0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять ступицу переднего колеса

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и поиметь продолжительные отношения со своей любимой машинкой.

Слишком многие из нас предпочтут, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но истинный автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых – это просто в крови!

Содержание

Как снять ступицу переднего колеса, на примерах продукции нескольких наиболее знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.

Ступица ВАЗа

Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:

    Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;

  • Далее — ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.
  • Таким образом, можно снять данные детали на шедеврах отечественного автопрома, не причинив особого вреда ходовке. Здесь главное — выбивать очень аккуратно, чтобы не разрушить конструкцию.

    Как обращаться с Nissan’ом?

    Строение колес у продукции этой автокомпании несколько другое, а порядок действий, соответственно, отличается от описанного выше. Для примера рассматривается Qashqai, но в других моделях он аналогичный.

    • Передок, опять же, поддомкрачивается. Следите за тем, чтобы авто не валилось на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрату с каждого бока передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если таковой имеется в наличии);
    • С кулака снимается прибор-датчик. За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
    • Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепеж. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
    • Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
    • Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
    • Аккуратно снимается собственно ступица совместно с подшипником;
    • После замены «полетевшей» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и ставим аккуратно все на места и затягиваем. Ремонт произведен собственными, как того и хотелось.

    Mercedes – снятие и установка ступиц

    • Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
    • Снимаем со ступицы смазочный колпак при помощи специального ударного съемника;
    • Суппорт тормозов отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гнущийся хорошо кусок);
    • Ослабляем затяжку гайки люфтов. Снимаем шайбу, находящуюся под гайкой;
    • Затем уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
    • Далее – производим замену соответствующих деталей, например, подшипника;
    • Надеваем в обратном порядке. Когда надеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А наружный подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но аккуратно. Подробней все описано в статье «Чем смазать ступичный подшипник»;
    • Колпак также подгоняем резиновым молотком, а затем ставим колесо, наживляем и затягиваем болты.

    Надеемся, этот краткий мастер-класс, как снять ступицу переднего колеса на различных марках авто, поможет вам в этом, надо отметить, не совсем трудном, но и не слишком легком деле.

    Ступичные подшипники переднего колеса – какие бывают и как сделать замену

    Подшипник ступицы переднего колеса (ступичный подшипник – далее «СП») – входит в состав рулевого управления, подвески, тормозной системы автомобиля. Вместе со ступицей образуют узел, соединяющий ось, поворотный кулак, колесо. Подшипник запрессован в ступицу, которая или запрессована в гнездо кулака, или соединена с ним через фланец. Такая сборка образует единый корпус.

    Новые автомобили снабжены неразборным ступичным подшипником. Заводская сборка гарантирует срок службы ступичного узла без замены 100 000 км, даже больше.

    Подшипники ступицы в сборе для автомобильных колес состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, и схожи со стандартными подшипниками качения. Производители, данные детали именуют так:

    ПОДШИПНИКИ СТУПИЧНЫХ УЗЛОВ

    Виды конструкций ступичного узла переднего колеса

    Ступичные узлы первого поколения (HUB I), второго поколения (HUB II), и третьего поколения (HUB III) отличаются друг от друга по используемым в них подшипникам и периферийным компонентам.

    Кроме того, их конструкции классифицируются по условиям работы (вращение по наружному или внутреннему кольцу) и расположению компонентов (для ведущих или не ведущих колес). Кроме того эксплуатируются и производится автомобили со ступичными узлами, состоящие из двух однорядных подшипников, но об этом будет рассказано далее.

    Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)

    Ступицы переднего колеса имеют разные типы подшипниковых узлов. Рассмотрим конструкцию, где внешняя обойма является общей для каждого из рядов подшипникового блока (ролики, или шарики), а внутренняя разделена на 2-части.

    Тип необслуживаемого подшипника ступицы переднего колеса исключил регулярную смазку и регулировку люфта. Заводские уплотнительные кольца герметизируют сепаратор, шарики от попадания грязи, пыли, воды. Есть со встроенными кольцами ABS и без них. Фото 1.

    Сборка состоит: из общей наружной обоймы, двух отдельных внутренних обойм с сепараторами. В комплект запасных частей входит:

    • стопорное кольцо,
    • осевая гайка,
    • шплинт,
    • колесные болты ступицы.

    Конструкция из 2-однорядных подшипников

    Встречается на передних колесах автомобилей ВАЗ, УАЗ Патриот, старых моделях Фиат. Используются на заднепроходных авто с небольшим крутящим моментом на оси. Они относятся к обслуживаемым подшипникам, требуется периодической регулировке и смазке.

    Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)

    У современных автомобилей ступичный подшипник необслуживаемый. Внутренняя и внешние обоймы находятся в корпусе ступицы, интегрированы во фланцы. Один крепится к кулаку, на второй надевают тормозной диск и колесные болты. Фото 3.

    Читать еще:  Снять коробку ваз 2114

    Эта конструкция используется как для ведомых, так и для не ведомых колес. Внимание! В случае применения с приводным колесом внутреннее кольцо (обойма) имеет шлицы для включения приводного вала.

    Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.

    Основные признаки неисправности детали

    1. О неисправности СП переднего или заднего колеса узнаете по внезапно появившемуся постороннему шуму.
    2. С каждым днем шум нарастает, превращаясь в гул. Увеличение скорости увеличивает шум.
    3. При вхождении в поворот, гул может или снизиться, или увеличиться – это признак неисправности СП или самой ступицы.
    4. Люфт колеса при покачивании в вертикальной плоскости означает износ ступичного механизма.

    Определять неисправность необходимо в гараже и на вывешенных колесах по следующей методике:

    1. Попробуйте медленное вращение. Прислушайтесь, возможен легкий хруст или удары.
    2. Можно поочередно попробовать прокрутить вывешенные колеса на небольшой скорости.
    3. Этот способ для опытных водителей: Надо приподнять переднюю сторону, подложить под рычаг подвески ближе к колесу упор, чтобы приводной вал занял обычное рабочее положение.
    4. Поставьте автомобиль на ручник нажмите на педаль тормоза, запустите автомобиль, поставьте переключатель автомата в положение Д и медленно отпустите педаль тормоза. Будет вращаться вывешенное колесо, если услышите гул, значит подшипник передней ступицы неисправен.

    Причины неисправности ступичного подшипника

    Проектируя автомобиль, производители подбирают ступичные подшипники, соответствующие осевым и радиальным нагрузкам, превышать которые не рекомендуется.

    1. Нежелательно попадание воды, пыли, или грязи во внутрь.
    2. Обслуживаемые подшипники рекомендуют периодически проверять, регулировать люфт, смазывать.
    3. Отсутствие или высыхание смазки приведет к чрезмерному трению шарикового или роликового узла и выведет его из строя.
    4. Негативное воздействие на ступичные подшипники оказывает экстремальная езда, удары.
    5. Большой срок эксплуатации машины тоже одна из причин неисправности.
    6. Неправильная запрессовка в ступицу, или кулак, низкая квалификация исполнителя при замене СП.

    Замена подшипника ступицы

    Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.

    Так же имеются несколько методик ремонта:

    • Со снятием стойки;
    • Без снятия стойки;
    • С помощью съемника/пресса;
    • Без съемника/пресса.

    На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

    • Chevrolet:
      • Нива
      • Aveo
      • Lanos
      • Lacetti
      • Cruze
    • ВАЗ:
      • 2110
      • Kalina
      • 2109
      • Granta
      • Priora
    • Ford:
      • Focus 2
      • Transit
      • Fusion
      • Focus 1
    • Daewoo:
      • Nexia
      • Matiz
    • Renault:
      • Logan
    • Hyundai:
      • Accent
    • Mitsubishi:
      • Lancer 9
      • Lancer 10
    • Opel:
      • Astra H
    • KIA
      • Rio
      • Sportage
    • ГАЗ:
      • ГАЗель
    • Nissan:
      • Almera
      • Qashqai
    • Mazda:
      • Mazda 6
      • Mazda 3
    • Toyota:
      • Corolla
    • Audi:
      • A80 B4/B3

    Процесс замены на конкретном примере

    В данной статье для примера взят автомобиль Ауди 80. Рассмотрим процесс ремонта с помощью пресса и съемника, со снятием стойки и без снятия.

    Требуемые инструменты для замены:

    • Смазка подшипниковая;
    • Перчатки;
    • Набор ключей;
    • Молоток;
    • Пресс или съемник;
    • Плоскогубцы;
    • Отвертка.

    Ремонт Priora 186

    Замена подшипника ступицы переднего колеса

    Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля.
    Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
    Снимаем колесо.

    Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
    Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

    Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
    Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

    Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
    Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
    Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо.
    Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

    …и снимаем шайбу.
    Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
    Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
    Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
    Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

    …и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
    Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

    Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
    Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
    Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
    Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
    Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

    Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

    Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

    Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

    Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

    Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

    Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

    Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

    …и вынимаем его со съемником.

    Вынимаем подшипник из съемника.
    Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
    Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
    При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.
    Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

    Ступичные подшипники переднего колеса – какие бывают и как сделать замену

    Подшипник ступицы переднего колеса (ступичный подшипник – далее «СП») – входит в состав рулевого управления, подвески, тормозной системы автомобиля. Вместе со ступицей образуют узел, соединяющий ось, поворотный кулак, колесо. Подшипник запрессован в ступицу, которая или запрессована в гнездо кулака, или соединена с ним через фланец. Такая сборка образует единый корпус.

    Читать еще:  Как снять решетку радиатора шкода рапид

    Новые автомобили снабжены неразборным ступичным подшипником. Заводская сборка гарантирует срок службы ступичного узла без замены 100 000 км, даже больше.

    Подшипники ступицы в сборе для автомобильных колес состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, и схожи со стандартными подшипниками качения. Производители, данные детали именуют так:

    ПОДШИПНИКИ СТУПИЧНЫХ УЗЛОВ

    Виды конструкций ступичного узла переднего колеса

    Ступичные узлы первого поколения (HUB I), второго поколения (HUB II), и третьего поколения (HUB III) отличаются друг от друга по используемым в них подшипникам и периферийным компонентам.

    Кроме того, их конструкции классифицируются по условиям работы (вращение по наружному или внутреннему кольцу) и расположению компонентов (для ведущих или не ведущих колес). Кроме того эксплуатируются и производится автомобили со ступичными узлами, состоящие из двух однорядных подшипников, но об этом будет рассказано далее.

    Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)

    Ступицы переднего колеса имеют разные типы подшипниковых узлов. Рассмотрим конструкцию, где внешняя обойма является общей для каждого из рядов подшипникового блока (ролики, или шарики), а внутренняя разделена на 2-части.

    Тип необслуживаемого подшипника ступицы переднего колеса исключил регулярную смазку и регулировку люфта. Заводские уплотнительные кольца герметизируют сепаратор, шарики от попадания грязи, пыли, воды. Есть со встроенными кольцами ABS и без них. Фото 1.

    Сборка состоит: из общей наружной обоймы, двух отдельных внутренних обойм с сепараторами. В комплект запасных частей входит:

    • стопорное кольцо,
    • осевая гайка,
    • шплинт,
    • колесные болты ступицы.

    Конструкция из 2-однорядных подшипников

    Встречается на передних колесах автомобилей ВАЗ, УАЗ Патриот, старых моделях Фиат. Используются на заднепроходных авто с небольшим крутящим моментом на оси. Они относятся к обслуживаемым подшипникам, требуется периодической регулировке и смазке.

    Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)

    У современных автомобилей ступичный подшипник необслуживаемый. Внутренняя и внешние обоймы находятся в корпусе ступицы, интегрированы во фланцы. Один крепится к кулаку, на второй надевают тормозной диск и колесные болты. Фото 3.

    Эта конструкция используется как для ведомых, так и для не ведомых колес. Внимание! В случае применения с приводным колесом внутреннее кольцо (обойма) имеет шлицы для включения приводного вала.

    Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.

    Основные признаки неисправности детали

    1. О неисправности СП переднего или заднего колеса узнаете по внезапно появившемуся постороннему шуму.
    2. С каждым днем шум нарастает, превращаясь в гул. Увеличение скорости увеличивает шум.
    3. При вхождении в поворот, гул может или снизиться, или увеличиться – это признак неисправности СП или самой ступицы.
    4. Люфт колеса при покачивании в вертикальной плоскости означает износ ступичного механизма.

    Определять неисправность необходимо в гараже и на вывешенных колесах по следующей методике:

    1. Попробуйте медленное вращение. Прислушайтесь, возможен легкий хруст или удары.
    2. Можно поочередно попробовать прокрутить вывешенные колеса на небольшой скорости.
    3. Этот способ для опытных водителей: Надо приподнять переднюю сторону, подложить под рычаг подвески ближе к колесу упор, чтобы приводной вал занял обычное рабочее положение.
    4. Поставьте автомобиль на ручник нажмите на педаль тормоза, запустите автомобиль, поставьте переключатель автомата в положение Д и медленно отпустите педаль тормоза. Будет вращаться вывешенное колесо, если услышите гул, значит подшипник передней ступицы неисправен.

    Причины неисправности ступичного подшипника

    Проектируя автомобиль, производители подбирают ступичные подшипники, соответствующие осевым и радиальным нагрузкам, превышать которые не рекомендуется.

    1. Нежелательно попадание воды, пыли, или грязи во внутрь.
    2. Обслуживаемые подшипники рекомендуют периодически проверять, регулировать люфт, смазывать.
    3. Отсутствие или высыхание смазки приведет к чрезмерному трению шарикового или роликового узла и выведет его из строя.
    4. Негативное воздействие на ступичные подшипники оказывает экстремальная езда, удары.
    5. Большой срок эксплуатации машины тоже одна из причин неисправности.
    6. Неправильная запрессовка в ступицу, или кулак, низкая квалификация исполнителя при замене СП.

    Замена подшипника ступицы

    Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.

    Так же имеются несколько методик ремонта:

    • Со снятием стойки;
    • Без снятия стойки;
    • С помощью съемника/пресса;
    • Без съемника/пресса.

    На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

    • Chevrolet:
      • Нива
      • Aveo
      • Lanos
      • Lacetti
      • Cruze
    • ВАЗ:
      • 2110
      • Kalina
      • 2109
      • Granta
      • Priora
    • Ford:
      • Focus 2
      • Transit
      • Fusion
      • Focus 1
    • Daewoo:
      • Nexia
      • Matiz
    • Renault:
      • Logan
    • Hyundai:
      • Accent
    • Mitsubishi:
      • Lancer 9
      • Lancer 10
    • Opel:
      • Astra H
    • KIA
      • Rio
      • Sportage
    • ГАЗ:
      • ГАЗель
    • Nissan:
      • Almera
      • Qashqai
    • Mazda:
      • Mazda 6
      • Mazda 3
    • Toyota:
      • Corolla
    • Audi:
      • A80 B4/B3

    Процесс замены на конкретном примере

    В данной статье для примера взят автомобиль Ауди 80. Рассмотрим процесс ремонта с помощью пресса и съемника, со снятием стойки и без снятия.

    Требуемые инструменты для замены:

    • Смазка подшипниковая;
    • Перчатки;
    • Набор ключей;
    • Молоток;
    • Пресс или съемник;
    • Плоскогубцы;
    • Отвертка.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы: когда необходима

    Всем привет! Сегодня хочется поговорить про такую процедуру как замена подшипника передней ступицы, то есть со стороны переднего колеса. Многие из вас наверняка знают, что такое ступица. Но на всякий случай напомню.

    Это основной компонента механизма вращения автомобильного колеса. Монтируется ступица непосредственно на вал или ось, а также соединяется вместе с ободом или спицами. Фактически это соединительная запчасть, благодаря которой обеспечивается правильное вращение автоколес. Система тормозов имеет непосредственную связь со ступичным механизмом.

    В составе ступицы присутствует подшипник, который способствует лучшего соединению с осью и считается важнейшим элементом ходовой части. Меняется практически на всех авто. Исключением считают машины, где ступица имеет сборную конструкцию и меняется целиком. Если не поменять своевременно столь важный компонент, водитель рискует потерять управление и попасть в ДТП.

    Проверка состояния

    Думаю, рассказывать о том, что такое подшипник и из чего он состоит, смысла нет. Несмотря на довольно скромные размеры и простую конструкцию, он остается крайне значимым элементом в составе ступицы и всей ходовой части транспортного средства.

    Читать еще:  Как переделать барабанные тормоза на дисковые

    Проверить текущее состояние подшипника ступицы или же ступичного подшипника можно своими руками. Причем такая процедура проводится одинаково для многих авто, включая:

    • ВАЗ 2107;
    • Дэу Ланос;
    • Рено Логан;
    • Тойота Карина;
    • Нива Шевроле;
    • ВАЗ 2110;
    • Саманд (иранская машина);
    • СсангЙонг Кайрон;
    • Газель;
    • Опель Кадет;
    • Нива 21214;
    • УАЗ Патриот;
    • Рено Дастер и пр.

    Но для начала у водителя должен появиться повод проверить элемент. Первичным признаком наличия возможных проблем считается посторонних шум в зоне переднего колеса.

    Если есть определенные подозрения, и шум косвенно подтверждает вашу теорию, требуется провести обязательную проверку.

    Причем самостоятельная диагностика не предусматривает никаких особо сложных манипуляций. Это проще, чем справиться со стуком клапанов на горячем моторе, но и одновременно более сложно, нежели самостоятельно прокачать амортизаторы .

    Шумы издают уже изношенные подшипники, для проверки которых следует выполнить несколько простых манипуляций:

    • Разместите машину на ровной горизонтальной площадке;
    • Колеса зафиксируйте с помощью противооткатов;
    • Поставьте машину на ручник;
    • С помощью домкрата приподнимите переднее колесо;
    • Установите под авто дополнительные опоры для переноса основного веса;
    • Крепко схватитесь за вывешенное колесо;
    • В горизонтальной плоскости, раскачивая на себя и от себя, подвигайте колесо;
    • Если подшипник исправен, посторонних шумов не возникнет;
    • При исправном ступичном подшипнике люфта быть не должно;
    • Затем снимите с ручника и просто покрутите колесо.

    При проверках никаких шумов, скрипов и стуков возникать не должно. В противном случае мы имеем дело с проблемными и наверняка изношенными подшипниками.

    Когда проводится замена

    Когда в рамках диагностики вы установили, что колесо ведет себя нехарактерным образом, потребуется заменить элемент ходовой части.

    Затягивать с заменой ступичного подшипника ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит потенциальной потере управления прямо на ходу. Фактически есть риск остаться без колеса.

    Если в рамках проверки вы заметили люфт, не всегда нужна полная замена подшипника. В некоторых случаях проблема устраняется путем регулировки осевого зазора. Здесь потребуется воспользоваться регулировочной гайкой и своим стандартным набором инструментов . Регулировочную гайку требуется затянуть в соответствующем необходимом положении. В рамках выполнения регулировки обязательно используйте свежую смазку высокого качества. Шум, скрип и стук свидетельствует о том, что подшипник пора менять. Иных вариантов тут попросту нет.

    Сам износ происходит в основном из-за естественных процессов в рамках эксплуатации. Средняя продолжительность жизни ступичного подшипника составляет 100 тысяч километров.

    Но также большую роль играют ударные нагрузки. Когда мы ездим с вами по плохим дорогам, постоянно наезжаем на выбоины и попадает в ямы, коих просто огромное количество, все это действует на ходовую часть и способствует ускоренному износу подшипника.

    Процедура замены

    Некоторым автолюбителям достаточно взглянуть на видео и понять, как самому заменить подобный элемент.

    На практике ничего сложного в замене ступичного подшипника нет. Но основные проблемы у автомобилистов возникают именно из-за отсутствия специального инструмента, либо по причине дефицита опыта в проведении подобных операций. Также существуют отличия по замене на разных марках и моделях авто. Потому рассчитывать на универсальную инструкцию для всех машин не стоит. Лучше заглянуть в руководство по эксплуатации и разобраться, как меняется подшипник передней ступицы конкретно в случае с вашим транспортным средством.

    В случае с отечественными машинами и иномарками замена имеет свои тонкости и нюансы. Порой требуется использовать даже разные наборы инструментов.

    В большинстве случаев вам не обойтись без:

    • торцевых головок;
    • торцевых ключей;
    • молотка;
    • слесарных тисков;
    • пассатижей;
    • фигурной отвертки;
    • плоской отвертки;
    • съемника для запрессовки и снятия ступицы;
    • перчаток;
    • нового подшипника;
    • стопорного колеса;
    • смазки и пр.

    Альтернативой съемнику может выступать обычный молоток, с помощью которого подшипник выбивается и забивается. Но такое может позволить себе лишь опытный мастер, и вряд ли работающий в ведущем автосервисе. Это считается кустарным методом.

    Актуальные способы

    На переднем колесе менять ступичный подшипник можно двумя основными методами.

    • Первый не предусматривает демонтаж поворотного кулака. Плюс такого способа в том, что после завершения ремонтно-восстановительных работ регулировать развал-схождение не придется. Ведь болты самого развала не снимались. Но тут не обойтись без смотровой ямы, которая есть далеко не у всех автовладельцев;
    • Второй метод включает снятие кулака. Более удобный вариант, поскольку после демонтажа можно будет аккуратно выпрессовать и установить новый подшипник ступицы, работая на столе. Но тогда развал-схождение нарушится. Чтобы минимизировать дополнительную регулировку, при разборке обязательно нанесите метки на креплениях и кулаке.

    Каким именно путем пойти, решайте сами.

    Последовательность работ

    Прежде чем начинать процесс, подготовьте все необходимое, почитайте руководство по эксплуатации и запаситесь терпением. Да, это куда проще, нежели менять прокладку ГБЦ , но и здесь есть свои сложности и тонкие нюансы.

    Поскольку для разных машин процедура может отличаться, примерная схема замена выглядит следующим образом:

    • Сначала снимается колесо. Тут потребуется домкрат, ключи и упоры для удержания машины;
    • Далее развальцовывается бурт ступичной гайки;
    • С тормозного суппорта снимаются болты;
    • Диск высвобождается от суппорта;
    • Суппорт стоит оставить на пружине стойки, но не снимайте его;
    • Снимается гайка фиксации ступицы;
    • Демонтируется так называемая упорная шайба;
    • Убирается обойма наружного компонента;
    • Стягивается сама ступица.

    Если ступица не поддается, попробуйте помочь себе немного молотком, нанося аккуратные и точные удары.

    Далее вам потребуется рабочий стол или верстак. Придется демонтировать обойму внутреннего подшипника и убрать разрезную втулку. Ступицу сжимают в тисках, и выкручивается крепежный болт. Затем удаляется кольцо, наружный обод. Тут поможет специальный съемник.

    Для установки нового подшипника стоит воспользоваться старым кольцом в качестве проставки. Запрессовывать удобнее всего в тисках. После установки не забудьте нанести слой смазки в гнездо внутреннего подшипника. Остается поставить новую деталь, стопорное кольцо и сальник. Сборку выполните в последовательности, обратной демонтажу.

    Не могу сказать, что все выполняется легко и быстро. Но при желании и наличии определенных навыков справиться с задачей своими руками можно.

    Был ли у вас опыт самостоятельной замены ступичного подшипника? С какими сложностями столкнулись и что посоветуете новичкам в этом деле?

    Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector