0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио удаление катализатора

Удаление и замена катализатора на Киа Рио

Выхлопы автомобилей загрязняют воздух. Нормы СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Превышение вредных веществ влечет наказание. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладелец может быть оштрафован.

Зачем менять катализатор на Киа Рио

Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.

В мегаполисах 80% загрязнений в воздух выбрасывают машины. Каждая легковушка в день добавляет 1 кг таких веществ в «городской коктейль». Страдают природа и люди.

Влияние на человека:

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабляется нервная система и сердце;
  • появляются головные боли, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.

Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.

Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.

Признаки необходимости замены катализатора

Нейтрализатор газов Kia Rio постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если не случилось механической поломки от удара. Пробег составляет 150 тыс.-200 тыс. км.

Признаки, которые подает автомобиль:

  • На доске приборов загорается надпись «Check Engine». ЭБУ двигателя выдает код ошибки Р0420. Но надпись загорается при любых сбоях силового агрегата. Поэтому установить, что это именно каталитический коллектор, можно сканером.
  • Падает мощность мотора. Если соты нейтрализатора забиты или рассыпались, они не пропускают выхлопы, двигатель «задыхается», троит, дергается.
  • Сильный шум из-под днища кузова – признак того, что рассыпалась керамическая часть сот. Частички бьются о стенки устройства, издают грохот.

Элемент выходит из строя в неподходящее время. Машина не заводится, не едет или глохнет на полном ходу.

Как самому проверить, забит ли катализатор

Коллектор нейтрализации ядовитых газов – трехкомпонентный элемент. Основа – металлические или керамические соты. Они покрыты тонким напылением. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания оксиды азота. Несгоревшая часть топливной смеси – окись углерода – выводится наружу. Датчики анализируют состояние газов, подают сведения на ЭБУ двигателя.

Случаи, когда соты забиваются сажей и копотью:

  • использовалось топливо плохого качества;
  • поломалась турбина;
  • неисправна камера сгорания.

Забит ли нейтрализатор, владельцу можно проверить самостоятельно:

  • Поднести руку к выхлопной трубе. Если все нормально, ощущают слабую пульсацию газов. Ее создают выпускные клапаны, работающие поочередно. Когда идет ровный поток воздуха, нейтрализатор забит или разрушился.
  • Если в выхлопах появился запах тухлого яйца, значит, наружу выходит сероводород. Проверяют содержание СО в выхлопном газе
  • Когда двигатель (горячий и холодный) тяжело запускается, измеряют давление в выпускном коллекторе.
  • Обороты самопроизвольно падают или увеличиваются: проверяют на смотровой яме, не отсоединилась ли приемная труба от системы выпуска.

Датчики-анализаторы находятся на входе в узел и на выходном патрубке. С их помощью оценивают количество активного кислорода. Когда оно критически снижается, подают в электронную систему сигнал тревоги.

Каталитический коллектор разрушается от высокой температуры, механических повреждений. Вода может попасть на горячий компонент, ведь он размещен под днищем авто. В этих случаях катализатор Киа Рио выходит из строя.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.

Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.

  1. Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
  2. Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
  3. На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
  4. Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.

В обратном порядке собирают узел с новым бюджетным аналогом. Он наделен большим ресурсом, поэтому процедура оправданная.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические узлы. Специализированные предприятия выпускают их с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что это расходная деталь машины. Расходники часто меняют, поэтому они стоят недорого.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

Решают проблему и другим способом: полностью демонтируют (выбивают) внутренность прибора, оставляя корпус.

  • В пустотелой трубе повышается уровень шума, который идет от камер сгорания. Звук передается в салон.
  • Сокращается срок службы выхлопной системы. Газовый выхлопной поток раскаляется до 800 °С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
  • Датчик будет высвечивать ошибку и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.

Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его предназначение:

  • анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
  • подавать правильную пропорцию топливовоздушной смеси в камеры сгорания.

Без катколлектора повышается расход горючего и масел, двигатель хуже работает.

Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики

Когда нейтрализатор выхлопных газов удален, кислородный датчик (лямбда-зонд) показывает аварийную работу агрегата. Тогда водители используют «обманку» для ЭБУ.

Имитатор – это вставка из жаропрочной стали. Ее наполняют веществом, которое имитирует нейтрализацию ядовитых газов. Муляж ставят между коллектором выхлопа и датчиком кислорода.

Имитатор изменяет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает работать в обычном режиме.

Есть три возможности обмана лямбда-зонда:

  • ставят под него механическую проставку;
  • внедряют в «обманку» миниатюрный катализатор и устанавливают под датчиком кислорода;
  • используют электронные симуляторы.

Умельцы изготавливают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы навыки токаря. Из заготовки (сталь или бронза) вытачивают втулку длиной от 40 до 100 см. С одного края монтируют заводской датчик, с другого — ограничивают циркуляцию газа маленьким отверстием. Лямбда-зонд размещается на значительном расстоянии от потока газа, улавливает меньше вредных веществ. Его показатели поэтому становятся усредненными. ЭБУ получает не реальные данные и не шлет сигнал о некорректной работе двигателя.

В другом варианте в ту же конструкцию вставляют платин-родиевый миникатализатор.

Оба варианта имитаторов устанавливают в таком порядке:

  1. Ставят машину на эстакаду.
  2. Отключают электропитание.
  3. Демонтируют контролер газов.
  4. Накручивают втулку на лямбда-зонд.
  5. Вворачивают модернизированный прибор на место.
  6. Подключают аккумулятор.

Запускают двигатель: сигнальная лампочка «Check Engine» должна потухнуть.

Электронная «обманка» сложна для самостоятельного изготовления. Это микропроцессорный прибор с однокристальной микросхемой, усредняющий показания кислородного зонда. Его устанавливают после фильтра отравляющих веществ. Все элементы эмулятора присоединяют к электронной системе Кия 3-го поколения.

Пламягаситель на Kia

Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсических веществ. Если его просто вырезают, мотор работает хуже, сгорает больше смазки.

Причина — в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 с завода идут уже с нейтрализаторами. Двигатели изначально рассчитаны на противодавление, которые они создают. Если катализатора нет, силовой агрегат работает неправильно.

Когда выбивают стоковый прибор, необходимое противодавление создают пламягасителем. Изготавливают устройство самостоятельно. Форм много, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит труба с дырками, гасящая пламя, которое вырывается с большой скоростью. Течение отработанных газов замедляется, далее они идут к выхлопной трубе.

Замену стокового катализатора на пламягаситель в Киа Рио 3 считают стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра транспорта.

Пламягаситель устанавливают после «обманки» лямбда-зонда. Содержание СО в выхлопах увеличивается.

Что выбрать

Автомобиль прошел 150 тыс. км. Катализатор отслужил положенное время, забился грязью, копотью. Старый прибор не ремонтируют: он не подлежит чистке. Соты рассыпались от удара или попадания воды на горячий прибор.

Водитель решает, как поступить: стоит ли удалять негодный катализатор на Киа Рио 3 и чем его заменить.

Читать еще:  Значок бмв что означает

Правильное решение – новый заводской прибор, но он обходится дорого. Останавливаются на аналогах – дешевых расходниках с хорошими качествами.

По отзывам владельцев, удачным выходом становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такое устройство не очищает газы, в салоне присутствует утомительный шум.

В качестве альтернативы рассматривают пламягаситель. Но его устанавливают после имитатора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопов.

Из предложенных способов выбирают вариант по средствам, возможностям и предпочтениям. Перед этим оценивают плюсы и минусы установки.

Удаление катализатора

Kia Rio 2015

  • Толкаясь на просторах итернета, впервые инфу о проблеме получил из ютубовского ролика, в котором моторист откомментировал ремонт двигателя Киа Рио с пробегом где-то около 25 тыщ км. Авто было как раз моего года выпуска — 2015 г. Естественно, пройти мимо я не мог. Было это года два назад. В ролике рассказывалось о том, что появились проблемы с движком и дилер, вскрыв его, ремонтировать по гарантии отказался, мотивируя это тем, что причина в развалившемся катализаторе, а развалился он скорей всего от некачественного топлива (можно поискать, щас забил в поиск и на Ютубе ролик на самом верху). И вот после просмотра ролика появилась некоторая тревога и проблемой стал интересоваться всё чаще, по мере увеличения пробега моей киянки.

    Катализатор керамический, находится сразу за коллектором, от некачественного топлива разрушается, пыль керамическая при определённых условиях может попадать в поршневую, что приводит к её преждевременному износу. Некоторые владельцы удаляют кат чуть ли не на 10000 пробега, а на 70000 прям рекомендуется всем.

    Пишут, что при самых благоприятных условиях срок службы его 150 000 км.

    Наездил я уже 160 000, масло не жрет, вроде везет в меру сил (1.4), падения мощности не чувствую, но решил таки катализатор выкинуть.

    Много чего перечитал, подбирая оптимальный вариант — где и как?

    Необходимо обмануть «мозги», чтобы не горел чек и динамика не ухудшилась, а желательно улучшилась.

    Кроме всего прочего выбитый катализатор можно сдать и компенсировать часть ремонта.

    Первым делом позвонил в скупку б/у катализаторов. В первый раз сказали, что за мой дадут где-то 4000, на другой день уже пообещали 5000.

    На ближайшей СТОшке, куда уже обращался ране, выдернуть каталик предложили за 1500, но когда рассмотрели, что он не на трубе, а на коллекторе, замялись и отказались. На СТО сети Reaktor предложили за тыщу, с установкой обманки — некий штуцероподобный ввертыш для кислородного датчика (лямбда-зонда), — но при условии, что катализатор оставлю (сами сдают этот хлам, должно и правда, есть смысл). Решил не хомячить с обманкой и перепрошиться — 4000. Жаба, канеш подкралась: за полчаса нависания над ноутом жирновато! Но, сам не можешь решить — плати. Перепрошил, машина побежала резвей и за август расход показала 7.1 литра, но гонял на Алтай и в расчет попал ещё трассовый километраж.

    Когда приехал на Reaktor выдергивать за тыщу, слесарь осмотрев, покачал головой: опять думал, что на трубе катализатор. Сговорились на полутора. Из этого некоторые выводы: Рио-Солярисов как собак не резаных, и по инфе инетовской создавалось впечатление, что проблема эта с каталиком глобальна, но никто на СТО ни сном ни духом про проблемы с катализатором в Рио — Солярис, т.е. видят первый раз и даже не знают, как этот катализатор и где. И вот когда сняли коллектор, был неска удивлен состоянием объекта после фоток из инета и рассказов владельцев, у которых либо высыпали из коллектора горку керамической шелухи, либо ваще не находили его — выдуло давно в выхлопуху.

    Мой ещё, думаю, тыщ сорок ба отходил — был на месте и просматривался на просвет.

    Заправляюсь у самого пожалуй известного сетевика на букву «Г», вроде больше рекомендуют того, что на букву «Л», но тут уж есть, как есть.

    Так вот, после осмотра пришлось согласиться с некоторыми владельцами, которые на форумах декларируют по 220 000 пробега на своих авто и полощут забоявшихся коллапса с двигуном и спешащих выбрасывать каталик. Видимо надо лить правильное топливо (лил 92-ой за редким исключением, но совсем уж где попало заправляться избегал).

    Ну, в любом случае, коль сняли, так надо удалять.

    По пламегасителю: кто пишет, что надо ставить его на место каталика, якобы после удаления звук как у Газели и выхлопная система быстрей прогорит, кто пишет, что терпимо — звук меняется, но не критично, и прогореть ране положенного не должен. Уговорили таки меня на СТО пламегаситель поставить — 1800.

    И вот прихожу забирать машину, завожу, опа — горит чек (напоминаю, машину предварительно прошил под евро 2). Я к приемщикам и там: эт видимо накосячили при прошивке, чего то где то не нажали в проге. Поехал к прошивальщику. Сделал диагностику — кислородный датчик молчит.

    — Тебе при демонтаже стряхнули лямбда — зонд.

    Поехал опять на Реактор, там продиагностировали, электрик:

    — Ничего страшного, просто обрыв электрода внутри датчика, поменяете и будет как новая!

    Почесал репу и пошел к начальству.

    Когда первый раз приехал, менеджер забрал ключи, сам пошел загонять машину в бокс. Приходит:

    — А чо не глушится?

    — Так на ручнике, должно (механика у меня).

    Подхожу — точно, ручник затянут! И пер на нем манагер вокруг станции — заезд сзади. Во, люди!

    И с ентим же манагером начались терки: есть у нас б/у, мож подойдет.

    Постоял и начал меня лечить: ну работа с нас бесплатно, а если не подойдёт, сами покупайте.

    — Ага, — грю, — бегу и падаю.

    К тому, что этим может всё закончится, был готов. Понимал, что попытаются и меня в доли подтянуть, чтоб разделить ответственность за косяк на всех, на клиента в первую очередь.

    Не, на это я был не согласен!

    — Ну вы ж присутствовали при ремонте, видели, что работал слесарь аккуратно, датчик не бил ни об чо, не ронял, да он его и не откручивал с коллектора («дурака» начал включать — как «не откручивал», когда чтобы снять коллектор, надо снять экранчик теплозащиты, а тот не снимешь, не выкрутив датчик).

    — Ну, что значит аккуратно? Он его кое-как сорвал, да и собирали без меня (пламегасителя не было и я оставил машину до утра).

    — Вот что, мил человек, — говорю, — если это такая хрупкая вещь, надо изначально предупреждать, мол приезжай с новым лямбда — зондом, так как этот от старости может рассыпаться, снимать будем аккуратно, но если что — мы не виноваты!

    Одним словом всё закончилось благополучно и для них и для меня — датчик их бэушный подошел, чек погас. Подошел уже другой менеджер, отдал ключи, извинился.

    Вечером звонок со службы контроля по работе с клиентами:

    — Вчера вы были у нас на станции, какие впечатления, что было не так?

    Не хотелось ворошить это всё, тем боле всё решили, извинились, говорю: я за рулём, не могу разговаривать.

    — А когда перезвонить можно, нам важно знать ваше мнение?

    Ну, слово за слово, в общем рассказал как было дело, что всё исправили, и что извинились. Ну а — хрена! — у «дяди Васи» в гараже делаешь — ничо не возможно доказать: «машина ведь не нова, чо ты бочку катишь, за скрыты дефекты я не отвечаю!», а тут серьезна организация!

    Ну, вот катаюсь, вроде стала подинамичней киянка, расход считаю скрупулёзно, в конце года или в начале следующего выложу здесь по месяцам, как уже пару раз делал.

    Читать еще:  Разболтовка дисков шевроле ланос

    Всем привет и успешной эксплуатации!

    Два пламегасителя. Один оказался больше, другой меньше, но нашли нужный.

    Киа рио удаление катализатора

    Какая конкретно прошивка не сказали? Паулюс наверное?

    Скрытый текст


    я писал в предыдущих записях, что выбил катализатор ( и правильно сделал) и столкнулся с закономерным после этих действий жором масла.
    Забегая вперед, скажу, что я был прав, масло ест именно «голова», потому что она расчитана на работу с противодавлением. Я решил «поднять» противодавление, и разрезав корпус коллектора вварил туда пламегаситель…
    Краткий итог:
    — масло есть двигатель ПЕРЕСТАЛ! за 1000км уровень ни на миллиметр не сдвинулся с отметки максимум
    — повторный заезд с 1,6 4АТ anderson532 выявил что на рывок с пламегасителем по прежнему хоть и немного но впереди, НО МЕНЬШЕ чем без него, а к 160-170кмч СТОК становится даже лучше!

    Хороший ли результат? С одной стороны да, с другой — отвратительный! Кто то щас начнет заливать: да куда там 170 кмч и т.д… вот только смотреть нужно глубже. Оба авто с 4АТ и одинаковыми движками, а 160-170 кмч на 3й передачи это 5-6 тыс обмин. Т.е. при постоянных высоких нагрузках пламегаситель ДУШИТ ДВИГАТЕЛЬ! ДА! Именно ДУШИТ! А вы гляньте на его конструкцию и вопросы отпадут сами собой! если у катализатора 100% его поверхности пропускает поток газов, и лишь незначительная часть их отражается, обеспечивая тем самым подпор газов, не дающим мотору расходовать масло, то у пламегасителя образуется волна практически 100% ОТРАЖЕННЫХ газов, а на высоких оборотах ПГ как бы сказать…попросту-«захлебывается»!Тем самым душит мотор еще больше чем ИСПРАВНЫЙ катализатор!

    Смотрим еще глубже:
    Работа пламегасителя в режиме «рестриктора», особенно в режиме средних и высоких оборотов способствует поднятию температуры в камере сгорания выше, чем обычно. Т.е. дно поршня разогревается сильнее, а как известно львиную долю тепла от поршня отводят кольца, в частности верхнее компрессионное.
    Теперь внимание вопрос:
    — На сколько изменится в бОльшую сторону температура дна поршня?
    — Хватит ли теплоотвода поршневых колец при допустим езде на 1000км и больше со скоростью 110-120кмч?

    К сожалению ни на один из них я ответить не могу…да и не имея необходимых приборов вряд ли кто сможет точно ответить, но я попробую предположить.
    Увеличение температуры поршня никогда ни к чему хорошему не приводило, а если это значение критично, то может быть при езде по городу возможно ничего и не будет кольцам, а вот в режиме трассы, долгой трассы, когда ты едешь на средних оборотах, и постоянно обгоняешь, а это подразумевает ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ…думаю шансы приехать в пункт назначения на ватных кольцах-максимальны. Возможно я ошибаюсь, и пламегаситель в нашей системе выпуска лишь несколько ухудшает продувку цилиндров на высоких оборотах и несколько убавляет в динамике …понятно что не смертельно…но и явно не полезно!И с этим не поспоришь.

    Теперь расскажу пару фактов о езде БЕЗ пламегасителя:
    — за 1000км в режиме 120кмч сразу появился жор 150-200 грам масло тоже что и с ПГ Шелл ( замеряю всегда в гараже на одном и том же месте)
    — двигатель стал охотнее крутиться, рывок при заезде, с 1,6 4АТ стал не борьбой как с пламегасителем, а дал ощутимое преимущество, в том числе и на скоростях от 160 кмч

    Для лучшего понимания, попытался набросать принцип «рестриктора» пламегасителя и отражения потока газов, и для сравнения просто коллектора без катализатора.
    Как и с чем ездить-Ваше дело. Кто то скажет — гофра прогорит…да и Бог с ней, это всяко лучше риска поджарить кольца и тем более лучше езды с катализатором…который только и ждет удобного времени, чтобы приговорить Ваш мотор!
    Статья исключительно ИНФОРМАЦИОННОГО характера, никого ни к чему не призываю. Ответ на вопрос ПОЧЕМУ БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА МОТОР ЕСТЬ МАСЛО — думаю дал, как и лечение от него. А принимать эту сомнительную «пилюлю» или нет — решайте сами. Для себя решил выкинуть пламегаситель и ездить без него.

    Удаление катализатора на Киа Рио 3

    Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

    Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

    • Появление проблем с запуском двигателя.
    • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
    • Загорается значек Check Engine.
    • Возрастает расход ГСМ.
    • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

    Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

    Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

    К поломке приводят следующие причины:

    • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
    • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

    Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

    ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

    Заменяем катализатор новым аналогом

    Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

    Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

    Для того, чтобы произвести замену необходимо:

    1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
    2. Отключить датчик кислорода.
    3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
    4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
    5. Снять коллектор выпуска.
    6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

    Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

    Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

    Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

    Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

    Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

    Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

    Как установить обманку на Киа Рио 3?

    Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

    Читать еще:  Как снять панель приборов

    Установка имеет некоторые особенности:

    • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
    • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
    • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

    Установка пламегасителя

    Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

    Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

    1. Демонтировать коллектор.
    2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
    3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

    Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

    Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

    Киа Рио: удаление катализатора


    Киа Рио выпускается в трёх сериях:

    1. Первая серия автомобилей — A3D (рядные движки, 8 клапанов, 1,3 л) и A5D (16 клапанов, 1,5 л).
    2. Вторая серия — CRDi (1,4 л, 1,6 л и 1,5 л (рядные , 16 клапанов).
    3. Третья серия – движки на 1,3 и 1,5 литра.

    Все серии отличает высокая надежность выхлопных систем. Срок ее эксплуатации, по отзывам пользователей-автолюбителей, не ниже, чем у дорогостоящих автомобилей, и это при весьма невысокой цене Киа Рио.

    Слабое место Киа Рио: удаление катализатора спасет ситуацию

    Слабое место, как и у любого другого автомобиля ,– катализатор, капризный к качеству топлива. Из-за плохого бензина (это главная причина выхода его из строя) меньше, чем через полторы сотни километров пробега (средняя продолжительность жизни катализатора Киа Рио) он может начать подавать сигналы «СОС».

    Эти сигналы передаются через:

    • Проблемы с заведением двигателя или его полный отказ заводиться.
    • Потерю мощности мотора и динамики автомобиля.
    • Ошибки Check, или, как ее прозвали автомобилисты, «Джеки Чан», на панели приборов.
    • Повышенный расход бензина.
    • Неприятные сероводородистые запахи в салоне.

    Что приводит к неисправности и когда потребуется удаление катализатора Киа Рио 3

    Каталитический нейтрализатор – устройство, удаляющее вредные отравляющие соединения из выхлопных газов путём их окисления. Главный его элемент – соты (небольшие отверстия), благодаря которым происходит химическая реакция. Киа Рио последних моделей, соответствующих стандартам Евро (от Евро-2), обязательно оснащаются катализаторами.

    Привести к поломке могут причины:

    • Химического характера. Это, в первую очередь, высокий уровень серы в топливе или, как уже говорилось, плохое качество бензина.
    • Физического характера. Это засорение катализатора, нередко из-за неисправности других систем: турбины, камеры сгорания и т.д. К нарушению сот могут привести и сильные удары во время езды.

    В итоге газам просто некуда выходить – катализатор поврежден или забит сажей. Это негативно отражается и на других системах: возрастает нагрузка на турбину, двигатель, систему смазки, выпуска и т.д. Ремонт становится невозможен, и остается один выход в отношении Киа Рио – удаление катализатора.

    Но еще до процедуры удаления катализатора стоит подумать – а что делать потом?

    Что делать дальше если удалить катализатор Киа Рио

    Если катализатор вышел из строя, вряд ли что-то можно исправить его демонтажем и чисткой. Выход один – катализатор Киа Рио подлежит удалению. Автолюбитель при этом имеет выбор:

    1. Заменить сломанный катализатор на новый. Это надежный, но самый дорогой способ решения проблемы. Суммарная стоимость новых катализаторов Киа Рио доходит до 300 тысяч рублей. Почему так дорого? В каталитическом покрытии содержатся драгоценные металлы. Кроме того, оригинал необходимо заказать у производителя, оплатить доставку, плюс услуги по удалению и замене катализатора.
    2. Заменить на аналог. Вариант может обойтись в несколько раз дешевле. Однако качеством такой катализатор, как правило, хуже за счет того, что в производстве использовались более дешевые элементы. То есть прослужит он меньше, чем оригинал. Хотя можно подобрать и неплохие модели по приемлемой цене. Главное – чтобы они подошли именно к вашей модели Киа Рио.
    3. Установить универсальный катализатор. В общем-то универсалы также являются аналогами, но производятся не в полукустарных условиях, а специализированными изготовителями, что влияет на цену и качество. Вариант более популярный среди российских автолюбителей. Правда, перед его покупкой все же необходимо произвести замеры, и установку лучше доверить профессионалам.
    4. Удалить всю начинку катализатора, оставив только корпус, либо на его место просто наварить трубу. Самый плохой вариант. Во-первых, шум выхлопа не будет никак глушиться. Во-вторых, вся выхлопная система от высоких температур быстро прогорит. В-третьих, датчики очистки (лямбда зонды) будут передавать ЭБУ ошибки, а та, в свою очередь, заставить работать двигатель в аварийном режиме, могут возникнуть перебои.
    5. Заменить катализатор на пламегаситель. Самый распространенный вариант по цене и результату. Пламегаситель намного дешевле аналогов и универсалов, и тем более оригинальных моделей катализаторов для Киа Рио. Он также глушит шумы и снижает температуру выхлопных газов. Но главный минус – он не очищает ядовитые выбросы в атмосферу, то есть не соответствует экологическим стандартам Евро. Впрочем, в России пламегасители не запрещены. Однако при их установке также требуется произвести определенные манипуляции с лямбда зондом.

    Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики

    Лямбда зонд контролирует эффективность работы нейтрализатора. Если просто удалить его, возникнут проблемы с корректностью работы двигателя. Чтобы этого избежать, на выбор автолюбителю предлагается:

    • Прошить ЭБУ. Вряд ли вы сможете произвести перепрограммирование системы собственноручно. И далеко не во всех автосервисах вам окажут такую услугу. Однако в специализированных центрах мастера обязательно найдутся.
    • Установить обманки. Она имитирует работу катализатора. Бывает электронной (в виде микросхемы) и механической (в виде проставки с покрытием, как у катализатора, очищающей газы, попадающие на датчик).

    Замена или удаление катализатора Киа Рио 2014

    Работы под днищем автомобиля, без сомнения, лучше выполнять в боксе со смотровой ямой. Для удаления катализатора из минимального набора инструментов потребуется: от молотка с плоскогубцами до накидных ключей со щеткой по металлу. Также не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Ещё до начала работы по удалению катализатора Киа Рио лучше подготовить обманку кислородного датчика и пламегаситель или катализатор на замену.

    И, конечно же, главное, что сыграет решающую роль в процессе удаления и замены катализатора, – это умение пользоваться инструментом и опыт работы с выхлопными системами.

    Подведем итог

    Выхлопные системы Киа Рио достаточно надежны, но и их катализаторы рано или поздно могут выйти из строя. Автолюбитель без труда сам определит, когда приходит пора его удалять и выбирать один из вариантов – заменить либо на новый катализатор, либо на аналог или универсал, либо на пламегаситель.

    Все эти работы потребуют:

    • Условий для удаления и замены катализатора.
    • Необходимого набора инструментов.
    • Знания выхлопной системы, умений обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой и опытом работы с обманками.

    Лучше доверить удаление катализатора Киа Рио специалистам.

    Однако тут неизбежно возникают вопросы:

    • А насколько затянется процесс удаления и замены катализатора?
    • Во что мне обойдутся услуги мастеров?
    • Найдутся ли в автосервисе необходимые компоненты для замены?
    • Не выйдет ли так, что после всех работ вскоре у меня вновь возникнут проблемы с выхлопной системой, а автомобиль не сможет завестись в самый неподходящий момент?

    Обратившись в нашу компанию, вы можете забыть обо всех этих тревогах. В нашем сервисном центре вам:

    • Быстро и качественно удалят и заменят катализатор.
    • Предложат на выбор любой из вариантов замены, приемлемый по цене именно вам.
    • Проверят работу выхлопной системы по окончании работ и дадут гарантию.

    Обращайтесь к нам, будем рады помочь!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector