0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

Камера сгорания автомобиля должна быть защищена от попадания в нее посторонних веществ и элементов. За это отвечают маслосъемные колпачки, задачей которых является не допустить во время движения штоков клапанов автомобиля попадания лишнего масла, стружки и другого «мусора» в камеру сгорания. Если маслосъемные колпачки перестали справляться со своими задачами, их необходимо срочно заменить, чтобы избежать возникновения нагара на элементах мотора, а также повышенного расхода масла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков, почему они изнашиваются, а также как их заменить, не снимая головку блока цилиндров.

Зачем нужны маслосъемные колпачки

Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.

Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:

  • Основание. Втулка, выполненная из стали, являющаяся каркасом колпачка и придающая ему прочность;
  • Пружина. Необходима для создания максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку;
  • Колпачок. Основной элемент детали, выполненный из каучука или второпласта (более старые модели). Его задачей является удаление излишков смазывающей жидкости со штока клапана.

Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.

Ресурс работы маслосъемных колпачков

Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.

Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Если распознать износ маслосъемных колпачков на ранней стадии и вовремя их заменить, удастся избежать серьезных проблем с двигателем. Первичные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков следующие:

  • Из выхлопа автомобиля выходит густой дым синего или белого цвета;
  • Значительно возрастает расход масла;
  • Появляется нагар на свечах зажигания.

Когда возникают описанные выше признаки износа маслосъемных колпачков, нужно срочно их осмотреть, а также проверить газораспределительный механизм и клапана. Если следы сильного износа имеются на маслосъемных колпачках, нужно их заменить, иначе:

  • Начнет снижаться мощность двигателя;
  • Автомобиль станет глохнуть на холостом ходу, либо начнут «плавать» обороты;
  • Снизится компрессия в двигателе;
  • Возникнет нагар на поршнях и цилиндрах, а клапана перестанут обеспечивать герметичность из-за плохого закрытия.

Нагар на элементах двигателя – это прямая дорога к скорому капитальному ремонту. Своевременная замена маслосъемных колпачков на новые поможет этого избежать.

Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:

  1. Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
  2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
  3. Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;

Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;

  • Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана;
  • Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину;
  • Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами;
  • Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке.
  • Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

    Маслосъемные колпачки: признаки износа и замена

    Современные технологичные двигатели плохо представляются без хорошей смазочной системы. Но также нужно, чтобы масло не попало в цилиндры.

    Что такое клапанный сальник?

    Маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов) предназначены для того, чтобы предотвратить течь лишнего масла из двигателя. Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а значит — теряют свою эффективность. Это характеризуется расслоением. Старые сальники плохо удерживают излишки масла, а расход смазки значительно увеличивается. Кроме большого расхода смазочной жидкости, это может сильно навредить мотору. Давайте посмотрим признаки выхода из строя данных деталей, а также узнаем, как заменить маслосъемные колпачки.

    Зачем они нужны в двигателе?

    В головке блока цилиндров расположены клапаны, которые участвуют в работе ДВС. Верхняя часть детали, а точнее ее ножка, постоянно входит контакт с распределительным валом. Когда он вращается, в ГБЦ создается взвесь из масла. Другая часть клапана расположена в зоне, где она постоянно контактирует с топливной смесью и выхлопными газами. Чтобы работа распределительного вала была надежной и бесперебойной, необходимо большое количество смазки. Но при этом нужно учитывать, что попадание смазки в камеры сгорания недопустимо.

    Так инженеры придумали эту деталь. Когда клапан находится в движении, резиновый сальник снимает масло с ножки, при этом не пропуская его в камеру сгорания.

    Где найти сальники клапанов?

    В моторе найти маслосъемные колпачки легко и просто. Они располагаются прямо на клапане, если двигатель в сборе. Если двигатель разобран, тогда нужно поискать их в ГБЦ. Количество этих деталей нетрудно выяснить. Их столько же, сколько и клапанов.

    Как устроен сальник?

    Современный сальник представляет собой колпачок из резины. Для надежности он усилен втулкой из стали и пружиной. Пружина позволяет более плотно прижать кромку колпачка к рабочей части клапана.

    Эффективность детали определяет не сама конструкция. Важен материал, из которого изготовлен сальник. Если колпачок выполнен из акрилатного каучука или вторкаучука, тогда можно говорить о хорошем уплотнении.

    Двигатели устаревших моделей оснащены неармированными сальниками, которые изготовлены из фторопласта — эффективность достигалась благодаря более широкой кромке.

    Нужно понимать, что износ маслосъемных колпачков совершенно не зависит от уровня и класса автомобиля, а также тех технологий, которые применяются при их производстве. И у различных моделей ВАЗ и у Mercedes сальники могут иметь одинаковый срок службы.

    Необходимо точно знать, какие именно колпачки стоят в моторе. Ведь процесс замены — достаточно дорогая операция. Это в первую очередь связано с тем, что необходимо разобрать двигатель. Также автопроизводители советуют производить установку только оригинальных деталей для определенной модели двигателя.

    Маслосъемные колпачки — признаки износа

    Коленчатый вал при работе мотора вращается на 500 об/мин на холостом ходу, а при езде — до 4500 об/мин. За каждую минуту клапаны проходят от 150 до 1200 тактов. Естественно, что на сальники приходится большая нагрузка. Кроме этого, на колпачок еще в высокой степени воздействует агрессивная химическая среда. Здесь на материал сальника воздействуют масло и горячие выхлопные газы.

    Из-за таких нагрузок материал, из которого выполнена самая мягкая часть, становится более твердым. Затем происходит стирание рабочих кромок детали. В этом случае предстоит замена маслосъемных колпачков, двигатель можно также промыть или провести профилактику.

    Однако не нужно думать, что сальники необходимо менять каждый год. Современные производители уже наладили культуру производства этих деталей. Замена необходима раз в 100 000 км. Но существуют моторы, где замену нужно производить чаще.

    Какие имеют старые маслосъемные колпачки признаки износа? Здесь их видно даже внешне. Износ можно распознать по сизому дыму из выхлопной трубы. Он может появляться на некоторое время только при запуске двигателя либо при торможении мотора.

    На такой детали, как маслосъемные колпачки, признаки износа в виде дыма — не единственный фактор.Второй признак — повышенный «аппетит» к маслу. При этом течей смазочной жидкости может и вовсе не наблюдаться. Если говорить приблизительно, то расход возрастет до 1 литра масла на 1000 км. Также еще одним признак — засаливание и замасливание электродов на свечах.

    Как заменить маслосъемные колпачки?

    Многие советуют проводить эту операцию в сертифицированных СТО, так как работа требует разборки мотора. Можно провести эту операцию и без снятия ГБЦ, стоит лишь запастись нужным объемом терпения.

    Набор инструментов

    Для работы понадобятся кое-какие инструменты. Обычно требуется набор инструментов, который используется при ремонте мотора. Нам пригодятся пассатижи и специальный инструмент, который сожмет клапанную пружину. Пинцет будет необходим для того, чтобы достать сухари. Кроме всего этого, понадобиться оправка, с помощью которой будет проходить запрессовка сальников. Еще нужны молоток и пруток оловянного припоя. Размеры прутка должны быть не более чем 8 см в диаметре.

    Проводим замену

    Снятие маслосъемных колпачков предусматривает следующие действия. Для начала нужно демонтировать крышку ГБЦ. Затем проворачиваем коленчатый вал. Проворачивать необходимо до тех пор, пока не совместиться отметка на звездочке распределительного вала с такой же отметкой на корпусе подшипника. Дальше снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом. Теперь можно зафиксировать звездочку и цепь. Отсоединяем провода от свечей зажигания и выворачиваем свечи.

    На следующем этапе хорошо прижимаем пружину и снимаем рычаг клапанного привода. Выводим из-под стопорной пластины и извлекаем пружину. Выворачиваем регулировочный винт. На место винта требуется вкрутить инструмент, который может сжать клапанную пружину. В отверстие, которое образовалось от снятия свечи, вставляем наш пруток. Это требуется для того, чтобы клапан оставался закрытым. Теперь освободим сухари. Для этого обычно необходимо сжать пружину клапана и закрутить болт рассухаривателя. Снимаем детали, убираем инструмент.

    Теперь можно увидеть сальники. Если вы не знаете, как поменять маслосъемные колпачки, то следует воспользоваться цанговым зажимом. Это позволяет при помощи легких ударов бойка снять сальники. Не стоит пользоваться для выпрессовки отвертками, плоскогубцами или любыми другими подобными инструментами. Так можно распороть втулку.

    Новую деталь нужно аккуратно надеть на клапан (и при этом постараться не нанести повреждений крайней ее части). Внутренние поверхности необходимо смазать маслом. Так получится продвинуть сальник вдоль по клапану до направляющей втулки. Теперь остается легонько постучать и окончательно запрессовать сальник.

    После успешной запрессовки пора собрать все в обратном порядке. Так вы узнали о том, как поменять маслосъемные колпачки.

    Как выбрать сальники?

    Сегодня практически нет проблем с запчастями. Однако не нужно исключать ситуацию, когда приходится доверять не на тем запчастям, которые рекомендовал производитель, а тем, что есть в магазинах.

    Если говорить о выборе маслосъемных сальников, то основное их назначение — уплотнение для стержней клапана, а также клапанных втулок. Эти сальники должны защищать камеры сгорания от масла. Когда видны маслосъемные сальники, признаки износа, пора озаботиться приобретением новых.

    Вы знаете, как устроены эти элементы. Как показывает использование данных деталей, именно такое решение позволяет получить хорошие результаты. Так, защита сохраняется и тогда, когда вдруг стержень клапана перекосится.

    Новые модели колпачков из фторкаучука или акрилатного каучука применяются на современных двигателях. Однако никто и нигде не говорил, что их нельзя использовать на более старых машинах.

    Если на старый двигатель установить новые маслосъемные кольца, признаки износа появятся гораздо позже срока, а сам мотор сильно выиграет от такого хода. Это оптимальное решение, если колпачок подходит к клапану по посадочным размерам.

    Еще важно учитывать профиль внутренней части сальника. Например, японские двигатели имеют колпачки, которые внутри имеют выступ. На направляющей втулке в этом месте канавка. Не стоит проводить эксперименты и ставить такие детали на гладкие втулки.

    Долгий ресурс колпачкам обеспечит установка новых сальников на новые двигатели. Если на старый мотор можно поставить новые модели колпачков и ничего не будет, то если поставить старую модель сальника на новую модель ДВС, то может произойти что угодно. Тут все дело даже не в том, какие маслосъемные колпачки по конструктивным особенностям, а в том, что новые силовые установки работают в чрезвычайно жестких режимах. Старые модели сальников просто не выдержат таких нагрузок. Поэтому их покупка бессмысленна.

    Итак, мы выяснили, какие имеют маслосъемные колпачки признаки износа.

    Нужна ли замена маслосъёмных колпачков?

    Опции темы
    Поиск по теме

    Нужна ли замена маслосъёмных колпачков?

    Вообщем прошу писать по существу:
    Недавно сделал комплексную диагностику двигателя, причиной которой послужило незначительное подъедание масла — около 1л. на 5000км. Двигатель 5AFE (в подписи видно) 1995г. пробег 185000км., масло лью всегда (не зависимо от сезона) Mobil 10W-40 полусинтетику. Так вот диагностика показала:компьютер ошибок не выдал ни одной, компрессия 12,2-12,3-12,2-12,8; герметичность надпоршневого пространства хорошая, на свечах за 5000км. (ставил зимой) следов масла нет, на совсем старых (15000-20000км. эксплуатации) можно увидеть чуток следы от масла. Содержание СН2 в выхлопе чуть повышен, как пояснили маслице малёк летит в трубу. Отсюда вопрос — имеет смысл менять колпачки сейчас или можно повременить?

    Меняй конечно, литр на 5000- большеватый расход.

    Да мне то не жалко, поменяю не вопрос, но на свечах следов пока нет, выхлоп на холодную не синеватый как при умерших колпачках, только прибором определяется содержание маслица (немножко). просто периодически двигатель до 4500-5500 оборотов кручу, не всегда, но бывает.

    Я тоже согласен с Driver03, чем раньше поменяешь, тем больше сэкономишь на маслице. Сам менял недавно. Результат очевиден, до этого ездил на полусиньке с расходом масла литр на 4-5 тыс., поменял колпачки и рискнул залить синтетики, проехал уже 8 тыс. долил всего поллитра, видимо еще колечки подъедают.
    А повременить себе дороже

    А синий дым ты и не увидешь если у тебя катализатор не выкинут или в хлам не убит

    последняя замена колпачков была при 100000км., сейчас интересовался оригинал 90руб./шт.*16=1440руб. А вот сколько за работу берут, чтобы нормально со снятием головы, а то вроде ещё как-то колхозно без снятия, делают — на таких вот неохота нарваться(((

    а почему без снятия головы колхозно.
    без снятия, если хочеш только колпачки поменять, а не еще чтото попутно сделать, только плюсы:
    1. бошку не перетянеш
    2. прокладку не меняеш
    3. время меньше уйдет

    Действительно, чего страшного менять колпачки без снятия головы? Может я что то упустил, но сам менял без снятия, вполне успешно.

    Просто наговорили, я и заопасался) А там как без снятия менять, если не трудно опишите, может я и сам смогу, руки вроде не из заднего места) А то 3000 за работу жалко)

    Нужен подходящий съемник, у меня был от таза классики только пришлось подпятник поменять на меньший в диаметре, просто нашел подходящую шайбу и приварил. Цеплять его за любую шпильку, их будет много после снятия распредвалов. Для того что бы клапан не уходил глубоко, в свечное отверстие засовывал алюминиевую проволочку загнутую на конце под прямым углом. А дальше как и везде, поршень в ВМТ, между поршнем и клапаном проволочку заводиш и съемником рассухариваешь. Лучше конечно это вдвоем делать, так сподручнее.

    И еще желательно обзавестись литературой по ремонту движков типа 5А, хотя бы от «Легион Авто-дата» или скачать с сайта а потом распечатать нужные странички. Ссылки есть где то в ФАКе.
    Единственное удобство замены мк со съемом головы, на мой взгляд это то что не надо долгое время стоять раком над моторным отсеком )) Но за то потом же и голову надо на место поставить, а это не так просто.

    Спасибо., книга имеется — очень хорошая, помогает — лучше в сервис. Хрен сними 3000 руб., самому не места ни подходящих инструментов.

    Мои 5 копеек. У меня, собсно, примерно та же ситуевина. Я бы пока не спешил в сервис. С деньгами Вы всегда успеете расстаться. Постоянно лили mobil? А как насчет эксперимента? Тупо сливаем масло и заливаем ну. скажем так. что-то в этом роде: Valvoline MaxLife 10W40 или Elf Competition STI 10w40. Лучше сделать пару-тройку заливок и посмотреть результат по расходу. Чудес не обещаю, но есть примеры, как говорится 🙂
    Valvoline покупаем на выбор здесь http://www.valvoline.ru/where?what=1. map=russia#tbl
    Elf очевидно здесь http://www.renault.ru/ru/dealers/?se. 20=34&type20=1

    По моему 200г/1000км расход приемлемый, у меня 300/1000 и я пока лезть в двиг не собираюсь, только раскоксовку хочу попробывать сделать, и ты попробуй, может поможет, а хуже не будет. Замена обойдется тебе в 4500. На эту же сумму ты можеш доливать масло еще тысяч 100км, если расход прогрессировать не будет. Ну а если уж будет, тогда и меняй.

    колпачки куплены, лежат ждут своего часа.
    про масло могу сказать, тут марка может и играет роль, но масло однозначно чуть летит в трубу, анализ выхлопа это показал. про то, что я могу ездить с таким уходом + доливка за те же деньги, я уже посчитал — лет 5 точно. но больше склоняюсь, что лучше заменить.

    Ключевая фраза, имхо. Вы даже представить себе не можете, на сколько правы 🙂 Вы вообще уверены, ЧТО реально находится (находлилось?) в той канистре с понтовым названием «mobil»? Фишка в том, что если сейчас Вы мне скажете, что подделка исключена, и куплено оно в провереном месте у солидных людей, я соглашусь и буду качать головой. Это дествительно реально НАСТОЯЩЕЕ масло. Есть одна проблемка. Кто и где его произвел, Вы можете сказать? Вот я не могу. Зато я могу сказать кто, где, когда разлил Valvoline и Elf. Поэтому еще раз выскажу свое имхо: залейте нормальное масло и посмотрите результат, а дальше принимайте решение на ремонт.
    Что касается «раскоксовок», «промывок», «добавок» и остальной хрени, выдуманой отечественными автолюбителями, мое отношенее однозначно отрицательное, это не ТАЗНАХ, НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ, лейте в нее, что положено, и меняйте вовремя. Все. Ей больше ниче не надо.

    ps С наступающим Днем Победы .

    расход масла действительно меняется, в зависимости от того, что залито.

    на двиге EJ20 (субару) был залит кастрюль (не помню какой именно) был расход — 200 гр на 10000км -. (если это можно назвать расходом)
    . с какой то дури в очередной раз при смене масло заливается мобил.
    и что вы думаете — расход 1л — 10000км.
    снова кострюль и все в норме.

    сейчас двиг 5а был мобил синт. при прошлой замене залил новую синт. тож от мобил по прошествии 3000км 100г масла не стало — до этого расхода не было вообще —
    и думается если я залью то старое которое, до этого лилось всегда все бут ОК.

    Не надо кастрол. Просто поверьте на слово. Это не нормальное масло. Если нужно, я обосную, но здесь не буду, чтоб не начинать новый беспонтовый боян.

    . не рекламировал. :)))) поймите правильно, . просто описал с чем столкнулся

    А у меня после заливки синтетики от ТНК после полусинтетики Total расход масла существенно вырос. Теперь даже крышка башки вся запотела.

    Замена маслосъемных колпачков

    Еще их называют клапанными сальниками. Для чего нужны эти совсем небольшие по размеру детали? Их предназначение – предотвратить протекание масла из головки блока в рабочие цилиндры через стержень клапана. По конструкции изделия представляют собой стальную втулку, «обернутую» резиной с витой пружинкой. Сегодня для изготовления клапанных сальников применяют акрилатный каучук – прочные и надежный искусственный материал.

    Своевременная замена маслосъемных колпачков предотвращает повышенный расход масла и падение эксплуатационных характеристик двигателя, вызываемых перемешиванием воздушно-топливной смеси и смазочного состава.

    Зачем нужны и как работают маслосъемные колпачки

    Клапан совершает возвратно-поступательное движение благодаря непосредственному контакту с распределительным валом ГРМ. Когда он крутится, создается масляная взвесь. При этом клапан периодически входит в зону камеры сгорания, где присутствие смазочного вещества недопустимо. Маслосъемные колпачки как раз снимают масло со штока клапана, не пропуская его внутрь блока цилиндров.

    С течением времени они стареют: резина утрачивает свою эластичность, детали становятся жесткими и смазывающая жидкость начинает просачиваться в камеру сгорания. Во избежание чрезмерного износа маслосъемных колпачков их необходимо вовремя заменить.

    Признаки износа клапанных сальников

    Если получится вовремя распознать выход из строя этих деталей, то удастся избежать более серьезных поломок двигателя (деталей цилиндро-поршневой группы). Основные симптомы:

    • Из трубы глушителя виден густой дым с белым или сизым оттенком: он появляется на непродолжительное время при пуске мотора.
    • Концентрация дыма увеличивается при резком нажатии на педаль акселератора или переключении скоростей.
    • Расход смазочного материала заметно увеличивается (более 1 л на 1000 км).
    • На свечах зажигания обнаруживается замасливание, они имеют черный нагар. Это связано с тем, что при создании в камере сгорания высокого давления частички масла через микрозазоры (достаточно 0,3 мм) в резьбе свечи буквально выдавливаются наружу и следы смазочного расходного материала видны даже вокруг ввернутой свечи.

    Износа маслосъемных колпачков не избежать: эти компоненты механизма газораспределения работают в режиме повышенной нагрузки. Всего лишь в течение одной минуты клапан успевает совершить 150-1200 «ходок» (тактов). Плюс к этому, на изделия действует агрессивная среда: масло и выхлопные газы.

    Возникает вопрос, когда менять маслосъемные колпачки? Если у вас машина куплена новой, то делать это нужно примерно через 50-70 тысяч км пробега (на импортных машинах километраж может составлять 180 и более тысяч км).

    При игнорировании вышеуказанных признаков износа сальников стоит ожидать проблем с двигателем, а именно:

    • снижения мощности (авто станет хуже «тянуть») из-за плохой работы замасленных свечей;
    • «плавания» оборотов на холостом ходу;
    • при понижении оборотов мотор может заглохнуть.

    Также стоит обратить внимание на динамические характеристики автомобиля – например, разгон, и расход горючего. Если эти два параметра не изменились, то можно с большой долей уверенности говорить об износе клапанных сальников. Об этом же говорит и нормальная компрессия в цилиндрах двигателя.

    Замена маслосъемных колпачков

    Длительность и сложность этого процесса зависит от марки авто и конкретной модели. Но общие принципы замены можно изложить. Чтобы успешно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки необходимо:

    1. Полностью остудить двигатель и снять клапанную крышку.
    2. Добиться совпадения меток на шкиве, распределительном и коленчатом валах.
    3. Ослабить привод и демонтировать распредвал.
    4. «Рассухарить» клапанные пружины (лучше использовать съемник).
    5. Используя пассатижи либо специальную цангу снять клапанные сальники.
    6. Взять новые изделия, смазать их внутреннюю поверхность моторным маслом. То же самое требуется проделать с их посадочным местом.
    7. Насадить клапанные сальники на шток и запрессовать их посредством несильных ударов резиновым молотком.
    8. Поставить обратно пружины и «засухарить» их.

    Если имеются подозрения, что маслосъемные колпачки не менялись длительное время, придется снять головку блока цилиндров и очистить элементы цилиндро-поршневой группы от нагара.

    Замена колпачков на ВАЗ 2121 (16 клапанов)

    Лучше всего эту операцию проводить на снятой головке блока цилиндров. Но если этого сделать нельзя, замену сальников клапанов своими руками можно осуществить на месте. Заранее необходимо подготовить:

    • новую прокладку под клапанную крышку;
    • комплект маслосъемных колпачков;
    • ключ на 12 (лучше рожковый и торцовый);
    • плоскую отвертку и пинцет с магнитом;
    • съемник (его называют «рассухариватель клапанов)) клапанных пружин.

    Когда все готово, можно переходить непосредственно к процессу. Алгоритм действий нижеследующий:

    1. Отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи, снимите высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.
    2. Выставьте верхнюю мертвую точку, как это делаете, когда меняете ремень ГРМ (метки на распредвале, шкиве, коленвале должны совпадать).
    3. Возьмите торцовый ключ на 12 и снимите клапанную крышку.
    4. Вытащите штеккеры, подключенные к колодкам.
    5. Демонтируйте катушку зажигания.
    6. Снимите дроссель (если он загрязнен, то, воспользовавшись случаем, почистите его).
    7. Демонтируйте клапанную крышку и выверните винты, посредством которых фиксируются коромысла (их тоже вытащить).
    8. Возьмите сжиматель и «рассухарьте» клапана, предварительно обернув приспособление тряпкой, чтобы фиксаторы клапана не разлетелись в разные стороны. Одна часть этого приспособления является неподвижной, а другая давит на клапанную тарелку, одновременно сжимая пружину и освобождая «сухари».
    9. Если клапан при воздействии на него инструмента уходит в камеру сгорания, то в свечное отверстие придется вставить деревянный брусок, или подобное приспособление, чтобы застопорить клапан.
    10. Вытащите из втулок изношенные маслосъемные колпачки напрессуйте новые. Сборку произведите в обратном порядке.

    Стоит серьезно отнестись к выбору маслосъемных колпачков для ВАЗ2112. Специалисты рекомендуют нижеследующие комплекты:

    • 2112-1007026: это оригинальные изделия, производимые АвтоВазом и устанавливаемые на конвейере – идеально подходят для российской машины;
    • комплектMaster-sport;
    • Herzog;
    • Trialli;
    • СТД «Резерв»;
    • Goetze: на этом производителе стоит остановиться подробнее. Большинство специалистов предпочитают именно эти изделия, несмотря на более высокую стоимость. Дело в том, что клапанные сальники от этой фирмы проще устанавливать (минимизируются риски повреждения) и служат они дольше даже «родных» вазовских.

    При покупке сальников на иномарку, нужно учитывать конструкцию колпачков. Например, на японских изделиях внутри имеется выступ, который совпадает с соответствующей канавкой на втулке.

    Понятно, что такие клапанные сальники нельзя ставить на европейские, американские или российские машины. Стоит отметить, что снятие и установка маслосъемных колпачков своими руками обойдется дешевле, даже с учетом покупки «рассухаривателя», чем поездка в автосервис.Если возможности немедленно заменить маслосъемные колпачки нет, то можно попробовать оттянуть неизбежный ремонт, воспользовавшись специальными присадками. Они способны на некоторое время герметизировать зазоры между клапаном и его сальником. Автохимия подобного рода обойдется дешевле, чем замена колпачков (даже самостоятельная): она позволяет некоторое время продолжать эксплуатировать автомобиль. Из наиболее часто используемых присадок можно отметить:

    Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками

    При попадании смазочного материала в камеру сгорания происходит перемешивание ГСМ, в результате чего масло начинает превращаться в продукт сжигания и оседать на электродах свечей в виде черного нагара. В итоге искрообразование становится нестабильным, мотор работает неустойчиво и не развивает полной мощности. Загрязнение свечей рано или поздно приведет к отказу одного из цилиндров. Еще одна грозящая неприятность – прогар одного или нескольких клапанов. Это тоже чревато отказом цилиндра и резким повышением расхода масла.

    avtoexperts.ru

    Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

    Назначение

    Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
    Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

    Где находятся?

    В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
    Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

    Устройство

    Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

    Когда нужно менять?

    При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
    Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

    Признаки неисправности:

    • Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

    • Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;

    • Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

    • Нестабильный запуск горячего двигателя;

    При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

    Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

    Как происходит процесс замены?

    На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

    Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

    Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.

    К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

    В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

    Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

    Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

    Что будет, если не ремонтировать?

    Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

    Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

    Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.

    Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

    При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

    Читать еще:  Замена сцепления хендай акцент
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector