Фиат добло расход топлива
Расход топлива Фиат Добло с объемом двигателя 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9 дизель и бензин
Фиат Добло – довольно успешный конкурент французским и немецким коммерческим автомобилям. Прежде всего, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy. В отличие от своих аналогов, итальянец имеет более привлекательную внешность, поэтому не удивительно, что многие люди выбирают именно его. К сожалению, для транспортных средств подобного типа экстерьер кузова не является наиболее важным показателем – при выборе таких машин важнейшими характеристиками является объем салона и багажного отделения, а также различные технические характеристики.
С доступным свободным пространством в Fiat Doblo все в полном порядке, да и большая часть технических характеристик находится очень на высоком уровне, учитывая скрупулезное отношение итальянских производителей к этим показателям. Поэтому остается еще один очень важный вопрос – какой расход топлива на 100 км у этого средства передвижения? Так как для автомобилей коммерческой направленности очень важно понятие экономичности.
Естественно, что в случае с итальянской моделью все очень сильно зависит от объема двигателя и того топлива, которое используется при эксплуатации. Понятно, что большой расход характерен для моторов, работающих на бензине и обладающих повышенным объемом, чем для небольших дизельных силовых агрегатов.
Определяем реальный расход бензина Fiat Doblo на 100 км
Отличительной особенностью этой модели является огромное разнообразие силовых агрегатов, которые можно встретить у нее под капотом. Естественно, что и показатели расхода горючего будут отличаться.
Вот что сообщает об этом важнейшем моменте для коммерческих авто официальный представитель компании-производителя:
- Объем движка – 1.3 литра. Топливо – дизель. Расход в городской черте – от 6 до 6.7 литра. Трасса – не более 4.8 л. В среднем – 5.5 л;
- Бензиновый силовой агрегат на 1.4. В городе должен затрачивать около 9.3 литров, за его пределами – 6.2. В смешанном режиме – 7.2.
От линейки моторов на 1.5 итальянский производитель решил отказаться, зато предложил сразу два варианта двигателей на 1.6, давая возможность людям выбрать между бензиновой и дизельной альтернативой:
- Дизель. Расход в пределах населенного пункта – 6.8, по трассе – 4.7, смешанный режим – 5.5;
- Бензиновый вариант. Должен тратить на каждые сто километров 11.1/7.2/9 литров горючего в режимах город/трасса/смешанный.
Самый мощный предложенный вариант с объемом 1.9 работает только на дизтопливе и имеет следующие показатели расхода:
- Эксплуатация в городской черте – от 7.5 до 9.2 литров.
- Передвижение по трассе – от 4.8 до 6.
- Езда в смешанном режиме – от 5.8 до 7.2.
Такая разница связана с тем, что итальянцы, при равном объеме дизельного силового агрегата, предложили сразу три варианта двигателей, которые отличаются по своей мощности (63, 105 и 120 лошадиных сил).
К сожалению, но многие автолюбители отмечают, что некоторые автопроизводители иногда предоставляют сведения по расходу топлива, которые могут не соответствовать действительности. Как обстоят дела с правдивостью информации, связанной с Фиатом Добло?
Реальные отзывы автолюбителей об экономичности силовых агрегатов Фиат Добло
Итак, что обычные люди говорят об экономичных характеристиках вышеописанных моторов:
- Движок на 1.3 тратит по городу примерно 6 литров, по трассе 5. То есть, если сравнивать с официальными данными, то производитель предоставил правдивую информацию.
- Если проанализировать данные, связанные с бензиновым силовым агрегатом, то реальные замеры показали расход топлива для Фиат Добло немногим больше от тех цифр, которые предоставила итальянская компания. Но разница очень не существенная – всего несколько сот грамм на каждые сто километров.
- Схожие результаты дали проверки силовых агрегатов с объемом на 1.6 литра. Разница в большую сторону, но очень незначительная.
Единственное реальное несоответствие показал дизельный мотор с самым большим доступным объемом (1.9). К сожалению реальные и заявленные показатели расхода в его случае могут отличаться на один литр и более. Как заявляют некоторые автовладельцы, для этого силового агрегата необходимо более качественная настройка его параметров, чтобы привести характеристики к заявленным производителем нормам.
Какой реальный расход топлива на Фиат Добло? подробно о расходе топлива
Фиат Добло является недорогим транспортным средством, способное конкурировать с немецкими и французскими аналогами, тем более что расход топлива на Фиат Добло не большой. Машина итальянского происхождения, весьма красивая, с приятными формами, каждый владелец положительно отзывается о качестве. В целом при выборе подобной машины не учитываются визуальные характеристики, гораздо важнее внутренний объем, мощность и расход топлива.
Краткое описание
Доступное свободное пространство у автомобиля все отлично, места в салоне и багажном отсеке много, а если сложить ряд сидений, то полезная площадь увеличивается. Остальные технические характеристики также выполнены с учетом всех правил, имеют высокий уровень исполнения. Одним важным вопросом остается реальный расход бензина на Фиате Добло, поскольку транспорт чаще используется в коммерции и вопрос экономичности крайне важен.
Конечно, для автомобиля и его расхода много чего зависит именно от двигателя, его мощности и литража. Фиат Добро представлен на рынке с большой линейкой двигателей от 1,2 до 1,9 л, некоторые из них потребляют дизель, а другие бензин и расход горючего разный.
Определение расхода
Фиат Добло продается и выпускается с разными моторами на любой вкус. Топливный расход еще зависит от того, какой год выпуска.
Новые версии имеют приставку Panorama, а у более старых версий multijet. В целом, сегодня для личных целей и коммерции пользуются спросом старые модели, и об их расходе пойдет речь:
- Двигатель объемом 1,2 л можно найти с 67 и 80 л.с. Разгоняется машина до 100 км/ч за 16 и 19 секунд соответственно, а максимальной скоростью является показатель 142 км/ч, потребляет бензин. Согласно паспортным данным, расход топлива Фиат Добло на 100 км составляет в городе 9,8 л, при этом на трассе – 6,5 л, а смешанный цикл будет 7,7 л/100 км.
- Дизельная версия с мотором 1,3 литра производилась в версии 85 и 90 л.с., при этом тяги и крутящий момент остался аналогичным бензиновой модели. Данная версия собиралась в Турции. Разгон до 100 км/ч составляет 16,5 и 15 секунд, а максимальная скорость 156 км. В городском цикле потребление топлива будет 6-6,5 л, движение по трассе – 4,3-4,7 л/100 км, в смешанном цикле данные будут порядка 5-5,3 л.
- Модель с двигателем 1,4 л на бензине имеет мощность 77, 95, а также 120 л.с. В среднем разгон до 100 км будет около 10 секунд, а скоростной предел составляет 168 км/ч. Если верить техническим параметрам, то потребление топлива в городе будет 9,3 л, на трассе – 6,2 л, а в смешанном цикле немного больше 7 л. Читая реальные отзывы можно заметить, что средний расход топлива на Fiat Doblo с таким мотором будет слегка выше в городе, остальные показатели аналогичные паспортным.
- Модель с силовым агрегатом 1,6 л дизель, мощность которого варьируется, составляет 90 и 110 л.с. Разгон машины 15 и 13,4 секунды в зависимости от мощности, а максимальная скорость 164 км. Если сравнивать с 1,3-литровой версией, то показатели изменились не существенно, потребление топлива будет в городе около 6,8 л, на трассе – 4,7 л, в смешанном цикле – 5,5 л.
- Фиат Добло с двигателем 1,6 л на бензине имеет 103 и 106 л.с. По расходу топлива на Фиат Добло этой версии можно отметить довольно высокие показатели. В среднем в городе потребление будет 11 литров, за городом – 7,2 л, в смешанный режим – 9 л. Машина не отличается быстрым разгоном и максимальной скоростью от других версий, с точки зрения экономичности и выгоды именно этот двигатель самый неудачный.
- Последняя популярная версия с 1,9-литровым силовым агрегатом. Существует Фиата Добло с разной мощностью, в зависимости от этого отличается потребление топлива. Самой слабой версией идет Добло с 63 л.с., в городе на езду уйдет 9,2 л/100 км, а на трассе 6 л. Если покупать 105 или 120 л.с., то происходит мгновенное снижение показателей, в городском цикле будет 7,5 л, а на трассе до 6 л.
Зная основные параметры и потребление горючего можно подобрать подходящий вариант с целью экономии.
Сколько автомобиль бензином ни корми — всё на заправку смотрит
Фиат Добло – небольшой минивен от известной итальянской компании. Производство модели началось в 2000 году, а сборка осуществляется в таких странах, как Турция, Россия, Бразилия и др.
В 2009 году автомобиль сменил поколение, однако, параллельно новой версии, до 2014 года выпускалась и рестайлинговая версия первого поколения. Модель пользуется большим спросом во многих странах Европы и всего мира.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.2 MT дизель (механика) | 6.0 | 4.3 | 4.9 |
1.2 MT бензин (механика) | 9.8 | 6.5 | 7.7 |
1.4 MT бензин (механика) | 9.3 | 5.9 | 7.2 |
1.6 MT дизель (механика) | 6.8 | 4.7 | 5.5 |
1.6 AMT дизель (робот) | 5.6 | 4.7 | 5.0 |
1.6 AT дизель (автомат) | 5.6 | 5.0 | 4.7 |
1.6 MT бензин (механика) | 11.1 | 7.2 | 8.6 |
1.9 MT дизель (механика) | 8.3 | 4.7 | 5.9 |
2.0 MT дизель (механика) | 7.3 | 5.1 | 5.9 |
1 поколение
На самые первые экземпляры Fiat Doblo ставилось по два бензиновых, и по два дизельных мотора. Первым представителем, который потреблял бензин, была силовая установка на 1.4 литра. Мощь ее достигала 77 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км был обозначен в 7.5 литра. Второй двигатель – 1.6 литра. Его пиковая мощность была на уровне в 103 лошадиные силы. Расход бензина в этой комплектации составлял 9.3 литра.
Дизельный ряд был представлен моторами на 1.2 и 1.9 литра. Первый выдавал аж 85 лошадиных сил, а потреблял по 5.6 литра топлива. Второй – либо 105, либо 120 лошадиных сил. Этот мотор имел сравнительно большой расход для дизельных моторов – 5.9 литра. На все конфигурации устанавливается только ручная коробка передач, работающая в пяти режимах.
«Для работы мне требовался новый большой автомобиль, так как нужно развозить различную продукцию. До этого ездил на Кенгу. Теперь решил купить итальянца. Разница огромна, особенно в салоне. Тут все сделано так, чтобы езда по городу приносила сплошное удовольствие. Собрано все качественно, на долгие года. Места много, как я и хотел. Хорошие показатели имеет и ходовая часть. Подвеска отличная, гасит все удары от неровностей. Мотор отличается приличной мощностью, но и топлива ест много. Я трачу до 13 литров в городе», — пишет Владислав из Смоленска.
«Машину брал в первый год ее выпуска и езжу до сих пор. Менял различные расходные детали, но по остальным причинам в сервисе не был ни разу. Качество сборки просто великолепное. Оборудован автомобиль также. Внутри приятно находиться, кресла удобные, мягкие, а материалы отделки выглядят не так уж и бедно, хотя автомобиль не отличается высокой стоимостью. Единственный минус – расход топлива, который явно больше паспортного значения. Моя норма – 11 литров», — написал Дмитрий из Хабаровска.
«Хороший автомобиль, но только в определенных условиях. Летом нет вообще никаких претензий. Но как только наступают морозы, мотор перестает заводиться с первых попыток. Пришлось устанавливать обогреватель для топливного привода, чтобы исправить данную неполадку. У меня дизельный агрегат, его главным плюсом считаю расход, который не превышает значения в 6 литров», — это отзыв Николая из Перми.
2 поколение
Второе поколение модели появилось в 2009 году, а в 2015 году пережило небольшой рестайлинг. По сути, изменений было мало. Немного изменили внешний вид, оснащение и материалы. Также немного затронули линейку моторов. Теперь остался только один бензиновый мотор, с объемом 1.4 литра. Выдавать он способен 95 или 120 лошадиных сил мощности. В пару к нему идет пятиступенчатая механика. Расход его находится на уровне в 7.3 литра.
А вот дизельная линейка полностью преобразовалась. Мотора все также два, но объем у них совершенно другой. Первый развивает 90 л.с. и управляется либо механикой на шесть ступней, либо роботом на пять. Это комплектация съедает 5.1 литра топлива. Второй агрегат – 2.0 л. Его пиковая мощность – 135 лошадиных сил. Коробка передач – ручная, имеющая шесть режимов. Аппетит этого двигателя составляет 6 литров.
«Автомобиль брался с расчетом на будущую большую семью. Хочу часто ездить на природу и брать с собой палатки и шатры. Но пока езжу только по городу, иногда подрабатываю в доставке. Машина меня полностью удовлетворяет. У нее хорошая динамика и управление. Также она вообще не ломается. Мотор мощный, но не показывает больших скоростей, хотя для такого автомобиля это и не нужно. Главное, что он съедает мало топлива, всего около 10 литров», — так об автомобиле отозвался Руслан из Казани.
«Машину использую для доставки стройматериалов. Брал исключительно для работы, так как мне не нравятся такие автомобили в повседневке, а для таких задач седан не подойдет. Да, он мощный, хорошо едет, качественно собран и очень комфортный, но внешний вид меня не устраивает. Больше всего мне нравится множество свободного пространства, а также показатель расхода топлива. В среднем уходит не больше 7 литров в городе на дизельном моторе», — так написал Евгений из Уфы.
«Автомобиль удовлетворяет всем моим требованиям. Я давно хотел вместительный и мощный автомобиль, чтобы спокойно ездить на отдых куда-нибудь загород. Вот уже как 3 года наслаждаюсь покупкой. Езжу с друзьями и семьей, плюс всегда много вещей. И даже с такой нагрузкой автомобиль отлично справляется. Что касается расхода, то он вообще мизерный – около 7 литров», — такие слова написал Кирилл из Москвы.
Фиат Добло расход топлива 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9 дизель и бензин
Fiat Doblo – коммерческий минивэн известного итальянского концерна, производство которого началось еще в 2000 году. Самые разные версии автомобилей имеют несколько сборок: турецкую, бразильскую, российскую и вьетнамскую. За 15 лет существования модели были произведены три обновления (2005, 2011 и 2015 годы), после которых изменились некоторые технические характеристики. До сих пор сохранились вариации двигателей, представленные вместе с выпуском первого поколения минивэна, и сегодня на выбор покупателей представлены комплектации с 1.2, 1.3, 1.4, 1.6 и 1.9-литровыми дизельными и бензиновыми силовыми установками.
Fiat Doblo 1.2 МТ
Мощность 2 версий 1.2-литрового агрегата равна 67 и 80 л.с. Крутящий момент — 200Нм/минуту, тяга — 66кВТ. Разгон до 100 – 16 и 18.9 секунды. Максимальная скорость – 142 км/ч. Расход топлива согласно информации разработчиков в городском, загородном и смешанном циклах составляет соответственно – 9.8, 6.5 и 7.7 л.
Информация о расходе топлива
- Дмитрий, Челябинск. Fiat Doblo 1.2 МТ 2003 года. Нужен был автомобиль для роботы, так как я торговый агент и частенько приходится возить продукцию. До этого ездил на Кенго, но уже давно хотел его поменять. Вот наконец решился и приобрел итальянца. После Рено в Фиат я попал как в сказку. Это удобный, красивый, аккуратный, с отличными ходовыми качествами автомобиль. Расход топлива большой, хотя объем движка минимальный – по городу до 10 литров, по трассе около 6 литров.
- Георгий, Москва. Doblo 2001 года 1.2, бензин. Купил автомобиль с пробегом 29 тысяч, и сам уже накатал до 120 тыс. Модель 2001 года, Фиат Добло 1.2 МТ. Вообще, Фиат понравился динамикой и отличной сборкой. Автомобиль очень мягкий на ходу благодаря своей задней независимой подвеске. Естественно уже менял свечи и стойки, так как авто старенькое, но все в порядке. Расход топлива не очень радует: по городу 9 литров, трасса – 6.
- Роман, Санкт-Петербург. Приобрел я сой универсал Добло 2001 года в 2009 году и до сих пор на нем езжу. Автомобиль хороший, правда в прошлом году начала вылетать третья передача, но все проблемы решили в сервисе. Поменял диски на литые, потому что стояли штамповки, теперь просвет больше. Расход 1.2-литрового по городу 8.5 литра, по трассе – 6 литров.
- Егор, Новосибирск. Fiat Doblo 2005 1.2, бензин. Это переходная модель, но что странно, проблем не возникало. Покупал из салона и езжу до сих пор. Прекрасное авто, по паспорту подъем составляет 850 кг. Но грузил и больше, все отлично. Расход по городу 8.6 литров. Средний расход 7.5 литра.
Фиат Добло 1.3d дизель
Переднеприводный 1.3-литровый дизель имеет мощность 85 и 90 л.с., а вот крутящий момент и тяга остались прежними – 200об/минута и 66кВт. Автомобиль турецкой сборки. Разгон до 100 км осуществляется за 16.4 и 15 сек. Максимальная скорость – 156 км/ч. Расход топлива по городу – 6-6.7 л, по трассе – 4.3-4.8 л, в смешанном цикле – 4.9-5.5 л.
Реальный расход топлива
- Сергей, Самара. Fiat Doblo 2010 год 1.3 дизельный пассажир. Первое впечатление — то, что это легкий и хорошо понятный в управлении автомобиль. Подвеска немного жестковата, но сбитая. 66кВт вполне хватает для города и обгона на трассе. Минус – отсутствие полного привода, ведь турбины тоже нет, поэтому на мягкой грунтовке нужно быть осторожным. Автомобиль экономичный, по городу спокойно улаживаюсь в 6 литров. Средний расход – 5.2 литра.
- Николай, Ставрополь. Езжу на Добло 2006 года. Пробег 45 000. До морозов -15 проблем нету. Но как только температура понижается еще, мотор перестает заводиться. Конечно, теперь после установки обогревателя топливного фильтра проблема исчезла. Если говорить о езде, то автомобиль отличный и не прожорлив, по городу 7 литров, по трассе – 5. Двигатель дизельный 1.3d.
- Денис, Тула. Пробег у моего Добло на сегодня составляет 143 тыс. км. Отличное авто. Часто по работе приходится ездить за город на стройки, поэтому очень радует клиренс. Посадка как в кроссовере. Расход топлива на 1.3d d городе 6,5-7.5 литра в зависимости от сезона, ну а по трассе не больше 5 литров. Модель 2006 года.
- Виктор, Брянск. Купил автомобиль в декабре 2009 года. 1.3-литровый дизель МТ. За все 6 лет эксплуатации серьезных проблем не возникало. Езжу не быстро, аккуратно. Разгонял до 140 км/ч – идет отлично. За все время менял свечи накаливания, ремни генератора и передние колодки. Средний расход на 100 км – 5.5 литра, по городу – 6.5 литра.
Fiat Doblo 1.4 МТ
Норма расхода топлива на 100 км
Модель в этой комплектации имеет бензиновый 1.4-литровый двигатель с мощностями 77, 95 и 120 л.с. До сотни автомобиль разгоняется за 9,6 секунды. Максимальная скорость – 168 км/ч. Официально расход топлива по городу заявлен на уровне – 9.3, трасса – 6.2 л, смешанный цикл – 7.2 л.
Отзывы владельцев о расходе
- Юлия, Коломна. Вот и прошли 2.5 года моего владения Fiat Doblo. Покупал автомобиль 2012 года выпуска, новый с мотором 120 л.с. У меня трое детей, поэтому решила взять именно его, а не седан или что-то другое. В целом довольна, ведь места много и когда дети шалят, то вождению это не мешает. Расход топлива небольшой: по городу согласно б.к – 9.7 литра.
- Александр, Киров. Добло лично у меня вызвал лишь отрицательные эмоции. Автомобиль 2009 года 1.4 бензиновый МТ. Турецкая сборка это нечто, никто не хочет браться за ремонт, а в сервисе гарантия только на узловые агрегаты. В общем намучался. Единственный плюс, о котором все говорят, это расход топлива. У меня он по городу составил 9.5 литра, на шоссе 6.5 литра.
- Владимир, Ступино. Два года назад купил б/у Fiat Doblo 2009 года выпуска, 1.4 МТ 77 л.с. Автомобиль хороший, но при сильных морозах начинает течь антифриз в месте, где пластик соединяется с алюминием (исправлял уже 2 раза). Едет машина неплохо даже груженая под завязку. Расход топлива приятно радует, так как часто приходится ездить в Москву. По городу 9.5 литра и 6 литров по трассе.
- Ярослав, Казань. Добло 1.4 MT. Покупал автомобиль новенький в марте 2015 года. Пока менять не собираюсь. 1.4 литра хватает в городе с головой. Конечно, на бездорожье не хватает полного привода, но большой плюс его подъем (клиренс). Расход в городе по показателям бортового компьютера составляет 9.2 литра. По трассе укладываюсь в 6.4 литра.
Фиат Добло 1.6d дизель
Информация от производителя
Новый турбированный дизельный двигатель с объемом 1.6 литра имеет мощность 90 и 110 л.с. Разгон до 100 км осуществляется за 14.9 и 13.4 сек. соответственно. Максимальная скорость — 164 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 6.8 л, загородом – 4.7 л, смешанный цикл – 5.5 л.
Что говорят водители о расходе
- Михаил, Екатеринбург. Fiat Doblo 2014год, 1.6 дизель (110 л.с.). Автомобиль на все случаи жизни. Новый красивый дизайн кузова достаточно современный и интересный, а мотор мощный. Едет очень хорошо, плавно, но жестко. Расход топлива в городе при спокойной езде у меня получается 7 литров, по шоссе – чуть меньше пяти.
- Андрей, Москва. Мой Добло куплен с нуля в автосалоне в 2010 году. До сих пор никаких проблем не было, все ТО делал по книжке в каждые пройденные 60 тыс. Сейчас пробег 138тыс. 1.6-литровый дизель очень экономичный, по городу у меня никогда не уходило больше 7.5 литра. Средний расход составляет 5.8 литра.
- Айрат, Уфа. Машину эту купил полгода назад и наездил уже 7000 км. Прежде чем покупать долго колебался, но все знакомые советовали брать именно данную модель, поэтому и купил. Сказать что я в восторге от нее не могу, но и проблем с пока не возникало, что уже хорошо. Расход по городу 7.5 литров, по трассе 6 литров – многовато для дизеля. Fiat Doblo 1.6d Panorama, год выпуска – 2012.
- Алексей, Красноярск. Fiat Doblo 1.6 дизель 2015 года. Покупал для перевозок средней тяжести. Автомобиль полностью справляется со своим прямым предназначением. За рулем комфортно. Расход топлива в городе – 7 литров, трасса 6 литров.
Fiat Doblo 1.6 бензин
Бензиновый 1.6-литровый двигатель имеет мощность 103 л.с. и 106 л.с. Расход топлива на 100 км по городу 11.1 л, по трассе – 7.2 л. Средний расход бензина в смешанном цикле – до 9 л. Максимальная скорость автомобиля – 168 км/ч, разгон до 100 км — за 12.6 секунды.
Расход топлива на российских дорогах
- Константин, Москва. Модель Фиат Добло 1.6 МТ 2004 год. Автомобиль идеальный для моих потребностей, хорошо едет. Зимой нет проблем с запуском. Но очень экономный, по городу расходует до 11 литров, на трассе до 7 литров бензина.
- Андрей, Новосибирск. Doblo 1.6 2000 год выпуска, бензин. Купил машину для работы. Всем доволен, отлично работает движок, даже в сильные морозы, а у нас они частенько. Расход топлива не очень-то радует, ведь много езжу. В среднем он составляет 9 литров, но я знал на что иду, когда платил деньги.
- Дмитрий, Москва. Купил я Fiat Добло в 2002 году новенький 1.6 МТ 103 л.с. Покупал вместе со своим другом, который уже имел такую модель, но взял дизель. Все в автомобиле устраивает, только в сравнении с дизелем немного тупит электроника (в основном стеклоподъемники). Расход средний, на 100 км по городу согласно компьютера около 10.5 литра. Дорого, но зато машина красивая.
- Вадим, Владивосток. Два месяца назад купил нулевой Fiat Doblo 1.6 МТ 2005 года. Идеальный выбор и снаружи, и внутри. Все отделочные материалы качественные и приятные. Едет плавно, хорошо, мягко. Уже накатал 1200км и по ощущениям полный восторг. Расход топлива великоват: по городу 10.7 литра, трасса 7.1 литра. Но пока нет сильных морозов, посмотрим, что будет дальше.
Фиат Добло 1.9d дизель
Дизельный 1.9-литровый двигатель существует в нескольких вариантах: 63, 105, 120 л.с. Расход топлива по городу составляет – 9.2/7.5/7.5 л, трасса – 6.0/4.8/5.2 л и средний расход – 7.2/5.8/6.1 л. Разгон до 100 за 20.9/12.4/11.4 секунд. Максимальная скорость – 141/164/174 км/ч.
«Этой машине двигатель нужен более мощный, шумоизоляцию получше, в комплектацию мелочей добавить». Мнение водителя Fiat Doblo
— Этот Fiat Doblo 2017 года выпуска был взят в лизинг новым на фирму, в которой я работаю. Эксплуатация в основном городская — развожу товар между торговыми точками по Минску.
Поездки в другие города изредка. Если трасса, то это МКАД, а по бездорожью, проселочным дорогам эта машина никогда не ездила.
Двигатель дизельный 1,3-литровый. Для этой машины нужен хотя бы 1.9, а 1.3 слабоват.
Мощность у него всего 90 лошадиных сил, а посмотрите, какой грузовой отсек. Нагрузить-то можно много, но потянет ли?
У меня товар легкий. Даже битком больше 500 килограммов не получается, но и при такой загрузке сразу видно, что динамические характеристики — недостаток этой машины.
Если едешь по трассе 90-100, ощущение, что это и есть предел — динамики никакой. На педаль «газа» машина реагирует так нехотя, что с обгонами лучше не дергаться.
Коробка передач 5-ступенчатая, передачи короткие. По городу еще куда ни шло, но только когда машина пустая, а если нагрузишь, тоже чувствуется, что двигатель слабый.
И коробка сигналит — есть аварийный зуммер, который делает «пи-пи-пи», если на какой-то передаче слишком быстро едешь. Надо вниз переключаться.
Этот дизель также на Opel ставили. У меня Astra H с мотором 1.3 CDTi — это тот же 1.3 Multijet, что в Doblo. Но коробка в Astra другая, передаточные числа иначе подобраны. С ней Astra на низших передачах вообще не едет, если мотор не «пришпоривать», а Doblo худо-бедно справляется за счет коротких передач. Мне специалисты сказали, что на Astra надо ездить, чтобы обороты держались в районе 3000, иначе якобы сажевый фильтр закоксовывается.
Что удивило, когда я на Doblo начал работать, — аккумулятор лишь на 50 ампер-часов. Я все-таки считаю, что на дизельных машинах более емкий аккумулятор должен быть. Пока с запуском проблем нет, но как надолго батареи хватит — вопрос.
По цене обслуживания с моей Astra разница заключается только в том, что в свою машину я лью масло Shell, а в эту на СТО заливают Selenia. И фильтры сюда ставятся оригинальные, а я покупаю Knecht. По регламенту обслуживается машина через 15 тысяч километров.
Расход топлива — от 6,8 до 7,3 литра на 100 километров в зависимости от того, груженая машина или нет, и того, как быстро ускоряешься. Но ехать, как ни пытайся, особо быстро не получится, как я говорил.
В предыдущем Doblo сзади была рессорная балка, а в этой модели заднюю подвеску сделали независимой пружинной.
Машина действительно поехала лучше, на ходу стала мягче, но есть нюанс — чашка пружины очень близко к земле опущена. Однажды пришлось заехать на бордюр. Заехал нормально, а начал съезжать — и не могу понять, в чем дело. Оказалось, что на этой чашке машина подвесилась на бордюре и застряла. Теперь учитываю, что дорожный просвет у Doblo — это высота чашки над дорогой.
Резина не нравится однозначно. Стоит турецкий Goodyear — столкнулся с тем, что, если едешь по мокрой дороге со скоростью 90, машина начинает «плавать», как на «лысых» шинах.
И с зеркалами та же история — не нравятся. С правой стороны «слепая» зона слишком большая. Маленькое зеркальце вообще непонятно для чего. В некоторых машинах предусмотрен датчик «слепой» зоны — здесь он очень нужен. В легковых автомобилях можно салонное зеркало настроить, чтобы еще что-то через стекло боковой задней двери увидеть, а тут что увидишь, если кузов такой?
От коррозии пока бог миловал, но петли задней двери уже ржавеют. А там, где на кузове краска поцарапалась, вроде бы неплохо. На белых машинах рыжее обычно быстро видно становится, но пока, кроме петель, я нигде ничего не замечаю.
Сдвижная дверь сейчас начала с каким-то шумом открываться. Раньше такого гула не было. Возможно, надо механизм смазать.
Была бы своя машина — уже смазал бы. А так влезешь, скажут: чего влез, если машина гарантийная? Доложу начальству, когда следующее ТО подойдет, что надо предъявить претензию.
Внутри, если говорить о пространстве на пассажирских местах, эта машина меньше, чем снаружи. Внешне кажется, что за рулем должно быть просторно, но посмотрите, какие толстые двери. Их закрыл — и нет того простора, который ждешь.
За день обычно проезжаю от 100 до 200 километров. Сказать, что устаю, не могу, но у меня рост небольшой, телосложение соответствующее. Не знаю, как бы за рулем чувствовал себя человек с ростом выше 185 сантиметров, а мне удобно.
Плохо, что шумоизоляции нет. Тут еще кузов цельнометаллический — едешь как в барабане. И комплектация минимальная. В пассажирских версиях, наверное, она богаче, а здесь на ключе нет даже центрального замка. Уж эту опцию для рабочей машины, из которой в течение дня часто надо куда-то выйти, могли бы предусмотреть.
«Музыки» нет. Оно понятно, что магнитолу можно поставить, но это дополнительные деньги, а машина служебная.
Хорошо хоть кондиционер имеется и электростеклоподъемники, но, например, вместо «противотуманок» красивые заглушки — как бы намек на то, что могло быть и лучше. Одно только, что ломаться в электрооборудовании нечему, но это утешение не для водителя.
Я на многих коммерческих моделях работал. В каждой какой-нибудь нюанс найдется. К примеру, в Sprinter сажевый фильтр донимал. Ошибки выскакивали непредсказуемо — могли через месяц-два, а могли через неделю выскочить. Мотор входит в аварийный режим, отрубается турбина, едешь на станцию снимать ошибку за деньги. В Doblo сажевый фильтр тоже, наверное, есть, но он о себе не напоминает.
Сейчас пробег 53 тысячи километров. На 45 тысячах поменяли шаровые опоры. Гарантия на подвеску закончилась на 35 тысячах, поэтому меняли за деньги. Гонял машину на СТО и забирал я, но сколько стоила замена, не скажу — в документы не смотрел.
Сейчас спереди при повороте руля появился посторонний звук: поскрипывает и, такое впечатление, как бы «закусывает», будто с опорными подшипниками что-то не так. Когда погоним на обслуживание, будем заявлять о проблеме. Пусть на СТО смотрят, что случилось.
Вот, собственно говоря, и все проблемы, с которыми довелось столкнуться за время эксплуатации. Не могу сказать, что мне Doblo очень нравится, но для работы это неплохая машина. Ей бы двигатель более мощный, шумоизоляцию получше, каких-то мелочей вроде центрального замка добавить, и было бы совсем хорошо.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
Автобизнес