0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как привязать ключ бмв е39

Процесс прописки ключа автомобиля BMW E39 и его особенности

Владельцы автомобилей BMW E39 периодически сталкиваются с проблемой прописки ключа автомобилем в случае его невосприятия. Причины данной ситуации могут быть различны и в зависимости от этого существуют свои решения этой задачи. Важно принять к сведению то, что некоторые технологии прописки ключа, обсуждаемые в сети, предусматривают обходные пути вокруг штатной защиты авто, тем самым наносится ущерб будущей безопасности.

Краткое описание устройства ключа и принципа его действия

Ключ автомобиля BMW в 39-м кузове состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою задачу. Многие владельцы авто часто путают возложенные на радиоключ функции, что приводит к проблемам инициализации машиной ключа.

При выпуске с конвейера на автозаводе к транспортному средству прилагалось 3 или 4 ключа (зависит от года выпуска). Чаще всего существовала такая комплектация:

  • ключ с кнопками (отличались по форме в разные годы производства)? с его помощью производится управление штатной сигнализацией с центральным замком, иммобилайзером (блоком EWS), можно открыть любые двери, багажник и бардачок механическим способом;
  • ключ для машин, не укомплектованных штатной сигнализацией (не имеет кнопок), с его помощь открываются все двери, перчаточный ящик (бардачок) и багажник, управление (прём-передача шифров) иммобилайзером;
  • ключ для проведения сервисных работ (без кнопок), с такими же функциями, кроме возможности доступа в багажник и бардачок;
  • пластиковый ключ, повторяет возможности первого ключа, создан для возможности изготовления дубликата.

Виды ключей BMW E39: 1 – штатный ключ, открывающий все двери в авто; 2 – запасной ключ (не для повседневного использования!); 3 – ключ только от дверей и замка зажигания

Становится понятным, что стандартный ключ имеет в своём устройстве следующие компоненты:

  • радиомодуль для управления штатной сигнализацией автомобиля (опционально);
  • транспондер, программируемый блок для связи с иммобилайзером, отвечает за возможность запуска двигателя;
  • элемент питания (батарейка или аккумулятор).

Каждый автомобиль перед продажей ассоциируется с индивидуальными ключами из описанного комплекта. Чтобы понять, то, что подразумевается под пропиской ключа и установить глобальные отличия прописки и инициализации, необходимо понимать принцип действия радиомодуля ключа, его транспондера и иммобилайзера машины.

Автомобиль укомплектован приёмо-передатчиком (транспондером), установленным в ключе и устройством «Smartra», состоящим из антенного блока и защищенного канала связи с блоком управления двигателем. Так как этот блок напрямую связан с запуском, то оказалось логичным применить именно подобную схему. Пуск мотора машины возможен в том случае, когда происходит процедура совпадения алгоритмов прошитых ключей в блоке EWS и приёмо-передатчике, находящемся в ключе. Устройство «Smartra» ответственно лишь за осуществление связи с транспондером ключа и принимает (отправляет) потоки данных, анализ их уже проводится в блоке управления двигателем.

Приёмоответчик «Hitag2» находится в ключе, в него записывают полные данные об автомобиле, запись проводится только один раз, возможности её стереть или изменить не существует. На этом основано обеспечение безопасности. То есть ни в каком другом ключе невозможно изменить данные. Существует один способ восстановления ключа при его утере – это заказ у дилера с предоставлением следующих документов:

  • паспорт владельца;
  • техпаспорт автомобиля;
  • нотариальная доверенность (при необходимости).

Устройство оригинального ключа BMW E39

Альтернативные способы прописки транспондера ключа в блоке EWS автомобиля

Данная ситуация возникает в том случае, если утерян последний ключ автомобиля и владелец пытается использовать другой ключ, например, с разобранного авто.

При этом, как правило, приходится менять все замки в машине (двери, багажник, бардачок, личинку зажигания).

Для того чтобы блок EWS начал воспринимать код другого ключа, производят его перепрошивку с помощью дополнительного оборудования. Также необходимо наличие и иммобилайзера с того же автомобиля, откуда и ключи с транспондером, для того чтобы он работал в паре с блоком управления, для этого его подвергают электронной переделке (перепрошивке).

Подобные процедуры выполняются кустарным способом и не несут никакой гарантии. Кроме того, это прямое вмешательство в систему безопасности автомобиля. Даже при удачно проделанных работах существует вероятность наличия ещё одного ключа от автомобиля-донора, который мог остаться у каких-либо лиц.

Инициализация ключа с системой штатной сигнализации и центральным замком

Случаются ситуации, когда кнопки на ключе перестают реагировать на команду открытия (закрытия) машины. Это может произойти по причине недостаточного питания радиомодуля, возникшего из-за недостаточного напряжения старой батарейки. В этом случае нет доступа в автомобиль. Иногда просто теряется связь ключа и блока, ответственного за снятие с охраны авто. Или, например, утерян один из ключей, а другой не прописывается (инициализируется). Для решения этой проблемы существует несколько вариантов действий. Программировать конкретный ключ можно и с присутствием действующего ключа, и без него.

Вариант программирования при наличии работающего ключа и потерявшего связь с машиной:

  1. Требуется находиться в авто, при этом стекла и двери должны быть закрыты (сам ЦЗ не закрывать).
  2. Действующий (инициализированный) ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается положение с риской «1».
  3. Сразу после этого ключ поворачивают на риску «0» и извлекают.
  4. На действующем ключе нажимают кнопку «Отпереть» и удерживают её нажатой, при этом нажимают кнопку «Закрыть» три раза подряд. После этого кнопку «Отпереть» отпускают. Реакция центрального замка – закрытие и открытие дверей.
  5. На программируемом ключе нажимают кнопку «Отпереть» и удерживают её, одновременно нажимают кнопку «Закрыть» 3 раза, после чего клавиша «Отпереть» отпускается. Реакция авто – двери закрываются и открываются.

Если обратная связь машины соответствует вышеописанному результату (пункт 5, реакция), значит программирование ключа успешно завершено.

Читать еще:  Первое то рено сандеро

Вариант инициализации без наличия действующего ключа:

  1. Нужно находиться в автомобиле при закрытых дверях и окнах, центральный замок закрывается кнопкой на консоли.
  2. Далее вставляется ключ в личинку зажигания и поворачивается на риску «1», затем возвращается на риску «0» и извлекается. На это выделяется не более 5 сек.
  3. На ключе нажимается кнопка «Отпереть» и удерживается, при этом одновременно нажимается кнопка «закрыть» 3 раза подряд. Временной интервал – не более 10 сек.
  4. Кнопка «Отпереть» отпускается. Реакция ЦЗ: откроется и закроется, это будет сопровождаться миганием светодиода на ключе. Если всё соответствует, значит, процесс инициализации завершён.

Второй вариант инициализации без действующего ключа:

  1. Находясь в автомобиле при закрытых дверях и окнах, вставляют ключ в замок зажигания и поворачивают на риску «1» и сразу обратно. Повторяют это действие 5 раз.
  2. Ключ вынимается из замка.
  3. Нажимается кнопка «Отпереть» и одновременно нажимается кнопка «Закрыть» 3 раза. Затем кнопку «Отпереть» отпускают.
  4. Операция программирования завершена и требует проверки путем реакции авто на нажатие кнопок.

Ключ BMW E39: положение на риске –»1″

Приведённые способы инициализации могут не пройти успешным образом, по причине того, что временные интервалы были завышены. В этом случае операцию программирования проводят повторно, согласно вышеизложенным алгоритмам.

Следует понимать то, что описанные действия для инициализации ключа проводятся только в том случае, при котором машина не реагирует на нажатие кнопок открытия или закрытия на ключе. При этом двигатель автомобиля будет запускаться. Многие автовладельцы путают процесс инициализации радиомодуля системы сигнализации и ЦЗ с транспондером ключа. То есть, проводят приведённые попытки инициализации ключей от других машин этой же марки. Естественно, результат подобных операций будет отрицательным.

При потере ключей от машины рекомендуется обращаться в авторизованный дилерский центр для заказа дополнительных ключей.

Одновременно нужно знать то, что производитель автомобилей закладывает определённое число ключей, которые имеют прошитый транспондер в заводских условиях. Если их количество превышает регламент, то в этом случае невозможно изготовить новые образцы без замены самого иммобилайзера. Для решения подобных проблем производится сервисная замена иммобилайзера с новым комплектом ключей. Подтверждение заказа на замену подкрепляется пакетом документов, согласно которым можно удостовериться в легальности владения транспортным средством.

Программирование ключа/транспондера для BMW 520i E39

BMW 520i E39 1999 года выпуска (МКПП, Левый руль, EWS3). В наличии имеется один рабочий ключ и ключ, который нам предстоит прописать в автомобиль.

Для того чтобы прописать ключ в BMW, понадобится диагностический прибор Abrites и программатор микросхем Xprog-M.

Как прописать ключ в БМВ? Вводная информация о ключах и иммобилайзере EWS3.

На фотографии сразу можно заметить, чем оригинальный ключ (справа), отличается от неоригинального (слева).

Кроме того, если разобрать неоригинальный ключ, то в нём мы увидим:

  • Обычный транспондер PCF7935 (чип)
  • Плату брелка, для управления центральным замком автомобиля
  • Батарейку, которая не будет заряжаться от антенны замка зажигания.

В оригинальном ключе автомобиля BMW, всё совершенно по другому.

Подключаем Abrites и Tag Key Programmer к компьютеру, считываем данные с обоих ключей.

Вот так выглядит дамп оригинального ключа нашего BMW 5-series E39.

А вот дамп чистого PCF7935, с которым будем работать.

Начиная описывать процедуру привязки ключа, хотелось бы упомянуть следующий момент. В автомобилях марки BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53, в основном устанавливался блок иммобилайзера EWS 3. Так вот изначально, с завода, в этот блок вписаны 10 ключей, 3 из которых отдаются на руки первому владельцу автомобиля. А остальные, по мере утере первых, могут быть заказаны через дилера. Поэтому, как таковой процедуры прописки ключа в эти автомобили, нет.

Алгоритм программирования новых ключей для BMW этих годов, заключается в следующем:

  • Считывание прошивки с блока иммобилайзера EWS 3
  • Генерация кода ключа, по данным считанных из EWS 3
  • Запись сгенерированного кода в чистый чип PCF7935 или новый ключ.

Процедура записи нового ключа, автомобиля BMW, в блок иммобилайзера EWS3.

Блок Иммобилайзера EWS 3, у автомобиля BMW в 39-ом кузове, находится над педалями, слева.

Достаём плату из корпуса.

Наш иммобилайзер собран на микроконтроллере Motorola с маской 0D46J. Читать его будем программатором Xprog-M.

Открываем программу, переходим Devices — ImmobilizersBMWEWS3.

Смотрим схему подключения.

Согласно схеме, соединяем программатор Xprog-M с блоком иммобилайзера EWS 3.

Жмём кнопку Read.

. И прошивка Motorola 0D46J считана.

Если нажать Tools, то можно увидеть много интересной информации. Например, реальный (если на EWS, не было следов подключения) пробег автомобиля, VIN, десять прописанных ключей и др.

Теперь, когда у нас есть прошивка, запускаем программу Abrites.

Выбираем утилиту Tag Key Tool и в ней выбираем BMW EWS3. 68HC911EA9. PCF7935 or EML.

Нажимаем кнопку Load Dump. Выбираем считанную из иммобилайзера прошивку и выбираем Key 4 PCF7935/EML unused (не используется).

Нажимаем кнопку Prepare Key. Программа спросит нас: «Вы хотите запрограммировать оригинальный ключ BMW (EML)? Нажмите НЕТ, если вы используете PIT (PCF793x) транспондер.»

Мы записываем обычный чип 7935, поэтому нажимаем Нет и начинается процесс записи.

Если процесс записи кода ключа в транспондер пойдёт удачно, то сначала появится окошко: «Транспондер запрограммирован.»

А затем: «Программирование закончено. Вы можете использовать ключ.»

Для интереса, считываем какие данные записались в чип.

И так, после этого имеем прописанный транспондер и изменённый программой Abrites дамп блока EWS. Для того чтобы наш новый ключ работал, необходимо записать этот дамп обратно в блок иммобилайзера.

Читать еще:  Как снять аккумулятор хендай солярис

Новый ключ в BMW5 5-series E39 прописан, автомобиль заводится. Осталось прописать радиоканал, чтобы кнопками ключа можно было управлять центральным замком автомобиля.

Как прописать кнопки ключа, на автомобиле BMW, для управления центральным замком?

Ниже описанная процедура актуальна для автомобилей BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53. Проводить её нужно, например при разряде батареи брелка или для привязки кнопок нового ключа.

Вариант 1 — В наличии есть один рабочий ключ.

Для выполнения данной процедуры, нам потребуется ключ, который уже прописан в авто, и ключ, который нужно запрограммировать.

  1. Садимся в машину, закрываем все двери и окна.
  2. Вставляем рабочий ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение «1».
  3. Поворачиваем ключ в положение «0» и вынимаем ключ из замка зажигания.
  4. На рабочем ключе нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой, 3 раза нажимаем кнопку «Закрыть».
  5. Отпускаем кнопку «Открыть». После этого двери закроются и тут же откроются.
  6. Теперь на новом (не рабочем) ключе, так же, нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой 3 раза кнопку «Закрыть».
  7. Отпускаем кнопку «Открыть». Двери автомобиля снова должны закрыться и открыться.

После этих действий оба брелка будут управлять ЦЗ автомобиля.

Вариант 2 — Рабочего ключа нет, есть только новый (не рабочий) ключ.

Для выполнения данной процедуры нам необходим лишь тот ключ, который нужно прописать в автомобиль.

  1. Вставляем ключ в замок зажигания и быстро, 5 раз поворачиваем его из положения «0», в положение «1».
  2. Вынимаем ключ из замка зажигания.
  3. Нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой, 3 раза нажимаем кнопку «Закрыть».
  4. Отпускаем кнопку «Открыть».
  5. Если в наличии имеется еще один незапрограммированный ключ, то необходимо повторить 3-ий пункт, в течении 30 секунд.
  6. Вставляем ключ в замок и включаем зажигание.

Процедура программирования брелка ЦЗ автомобиля завершена.

Дополнительная информация по ключам автомобилей BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53.

Ниже вы можете посмотреть электрическую принципиальную схему оригинального ключа BMW. Расположение на печатной плате и значения напряжения, контрольных точек, оригинального ключа автомобилей BMW.

  • Принципиальная электрическая схема оригинального ключа BMW

  • Расположение контрольных точек на печатной плате брелка

  • Значения напряжений в контрольных точках, брелка ключа BMW

Эта информация, найдена в интернете и может пригодиться тем, кто неудачно вскрыл корпус ключа, сковырнув элементы или утопившим ключ своего автомобиля.

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Наши новости

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП «Инженер»).

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО «АРС АДАКТ».

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Прошивка и привязка ключей BMW

Компания «Автодиагностика» предоставляет услуги в Москве: Ключи зажигания для BMW

В настоящее время все современные автомашины БМВ идут в комплектации со штатной противоугонной системой, устанавливаемой и запускаемой при производстве автомашины. Такое устройство имеют все BMW, выпускаемые на протяжении последних 24 лет – с 1994 года. Поэтому владельцы указанных немецких авто с иммобилайзерами и ключами с чипом знакомы уже давно.

Само слово иммобилайзер в дословном переводе с английского языка означает «обездвиживатель». То есть речь идет об электронном противоугонном устройстве, которое выполняет надежную блокировку некоторых модулей авто и предотвращает попытки его угона.

Чип-ключ и иммобилайзер функционируют в единой цепи по следующему алгоритму:

  • Водитель вставляет ключ в замок автомобиля.
  • Микросхема, встроенная в ключе, совмещает свой персональный код с кодом иммобилайзера.
  • При совпадении осуществляется разблокирование запуска двигателя.
  • Машина заводится и способна начинать движение.

Такая система очень эффективная, и немцы, конечно, знают в ней толк. Однако и она может выходить из строя, нуждаться в ремонте. И тогда нужно восстанавливать ее работоспособность различными способами.

Чаще всего машине необходима новая прошивка (привязка) ключей зажигания при утере одного или всех устройств, неграмотно скрученного пробега, попытки угона и т.д. В данном случае под терминами «пошивка» и «привязка» понимается восстановление полного набора программного обеспечения ключа автомашины, позволяющая ему эффективно взаимодействовать с иммобилайзером транспортного средства.

Привязка ключа БМВ — виды ключей для BMW

Компания «АвтоДиагностика» оказывает полный спектр услуг, связанных с ключами и замками автомобиля БМВ. Мы работаем с автомашинами любого года выпуска, включая и 2017 год. Наши специалисты успешно справляются с привязкой различных ключей прославленного «немца», несмотря на то, что с каждым годом их устройства становятся все более сложными.

В настоящее время известны следующие поколения ключей BMW:

1. Ключ БМВ для Е34, Е36, Е38 и Е39 с системой EWS2. Имеет резиновые кнопки и лезвие группы HU58. За свою форму в простонародье называется

Блок EWS 3 работает с ключами «Ромб» и «Гитара»

«гитара». Используется для автомобилей, выпускаемых до 1999 года. Применяется для машин Е34, Е36, Е38 и Е39.

2. Ключ Ромб с лезвием HU92. Присутствует в авто, оборудованных иммобилайзером типа EWS3 и CAS2, и используется на БМВ в кузовах E60, E46, E83, E63. Отличается выдающимися эксплуатационными и дизайнерскими характеристиками. При сравнении с пустыми корпусами выкидных ключей, отличается находящимися внутри платой управления замком авто и чипом.

Его ремонт заключается в программировании совместимости иммобилайзера и чипа, а также активации кнопок. Несмотря на то, что такие ключи использовались в машинах прошлого века, но их устройство более сложное, чем в некоторых более молодых аналогах.

Читать еще:  Проверка генератора ваз 2107

Также возникают и другие трудности при их прошивке, так как срок службы у них уже внушительный. В то же время профиль лезвия ключа применятся практически на всех современных автомобилях BMW, производимых позднее.

На ключе находится ряд кнопок, позволяющих управлять центральным замком, лезвие имеет вертикальную нарезку. Прошивка сначала выполняется только для чипа, регулирующего запуск мотора, а потом подбирается программа для кнопок указанного вида ключа. Такие устройства отличаются разными частотами радиоканала, исходя из места производства — для Европы или США.

3. Смарт-ключ БМВ Е65 E66. Используется для автомашин седьмой серии и с кузовом Е65. Привязка ключа выполняется по отношению к системе CAS, также производится перепрограммирование кнопки «старт-стоп».

4. Смарт-ключ БМВ 3,5 и Х серий в кузовах E90,E60,E70,E71.Здесь уже реализована более криптостойкая система CAS3 и CAS3+. Такие ключи бывают обычные или с системой комфортного доступа «кейлесс гоу». Устройство применяется на автомашинах, предназначенных для реализации в Европе, США и России.

Блок CAS работает со смарт ключами E90.E60

Блок CAS 3 работает со смарт ключами E90.E70.E71

5. Одна из последних генераций ключей для BMW с системой CAS4 и FEM/BDC. Используются на всех автомобилях F серии F10, F20, F30, F25, F15-16. Отличается высоким уровнем защиты. Но и на этих автомобилях специалисты компании «АвтоДиагностика» могут отремонтировать и прописать ключи.

Наши цены:

от 2000 руб. (Гитара)

от 2000 руб. (Ромб)

E65-66 от 3000 руб.

E70,71,90 и т.д. от 3000 руб.

F-серия от 5000 руб.

G-серия на заказ!

Привязка ключа БМВ – восстановление функций ключа

На практике часто возникают ситуации, когда программа иммобилайзера отказывается реагировать на оригинальный ключ. Причинами здесь могут выступать следующие моменты:

  • программный сбой,
  • запуск двигателя производится морозным зимним утром,
  • снижено напряжение питания,
  • батарея старая и разряженная.

Первая названая проблема является и самой актуальной. Ведь в то время, как справиться с остальными причинами водитель может практически самостоятельно, то прошивка (перепрограммирование) ключа является делом, за которое должны браться исключительно профессионалы.

В свою очередь, штатный иммобилайзер EWS / CAS наиболее часто выходит из строя, если…

  • нарушается синхронизация EWS и блока управления двигателя DME DDE;
  • нарушается синхронизация EWS с ключом;
  • перестает работать микросхема ELMOS в блоке EWS;
  • блок CAS был неудачно перепрограммирован;
  • происходит блокировка EWS / CAS, вызванная смоткой пробега.

Как видите, на повестке дня для изменения ситуации стоят серьезные вопросы, и доверить их непрофессионалам означает получить новые проблемы и не решить старые.

Предлагаем вам рассмотреть два способа восстановления работоспоосбности ключа для BMW через новую прошивку:

1. Заказ у дилера. При обращении к официальному представителю производителя дилеру приходится заказывать новый ключ зажигания в Германии. При этом за основу восстановления устройства берется VIN код автомашины. Как правило, в течении месяца от завода-изготовителя приходит новый ключ, которым можно спокойно заводить двигатель.

Но! Только в том случае, если замок и блок иммобилайзера на машине не менялись. Для новой автомашины заказать новый ключ не составит большого труда, а вот что делать с уже видавшей разное «старушкой»? Ее очередной владелец может и не знать, что подобные замены в авто уже были. Да и дилеры вряд ли будут связываться с сомнительным заказом.

Также случаем исключения может являться заказ ключа к автомобилю, изготовленному в США. Обычно российские дилеры не имеют возможности заказать данную «запчасть» на другой стороне океана. Таким образом, заказ нового ключа зажигания у дилера выступает как очень долгая, дорогая, а нередко и невозможная, процедура.

2. Заказ в нашей мастерской. Чаще всего для создания нового устройства мы используем чистый новый ключ. На него наши специалисты записывают исходные данные из блока машины, а потом в сам блок иммобилайзера переносится информация с этого ключа.

В результате время восстановление синхронизации ключа и иммобилайзера занимает в пределах часа. На руках у владельца оказывается новый ключ, способный завести машину. При этом цена услуги у нас во много раз меньше, чем при обращении к дилеру.

Продажа новых ключей BMW

Если вы потеряли ключ от автомобиля БМВ, и переживаете о безопасности машины, то компания «АвтоДиагностика» поможет вам: мы оказываем услуги по продаже новых ключей. Также воспользоваться данной услугой необходимо тогда, когда старый ключ восстановить невозможно или дорого.

В случае если вы выбрали вариант не восстанавливать б/у устройство, а получить новый ключ, то буквально через полчаса вам будет выдан обновленный вариант доступа к своей машине.

Мы заново адаптируем код ключа к коду иммобилайзеру, и выполним блокировку неиспользуемых ключей. Можно не беспокоиться: старый ключ, который вы потеряли, больше ваш автомобиль открывать не будет.

Обратите внимание, что мы программируем ключи BMW любой сложности: от самых первых моделей до инновационных смарт-ключей. Мы делаем это так же качественно, как и дилеры, но во много раз быстрее и дешевле.

Однако, предупреждаем, что наша компания не занимается автомобилями с криминальным прошлым. Все работы с ключами зажигания и иммобилайзерами БМВ мы выполняем только с предъявлением документов на автомашину.

Обращайтесь, и мы быстро и недорого восстановим работу ключа зажигания для вашего автомобиля BMW.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector