цилиндров и классическую моноблочную конструкцию V-образной формы. Чугунные гильзы и полости блока формировали рубашку водяного охлаждения агрегата. Поршневую группу отливали из алюминиевого сплава, головки блока из сплава Ал-4. Коленвал изготавливали из чугуна. Он в обязательном порядке проходил статическую и динамическую балансировку. Двигатель получил карбюратор К-126 и контактную систему зажигания. Для мотора применялась закрытая жидкостная система охлаждения с водяной помпой.

Характеристики мотора ЗМЗ 53:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 115 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 284,5 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 7,6.

На третью модификацию ГАЗ 53 устанавливался модернизированный агрегат ЗМЗ 53-11, отличающийся от предшественника секционным маслонасосом, закрытой схемой вентиляции картера и полно-поточным фильтрующим элементом.

Характеристики мотора ЗМЗ 53-11:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 120 л.с.
Читать еще:  То тойота рав 4

Устройство

ГАЗ 53 получил жесткую усиленную раму с 7 поперечными балками. В ее передней части посредством 2 продольных полуэллиптических рессор крепилась кованая передняя ось из стали. На концах присоединялись поворотные кулаки с цапфами, на которые при помощи конических роликовых подшипников крепились ступицы колес. Также передняя подвеска включала телескопические гидравлические амортизаторы.

В задней части рама опиралась на балку ведущего моста посредством 2 продольных полуэллиптических рессор, установленных на резиновые подушки. Задняя подвеска получила дополнительные рессоры-подрессорники, закрепленные вместе с основными рессорами на площадках полуосевых рукавов. Также в задней части располагалось буксирное устройство, дополненное резиновым элементом. В левой части рамы на кронштейне крепилась запаска.

Достоинством автомобиля была высокая стойкость при длительной работе в экстремальных условиях. Прочная ходовая часть, обладающая огромным ресурсом работы, могла служить долгие годы. Качество металла модификаций ГАЗ 53, произведенных в 1980-х годах, является лучшим за всю историю. На последних версиях металл был хуже и больше подвергался коррозии. При интенсивной эксплуатации ходовая часть и кузов грузовика служили 12-15 лет.

В качестве трансмиссии была выбрана 3-ходовая 4-ступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен на 2 и 3 скоростях. Включение 2 передачи выполнялось муфтой, 3 и 4 – синхронизатором. Задний ведущий мост включал дифференциал, главную передачу и полуоси, смонтированные в литом чугунном картере. Главная передача получила гипоидное зацепление, делающее ход более плавным. Ведущие полуоси были полностью разгруженными. На ГАЗ 53 устанавливалось сухое однодисковое сцепление с механическим приводом включения от педали в полу и пружинами, расположенными периферийно. Карданная передача была открытого типа с карданами с игольчатыми подшипниками. Сцепление считалось слабым местом грузовика и регулярно выходило из строя.

Рулевой механизм представлял собой пару глобоидный червяк и трехгребневый ролик, поворачиваемый на игольчатых подшипниках. Картер рулевого механизма посредством болтов и гаек крепился на левой балке рамы. Для смазки шарнирных сочленений использовались пресс-масленки.

В модели ГАЗ 53 применялись барабанные тормоза на передних и задних колесах. Привод тормозов являлся гидравлическим ножным с гидровакуумным усилителем. Ручной тормоз имел барабанный тип и устанавливался на ведомом валу КП. Тормозная система имела небольшой ресурс работы и обычно подвергалась замене в первую очередь.

На грузовике использовалась однопроводная система проводки с напряжением в 6 В и соединением минусовой клеммы с массой. На базовых моделях применялся аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ и генератор Г130-Г.

ГАЗ 53 комплектовался комфортабельной кабиной закрытого типа с 2 креслами и удобным расположением индикаторов и органов управления. Мощный свет и хорошая обзорность облегчали процесс вождения. В сравнении с современными моделями кабина грузовика выглядела «динозавром», но для того периода смотрелась очень прилично. В отличие от предшественника салон ГАЗ 53 стал значительно больше и комфортнее. На общем сиденье-диване из искусственной кожи могли разместиться даже 3 человека. Увеличенный салон позволял устанавливать дополнительную шумоизоляцию, утепление или украшения. Органы управления располагались сразу перед водителем. В салоне присутствовали специальные места для инструментов, бумаг и других вещей. Вместо амперметра и указателя давления масла на приборном щитке появились сигнальные лампы. Также в салоне установили часы.

Автомобиль оснащался большой цельнометаллической кузовной платформой. Специальный механизм позволял выполнять механическую выгрузку на одну сторону (для самосвального исполнения). В этом случае буксировочное и сцепное устройства перемещали на боковую часть рамы.

По характеристикам ГАЗ 53 существенно уступает современным аналогам. Однако простота конструкции, дешевизна и способность выдерживать большие нагрузки делают его использование экономически обоснованным, потому некоторые версии автомобиля продолжают использовать и в настоящее время.

Цена нового и б/у ГАЗ 53

Выпуск ГАЗ 53 завершился довольно давно – почти 20 лет назад. Однако на дорогах России, стран СНГ и на рынке б/у автомобилей данная модель по-прежнему встречается. Стоимость грузовика определяется техническим состоянием и модификацией. Средний ценник варьируется от 35000 до 170000 рублей. Версии в хорошем состоянии обойдутся в 200000-230000 рублей. При этом сложностей с запчастями для автомобиля не возникнет, поскольку на вторичном рынке их достаточно много.

Кузов для ГАЗ-53

Более чем за 30 лет Горьковский завод выпустил с конвейера около 4 миллионов грузовиков модели ГАЗ 53, и базовой считается машина с бортовым кузовом. Но вариантов исполнения кузова было несколько видов, также производились и различные спецавтомобили.

Классический бортовой ГАЗ 53 ранней модификации

Разновидности кузовов

Бортовой кузов

С начала и до конца выпуска ГАЗ 53 имел три основных модификации. Первой из них был ГАЗ 53Ф, он производился с 1961 по 1967 год. Изначально автомобиль комплектовался рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ 11, он имел грузоподъемность три тонны. К концу выпуска модели грузоподъемность увеличили до 3,5 тонн.

Параллельно с ГАЗ 53Ф в 1965 году стартовало производство ГАЗ 53А, грузоподъемность машины была увеличена до 4 тонн. Грузовик уже оснащался 8-цилиндровым мотором Заволжского моторного завода, передняя подвеска автомобиля была усилена с расчетом на перевозку более тяжелого груза.

Модель выпускалась до 1983 года.

Так выглядит грузовик ГАЗ 53 А

В обновленном варианте появилась бесконтактная система зажигания, 2-х контурная гидравлическая тормозная система. Тормоза газ 53 были дополнены двумя вакуумными усилителями.

Приблизительно с 1987 года на модификации последней версии 53 12 стали устанавливать объемные боковые зеркала с улучшенной обзорностью. Скорость ГАЗ 53 12 увеличилась с 85 до 90 км час по отношению к модели предыдущего выпуска 53А.

С 1966 по 1983 год выпускалась модификация бортового грузовика для нужд Советской Армии, она имела название ГАЗ 53Н. Машина комплектовалась предпусковым подогревателем и вторым бензиновым баком емкостью на 105 литров.

Самосвал

Для установки металлического кузова самосвала ГАЗ 53 разрабатывал два вида шасси – 53 02 и 53 14.

На базе первого шасси Саранским заводом по производству автосамосвалов выпускалась модель ГАЗ-САЗ 53Б с 1966 по 1984 год.

Кузов обладал разгрузкой на 3 стороны – по бокам и назад. Шасси 53 02 также подходило и для установки автофургонов. ГАЗ-САЗ 53Б производил еще Фрунзенский автосборочный завод, конструктивно модель не имела никаких отличий от самосвала Саранского производства.

Про модель САЗ 3503 в интернете много противоречивой информации. Многие источники утверждают, что самосвал создан на шасси 53 02, но это все-таки не совсем верно. Если обратить внимание на объявления о продаже машин, то по характеристикам можно понять, что самосвал создавался на базе шасси ГАЗ 52 02, так как в заявленных продавцами данных указан 6-цилиндровый двигатель объемом 3, 5 л и подтверждается грузоподъемность 2,5 тонны.

Самосвал на базе ГАЗ 53

На базе 53 02 Саранским заводом была разработана и модель САЗ 3502. В отличие ГАЗ-САЗ 53Б этот самосвал имел только одностороннюю разгрузку кузова (назад), но зато предварительно мог подниматься гидроцилиндром на высоту 2,1 м. грузоподъемность у САЗ 3502 меньше – она составляет 3,2 тонны. В Саранске эта модель фактически не производилась, ее выпуск освоил Фрунзенский автосборочный завод.

Модификация шасси 53 14 для самосвалов создана на базе модели серии 53 12, а на этой основе Саранск изготавливал модель САЗ-3507, серийный выпуск был освоен в 1984 году. Но шасси 53 14 конструктивно ничем не отличалось от 53 02, по сути, поменялся только индекс.

Автобус

Для сборки автобусов на автозавод ГАЗ выпускал удлиненное шасси 53 40. Автобусы собирал Курганский завод, небольшими партиями они производились и в городе Семенов Горьковской (ныне Нижегородской) области. В 1971 году в Кургане собирались опытные партии, начало серийного выпуска КАвЗ 685 датируется 1973 годом. Автобусу был присвоен знак качества, а с 1984 года произошла модернизация – сменилось шасси (ГАЗ 53 12) и двигатель ЗМЗ 53 11. Модель сначала получила индекс КАвЗ 685М, затем производилась под маркой КАвЗ 3270. Очередная модернизация произошла в 1989 году, когда за основу было взято шасси 3307.

Читать еще:  Регулировка сцепления ваз 2114

Пример автобуса на базе газ 53

Фургон

Шасси 53 02 рассчитывалось не только на установку самосвальной платформы – на этой базе создавались фургоны и цистерны на базе ГАЗ. Фургонов тех годов выпуска сохранилось немного, а вот на базе ГАЗ 53 12 (с 1984 года) модели они еще периодически встречаются в продаже по объявлениям.

Грузовые автомобили-фургоны производило старейшее в Горьком предприятие – Горьковский завод специализированных автомобилей (ГЗСА).

Много хлебовозок и изотермических фургонов создавалось на базе шасси ГАЗ 52, на базе ГАЗ-53Н выпускалась модель ГЗСА-3706. Фургон был предназначен для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов, грузоподъемность машины составляла 3,25 тонны, объем кузова 10 куб. м. Еще один изотермический фургон на этом же шасси завод выпускал под маркой ГЗСА-950, но у него объем кузова уже был 14,2 куб. м. для перевозки почты завод разрабатывал версию фургона ГЗСА-949.

Спецтехнику успешно производил и Каспийский машиностроительный завод. Почтовый фургон ГЗСА-3711 мог перевезти много печатной продукции – его грузоподъемность равна 3, 5 тонны. Для монтажа автолавок завод использовал шасси ГАЗ 53 01 (ГАЗ 53А).

Технические характеристики грузовика самосвала газ-53 и других модификацый: читаем по пунктам

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

Как подсчитать объем дров в кузове?

Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение – довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.

Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.

Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 – 2 раза.

Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства. Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров.

Саранский завод автосамосвалов

Саранский завод работает с 1960 года, с августа месяца. Уже к концу первого года своего существования предприятием было собрано около 10 тысяч самосвалов. Завод постоянно перевыполнял план и был на хорошем счету, а к 1965 году он выпустил уже стотысячный самосвал. Первые годы с конвейера сходила модель ГАЗ-САЗ 53Б, параллельно производилась модель САЗ 3502 с односторонней разгрузкой кузова и предварительным его подъемом. К ноябрю 1978 года предприятие собрало уже полмиллиона автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия:

  • усиленная передняя ось;
  • новая конструкция кардана;
  • более надежная конструкция рулевого привода;
  • новая решетка радиатора;
  • сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
  • наличие стеклоочистителей с электроприводом;
  • отопление кабины.

В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.

Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.

На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.

Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.

Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:

Самосвал ГАЗ-53

ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовик, выпускавшийся в различных модификациях. Сегодня автомобиль не утратил популярности у пользователей, благодаря ремонтопригодности, низкой стоимости комплектующих и впечатляющему сроку службы.

ГАЗ-53: история

Серийный выпуск ГАЗ-53 начался в 1961 году. На протяжении следующих тридцати с лишним лет автомобиль производили в различных версиях, меняя индексы в названии. В 1993 году завершилось серийное изготовление ГАЗ-53 на модели ГАЗ-53-12. Автомобили производили на мощностях Горьковского завода. Технику относят к третьему поколению ГАЗ.

За годы серийного производства было выпущено более четырех миллионов единиц техники. Специалисты признают ГАЗ-53 самым массовым автомобилем в СССР. Интересно отметить, что технические данные машин практически не менялись на протяжении всего периода изготовления. Основные изменения касались дизайна кабины и устройства панели приборов. Последняя версия наружной облицовки была впервые выпущена в 1984 году. Первые ГАЗ-53 были похожи на классический ЗИЛ-130.

Самосвал ГАЗ-53: технические характеристики

Ремонтопригодный и в меру надежный ГАЗ-53 с самосвальным механизмом продолжает работать в частных и коммерческих хозяйствах. Достаточно прочный кузов оснащается автоматическим устройством подъема. Зависимая рессорная подвеска обеспечивает жесткость хода, которая на переднем мосту смягчается телескопическими амортизаторами. На автомобиле используется тормозной механизм барабанного типа. Гидроусилитель руля отсутствует, что усложняет управление.

К недостаткам машины специалисты относят малый ресурс сцепления, что влияет на плавное начало движения. Крепление кардана требует постоянного внимания, так как гайки в местах соединения с шарнирами постоянно откручиваются. Одна из главных проблем — текущий сальник коленвала. Электрооборудование машины не отличается надежностью. ГАЗ-53 с загруженным кузовом плохо адаптирован для движения по разбитым дорогам.

Двигатель и трансмиссия

На протяжении долгого периода серийного выпуска ГАЗ-53 самосвал оснащался различными моторами. Первым силовым агрегатом стал двигатель ГАЗ-11 , 6-цилиндровый 82-сильный мотор, дополненный четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль, укомплектованный такими узлами, разгонялся до 74 км/ч, имел максимальную грузоподъемность 3,5 тонны и расходовал от 22 до 25 л топлива на 100 км.

На следующих модификациях ГАЗ-53 с индексом А устанавливались моторы ЗМЗ-53. Шестицилиндровый двигатель выдавал 115 л.с. мощности и дополнялся четырехступенчатой коробкой переключения передач. Максимальная скорость движения машины достигла 85 км/ч, грузоподъемность и расход топлива не изменились. В 1983 году выпуск таких машин был завершен.

Последний ГАЗ-53-12 оснащался силовым агрегатом ЗМЗ-511. Восьмицилиндровый мотор выдавал 120 л.с. мощности. На максимальной скорости машина расходовала 25-30 литров топлива на 100 км. Грузоподъемность техники увеличилась до 4,5 тонн.

«Прожорливые» силовые агрегаты считаются одной из основных проблем эксплуатации ГАЗ-53. Однако советское машиностроение решило эту проблему. На автомобиль можно установить дизельный двигатель Д-245. Агрегат окупается по грубым подсчетам за 40 тысяч километров.

Некоторые модели ГАЗ-53 выпускались с газобаллонным оборудованием и могли работать на метане. Мощность такой техники составляла 100-105 л.с., а максимальная скорость достигала 80 км/ч.

Размеры кузова ГАЗ-53

  • длина — 6395 мм;
  • ширина — 2280 мм;
  • высота 2190 мм;
  • продольная база — 3700 мм;
  • дорожный просвет — 265 мм;
  • масса — 3200 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector