11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов шевроле круз

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов F18D Chevrolet Cruze

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток E-14
  • Насадка на вороток E-10
  • Насадка на вороток E-18
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Гаечный ключ рожковый 24 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50 (при необходимости)
  • Динамометрический ключ
  • Насадка на вороток двенадцатигранная 19 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Монтажная лопатка (при необходимости)
  • Сверло (5.5 мм)
  • Домкрат винтовой
  • Упор (башмак) противооткатный
  • Приспособление для фиксации шкивов​ (при необходимости)
  • Микрометр
  • Щуп плоский
  • Шарошка
  • Сверловой станок
  • Наждачный камень

Детали и расходники:

  • Брусок
  • Металлическая пластина (уголок)
  • Уайт-спирит
  • Ветошь
  • Герметик
  • Прокладка головки блока цилиндров (при необходимости) (96353002)
  • Толкатель клапанов (при необходимости) (96376400)
  • Моторное масло

Примечание:

В этой статье показана регулировка клапанов Шевроле Круз.

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе, при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С.

1. Открутите ключом на 10 мм два болта и две гайки крепления декоративной крышки двигателя.

2. Потяните и снимите декоративную крышку двигателя.

Декоративная крышка двигателя Шевроле Круз.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снятая крышка головки блока цилиндров.

4. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки распределительных валах и метки на коленчатом валу должны находится друг напротив друга.

Метки на распредвалах.

Метки на коленчатом валу.

Примечание:

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1. включите любую передачу (лучше всего четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

2. включите любую передачу и вывесьте домкратом одно из передних колес. Затем проворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Если стоит автоматическая коробка КПП, то проворачивать двигатель можно за шкив насоса гидроусилителя (без особых усилий).

5. В этом положении валов набором щупов проверьте зазор между клапанами Шевроле. Запишите полученные значения.

Измерьте зазоры Шевроле Круз.

Примечание:

Аналогично проверьте зазоры во всех клапанах вращая распредвал.

Номинальные зазоры: 0.25 мм (впуск) и 0.3 мм (выпуск), на холодном двигателе. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм.

6. Если нужно отрегулировать клапаны, то снимите корпус воздушного фильтра.

Читать еще:  Как снять тормозной барабан рено дастер

Корпус воздушного фильтра Шевроле Круз.

7. Снимите ремень ГРМ Шевроле Круз 1.8, как описано в этой статье.

8. Удерживая ключом на 24 от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу и снимите шестерню.

Места где можно удерживать от проворачивания распределительный вал.

Снятая шестерня распредвала Шевроле.

Примечание:

Аналогично снимите вторую шестерню.

9. Открутите ключом на 17 постели распредвала и снимите распредвал.

Выпускной распредвал Шевроле Круз.

Примечание:

У второго распредвала крепление аналогично.

10. Снимите толкатели клапанов.

Примечание:

На толкателях внутри выбиты цифры типа: 38 F1119 74, 41 F1111 74, производитель INA: 38 или 41 — это размер толкателя в сотых долях миллиметра, если измерять микрометром то получатся размеры соответственно 3,38мм и 3,41 мм. F1111 и F1119 это и есть допуски размерности. Например толкатель с обозначением 38 имеет допуски 3,372 — 3,388. Грубо говоря толкатель с размером 3,38 перекрывает эти размеры, потому как делать толкатель с разницей в 0,01 мм не имеет смысла, ввиду того что допуски для регулировки имеют вид как +/- 0,04. Так с помощью этих маркировок и щупа вы можете самостоятельно отрегулировать клапана.

11. Микрометром измерьте каждый стаканчик и запишите полученный результат в таблицу.

Примечание:

После того как составили таблицу, высчитайте размер, который необходимо снять, чтобы получить нужный зазор.

Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать по формуле: S=A+B-C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм.​

12. Снимите нужную толщину обычной шарошкой на сверлильном станке с внутреннего пятачка стакана.

Примечание:

Делайте эту процедуру не спеша и аккуратно, измеряйте микрометром, периодически поправляйте торчик шарошки об наждачный камень.

Так выглядят стаканы изнутри, слева — обработанный, справа — нет.

13. После снятия необходимого размера со дна стаканов, устанавливаем на место, от руки закрутите пару бугелей, пару раз полностью проверните распредвал и проверьте полученные зазоры.

14. Если зазоры в норме, смажьте моторным масло все бугеля и установите их на место.

Предупреждение:

Не перетяните болты на бугелях иначе вы зажмете коленчатый вал.

Расположение болтов на бугелях.

15. Обезжирьте главный бугель подачи масла в систему ГРМ и аккуратном нанесите на него герметик.

Читать еще:  Как снять обшивку двери форд фьюжн

16. При необходимости замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

Прокладка крышки ГБЦ Шевроле.

Примечание:

Удалите старую прокладку и удалите остатки старой прокладки. Обезжирьте места установки прокладки, нанесите немного герметика и установите прокладку.

17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Регулировка клапанов шевроле круз

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа


  1. Снять регулятор распределительного вала. См. Снятие регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала .
  2. Снять заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. См. Замена задней крышки ремня привода газораспределительного механизма .
  3. Снять датчик положения распределительного вала выпускных клапанов. См. Замена датчика положения распределительного вала .
  4. Снять датчик положения распределительного вала впускных клапанов. См. Замена датчика положения распределительного вала .
  5. Снять стопорный инструмент EN-6628-A.

Процедура регулировки


  1. Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 1.

1.1.Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 1 находились в проверочном положении.


1.2.Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 3.

2.1.Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 3 находились в проверочном положении.


2.2.Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 4.

3.1.Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 4 находились в проверочном положении.


3.2.Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 2.

4.1.Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 2 находились в проверочном положении.


4.2.Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 4.

5.1.Поверните выпускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 4 находились в проверочном положении.


5.2.Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 2.

6.1.Поверните выпускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 2 находились в проверочном положении.


6.2.Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 1.

7.1.Поверните выпускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 1 находились в проверочном положении.


7.2.Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 3.

8.1.Поверните выпускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольную шестерню распредвала, чтобы кулачки цилиндра 3 находились в проверочном положении.


8.2.Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Примечание: Следите за последовательностью снятия цилиндров 1-4.

  • Снимите 4 болта опоры подшипника распредвала.
  • Освободите опору подшипника, мягко ударяя по ней пластмассовым молотком.
  • Снять 1-ю опору (1) подшипника распределительного вала.

    Примечание: Пометьте крышки подшипника выпускного распредвала перед удалением.

  • Слегка отвернуть 8 болтов крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов, переходя снаружи внутрь по спирали ступенчато от 1/2 до 1 оборота.
  • Отвернуть 8 болтов крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов.
  • Снять с головки цилиндров 4 крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов с номерами 6-9.
  • Снимите выпускной рапредвал (1).

    Примечание: Пометьте крышки подшипника впускного распредвала перед удалением.

  • Слегка отвернуть 8 болтов крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов, переходя снаружи внутрь по спирали ступенчато от 1/2 до 1 оборота.
  • Отвернуть 8 болтов крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов.
  • Снять с головки цилиндров 4 крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов с номерами 2-5.
  • Снять распределительный вал (1) впускных клапанов.
  • С помощью инструмента EN-845 (1) снять 16 толкателей клапанов.
  • Пример определения размера толкателя клапана.

    21.1.Измерение толкателя манжеты, установленного на 3,12 мм (0,123 дюймов), идентификационный номер 12.


    21.2.Измеренное значение между кулачками и толкателями манжеты +0,31 мм (0,012 дюйма) = 3,43 мм (0,135 дюйма).


    21.3.Необходимое значение, зазор выпускных клапанов — 0,25 мм (0,010 дюйма).


    Примечание: Идентификационный номер, стрелка, находится на внутренней части толкателя клапана.


    21.4.Измерение нового толкателя манжеты = 3,18 мм (0,125 дюймов), идентификационный номер 18.


    21.5.Используйте толкатель клапана с этим размером или с тем, который является ближайшим к нему.


    Процедура установки

    Примечание: Соблюдать метки для совмещения.

    Примечание: Нанести на поверхности скольжения СВЕЖЕЕ моторное масло.

  • Установить 16 толкателей клапанов (1) с помощью вакуумного приспособления EN 845.
  • Установить распределительные валы. См. Замена распределительного вала .
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector