0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа сид ремонт рулевой рейки

KIA Ceed SW › Logbook › Ремонт рулевой рейки

Зимой, после поездки в 1000 км покатать на горных лыжах в ГЛЦ Аджигардак (г. Аша), которые закончились еще и в добавок переломом ноги, был замечен новый стук при проезде гребенки в рулевой рейке, а также при вхождении в резкий поворот с торможением стук с частотой вращения колес похожий на стук наружных шрусов.

В очередной раз обратился к Igor-PV за диагностикой, в результате которой по первой проблеме была приговорена втулка рулевой рейки, по второй проблеме не ясно, решили что нужно устранять явные причины, а потом уже думать дальше.

В идеале самое простое, конечно, поменять рейку целиком, но цена вопроса превышает 12к рублей за Mando и 17к рублей за оригинал. По факту в обеих случаях будет лежать рейка TRW. Либо второй сложный (на самом деле не такой сложный при наличии помощника и подьемника) вариант эта разборка с заменой втулки цена которой 200 рублей, либо на выточенную из капролона.

Как понятно из названия пошли мы с RedLine96rus вторым путем и решено было производить это на двух машинах сразу, поскольку у него стук тоже присутствовал.
Так как втулка — это слабое место в Cee’d, да и не только, заказали токарю выточить ее из капролона, чтобы забыть про эту проблему.

Ремонт у нас затянулся на два этапа с интервалом в 3 недели, поскольку первый окончился не совсем удачно, но об этом позже.

Изучил пару статей на драйве по ремонту, которые содержат почти исчерпывающую информацию по снятию, разборке, сборке и замене:
Разборка и ремонт рулевой рейки Kia Ceed ED SW FL
Ремонт рулевой рейки KIA Ceed

Было куплено:
— Втулка рулевой рейки Hyundai/Kia 56521-1H000 — 190 р.
— Хомуты пыльников рулевой рейки Hyundai/Kia 57722-1G000 (2 шт.) — 232 р.
— Пыльники рулевой рейки Hyundai/Kia 57740-1H000 (2 шт.) — 388 р.

Также понадобится:
— Смазка типа литола или циатима, для закладки внутрь рейки (у меня была от трипода)
— Спец клещи под под оригинальные хомуты, такие же нужны для вазовских хомутов шрусов (были куплены давно)
— Газовый ключ
— Тряпки и бензин — галоша для промывки
— Хорошая яма или подъемник
— Помощник

Читать еще:  Как проверить масляный насос

Описывать в подробностях все не буду — это все есть в записях выше, я только добавлю несколько моментов по ходу, поскольку фоток я почти не делал, руки всегда в смазке.

На моем Cee’d исходя из сервисной книжки на пробеге около 70 тыс.км. по гарантии меняли втулку, и если бы официалы сделали все нормально, то, возможно, ничего бы и не стучало, но об этом позже…

Первое что хочу добавить — карданчик в салоне после откручивания болта обязательно сразу нужно снять с рулевого вала рейки, если руками не получится то возьмите большую отвертку или монтажку. Иначе при сдергивании подрамника есть шанс что он не слетит и вы погнете кузов карданчиком.

Второе замечание — метить вал и карданчик только краской, перманентный маркер скорее всего смоется. Но можно и не метить, если промажете, то переставить на один зуб не долго. При этом если метите вал и карданчик, то нужно метить также положение вала относительно корпуса.

Первое что бросилось в глаза — это хомуты пыльников, точнее кабельные стяжки вместо них.

Третье замечание — откручивать стабилизатор не нужно, рейка поворачивается валом с кожухом сначала вперед по ходу движения, затем продевается через стабилизатор в сторону пассажира, вытаскивается рулевой наконечник с водительской стороны вперед и одновременно выводится корпус рейки из кронштейна подушки двигателя, после рейка вынимается полностью в сторону водителя.

Четвертое замечание — чтобы снять пластиковый пыльник не сломав крепления — нужно нагреть их феном, отогнуть и снять пыльник.

Пятое замечание — считать обороты гайки упора вала с правой стороны — не имеет смысла (там у всех около 10,5 оборотов), именно поэтому пришлось разбирать рейку второй раз.

Сняли рейку, зажали в тисы, сняли пыльники, а там с правой стороны, где втулка, вода и сухой ржавый вал.

Ремонт и замена рулевой рейки Киа Сид: признаки и причины неисправности

Рулевая рейка Киа Сид представляет собой внутренний автомобильный узел, который напрямую влияет на маневренность транспорта. Рассмотрим, в каких случаях требуется ремонт либо замена рулевой рейки Киа Сид.

Конструкция рулевой рейки Ceed

Рулевая рейка состоит из корпуса (чаще его называют картером) и деталей, которые в нем установлены: зубчатой планки, шестерен, подшипников, втулок, сальников, пыльников.

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок калина

Конструкции реек могут несколько различаться между собой в зависимости от марки и модели авто. Что касается принципа работы, то рулевые рейки делятся на механические, гидравлические и электрические. Механические функционируют на основании передаточного числа главной шестерни и планки, которые входят между собой в зацепление. В гидравлическом агрегате работа основывается на давлении гидравлического масла, поступающего от ГУР. Электрическая рейка подразумевает использование электропривода.

Признаки неисправностей рулевых реек

С любой рулевой рейкой, независимо от ее конструкции и типа, в ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  • появление характерного стука;
  • увеличение люфта рулевого колеса;
  • тугой руль;
  • протечки масла в области нахождения рулевой рейки;
  • гул, шум в гидроусилителе руля.

Основные причины неисправностей

Существует несколько причин, которые приводят к проблемам необходимости сделать ремонт рулевой рейки Ceed. Наиболее распространенными считаются:

  • нерегулярная смена гидравлического масла, в результате чего оно загрязняется и теряет свои основные свойства;
  • соединение разных видов масла, из-за чего оно может вспениться или свернуться, что также приведет к потере свойств;
  • отсутствие достаточного прогрева машины перед поездкой, после чего масло не достигает нужной вязкости, особенно если это происходит в холодный период;
  • повреждение пыльников рулевых тяг, приводящее к попаданию влаги и грязи внутрь;
  • несоблюдение скоростного режима, неаккуратное вождение, особенно если речь идет о неровных поверхностях.

Диагностика рулевых реек Киа Сид

Если присутствует подозрение на проблемы с рулевой рейкой, то необходимо отправиться в автосервис, где будет проведена диагностика. Для начала на заглушенной машине определяется наличие стука и люфта при помощи подергивания руля вправо и влево. Если проблема имеется, то необходимо исследовать все взаимосвязанные детали: рулевые рейки, тяги, наконечники, шаровые опоры, рулевой фал в шлицевых соединениях, крестовину на рулевом валу, сайлентблоки. Иногда бывает, что стучит и люфтит вовсе не рейка, а другая деталь, поэтому такой осмотр позволяет конкретизировать проблему.

Если проблема все-таки связана с рейкой, то следует узнать, откуда исходит стук. Для начала исследуется выдвижная планка, которую специалист обхватывает рукой и дергает с усилием вверх-вниз. Если ощущение стука присутствует, то это говорит об износе скользящей втулке. Если же с планкой все в порядке, то нужно осмотреть вал рулевой рейки. Если и в нем нет неисправностей, то проблема обычно заключается в увеличении зазора между зубчатой планкой и шестерней внутри рейки.

Читать еще:  Руководство по ремонту мазда 3

Внутрь попадает грязь, после чего уплотнительные кольца и сальники портятся. Из-за нарушения герметичности масло начинает вытекать.

При проблеме тугого руля, нужно заглянуть под автомобиль, чтобы выявить течь масла, если она есть. Ее может и не быть, и тогда следует проверить уровень гидравлической жидкости, которая находится в бачке. То же самое следует сделать, если слышится неприятный шум. Проблема может скрываться в клапанах во внутренней части рейки либо в насосе гидроусилителя.

Регулировка рулевой рейки Киа

Регулировка рулевой рейки требуется, если вышеперечисленные проблемы отсутствуют, но стук или люфт все равно есть. Для этой процедуры применяется регулировочная гайка-винт, находящаяся в корпусе главного рулевого вала. Специалист использует особые ключи и подбирает оптимальное положение этой гайки, чтобы исправить ситуацию и устранить неприятные проявления. Так рулевая рейка Киа Сид 2010 либо другой модели может быть отрегулирована. Если же регулировка не решит проблемы, то делается ремонт либо замена рейки.

Ремонт или замена рулевой рейки Киа Сид

Для ремонта применяется современное оборудование. Рулевая рейка Киа Сид 2008 или другой модели разбирается, и в ходе разбора все составляющие части промываются, подвергаются осмотру. Износившиеся детали заменяются новыми. Чаще всего замена требуется сальникам, пыльникам, втулкам, золотникам, подшипникам. В магазинах продаются специальные ремкомплекты для определенных марок и моделей автомобилей, позволяющие поменять большинство проблемных запчастей.

В некоторых случаях требуется замена рейки на новую.

Советы автолюбителей – владельцев Киа

Автовладельцы, имеющие немалый опыт, и работники автосервисов дают следующие рекомендации:

  • необходимо всегда следить за чистотой гидравлической жидкости и частотой ее замены;
  • также нужно отслеживать уровень масла;
  • исключить смешивание разных типов масла;
  • обязательно прогревать двигатель до рабочей температуры перед тем, как начать двигаться;
  • периодически проводить осмотр места стоянки автомобиля для выявления протечек;
  • следить за состоянием пыльников;
  • аккуратно перемещаться по неровным дорогам, особенно если там присутствует большое количество ям и кочек;
  • в зимнее время избегать ситуаций, когда автомобиль на долгое время остается стоять с вывернутыми колесами.

Такие нехитрые советы позволят избежать серьезных проблем с рулевыми рейками.