1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить ваз 21099

Лада 21099 Синяя ЛЕДИ 😉 › Бортжурнал › Утепляем ВАЗ 21099 Высока панель

К сожалению фотографий нет, т.к. все делалось на машине друга (ВАЗ-2108) и небыло времени до фоторграфий,
И так нам понадобилось:
-Паралон (желательно нарезаный полосками см по 10 примерно, можно нарезать самому)
-герметик самый обычный главное термостойкий выдерживающий большие температуры и не боящийся перепадов, можно безцветный…
-новый моторчик вентилятора печки (мы отнесли электрику он поменял все за 1000р. и сам моторчик вышел нам недорого 200р).
-комплект всех патрубков системы охлаждения, можно силиконовые но мы не нашли поэтому мы взяли обычные…
-новый термостат от ВАЗ-2110 на 6 отверстий
-Новые 2 радиатора охлаждения медные (радиатор печки и основной)
-новый датчик температуры (что стоит на радиаторе)
-Тосол 10 литров он взял какой то дорогой американский в районе 1500 бутыль вышла.
-Новый вентилятор на радиатор…
-как оказалось нам понадобился и новый расшерительный бачек (под тосол) вместе с крышкой нам мужик отдал почти за просто так мы его уговорили — 300р
-комплект различных железных хомутов (уже были новенькие в гараже валялись)
-Промывка для системы охлаждения
-4 пятилитровые бутылки с чистой водой (он нашел дистилированную на рынке вроде как за 150рублей все 4)
-новый краник печки керамический -300р
-новые тросики печки-150 рублей все 3
-новый паралон на печку-100 рублей комплект
-и еще какой то материал похожий на паралон только черного цвета честно не запомнил как называется но если наду допишу.
-обычное мыло и вода для мойки панели
-антискрип купленный еще летом при проклейке машины тепло и шумоизоляцией,
-комплект новых уплотнителей тое уже был и мы докупили обычный домашний дверной уплотнитель резиновый черный, с клейкой стороной, толстый
-уплотнители на стекла новые — нам их подарил пацан который разбил свою 8 и они ему не нужны теперь
-фильтр салона для ваз 2109 (ставится перед вентиляторм печки уже сделан по форме надо просто поставить)-150р
-новый резистор и выключатель печки — 50 и 150р
-новая муфта системы охлаждения
-новый ремень ГРМ
И так начнем описывать конечно без фото сложновато, но впринципе в интернете полно инфы как поменять ту или иную деталь тут я опишу что можно сделать чтобы в салоне была африка…

Сначало мы слили старый тосол и залили промывку, как показала инструкция то машина должна дойти до включения вентилятора, ее надо смешать с водой и залить, ну нам хватило этой баночки на 2 раза в общем мы потратили почти 2 часа на выработку этой баночки, (промывку покупайте любую какую посоветуют в магазинах главное не скупитесь и берите хорошую, т.к. (сейчас объясню с точки зрения механика, я же автомех по специальности =))) ) если брать дешевую промывку она может оказаться через чур эффективной т.е. супер едкой и будет не постепенно отмывать всю грязь и ржавчину со шлаками а огромными кусками что чревато забивкой каналов и тогда придется менять блок т.к. скорей всего он у вас стуканет) и так, после мы решили промыть после этой промывки двиг (на банке рекоминдовалось) и тут нам понадобилась наша дистилированная вода все 4 банки тоже ушли раза на 2 после того как залили 2 бутылку уже стала выходить просто почти чистая вода из блока значит движка чистенькая, мы решили что тосол хоть и состоит из воды на 50 процентов где то но в блоке все равно она осталась и мы пошли и купили еще дешевого тосола за 800р и залили в систему погоняли его по системе и слили, теперь ни воды не грязи в системе небыло и мы приступили к демонтажу, друг, зовут его Саня, решил разбирать салон (ВАЗ 2108 высокая панель инжектор), а я подкапотные системы, сначала я поснимал все патрубки (кстати вам понадобится подъемник или яма, у нас была яма) спустился под машину и снял патрубки с крана печки и сразу открутил его чтобы потом не лезть, снял я радиатор основной, снял бачек расширительный, термостат и ремень с муфтой, начал собирать все обратно как раз саня снял панель и помог мне, мы установили муфту ремень и всю прочую лабуду датчик и термостат оказалось что 10 термостат ставить не так уж и трудно но у нас как то получилось, потом мы решили не мудрить и снять всю печку открутили скинули пока он ее разбирал, а разбирали мы ее полностью, я сменил кран печки и сразу прикрутил к нему патрубки салона, и так раскрутив печку мы ужаснулись и грязи и пыли там было много а радиатор засраный в ужас, тут нам понадобилось мыло и вода санек омывал печку а я принялся за уплотнения дверей, сначала я заменил оба уплотнителя обеих дверей потом сменил уплотнитель двери задка, хоть и новый уплотнитель прижимается к дверям не плохо но все же по моему опыту лучше проклеить дополнительный (я сам проклеил такой же еще осенью и я доволен свистов на трассе почти нет), я его проклеил и на двери и на багажник вышло примерно 6 метров этого уплотнителя но он продается полосой из двух частей их разделяешь и уже у тебя не один а 2 уплотнителя =)) поэтому у нас остался и я доклеил свой багажник им, помучался я немного с уплотнителями стекол но сменил их все же и тут как раз пришло время собирать печку, собрать ее легко так же как и разобрать главное не бояться, сразу же вставили в нее радиатор печки который мы проклеили паралоном по кругу, вот парень у которого мы повзаимствовали проклейку печки (но такую приспособу на радиаторе мы не делали машина инжектор все и так выйдет я заливал на своей даже не выгонял потом воздух задрав морду, я просто сразу залил без пробок так получилось, ведь печка дует горячим значит все ок), у этого парня кстати вот и есть этот черный паралон там вычатаете как он называется и купите, кстати проклеили мы все заслонки и прочее точно так же, и так после как мы собрали печке мы решили сразу поменять на ней резистор чтобы потом в позе лотоса не подлазить, после мы проклеили паралоном все воздуховоды изначально так же протерев их снаружи и изнутри, и я стал промывать панель изнутри, вымыли все проклеили антискрипом и начали собирать все на место поставили печку на место я полез под капот ставить вентилятор и фильтр, ставил я все конечно тяжело ведь кто снимал знает что снять и поставить моторчик печки из под капота не так уж и легко, разодрал все пальцы но засунул я его туда сразу я промазал стыки печки и вентилятора герметиком и прикрутил его не место, в это время санек поставил нижнюю часть панели и уже даже поподключал часть проводки, ну я поставил обратно кожух вентилятора и фильтр проклеив стыки этих 2 частей к кузову автомобильным пластелином, просто наподобие такого там и было проклеино, и под капотом все было собрано (кстати не забудьте одеть патрубки краника печки под капотом обратно и одеть патрубки на радиатор печки) потом я пошел помогать саньку, пока он тыка все провода на места я пока панель была только низушка пообевал все тросики (только после этого я понял что надо было их одевать до постановки панели), и нам пришлось снять панель снова у к счастью мы это сделали за 2 минуты и быстренько я получил подзатыльник =) и одел все тросики подсоединил их щакрепил и сразу отрегулировал заслонку горячего воздуха чтобы она полностью прижималась а там где она не плотно прижималась (сама заслонка оказалась не очень то параллельна поверхности воздуховода печки) я в тех местах налепливал еще чуть чуть этого черного паралона, и как все стало идеально мы собрали всю панель обратно подключили все проверили что есть питание, и полезли заливать тосол тосол мы заливали как и мне сняв один патрубок идущий к заслонке на ресивере и пока от туда не потечет тосол, залили и решили все же повыгонять еще воздух загнали на бугор морду открыли бачек и погазовали несколько минут, после мы загнали машину обратно и просушили салон пока он был не до конца собран (просто для удобства мы снимали сидения) хоть все и было сухо но это для профилактики, после мы прогрели машину до включения вентилятора должен сказать что с 10шным термостатом до 90 градусов машинка прогрелась быстро а вот до температуры включения вентилятора нам пришлось ждать почти пол часа (вот преимущества термостата от 10 перед термостатом от 9) и после заглушили машину и долили тосол, конечно пару этих недель пару раз тосол еще будет опускаться уровень все же где то да будут пузырьки воздуха но они выгонятся, сами по себе, у меня так было по крайней мере но все же никогда не трудно загнать на бугор и погазовать, после мы оставили машину на ночь, переночивали дома у сашки, утром пришли рано еще темно было и температура была -3 завели машину, прогрелась она за 6-8 минут уже аж до 90 градусов, включили печку и поняли что сделали все как надо по бокам из дефлекторов дул не холодный и даже не еле теплый воздух как на девятка и 14 заведено а нормальный горячий воздух, мне аж понравилось, все рычажки, за счет новых тросиков и правильной их установки, ходили идеально и легко при чем печка реагировала сразу на изменения подачи воздуха и на стекло дул теплый воздух, можно было бы сделать и горячий но я не стал там так все проклеивать до идеала чтобы от перепадов давления там ничего не лопнуло, но теплый дует и стекло которое мы специально протерли мокрой тряпкой высохло почти моментально, кстати двери стали немного тяжело закрываться но это потому что уплотнители еще не прижались ну у меня так же, но все поменяется после установки безшумных замков что мы будем ставить завтра, вроде бы я упомянул все что мы купили и что сделали но если я что то забыл я потом допишу в коментариях я так думаю, однако мне понравилось и я в будующем собираюсь проделать ту же работу, печка работает очень тихо в машине камфортно ехать мы сели в нее сняв куртки по окончанию поездки до дома мы уже ехали в майках и с приоткрыты м окном и печка работала на 1 реиме, даже накидки на сидения с подогревом мы не включали как обычно =)), так впринципе все потратили мы с ним около 5 тысяч как посчитали мы с ним но там вышло в районе 7-8 т.к. часть он забыл по какой цене покупалось…

Читать еще:  Разболтовка на тойота королла

Как утеплить автомобиль ВАЗ-2108

Любой владелец ВАЗ-2108 хочет, чтобы во время эксплуатации автомобиля в зимний период автомобиль быстро выходил на оптимальный температурный режим, что обеспечит подачу теплового воздуха в салон, поскольку система обогрева использует тепло, которое силовая установка отдает охлаждающей жидкости.

Но не только от этого зависит комфортная температура в салоне, но еще и от ряда факторов, а именно:

  • Степени обработки кузова;
  • Состояния элементов, обеспечивающих герметичность салона;
  • Состояния отопителя салона;
  • Утепления моторного отека.

Сразу отметим, что завод-изготовитель не особо-то «заморачивался» с обработкой кузова, да и качество сборки часто хромало, из-за чего степень утепления автомобиля оставляет желать лучшего. И все заботы по обеспечению комфортабельных условий при поездках зимой ложатся на плечи самих владельцев «Восьмерки». Итак, решено – утепляем ВАЗ-2108. Далее рассмотрим, как утеплить ВАЗ-2108 своими руками, что можно предпринять, и на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить максимальную производительность системы обогрева и максимально снизить потери тепла из салона.

Сразу отметим, что все работы следует провести еще до наступления холодов, поскольку зимой «копошиться» в автомобиле – то еще удовольствие, тем более, что для получения максимального эффекта, придется немало чего сделать.

Все работы можно разделать на три этапа:

  1. Обработка салона;
  2. Ревизия и обслуживание системы отопления;
  3. Утепление подкапотного пространства;

Утепление салона

Сначала рассмотрим, как утеплить салон ВАЗ-2108. Производитель если и делал обработку кузова, то она явно была недостаточной. А со временем нанесенные изоляционные слои приходят в негодность и, по большому счету, салон от окружающей среды отделяет только металл кузова и обшивка, которые не особо противостоят потерям тепла в результате обычного теплообмена.

Чтобы утеплить салон, в первую очередь следует восстановить изоляционные слои. Причем проводя эти работы можно решить сразу несколько проблем – повысить не только теплоизоляцию, но еще и вибро- и шумоизоляцию. Причем для последних продаются специальные изоляторы, которые наклеиваются на внутренние поверхности кузова. При этом они хорошо еще и удерживают тепло.

Дополнительно для утепления можно использовать обычные строительные теплоизоляционные материалы (подложки под напольные покрытия), которые наносятся поверх вибро- и звукоизоляции.

Чтобы добиться максимальной эффективности от обработки кузова, следует изоляторы нанести на все доступные внутренние поверхности кузова:

  • Днище;
  • Двери;
  • Боковины в районе задних сидений;
  • Колесные арки задних колес;
  • Перекрытие, отделяющее салон от моторного отсека;
  • Крыша;
  • Нижнюю часть задней двери;

Поскольку стоимость материала в некоторых случая может достигать значительных сумм (поскольку его потребуется немало), то можно обработку салона делать постепенно, то есть, сначала обработать только днище, через время – двери, затем утеплить под торпедой ВАЗ-2108 и т. д. Так удастся растянуть затраты на длительный срок. Но в таком случае обработку следует начинать еще с весны, чтобы полностью утеплить салон до наступления зимнего сезона.

Но это не вся обработка, касающаяся салона. Чтобы исключить проникновения воздуха извне, на всех дверях используются специальные резиновые уплотнители. Но резина со временем «садиться», что приводит к неплотному их прилеганию. В результате они начинают пропускать воздух и в салоне образуются сквозняки, причем сильные. Усугубляет ситуацию то, что ВАЗ-2108 – хэтчбек, и салон его совмещен с багажным отсеком. Причем для доступа к последнему используется достаточно габаритная задняя дверь, которая является основным источником образования сквозняков.

Чтобы устранить это, следует просто «севшие» уплотнители заменить на новые. Особых проблем с этим не возникнет, поскольку на рынке продаются уже готовые комплекты уплотнителей для ВАЗ-2108. Остается их только приобрести и установить вместо изношенных.

Здесь отметим, что важно подобрать хорошие уплотнители, иначе эффект от установки новых резиновых элементов может быть не таким значительным. Лучшими для использования являются так называемые трехкамерные уплотнители. Именно они обеспечивают максимально возможную герметизацию зазора в месте стыка дверей с кузовом.

Также в процессе утепления следует обратить внимание на уплотнительные резинки стекол. Они со временем из-за воздействия внешней среды покрываются трещинами, особенно в местах изгиба. Лучше всего такие уплотнители заменить. Но поскольку эта операция подразумевает извлечение стекол и правильную их установку обратно, то можно отдалить проведение этих работ путем обычной замазки трещин черным силиконовым герметиком. Он и заделает повреждение, и выделяться не будет.

Обслуживание системы отопления

Перейдем к системе отопления. Основным ее элементом является печка, состоящая их радиатора, электродвигателя с вентилятором и заслонок, направляющих горячий воздух в нужную зону. Все это заключено в корпус и устанавливается она в салоне. Несмотря на это этот узел тоже требует обработки, чтобы максимально снизить потери тепла через образующиеся со временем зазоры и износ имеющихся уплотнителей.

Поскольку печка еще выполняет и роль системы вентиляции салона, то особое внимание следует уделить уплотнителям заслонки, посредством которой обеспечивается подача в салон воздуха извне. Если в этой заслонке уплотнители изношены, то даже в закрытом состоянии она будет пропускать холодный воздух.

Чтобы утеплить печку, а также повысить ее производительность, следует:

  • Демонтируем печку с авто (для этого придется снимать полностью переднюю панель, после чего, кстати, и можно качественно утеплить переднюю стенку);
  • Разбираем полностью печку;
  • Проверяем пропускную способность радиатора (если она недостаточна, можно попытаться ее промыть или приобрести и установить новый элемент);
  • Полностью разбираем корпус печки и очищаем все внутренние поверхности;
  • Очищаем воздуховоды;
  • Все уплотнители заменяем;
  • Собирая корпус, все места стыков обрабатываем герметиком;
  • С внешней стороны корпус обклеиваем изоляционным материалом;

Все эти меры минимизируют потери тепла через зазоры в стыках системы отопления, а также обеспечит максимально возможную подачу тепла в салон по воздуховодам.

Утепление двигателя

Напоследок рассмотрим, как утеплить двигатель ВАЗ-2108, ведь от него напрямую зависит подача тепла в салон. Отметим, что все работы в подкапотном пространстве направлены лишь на то, чтобы обеспечить быстрый выход силовой установки на требуемый оптимальный режим.

Сам двигатель накрывать ничем нельзя, но можно утеплить капот. Для этого на него с внутренней стороны наклеивается изоляционный слой. Для этого можно купить комплект изоляционного материала, предназначенный для утепления подкапотного пространства. Представляет он собой раскроенные куски изолятора, которые остается только наклеить.

Но можно и просто приобрести тот же строительный изолятор, самому его раскроить и приклеить. Дополнительно следует обработать и колесные арки в подкапотном пространстве, это и выступит в качестве шумоизоляции, и будет отражать тепло, препятствуя потерям тепла. Все это позволяет силовой установке быстрее набрать температуру.

Дополнительно следует утеплить радиатор ВАЗ-2108. Через него при движении в подкапотное пространство проникает холодный воздух, который препятствует набору температуры. Также радиатор – теплообменник, и зимой после поступления в него разогретого антифриза, воздух будет сильнее охлаждать ОЖ, поэтому температурный режим силовой установки будет на нижней границе.

В отличие от всех предыдущих работ по утеплению ВАЗ-2108, на радиатор можно и не затрачиваться. Чтобы утеплить радиатор, достаточно вставить картонный лист между ним и радиаторной решеткой. Хотя для этого можно приобрести и специальный экран, надевающийся на решетку радиатора.

Читать еще:  Тойота королла коды ошибок

Но здесь следует учесть, что нельзя закрывать радиатор по всей площади. Отсутствие потока воздуха приведет к тому, что теплообмен снизиться и температура силовой установки будет находиться на верхней границе. Из-за этого часто будет включаться вентилятор системы охлаждения. Чтобы этого не происходило, картонный лист должен перекрывать максимум на 2/3 площади радиатора.

Проведя все эти работы, можно добиться значительно лучшей комфортабельности в салоне, эксплуатируя «Восьмерку» в зимний период.

Видео – Как утеплить печку на Ваз-2108

Как утеплить автомобиль ВАЗ-2108

Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы во время эксплуатации в зимний период его автомобиль набирал оптимальный температурный режим достаточно быстро, чтобы в салоне не приходилось мерзнуть в долгом ожидании, пока печка начнет гнать теплый воздух.

Механизм обогрева

Подача подогретого воздуха в салон обеспечивается за счет тепла, которое двигатель отдает охлаждающей жидкости. Но комфортная температура в салоне авто зависит не только от этого. Существует целый ряд факторов влияющих на то, насколько тепло и комфортно вы будете ощущать себя в автомобиле ВАЗ 2108 зимой:
• Степень обработки кузова машины.
• Состояние элементов, которые обеспечивают герметичность салона.
• Состояние отопителя салона;
• Утепление моторного отека.
Тут стоит сразу сделать оговорку на то, что в базовой комплектации ВАЗовских автомобилей прошлых лет не предусматривалось ничего лишнего. Поэтому счастливым обладателям новеньких «восьмерок» приходилось самим дорабатывать то, о чем не позаботился изготовитель. Итак, вы решили утеплить ВАЗ-2108. Давайте рассмотрим, как это можно сделать своими руками, и на что нужно будет обратить особое внимание, чтобы обеспечить производительность системы обогрева по максимуму и до минимума снизить все возможные утечки тепла из салона.
План предстоящих работ
Очень важно успеть произвести все манипуляции по утеплению ВАЗ 2108 до наступления холодов. Во-первых, потому что работать с обустройством авто зимой – удовольствие весьма сомнительное, ну а во-вторых, чтобы достичь максимального эффекта утепления, придется немало поработать. Весь объем работ лучше разделить на 3 этапа:
1. Обрабатываем салон.
2. Осматриваем и обслуживаем систему отопления.
3. Утепляем подкапотное пространство.

Утепление салона

Если производитель ВАЗ 2108 и осуществлял какую-то обработку кузова, то ее явно было недостаточно. В ходе эксплуатации авто все нанесенные когда-то изоляционные слои теряют свои первоначальные свойства и атмосферу салона в конечном итоге от внешней среды отделяет лишь металл кузова и внутренняя обшивка. Этого явно недостаточно для удержания тепла внутри автомобиля.
На первом этапе утепления салона необходимо восстановить все изоляционные слои. Хорошая новость заключается в том, что утепляя салон своего авто вы заодно производите и шумо и виброизоляцию. Для этой цели хорошо подойдет специальный шумоизоляционный материал, который наклеивается на внутренние поверхности авто как. Обработать таким материалом можно не только салон, но и багажник, а поскольку в «восьмерке» багажник от салона практически ничем не отделен, то его утепление придется весьма кстати.
В качестве дополнительного утепления вполне подойдут теплоизоляционные стройматериалы. Это могут быть специальные подложки, которые используют под напольные покрытия. В салоне авто их располагают поверх звукоизоляционных материалов.
Максимального эффекта можно добиться, нанося изоляцию на все внутренние части кузова:
• Двери.
• Днище.
• Арки задних колес.
• Боковины возле задних сидений.
• Перекрытие, которое отделяет моторный отсек от салона.
• Крыша.
• Нижняя часть третьей (задней) двери.
Материала для утепления понадобится много, поэтому обработку кузова можно делать и поэтапно. Например, вначале обработать днище, спустя какое-то время – двери, затем утеплить зону под торпедо и так далее. Так вы сможете растянуть затраты и процедура не так ощутимо ударит по кошельку. Это еще один повод начать утеплять авто заблаговременно, в идеале – с весны, как только установится комфортная погода.
Но даже это еще не все, что нужно утеплить в салоне ВАЗ 2108. Для исключения попадания воздуха в салон через двери, по периметру самих дверей и их проемов крепятся специальные резиновые уплотнители, которые в ходе эксплуатации автомобиля «проседают». В результате двери начинают прилегать неплотно, образуются микрощели. Ситуация усугубляется еще и тем, что тип кузова ВАЗ 2108 – хэтчбек, и когда необходимо что-то положить или достать из багажника, приходится открывать заднюю дверь, которая является общей для салона и багажного отсека. Поэтому «просевшие» уплотнители необходимо будет заменить как на передних дверях авто, так и на третьей задней двери.
Уплотнители нужно выбирать качественные, поскольку сэкономив на резиновых прокладках вы не измените ситуацию в лучшую сторону. Дешевые уплотнители либо изначально не будут давать никакого эффекта, либо просядут очень быстро и их снова придется заменять. Максимальную герметизацию салона наилучшим образом смогут обеспечить трехкамерные уплотнительные резинки.
Еще одни уплотнители, на которые нужно обратить внимание – это резинки по периметру стекол авто. «Родная» резина под воздействием солнца, ветра и дождя со временем покрывается трещинами. Самыми проблемными зонами являются места изгибов. Замена уплотнителей стекол подразумевает их снятие с последующей установкой, что требует специального инструмента и определенных навыков. Поэтому совершать процедуру лучше в сервисном центре, что стоит недешево. Внимательно осмотрите резинки по периметру стекло вашего авто, и если ситуация позволяет отложить замену, то можно просто аккуратно замазать трещины силиконом черного цвета.

Система отопления

Основной ее элемент – печка, которая состоит из электродвигателя с вентилятором, радиатора и заслонок, направляющих в нужную сторону горячий воздух. Все элементы печки заключены в корпус, который устанавливается в салоне. Тем не менее, для того чтобы минимизировать потери тепла, этот узел также требует обработки, поскольку в нем имеются уплотнители, которые со временем «проседают». Кроме обогрева печка еще несет функцию вентиляции салона. Поэтому, занимаясь утеплением авто, следует обратить особое внимание на состояние прокладок-уплотнителей заслонки. Если они износились, потребуется их заменить. В противном случае зимой даже закрытая заслонка будет пропускать в салон холодный воздух. Утеплить печку и повысить ее функциональность можно одновременно с утеплением передней стенки салона, поскольку для этого понадобится снимать переднюю панель. Делаем все следующим образом:
1. Снимите печку и полностью ее разберите.
2. Проверьте радиатор на пропускную способность (если он засорен, можно или попробовать промыть фильтр или заменить его новым).
3. Очистите все внутренние поверхности корпуса печки и воздуховоды.
4. Замените уплотнители.
5. Соберите корпус, предварительно обработав герметиком все стыковочные швы.
6. Обклейте собранный корпус изоляционным материалом.
Выполнив эти действия, вы оптимизируете работу отопительной системы.
Утепление двигателя
Завершающим этапом станет утепление силового агрегата ВАЗ 2108. Здесь все работы направлены на обеспечение быстрого выхода двигателя на оптимальный режим. Поскольку сам мотор нельзя ничем накрывать, утеплять придется внутреннюю поверхность капота посредством наклеивания на него изоляционного слоя. Лучше всего для этой цели подойдет специальный изоляционный материал, предназначенный для этой цели. Купить его можно в магазине автозапчастей. Материал продается в раскроенном виде, вам останется лишь аккуратно его наклеить. Также можно купить обычный строительный изолятор, самостоятельно его раскроить и приклеить.
Дополнительно понадобится обработать колесные арки со стороны подкапотного пространства. Такая обработка не только максимально утеплит двигатель, но и выступит в качестве его шумоизоляции. Также утеплению на зиму подлежит радиатор «восьмерки», поскольку во время движения авто через него в подкапотное пространство проникает холодный воздух, что также препятствует быстрому нагреву мотора до необходимой температуры. Радиатор играет роль теплообменника, поэтому зимой при поступлении в него разогретого тосола (антифриза), холодный воздух быстрее охлаждает ОЖ, и температурный режим ДВС находится на нижней границе.

Хорошая новость

На утепление радиатора, в отличие от остальных работ с салоном и подкапотным пространством, можно не тратить деньги. Специальные экраны, предназначенные для утепления и надеваемые на решетку радиатора, можно заменить листом плотного гофрокартона вставленного между радиатором и решеткой. Но если вы решили использовать картон, следует помнить, что полностью закрывать радиатор нельзя, иначе температура двигателя будет находиться на верхней границе, что заставит часто включаться вентилятор охладительной системы. Оптимально закрыть радиатор на 2/3 его площади.
Проделав все, как надо, вы обеспечите наилучшее утепление своей «восьмерки» на период зимних холодов.

Утепление Салона

#1 Igor_Kholodov

  • VIP Member
  • 1 108 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2108
    • Откуда: Москва

    #2 maks52

    Я добрый и пушистый, но если чО — замочу.

  • VIP Member
  • 2 097 сообщений
    • Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
    • Откуда: Нижний Новгород

    Просмотр Гаража

    Как и чем лучше утеплить салон?Так чтоб недорого и на скорую руку?у меня например дырка в гидрокорректоре. Вот думаю чем залепить лучше чтоб не дуло оттуда.
    П.с. делитесь расположениеим своих щелей!))

    Так там ведь резинка должна стоять с двумя отверстиями под шланги гидрокора. Я гидрокор вырезал и выкинул, а отверстия замазал герметиком.
    Когда дверку разобрал — увидел грязные потеки. Через стоковые наружные ручки задувает и грязь заливает. У них под курком отверстие прям внутрь двери проходит. Поставил евроручки и все прошло.

    Читать еще:  Как открыть багажник мазда 3

    Все остальное лечится шумо-виброизоляцией. И тепло и без шума

    #3 Алексеич

  • VIP Member
  • 482 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 special edition+ГБО
    • Откуда: Казань

    #4 Igor_Kholodov

  • VIP Member
  • 1 108 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2108
    • Откуда: Москва

    Так там ведь резинка должна стоять с двумя отверстиями под шланги гидрокора.

    Рваная висит какая-то)Чтоб дождь не лил в свое время герметиком заливал..новую уже не поставить без снятия корректора

    Поставил евроручки и все прошло.

    Тоже стоят

    а отверстия замазал герметиком.

    там же дыра огромная)

    А еще есть где-нибудь отверстия, через которые поддувает?Щели какие-нибудь?В ногах потому что всегда прохладно(если ток печку всю на ноги не врубать)

    #5 igmar

  • VIP Member
  • 971 сообщений
    • Марка авто: 21099i 2002г
    • Откуда: Моск. обл.

    Как и чем лучше утеплить салон?Так чтоб недорого и на скорую руку?

    #6 Igor_Kholodov

  • VIP Member
  • 1 108 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2108
    • Откуда: Москва

    #7 maks52

    Я добрый и пушистый, но если чО — замочу.

  • VIP Member
  • 2 097 сообщений
    • Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
    • Откуда: Нижний Новгород

    Просмотр Гаража

    Рваная висит какая-то)Чтоб дождь не лил в свое время герметиком заливал..новую уже не поставить без снятия корректора

    там же дыра огромная)

    У меня резинка заводская не рваная!

    У тебя работает гидрокорректор? Скорее всего нет — откуси его кусачками и выкинь, и в салоне и под капотом двумя шлангами будет меньше!

    Поставишь новую резинку и дуть не будет!

    #8 Igor_Kholodov

  • VIP Member
  • 1 108 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2108
    • Откуда: Москва

    #9 maks52

    Я добрый и пушистый, но если чО — замочу.

  • VIP Member
  • 2 097 сообщений
    • Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
    • Откуда: Нижний Новгород

    Просмотр Гаража

    Так в резинке же будут дырки под гидрокоректор Их залить тогда?
    п.с. Да когда-то слегка работал. щас уже нет)
    А из фар вытаскивать тогда его или оставить и только шланги перекусить?
    Кнопку тож оставить?МОжет на нее чего повесить можно интересное?)

    Дырки залить герметиком. Из фар вытаскивать нельзя (собъется регулировка), просто откусить и все шланги выкинуть.

    Я уже год езжу и думаю что туда воткнуть. Сейчас появилась идея поставить туда переменный резистор для регулировки паузы дворников!

    #10 Igor_Kholodov

  • VIP Member
  • 1 108 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2108
    • Откуда: Москва

    Я уже год езжу и думаю что туда воткнуть. Сейчас появилась идея поставить туда переменный резистор для регулировки паузы дворников!

    #11 ezh-1

  • Advanced Members
  • 143 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099
    • Откуда: Москва

    Просмотр Гаража

    Если тебе холодно в салоне при -10°, то у тебя плохо работает печка. — факт? да стопудов.
    Рваная резинка в узле гидрокорректора? — снять корректор довольно просто, а выкидывать узел автомобиля — советы ленивых. Временно залепить дыру, что не возиться на холоде — силиконовый стройгерметик тебе в помощь, до весны хватит.

    Кроме дыры корректора, есть ещё одна за бардачком. В неё уходит проводка мозгов. Прочикирь её на всякий случай.

    Также на скорую руку подойдет замена уплотнителей дверей и крышки багажника (если древние и сухие, конечно). Ушатанные направляющие стекол (бархотки), тоже могут быть причиной легкого кондиционирования салона, особенно верхние углы водительского стекла, где бархотка прямая, а стекло закругленное.
    Все резинки и бархотки после замены должны быть обязательно обработаны силиконом, например Mopar.

    Все. Других «опасных» дырок/щелей в салоне нет.

    Сообщение отредактировал ezh-1: 29 Декабрь 2010 — 10:10

    • Igor_Kholodov это нравится

    #12 Igor_Kholodov

  • VIP Member
  • 1 108 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2108
    • Откуда: Москва

    Если на месте стоять то через 10 мин уже жара в салоне.если ехать то где-то минут 20 надо(хотя тут сказывается что Т оЖ повышается засчет того что не обдувается радиатор при стоянке потоком)

    Кроме дыры корректора, есть ещё одна за бардачком. В неё уходит проводка мозгов.

    силиконовый стройгерметик тебе в помощь

    Просто все залить?может заплатку поставить а то герметика не хватит?)

    Других «опасных» дырок/щелей в салоне нет.

    Как утеплить машину на зиму?

    Автолюбителю не лишним будет знать, как утеплить машину на зиму. Ведь холодное время года у нас довольно продолжительное. Причем, водителя окружают не только красивые зимние пейзажи, но и морозы. Последний факт часто сказывается отрицательно на состоянии автомобиля. Как ни крути, от физики не уйдешь, и практически все материалы при низких температурах теряют свои свойства. И это речь идет о не слишком большом морозе. А вот уже при температуре -50° C можно расколоть колесный диск, просто ударив по нему. Но, большая часть водителей все же сталкивается с не такими большими холодами. Хотя, даже небольшой мороз может привести к неприятным последствиям.

    На что обращать внимание?

    Как утеплить машину на зиму? Перед ответом на этот вопрос следует определиться, что нужно утеплять в первую очередь. Тут можно выделить 2 направления подготовки автомобиля к зимнему периоду:

    1. Утепление двигателя и других узлов;
    2. Утепление салона.

    Первый вариант влияет на технические характеристики автомобиля, ну а второй, больше сказывается на комфорте и в некоторой степени на безопасности.

    Утепление технических узлов

    Давайте сначала посмотрим, чем опасен мороз. При отрицательной температуре многие детали становятся хрупкими. При экстремально низких температурах металл становится хрупким. Но, даже при – 10° риск повредить пластиковые детали становится существенно выше. Также, при такой погоде мотор прогревается медленнее, соответственно смазка длительное время остается густой, что вызывает повышенный износ деталей. Утепление машины в основном заключается в обеспечении более комфортных условий для работы силового агрегата.

    Начинать лучше с утепления топливопровода. Особенно это важно на дизелях, ведь солярка загустевает даже при не слишком низких температурах. Для утепления вам потребуется вспененный пенополистерол. Его нарезают на ленты, которыми оборачивают трубку. Крепят ленту с помощью степлера. Все щели промазывают герметиком. Также на дизельных машинах рекомендуется утеплить бак.

    Следующий этап — это утепление радиатора. Иногда водители по старинке вставляют между радиатором и решеткой картонки. Это дает некоторую защиту от холода, но она явно недостаточная, также портится внешний вид машины. Лучше для этого использовать специальный чехол. Его можно купить или сшить самостоятельно. Состоит он из плотной материи, в которую вшит утеплитель. При подборе подобного фартука, обращайте внимание на легкость его снятия. Даже небольшой простой в пробке при морозе в 2°-3° с установленной защитой на радиаторе может привести к перегреву.

    Утепление моторного отсека. Некоторые водители используют готовые комплекты для укрытия двигателя. Это своеобразные одеяла для мотора. Такие варианты не очень эффективны. Материал плохо удерживает тепло, а стоит такой комплект довольно дорого.Лучше обклеить капот с внутренней стороны утеплителем. Подойдет пенофол. Перед наклеиванием не забудьте помыть и обезжирить капот. Материал должен прилегать к нему максимально плотно. Отрежьте необходимое количество материала. Обратите внимание на совпадение кусков с сегментами капота. Практически все подобные утеплители имеют липкую сторону. С нее снимают защитную пленку, и аккуратно прижимают к металлу. На этом процесс утепления капота завершен.

    Не стоит забывать и о поддоне. В нем хранится масло, если его утеплить, то при небольших стоянках масло будет остывать меньше, соответственно не придется дополнительно прогревать автомобиль. Для утепления поддона, снимается защита и двигатель снизу тщательно моется. Поверхность также обезжиривается. После чего приклеивается утеплитель.

    Защита салона

    Для утепления салона подойдут те же материалы, что и для утепления капота. Сложность утепления в этом случае заключается в необходимости вытаскивать сидения и снимать обшивку. Утеплитель укладывается под обшивочный материал. На практике, это оказывает еще и дополнительный шумоизолирующий эффект. Поэтому, возня того стоит.

    Перед укладкой теплоизолятора, следует тщательно промыть салон автомобиля. Любая оставшаяся грязь снизит качество утепления. После мойки просушите детали. Лучше сделать это строительным феном. Материал заранее нарезается на куски. Нужно разметить и прорезать отверстия для салазок кресел, а также под крепежи задних сидений.

    Наиболее сложным местом для утепления считает дверь. В ней находятся разные механизмы (замок, стеклоподъемник). Их лучше снять. На дверную накладку с внутренней стороны клеится утеплитель. В местах крепления механизмов следите, чтобы материал ложился очень аккуратно. После сборки двери, нужно озаботиться заменой уплотнителя. Штатные резинки обычно не слишком эффективно защищают от холода. Поэтому, лучше всего приобрести специальный зимний вариант. Такой уплотнитель более прочный. Благодаря техническим характеристикам, он плотнее прилегает к металлу, не оставляя щелей.

    Заключение. Зимний период является настоящим испытанием для автомобиля и его владельца. Виной тому плохие дорожные условия и морозы. Вот поэтому, у людей и возникает вопрос, как утеплить машину на зиму. Это позволит избежать многих проблем, связанных с холодами. Делается это достаточно легко, для обеспечения теплоизоляционных работ вам не потребуется особых навыков и инструментов. Все можно сделать самостоятельно в гараже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector