0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено дастер замена задних колодок

Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото

Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4

Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2

Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.

Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с заменой задних тормозных колодок на кроссовере «Рено Дастер» как с полным, так и с передним приводом поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Renault > Duster

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2278-21-03-19

2278-21-03-20

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

2278-21-03-01

2278-21-03-02

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимок45

2278-21-03-03

2278-21-03-04

2278-21-03-05

2278-21-03-06

2278-21-03-07

2278-21-03-08

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

2278-21-03-09

2278-21-03-10

2278-21-03-11

2278-21-03-12

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Снимок1111

Снимок555

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Читать еще:  Замена сцепления на киа рио 3

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

2278-21-03-13

2278-21-03-14

2278-21-03-15

2278-21-03-16

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно

Элементы тормозной системы относятся к числу наиболее изнашиваемых деталей автомобиля. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Причем от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер.

Когда менять

Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.

При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.

О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:

  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
  • Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
  • На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.

Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.

Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

Подбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.

Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана — 228х40 мм;
  • толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.

На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Remsa (423700 и 415200);
  • LPR (9890 и 1131);
  • Meyle (16145330016 и 16145330012);
  • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
  • Nibik (FN43551 и ABS8455);
  • Brembo (S68546 и S68525).

Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.

Меняем своими руками

Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.

Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба). Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса. Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.

Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.

Замена на Renault Duster 4х4

Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:

  • чашка пружины;
  • опорная стойка;
  • передняя и задняя колодки;
  • прижимная пружина;
  • верхняя и нижняя стяжные пружины;
  • распорная планка;
  • колесный цилиндр;
  • пружина регулятора;
  • рычаг привода и трос стояночного тормоза;
  • тормозной щит.

Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:

  • С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.

  • Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
  • С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
  • Удаляется чаша с пружиной.
  • Опорная стойка вынимается из тормозного шита.

После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.

Следом за этим нужно:

  1. Отвести заднюю колодку от щита.
  2. Плоской отверткой отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.
  3. Снять данный элемент и пружину троса.
  4. Снять переднюю колодку и распорную планку, предварительно удалив пружину.

Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.

Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.

В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее. Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.

В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.

Замена на Renault Duster с передним приводом

Для замены деталей на моноприводной версии Дастер разводят распорный механизм, меняя зазор между барабаном и изношенной деталью. Далее удаляется защитный колпак, установленный на подшипнике супницы. С помощью ключа на «36» раскручивается гайка, после чем снимается барабан.

Читать еще:  Не работают дворники ваз 2114

В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.

Заключение

Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.

Видео

Как заменить задние колодки на Рено Дастер

На автомобилях Duster используются задние тормозные механизмы барабанного типа, устойчивые к воздействию грязи и пыли. При износе накладок и рабочей поверхности барабанов снижается эффективность работы тормозов. Владелец может самостоятельно провести замену задних колодок на Рено Дастер в гараже.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Основные признаки износа фрикционных накладок:

  • сокращение объема рабочей жидкости в компенсационном бачке при отсутствии течей;
  • снижение эффективности работы механизмов при резком воздействии на педаль;
  • наличие посторонних звуков при использовании тормозов.

Работа электроники дополнительно нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Изготовитель машины рекомендует установить новые детали при остаточной толщине фрикционного слоя в 2 мм. Срок службы деталей, по отзывам владельцев, составляет от 40 до 80 тыс. км.

Какие детали выбрать на замену

Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер приобретаются запасные части, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для кроссоверов с приводом на передние колеса выпускается оригинальный набор с артикулом 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. руб.). Модификация Рено Дастер 4х4 оснащается накладками с номером 440607493R (цена 3,6 тыс. руб.). При обслуживании может потребоваться ремонтный комплект 7701205518 (стоимость 2 тыс. руб.). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).

Аналоги колодок для модификации 4х2:

  • Brembo S68546 (от 1,85 тыс. руб.);
  • Girling 5187809 (от 1,8 тыс. руб.);
  • TRW GS8780 (от 2,2 тыс. руб.);
  • Valeo 564104 (от 2,1 тыс. руб.);

Аналоги колодок для модификации 4х4:

  • Brembo S68524 (от 1,48 тыс. руб.);
  • Valeo 564210 (от 2,6 тыс. руб.);
  • Textar 91082900 (от 3 тыс. руб.);
  • Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс. руб.);

Пошаговая инструкция для полноприводных авто

Замена накладок производится комплектом, запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе наблюдается уход машины в сторону при торможении.

Перед тем, как поменять колодки, проверяется количество жидкости в бачке. Уровень доводится до отметки Max (например, при помощи резиновой спринцовки или медицинского шприца). При монтаже новых накладок излишки жидкости могут вытечь в моторный отсек.

Алгоритм действий при замене колодок:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
  2. Зафиксировать машину противооткатными упорами и отпустить вниз рычаг парковочного тормоза.
  3. Поднять кузов домкратом и установить под порог стальную страховочную стойку.
  4. Отвернуть болты и снять колесо со ступицы.
  5. Сдвинуть колодки к центру при помощи отвертки с плоским жалом, которая просовывается внутрь барабана через каналы для болтов колесного диска. В устройство механизма автоматической корректировки зазора входит распорная вставка с храповым колесом. Жало отвертки перемещается снизу вверх, уменьшая длину планки и отводя накладки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа регулировочного узла показана в видео, снятом владельцами машины Renault Duster.
  6. При помощи головки Torx 40 открутить 2 винта, расположенных на фронтальной части барабана.
  7. После того, как болты откручены, необходимо потянуть на себя металлический кожух. Если снятие детали затруднительно, то необходимо дополнительно свести колодки. После демонтажа крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, поскольку происходит выдавливание поршней из тормозного цилиндра.
  8. Отстегнуть жалом отвертки или губками плоскогубцев кончик верхней пружины от металлического каркаса передней колодки.
  9. Вынуть противоположный крючок пружины из отверстия в задней накладке.
  10. Демонтировать по аналогии нижнюю пружину.
  11. Снять дополнительный эластичный элемент, поддерживающий зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.
  12. Утопить и провернуть плоскогубцами штампованную шайбу, удерживающую накладку на опорной штанге.
  13. Вытащить стержень с противоположной стороны барабанного механизма.
  14. Снять по аналогичной методике фиксатор передней накладки.
  15. Сдвинуть от щита заднюю колодку, что позволит демонтировать наконечник троса, идущего к рычагу ручного тормоза.
  16. Удалить колодку и пружину, установленную на металлическом наконечнике троса.
  17. Удалить переднюю колодку, которая снимается вместе с дистанционной пластиной и механизмом регулировки.

Сборка механизма

Пружины и регулятор положения очищаются от слоя пыли, поврежденные детали необходимо заменить на элементы из состава ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и храповик покрываются слоем смазки, устойчивой к воздействию высокой температуры. При обратной сборке планки следует учитывать разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор крепится на передней накладке, которая крепится опорным стержнем. Задняя колодка фиксируется на тросе, а затем ставится фиксатор и регулировочные пружины.

С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа накладок и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, то рекомендуется заменить деталь. После сборки узла производится корректировка положения колодок.

Для настройки необходимо нажать на педаль тормоза, а затем 4-5 раз поднять рычаг парковочного тормоза до упора (с нажатой кнопкой храповика). При каждом подъеме срабатывает храповик, который отводит колодки к рабочей поверхности.

Корректность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается проворачивание колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в бачке, при снижении объема производится доливка.

Замена колодок на переднеприводном Дастере

В модификации с трансмиссией 4х2 сзади используется торсионная балка с измененными барабанными механизмами. Снимаем колеса и сводим колодки жалом отвертки, затем требуется демонтировать металлический защитный колпачок, расположенный на ступице. Под заглушкой находится центральная гайка, которая отворачивается с помощью головки размером 36 мм. Кожух с запрессованным подшипником качения стягивается с колодок. Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.

Читать еще:  Замена сцепления киа спектра

При обратной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которая затягивается динамометрическим ключом с моментом 175 Н*м. Элемент автоматически фиксируется на резьбовой оси, устанавливать шплинты или деформировать кромку не требуется. Если новой гайки нет, то работоспособность самофиксации восстанавливается деформированием имеющейся фаски молотком. Деталь укладывается на тиски с разведенными на 12-15 мм губками с упором на грань, а затем фаска сминается в 3 точках.

Меняем задние тормозные колодки на Рено Дастер своими руками

Замену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить в тех случаях, когда толщина накладок достигла предельных значений (их толщина должна быть менее 2 миллиметров), а также в случаях износа самого корпуса барабана. Кроме этого менять колодки потребуется и тогда, когда на них есть глубокие борозды, сколы или материал отслоился от поверхности. Совершить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер как с полным, так и передним приводом, можно своими руками, достаточно лишь строго следовать нашей пошаговой инструкции.

Пошаговый порядок замены 4х4

Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.

Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.

Обратите внимание!

Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.

  • Первым делом, надежно фиксируем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
  • Для того, чтобы демонтировать барабан, колодки между собой нужно сжать.

Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.

Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.

Гайка находится в верхней части тормозного барабана.

Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.

Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

  1. С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.

Необходимо открутить всего 2 болта.

После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.

Снятую пружину необходимо заменить.

Эту пружину также стоит менять.

Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.

Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

Эти детали не меняются, их необходимо просто отложить в сторону.

Старые колодки необходимо просто выбросить.

Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.

Отсоединённые элементы откладываем в сторону.

Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.

Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.

Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.

Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле

  1. Сводим колодки точно так же как на полноприводном варианте.
  2. С помощью отвёртки снимаем защитный колпачок ступицы.

Снятый колпак просто откладываем в сторону.

Снятую гайку, необходимо заменить на новую.

Проверяем снятый барабан на наличие потертостей и сколов.

Остальные работы аналогичны порядку снятия с полноприводными «Дастерами». Однако обратите внимание, что установку вновь одетого барабана следует завершать установкой новой самоконтрящейся гайки.

Регулировка новых тормозных элементов

Для того чтобы эффективно отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Задерживаем её в таком положении при этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтобы храповый механизм не функционировал). Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулятора зазора между тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до тех пор, пока не прекратятся те самые щелчки.

После этого, необходимо отрегулировать стояночный тормоз и добиваемся того, чтобы рабочий ход рычага был в пределах 6-8 щелчков. О том, как проделать эту процедуру правильно, прочитайте эту статью.

И последним этапом в замене колодок, будет проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведение его до оптимального состояния.

Выбираем колодки правильно

Старые задние тормозные колодки

Для разных версий привода на Дастере, требуются абсолютно разные запчасти. Так, колодки — оригинал на Дастер со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с передним приводом: 7701210109. В каждом случае стоимость таких наборов будет колебаться в пределах 3000 рублей.

Также, при замене колодок, менять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги, эти элементы конструкции часто подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы редко составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта – 7701205518.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector