0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ваз 21099

Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировка размеров зазоров клапанов автомобиля ВАЗ 2109, 2108 производится в обязательном порядке. Связана потребность выполнения данной операции с целью обеспечения корректной работы механизма газораспределения.

Предусмотрен строго определенный порядок выполнения работ по регулировке клапанов. Но в отдельных книгах можно встретить упоминание о том, что соответствующий порядок не имеет никакого значения. Ниже предлагается рассмотреть процесс, дать важные рекомендации относительно его выполнения.


Схема 1. Газораспределительный механизм ВАЗ 2109, 2108


Схема 2. Газораспределительный механизм ВАЗ 2109, 2108

Периодичность регулировки

Если вы эксплуатируете автомобиль в штатном режиме, проверка зазоров и, в случае необходимости, регулировка клапанов ВАЗ-2109 должны происходить каждые 30 тыс. пробега. Величина зазора между кулачком распредвала и клапанным толкателем должна быть такой:

  • у выпускных клапанов — 0,35 мм;
  • у впускных клапанов — 0,2 мм.

Максимальное отклонение данных величин допускается не более 0,05 мм в любую сторону. При выявлении отклонения от этих размеров необходимо отрегулировать зазоры.

Делается это с помощью специальных шайб, которые располагаются в углублении толкателя. Каждая регулировочная шайба имеет свою толщину, величина которой для удобства выбита на поверхности шайбы.

Для чего регулируются клапана

Слишком малый зазор между кулачками и толкателем клапана не позволяет ему полностью закрыть полость цилиндра — это приводит к снижению компрессии и может вызвать прогар клапана. Зазор больше номинального затрудняет наполнение полости цилиндра топливной смесью и удаление выхлопных газов, что приводит к потере мощности двигателя.

Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже +20 градусов).

Что надо иметь под рукой

Как вы уже поняли, вам необходимо иметь набор регулировочных шайб различной толщины. Можно купить специальные наборы либо сначала сделать все замеры, выполнить расчёты и приобрести те шайбы, которые вам необходимы.

Кроме того, регулировка клапанов ВАЗ-2109 потребует от вас наличия специального приспособления, сжимающего пружину клапана, небольшой металлической распорки и штанги толкателя. Не лишним будет пинцет и микрометр для замера толщины шайб (при отсутствии различимой маркировки). Вам также понадобится набор пластинчатых щупов для измерения зазора и пинцет для удобного изъятия шайбы.

Инструменты

А теперь о том, что вам потребуется в случае, когда проводится замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109. Конечно, необходимо обзавестись некоторыми инструментами. Из специальных потребуются рассухариватель для клапанов. Без него обойтись довольно сложно. При снятии маслосъемных колпачков можно использовать и плоскогубцы. Лучше, конечно, применить для этого специальную цангу. Кроме того, вам потребуется наличие головок и ключей, небольшой молоток, пинцет, а также небольшая оправка, которая поможет запрессовать новые колпачки. Также нужен небольшой пруток из мягкого металла. Его диаметр должен быть 8 миллиметров. Обязательно наличие ветоши, чтобы вытирать демонтированные элементы и руки. Обратите внимание на то, что не вызовет трудностей снятие маслосъемных колпачков. Без снятия головки можно их очень быстро поменять. Следовательно, не потребуется устанавливать новую прокладку.

Подготовительные работы

Двигатель должен остыть до температуры окружающей среды. На горячем двигателе замеры тепловых зазоров проводить не рекомендуется, так как они не будут соответствовать установленным нормам из-за расширения металла. После остановки двигателя у вас будет минимум 30-40 свободных минут до начала замеров.

Этого времени хватит, чтобы снять некоторые детали мотора.

Вам будет мешать заборник холодного воздуха, ведущий к фильтру, шланг вентиляции картера и два тонких шланга, идущие к карбюратору. Снимите эти детали с автомобиля. После этого вам потребуется вскрыть верхнюю крышку головки блока и вывесить переднее правое колесо. Из углублений в головке необходимо удалить моторное масло, скрывающее регулировочные шайбы. Делать это лучше всего небольшой резиновой грушей. В крайнем случае — с использованием ветоши.

После этого, вращая переднее правое колесо (должна быть включена коробка передач) по часовой стрелке, совмещаем метку, расположенную на шкиве распредвала с меткой, нанесённой на крышке ремня. Чтобы установить правильное положение первого цилиндра, необходимо прокрутить колесо так, чтобы метка на шкиве ушла вперёд на 3 зуба от первоначально выставленного положения.

Как узнать, что пора менять


Изношенные колпачки автомобиля ВАЗ 2109
Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно. Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2109

Теперь у вас есть возможность с помощью щупов измерить зазоры на первом и третьем кулачках распредвала. Щуп должен проходить с лёгким защемлением. Если же зазор превышает требуемую величину или щуп невозможно даже вставить, приступаем к выполнению следующих действий:

  1. Устанавливаем механизм для зажима клапанной пружины на шпильки головки блока.
  2. При помощи отвёртки разворачиваем толкатель к себе прорезью.
  3. Сжимаем с помощью рычага устройства пружину и фиксируем такое положение специальной распоркой.
  4. При помощи пинцета извлекаем шайбу через прорезь.
  5. Проводим вычисления и устанавливаем необходимую по толщине шайбу.

В случае если на шайбе не видно её размера, следует измерить толщину самостоятельно — при помощи микрометра.

После этого необходимо провернуть коленвал на 90 градусов и повторить процедуру, но уже для 2-го и 5-го кулачков. Повторив ещё раз операцию с поворотом коленвала, замеряем и по необходимости регулируем зазоры на 8-м и 6-м клапанах, а затем — то же самое повторяем на 4-м и 7-м.

Только таким может быть порядок регулировки клапанов ВАЗ-2109. Ни в коем случае не делайте замеры подряд — они не будут иметь смысла, а вы просто потратите своё время впустую.

Заменив шайбу и отпустив клапанную пружину, не забудьте с помощью измерительного щупа удостовериться в правильности установленного зазора.

Дым из глушителя – к капиталке или нет?

Да, очень часто причиной того, что двигателю требуется капитальный ремонт, является дым, идущий из глушителя. Но не стоит паниковать, так как причин для появления такого симптома довольно много. Конечно, частенько изнашиваются маслосъемные кольца, компрессионные. В результате этого в камеры сгорания идет масло. Но такое происходит на автомобилях, двигатели которых имеют значительный пробег. Проведите диагностику перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109.

Но если ваш автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, пробег у двигателя небольшой, то задумайтесь, действительно ли поршневые кольца пришли в негодность. Чаще изнашиваются маслосъемные колпачки, установленные на клапанах. Они еще называются маслоотражательными, что тоже верно. Ведь с их помощью не допускается подача смазывающего материала в камеры сгорания. Обратите внимание на то, что достаточно просто проводится снятие маслосъемных колпачков. Без снятия головки даже можно осуществить замену.

Поэтому вам потребуется только заменить маслосъемные колпачки. Сделать эту работу можно самостоятельно. Не нужно обладать навыками автослесаря, чтобы провести эту несложную процедуру. Кроме того, вам потребуется небольшое количество специнструмента. А если сравнивать замену колпачков и капитальный ремонт двигателя, то стоимость этих процедур существенно отличается. Особенно это актуально в случае, если вы знакомы с устройством двигателя внутреннего сгорания. Буквально за несколько десятков минут вы отремонтируете свой двигатель и избавитесь от злополучного дыма из глушителя. Но перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109, вам потребуется узнать, что для этого понадобится.

Читать еще:  Диаметр расположения отверстий на ваз

Особенности регулировки для инжекторного двигателя

Описанная выше регулировка клапанов ВАЗ-2109 (карбюратор) также подходит и для инжекторного двигателя. Единственное отличие заключено в подготовительном процессе. При подготовке к работе требуется выполнение несколько иных действий, а именно:

  • убрать тросик газа;
  • снять шланг сапуна.

Теперь вы знаете, как правильно делается регулировка клапанов ВАЗ-2109. Инжектор или карбюратор питает двигатель — это не играет существенной роли, потому что конструкция самого мотора остаётся прежней.

Сама процедура измерения зазора и регулировки очень проста и требует от владельца правильного порядка выполнения. По времени вся процедура может занять не более 30 минут.

Надеемся, что с помощью этой статьи у вас получится самостоятельно выполнить регулировку, а сэкономленные средства станут достойным бонусом за ваши усилия.

Установка колпачков

Обратите внимание на то, что пружинки на новых колпачках необходимо снимать перед тем как установить их на клапаны. Обязательно также нужно обработать маслом те колпачки, которые будут монтироваться. С помощью небольшой оправки необходимо запрессовывать новые колпачки в тарелку. Только после этого можно поставить на место маленькую пружинку. Затем необходимо нанести по сухарям резкие удары. Это позволит более плотно их усадить на свои места. По такой же схеме меняются маслоотражательные колпачки на остальных клапанах двигателя внутреннего сгорания. В результате такого несложного ремонта начнет идеально работать двигатель. Замена маслосъемных колпачков даст положительный эффект.

Регламент настройки

Каждый автовладелец, может обратиться к регламенту мануала. Стоит сказать, что номинальная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор происходит на заводе. Согласно инструкции по эксплуатации, рекомендуется осуществить первую настройку на пробеге 10 000 км. Этот режим называется обкатка. А затем, следует производить настройку, через каждые 45 000 км. В некоторых случаях, двигатели исправно работают до 80 000 км пробега.

Для справки! Установка шайб толкателей клапанов на автомобилях ВАЗ 2110-12 (8 клапанов), с инжекторным и карбюраторным мотором – полностью идентична.

Какие приспособления для регулировки лучше выбрать

Обычный инструмент не подходит для точной и быстрой регулировки. Используются специальные приспособления, с помощью которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы. Сегодня в продаже есть специальные наборы для регулировки, их стоимость небольшая. Приобрести такой комплект будет выгоднее, чем пытаться сделать устройства из подручных средств. Не все смогут найти подходящие материалы и правильно сделать щуп или фиксатор, а в случае некачественного ремонта работа двигателя может стать ещё хуже.

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причиной возникновения ряда неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, наряду с неисправным или не отрегулированным карбюратором, могут являться увеличенные либо уменьшенные тепловые зазоры в клапанном механизме. К таким неисправностям относятся:
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
— невозможность отрегулировать холостой ход;
— потеря мощности и приемистости (ухудшение динамики автомобиля);
— «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
— «выстрелы» в карбюратор.

В любом случае стоит провести регулировку клапанов. Это нормализует работу как газораспределительного механизма в частности, так и двигателя в целом. Вполне возможно, что имеющиеся до этого проблемы в его работе исчезнут, после такой регулировки, сами собой.

Необходимые инструменты

— Приспособление для регулировки клапанов с фиксатором.

Или две отвертки, если нет приспособления. Одна должна быть длинная и мощная для отжатия толкателя с шайбой вниз, вторая шлицевая с широким лезвием (не менее 10 мм) для фиксации толкателя в нажатом положении.

— Набор плоских щупов
— Пинцет
— Накидной ключ на 17
— Набор регулировочных шайб

Необязательно, так как необходимые по размеру шайбы можно купить по отдельности после замера тепловых зазоров.

Подготовительные работы

Регулировка клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
— Снимаем клапанную крышку двигателя.
— Снимаем защитную крышку ГРМ.
— На шкиву распредвала делаем еще три метки. Для этого считаем на нем число зубьев и делим на четыре части.

Дополнительные метки на шкиву распредвала

— Совмещаем установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ. Поршни первого и четвертого цилиндров приходят в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
— В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

Перед проведением регулировки клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести проверку тепловых зазоров, чтобы выяснить общую картину технического состояния клапанного механизма данного двигателя.

измерение теплового зазора при помощи щупа

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Рассмотрим , в качестве примера, регулировку третьего клапана.
— Устанавливаем шкив в положение, когда установочные метки совпадают (верхняя мертвая точка). Поворачиваем его на 3-4 зуба (40-50 0 ) по часовой стрелке.

— Устанавливаем приспособление для регулировки на головку блока. Если его нет, берем две отвертки. Длинную и мощную будем использовать в качестве рычага, ту которая поменьше — шлицевую, для фиксации толкателя.
— Разворачиваем толкатель прорезью к себе (в сторону радиатора).
— Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
— Нажимаем вниз рычаг приспособления и утапливаем толкатель вниз. Вместо приспособления можно использовать длинную отвертку. Опираясь ею на кулачок, также утапливаем толкатель.
— Устанавливаем между кромкой толкателя и распредвалом фиксатор, который удерживает толкатель в нажатом положении. Если фиксатора нет, вставляем плашмя лезвие шлицевой отвертки. Необходимо чтобы фиксатор стоял точно на кромке толкателя и не мешал вынимать регулировочную шайбу.
— Пинцетом, через прорезь в толкателе извлекаем регулировочную шайбу. На ее поверхности может быть нанесена маркировка ее толщины. Если маркировка стерлась, придется измерять ее толщину микрометром, а при отсутствии такового подбирать новую опытным путем.

— Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле:

— для впускных клапанов Z=Y+X-0,2 мм ;

— для выпускных клапанов Z=Y+X-0,35 мм ;

Z – расчетная толщина новой шайбы;

Y – толщина снятой шайбы;

X – зазор определенный по щупу.

Подбираем новую шайбу с маркировкой близкой к расчетной (±0,05 мм).

— Устанавливаем новую шайбу в толкатель, маркировкой вниз.
— Отжимаем толкатель вниз и снимаем фиксатор.

Проводим регулировку остальных клапанов поворачивая коленчатый вал на углы указанные ниже в примечаниях.
Снимаем приспособление для регулировки, ставим назад клапанную крышку и другие снятые детали.

Примечания и дополнения

Регулируем зазоры у первого (впускного) и третьего (выпускного) клапана Регулируем зазоры у пятого (выпускного) и второго (впускного) клапана Регулируем зазоры у восьмого (выпускного) и шестого (впускного) клапана Регулируем зазоры у четвертого выпускного и седьмого (впускного) клапана

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировка клапанов ВАЗ 21099

На автомобиле ВАЗ 21099 рекомендуют производить регулировку тепловых зазоров клапанов каждые 30 000 км. Если зазоры клапанов слишком большие, то от двигателя слышен громкий и неприятный стук, а если слишком маленькие — двигатель может троить и не будет тяги. Поэтому очень важно установить правильные зазоры на всех клапанах.

Читать еще:  Где находятся предохранители на лифан солано

На инжекторном двигателе ВАЗ 21099i 1.5 л клапана регулируются с помощью специальных регулировочных шайб. Поэтому чтобы самому отрегулировать зазоры необходимо иметь регулировочные шайбы разных размеров. Или записывать на листок бумаги размеры всех установленных шайб, рассчитывать нужные размеры и ехать покупать уже необходимые шайбы. Также для самостоятельной регулировки тепловых зазоров необходимо иметь специальное приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-2115.

Какие зазоры должны быть

Если автомобиль ездить на бензине, то зазор необходимо устанавливать как в книге — впуск 0,20 мм, а выпуск 0,35 мм. Если на авто установлен газ, то делаем зазоры чуть больше — впуск 0,25 мм, а выпуск 0,40 мм.

Что необходимо для регулировки тепловых зазоров?

Кроме самого инструмента и спец приспособления также понадобится поменять и старую прокладку крышки клапанов.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
ВАЗ2108100327056
Аналоги
VICTOR REINZ703856900125
ELRING559431184
GLASERX0896401342

Необходимые инструменты

  • Домкрат;
  • Ключ на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Медицинский шприц со шлангой;
  • Приспособление для регулировки клапанов ваз 2108-2115;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802;
  • Пинцет;
  • Микрометр;
  • Чистая ветошь;
  • Регулировочные шайбы разных размеров.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 21099

  • Если автомобиль ездил, оставляем его остывать с открытым капотом часа на 2-3;
  • Отключаем от дросселя трос газа и его поддержку;
  • Отсоединяем от клапанной крышки все подключенные патрубки;
  • Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем крышку;
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  • Включаем пятую передачу на КПП;
  • Проворачиваем двигатель до установки первого цилиндра в ВМТ;
  • Крепим на болты клапанной крышки приспособление для регулировки клапанов;
  • Регулируем тепловые зазоры клапанов, проворачивая двигатель за приподнятое колесо;
  • После регулировки клапанов собираем всё в обратной последовательности.

Детали всей процедуры регулирования зазоров клапанов ВАЗ 21099 смотрите в фотоотчете.

Приступаем к регулировке тепловых зазоров клапанов. Перед нами обычный вазовский двигатель с объемом 1,5 л.

Первым делом будем снимать трос газа. Откручиваем два болта крепления кронштейна болта, ключ на 10 мм.

Отверткой поддеваем фиксирующую скобу тросика и снимаем её.

Прокручиваем трос и вытаскиваем наконечник троса из своего посадочного места на дросселе.

Сняв трос будем отключать от клапанной крышки все патрубки. Откручиваем хомуты указанные стрелками.

И спереди двигателя снимаем патрубок картерных газов.

Теперь нам осталось открутить две гайки крепления клапанной крышки. Используем для этого ключ на 10 мм.

И снимаем крышку с двигателя.

Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП. Таким образом мы сможем прокручивать двигатель прокручивая колесо. Крутить рекомендуется по часовой стрелки, как работает сам двигатель.

Для регулировки клапанов нам понадобиться специальное приспособление. Прикручиваем его к шпилькам крепления клапанной крышки, как показано на фото.

С помощью шприца со шлангочкой убираем всё масло в колодцах между клапанами, Чтобы оно не мешало нам регулировать клапана.

Чтобы не снимать кожух ГРМ и не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, мы будем регулировать клапана в том цилиндре, где кулачки распредвала смотрят вверх. Такт работы двигателя — 1,3,4,2 цилиндры, поэтому в таком порядке и регулируем клапана. В данный момент у нас кулачки подняты на втором цилиндре, тут и проверяем какой зазор находится между клапаном и распредвалом. Если зазоры в порядке, то прокручиваем двигатель по часовой стрелке, пока кулачки распредвала на первом цилиндре не поднимутся вверх и меряем зазоры.

Если зазор не соответствует норме, нам придется менять регулировочную шайбу на шайбу с нужным размером. Прокручиваем стаканчик клапана так, чтобы прорезь, указанная стрелкой, смотрела на нас. С помощью прикрученного ранее приспособления вдавливаем клапан, нажимая на рычаг.

В комплекте с приспособлением для регулировки клапанов идет такой фиксатор, необходимый для фиксации клапана в нажатом положении.

Устанавливаем фиксатор между клапанами, как показано на фото.

Убираем рычаг, которым вдавливали клапан, и видим как фиксатор, упираясь в распредвал, держит клапан нажатым за край стаканчика.

С помощью пинцета поддеваем шайбу из стаканчика, через специальное отверстие.

И вытаскиваем её из под распредвала тем же пинцетом.

Находим на шайбе размер. Обычно, если шайба была установлена правильно, размер указан всегда.

Высчитываем, какой размер шайбы нам нужен. Расчет произвести не сложно если перед снятием был замерен точный зазор и на снятой шайбе указан размер. Берем новую шайбу большего или меньшего размера, на то количество единиц, которое не соответствовало нужному зазору клапана.

Если на шайбе размер не указан, тогда в помощь нам понадобиться микрометр. Промерять шайбу необходимо по центру.

Устанавливаем шайбу с нужным размером. Надписью с размером на шайбе необходимо устанавливать вниз, чтобы распредвалом её не стерло и было проще регулировать клапана в следующий раз. После установки шайбы необходимо снова измерить зазор. Если зазор всё равно не соответствует, то процедуру расчета необходимо производить заново.

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров клапанов, можно снимать приспособление и приступать к сборке.

Вытираем и обезжириваем посадочное место под клапанную крышку.

Очищаем, обезжириваем и устанавливаем новую прокладку на крышку клапанов.

Устанавливаем крышку и новые уплотнительные резинки под крепления клапанной крышки.

Заканчиваем работу, подключая всё снятое и отключенное ранее.

Лада 21099 Громkuй Seданчик › Бортжурнал › [А как?] Регулировка клапанов на карбюраторном двигателе

Давайте по шагам рассмотрим, что необходимо делать, чтобы правильно отрегулировать клапаны на вашем ВАЗе.

1. Самое первое — нужно снять защитную крышку ремня ГРМ. Расположена крышка слева от двигателя, нужно будет открутить три винта на 10.

2. С клапанной крышки необходимо снять все патрубки. Кроме того, открутить кронштейн, который держит тросы газа и подсоса.

3. Открутить две гайки на 10 и снять клапанную крышку. Может быть, вам придется снять и саму «кастрюлю» карбюратора, если по-другому крышку снять не получается.

4. Все свечи выкручиваем. Небольшой совет — вначале выверните их до половины и удалите вокруг всю грязь, чтобы она не могла попасть в цилиндры.

5. Возьмите обыкновенный медицинский шприц и удалите масло из верхней части блока головки цилиндров так, чтобы показались шайбы при утапливании толкателей.

6. На шкиве распредвала необходимо совместить метку с установочной меткой, которая находится на задней крышке ремня ГРМ.

7. Проверяем, совместилась ли метка на маховике с треугольным вырезом, который находится на блоке двигателя. Проверить это можно через смотровое окошко на картере КПП.

8. Берем обыкновенный лист бумаги, из него вырезаем квадрат 8х8 см. В середине квадрата делаем отверстие так, чтобы бумагу можно было одеть на болт, которым крепится шкив распредвала. Один из углов бумажного квадрата должен смотреть на метку шкива распредвала. Берем маркер и им отмечаем риски на шкиве распредвала — они должны располагаться напротив тех трех углов квадрата, которые остались. У нас должно в конечном итоге получиться четыре метки. Они будут равны 0,90,180,270 градусам поворота распредвала, что, в свою очередь, будет соответствовать повороту коленвала на 0,180,360,540 градуса.

9. Необходимо на 2-3 зуба повернуть распредвал по часовой стрелке. Этот поворот будет соответствовать повороту коленвала на 40-50 градусов. Еще один небольшой совет — можно повернуть ключом на 17, ухватившись за болт распредвала, но многие рекомендуют переднее колесо немного поддомкратить и прокручивать его на 4-ой передаче.

10. Теперь нам необходимо замерить зазор первого и третьего клапанов — т.е. расстояние между регулировочной шайбой и кулачком распредвала. Зазоры должны иметь такие цифры (погрешность должна составлять 0,05мм):

Читать еще:  Как снять руль на калине

11. Переходим к другой группе клапанов, если зазоры — в норме. Поворачиваем по часовой стрелке распредвал до следующей маркерной метки, доворачиваем на два-три зуба.

12. В случае если зазоры отличны друг от друга, выполняем следующее:

Устанавливаем на шпильки крепления клапанной крышки приспособление, с помощью которого утапливаем толкатели клапанов, затягиваем приспособление гайками.

Поворачиваем толкатель так, чтобы на вас смотрела прорезь в толкателе. Это необходимо выполнить, чтобы легче вытаскивалась регулировочная шайба.

На листке бумаги записываем зазор, который замерили, и номер клапана.

Используя приспособление, клапан утапливаем вниз, затем зафиксируем его с помощью фиксатора, который входит в комплект для регулировки клапанов.

Регулировочную шайбу через прорезь в толкателе необходимо поддеть отверткой и затем вытащить.

На другой стороне шайбы — ее размер, записываем толщину шайбы на бумагу (если будете замерять с помощью микрометра, может оказаться, что реальный размер на несколько единиц отличается от маркированного).

На место ставим шайбу (цифрами вниз). Вдавив в толкатель, смотрим, правильно ли она утоплена — шайба должна свободно вращаться в «седле».

Снова клапан утапливаем, снимаем фиксатор.

После чего можно переходить к замеру другой группы клапанов. Т.е. на 90 градусов поворачиваем распредвал до следующей метки, которая сделана маркером. Плюс — доворачиваем на два-три зуба.

13. Выполнив проверку всех зазоров, можно и толщину новой шайбы вычислить. Это сделать несложно, используя простую формулу. Толщина новой шайбы будет равна толщине старой шайбы, плюс — замеренный зазор, из которого вычитаем зазор минимальный.

Давайте рассмотрим на примере. Предположим, в первом клапане зазор — 0,29. Замеренная нами шайба — 3,40. По формуле выйдет следующее — 3,40+(0,29-0,35) = 3,40 — 0,06 = 3,34. Таким образом, новая шайба должна иметь толщину 3,34 мм.

14. После того, как сделали все вычисления, необходимо проверить, могут ли вам подойти шайбы из других клапанов, где тоже требуется замена шайб. Берем список и идем в магазин за шайбами. Не забудьте купить новую прокладку для клапанной крышки. Возможно, еще понадобится герметик — на случай, если из-под крышки после сборки гонится масло.

15. Снова смотрим на пункт 12, заменяя шайбы на те, которые нам нужны, и снова делаем замеры.

16. В случае, когда все в норме, ставим новую прокладку и надеваем клапанную крышку.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2108

Регулировка размеров зазоров клапанов автомобиля ВАЗ 2109, 2108 производится в обязательном порядке. Связана потребность выполнения данной операции с целью обеспечения корректной работы механизма газораспределения.

Предусмотрен строго определенный порядок выполнения работ по регулировке клапанов. Но в отдельных книгах можно встретить упоминание о том, что соответствующий порядок не имеет никакого значения. Ниже предлагается рассмотреть процесс, дать важные рекомендации относительно его выполнения.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108

Для выполнения регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108 потребуется:

  • Наличие специального комплекта щупов, значениями 0.10-0.50 миллиметров.
  • Инструмент, предназначенный для выполнения работ по замене комплекта шайб.
  • Непосредственно сам комплект сменных шайб, в соответствии с конфигурацией двигателя, регламентированного паспортными данными.

Изначально необходимо отметить, что двигатель модели автомобиля имеет 8 клапанов. Согласно регламенту эксплуатации транспортного средства, операция выполняется спустя каждые 20000-30000 километров.

Делается все предельно просто, необходимо всего лишь:

  1. Установить специальное ВМТ или же провести метки.
  2. Проверить положение в двигателе первого цилиндра, что выполняется посредством проворота распределительного вала на 90 градусов по часовой стрелке.
  3. В дальнейшем необходимо аналогичным образом выполнить проверку третьего цилиндра, после четвертого и наконец, второго.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108

Очень важно предварительно просмотреть требования к показателям работы двигателя. Значения его зазоров и прочих показателей взаимодействия деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108.

На холодном двигателе устанавливаются значения конкретных зазоров, между толкателем и распределительным валом. Составляет показатель 0,20 миллиметров (допускается значение отклонения 0,05 миллиметров в разные стороны), что актуально для впускных клапанов. Для выпускных клапанов значение зазора устанавливается в пределах 0,35 миллиметра с тем же допуском. Здесь нужны конкретные комплекта щупов, которые могут померить зазоры в пределах 0,30-0,40 миллиметров.

В том случае, если в отверстие проходит максимальный щуп, значит, потребуется подобрать соответствующую шайбу несколько толще по размеру, после чего заменить ее.

В том же случае когда значение зазора будет меньше, клапан может запросто закрываться на предварительно прогретом двигателе. На деле это весьма опасно, ведь подобное значение может привести к тому, что клапан и седла прогорают. Следовательно, наблюдается резкая потеря давления, возникновение компрессии и падению уровня мощности.

В конечном счете, это обязательно приводит к тому, что необходимо будет выполнять полный ремонт ГБЦ, который будет слишком высокий по стоимости. Диагностировать это можно без проблем. Ведь в том случае, когда зазор будет увеличенным, отмечается соответствующий стук в двигателе.

Как говорят многочисленные мастера, это указывает на то, что имеется ситуация, с повышенным износом распределительного вала. На него оказываются лишние ударные нагрузки. Это уже само по себе не является приятным моментом. Именно в данном случае важно своевременно выполнить процесс регулировки зазоров в строго определенное время.

Особенно актуальным будет такое решение в том случае, когда транспортное средство ездит на газу, тем самым устанавливается повышенный износ шайб. Следовательно, величина зазора будет постоянно меняться.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21083, 21099. Видео

Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108

Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.

А последовательность такова:

  1. Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала. Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
  2. После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах 1 и 5 зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
  3. После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

Как показывает практика, нет необходимости выполнять самостоятельно ремонт. В таком случае, это может привести к тому, что даже при экономии нет вероятности, что установка шайб приведет к положительному результату. Будет затрачено значительное количество усилий и времени.

Специалисты сервисного центра выполнят все работы в оперативном режиме. Это позволит сэкономить свое время и ресурсы, обеспечить себе идеальные условия для эксплуатации транспортного средства.

ВАЖНО! Обязательно учтите, что предварительно проводится диагностировка оборудования, после чего устанавливается потребность в регулировании зазоров. Воспользуйтесь данным предложением, что позволит гарантированно получить лучшие условия для работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector