0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка генератора ваз 2107

Проверка генератора ваз 2107

Как проверить генератор.

Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.

Перезаряд аккумулятора.

Перезаряд характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, то есть напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора как правило не большая и в этом случае его проще сменить. Перед заменой зачистите место прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.

Отсутствие заряда или плохой заряд.

Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.
Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором. Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе 30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения.

Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.

Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.

Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.

Пробуксовка приводного ремня.

Рассмотрим ещё один вариант событий выявленных при проверке генератора ваз 2107. После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора. При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить.

Ну, наконец, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при встроенном расположении регулятора или кузовом автомобиля при выносном расположении.

Как можно проверить генератор на ВАЗ-2107

Генератор в автомобиле – это один из самых важных узлов, который обеспечивает стабильную работу бортовой электрической сети после запуска ДВС. В обязанности устройства также входит зарядка аккумуляторной батареи. Тем самым если устройство выйдет из строя, АКБ быстро сядет из-за того, что отсутствует зарядка. Диагностику можно провести, даже не снимая агрегат.

В процессе поиска неисправности проверяются следующие элементы:

  1. Ремень.
  2. Диоды.
  3. Конденсаторы.
  4. Регулятор напряжения.
  5. Обмотка ротора.

Производить диагностику рекомендуется при наличии следующих симптомов:

  1. После того как был заведен ДВС, выдаваемое напряжение не соответствует нормальным значениям и спустя некоторое время стабилизируется при выключенных приборах, потребляющих электроэнергию.
  2. После запуска потребляющих энергию приборов показатели снова падают.

Исходя из этой ситуации, проблема кроется в ремне, который проскальзывает по причине ослабления или естественного износа. Отработавший элемент лучше всего поменять, производить повторную натяжку уже нет никакого смысла. Проверьте состояние шкива. Ремень сидит слишком глубоко? Тогда и эту деталь нужно поменять.

Диагностика диодов

Для проверки потребуется мультиметр. Установите на измерителе режим омметра и подсоедините плюсовой щуп к 30-му выводу, а минусовой – на корпус генератора. Если показатели приближены к нулю – это значит, что есть пробой диодов. В ином случае, возможно, произошло замыкание в обмотке статора.

Читать еще:  Разболтовка на лада веста

Положительные диоды проверяются путем подключения плюсового щупа к 30-му выводу, а минусового к болту, который крепит выпрямитель генератора. Отрицательные диоды можно проверить подключением плюсового контакта к болту крепления блока, а минусового к корпусу генератора.

Конденсаторы диагностируются только после их снятия с устройства выработки электроэнергии.

При подключении элементов к омметру показания сначала уменьшаются, а потом возрастают (сопротивление).

Проверяем состояние регулятора напряжения

Демонтируйте регулятор с генератора. Перед этим осмотрите состояние щеток. Если они свободно двигаются в пазах и пружинят, тогда все нормально. В ином случае они могут стать первопричиной к замене генератора, когда щетки в свободном положении выходят на 5мм и более из щеткодержателя.

Диагностика без демонтажа

Для проведения поиска неисправности вам понадобится мультиметр и лампочка для контроля. Путем замера напряжений можно определить потенциально возможную поломку, которую необходимо устранить.

Изначально определите значение напряжения во время работы мотора на средних оборотах с включенной нагрузкой (дальний свет, например). Показатели в диапазоне 14,5-13,5 В говорят о том, что все в норме. В ином случае повторите проверку с выключенными электроприборами. Дополнительно узнайте, какое напряжение выдается между 30 выводом и корпусом генератора.

Если в процессе диагностики напряжение при включенной нагрузке на клеммах АКБ ниже 13,5 В, а при выключенных потребителях показатели неспешно поднимаются до 13-13,4. Тогда проблема, скорее всего, кроется в плохом контакте от 30-го вывода до АКБ и плохом контакте минусовой клеммы к корпусу мотора.

Для проверки надежности соединения в 30-й клемме агрегата произведите замер напряжения между контактом и корпусом генератора. Если показатель значительно выше, чем число на клеммах АКБ тогда сделайте следующее:

  1. Открутите гайку крепления провода.
  2. Очистите места соединений.
  3. Протяните гайку вывода, которая располагается между проводом и генератором.

Если оставить все как есть, то плохое соединение будет причиной сильного нагрева контактного болта.

Если замеры показали значение больше 13,5 В, тогда сделайте следующее:

  1. Сделайте замер между плюсом генератора и его корпусом.
  2. Если значение такое же, как и между 30-м выводом и корпусом, тогда устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом мотора.
  3. При меньшем значении проверьте показатели напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумулятора.
  4. Одинаковые результаты на клеммах АКБ и 30 выводе говорят о том, что неисправен сам генератор. В таком случае наиболее часто выходит из строя диод выпрямительного моста.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные методы диагностики генератора, которые позволят вам определить неисправность устройства, а также устранить ее. Если у вас нет опыта в проведении ремонта бортовой электросети автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение к специалисту.

Проверка генератора 9412.3701 — автомобиль ваз 2107

Проверка автомобильного генератора 9412.3701
1. Проверяем обмотки статора генератора 9412.3701:
а) прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10Ом;

б) подсоединяя щупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору генератора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

2. Проверяем обмотки статора генератора 9412.3701:
а) поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора генератора, проверяем обмотку на обрыв. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление (около 10Ом);

б) подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу».
Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

3. Проверяем диодный мост генератора
Замечание:
Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Диод неисправен, если он не проводит тока или проводит ток в обоих направлениях

а) подсоединяем щуп положительного вывода омметра (в режиме проверки диодов) к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода — к выводу проверяемого диода (2). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности);

б) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать наличие сопротивления (несколько сотен Ом). Аналогично проверяем два других вспомогательных диода;

в) подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к пластине диодного моста генератора, в которую запрессован проверяемый диод, а щуп положительного вывода — к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности);

г) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом).

Аналогично проверяем другие силовые диоды диодного моста генератора.
4. Проверяем регулятор напряжения:
а) осматриваем щетки регулятора напряжения, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5мм), либо их подклинивает в щеткодержателе — регулятор напряжения необходимо заменить;
б) для проверки регулятора напряжения собираем простейшую схему (см. рис. Схема проверки реле регулятор напряжения). К «массе» регулятора напряжения проводом подсоединяем отрицательный вывод источника питания, а к его выводу — положительный.
Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения.

Предупреждение!
При подсоединении к регулятору напряжения проводов, подающих напряжение, строго соблюдайте полярность. Неправильное подсоединение проводов выведет регулятор напряжения из строя.

Вольтметром контролируем напряжение, подаваемое на регулятор напряжения;

схема проверки реле регулятора напряжения генератора:
1 — мультиметр (в режиме вольтметра); 2 — контрольная лампа; 3 — «масса» регулятора напряжения; 4 — вывод регулятора напряжения; 5 — щетки

в) включаем блок питания и подаем напряжение 13В на регулятор напряжения. Контрольная лампа должна загореться, свидетельствуя о том, что при таком напряжении в бортовой сети автомобиля ваз 2107 ток возбуждения будет поступать на обмотку ротора генератора;

При копировании материалов ссылка на 2107club.ru обязательна

of your page —>

of your page —>

Какое у вас авто?

По вопросам покупки товара у нас или сотрудничеству с сайтом свяжитесь с нами следующими способами

Проверка исправности генератора ВАЗ 2107 и его подключение

Автомобильный генератор создан для обеспечения электричеством систем автомобиля. Конечно, при условии, что двигатель запущен. Есть еще «на борту» авто аккумуляторная батарея, но её запаса электроэнергии надолго не хватит. Потребление энергии возрастает в темное время суток, когда включаются фары и работает аудиосистема.

Читать еще:  Как открыть багажник тойота королла

Если генератор вышел из строя, нормальная эксплуатация машины становится невозможной. В таком случае необходима его диагностика, чтобы точно понимать, что же сломалось.

Как проверить исправность генератора ВАЗ 2107?

Для начала выясним из чего же, в принципе состоит генератор. За некоторым исключением, все генераторы автомобилей имеют схожий перечень компонентов:

  • Ротор. Это именно та часть генератора, которая вращается.
  • Статор. Он же корпус, на который смонтированы конденсатор, и контактные выводы. В корпус также прочно вмонтированы подшипники для ротора.
  • Крышки передняя и задняя. Съемные, обеспечивают доступ к “внутренностям” генератора.
  • Регуляторнапряжения. Бывает встроенного типа (интегрированный в конструкцию) или с возможностью замены.
  • Узлы крепления.

Основные неисправности генератора однотипны, равно как и методы их устранения. Общеизвестно, что при недостаточном токе заряда, когда стрелка вольтметра «лежит» в начальном секторе шкалы, первым делом проверяют, как натянут ремень привода генератора. Если он проскальзывает, то шкив не сможет вращаться должным образом. Если предохранитель генератора цел, а ремень привода натянут, стоит проверить такие моменты:

нет ли обрыва проводников от генераторного вывода с обозначением «30» до контакта с маркировкой «15»;

винт крепления держателя щетки. Может иметь место замыкание в результате износа пластмассового крепежа;

не загрязнена ли коллекторная группа, не стерлись ли щетки генератора;

нет ли замыкания на массу генераторной обмотки возбуждения. Проверяется тестером (мультиметром) в режиме «прозвона цепи» ;

можно проверить еще на обрыв (или замыкание) диодной группы выпрямительного блока.

Если стрелка вольтметра всё время находится в красном секторе максимального тока, нужно выяснить, нет ли нежелательного контакта между шиной щетки и винтом крепления щеткодержателя. Кроме того, возможно, что генераторный регулятор напряжения не выполняют свою функцию, а значит он требует замены.

Потусторонний вой во время работы автомобильного генератора, смолкающий после остановки двигателя – это признак межвиткового замыкания в статоре генератора. Могут скрипеть и щетки, а также контактные кольца. Протирка контактной группы ветошью, смоченной бензином, решает проблему.

Треск и хруст, не характерные для исправного автомобильного генератора, намекают на то, что подшипники пора заменить. Плохо закрепленный шкив генератора тоже вносит свой вклад в звуковое «сопровождение». Затянуть фиксирующую гайку – вот и все решение.

Если же Вы решите полностью заменить генератор на новый, это также не станет проблемой. Данная процедура является простой, если соблюдать определенную последовательность действий.

Подключение генератора ВАЗ 2107

Процедура замены на ВАЗ 2107 генератора состоит из его снятия, установки, а также подключения. Чтобы демонтировать генератор, действуйте по такому алгоритму:

1. Обязательно обесточьте автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ.

2. Далее отсоедините разъем от генератора.

3. Сняв защитный чехол, отсоедините клемму ключом “на 10”, а потом снимите провод.

4. Ослабив крепление генератора, демонтируйте приводный ремень.

5. Ключом “на 17” открутите гайки и демонтируйте регулировочную планку.

6. Открутив крепежную нижнюю гайку, достаньте болт и втулку.

7. Можете демонтировать генератор.

Монтируйте новый генератор, действуя в обратном порядке. Прежде чем начинать установку генераторного устройства, рекомендуем Вам ознакомиться с электрической схемой подключения генератора ВАЗ 2107.

Схема подключения генератора ВАЗ 2107

Цифрами от 1 и до 6 обозначены главные элементы системы электроснабжения:

блок монтажный с реле, а также предохранителями.

прибор измерительный для контроля напряжения.

контрольная лампа заряда аккумулятора.

Регулировка натяжения ремня генератора

После установки следует отрегулировать натяжение ремня. Для этого ослабьте 2 болта крепления агрегата. С помощью монтировки натяните ремень и зафиксируйте его гайкой на пластине регулировочной. Далее проверьте степень натяжения, несильно продавив в промежутке между шкивами ремень.

Прогиб должен быть в пределах от 10 и до 17 мм. Учитывайте то, что процедуру натяжения следует выполнять повторно, пока не будет получено правильное значение. Оптимально натянув ремень, окончательно затяните все гайки крепления. На этом подключение генератора можно считать завершенным.

Проверяем диодный мост на генераторе ВАЗ 2107

Чтобы автомобиль можно было завести, в его устройстве имеется аккумулятор. Чтобы после запуска мотора восстановить емкость аккумулятора и обеспечить нормальную работу всех электроприборов, в конструкции автомобилей применяются такие устройства, как генераторы. Изначально они вырабатывают переменный ток, и для его преобразования в постоянный, применяется выпрямительный блок или диодный мост. Как проверить диодный мост на генераторе ваз 2107 своими руками, рассмотрим ниже в статье.

Основная функция диодного моста на ВАЗ 2107

Диодный мост генератора ВАЗ 2107 — это его составная и неотъемлемая часть, которая служит для трансформации переменного тока в постоянный. Преобразовывается ток по причине того, что бортовая сеть автомобиля имеет постоянное напряжение, величиной 12 В. На мост подается переменный ток, который преобразуется, и после этого поступает на аккумуляторную батарею в выпрямленном виде. А уже с АКБ снимается напряжение, и используется для запитывания всех электроприборов на автомобиле.

Это интересно! Многие привыкли считать, что бортовая сеть автомобиля имеет напряжение 12В. Однако 12В — это напряжение аккумулятора в покое, а для того, чтобы обеспечить его зарядку, необходима выработка заряда величиной от 13,5 до 14,5 Вольт. Для обеспечения нормальной величины напряжения, поступающего от АКБ, диодный мост собирается из диодов марки 2Д219Б.

Признаки и причины, почему ломается диодный мост

Неисправности выпрямительного блока на семерке и других автомобилях приводят к полному обездвижению автомобиля. При выходе из строя хоть одного диода, расположенные внутри генератора, прекратится подача зарядного тока на аккумулятор. Долго автомобиль без зарядки аккумулятора не проедет (максимум 1,5-2 часа при условии, что на автомобиле новая и исправная батарея и будут выключены все потребители электроэнергии). Как и всем деталям на автомобиле, диодам свойственно приходить в негодность(перегорать), поэтому если обнаруживается снижение напряжения бортовой сети, которое обычно снижается ниже 12В, и далее начинает постепенно падать, то следует произвести проверку устройства и его ремонт.

Причины поломок выпрямительного блока генератора следующие:

  1. Попадание влаги в генератор. Это может быть либо конденсат, либо вода, которая поступает извне во время эксплуатации авто в дождливую погоду.
  2. Выработка ресурса диодов. Обычно в этом случае выходит из строя один диод, а все остальные остаются исправными. Средний срок службы диодов составляет около 10 лет, но все также зависит и от пробега автомобиля.
  3. Перегорание из-за неосторожности автомобилиста. Чаще всего, диоды перегорают во время неправильного “прикуривания” автомобиля. Если неправильно прикурить, то в таком случае возможно придется менять не только диодный мост, но и весь генератор.
Читать еще:  Как снять печку ваз 2110

Первые симптомы поломок выпрямительного блока выявляются по таким признакам:

  • Снижается напряжение бортовой сети во время работы мотора. Выявить это можно по наличию электронного вольтметра, который может быть самостоятельно установлен владельцем ВАЗ 2107. Если на машине есть бортовой компьютер, то он также уведомит водителя о неисправности. Если нет вольтметра или бортового компьютера, то снижение напряжения можно диагностировать по такому признаку, как снижения яркости свечения осветительных приборов.
  • Автомобиль теряем мощность, и чем дольше продолжать движение с неисправным генератором, тем сильнее будет происходить разряд аккумулятора.

Чтобы установить точную причину таковых симптомов на ВАЗ 2107, необходимо произвести прозвонку сначала тока зарядки генератора, а потом и диодов. Порой причиной снижения напряжения может выступать окисление клемм и контактов на генераторе, и после их очистки, проблема решится.

Проверка диодного моста

Узнать, почему снижается напряжение бортовой сети можно по проверке генератора на его исправность. Сгорание обмотки генератора возникает редко, но исключать такую поломку не следует. Проверка диодного моста может быть выполнена владельцем ТС самостоятельно без потребности посещения СТО. Если проверка покажет, что элемент исправен, значит, в ремонте нуждается сам генератор, но забегая наперед надо сказать, что иногда проще купить новый элемент, чем менять обмотку на старом.

Для проверки диодного моста существует три способа, которые помогут автовладельцу справиться с этой не трудной задачей. Какой способ выбрать, все зависит от имеющегося в распоряжении инструмента или расходных материалов. Рассмотрим все три способа проверочных манипуляций по выявлению неисправности диодного моста генератора ВАЗ 2107.

Способ 1 — проверка лампочкой

Для проверки первым способом выпрямительного блока на исправность понадобится обычная лампочка на 12 В и мощностью 21 Ватт и более. Принцип проведения измерительных действий основывается на следующих факторах:

  1. Генератор необходимо демонтировать с автомобиля для удобства проведения проверочных работ.
  2. Снять крышку, и извлечь диодный мост.
  3. Принцип подключения контрольной лампы следующий — минусовую клемму от АКБ соединить с массой лампочки, а от положительного контакта лампы будем прикасаться поочередно к диодам. С плюсовой клеммы АКБ подключить провод, которым будем касаться поочередно к пластине. Приступаем к проверочным действиям.
  4. Первым делом подключаем плюсовой контакт от АКБ к выходу «61» на пластине, а контакт от лампочки поочередно подключается к выходам отрицательных диодов. Лампа не должна загораться.
  5. Теперь меняется полярность, то есть выход от лампы подключается к общей шине (контакт «61»), а вывод от плюсовой клеммы поочередно присоединяется к выходам диодов. Свечение лампы говорит о исправности.
  6. Далее проводится проверка исправности положительных диодов. Для этого положительный контакт от АКБ подсоединяется к верхней (положительной) пластине, а контактом от лампочки поочередно касаемся к выводам положительных диодов. Лампа не должна загораться
  7. Меняется полярность, то есть на пластину (+) подключается вывод от лампочки, а к выводам диодов прикасаемся контактом от плюсовой клеммы акб. Свечение лампы говорит о исправности диодов.
  8. Контакт от лампочки крепится к отрицательной пластине (нижней) диодного моста, а положительным выводом от АКБ необходимо поочередно прикасаться к выводам каждого диода. Лампа не должна светиться. Меняется полярность на пластине, и проверяется исправность диодов. Лампа при этом должна светиться.

Ремонту диоды не подлежат, однако при неисправности одного элемента, его можно заменить, а если вышло из строя несколько устройств, то мост рекомендуется заменить полностью.

Способ 2 — проверка диодного моста на обрыв

Чтобы проверить мост на наличие обрыва, понадобится воспользоваться аналогичной схемой, но изменить в ней расположение контактов, а точнее:

  1. Контакт от лампочки следует подсоединить к положительной пластине.
  2. Второй провод от плюсовой клеммы АКБ следует подключить к отрицательной пластине.
  3. При таком подключении лампа должна загореться, что говорит об отсутствии обрыва диодов.
  4. Проделывается также процедура проверки при смене полярности, то есть на минусовую пластину подключается вывод от ламы, а на плюсовую контакт от АКБ. Отсутствие свечения лампы говорит об исправности диодов и отсутствии обрыва.

Надо учитывать, что способ проверки моста на обрыв не совсем корректный, так как он позволяет выявить неисправность при наличии пары неисправных диодов. Если неисправен только один диод, то этим способом определить это не удастся, именно поэтому проверку надо начинать с вышеизложенной инструкции по проверке исправности каждого диода.

Способ 3 — проверка тестером или мультиметром

Исправность устройства также проверяется при помощи такого инструмента, как тестер или мультиметр. При использовании этого метода понадобится выполнить следующие манипуляции:

  1. Извлечь блок диодов из генератора. Это надо для того, чтобы прозвонить каждый диод по отдельности.
  2. Для прозвонки генератора на ВАЗ 2107, понадобится прибор перевести в режим прозвонки.
  3. Первоначально щупы мультиметра надо подключить к двум основным контактам первого диода.
  4. После этого щупы следует поменять местами, и снова прикоснуться к выводам диода.
  5. При этом определяются показания. В первом режиме измерений, сопротивление должно стремиться к значению в 400-700 Ом, а во втором прибор должен пищать.
  6. Если диоды пищат при обоих подключениях, это означает, что они неисправны.

Зная, как проверить диодный мост генератора мультиметром, необходимо произвести соответствующие манипуляции, и выяснить причину поломки. Чаще, если сгорел даже один диод, никто с этим не заморачивается, и для восстановления целостности выпрямительного блока, устройство заменяется полностью.

В завершении стоит отметить следующее, что все семерки, как карбюратор, так и инжектор имеют встроенные выпрямительные блоки в генераторе. Вышеописанные манипуляции по проверке уместны для всех типов генераторов, поэтому руководствуясь инструкцией, можно с легкостью найти поломку, и устранить ее путем замены диодного моста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector