1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручной тормоз ваз 2110

Регулируем ручной тормоз на ВАЗ-2110 своими руками

Рано или поздно, все когда-то изнашивается и приходит в негодность. Это касается и системы стояночного тормоза ВАЗ-2110. Однако, если есть возможность отрегулировать и дальше безопасно пользоваться ручником, мы делаем это. Сегодня разберёмся в том, когда необходима регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110 и как её выполнить своими руками за несколько минут.

Диагностика и проверка ручника на ВАЗ-2110

Регулировка ручного тормоза десятки по регламенту проводится раз в 30 тысяч км пробега.

Тем не менее, бывают ситуации, когда регулировкой ситуацию уже не спасти. В тех случаях, когда трос ручника растянут до предела или когда изношены задние колодки, тормозной барабан, регулировка не даст никаких результатов.

Устройство стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

Нормы и условия

Завод говорит, что в нормальных условиях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес.

Проверить это просто — находим уклон примерно в 20-25% , затягиваем ручник до упора ( должно быть не более 7-8 щелчков ), ставим машину на нейтралку. Если автомобиль с нормальной нагрузкой хорошо держится на уклоне, система вполне исправна, можно продолжать эксплуатацию. В противном случае, необходима регулировка.

Исключение составляют те случаи, когда трос ручника порван, закис в кожухах или растянут. Тогда для начала покупаем новый трос, а после его замены и диагностики состояния тормозных барабанов и задних колодок, будем проводить регулировку.

Регулировка ручного тормоза

Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.

Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса , барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40 .

Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:

    Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.

Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.

Опускаем рычаг до упора.

В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.

1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.

Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.

Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.

Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!

ВАЗ 2110: регулировка ручника своими силами

Стояночный тормоз ваз 2110

Принцип действия такого элемента автомобиля ВАЗ 2110, как ручной (он же – стояночный) тормоз, достаточно простой. В качестве механического привода устройства используется специальный трос.
Натягивая ручку ручника, водитель одновременно обеспечивает натяжение и его троса, которое происходит равномерно на тормозных колодках каждого колеса. Если же стояночный тормоз неисправен, следует провести такую работу, как Ваз 2110 регулировка ручника, либо отремонтировать его, заменив трос.
Примечательно, что легко и просто на ваз 2110, как натянуть ручник, так и провести его замену.При неисправности ручника, водитель рискует тем, что автомобиль самостоятельно тронется с места или же, наоборот, не сможет продолжить движение после остановки на подъёме.
Именно поэтому отрегулировать ручник придётся в любом случае – и сделать это можно будет, вовсе не обязательно обращаясь в автосервис. Опытный автолюбитель способен выполнить регулировку стояночного ручника отечественного авто и своими силами.

Как узнать о необходимости регулировки

Ваз 2110 как подтянуть ручник

Определить, что стояночный тормоз требует регулировки, можно путём небольшой проверки. Её стоит в обязательном порядке проводить хотя бы через каждые 30 тыс. км автомобильного пробега, даже если, на первый взгляд, ручник работает вполне нормально.
Также рекомендуется проверить устройство в случае его несрабатывания – например, при самопроизвольном движении автомобиля уже постановки на тормоз. Такая проблема может быть решена заменой тяги ручника, но чаще всего достаточно и регулировки.

Ваз 2110 не отпускает ручник

Что нужно, чтобы отрегулировать ручник

Для регулировки стояночного тормоза понадобится наличие одного из следующих приспособлений:

При отсутствии всех этих условий, которые вряд ли способен обеспечить любой рядовой водитель, можно обойтись и опорными «козлами», которые устанавливаются под заднюю часть кузова после её поднятия при помощи домкрата. Также стоит предусмотреть наличие в наборе двух ключей «на 13» и пассатижей.

С чего начать регулировку

Ваз 2110 не работает ручник

Процесс регулировки стояночного тормоза проходит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на эстакаду (или канаву, или вообще приподнимается домкратом);
  • проверяется положение рычага тормоза – оно должно быть крайним нижним;
  • при помощи первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
  • Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.

Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток необходимо придерживать пассатижами.

Ваз 2110 подтянуть ручник

  • теперь следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
  • после того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при этом придерживая регулировочную гайку ключом.
  • рычаг ручника опускается вниз, после чего руками проворачивается задние колёса. Их вращение должно происходить равномерно и без заеданий.

Примечание. Если приводной трос ручника так и не получилось натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует заменить.

Ваз 2110 регулировка ручного тормоза

После того, как система отрегулирована, необходимо ещё раз проверить качество её работы. Для этого после всех выполненных водителем работ следует найти участок дороги с уклоном не менее 23%, после чего остановить на ней автомобиль и поставить его на ручник.
Если тормоза надёжно удерживают авто на подъёме, значит, всё было сделано правильно.

Что делать, если регулировка не помогла

Ваз 2110 ручник не держит

В некоторых случаях регулировки, действительно, бывает недостаточно. Это происходит в случаях обрыва троса ручника – явления довольно редкого, но всё же, случающегося, особенно, на старых автомобилях.
Бывает, что трос обрывается и на более новых моделях, подвергаемых слишком интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машины.

Ваз 2110 ручной тормоз регулировка

Также следует заменять трос в таких ситуациях:

  • когда его наконечники ослаблены;
  • нити троса начали растягиваться (в скором времени это может привести к обрыву);
  • трос достаточно тяжело перемещается в своей оболочке даже после того, как его смазали.
Читать еще:  Коды ошибок ваз 2115

Как и регулировка ручника, такая операция, как замена троса стояночного тормоза, вовсе не требует обязательного обращения в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, скорее всего, потребуется значительно больше, для такого ремонта не слишком нужны особые профессиональные навыки, оборудование или какие-то специализированные инструменты.

Примечание. И всё-таки кое-какие условия при замене троса следует соблюсти. Для этой работы водителю понадобится помощник, который будет сильно натягивать трос для того чтобы правильно установить уравнитель.

С чего начать замену

Замена ручника ваз 2110

В первую очередь замена троса начинается с выполнения таких операций:

  • опускания рычага ручника до упора вниз;
  • снятия тормозного диска того колеса, на котором производится замена;
  • снятия глушителя с подушек подвесок, а резонатора – с задней подвески;
  • опускания вниз выхлопной системы;
  • отворачивания контргайки и регулировочной гайки;
  • снятия уравнителя с тяги.
  • вынуть из уравнителя наконечник заменяемого троса;
  • вынуть наконечник его оболочки из расположенного на кузове авто кронштейна;
  • отогнуть скобы крепления тросов;
  • снять заднюю тормозную колодку и отсоединить от рычага наконечник троса;
  • ослабить затяжку гайки, которая закрепляет держатель троса на заднем мосту;
  • вынуть трос сначала из держателя, затем из кронштейна, и, наконец, из тормозного шипа.

Заканчиваются работы тем, что новый трос устанавливается на место в порядке, обратном к его снятию. При этом стоит обращать внимание на расположение тросов в кронштейне – оно должно быть крест-накрест.
После установки детали следует обязательно отрегулировать ручник. Теперь, зная, как своими руками регулировать ручник своего авто и заменять его трос, автолюбитель может не обращаться в СТО, и, таким образом, экономить свои средства, веда цена не ремонт не низкая.
Если же инструкции по выполнению всех этих работ будет недостаточно, в Интернете достаточно легко найти и фото, и видео, очень подробно показывающие эти процессы.

Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

Ручник

При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку . А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

Схема устройства

Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

  • Трос оборвался;
  • Наконечники дали слабину;
  • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
  • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

Замена

Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

  • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
  • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
  • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
  • Опустите вниз выхлопную систему;
  • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
  • Снимите уравнитель;
  • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
  • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
  • Отогните скобки, которые крепят трос;
  • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
  • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
  • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
  • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
  • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
  • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания . Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

Как правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2110

В то же время неполадки с ручником могут повлечь серьезные неприятности, если неуправляемая машина врежется в какую-то преграду или, что еще хуже, в другой автомобиль. Рассмотрим неполадки ручника и методы их устранения своими руками без обращения к специалистам на СТО.

Совет! При недостаточном натяжении тросика на ручнике, помимо ручника, автомобиль необходимо оставлять «на скорости», это подстрахует вас в случае непредвиденных обстоятельств.

Читать еще:  Как убрать рыжики на ваз 2114

При износе накладок, которые находятся на задних тормозных колодках, и вытягивании приводных тросов очень часто возникает проблема в регулировке хода ручника (тормозного стояночного ручника). Примеры, которые будут описаны в статье, помогут справиться с этой проблемой не только для ВАЗ-2110, но и для остальных автомобилей отечественного производства.

Если проблему не удается устранить регулировкой и подтягиванием ручника, необходимо немедленно заменить неисправную деталь на новую, не стоит лишний раз рисковать. При неисправности ручника автомобиль может самостоятельно тронуться с места, а это важный фактор того, что данный механизм необходимо регулярно проверять, в случае необходимости подтягивать ручник. Вам не составит большого труда заменить ручник в домашних условиях, и автомобиль не нужно вести в автосервис.

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Не стоит оставлять без внимания состояние ручника и периодически проверять натяжку троса, рекомендуется это делать после каждых 30 тыс. км пробега. Неполадки ручника выявить довольно просто, необходимо поставить машину на уклон и поставить на ручник.

В случае если автомобиль покатится вниз, стояночный тормоз не работает. Эту проблему можно решить заменой ручника, но в большинстве случаев достаточно просто отрегулировать или подтянуть ручник.

Подтянуть ручник из салона

Наиболее простой способ устранить неполадки с ручником – это подтянуть его из салона. Для этого необходимо снять защитный кожух, закрывающий ручник, после чего нам понадобится ключ на 10, которым следует подтянуть натяжной болт. Такая регулировка позволит немного натянуть тросик, что удобно при незначительном послаблении. Если такие манипуляции не дают желаемого результата, необходимо прибегнуть к другим способам регулировки.

Без смотровой ямы или эстакады отрегулировать натяжение тросика довольно проблематично, в крайнем случае отрегулировать наш ручник поможет домкрат. При использовании домкрата необходимо внимательно отнестись к соблюдению мер безопасности, высокий процент травм приходится именно на несоблюдение автолюбителями техники безопасности. Для ремонта необходим соответствующий инструмент:

  • щетка по металлу;
  • WD (универсальная смазка);
  • удлинитель;
  • глубокая головка;
  • пассатижи;
  • трещоточный ключ (желательно с карданом).

Справиться с данной поломкой можно за несколько секунд. Во-первых:

  • ставим машину на яму;
  • полностью опускаем ручник;

Изначально следует зачистить все элементы натяжного механизма от грязи, а после этого необходимо обработать гайки с помощью «вэдэшки». На регулировочном механизме натянуты 2 троса и натяжной шток, накручены две гайки. Из вышеперечисленных инструментов собираем единую конструкцию, с помощью которой и будем подтягивать ручник. В первую очередь ослабляем контргайку и после ослабления закручиваем вторую гайку по часовой стрелке, если необходимо ослабить тросик, крутить следует в противоположенную сторону. Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос ручника не натянется до желаемого результата. Головку надеваем на гайку и с помощью трещоточного ключа затягиваем, то есть закручиваем по часовой стрелке гайку штока. Если нет трещоточного ключа, можно использовать обычный рожковый ключ. При этом не забываем придерживать пассатижами шток. Сильно затягивать головку не нужно, достаточно будет нескольких оборотов. Затем необходимо проверить, на сколько щелчков подтянули регулируемый механизм. В идеале должно быть 2-4 щелчка. Но на практике нормой считается от 2 до 8 щелчков. Если возникает больше 8 щелчков, то колеса недостаточно блокируются. После всей выполненной работы не забудьте затянуть контрящую гайку.

Важный момент в данной работе: следует отметить, что если уже подтягивали ручник, а потом хотите заменить задние колодки, не забудьте, что тросик необходимо ослабить. Если не послабить тросик, потом невозможно будет надеть барабан на колодки.

Следует отметить, стояночный тормоз не должен срабатывать по 1 щелчку. Это не является хорошим признаком, а, наоборот, может принести вред нашему автомобилю и приведет к очередному ремонту. В этом случае возникает высокий риск быстрой поломки и износа тормозных колодок.

Меняем тросик ручника на ВАЗ-2110 своими руками

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.
Читать еще:  Как открыть дверь киа рио

Регулировка хода троса ручника на ВАЗ-2110

Рычаг должен крепко затягивать трос при 2-4 щелчках.

  1. Колодки ставятся на место и надеваются колеса. Они должны изначально вращаться свободно при отпущенном рычаге.
  2. Потом на автомобиле стоит проехать 1-2 километра. При этом надо несколько раз затормозить.
  3. Потом стоит попробовать барабан рукой. Он не должен быть горячим. Когда он нагреется сильней, то трос нужно немного отпустить.
  4. Всю процедуру повторять до тех пор, пока барабан не перестанет греться.

Крутить гайку ручника намного удобнее головкой с удлинителем.

Проверка на склоне

Также работу ручника можно проверить и на склоне. Для этого нужно заглушить мотор и поставить авто на ручник, включив нейтральную передачу. Он не должен двигаться самостоятельно при уклоне в 25%!. Когда он начнет катиться, то трос стоит подтянуть.

Назначение ручника

Оно у ручного тормоза простое: остановить автомобиль в аварийной ситуации. Кроме того, это устройство используется для надёжной фиксации автомобиля на стоянке с выключенным двигателем и для предотвращения скатывания машины при экстренных остановках на уклонах величиной до 25%!включительно. Рычаг ручного тормоза расположен между передними сидениями автомобиля.

Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО

Качусь с горки или замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 в гаражных условиях. Тема достаточно актуальная в виду того, что степень фиксации ручного тормоза всегда интересовала каждого водителя. Как ни крути, а это дополнительный гарант безопасности как на трассе, так и на стоянке. В некоторых случаях аварийные ситуации случаются из-за того, что большинство водителей пренебрегают правилами эксплуатации ручным тормозом, или же сознательно доводя его до неисправного состояния. О том, как правильно им пользоваться и что для этого необходимо давайте рассмотрим ниже.

Принцип действия и алгоритм замены

Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 проводится своими силами в течении получаса, если вы конечно не лентяй и не поедете в автосервис для проведения ремонта. Для этого нам необходимо следующее оборудование и инструменты:

При условии, что это все у нас готово, то мы можем приступать к ремонту. Итак,

  • Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;

Для тех, кто не до конца разбирается, ручник во всех автомобилях находится между двумя передними сидушками. Его могут накрывать различные ящички — бардачки, но это не важно. Основное назначение — фиксация стоянки авто без посторонней помощи, даже когда включена нейтралка и под колесами находится дорога под уклоном, что составляет соотношение не более 1/4.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

Рекомендации

Покупать трос для замены надо только от официального производителя. Также можно использовать и его аналоги. Данные моменты лучше уточнять у менеджеров в точке продаж.

Чтобы избежать аварийной ситуации на дороге и быть уверенным в своей безопасности, нужно проводить плановые осмотры ручника раз в год, когда автомобиль эксплуатируется постоянно.

Регулировка и проверка

  • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
  • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
  • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
  • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
  • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
  • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector