1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка панели приборов ваз 2110

Какие провода куда ведут на распиновке панели приборов ВАЗ 2110

Будем откровенны – у ВАЗ 2110 не самая красивая «родная» панель приборов, причем, ни на первых автомобилях, ни на «усовершенствованных». Поэтому многие владельцы этой модели пытаются сделать ее более современной и как-то украсить (светодиодами, красивыми подсветками и т.п.).

Но, прежде чем решиться на какой-то апгрейд, необходимо, чтобы перед глазами была распиновка панели приборов для ваз 2110, иначе в куче проводов, датчиков и кнопок можно просто заблудиться. Причем, она пригодится независимо от того, будете вы полностью менять панель, или просто внесете какие-то дополнения на приборной панели вашего ВАЗ 2110.

Панель приборов ВАЗ 2110

Необходимые материалы

Для монтажа и демонтажа понадобятся лишь плоскогубцы с отверткой. Ну и, естественно, если вы решились на замену приборной панели – новая, или даже подержанная, главное – чтобы была в нормальном состоянии – не имела различных сколов, трещин. Можно подобрать даже с цифровым спидометром.

Знания о подключениях

Прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется очень трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

На самом деле, в распиновке приборной панели ВАЗ 2110 не так трудно разобраться, но существуют свои отличия между машинами выпущенными в разные годы и на разных заводах. Есть старого образца, есть такая, на которой находится механический одометр, и нового (Евро) образца, поэтому есть различия и в распиновке приборной доски, в зависимости от типа, к какому она принадлежит.

Общая схема приборов

Если смотреть с обратной стороны панели приборов, то здесь находится в последовательности – сверху и слева направо:

  • Указатель уровня топлива;
  • Комбинация ламп освещения приборов;
  • Контроль правого поворота;
  • Контроль левого поворота;
  • Тахометр;
  • Далее находится колодка, в ней масса штекеров;
  • И завершает верхнюю часть приборной панели указатель температуры тосола (антифриза).

Схема подключений приборной панели ВАЗ 2110

Нижняя часть приборной доски (также слева направо и с обратной стороны приборной доски). Здесь находится следующая часть приборов:

  • контроллер дальнего света (лампочка);
  • контроллер аварийной сигнализации;
  • лампа контроля за уровнем тормозной жидкости;
  • спидометр;
  • контроллер CHECK ENGINE;
  • контроль заряда аккумуляторной батареи;
  • контроллер стояночного тормоза;
  • контроллер давления масла;
  • контроллер воздушной заслонки в карбюраторе;
  • контроллер работы наружного освещения.

Колодка белого цвета

Номер разъема, цвет провода и агрегат (узел), к которому он идет, в колодке белого цвета расположены так:

  • В первом разъеме черный провод. Его назначение — корпус (масса);
  • Во втором — красно-коричневый – это низковольтная подача с электронного блока управления — тахометр;
  • Третий, желтый – также тахометр, но это высоковольтная подача с катушки;
  • Четвертый, красно-синий – это Const от аккумулятора + 12В, идущий через шестой предохранитель;
  • Пятый, зелено-белый – он предназначен для показателя температуры ОЖ;
  • Шестой, зелено-желтый – для предохранителя габаритов F1;
  • Седьмой разъем не имеет своего цвета идет на «подсос», дроссельную заслонку;
  • Восьмой, красно-белый — лампочка CHECK ENGINE;
  • В девятом и десятом — по 2 оранжевые провода, ведущие на 2 предохранителя питания F19+12В;
  • В одиннадцатом — 2 сине-коричневых провода, ведущие к клемме «ВК» стояночного тормоза;
  • Двенадцатый, коричнево-белый – это вывод «D» генератора;
  • Тринадцатый, серый с синим – на датчик давления масла.

Белая колодка (Х1) и Красная колодка (Х2) панели приборов ВАЗ 2110

Колодка красного цвета

Число – это разъем по счету, дальше следует цвет провода и указание прибора, к которому он идет в красной колодке ВАЗ 2110:

  1. Синий с красным идет на датчик, показывающий внешнюю температуру;
  2. Оранжевый — предохранитель питания F19+12В;
  3. Черные, 2 провода – масса, корпус;
  4. Белый — выключатель освещения всех приборов;
  5. Синий — правый указатель поворота;
  6. Синий с черным — левый указатель поворота;
  7. Синий с розовым — уровень ТЖ;
  8. Коричневый – ведущий к маршрутному компьютеру;
  9. Серый — показатель скорости;
  10. Розовый — Указатель топлива (клемма «Т»);
  11. 2 черно-зеленых провода — предохранитель дальнего света (F3);
  12. Синий с белым — выключатель «аварийки»;
  13. Белый — ведущий к выключателю зажигания (клемме 50).
Читать еще:  Не горит панель приборов приора

Нюансы работы

Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.

Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110

При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.

Подключение маршрутного компьютера

В упомянутой схеме учитывался только один, коричневый провод, ведущий от красной колодки к маршрутному компьютеру, однако этого явно недостаточно. Поэтому проследим, как происходит распиновка здесь.

  1. Сигнал о расходе топлива от электронного блока управления обозначен зеленым проводом;
  2. Оранжевый ведет к клемме «15» в замке зажигания;
  3. Красный с белым – к клемме «30» в замке зажигания;
  4. Черный, являющийся общим, идущий на массу;
  5. Показатель скорости соответствует коричневому;
  6. Плюсовая клемма датчика топлива – зеленый с красным;
  7. Отвечает за освещение приборной доски белый, он ведет к регулятору освещения.

Следите, чтобы не была повреждена плата, от которой, собственно и зависит бесперебойное считывание информации с вашего ВАЗ 2110, и предоставление ее вам через все те датчики и приспособления, которые вы всегда видите перед собой.

Приборная панель ВАЗ-2110: распиновка

Наверное, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что ВАЗовская «десятка» не является вершиной дизайнерской мысли. Впрочем, здесь нет ничего удивительно, ведь проектировался этот автомобиль еще в прошлом столетии. При этом компенсатором, причем достаточно серьезным, в данном случае является цена. Иными словами, предлагается определенный компромисс – несовершенство автомобиля в обмен на приемлемую стоимость. Ну а выбор в конечном итоге делает сам автовладелец, решая, подходит ли ему такой вариант.

О достоинствах и недостатках данной модели можно рассуждать достаточно долго. Однако сейчас речь пойдет не об этом. Те, кто решает, что «десятка» является подходящим вариантом по соотношению между ценой и качеством, в процессе эксплуатации зачастую хотят несколько облагородить своего железного коня, внося изменения как в экстерьер, так и в интерьер.

Если говорить о тюнинге салона авто, то одним из основных объектов усовершенствований здесь является приборная панель. Многим просто не нравится родной вариант, выглядящий, откровенно говоря, не очень привлекательно. Да, после «Жигулей» это несомненный шаг вперед, но ведь за окном уже 21-й век, и хочется чего-то более красивого и радующего глаз.

Для чего следует знать распиновку

Но прежде чем приступать к такого рода апгрейду, нужно понимать, какой из проводов куда ведет. Распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 – это очень важный момент при «тюнинге». Без этого вы рискуете банально запутаться в достаточно большом количестве проводов, кнопок и различных датчиков. Распиновка пригодится в любом случае – и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.

Непосредственно сам процесс монтажа и демонтажа достаточно трудоемкий, но если знать правильную последовательность действий, то ничего особо сложного в этом нет.

Для данных работ вам понадобится минимальный набор инструментов – отвертка и плоскогубцы.

Тем, кто делает это в первый раз, лучше всего запастись еще и самоклеящимися бумажками, наподобие тех, на которых пишут цены в магазинах, и ручкой. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается. На первый взгляд, это отнимает время, однако на самом деле новичкам такая маркировка поможет быстрее собрать панель обратно.

Одновременно с этим перед тем, как приступать к работе, лучше всего запастись схемой распиновки – хотя бы условной. Ведь в процессе работы нужно ничего не перепутать и правильно разобраться с каждым проводом и подключением в процессе обратной сборки. Стоит отметить один, очень важный момент. По большому счету разобраться в распиновке панели «десятого» семейства не составит труда даже новичку.

Читать еще:  Amg мерседес что это

Но при этом нужно помнить, что здесь существуют определенные отличия, в зависимости от завода, на котором был изготовлен автомобиль, и от года его выпуска. Например, панель приборов может быть старого образца, с механическим одометром. Если же счетчик пробега электронный, то это уже более новая версия. Соответственно, между данными панелями существуют определенные отличия в распиновке.

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие. Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки. Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Особенности подключения БК

В завершение хотелось бы более детально остановиться еще на таком моменте, как установка бортового компьютера. В приведенной чуть выше типичной схеме распиновки приведен лишь один ведущий к нему провод – коричневого цвета. Но для правильной работы данного прибора только его будет недостаточно. Поэтому приведем полную схему распиновки подключения бортового компьютера:

  1. Зеленый провод – идет от электронного блока управления, нужен для снятия информации о расходе топлива.
  2. Оранжевый – следует к замку зажигания, к клемме 15.
  3. Бело-красный – туда же, только к клемме 30.
  4. Общий массовый провод черного цвета.
  5. Коричневый – нужен для снятия данных о скорости.
  6. Красно-зеленый – к плюсовой схеме датчика уровня топлива.
  7. Белый – ведет к регулятору освещения, отвечающему за лампы, подсвечивающие приборный щиток.
Читать еще:  Тойота рав 4 разболтовка

richter-a › Blog › Комбинация приборов ВАЗ-2110 «старого образца»

Понадобился мне под одну задумку электромеханический спидометр, тот, который с электронным, а не с тросиковым приводом, но отображает при помощи механических «барабанов», а не дисплеев. Такой спидометр стоит в комбинации приборов ВАЗ-2110 «старого образца», которая и была очень удачно приобретена: досталась дешево и в полностью рабочем состоянии. Ну а раз так, то почему бы не изучить её детально, может кому и пригодится.
Информация разделена на 2 части: в этой части общие фото и немного об устройстве «приборки», а во второй — детальные фото после разборки, в т.ч. самих приборов и спидометра.

Итак, имеем вот такую «приборку»:

Схема очень простая. В ней практически нет электронных компонентов за исключением нескольких резисторов и диодов.
В цепи контроля и инициации возбуждения генератора используется резистор 70 Ом. Через него лампа едва светится, если D+ генератора не подключен, или есть обрыв в обмотке возбуждения. Нужно иметь ввиду, что если эта контрольная лампа перегорит, генератор не будет возбуждаться, и не будет заряда аккумулятора.

Распиновка разъемов «приборки»:
Распиновка составлена вручную, не по данным интернета, и является корректной, ориентируйтесь именно на неё, а не на рисунки.

X1 (белый)
1 «-«
2 вход тахометра прямой
3 вход тахометра высоковольтный (карбюраторный, через резистор 91k)
4 не подключен
5 стрелка температуры двигателя
6 контрольная лампа «габаритов»
7 заслонка карбюратора
8 с Check engine на «-«
9 с «+» на Check engine
10 «+» питания (через зажигание)
11 индикатор стояночного тормоза
12 D+ генератора
13 индикатор низкого давления масла

X2 (красный)
1 «+» лампы резерва топлива
2 «+» спидометра
3 «-» для спидометра
4 с подсветки приборов
5 «поворотник»
6 «поворотник»
7 с датчика износа тормозных колодок
8 со спидометра на маршрутный компьютер
9 на спидометр с датчика скорости
10 стрелка уровня топлива
11 «+» дальнего света
12 «+» аварийной сигнализации
13 с датчика износа тормозных колодок

Спидометр к плате не подключен — его 4 пина в красном разъеме никак с платой не связаны.

Немного о работе приборов

Про спидометр я сделал отдельную статью.

Про тахометр писать особо нечего — получает импульсный сигнал с ЭБУ (для инжекторной версии) и отклоняет стрелку.

Про указатели температуры и уровня топлива. Приборы очень похожие, а может даже и одинаковые. Стрелка термометра движется свободно, а уровня топлива упруго-вяло, даже при отключенном приборе.

Их минусы подключены через резисторы (150 Ом у одного и еще какой-то у другого).
Возможно, эти резисторы нужны для установки стрелки на max (т.е. при подключении стрелки на «-«, она должна показывать точно max). Если без этого резистора, стрелка не будет доходить до max (при подключении стрелки на «-«).

Стрелки этих приборов подключены через резисторы по 10 Ом, которые могут быть закорочены (в моем случае закорочен вход термометра).
Возможно, эти резисторы нужны для точной установки стрелки на «0».

Температура двигателя:
Если подать «-» на стрелку, показывает max.
Сопротивления, Ом: «+» — «-» — 166, «+» — стрелка — 185, «-» — стрелка — 351 (без учета внешних резисторов).

Уровень топлива:
Если подать «-» на стрелку, показывает max, т.е. полный бак.
Сопротивления, Ом: «+» — «-» — 163, «+» — стрелка — 162, «-» — стрелка — 325 (без учета внешних резисторов).

О внутренностях и устройстве приборов читайте во второй части.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector