13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить катушку зажигания ниссан

Как проверить катушку зажигания ниссан

Говорят, что подобные неисправности попадались уже у многих, ну а мне впервые. И сначала не понял в чем основная причина, пошел по пути проторенному: решил, что в неисправности виноват блок управления и его надо менять. Бред! Неграмотность! Но что делать, рассказываю как есть, хотя признаваться в этом немного стыдно (тут идет вымученная улыбка)…

Просто еще раз получил от жизни шлепок по затылку и понял: «Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал дедушка Ленин». Да, конечно, можно оправдываться тем фактом, что эта машина не профильная, многих тонкостей и нюансов не знаю, но закон Ома еще никто не отменял! Короче, не учел некоторые моменты на этапе начальной диагностики и чуть не попал …

Итак, начну. Мотор как мотор, и даже ничуть не грязный, с таким работать намного приятнее, чем с моторами водителей-наездников, которые только «тапку в пол», а о техническом обслуживании даже не задумываются.


Сама проблема со слов клиента выглядела обычно (тут говорят «ничто не предвещало беды»), неисправность своего автомобиля клиент описал просто и коротко: — Троит, зараза!

Ну, троит и троит, не вопрос, как говорится, подобного попадалось много (ЩА НАЛАДИМ?!).

С помощью осциллографа и индуктивного накладного датчика провел несколько замеров и даже не делая умной морды лица, быстренько нашел неисправные элементы. Ими оказались индивидуальные катушки зажигания, так называемые COP (Coil-on-Plug), и для полного подтверждения своего диагноза, я их демонтировал и проверил на столе.

Простую процедуру проверки (можно сказать «на коленке») такого типа катушек я уже описывал ранее в этой статье: autodata.ru/autodata.ru/ig_cop.pdf , кому интересно может посмотреть, почитать.

Мой диагноз подтвердился, и я вынес вердикт:
— У вас две катушки зажигания накрылись. Менять надо!

Менять, так менять, клиент не спорил, он стоял рядом и видел все этапы проверки. Своими глазами увидел, что две катушки не работают. Поехал, купил, привез, благо запчасти не дефицитные и во многих магазинах автозапчастей имеются в наличии. У него даже настроение поднялось, проблема-то плёвая, сейчас катушки поменяют и снова в путь!

На фото ниже момент работы. Не очень удобно подлезать к катушкам, сверху мешает корпус воздушного фильтра, надо снимать. Да, ох уж эти конструктора, все борются за компактность, напридумывают всякого, а нам руки ломать или полмашины надо разобрать, чтобы подлезть для диагностики или ремонта.


Устанавливая на место катушки, я посматривал в сторону Mitsubishi, которая стояла и ждала очереди на ремонт. Вот она-то профильная машина, с ней разобраться будет проще, чем с этим Ниссаном! Кто занимается авторемонтом знает, что если уж разделил для себя и сделал выбор: «Буду ремонтировать только определенный круг машин», то качество работы вырастает. Наш техцентр в основном делает автомобили Mitsubishi и Toyota, это «профильные», а вот остальные не по профилю ставим в конец очереди или запускаем когда есть «окно». Не хочу никому давать советов (это всегда дело гиблое и неблагодарное), но на мой взгляд заниматься только узким (относительно) кругом ремонтируемых автомобилей – это правильно. Посмотрите хотя бы на Дмитрия Юрьевича, ник mek, который стал реальным «гуру» по диагностике и ремонту Mitsubishi. Вот и буду к такому же стремиться …

Заменил катушки зажигания, запустил мотор – ну что, все отлично, работает как часики! И только-только повернулся к клиенту, чтобы сообщить ему об окончании работы, как двигатель вздрогнул, дёрнулся и … стал работать с перебоем. Стоп, глушим!

«Чёй-то он ЁПонский патефон»… Это написал так спокойно. А внутри на самом деле всё взорвалось! Эмоции, эмоции … но сдержался и успокаивающе сказал клиенту: — Ничего страшного, все под контролем, сейчас разберемся, что еще этому движку надо для ровной работы.

А клиент понурился. Понял, видимо, седьмым чувством, что так быстро ему из ремонта не уехать …тоже самое почувствовал и я. Расстроился, что тут говорить, это чувство тоже знакомо многим ремонтникам: «Победа близка, но пока не ухватить».

Анализ ситуации такой:
1. Машина пришла с проблемой «троения».
2. Была вычислена смерть двух катушек зажигания.
3. Поставлены новые катушки зажигания, двигатель завелся, работал довольно ровно, но через некоторое время стал сбоить – в чем причина?

Самое время пощупать катушки, тактильно, говоря умными словами … Ну вот, одна из вновь замененных нагрелась сильней других, может бракованная попалась, или еще что? Жду, когда катушка остынет, подключаю осциллограф, снова завожу движок и внимательно смотрю управляющий импульс с ЭБУД на катушку, которая внезапно «вырубилась».

Осциллограмма ничего хорошего не предвещала. Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.109в, т.е. транзистор в катушке зажигания не будет закрываться полностью, соответственно первичная обмотка катушки не будет отключаться, и в конце концов сгорит обмотка или транзистор. Первое и самое распространённое, что приходит в голову: «Виноват блок управления двигателем!», он же управляет подачей импульсов на катушки: когда нет явных причин, блок управления поставить под подозрение легче всего.
– Всё, приехали! Блок управления в ремонт, он виноват в перегорании катушек зажигания….
Хозяин автомобиля, совсем расстроился. Он стал расспрашивать, где взять новый МОЗГ для своего коня, сколько он (МОЗГ) может стоить и можно ли его отремонтировать.

Я позвонил классному спецу по Ниссанам, Ариду Омаровичу Гаджиеву, он тоже работает в Москве как и я, только в центре.
— Арид Омарович, а нет ли у вас нового блока управления или, может быть, сможете отремонтировать блок управления на Ниссан…
Вот нравятся мне «гуру авторемонта»! Тут главное их знать и не наглеть постоянными просьбами, если звонить, то редко, и говорить конкретно, по существу, иначе прослывешь пустобрехом.

Нравятся почему: Арид спокойно расспросил, что за машина, какой год, кузов, с чем пришла машина, какие симптомы, что показал осциллограф и прочие нюансы…
А потом неожиданно: — Проверьте массы, у меня уже были такие случаи!

Читать еще:  Как открыть машину если сигнализация не открывает

Оба-на… «массы»? Вот это поворот. Надо разбираться посерьезнее, на кону репутация своя и сервиса, и что немаловажно — можно попасть на кругленькую сумму, если купленный клиентом блок управления не устранит проблемы с перегоранием катушек зажигания. Значит, проблема не в блоке и этом случае за блок придется заплатить и оставить себе на память, так как такой товар назад в магазин не вернешь (во всяком случае не у нас в стране).

Ну раз гуру по Ниссанам сказал в каком направлении копать, то без общей электрической схемы тут не обойтись. Смотрим, что нам говорит программа Мотордата:


Это общая схема электрических соединений блока управления двигателем. Рекламировать не буду, но удобно, вся схема перед глазами.

Вот они, все массы катушек и блока управления.

Очень удобно, не надо лазать по страницам мануалов и искать нужные точки, тут надо только два раза мышкой щёлкнуть – появляется менюшка «Расположение»:

Еще щелчок, и открывается полная картина всех точек соединения с массой:


Спорить не буду, МОТОРДАТА сэкономила мне время!

Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан.

Дальнейший анализ выявил много интересного. Некоторые МАССОВЫЕ соединения имели явные следы окисления, а другие были просто не достаточно сильно притянуты! Просто какая-то «масса МАССОВЫХ неисправностей. ». Короче, нонсенс!

Все массовые соединения зачистил и подтянул. Для надежности продублировал массу на катушках зажигания. Как говориться: «Обжегшись молоком, на воду дуешь» и «Береженого Бог бережет!». Снова подключил осциллограф на канал управления катушки зажигания и завел двигатель. На всеобщую радость он работал ровно, но для самоуспокоения, я следил за температурой катушек зажигания с помощью инфракрасного пирометра, перегрева не было -УРА! Вот как стала выглядеть осциллограмма управляющего импульса на катушку, после приведения в порядок всех массовых соединений:


(0.024в против 1.109в!)
Ничего не скажешь, — повезло, что когда двигатель работал с новыми катушками при некачественных электрических соединениях, катушки не успели сгореть.
Ну что, цель достигнута, автомобиль починен, клиент и диагност по-своему рады. Тему можно закрыть.

В завершении хочу обратить ваше внимание, что в интернете огромное множество автомобильных форумов с еще большим количеством разных советов, полезных , бесполезных и самое обидное, вредных . Мне стало интересно, и я «пробежался» некоторым из таких форумов, и прочитал что советуют при данной проблеме, т.е. в случае перегорания катушек зажигания на Ниссане Ноут. Вот что там было написано:
«Батенька, я ремонтами занимаюсь не первый год, так что скажу, что у вас на вашем ноуте катушки горят из-за плохих свечей зажигания! Меняйте и не парьтесь!».
Другой подтвердил: «Катушки вылетают из-за неправильных или неисправных свечей и неисправных ВВ проводов. ».
Как обычно на таких форумах, возник зубовный скрежет: «Откуда на ноуте высоковольтные провода. Ты хоть раз видел этот мотор. Там только сигнальные. ».
Один раз проскользнул совет «проверить массу», но автора поста засмеяли: «хрена её проверять, причем тут масса и «катушки горят».
Многие сторонние советы заведут в такой тупик, что для выхода из него потратишь деньги, время и нервы. Так что, «надо отбирать зерна от плевел»! Информации разной море, и я так решил для себя, если и буду что-то в сети смотреть касаемо Ниссанов, то только статьи Арида Омаровича autodata.ru/article (пригодится). На Ниссанах многие проблемы возникают именно из-за плохой массы.

Часть данного процесса диагностики этого автомобиля я снял на видео, где говорится очень подробно о проверках и о самой ситуации в целом:


Посмотрели? Рассказать постарался подробно как смог. Теперь вы знаете еще одну причину «почему горят катушки зажигания».

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС»

Единая тема: Катушки зажигания и высоковольные наконечники — диагностика проблем

Опции темы
Поиск по теме

Единая тема: Катушки зажигания и высоковольные наконечники — диагностика проблем

О пропусках зажигания.
Как диагностировать катушку зажигания, рабочая она или нет или рабочая частично?

На наконечнике свечи в нижней части чёрный налёт, может это быть результатом пробоя? Так же на ХХ увеличелось время впрыска и появилась небольшая вибрация с эффектом подтраевания. Грешу на катушку, может такое быть?

Делись с общественностью результатами замены катушки.

Делюсь. Поставил контрактныю катушку, в результате:
1. Время впрыска снизилось с 2,5 до 2,0
2. Вибрация на ХХ пропала
3. Обороты на ХХ стабилизировались
На родной катушке при разборе самого наконечника была выявлена ржавчина и какой то налёт на пружине и керамической вставке. Возможно сама катушка цела, а проблема в наконечнике.

У меня осенью 2011 было:
Замер сопротивления резисторов в ВВ наконечнике:
1 — 1850 ом
2 — 1930 ом
3 — 1820 ом
4 — 1800 ом

На одном из резисторов внутри наконечника ржавый налет — следствие мойки двигателя 🙁
Можно счистить механически.
Но еще обнаружил надрыв резинки наконечника, поэтому купил новый наконечник.
Наконечник свечи зажигания 22465-6N215, 300 руб.

как она хоть разбирается?

Наконечник разбирается, путем стягивание с катушки, далее тривиально.
Сама катушка неразборная.

до очистки обороты проваливались до 200 (на табло мультитроникса и приборке)
после — устаканились, плавают в пределах 697-702 (опять же по БК)

Вот и у меня один наконечник с таким же налётом был.

зачем мучить себя и машину? купить новые наконечники, тем более официально в запчасти поставляется.

а могут быть наконечники без этой фарфоровой фигни.
у меня просто пружины стоят.

Теория говорит, что помехоподавительный резистор (он подавляет генерацию помех в радиодиапазоне) должен быть.

Читать еще:  Стук сзади ваз 2110

Практика (каталог) говорит, что за все время выпуска QR20DE для Икса на него ставили одинаковые высоковольтные пружинки (см фото выше).

Мораль — резисторы должны быть. (Но искра у Вас пропала не из-за их отсутствия.)

Резисторы и в свечах стоят. Причем даже более высокоомные, порядка 5 килоом в штатных свечах.
Думаю смысл резисторов в пружинках не помехи давить, а хоть как-то уменьшить ток разряда, если он уйдет мимо свечи. Просто чтобы катушка имела больше шансов выжить при этом.
Так что искра может пропасть именно из-за отсутсвия этих резисторов. Теоретически.

Последний раз редактировалось vtral; 17.04.2012 в 08:42 .

SkyGarage.Ru

Форум по тюнингу, ремонту и осблуживанию Nissan Skyline!

  • Список форумовЭксплуатация и обслуживание автомобилей.— ДВИГАТЕЛЬ.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проверка катушек зажигания на Nissan Skyline RB20DE-RB25DE,T

Проверка катушек зажигания на Nissan Skyline RB20DE-RB25DE,T

Drive@sek » 09 сен 2012, 18:08

Многие проблемы с двигателем RB26 можно отнести к системе зажигания, как часть процедуры определения причин проблемы работы двигателя — самой лучшей идеей будет проверить катушку зажигания. Если вы не знаете, как добраться до катушек в двигателе, следуйте руководству по замене свечей на RB20DE. Вам нужен мультиметр для замеры сопротивления на катушках, вы должны увидеть сопротивление в интервале 0,6 и 0,9 Ом, а все, что покажет за пределами этого диапазона, означает, скорее всего, что она работает неправильно или вообще не работает.

Как «вычислить» неработающую катушку зажигания на Скайлайне?

Drive@sek » 29 янв 2013, 12:49

Уважаемые друзья, из этой темы вы узнаете как определить неработающую катушку зажигания в автомобиле с раздельным (прямым) зажиганием direct ignition (тойота, ниссан, хонда и другие). Внимание. Следуя рекомендациям из данной статьи вы действуете на свой страх и риск. Мы рекомендуем проводить диагностику в авторизированных сервисных центрах на соответствующем оборудовании.

Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:
— Двигатель периодически «троит», со временем провалы появляются все чаще.
— При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.
— На приборной панели срабатывает индикатор «check engine», который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)
— В дождливую погоду «троения» происходят чаще
— В холодную погоду при запуске «троит» на холодную

Причины выхода из строя катушек зажигания:
— Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки — если вы в этом экономите, в итоге можете «влипнуть» на гораздо более кругленькую сумму. Причина — обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.
— Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки «умирают» более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.

Чем чревата езда с неработающей катушкой:
— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
— Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.
— Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

Как проверить неработающую катушку самостоятельно:
— Самый простой способ — во время «троения» поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.
— Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения — промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.
— В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может «подсказать» какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор «check engine». Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:
Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.
Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

Что делать с неработающей катушкой.
Самый разумный способ это заменить ее, все импортные каушки зажигания неразборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания — только в таком случае вы можете обеспечить долговечую работу вашему автомобилю!
В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести или заказать катушки зажигания для большинства японских автомобилей.

Интересный факт: по статистике нашего сайта лидерами продаж являются катушки зажигания на:
Ниссан Лаурел (RB20, RB25 Neo-type)
Ниссан Скайлайн (RB20, RB25 Neo-type)
Хонда Фит (L13A — по 2 катушки на 1 цилиндр)
Хонда Jazz (L13A — по 2 катушки на 1 цилиндр)
Хонда Airwave (L15A)
Toyota Duet / Daihatsu Storia (HC)

Читать еще:  Где находятся предохранители на сузуки гранд витара

Проверка катушек зажигания — бортжурнал Nissan Cefiro Eximo AT года на DRIVE2

Nissan Almera n 16 троит двигатель qg18de (1,8) неисправность катушки


Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание.

Автомобили с двигателем QG18DE 11 Проверьте цепь между блоком управления двигателем и катушкой, подсоединив вольтметр…

Не включая зажигание, подсоедините омметр между ВВ к которой подключается провод, идущий от крышки распределителя и положительной клеммами катушки.

Проверка состояния и замена катушек зажигания Модели и г.

Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы: Существуют мотор-тестеры сканеры позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Вот тут, мазафака, очень неудобно и горячо снимать разъем с форсунки первого цилиндра.

Немного покряхтев и поматерившись, снял-таки его. Мешала трубка — снял ее и отвел в сторону.

Тут вышел сюрприз в виде прошивающих катушек 3-го и 5-го цилиндров. На третьем прошивало из-под резинового наконечника, а на пятом прямо из значка Nissan на партномере Это катушка с третьего цилиндра. Это катушка с пятого цилиндра. Пока намотал изоленты, завтра сгоняю на рынок за термоусадкой.

Тут треснуло по шву Трещина посередине Много-много изоленты на проверку Странно — через 5 слоев изоленты все равно немного пробивает. Больше под наконечник не намотать — он не влезает в свечной колодец. На пятую катушку намотал слоев 15 — тоже немного пробивает.

Второй конец подключен через транзистор на массу. Пока на транзисторе нету сигнала цепь от катушки до массы — разомкнута, ток не идет.

Единая тема: Катушки зажигания и высоковольные наконечники — диагностика проблем

В момент, когда нужна искра момент зажигания , комп подает управляющий импульс на транзистор, тот в свою очередь открывается и коммутирует второй конец катушки зажигания на массу, в цепи возникает ток, и во вторичной обмотке происходит «скачок энергии», которая производит искру на свече Осциллограмма ничего хорошего не предвещала. Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.

Первое и самое распространённое, что приходит в голову: Блок управления в ремонт, он виноват в перегорании катушек зажигания…. Хозяин автомобиля, совсем расстроился. Я позвонил классному спецу по Ниссанам, Ариду Омаровичу Гаджиеву, он тоже работает в Москве как и я, только в центре.

Как проверить катушку зажигания

Тут главное их знать и не наглеть постоянными просьбами, если звонить, то редко, и говорить конкретно, по существу, иначе прослывешь пустобрехом. Арид спокойно расспросил, что за машина, какой год, кузов, с чем пришла машина, какие симптомы, что показал осциллограф и прочие нюансы… А потом неожиданно: Надо разбираться посерьезнее, на кону репутация своя и сервиса, и что немаловажно — можно попасть на кругленькую сумму, если купленный клиентом блок управления не устранит проблемы с перегоранием катушек зажигания.

Значит, проблема не в блоке и этом случае за блок придется заплатить и оставить себе на память, так как такой товар назад в магазин не вернешь во всяком случае не у нас в стране Alex Отсутствие сопротивлений- это плохо, они не только гасят помехи для радио , они смягчают режим работы транзисторов в том числе. А в связи с тем, что катушка «опущена» в колодец — режим работу у неё далеко не щадящий, м пробой — не редкое явление Такая катушка ни в коем случае не подойдет.

Установка производится в обратном порядке. Перед установкой к катушке следует подсоединить разъем электропроводки свечей зажигания смажьте внутренние стенки защитного чехла диэлектрической силиконовой смазкой.

Форум → Nissan → Almera → Электрика

Помогите решить проблему:

1. Сгорела катушка на модуле зажигания, и как следствие двигатель затроил.

2. Купил новый модуль зажигания, заменил его, но двигатель продолжал троить

3. Приехал на диагностику — выяснилось, что у нового модуля тоже сгорела катушка.

5.Диагност дал резюме — неисправен ЭБУ.

Так ли это, кто сталкивался, можно ли элементную базу ЭМУ заменять(впаять выпаять).

Для этого недостаточно знать просто «Альмера». Год, модель, двигатель?

год выпуска — 2005

модель двигателя QQ15

Nissan Almera 1.5 Comfort

Устал менять уже 4раз не помогает. Может реально эбу?

to saha87: А может лучше массу катушек почистить. Подешевле все-таки.

to saha87:
Укажите сведения о машине — год выпуска, пробег — тип двигателя, и подробнее опишите проблему.

Вот схема питания катушек на рейстал N16. Сгорает всегда одна и та же?

vitalliy: to saha87: А может лучше массу катушек почистить.

to vitalliy: Наверное массовые контакты разъёма? На схеме они под №2.

to >АвтодеД Модератор

to NikolAs: Пост топикстартера с датой 08.02.12 — ушёл в историю.

Всё же более полутора лет прошло.

Сейчас речь вот об этом —

Тов. задал вопрос и пропал, а мы гадаем на кофейной гуще.

to >АвтодеД ходит пешком

уже в пятый раз сгорела катушка после того как ВСЕ массы были почищены. раньше горели 1,2,3 цилиндры,а теперь только 2,3. эбу узнавал оригинал 60.000т.р б.у 10000-12000 скажите где искать причину.

если что пишите в почту кто решил эту проблему akuzmin1987@mail.ru

to saha87: Если изоляция проводов от ЭБУ до третьих контактов разъёмов катушек цела, остаётся грешить на ЭБУ.

При включенном зажигании но остановленном двигателе ЭБУ должен запирать транзистор усилителя тока в катушках зажигания. Если этого не происходит катушки будут гореть систематически.

проблема эта очень известна, проверьте микросхемку в мозгах под номерком «151007». в случае пробоя — замена, или перекидывание ног, там есть свободные. если будет интерес могу скинуть распиновку этой микросхемы.

to Electronik: Интерес есть, катушки горят и это не первый случай.

распиновка контактов микросхем HD151007. аналог NS151007:
20-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector