0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не качает бензонасос

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).

Основные компоненты электрического бензонасоса:

  • двусоставной корпус;
  • электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.

Схема питания двигателя

Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:

  • датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
  • датчик критического уровня бензина;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
  • входные и выходные топливные магистрали;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.

Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса.

Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.

Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.

Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН. Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.

Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.

Как проверить топливный насос?


Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов.

Чтобы проверить насос нужно:

  1. Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  2. Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
  3. Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  4. Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

Схема подключения

Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:

  • перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
  • образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
  • перетирание, переламывание проводов;
  • обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.

Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

Проверка питания

Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.

Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.

Карбюраторная система питания


Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:

  • засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
  • прорыв диафрагмы;
  • засорение фильтрующего элемента;
  • износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
  • выработка клапанов и их посадочных мест;
  • поломка пружинной диафрагмы.

Почему бензонасос не качает бензин

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Читать еще:  Газ 3309 дизель расход топлива

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Почему не качает бензонасос на ВАЗ-2114, и что делать

Бензонасос является ключевым элементом всей топливной системы не только на ВАЗ-2114 инжектор, но и на любой другой машине. Он обеспечивает поддержку необходимого давления горючего, поступающего в двигатель. Соответственно, отказ данного узла приводит к невозможности использовать автомобиль и грозит другими, гораздо более серьезными поломками. Как же произвести ремонт бензонасоса, если он перестает качать, и что за причины к этому приводят? Об этом расскажем далее.

Принцип работы

Топливный насос, подающий горючее на ВАЗ-2114, оснащенный инжектором, находится в самом бензиновом баке. Таким образом добраться до него не очень легко. Чтобы получать доступ к узлу, придется демонтировать заднее сиденье. Там находится лючок, снятие которого позволит проникнуть к бензонасосу.

Данный неотъемлемый элемент топливной системы инжекторного ВАЗ-2114 оснащается также:

  • поплавковым датчиком, отслеживающим уровень горючего;
  • фильтром грубой очистки (в народе именуется сеточкой);
  • камерой забора.

Бензонасос также имеет электрический моторчик, инсталлированный в его корпус, благодаря которому и поддерживается необходимое давление в системе. Сам двигатель получает питание от бортовой электросети.

Весь узел установлен на ВАЗ-2114 достаточно низко – это обеспечивает:

  • доступ к топливу даже если его очень мало;
  • стабильное охлаждение моторчика.

Главный элемент бензонасоса, благодаря которому осуществляется прокачка горючего, – мембрана. Когда двигатель работает, упомянутый элемент совершает фрикционные движения, буквально вталкивая топливо в магистраль, ведущую к силовой установке.

Полностью исправный бензонасос поддерживает определенное давление в системе. Так, если на машине установлен двигатель на 1,5 л, то норма составляет не менее 285 килопаскалей и не более 326. В случае с агрегатом на 1,6 л, допустимые показатели колеблются в рамках 375-390.

Признаки поломки бензонасоса

Обращать внимание на установленный производителем машин ВАЗ эксплуатационный ресурс какого-либо агрегата не стоит. На длительность службы любой детали влияет интенсивность использования машины и окружающие условия. В частности, бензонасос зачастую быстро изнашивается из-за того, что владелец систематически заправляет ТС низкокачественным топливом.

Неисправность рассматриваемого в настоящей статье узла не заметить трудно. Вполне очевидный сигнал – двигатель глохнет, а когда его повторно заводят, то из-под капота доносятся специфические звуки, а кроме того, вращение стартера не прекращается. Наконец мотор начинает работать, но тут же опять отключается.

Иногда на поломку бензонасоса указывает нестабильность запуска силовой установки – эта проблема обычно появляется, когда машина какое-то время простоит на нейтралке.

Конечно, причин, не позволяющих двигателю заводиться, помимо неисправности бензонасоса, существует очень много. Отказ нередко возникает из-за сбоя в бортовом компьютере, износа свечей и пр.

Более точно указывают на проблему:

  • снижение давления топлива;
  • троение;
  • громкое рычание мотора на небольших оборотах.

Когда бензонасос надлежащим образом не качает, то нарушается процесс сгорания топлива, что заставляет машину сильно дергаться.

Мощный рев силовой установки, еще не включенной на полную мощность, прямо указывает, что проблема кроется либо в бензонасосе или в фильтре.

Самой вероятной причиной неспособности узла надлежащим образом качать горючее, являются трудности с подачей на него электропитания. Виновником может оказаться буквально любой элемент цепи:

  • реле;
  • масса;
  • контакты клемм;
  • предохранитель;
  • собственно, моторчик бензонасоса.

Рассмотрим каждую причину подробнее.

Показатель давления

Правильно качает насос или нет – вы узнаете после замера давления в системе подачи топлива. Чтобы выполнить проверку, необходимо иметь манометр, рассчитанный на небольшие величины (не более 7 атмосфер).

Измерение производится в подкапотном пространстве – здесь имеется для этого штуцер. Свинтите с него заглушку и подключите прибор.

В норме:

  • показатель на холостом ходу будет около 2,5 килопаскаля;
  • при увеличении мощности – до 3;
  • в момент включения зажигания почти ровно 3;
  • при зажатии сливного патрубка – 7.

Иногда случается, что манометр даже после запуска стартера ничего не показывает. Из этого делается вывод – случилась поломка регулятора давления.

Отсутствие показаний после набора оборотов говорит, что бензонасос приказал долго жить. Медленное движение стрелки манометра надо интерпретировать так – он все же качает. Причина неполадки – забитая сетка первичной очистки.

Контакты и провода

Когда не работает бензонасос, то это вовсе не значит, что проблема именно в нем, виновата может быть проводка. К рассматриваемому узлу подведены три жилки:

Если любой из первых двух оборвется, то весь узел перестанет работать. Для проверки потребуется мультиметр, установленный на постоянный ток (шкала – 20 В). При его отсутствии придется удовлетвориться обычной 12-вольтовой лампочкой. Импровизированный индикатор подсоединяют к положительному и отрицательному входу насоса. Моргание лампы после включения зажигания говорит об исправности проводки. Отсутствие реакции на запитку свидетельствует о потере контакта.

Если же причина, из-за которой насос перестал качать, не в проводах, то остается предположить, что беда стряслась непосредственно с его мотором.

Масса

На рассматриваемой модели автомобиля ВАЗ инжектор масса располагается непосредственно под торпедой. Прямо возле нее находится ручной тормоз. Используя последний, нетрудно случайно повредить упомянутый элемент.

Чтобы выполнить проверку массы, надо:

  • снять защитный пластиковый кожух (возле ручника);
  • вытащить деталь;
  • почистить ее контакты;
  • вставить на место.

Реле и предохранитель

Реле располагается в одном блоке с предохранителями. Оно первое из трех. Чтобы выяснить, работает устройство или нет, достаточно включить зажигание и прислушаться. Действующее реле явственно щелкнет.

Отсутствие реакции на питание указывает на поломку. Отремонтировать рассматриваемый элемент нельзя – потому его просто меняют.

Если реле работает, а бензин качаться так и не начал, то переходите к предохранителю. Он в данной инжекторной модели ВАЗ стоит правее вышеназванного устройства и обозначается как F1. Номинал защитного элемента – 15 ампер.

Читать еще:  Не заводится фольксваген пассат б3

Деталь изучают на предмет перегорания. Если следов нагрева нет, то необходимо прозвонить плавкую вставку мультиметром. Также проверьте, не загрязнена ли колодка.

Замена насоса на ВАЗ

Когда все вышеописанные меры не помогли, то придется серьезно заняться именно бензонасосом. В частности, однозначно надо очистить первичный фильтр, а замену самого узла производят только при необходимости, когда нет никаких сомнений, что он пришел в негодность.

Порядок выполнения замены таков:

  • отключите от аккумулятора минусовый разъем;
  • демонтируйте заднее сиденье;
  • снимите лючок;
  • отсоедините два крайних провода, подающие питание и топливопровод;
  • отвинтите болты, держащие насос;
  • вытащите его.

Не торопитесь снять узел с ВАЗ-2114 инжектор, действуйте осторожно – есть риск повредить поплавок.

Очистите сеточку фильтра и смонтируйте новый бензонасос, действуя в обратном порядке. После установки необходимо проверить, будет ли он работать. Включите зажигание и запустите двигатель. Далее измерьте манометром давление в системе.

Какой насос выбрать

Правильнее всего устанавливать оригинальное устройство, произведенное специально для карбюраторных и инжекторных ВАЗ. С его монтажом будет меньше хлопот.

Кроме того, многие сейчас покупают бензонасосы, выпущенные немецкой фирмой Бош. Они примерно на треть дороже отечественных, но считаются более надежными и долговечными.

Бензонасос не качает бензин. Возможные причины, способы решения проблемы

Автомобильный бензонасос – это устройство, предназначенное для бесперебойной подачи горючего к установке, в которой происходит образование топливной смеси. Даже малейшая его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя, а при более серьезных неполадках вы попросту его не запустите.

В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда бензонасос не качает топливо вообще, либо же качает, но не в том количестве, которое необходимо силовому агрегату для нормальной работы. Также мы попытаемся разобраться в возможных причинах той или иной неисправности устройства подачи топлива и обсудим методы их самостоятельного устранения на примере автомобилей отечественного производства карбюраторного ВАЗ-2109 и инжекторного ВАЗ-2114 .

Какие бывают бензонасосы

Автомобили с бензиновыми двигателями, в зависимости от марки, модели и модификации, могут оснащаться различными по конструкции бензонасосами. Но все они делятся на две основные категории: механические и электрические. Большинство карбюраторных двигателей оборудованы механическими устройствами подачи топлива. Если брать ВАЗ 2109 (карбюратор), то с завода он комплектовался мембранным насосом производства ДААЗ. Главное отличие этого устройства – простота конструкции, разобраться в которой несложно даже новичку. В карбюраторной «девятке» бензонасос расположен в моторном отсеке авто. Его несложно узнать по характерной полусферической шляпке и по шлангам топливопровода.

Двигатели инжекторных ВАЗ 2114 оснащаются электрическими бензонасосами. В основе их конструкции также находится мембрана, но в отличие от «механики», устройства подачи горючего в автомобилях с автоматическим впрыском топлива, находятся не под капотом, а непосредственно в баке.

Признаки неисправности бензонасоса

Каким бы двигателем не был оборудован ваш автомобиль, признаки того что с устройством подачи топлива что-то не так, аналогичны. К ним можно отнести:

  1. Отсутствие реакции двигателя на попытки запуска.
  2. Нарушение стабильности работы силового агрегата на холостых оборотах.
  3. Троение.
  4. Снижение мощности.

Конструкция бензонасоса карбюраторного ВАЗ 2109

Чтобы понять, почему не качает бензонасос ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте вкратце рассмотрим его конструкцию. Итак, устройство подачи топлива «девятки» состоит из:

  • корпуса;
  • толкателя с рычагом механической подкачки;
  • диафрагмы в сборе;
  • крышки с клапанами и штуцерами для крепления шлангов;
  • сетчатого фильтра;
  • рычага ручной подкачки.

Принцип действия механического бензонасоса

Бензонасос приводится в действие кулачком распределительного вала, который двигает толкатель в горизонтальном направлении, заставляя его совершать возвратно-поступательные движения. Толкатель, в свою очередь, воздействует на рычаг механической подкачки, а он уже поднимает-опускает шток мембраны.

Таким образом внутри топливного насоса создается определенное давление, которое поддерживается клапанами крышки устройства. Один из них пропускает горючее внутрь, не пуская его обратно, а второй выталкивает в топливопровод, идущий к карбюратору.

Как видите, конструкция очень проста, поэтому, чтобы определить причину того, что бензонасос не качает, достаточно его разобрать и проверить состояние основных элементов.

Толкатель

Поскольку корпус никак не влияет на работу бензонасоса, если он, конечно, не поврежден, то начнем с толкателя. Этот элемент выполнен из стали и просто так сломаться не может. А вот износиться – пожалуйста, особенно если он не оригинальный, а купленный в виде отдельной запчасти. Стоит его длине уменьшиться на несколько миллиметров, и бензонасос не качает топливо.

Диафрагма

Наиболее часто встречающаяся неисправность диафрагмы – это ее разрыв. Случается также, что она деформируется. По причине этих повреждений диафрагма начинает пропускать через себя топливо, что также является причиной падения давления в системе.

Обнаружить подобную неисправность можно, только разобрав устройство подачи топлива. Если в том, что бензонасос не качает, виновна именно диафрагма, вы это сразу увидите. Решается такая проблема путем ее замены.

Крышка с клапанами и штуцерами

Коль уж вы разобрали бензонасос, не поленитесь проверить и клапаны. Один из них должен впускать топливо, а другой – выпускать. Просто продуйте их и установите, насколько четко они работают. Если же клапаны не справляются со своими задачами, замените крышку в сборе.

Фильтр насоса и рычаг ручной подкачки

Первое, что вы увидите, разобрав устройство подачи топлива – сетчатый фильтр. Он выполнен из тонкого перфорированного пластика. Виной тому, что не качает бензонасос, может служить и он, если имеет место его деформация или сильное загрязнение.

В первом случае фильтр необходимо заменить, во втором – промыть жидкостью для чистки карбюраторов.

Рычаг ручной подкачки к тому, что бензонасос не качает топливо при вращении распределительного вала, не имеет отношения. Единственное, что может в нем сломаться – это пружина, откидывающая его в начальное положение.

Бензонасос не качает: инжектор

Как уже было сказано, насосы в карбюраторных и инжекторных двигателях имеют разную конструкцию. В автомобилях с принудительным впрыском топлива все процессы, связанные с его подачей в камеры сгорания, контролируются электронным блоком управления, поэтому здесь могут иметь место и поломки различного рода электронных устройств.

К основным причинам, по которым не качает бензонасос инжекторного двигателя, можно отнести:

  • неисправность электропривода устройства;
  • засорение фильтра насоса;
  • выход из строя реле;
  • перегорание предохранителя.

Как понять, что причиной перебоев в работе двигателя является именно бензонасос

Диагностировать проблемы с бензонасосом в автомобиле с инжекторным двигателем гораздо проще, нежели в машине с карбюраторным мотором. Дело в том, что при включении зажигания отчетливо слышится звук работы электродвигателя топливного модуля. Он продолжается несколько секунд. Звук этот свидетельствует о том, что бензонасос крутит, качает топливо.

Если это происходит при повороте ключа, значит, с самим устройством все в порядке, и причину нужно искать в другом месте. Ну, а если при включении зажигания вы не слышите характерного звука работы насоса, можете быть уверенны – проблема в нем, или в элементах его энергообеспечения.

Начните с реле и предохранителя

Учитывая, что модуль подачи топлива находится в баке авто, и добраться до него не так просто, диагностику лучше начать с реле и предохранителя:

  1. Отверните винты крепления крышки монтажного блока, расположенного слева от рулевой колонки.
  2. Под ней найдите предохранитель F3 (15 А) и реле R2. Это и есть те элементы, которые нам нужно проверить.
  3. Что касается предохранителя, то его необходимо «прозвонить» тестером. В случае непригодности – замените его.

Проверить реле в условиях гаража достаточно сложно. Но можно взять аналогичное (из соседнего гнезда), заведомо исправное реле, и поставить его вместо диагностируемого. Теперь включайте зажигание. Качает бензонасос? Причина найдена! Ну а если ничего не изменилось, идем дальше.

Электропривод и фильтр

Бензонасос в инжеторном ВАЗ 2114 является элементом топливного модуля, который располагается в баке автомобиля. В его состав также входят:

  • фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня горючего;
  • патрубки для присоединения к топливопроводу.

Чтобы добраться к модулю, необходимо снять нижнюю часть заднего сиденья, отсоединить жгут проводов и открутить 8 винтов крепления его крышки. Извлеките все устройство в сборе. Первым делом осмотрите фильтр грубой очистки. Если он засорен, замените его.

Для проверки электродвигателя потребуется подключить его напрямую к клеммам аккумулятора. В случае его нормальной работы, «прозвоните» проводку и проверьте контакт провода массы на крышке модуля. Если же электродвигатель не подает признаков жизни, вопрос «почему не качает бензонасос» наконец-то нашел свое решение.

Пытаться его ремонтировать самостоятельно нецелесообразно. Просто купите новый моторчик и установите вместо старого. И еще, не стоит тратиться на покупку всего модуля, который сейчас стоит около 3 тыс. рублей. Купите отдельно электродвигатель и новый фильтр. Все это обойдется вам в три раза дешевле.

Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности

Современные автомобили оснащаются электронной системой управления двигателем. Впрыск топлива в камеру сгорания производится форсунками. Для подачи бензина предусмотрен электрический бензонасос. Топливо с бака под определённым давлением порядка 3 – 4 атм подается в форсунки и распределяется на тарелку клапана или непосредственно на поршень.

В основном используется центробежный бензонасос погружного типа. В составе модуля устанавливается непосредственно в бензобак. Существуют также навесные насосы, но не так распространены.

Автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, плохо тянет или идет рывками. Одной из причин может быть неисправность бензонасоса. Он перестает выдавать требуемое давление в топливной системе, форсунка плохо распыляет топливо и смесь в камере сгорания не воспламенятся. Рассмотрим, как проверить бензонасос, факторы, влияющие на его работу и основные неисправности.

Топливный насос проверяется замером давления в рампе или непосредственно около насоса.

Как правило на рампе есть специальный штуцер для манометра.

Также можно померить давление своими руками с помощью манометра в домашних условиях, если таковой имеется. Сложности в этой процедуре не возникает, если есть штуцер в рампе. Если же его нет, нужно найти место соединения в топливном трубопроводе и поставить прибор в разрыв шланга подачи бензина. Для этого нужен тройник.

Проверка давления нажатием на ниппель в рампе не имеет смысла, так как из-за паров бензина и нагрева может сложиться впечатление, что давление есть. Если насос не издает звуков, нужно проверить питание мультиметром или контрольной лампой. Замер давления в рампе входит в стоимость диагностики двигателя. Будет рациональнее проверить всю топливную систему и устранить на месте.

Читать еще:  Киа рио замена радиатора печки

Работоспособность электробензонасоса определятся величиной давления и производительностью — объемом нагнетающей им жидкости в час. В конце данной статьи приведена таблица значений давления топлива для распространенных автомобилей.

По статистике выявлены ряд факторов, влияющих на работу насоса:

  • Наличие воды в баке;
  • Отсутствие бензина;
  • Некачественный бензонасос;
  • Забитый фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Короткое замыкание по цепи или в самом бензонасосе.

Прибор для измерения давления топлива

Как было сказано выше, работа бензонасоса проверяется специальным прибором — манометром. Самый распространенный МП – 100 производства ООО «НТС». В нашем сервисе мы используем его с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. В комплекте имеются переходники и клапан сброса давления.

Манометр МП — 100

Позволяет измерить давление топлива как в рампе при наличии штуцера, так и в любом месте топливопровода. В наборе с манометром имеется переходники:

УП-2 переходник удлинитель позволяет делать замер на заднеприводной классике. ТПБ-2 переходник для быстросъемных соединителей.

Позволяет легко проводить измерение давления на большинстве современных авто.

Существуют много аналогичных тестеров для проверки давления топлива. Отличия как в цене, размерах, циферблате. Конструктивно все измерители схожи. Можно сделать манометр своими руками, но цена не оправдывает себя. Намного проще и результативнее обратится к диагностам или в любой сервис. Сделают заключение и устранят неисправность.

Не качает бензонасос: причины

Если давление топлива оказалось ниже допустимого, а насос перестал работать, нужно разобрать в причинах почему бензонасос не качает топливо.

Если шума с насоса нет, то есть не включается при включении зажигания:

  • Нужно проверить питание 12 Вольт, массу на фишке бензонасоса. Если не срабатывает реле, подкинуть электронный блок управления «мозги». При отсутствии напряжения найти и устранить причину по электрической цепи автомобиля.

  • Далее если напряжение и масса есть, проверить целостность проводов внутри насоса, для этого нужно его демонтировать с бака и разобрать. Частым явлением на вазовских модулях бывает прогар фишки в корпусе бензонасоса. Тогда приходится менять и фишку и верхней разъем на корпусе модуля.

  • Если и тут все в порядке, но мотор не запускается, подключить к модулю 12 вольт от АКБ и проверить шум насоса. Если бензонасос не работает значит он умирает. Заменить моторчик бензонасоса.

Если топливный насос работает, но не качает бензин проверить:

  1. Давление топлива в рампе
  2. Забитость трубопровода, фильтров тонкой и грубой очистки.
  3. Регулятор давления топлива на работоспособность. Находится на рампе или в модуле бензонасоса в баке.

Частым явлением бывает вода в баке, которая зимой превращается в лед. Соответственно насос работает, но не выдает требуемое давление.

Если электробензонасос, то работает, то не работает:

  1. Разобрать модуль насоса
  2. Посмотреть фишку на прогар контактов, как показано выше.
  3. Проверить реле и контакты на мозгах.

Бываю случаи, когда бензонасос перестает работать на ходу. Это очень неприятная ситуация, особенно в городе, в потоке машин и в пробках.

Когда поменяли бензонасос и он снова перегорел, нужно проверить топливную систему полностью.

Признаки неисправности бензонасоса

Двигатель не запускается

Это главный симптом неисправного топливного насоса. Летом в жару может проявится умирающий бензонасос. Место стыка крыльчатки с осью ротора расширяется, и она проворачивает. Следует осуществить проверку давления топлива с рампы и с насоса непосредственно.

Ресурс топливного насоса определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что требуется для то, чтобы бензонасос прослужил дольше и не вышел из строя:

  • Проверять наличие воды в баке. Для профилактики наливать любой чистый спирт в бак. Он смешивается с водой и сгорая выходит через выхлоп. В магазинах есть вытеснитель влаги фирмы «Тритон». В составе изопропиловый спирт.

При покупке других вытеснителей или осушителей внимательно прочтите состав, так как спирта может не быть, а присутствовать другие химические соединения, которые почистят бак и засорят форсунки.

  • Желательно иметь уровень топлива не менее половины бака. Это минимизирует соотношение вода-бензин, насос лучше охлаждается.
  • Сеточку бензонасоса менять каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки (бочонок) каждые 15 000 км. В этом то фильтре и скапливаются все отложения и вода. Причины поломки насоса в следствии сжатой сетки от воды частое явление.

Автомобиль плохо набирает обороты

Потеря тяги при отказе топливного насоса довольно распространённый симптом номер два. Цилиндры начинают плохо работать, нормального впрыска форсункой нет, воспламенение смеси становится не эффективным. Форсунка дает неравномерный распыл, скорость притока смеси в камеру сгорания падает. Таким образом, если электробензонасос отказал, то мощность двигателя снижается.

При потере тяги не обязательно сломался бензонасос. Нужно проверить фильтра, топливную магистраль, регулятор давления топлива на забитость.

Проверить регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива устанавливается на рампе или в модуле бензонасоса. Проверка неисправного клапана осуществляется тем же манометром для диагностики давления топлива. Порядок действий:

  1. Закрутить прибор в разрыв подающей топливной магистрали;
  2. Включить зажигание;
  3. Если не включается бензонасос, прокрутить стартером;
  4. Дождаться выключения бензонасоса. Давление не должно упасть на величину более 0,5 атм. Если упало до нуля, значит обратный клапан неисправен и сливает топливо в бак;
  5. При повышении давления выше допустимого можно говорить о заклинивании регулятора давления топлива.

Таким образом, определить неисправность обратного клапана на инжекторе можно обычным манометром. Достаточно выполнить действия выше.

Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):

  1. Плохой запуск. Если клапан пропускает, давление в рампе успевает снижаться, до начала прокрутки двигателя;
  2. При забитом РДТ могут порваться шланги, так как давление в системе повышается до максимально выдаваемого бензонасосом.

Данные симптомы частое явление на отечественных автомобилях. При пропускании РДТ можно пережать шланг обратки и регулятор восстановится. Как правило, данный метод помогает. Ни один датчик электронной системы управления не зафиксирует данную неисправность.

Замерить давление топлива в рампе

Как было сказано выше, для того чтобы замерить давление топливного насоса в рампе нужно манометр последовательно закрутить в подачу топлива. Замер производят на разных режимах, в зависимости от симптомов неисправности:

  • Автомобиль не заводится. Делаем измерение при включении зажигания. Через диагностический сканер можно включить бензонасос через исполнительные механизмы. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
  • Пропала тяга. Сначала нужно измерить давление топлива на зажигании, если выдает нормальное показание, мерим на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 – 4,2 атм в зависимости от типа двигателя. 2,5 — РДТ на рампе, 4,2 — РДТ в баке.
  • Бываю случаи, когда владелец жалуется на потерю тяги кратковременно или в жару. В таком случае нужна проверка на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта со штуцером, чтобы не было течи бензина. Закрепляем прибор на лобовое стекло, можно под дворник, и едем. Если во время движения давление топлива падает, нужно заменить бензонасос, фильтра, продуть магистрали.
  • Как проверить бензонасос в стенку. Такая процедура нужна для исключения забитого фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Значение давления на инжекторе в стенку должно быть от 6 атм.

Такими не сложными действиями можно померить давление бензина на любом автомобиле. Главное соблюдать меры безопасности по работе с горючими жидкостями.

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

  1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
  2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
  5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

Если давление топлива на манометре скачет, это говорит о забитости фильтров.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

При неисправности бензонасоса давление будет падать на оборотах.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.

Постоянно работает бензонасос

При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector