0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз расход топлива

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Не секрет, что одним из первостепенных факторов при выборе автомобиля является расход топлива.

Традиционно самыми экономичными считают компактные малолитражные модели, отличающиеся простотой и надежностью конструкции, а также демократичной ценой.

Едва ли не самая популярная из них – Daewoo Matiz, а ведь ее первому поколению в этом году исполняется 20 лет. В течение этого времени модель пережила немало рестайлингов и ребрендингов, превратившись в итоге в современные Chevrolet Spark и Chevrolet Ravon R2.

Классические модификации под брендом «Daewoo» сегодня производятся исключительно в Узбекистане на заводе УзДэу. Мы предлагаем познакомиться с основными разновидностями классического Матиза и рассмотреть факторы, влияющие на их топливную экономичность.

От чего зависит расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Первоочередным фактором, определяющим номинальные значения расхода, являются конструктивные особенности и комплектация автомобиля.

Вот четыре основных модификации, свойства которых будут подробно описаны ниже:

  1. Двигатель объемом 0,8 л, мощностью 52 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  2. Двигатель объемом 0,8 л, мощностью 52 л.с.; 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  3. Двигатель объемом 1,0 л, мощностью 64 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  4. Двигатель объемом 1,2 л, мощностью 86 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Помимо указанных характеристик, важно техническое состояние автомобиля, особенно – силового агрегата и трансмиссии.

Так, мотор с изношенной цилиндро-поршневой группой и неисправностями системы питания, а также падением КПД трансмиссии (например, из-за механического износа сцепления и шестерен КПП), способны привести к увеличению расхода топлива почти вдвое.

Многое зависит от режима и стиля вождения. Режимы учитываются в справочных данных (городской, загородный и смешанный), а вот учитывать индивидуальные особенности вождения можно лишь на практике.

Обычно неопытный водитель ошибается в выборе передачи или скоростного режима, что повышает расход на 5-20%.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8

Двигатели объемом менее 1000 см3 на современных автомобилях встречаются крайне редко. На что же способны суммарные 796 см3 трехцилиндрового «движка» Матиза?

В таблице ниже приведены значения основных эксплуатационных показателей в зависимости от типа КПП, включая расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и 0.8 автомат.

ПоказательDaewoo Matiz 0,8 МКППDaewoo Matiz 0,8 АКПП
Максимальная скорость, км/ч144,0128,0
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с16,018,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км7,48,0
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,05,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,16,7

Для городского автомобиля показатели неплохие, но очевидно, что для трассы трехцилиндровый мотор слабоват, а указанные значения «загороднного» расхода едва ли стоят тех неудобств, которые доставит низкая динамичность.

Особенно актуально это замечание для версий с гидротрансформатором. Возможно, увеличение объема ДВС поможет решить эту проблему? Посмотрим.

Топливная экономичность двигателей объемом 1,0 и 1,2 л

Увеличение объема двигателя, обеспечивающее Матизу существенную прибавку в мощности, на расходе топлива отражается не так явно, как у большинства других автомобилей.

Экономить позволяет применение более эффективных конструкторских решений на этапах разработки и изготовления элементов ДВС.

В частности, мотор приобретает привычную четырехцилиндровую компоновку вместо трехцилиндровой системы 0,8-литрового ДВС, снижаются значения частоты вращения коленвала при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте (до 5400 и 4200 об/мин против 5900 и 4600 об/мин соответственно), появляется система распределенного впрыска.

Автоматическая коробка передач для автомобилей повышенной мощности не предлагается – покупателям доступна только классическая пятиступенчатая механика. Это тоже позволяет экономить бензин.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км и прочие эксплуатационные характеристики версий с двигателями объемом 995 см3 и 1148 см3 литра приведены в таблице:

ПоказательDaewoo Matiz 1,0Daewoo Matiz 1,2
Максимальная скорость, км/ч144,0157,0
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с14,513,7
Расход топлива в городском цикле, л/100 км7,58,4
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,45,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,46,6

Как следует из указанных значений, обе модификации в смешанном цикле потребляют меньше топлива, чем 0,8-литровый Matiz с АКПП. При этом обеспечивается рост приемистости и динамичности хода, оптимизируются тягово-скоростные характеристики.

Однако подобные преимущества отражаются на цене автомобиля, что заставляет многих делать выбор в пользу микролитражки и искать способы снижения ее «аппетита».

Как уменьшить расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и автомат

Микролитражки обладают отличным потенциалом для повышения топливной экономичности – малые рабочие объемы цилиндров, небольшая собственная масса автомобиля и относительно простые задачи, которые ставятся перед ним, позволяют эффективно применять следующие методы:

  1. Поддержание исправности узлов и агрегатов, влияющих на расход. Крайне важно следить за такими показателями, как давление в шинах, чистота электродов свечей зажигания, герметичность топливопроводов и т. п.
    Автомобиль, за которым плохо ухаживают, может расходовать вдвое больше топлива, чем указано в нормативной документации.
  2. Соблюдение режимов вождения.
    От стиля вождения ТС, правильного определения дорожной ситуации и выбора в соответствии с ним передачи, скоростного режима, длины тормозного пути и других параметров, во многом зависит расход топлива. Особенно актуально это на городских дорогах с большим трафиком.
  3. Установка газобалонного оборудования.
    С учетом того, что газ сегодня стоит в 1,5-2 раза дешевле бензина, важно учитывать стоимость переоборудования автомобиля, а также некоторый рост расхода (обычно на 10-15%).
    Кроме того, уменьшатся расчетные пробеги до ТО, а значит, на ремонт и обслуживание автомобиля понадобиться больше средств. Фактически установка ГБО позволяет экономить до 40% от стоимости топлива.
  4. Модернизация системы питания.
    Ориентировочный расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8 во многом зависит от разновидности и технического состояния элементов системы питания.
    Обычно это моноинжектор или распределенный инжектор, но встречаются и карбюраторные авто.
    В последнем случае доработки заключаются в регулировке качества и количества смеси, замене жиклеров.
    Для инжекторных систем актуален чип-тюнинг – перенастройка бортовой электроники.

Часто используются присадки к топливу, обеспечивающие, якобы, до 20% экономии. Фактически расход топлива Дэу Матиз действительно снижается на 0,1-0,4 л на 100 км, однако происходит это за счет избыточной перегрузки деталей двигателя.

В результате снижается их ресурс, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт. Поэтому применение присадок, равно как и бензина с чрезмерно высоким октановым числом, является крайне нежелательным.

Подводя итоги, заметим, что расход топлива у Daewoo Matiz с различным объемом двигателя отличается несущественно, что позволяет подобрать требуемую мощность и динамичность, не теряя крупные суммы на бензине.

Исключением являются модели с автоматической коробкой передач – платой за комфорт будет избыточный расход топлива.

Дэу Матиз: расход топлива автомобиля первого и второго поколения

Daewoo Matiz заслуженно считают идеальным городским автомобилем для начинающих. Это неудивительно: невысокая стоимость, простота обслуживания, симпатичная внешность и самое главное — невысокий расход топлива. Объем двигателя на выбор: 0,8 литра и 3 цилиндра или 1 литр и 4 цилиндра. Действительно ли автомобиль настолько экономичен, как заявляет производитель?

Первое поколение Daewoo Matiz, 1998-2000 годы

Микролитражный автомобиль от Daewoo встал на конвейер в 1998 году. В оригинальном 5-ти дверном кузове был установлен 3-х цилиндровый двигатель объемом 0,8 литра, разработанный совместно с Suzuki. Коробка передач только механика. Мощности мотора вполне хватало для уверенного движения, а расход топлива не превышал 5 литров в загородном режиме и 7-8 литров в городе.

Характеристики ДЭУ Матиз первого поколения

Читать еще:  Расход топлива на ваз 21099 инжектор

Характеристики Дэу Матиз второго поколения

История Daewoo Matiz насчитывает практически 20 лет. Однако за это время автомобиль выпускался только с двумя двигателями, один из которых появился незадолго до ухода хэтчбека с рынка. Более того, существует еще и европейская модификация Дэу Матиз, расход топлива у которой заметно меньше, чем на российской версии этой модели. Соответственно, чтобы определить, насколько экономичен хэтчбек, необходимо обратиться сначала к году выпуска автомобиля, а затем к комплектации.

От чего зависит расход топлива

Как на Дэу Матиз, так и на других автомобилях расход горючего зависит от множества факторов. Производители указывают параметр потребления топлива, определенный в лабораториях. Но в реальных условиях данный показатель меняется в зависимости от:

  • текущего состояния мотора;
  • состояния фильтров;
  • тип коробки передач;
  • особенностей езды конкретного автомобилиста;
  • качества заливаемого топлива;
  • работоспособности системы зажигания.

Причем не только эти параметры оказывают влияние на экономичность автомобиля. В основном расход топлива увеличивается вследствие неправильной работы двигателя. У Дэу Матиз чаще возникают проблемы с:

  • цилиндрами, в которых нередко уменьшается компрессия;
  • фильтрами;
  • бензонасосом;
  • контактами, которые передают горючее и масло к двигателю.

Не менее важную роль в этом играет состояние колес. При спущенных шинах объем потребляемого бензина существенно возрастает. Этому способствует и езда на неровных дорогах, резкие рывки с места и экстренное торможение. Кроме того, рассматриваемый показатель повышается при минусовых температурах. Особенно ярко данная проблема появляется в тех случаях, когда автомобилист часто прогревает Дэу Матиз на морозе.

Официальная норма расхода топлива на 100 км

Как выше уже было отмечено, паспортные показатели нередко значительно расходятся с реальными. Поэтому представленные производителем Дэу Матиз технические характеристики со временем изменяются.

Согласно паспортным данным хэтчбек с 0,8-литровым мотором демонстрирует следующие показатели расхода топлива:

  • во время езды по трассе — 5 л;
  • в городском режиме — 7,4 л;
  • в смешанном режиме — 6,2 л.

У модификации хэтчбека, под капотом которого скрывается литровый двигатель, следующие показатели:

  • езда по трассе — 5,4 л;
  • во время езды по городу — 7,5 л;
  • в смешанном режиме — 6,5 л.

Данные показатели характерны для всех модификаций Дэу Матиз, выпущенных в разные года.

Только у европейской версии автомобиля, которая поставлялась в Старый Свет в период с 1997 по 2000 годы, смешанный расход топлива составлял 6 л.

Определяем нормы расхода бензина на Дэу Матиз

Сразу определиться с тем, какой расход топлива у Дэу Матиз, достаточно сложно. И объясняется это в основном теми факторами, чтобы были указаны ранее. В частности, невозможно предугадать, каким образом водит машину конкретный человек. Также следует учитывать, что показатель реального расхода топлива у Матиза по мере старения автомобиля меняется. Поэтому для определения нормы потребления нужно обратиться к отзывам владельцев этой модели. При этом нужно учесть, что вне зависимости от типа устанавливаемого двигателя, производитель рекомендует заливать в бак бензин марки АИ-95.

Дэу Матиз 0,8 механика

Согласно заявлениям владельцев Daewoo Matiz, автомобиль при движении по трассе потребляет в среднем около 6 л. В городе этот показатель увеличивается до 7-7,5 л.

Daewoo Matiz 0,8 автомат

Установка автоматической коробки передач практически всегда приводит к тому, что возрастает расход бензина. Аналогичная ситуация наблюдается и с Daewoo Matiz. В городских условиях этот автомобиль с 0,8-литровым мотором и автоматической КПП тратит порядка 8 л бензина, а в некоторых случаях и 10 л. На трассах показатель падает, так как на таких автодорогах машины реже останавливаются и совершают резкие рывки. Хэтчбек с указанным оснащением за городом потребляет в среднем 5,5-6 л бензина.

Дэу Матиз 1,0 л

Корейская модель с литровым двигателем демонстрирует лучшие в сравнении с другими модификациями динамические характеристики. Из-за этого на Матизе увеличивается расход топлива. В реальных условиях данный показатель при движении по городу достигает 8 л. На трассе автомобиль потребляет порядка 6 л.

Как уменьшить расход топлива

Чтобы снизить расход топлива на 100 км, необходимо устранить описанные ранее факторы либо минимизировать такое влияние. Это означает, что нужно регулярно проверять состояние фильтров и мотора, избегать активной езды и своевременно устранять неполадки, затронувшие двигатель, коробку передач или систему зажигания. Также во избежание проблем в будущем рекомендуется:

  • менять засорившиеся фильтры сразу;
  • использовать качественное масло и горючее;
  • не делать резких рывков с места или торможений;
  • достаточно прогревать двигатель, прежде чем стартовать с места.

Однако соблюдение приведенных правил не гарантирует того, что двигатель не начнет потреблять больше горючего. Связано это с особенностями конструкции и работы моторов. По мере эксплуатации детали силовых агрегатов изнашиваются, вследствие чего по прошествии 100 тысяч километров водители отмечают, что двигатель начал потреблять больше горючего.

Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz

Анастасия, Калининград

Езжу на Matiz более 6 лет. Сразу после покупки отметила, что расход горючего на 100 километров был больше заявленного производителем. Так, без серьезных поломок, которые затронули бы техническую часть, автомобиль потребляет в пределах города 7-8 литров (установлены двигатель на 0,8 л и механическая КПП). На трассе не замеряла показатель, возможно, расхождения незначительные. С места резко не трогаюсь, езжу в спокойном режиме.

Читать еще:  Замена крана печки ваз 2109

Андрей, Саратов

Приобретал жене Матиз еще в 2013 году. Под капотом установлен 0,8-литровый агрегат, вместе с которым идет «механика». В целом, если рассматривать этот хэтчбек как автомобиль, предназначенный для поездок на близкие расстояния, то машина полностью отвечает заявленным характеристикам. Но и в этом проявляется большая проблема: в реальных условиях Matiz расходует порядка 8 л на каждые 100 км. Причем автомобиль начинает потреблять много горючего, если мотор долго работает на холостых оборотах. Поэтому зимой приходится часто заезжать на заправку.

Елена, Москва

Машине 5 лет, и пока проблем не возникало. Несмотря на другие отзывы, установленный 0,8-литровый мотор потребляет мало бензина. Судя по расчетам, на городских дорогах показатель никогда не превышает 6 л, хотя бывало, что двигатель расходовал всего 5 л. А если еще и ездить периодически на холостом ходу, то можно немало денег сэкономить на заправках.

Алена, Пермь

Matiz использую в основном для езды за пределами города: на трассах или в небольшом поселке. Реально машина расходует около 5,5 л бензина. Зимой показатель немного увеличивается. Правда, эти данные были получены при выключенном кондиционере на 0,8-литровом моторе с автоматической КПП. Возможно, у других модификаций ситуация иная.

Валентина, Днепр

Приобретали Дэу Матиз с 0,8-литровым агрегатом и «автоматом» около 10 лет назад. За это время машина стала расходовать ощутимо больше бензина. Если раньше при езде по городу уходило на 100 км около 7 л, то сейчас все 8. Хотя и масло, и фильтры меняем регулярно.

Заключение

Расход топлива у Дэу Матиз зависит от нескольких факторов: состояние и тип двигателя, особенности заливаемого горючего, манера езды и других. Согласно паспортным данным, автомобиль потребляет в среднем 6,2-6,5 л. Но в реальных условиях показатель возрастает примерно на 0,7-1 л. А спустя несколько десятков тысяч километров пробега и при активной езде Дэу Матиз способен израсходовать и 10 л.

Дэу Матиз расход топлива

Daewoo Matiz является одним из самых известных субкомпактных городских автомобилей, который производится с 1997 года. Автомобиль был разработан в качестве альтернативы модели Tico и поначалу выпускался под индексом М100.

Спустя 13 лет – в 2000 году Дэу Матиз прошел небольшой рестайлинг, а в 2003 – еще один. Это было связано с тем, что Daewoo вошла в концерн GM, поэтому моторы, которые устанавливались на автомобиль, были унифицированы с другими силовыми агрегатами, выпускаемыми концерном General Motors.

В настоящий момент выпускается уже третье поколение этого автомобиля, известное в России под названием Шевролет Спарк. Но в конце 2016 года начнется выпуск четвертого поколения Spark, прототип которого был представлен еще весной 2015 года в Женеве.

Дэу Матиз 0.8 механика

Главным достоинством Matiz первых поколений является его сверхэкономичный трехцилиндровый инжекторный мотор объемом 0.8 л, который выдает мощность 52 л.с. Этот мотор, который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой, позволяет автомобиль развивать скорость в 144 км/ч, а разгон до сотни составляет порядка 17 с.

Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz 0.8 механика

  • Настя, Саратов. Мне муж давно купил Матиз, по совету друзей – говорили, что у него небольшой расход. Как по мне, так действительно, он очень мало бензина расходует – у меня в городе выходит не больше 7 литров. Но муж недоволен, считает, что для такого автомобиля это очень много.
  • Наталья, Калининград. Очень нравится машинка. Купили в 2011 году – с тех пор я на ней постоянно езжу. Серьезных поломок не было, только на ТО ездила. По расходу бензина – бака хватает на 450 км по городу, то есть около 7-8 литров на 100 км получается
  • Геннадий, Калуга. Покупал жене по ее просьбе. Дэу Матиз, 2012, 0.8МТ. Не машина, а отстой полный. Динамика как у телеги, шумоизоляции нет вообще, как таковой, багажник практически отсутствует, больше 100 км/ч нереально разогнаться, но бензина жрет уйму – в городе расход под 8 литров, это для мотора меньше литра.
  • Павел, Ставрополь. До Matiz ездил на ВАЗ-2107. После того, как пересел на этого малыша – более чем доволен. На вид он маленький, но мне в нем удобно и комфортно. Езжу в основном по городу – расход 7 -7.5 л, на трассе до 6 л. Лью 92-ой бензин. После «семерки» — сверхэкономичный автомобиль.
  • Алена, Киев. Муж купил мне Дэу Матиз, чтобы я не клянчила у него машину. Лично я довольна – пусть двигатель небольшой и сама машинка компактная, мне хватает поехать по делам/магазинам, ребенка отвезти и забрать со школы. Езжу мало, поэтому мне полбака на две недели хватает.
  • Дмитрий, Самара. Daewoo Matiz 2008г, 0.8МТ. Получилось так, что остался без автомобиля, а колеса нужны. Денег было впритык – выбрал самый дешевый вариант, дешевле реально только ТАЗы. Вполне достойный автомобиль за свои деньги – только вот расход для мотора 0.8 должен быть хотя бы 5-6 в городе, но никак не 7-8, как у меня выходит.

Daewoo Matiz 0.8 автомат

С 2003 года все версии автомобиля Дэу Матиз стали предлагаться с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Это снизило максимальную скорость автомобиля до 130 км/ч и увеличило время разгона до 18.2 с, но при этом версии с автоматом стали очень популярны, особенно среди женского сегмента покупателей.

Расход топлива на 100 км у Дэу Матиз 0.8 автомат. Отзывы

  • Алексей, Екатеринбург. Матиз 2009, 0.8АТ. Самый оптимальный выбор для города. 1- небольшие размеры, паркуйся где хочешь и проехать везде можно, даже по пробкам. 2 – Коробка автомат, вообще не устаешь. 3 – Места вполне достаточно для 3 человек, даже для 4. Из минусов – расход бензина в городе 8 литров и с кондером ездить нереально, обороты сразу падают.
  • Николай, Киев. Покупал Matiz еще в 2007 году. Коробка автомат, мотор 0.8, максимальная комплектация. Это был мой самый первый автомобиль и покупкой я доволен более чем. За все время (6 лет) ни разу не ломался, дешевое ТО и неприхотливость в эксплуатации. Аналогов за такую цену с автоматом нет вообще. Расход топлива конечно большой – в городе выходит до 8 литров, на трассе меньше (если вдвоем).
  • Елена, Пермь. Купила себе Daewoo Matiz, когда начала более-менее зарабатывать – нужна была дешевая машина. Не знала, что туда ставится автомат, поэтому сразу смотрела с обычной коробкой, но когда сказали за автомат – сразу выбрала его. Езжу больше за городом, расход получался около 5.5 литров, но это если сама и без кондиционера. Если включать кондиционер, автомобиль прям хуже едет и расход на полтора литра больше становится.
  • Светлана, Одесса. Матиз, 2009 г, мотор 0.8 л, коробка-автомат. Хороший бюджетный вариант для города. Везде протиснеться, везде запаркуется. Управлять с автоматом удобно. Если нет денег или только получили права – самый лучший вариант. Расход большой – 7.5 литров у меня в городе выходит. За городом езжу редко – не подходит он для трассы вообще, сильно легкий и мощности мотора не хватает.
  • Валентин, Днепропетровск. Иногда езжу на автомобиле жены – когда она мой забирает. Дэу Матиз 2009 года, 0.8АТ. Коробчонка с сумасшедшим расходом бензина – летом до 7.5 л по городу, зимой до 10 литров доходит. Я в шоке вообще сначала был, но жене нравится, поэтому и ездит дальше.
  • Максим, Севастополь. Неплохой автомобиль за свои деньги – но акцент что именно за свои деньги. В городе кататься еще куда ни шло, хотя расход у меня до 8-8.5 л доходит. Если еду за город – это уже все. Не хватает мотора на крутые подъемы, по трассе расход получается, как в городе, если не больше, про кондиционер вообще молчу – даже не включаю.

Дэу Матиз 1.0 л

Автомобиль Дэу Матиз с 2003 года оснащается рядным четырехцилиндровым инжекторным мотором объемом 1.0 л, развивающим 64 л.с. Благодаря своей конструкции, по расходу топлива он не уступает трехцилиндровому мотору 0.8 л, но лучше его по динамическим характеристика. Этот двигатель предлагается исключительно с механической коробкой передач.

Communities › Daewoo Matiz Клуб › Blog › расход топлива

кто знает из-за чего расход топлива увеличивается (двигун 1.0)? я думаю может из-за катализатора слыхал он забивается.

Recommendations

FakeHeader

Comments 55

я свою проблему с повышенным расходом так решил www.drive2.ru/l/4499691/ может кому пригодится

Сегодня обратил внимание на расход и пришел в ужас, бортовик показал за пройденные 289 км. расход 4,7 литра на сотню, а в режиме поездки 3,7 литра на сотню. Буду заправляться проверю.

B-D-I-M
30 лет был 19 марта в 10:47
Ты не задумывался пометь фильтр в самом баке поменять свечи настроить клапана и почитсть форсунки…посмотришь расход уменьшится…
Всем известно что матизы прожорливые особенно с автоматом ну все таки не так))))!

Все поменял, и меняю периодически )))У меня механика)))

Вчера не успел, дочки не пустили к компу, пишу сегодня. Замерил по БК расход на летней резине в смешанном режиме. Получилось 7,1 литр на сотню. По трассе показывал 6,2 л., правда немного погонялся с другими машинами ехал со скоростью 120-125 кмч.

Читать еще:  Не работают дворники ваз 2114

У меня зимой на шипах, при ежедневном прогреве расход был в среднем 8.8 л. это по БК в накопительном режиме. В субботу поставил летнюю расход еще не смотрел, отпишусь вечеом.

летом самое меньшее было 6, зимой 10-11, бывает за день раз 10 на холодную завожу, вот потеплело и сразу расход снизился, сейчас 8.5, это на шипах) тоже считаю что при 0.8 такой расход многоват, десятка у меня столько ела)

у меня вот расход 11-13л на сотню. матизон 0,8…

Много зависит от стиля вождения.Проверено опытным путем на себе.Если езжу спокойно без резких разгонов и гонок-получается 6-7 л по городу.Только захочешь погонять сразу увеличивается до10л.А так согласно БК в накопительном режиме за 2350 км пробега средний расход топлива составил 8,2л, и это с ежедневным прогревом движка в холода.Для примера скажу что предыдущая у меня «семерка» кушала значительно больше 10-15л.

Все-таки регион проживания сказывается в первую очередь…Морозов у вас таких там не бывает…хотя соглашусь, что от манеры вождения много зависит 🙂

А вот еще расчет опытным спецом. Рабочий режим ОЖ наступает при темп 80-85 градусов. До этой темп поступает обогащенная топливоподача. Прогрев двигателя от-15 до 50градусов, расходуется не менее 0,5лит. Короткая поездка на 5км, еще 0,5лит(из расчета 10л/100км). Возврат с работы, еще 0,5лит+прогрев 0,5л. Арифметика проста: проезд 10км, израсходовано 2 литра, тоесть 20л/100км. Меньший расход может быть при более длительном пробеге авто. Так, что зимний расход-это очень относительная величина. На последние 200км истратил 20 литров.

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:
позднее зажигание; сдвиг угла на 1o увеличивает расход на 1 %;
неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей;
ближний свет фар увеличивает расход на 5 %, дальний — на 10 %;
температура охлаждающей жидкости ниже расчетной;
движение при непрогретом двигателе;
повышенный износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ сцепления;
износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов;
перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат);
неотрегулированный сход-развал;
пониженное давление в шинах;
каждые 100 кг груза — 10 %; загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40 %, пустой — на 5 %, прицеп — на 60 %;
манера езды;
несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуется заменять через каждые 5 тыс. км); применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями; рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей, поскольку сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос);
применение низкооктанового бензина;
дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия;
встречный ветер;
движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.

В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.Прилагая данные причины к своему автомобилю, не забывайте учитывать, что они весьма общие. Не учитывается марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, на которые повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят не только от веса груза и пассажиров, но и от массы самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и не имеет ни малейшего отношения к иномаркам. Однако есть и универсальные пункты. Например, «Манера езды» или «Перебои в искрообразовании

Есть еще 11 правил, сообщающих о том, что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива.

1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники, даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических «фермах», пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3. Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его «полка» пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н·м при таких-то об/мин.

6. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ»

Очень полезная школа для начинающих и малоопытных.

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:
позднее зажигание; сдвиг угла на 1o увеличивает расход на 1 %;
неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей;
ближний свет фар увеличивает расход на 5 %, дальний — на 10 %;
температура охлаждающей жидкости ниже расчетной;
движение при непрогретом двигателе;
повышенный износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ сцепления;
износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов;
перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат);
неотрегулированный сход-развал;
пониженное давление в шинах;
каждые 100 кг груза — 10 %; загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40 %, пустой — на 5 %, прицеп — на 60 %;
манера езды;
несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуется заменять через каждые 5 тыс. км); применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями; рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей, поскольку сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос);
применение низкооктанового бензина;
дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия;
встречный ветер;
движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.

В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.Прилагая данные причины к своему автомобилю, не забывайте учитывать, что они весьма общие. Не учитывается марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, на которые повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят не только от веса груза и пассажиров, но и от массы самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и не имеет ни малейшего отношения к иномаркам. Однако есть и универсальные пункты. Например, «Манера езды» или «Перебои в искрообразовании

Есть еще 11 правил, сообщающих о том, что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива.

1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники, даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических «фермах», пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3. Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его «полка» пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н·м при таких-то об/мин.

6. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ»

А я напоминаю, что у меня расход 5л/100км и авто сейчас выставлен на продажу… Задумайтесь!
«причины повышенного расхода топлива:
повышенный износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ сцепления;
несвоевременная замена воздушного фильтра;
проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос);
износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов;
перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат);
неотрегулированный сход-развал.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector