0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива хендай солярис

Hyundai Solaris [UFA100] › Бортжурнал › 7. [Эксплуатация] — О расходе топлива и средней скорости Hyundai Solaris

Расход топлива и средняя скорость на Hyundai Solaris (рестайл).

С покупки машины веду небольшую таблицу по среднему расходу топлива.
Чтобы данные были более объективны, добавил информацию о средней скорости и кое-где о температуре.
Думаю, что данные будут полезны потенциальным покупателям и можно сравнить их с другими автомобилями.
—————————————————————————————————————————
Каталожные номера можно всегда посмотреть [ТУТ]
—————————————————————————————————————————

Езжу в основном в умеренном режиме, иногда допускаю ускорения. Газ «в пол» нажимаю очень редко, мотора вполне достаточно для уверенного передвижения в городе и по трассе в рамках 3500-4000 об/мин сверху. Бензин Аи-92-95, чаще 95.
Соотношение массы автомобиля к мощности в районе 10 кг на 1 л.с., как правило, позволяет перемещаться довольно комфортно, имея небольшой запас мощности.

Итак, мои результаты по расходу топлива на Hyundai Solaris 1.6 AT в зимне-весенний период с учетом

5-минутного прогрева в разных режимах получились такими:

Расход — Скорость (Примечания)
8.0 л — 30 км/ч
10.5 л — 20 км/ч
8.2 л — 34 км/ч
8.6 л — 31 км/ч
9 л — 28 км/ч
7 л — 43 км/ч
14.2 л — 14 км/ч
13 л — 15 км/ч
13.9 л — 13 км/ч (город -5-10°С)
6.1 л — 66 км/ч (трасса -4°С)
8.0 л — 30 км/ч (трасса+город 0°С)
9.6 л — 25 км/ч
8.5 л — 27 км/ч
9.1 л — 26 км/ч
7.7 л — 37 км/ч
11.1 л — 21 км/ч
9 л — 28 км/ч
8.5 л — 31 км/ч
14 л — 14 км/ч
13 л — 14 км/ч
8.4 л — 22 км/ч
6.9 л — 50 км/ч
11.2 л — 19 км/ч
10 л — 27 км/ч
10.7 л — 21 км/ч — 18°С

Большую часть я езжу в городе в час пик, средняя скорость довольно низкая. Примерно такой же расход был у меня на ФФ3 1.6 МТ. Про FX молчу, там стабильно 18-20 л в пробках, а зимой и до 23 доходил с прогревами в -30°С, жаль замеры не сделал. Может кто-то подхватит идею?

Компьютер я перепроверял несколько раз — считает очень точно. Еще не встречал ни одну машину, где бортовой компьютер давал неверные показания о среднем расходе.
Для тех, кто «в танке», приведу проверочный расчет, который я проводил для проверки БК (периодически считаю вручную): заправлено 40 л топлива, средний расход 10,5 л. Считаем: 40/10,5*100=380 км. По одометру пройдено 359 км. Заезжаем на АЗС где умещается 39,5 л бензина. Я думаю, что выводы каждый сделает сам в силу своего интеллекта. Как правило, я заправляюсь почти всегда по 40 литров, что удобно и наглядно.
А вот неудобно, что на Солярисе компьютер перестает показывать расстояние до заправки после значения менее

50-40 км, например Фокус, показывал вплоть до 0 км. Поэтому иногда приходится считать в ручную, чтобы не встать в пробке, и расчеты всегда верны.
Максимум в бак умещал 41 л с 5-минутной утрамбовкой топлива.
При каждой заправке расход топлива сбрасывается сам, что с одной стороны удобно, а с другой не очень. Например, при длительных поездках удобнее сбросить при выезде данные о среднем расходе, скорости и одометр.
Заметил, что в каких-то случаях средний расход сбрасывается сам. Так и не понял в чем дело: бак не открывал, клеммы не сбрасывал.
На последних замерах давал

160 км/ч по трассе, мгновенный расход скачет на уровне 10-11 л, при 90-100 км/ч

5,5 л. С учетом того, что это обычный автомат с гидромеханической передачей момента, считаю расход вполне адекватным. Вес машины небольшой, около 1200-1300 кг и это сразу чувствуется, но в городе это плюс, т.к. на том же FX’e невозможно резко перестраиваться в плотном потоке. Зато на трассе важнее инертность подресоренных масс. И большие колеса эффективнее поглощают и рассеивают энергию от ударов.
Бензин дорожает постоянно при упавшей цене на нефть. В нормальных странах типа США и в Европе цены давно упали (в США

с $4 до $1,5 за галлон, Женя скажет точнее), а у нас рост продолжается: Аи-92 — 33,3 руб./литр, Аи-95+ — 36,6->37,1 руб./литр, Аи-98 — 39,1 руб./литр ну и ДТ — 35,7 руб./литр. Наверное, хотят поднять цены до уровня европейских100 руб. за литр.
95-й у нас сделали Аtuм’ом и технично подняли цену. Аи-92 есть простой и 92+, что на 50 коп. дороже.
Я стал переходить на Аи-92, так как в красной зоне не езжу и смысла нет заливать более высокооктановый бензин. И у меня не «дожатый» мотор SkyActive со степенью сжатия 14:1.
По программе учета расходов на автомобиль средний расход у меня получился

Хендай Солярис: все о расходе топлива корейца

Один из самых популярных семейных автомобилей, который уже потеснил с пьедестала мастодонта Toyota Corolla, удерживавшего лидерство более 10 лет — Хендай Солярис. Такая популярность объясняется тем, что за меньшую стоимость можно приобрести автомобиль комфортного класса. Надежность, непривередливость, проходимость на любой местности и реальная экономичность — главные достоинства автомобиля.

Первое поколение Хендай Солярис

Вместительность бака 43 л — стандартный показатель авто такого класса. Производитель заявляет, что этого достаточно для того, чтобы преодолеть около 720 км без дополнительной заправки. Эти расчеты не совсем точные, так как он не учитывает, например, сколько топлива уходит на то, чтобы прогреть автомобиль зимой, когда температура опускается ниже 0 градусов. На прогрев уходит от 10 до 15 минут, что эквивалентно 200-150 мл. С учетом прогрева двигателя расстояние снижается с 700 до 500 км.

Автомобиль первого поколения оснащен двигателем 1,4 литра, под капотом 107 лошадиных сил — базовый показатель для подобного автомобиля. Расход топлива Хендай Солярис зависит от того, какой коробкой оснащен седан или хэтчбек.

Солярис-II имеет практически схожие характеристики с первым. Из таблицы это хорошо видно. Но динамика немного улучшилась в положительную сторону.

Читать еще:  Ауди 80 б3 замена радиатора печки

Отличия механики от автомата

Механическая коробка передач экономичнее автоматической, что объясняется особенностями МКПП. Благодаря сухому сцеплению, снижающему потери крутящего момента мотора, расход топлива меньше. Потребление на механике больше подходит под заявленные производителем показатели. Наименьший показатель весной, летом и осенью, когда на прогрев двигателя уходит меньше времени.

При отсутствии резкого разгона, а также экстренного торможения бортовой компьютер Hyundai Solaris покажет от 4,5 до 5,1 л по трассе. Это при условии, что скорость передвижения от 70 до 90 км/ч. Обгон, более 1 пассажира, полный багажник — все увеличивает расход, как и климат-контроль или включенные фары. Меньшее потребление топлива способствует снижению нагрузки на бортовой компьютер. При включении фар и кондиционера показатель возрастает до 7,6 л, что уже не так экономично. Любителям быстрой езды и лихачам, которые часто идут на обгоны и ездят быстрее 100 км/ч, придется потратиться на бензин. Расход топлива Хендай Солярис увеличивается до 10 литров.

Реальные отзывы владельцев Хендай Солярис

Максим, Новгород. Я долго искал подходящее авто, чтобы была цена, комфортабельность и экономичность — все в одном. Ориентировался на Киа или Короллу, но остановился на Хендай Солярис. Могу сказать сразу, я не пожалел, действительно экономично, около 8 литров на смешанном ходу. Делаю только ТО и переобуваю ее по времени года, я доволен.

Александр, Нальчик. Как только его увидел, решил, что буду брать! До этого водил американца с огромным расходом, а как пересел на Hyundai Solaris, вздохнул спокойно. В первую очередь хотел экономии и я ее получил. Люблю ездить быстро, но дороги у нас в городе оставляют желать лучшего, так что у меня лошадка ест около 10 литров. Я в целом доволен, по соотношению «цена-качество-расход» — лучшее авто.

Диана, Москва. Перед получением прав училась в автошколе именно на Солярисе с автоматикой, влюбилась в нее и решила брать. Не буду расписывать преимущества, но с учетом пробок, колдобин и обгонов уходит порядка 9 литров, что вполне устраивает.

Владимир, Ярославль. Брал в салоне и любопытство взяло верх — сразу решил проверить расход топлива. У меня двигатель 1,6 л, механика. Честно, думал, что корейцы лукавят, занижая настоящие цифры, но это не так. Выходит примерно 7 литров. Зимой больше, так как долго грею машину и всегда включена печка.

Борис, Калуга. Я часто меняю машины, не люблю застои. Хендай Солярис покорил с первого взгляда. Цена относительно невысокая для авто такого класса, неприхотливый и бодрый в любое время года. У меня уходит около 8 литров, примерно, как и указывалось, при этом кондиционер включен почти постоянно.

© 2020 Расход топлива различных марок автомобилей, советы по эксплуатации и уходу.

Хендай Солярис расход топлива

Hyundai Solaris – легковой бюджетный автомобиль корейского автоконцерна Hyundai. В 2010 году была проведена первая презентация модели, но официальные продажи автомобиля в России и Украине стартовали в 2011 году. В Украину Солярис поставлялся под другим названием (Accent), а после своей последней модернизации (2014 года) машину стали продавать под ее истинным именем. Сегодня Solaris существует в двух кузовах: хетчбек и седан. Также имеется две вариации двигателя: 1.4 и 1.6-литровые бензиновые агрегаты. Сильными сторонами модели стали стильный запоминающийся дизайн и современные моторы с цепным приводом ГРМ.

Hyundai Solaris 1.4

Хендай Солярис 1.4 МТ

Автомобиль в данной комплектации оснащен 1.4-литровым бензиновым двигателем с пятиступенчатой механической трансмиссией. Мощность автомобиля составляет – 107 л.с. Тяга равна 78кВт. Разгон до сотни осуществляется за 12.1 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч. Расход топлива, согласно заявленным данным от производителя — в городе 7.6-7.8 литра, на трассе – 4.9-5 литров, смешанный цикл – 5.9-6 литров.

Норма расхода топлива — отзывы

  • Евгений, Самара. В сентябре 2015-го года купил новенький Солярис после рестайла. Конечно, задок машины не изменился, но вот спереди авто стало выглядеть солиднее. Покупал стандартный комплект на 1.4 литра с механикой. В автомобиле нет ничего, даже магнитолы, зато нечему и ломаться. Расход топлива при спокойной езде — 8 литров по городу. На трассе в пределах 80км/ч расход не превышает обещанные 6-6.5 литра.
  • Руслан, Москва. Hyundai Solaris 1.4 МТ, 2014 год выпуска. Долгое время ездил на Калине, но хотелось чего-то поудобнее и не сильно дорогого. Решился на Соларис, так как друг нахваливал свой i30. Автомобиль неплохо едет, хотя Калина 1.8 была мощнее, зато существенно сократился расход горючки – 8.5 литра по городу. Средний расход на 100 км в смешанном цикле – до 6.7 литра.
  • Жанна, Волгоград. Часто приходится ездить в рабочих поездках по стране, поэтому прежде всего нужен был экономичный автомобиль. Сперва нацелилась на Сузуки Свифт, но все же решила купить Хендай Солярис, уж больно понравился. Автомобиль 2011 года в стандартной комплектации — 1.4-литровый двигатель МТ в кузове хэтчбек. Достаточно комфортный, да и экономный выбор получился. Расход по трассе 5.4 литра, в городе 8.7-9.1 литра.
  • Ренат, Казань. Хендай Солярис, 2015 год, 1.4 МТ. На удивление порадовало качество отделочных материалов салона, нет никаких щелей и зазоров — весь пластик приятный на вид и ощупь, а в салоне не воняет заводским клеем. Автомобиль резвый. Расход по городу от 7.5 до 9.5 литра, зависимо от скорости и манеры вождения. Спокойно едет 150 по трассе без нагрузки, сжигая при этом до 6 литров.
  • Антон, Санкт-Петербург. Долго копил на седан Hyundai Solaris, полгода назад взял в комплектации Аctive. Комфортный автомобиль, небольшой по габаритам, легко запарковать. Очень мощный, легкий. Расход по городу еще ни разу не превышал 8.5 литра. Смешанный цикл – 7.6 литра. Сборка 2014 года, механическая трансмиссия.
  • Илья, Казань. 2 месяца выбирал второй автомобиль для супруги, так как частенько ей приходилось ездить на моем. Очень много пересмотрели вариантов, но сошлись на Хендае Солярис. Автомобиль внешне ей понравился, а так как она с легкостью ездит на моей Приоре, решили брать механику с 1.4-литровым движком, новенький 2015 выпуск. Автомобиль хороший, не проблемный. Расход по городу до 8 литров, трасса – 6 литров. Зимой увеличивается на литр.

Hyundai Solaris 1.4 АТ

Двигатель 1.4 литра с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией практически ни по каким показателям не отличается от своего стандартного варианта. Мощность двигателя – те же 107 л.с., как и на версии с МКПП. Разгон до 100 км/час – 13.4 секунды, максимально развиваемая скорость 170-175 км/ч. Расход топлива в городском цикле равен 8.2 литра, на трассе трасса – 5.2, а в смешанном цикле – 6.4 литра. На версиях после рестайлинга в 2014 году технические характеристики остались неизменными.

Отзывы о расходе топлива на 100 км

  • Алексей, Москва. Hyundai Solaris 2011 года сборки. Езжу на этом авто 2.5 года, пробежал уже 60 тысяч. По городу автомобиль отлично движется в потоке. 1.4 литра с головой хватает для стартов. Так как в городе приходится чаще тормозить, чем газовать, поэтому покупал с АКПП. С коробкой никаких проблем. Расход до 11 литров по городу, трасса забирает 6.2 литра.
  • Наталья, Санкт-Петербург. 1.4-литровый Хендай Солярис I (рестайлинг), коробка-автомат. Покупала у официального дилера, модель 2014-го года выпуска, хэтчбек. Автомобиль хороший, как я поняла спустя год езды. Самое главное, что двигатель не прожорливый и тянет 7.5-8 литров в городе. Удобно перестраиваться в большом потоке, так как габариты небольшие. Полного бака на 43 литра хватает на 650 км беспрепятственного движения.
  • Сергей, Иркутск. Пришло время выбирать свой первый автомобиль. Денег было немного, но хотел категорически новую машину. По цене подходили корейцы — либо Шевроле, либо Хендай. Отдал предпочтение Солярис. Машина с автоматической коробкой, так как не слишком опытный, 1.4 литра, седан. Покупал в 2012 году и уже 4 года езжу. Сперва напугал большой расход топлива, но после обката успокоился. В городе 8-9 литров, трасса 5-7 литров. Не пугайтесь, если сначала будет до 13 литров в городе.
  • Максим, Барнаул. Hyundai Solaris 2013 год, 1.4 АКПП, серебристый седан. Я проехал на этом авто уже 22 тысячи км, поэтому смело могу заявить, что автомобиль суперэкономный. Езжу аккуратно, но достаточно активно. Мощности двигателя достаточно и расход вполне вменяемый как для города (до 10 литров), а по шоссе и вовсе не больше 6 получается. Зимой на полтора литра больше.
  • Анатолий, Новосибирск. В прошлом году купил Солярис 2011 года, 1.4 АТ. В принципе, модельки после рестайла ничем кроме передка не поменялись, поэтому решил сэкономить на покупке подержанного. Очень порадовал расход автомата — 8-10 литров по городу в холодное время и до 6-7 по трассе. Передачи включаются четко, достаточно тяговитый моторчик.
  • Ольга, Тольятти. Hyundai Solaris 2015 год, 1.4 АКПП, 107 л.с. Не знаю как в движении, но внешне очень понравился, в салоне комфортно, хорошая шумоизоляция. Долго хотела Ford Fiesta, но уж больно их много стало, а Solaris новенький и интересный. Городской расход показал 10.3 литра, хотя в салоне обещали 8-9 максимум. Средний расход за мой год езды – 8.2 литра (опять таки вместо заявленных 6.4 литра).
Читать еще:  Ваз 2110 не работают дворники

Хендай Солярис 1.6

Hyundai Solaris 1.6 МТ

Двигатель с объемом 1.6 литра имеет ту же пятиступенчатую механическую трансмиссию. Мощность данного агрегата – 123 л.с, разгон до первой сотни за 10.2-10.3 секунды. Граничная скорость, которую развивает автомобиль — 190 км/ч. Расход топлива по паспорту на 100 км в городском цикле составляет 7.9 литра, смешанный цикл – 6-6.1 литра, трасса – 4.9 литра. Технические данные после рестайлинга не изменились.

Реальные расходы топлива

  • Владимир, Томск. Hyundai Solaris 1.6 литра, механика, 2012 год. Один год езжу на этом автомобиле. Если оценить в 10-бальной шкале, то оценка будет 8. Немного неудобно сидеть высокому водителю, так как руль не регулируется по высоте. Расход почти соответствует заявленному: по городу 8.3 литра, трасса – 5-5.5 литра.
  • Иван, Пермь. Долго ездил на Chevrolet Lacetti. Автомобиль, грубо говоря, никакой, толком и не едет, да и о комфорте говорить ничего не стоит. Вот решил приобрести очередного корейца Hyundai Solaris. Купил новым 2014 года после обновления. Двигатель 1.6 МТ в стандартном комплекте. Расход горючего – скромные 8.4 литра в городе без пробок (с пробками и зимой до 10), по шоссе – 5.7 литра на скорости 100 км/час.
  • Слава, Горький. Три года отъездил на Солярисе 2011 года сборки и ничего плохого о нем сказать не могу. Хорошо едет, подвеска работает отлично. Мощности 1.6-литрового мотора вполне хватает для рывков. Заправляюсь редко и в основном полный бак. Расход 8-9 литров по городу, на трассе 5.4-5.7 литра. В среднем полного бака хватает на 700 км.
  • Петр, Симферополь. Хендай Солярис выпуска октября 2014 года. Автомат не признаю, потому и взял на механике. В целом машиной доволен. Двигатель 123 лошадки, достаточно мощный и при этом отнюдь не прожорливый. Реальный расход 7.9-8.5 литра по городу, трасса – 5.2-5.5 литра. Не знаю, как у некоторых водителей выходит 12 в городе.
  • Андрей, Иркутск. Автомобиль очень удобный и компактный, легко парковаться, но, несмотря на габариты, очень вместительный. Нисколько не жалею о покупке. Очень нравится то, как едет, правда по паспорту стоит 92-ой бензин, но когда заправляю им, то на малых оборотах движок 1.6 МТ сильно урчит, видно бензин некачественный у нас. Расход по городу 9 литров, средний расход 6.7 литра. Модель Hyundai Solaris 2011 года, механика, хэтчбек.
  • Влад, Омск. В 2013 году купил новый Хендай 1.6 МТ со 123 л.с. За все вермя владения накатал 56 тысяч. Пока помимо плановых замен ничего не делал, все отлично работает. Заправляю только АИ-95. Расход по городу 8.1-8.7 литра летом, трасса 5.4 литра в среднем. Если гнать под 150 км/час, то тратится до 6-6.5 литра бензина. Авто неприхотливое и недорогое в обслуживании.

Хендай Солярис 1.6 АТ

Двигатель 1.6 литра в комплектации с автоматической коробкой передач получил ту же мощность в 123 л.с. Разгон до сотни автомобиль осуществляет за 11.2-11.4 секунды при максимальной допустимой скорости 180-185 км/час. В данной модели немного увеличился расход горючего. У автомата он составляет: городской цикл – 9.2 литра, трасса – 5.1 литра, смешанный расход – 6.6 литра на 100 км.

Расход топлива Хендай Солярис (Hyundai Solaris): 1,4-1,6 +отзывы владельцев

Hyundai Solaris популярный автомобиль корейского производства. Широкое распространение он получил благодаря хорошим техническим данным и бюджетной цене. В статье мы представим нормы расхода топлива хендай и реальные цифры расхода топлива хендай солярис, основанные на отзывах владельцев.

Hyundai Solaris: характеристики и расход топлива

Хёндай Солярис был спроектирован на основе Accent и адаптирован специально для России. Прототип авто впервые был представлен публике на московском Автосалоне в августе 2010 года.

В серийное производство модель в кузове седан была запущена в начале 2011 года на заводе в Санкт-Петербурге. Через полгода был начат выпуск хетчбека.

За время своего существования модель пережила один рестайлинг в 2014 году и одно одну смену поколения в 2017.

Первое поколение 2011-2014 гг.

Автомобиль первого поколения получился современным и стильным. С красивым и удобным салоном, несмотря на бюджетность его отделки. Модель отличалась хорошей управляемостью, безопасностью и довольно экономичным расходом бензина.

Автомобиль комплектовался пяти-ступенчатой МКПП и четырех-ступенчатой АКПП, независимой передней подвеской Мак-Ферсона и задней пружинной полузависимой, которая трижды модернизировалась в процессе выпуска модели, что значительно улучшило устойчивость Соляриса.

Первое поколение Солярис оснащалось четырехцилиндровыми 16-клапанными моторами Gamma объемами 1,4 и 1,6 литра.

Комплектации с более мощным двигателем стали наиболее популярными и составили 2/3 от всего объема продаж. Модель продавалась в пяти комплектациях, различающихся двигателями, коробками передач и наличием дополнительного оборудования.

Технические характеристики двигателей 1 поколения и данные по расходу бензина на 100 км представлены ниже.

1,4 л. — МКПП — 107 л.с. — время разгона — 12,1 с — город/трасса — 7,6 / 4.9 л. смешанный режим 5,9 л.

1,4 л. — АКПП — 107 л.с. — время разгона — 13,4 с — город/трасса — 8,5 / 5,2 л. смешанный режим 6,4 л.

1,6 л. — МКПП — 123 л.с. — время разгона — 10,2 с — город/трасса — 7,9 / 4,9 л. смешанный режим 6,0 л.

1,6 л. — АКПП — 123 л.с. — время разгона — 11,4 с — город/трасса — 8,6 / 5,2 л. смешанный режим 6,5 л.

Все моторы рассчитаны на использование бензина АИ 92 и имеют класс экологичности Евро 4.

Рестайлинг I поколения 2014-2017 гг.

В 2014 году был представлен обновленный Хендай.

Рестайлинговая версия получила дополнительные цвета кузова, обновленную переднюю и заднюю часть, новые ходовые огни и задние фонари, а так же некоторые улучшения в технической части. Двигатель объемом 1,6 литра дополнили шести-ступенчатые механика и автомат.

Расход топлива хендай солярис рестайлинг (на 100 Км) и технические данные силовых агрегатов:

1,4 л. — МКПП — 107 л.с. — время разгона — 11,5 с — город/трасса — 7,6 / 4.9 л. смешанный режим 5,9 л.

Читать еще:  Расход топлива уаз 3303

1,4 л. — АКПП — 107 л.с. — время разгона — 13,4 с — город/трасса — 8,5 / 5,2 л. смешанный режим 6,4 л.

1,6 л. — МКПП — 123 л.с. — время разгона — 10,3 с — город/трасса — 8,1 / 4,9 л. смешанный режим 6,1 л.

1,6 л. — АКПП — 123 л.с. — время разгона — 11,2 с — город/трасса — 8,8 / 5,2 л. смешанный режим 6,5 л.

Второе поколение 2017- наст. вр.

В серийное производство второе поколение автомобиля было запущено в феврале 2017 года.

Модель получила обновленный внешний вид, улучшенный дизайн салона, модернизированную подвеску, порядок лучшую управляемость и новые дополнительные опции.

Авто избавился от устаревшей пяти-ступенчатой механики и четырех-ступенчатого автомата и получил новый двигатель серии Kappa объёмом 1.4 л. (вместо мотора Gamma). Пережила модернизацию и 1,6-литровая версия силового агрегата.

Класс экологичности моторов поднялся до Евро 5. Модель II поколения выпускается только с шести-ступенчатыми коробками передач.

Технические данные двигателей второго поколения и значения среднего расхода топлива на 100 км:

1,4 л. — МКПП — 100 л.с. — время разгона — 12,2 с — городской режим 7,2 л. трасса 4.8 л. смешанный 5,7 л.

1,4 л. — АКПП — 100 л.с. — время разгона — 12,9 с — городской режим 8,5 л. трасса 5,1 л. смешанный 6,4 л.

1,6 л. — МКПП — 123 л.с. — время разгона — 10,3 с — городской режим 8,0 л. трасса 4,8 л. смешанный 6,0 л.

1,6 л. — АКПП — 123 л.с. — время разгона — 11,2 с — городской режим 8,9 л. трасса 5,3 л. смешанный 6,6 л.

Какой должен быть реальный расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км: почему расход большой?

Вопрос об экономии топлива стоит всегда остро. Ещё бы, это ж деньги. Казалось бы, одна и та же модель автомобиля с идентичными техническими характеристиками может показывать совершенно разное потребление топлива. Какой расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км реальный и заводской и почему может увеличиться расход, будем разбираться прямо сейчас.

Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?

Естественно, мало кто может со стопроцентной уверенностью сказать, что в технических характеристиках указан реальный расход топлива.

1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?

Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:

  • Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
  • автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
  • 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
  • 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.

Разница между идеальными и реальными данными

Однако надо понимать, что заявленный расход бензина — это данные, полученные в идеальных условиях эксплуатации, которых в жизни практически не бывает.

6 литров на трассе. Отличный расход, всё в пределах нормы.

Реальный расход на Солярисах в городе может увеличиваться до 15–17 литров на сотню , что никак не может радовать автомобилистов. В зимнее время расход будет расти, особенно в большом городе и в таких условиях нередко выходят на цифру ещё на литр-полтора выше. С другой стороны, объективность самостоятельного замера расхода топлива может сильно хромать и вот почему.

Как правильно замерять расход бензина

Мгновенный расход топлива на БК.

Бортовой компьютер на Хёндай Солярис со своим мгновенным расходом — вещь приятная, но далеко не объективная.

Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.

Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час . Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.

Математика и цифры

Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина , а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу .

Прогрев — это не единственная причина высокого расхода горючего.

Опрос о расходе топлива

Почему может возникнуть большой расход бензина на Солярисе?

Расход бензина 14.6 литра на сотню. Стандартный расход при коротких поездках и длительных прогревах с помощью автозапуска.

Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются:

  1. Качество бензина — плюс 15–30% к расходу. Некачественный бензин, вне всяких сомнений, сильно влияет на расход. Это объясняется тем, что датчик кислорода, который отслеживает качество топливо-воздушной смеси, фиксирует слишком бедную смесь, о чём передаёт данные на ЭБУД. Блок управления в свою очередь увеличивает подачу топлива через форсунки, что никак не влияет на мощность, а только приводит к перерасходу топлива.
  2. Стиль вождения — плюс 20–25% к расходу. Плавные разгоны, плавные торможения, никакого гусарства и педали в пол, особенно в городе. Чем меньше мы будем тормозить, тем реже нам придётся разгоняться, простая арифметика, которая поможет здорово сэкономить на топливе. Оптимальная скорость на загородной трассе (если позволяет асфальт и загрузка шоссе) — 80–110 км/ч. В большинстве случаев, придерживаясь такого режима за городом, можно выйти на паспортный расход, а то и меньше.
  3. Давление в покрышках — плюс 4–10% расхода. Здесь все просто: если установлена слишком широкая покрышка или давление в ней ниже нормы, площадь контактного пятна с дорогой увеличивается, растёт и сопротивление качению. Причём, если давление падает хотя бы в одном колесе с 2 до 1,5 атм, расход вырастет на 3–7%.

Расход может существенно увеличиться если спущены колёса.

Разница между старым и новым воздушным фильтром

В заключение

Кроме этих причин существует масса факторов технического характера — это и неисправности в кривошипно-шатунном, газораспределительном механизме, системе зажигания. Ездите экономно и добрых всем дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector