Рено симбол замена сцепления
Рено симбол замена сцепления
Итак, замена сцепления своими силами:
1. Обустраиваем рабочее место, чтобы было удобно работать и замазываем номер в фотошоп е ( шутка) :
2. Снимаем Аккумулятор и Гофру воздушного фильтра (потом и сам короб фильтра при снятии рейки):
3. Снимаем левое колесо, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей и диском со стойки и
двух пальцев (поворотного и нижнего рычага)
4.Снимаем разъемы датчиков задней передачи и скорости: (лучше засунуть какую-нибудь тряпку
в отверстие картера главной передачи после вытаскивания левого вала, чтобы пыль не летела).
5.Отцепляем сапун КПП от рамки Аккумулятора, Откручиваем от КПП держатель троса сцепления,
отвинчиваем два болта крепления проводов массы:
6. Снимаем Подрамник:
Откручиваем 2 болта с левой стороны (передний и задний) НЕ ДО КОНЦА и
передний справа (полностью) , а также полностью стяжки подрамника (слева и справа).
Также подпираем подрамник опорами (кирпичами):
Откручиваем 2-а болтика крепления пластиковой защиты спереди подрамника, И при начале
опускания подрамника следим за штырьком-опорой радиатора, который должен выйти из
подушки на подрамнике (у меня он просто сломался):
Откручиваем болты крепления скоб-держателей рейки от аналогичных скоб подрамника,
чтобы высвободить рейку (скобы подрамника приварены к подрамнику). Для нижних болтов
придется освободить их головки от закерненных бортиков.
Далее, выводим рейку из зацепления с рамой и опускаем подрамник ниже насколько возможно
(открутив полностью левые болты подрамника):
7.Подпираем двигатель снизу подкачным домкратом под масляный картер (где сливная пробка):
И подвешиваем ЕГО с левой стороны за Ушк о( например за стилаж гаража):
И откручиваем 3 болта (на 16) крепления левой опоры к КПП ( не видно на фото):
8. Окручиваем Заднюю опору от КПП (болт на 13) (к сожалению нет фото).
и тягу ручки переключения передач (гайка на 10 под пыльником):
9. Откручиваем коробку от двигла :
Снизу машины открутить гайку задней шпильки, и 4 нижних болта.
Болты будут упираться в теплозащиту катализатора и тем самым отжимать КПП
( три болта так и останутся болтаться в свих отверстиях ).
Сверху (из моторного отсека) открутить гайку передней шпильки и два болта верхнего крепления КПП.
В результате КПП останется висеть только на двух шпильках:
Сдвигая коробку по шпилькам и П оддерживая снизу (ОСТОРОЖНО ВЕСИТ ОКОЛО 30 КГ ):
кладем ее на крыло подрамника:
Ближе – видим такую картину:
10. Окручиваем корзину (6 болтов):
Сравниваем диски (слева старый, справа – новый):
Как видно, слева – износ не большой, но уже видно, что корд протерся до проволоки.
В принципе, старое тысяч 10 еще отходило бы, но в пробках задолбало своей трясучкой при перегреве,
к тому же пружины у старого – разболтанные, и «выжимной» шуршит (как будто без смазки).
11. Самое вкусное – на десерт – Замена Опоры вилки сцепления (на фото уже поставлена новая, слева – старая):
12. Сборка была произведена в обратном порядке.
Сцепление
Сцепление и привод его выключения: 1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — трос привода выключения сцепления; 5 — педаль сцепления; 6 — вилка выключения сцепления
Сцепление служит для кратковременного отсоединения работающего двигателя от коробки передач и ведущих колес и плавного его подключения в момент трогания с места автомобиля, а также для переключения передач в коробке передач в процессе движения. Дополнительно сцепление служит для предохранения деталей двигателя и коробки передач от перегрузок, которые возникают при некоторых дорожных ситуациях (резкое торможение или разгон). Сцепление устанавливается только на автомобилях с механической коробкой передач. |
Привод сцепления тросовый с автоматическим регулированием зазора, возникающего при износе фрикционных накладок. |
Сцепление сухое однодисковое с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Конструктивно сцепление состоит из кожуха сцепления с нажимным диском, ведомого диска и механизма выключения сцепления. Ведомый диск с пружинным демпфером надет на шлицы первичного вала коробки передач. Диаметр ведомого диска составляет 200 мм. Диск включает в себя две фрикционные накладки, толщина которых в сжатом состоянии равна 6,8 мм. |
При нажатии на педаль сцепления усилие через тросовый привод передается на рычаг выключения сцепления, в результате чего передвигается расположенный в муфте подшипник выключения сцепления, который сжимает центральную часть диафрагменной пружины. Наружные концы пружины отводят нажимной диск от накладок ведомого диска и последний отходит от маховика. Сцепление выключается, и вращение коленчатого вала не передается на коробку передач. |
При отпускании педали нажимной диск вновь прижимает ведомый диск к маховику. Теперь вращение от маховика через ступицу ведомого диска передается первичному валу коробки передач. |
K4j ![]() 26 шлицев D = 200 мм Е = 6,8 мм GB = серо-синий BL = светло-синий V = зеленый | K7j ![]() 26 шлицев D = 181.5 мм Е = 6.8 мм |
Сцепление сухое, однодисковое с тросовым управлением и постоянным давлением на выжимной подшипник.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ
Снятие, проверка и установка сцепления
Момент затяжки
Болты крепления корзины сцепления. 20 Нм
|
Сцепление может быть снято, если демонтирован весь силовой агрегат и с него снята коробка передач. Возможно также снятие сцепления при демонтаже только коробки передач. |
|
В обоих случаях необходимо нанести метки, определяющие взаимоположение кожуха сцепления и маховика коленчатого вала (Рисунок 4.1). |
Снятие сцепления :
|
– заблокируйте маховик отверткой с широким шлицем и отверните болты крепления кожуха сцепления в диагональной последовательности на один-два оборота за проход (Рисунок 4.2); |
– снимите кожух сцепления с направляющих втулок, стараясь не уронить ведомый диск сцепления. Запомните, какой стороной диск повернут к маховику; |
– очистите механизм сцепления от грязи и пыли с учетом предупреждения в начале подраздела. |
Выполните проверку следующим образом. |
|
Осмотрите контактные поверхности ведомого диска сцепления на отсутствие признаков износа, повреждения пружин и загрязнений. Если фрикционный материал имеет трещины, обгоревшие участки, выбоины, испорчен грязью или маслом (блестящие черные пятна), изношен, замените ведомый диск (Рисунок 4.3). Перед установкой устраните источник замасливания фрикционных накладок – это может быть или сальник коленчатого вала, или сальник первичного вала коробки передач. |
Замену сальника коробки передач лучше доверить специалистам сервисного центра Renault, поскольку потребуется разборка коробки передач и снятие направляющей втулки выключения сцепления с подшипника с помощью пресса. |
|
Проверьте обработанные поверхности маховика и нажимного диска. Они должны быть абсолютно ровными, гладкими, без задиров, следов перегрева и трещин. Если найдены повреждения, не устранимые с помощью наждачной бумаги, замените детали (Рисунок 4.4). |
|
Лепестки диафрагменной пружины должны находиться в одной плоскости и не иметь значительного износа (Рисунок 4.5). |
Проверьте подшипник выключения сцепления. Он должен вращаться плавно и легко, без признаков шума или заеданий; контактные поверхности должны быть гладкими и неповрежденными, без трещин, задиров и выбоин. Если вы сомневаетесь в хорошем состоянии подшипника, замените его. |
– очистите шлицы первичного вала коробки передач и нанесите на них немного консистентной смазки MOLYKOTE BR2; |
– смажьте направляющую втулку подшипника выключения сцепления; |
– при установке убедитесь в том, что контактные поверхности маховика и дисков чистые, ровные, сухие и незамасленные. Для удаления грязи с нового комплекта используйте растворитель. Рекомендуется устанавливать сцепление чистыми руками; |
|
– установите ведомый диск сцепления на первичный вал коробки передач так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону коробки передач (Рисунок 4.6); |
– установите кожух сцепления, совмещая втулки и метки, предварительно нанесенные при снятии. Вверните болты крепления кожуха, затянув их пока только от руки, чтобы можно было смещать ведомый диск; |
|
– отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки, поставляемой в ремонтном комплекте или изготовленной самостоятельно. Для центрирования ведомого диска слегка передвигайте его оправкой. Центрирование можно считать законченным, если отверстие в торце коленчатого вала располагается точно посередине отверстия ступицы ведомого диска (Рисунок 4.7); |
– равномерно заверните болты крепления кожуха сцепления крест-накрест и затяните их требуемым моментом; |
– удалите центрирующую оправку. |
После установки КПП подсоедините к вилке выжимного подшипника трос управления, отрегулируйте трос.
Проверьте ход выключения сцепления: ход X должен быть равен 27.5 — 30.9 мм.
Примечание:
При установленной КПП никогда не поднимайте вику выжимного подшипника во избежание выхода из зацепления вилки из прорезей (А) подшипника.
Маховик
Специальный инструмент
Фиксатор маховика . Mot. 582 или 582-01
Момент затяжки
Болты крепления маховика. 20 Нм + 60°
Замена
1. Снимите сцепление.
2. Отверните и выбросите болты крепления маховика.
Примечание:
— Болты крепления маховика повторно не устанавливайте.
— Восстановление поверхности маховика механической обработкой не допускается.
3. Прочистите резьбовые отверстия под установку болтов маховика в коленчатом валу.
4. Удалите смазку с поверхности подшипника в коленчатом валу.
5. Установите маховик. От руки затяните болты крепления.
6. Заблокируйте маховик фиксатором Mot. 582.
7. В диагональной последовательности затяните болты моментом 20 Нм и доверните их на угол 60°.
Примечание: Болты крепления маховика должны периодически заменяться.
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА
Специальные замечания
Сектор компенсации износа приводится пальцем храповика.
Храповик должен возвращаться в нулевое положение свободно.
Трос у вилки выключения сцепления имеет слабину около 2 см.
Полный ход вилки выключения сцепления X равен 27 — 30 мм.
Ход вилки выключения сцепления проверяйте перед вмешательством в систему сцепления.
RenaultSymbol.ru
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Замена сцепления со снятием КПП
- Перейти на страницу:
Замена сцепления со снятием КПП
Сообщение user_4553 » 29 авг 2008, 01:08
Сейчас меняю сцепление. В мануале сказано отсоединить датчик столкновения, а где он не пойму (мануал в основном про 16 кл вариант).
Подскажите,а.
Re: Подскажите, ГДЕ у Symbol 8кл. датчик стокновения.
Сообщение Валерий » 29 авг 2008, 07:55
Сообщение user_4553 » 30 авг 2008, 02:14
Сообщение user_6055 » 31 авг 2008, 02:42
Привет! ну как поменял сцепление?
датчик находится под бампером
Сообщение user_6051 » 31 авг 2008, 10:26
Сообщение user_4276 » 31 авг 2008, 15:33
Сообщение user_6055 » 31 авг 2008, 21:34
Сообщение user_6055 » 31 авг 2008, 22:01
непонятно зачем его отключать если отключен аккумулятор
Чему он может помешать если надо лишь сдвинуть коробку сантиметров на 7
Сообщение Den2S » 01 сен 2008, 10:17
mixa писал(а): непонятно зачем его отключать если отключен аккумулятор
Чему он может помешать если надо лишь сдвинуть коробку сантиметров на 7
падушка и при отключенном аккум стрельнуть может.
Сообщение Валерий » 02 сен 2008, 09:34
Рядом с контроллером!
под бампером в Рено врядли.
почти 100% даю, что в салоне в кожухе КПП
Сообщение user_4553 » 02 сен 2008, 10:50
Корзину и диск сцепления поменял, сейчас заканчиваю сборку.
Вчера одел коробку на шпильки и прикрутил к двигателю (честно сказать не легко — килограмм на 30 эта коробка будет ) — обязательно вдвоем надо.
Датчика под бампером не нашел. Подушка пока не сработала.
В процессе работы (замены сцепления) опроверг следующие «недопонятки», описанные в реновском (dialogys) мануале:
1. Снимать глушитель (или где-то окручивать а тем более распиливать) не нужно.
2. Левый поворотный кулак надо полностью снимать, а не только открутить от стойки и вытащить палец рулевого наконечника , иначе левый вал не выйдет полностью из коробки: при этом откручивать гайку ступицы и вынимать левый наружний шрус не надо — вал вытаскивается вместе с поворотным кулаком и ступице в сборе.
3. Чтобы снять лев. пов. кулак с пальца нижней шаровой опоры надо не просто разжать отверточкой пропил кулака, а хорошенько поработать молоточком, чтобы выпрессовать палец, подпирая кулак снизу домкратом и колотить по нижнему треугольному рычагу. При этом надо хорошо всё сдобрить ВД-шкой.
4. Снимать правое колесо, правый поворотный кулак и вал не нужно. Однако надо все-таки поддомкратить и установить на опоры машину с 2-х сторон, что-бы вывесить правое колесо.
5. Снимать подрамник полностью не нужно, достаточно открутить у левой и правой стяжек подрамника верхние болты, отвернуть два болта крепления подрамника слева(передний и задний),а справа только передний, а задним правый болтом (не выкручивая полностью) регулировать опускание подрамника. При этом под правый передний угол подрамника надо что- то положить (кирпич например). Дополнительной точкой крепления подрамника является поддомкраченное переднее колесо (ну в плане — правый шаровой палец). Чтобы было удобно сдвигать коробку Подрамник с левой стороны достаточно опустить на 30 см вниз и подпереть его левую сторону кирпичом.
6. Советую сразу заменить опорный палец вилки выключения сцепления (ну чтобы ВИЛКА не скрипела) — он посажен с ОГРОМНЫМ натягом на шлицах в картере коробки, и чтобы его выбить надо взять очень острую и длинную (закаленную и с железной ручкой) отвертку и фигачить ей в щель соприкосновения юбки пальца и мини-фланца картера КПП. Забивать новую опору на место надо с помощью трубчатого ключа на 21 и молодка, нанося удары в осевом направлении.
7. Корбку с картером сцепления вытаскивать на белый свет не надо, достаточно её отодвитуть на 20 см влево и опереть о левую балку подрамника.
8. При откручивании подрамника стабилизатор поп. устойчивости снимать не надо.
9. Двигатель можно подпереть справа под маслянный картер — там где сливная пробка, а левую сторону двигателя подвесить за УШКО за крышу гаража.
Цены на ремонт Рено Симбол
Список работ | Стоимость |
---|---|
Двигатель | |
Замена ремня ГРМ | 4950р. |
Замена сцепления (замена диска сцепления, корзины, выжимной) | 6800р. |
Замена переднего сальника коленвала | 4100р. |
Замена заднего сальник коленвала (МКПП) | 7600р. |
Замена заднего сальника коленвала (АКПП) | 9800р. |
Замена корпуса дроссельной заслонки | 700р |
Замена форсунок | 2120р. |
Плановое обслуживание | |
Замена воздушного фильтра | 290р. |
Замена салонного фильтра | 400р. |
Замена свечей (8 клапанов) | 320р. |
Замена свечей (16 клапанов) | 400р. |
Замена масла в двигателе (с фильтром) (при покупке масла) | 450р. |
Замена масла в двигателе (с фильтром) | 600р. |
Замена масла в МКПП (слив/залив) | 600р. |
900р. | |
Замена масла в АКПП со снятием поддона и заменой фильтра | 1500р. |
Замена приводного ремня без кондиционера | 600р. |
Замена приводного ремня с кондиционером | 800р. |
Компьютерная диагностика | 550р. |
Заправка кондиционера | 1200р. |
Замена топливного фильтра магистрального | 450р. |
Замена топливного фильтра погружного | 1500р. |
Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) | 990р. |
Охлаждение | |
Замена помпы | 5750р. |
Замена антифриза | 840р. |
Замена антифриза (дизельный двигатель) | 990р. |
Замена радиатора охлаждения (+ с/у бампера и фар, слив / залив антифриза и хладагента) | 4550р. |
Замена вентилятора отопителя (без с/у торпеды) | 3900р. |
Замена вентилятора отопителя (+ с/у торпеды и слив/залив хладагента) | 12600р. |
Замена термостата | 950р. |
Замена термостата (16 клапанов с ЭБА) | 2400р. |
Тормозная система | |
Замена передних колодок | 600р. |
Замена задних колодок (дисковые) | 800р. |
Замена задних барабанных колодок | 1200р. |
Замена тормозных дисков передних | 1100р. |
Замена тормозных дисков задних | 1400р. |
Замена тормозных барабанов | 1200р. |
Замена переднего суппорта | 900р. |
Замена заднего суппорта | 1200р. |
Замена тормозного цилиндра | 1100р. |
Замена тормозной жидкости | 900р. |
Рулевое управление | |
Замена рулевой тяги | 900р. |
Замена наконечника рулевой тяги | 650р. |
Замена рулевой рейки | 5500р. |
Подвеска | |
Замена переднего амортизатора | 1250р. |
Замена заднего амортизатора | 700р. |
Замена шаровой опоры без снятия рычага | 700р. |
Замена шаровой опоры со снятием рычага | 1000р. |
Замена нижнего рычага подвески | 950р. |
Замена стойки стабилизатора | 300р. |
Замена подшипника ступицы (переднего без ABS) | 1600р. |
Замена подшипника ступицы (заднего) | 900р. |
Замена ШРУСа (левого) | 1300р. |
Замена ШРУСа (правого) | 1100р. |
Замена пыльника ШРУС (левый внешний) | 2100р. |
Замена пыльника ШРУС (правый внешний) | 1900р. |
Замена пыльника ШРУС (левый внутренний со сменой масла в КПП) | 1900р. |
Замена пыльника ШРУС (правый внутренний) | 1900р. |
Электрика | |
С/у генератора | 1300р. |
Замена генератора с аппаратной заменой хладагента + с/у радиатора | 4500р. |
Замена стартера | 2000р. |
Замена лампы в фаре | 200р. |
Замена лампы заднего фонаря | 200р. |
Цены действительны на 11.02.2020
Цены на ремонт Рено Симбол
Список работ | Стоимость |
---|---|
Двигатель | |
Замена ремня ГРМ | 4950р. |
Замена сцепления (замена диска сцепления, корзины, выжимной) | 6800р. |
Замена переднего сальника коленвала | 4100р. |
Замена заднего сальник коленвала (МКПП) | 7600р. |
Замена заднего сальника коленвала (АКПП) | 9800р. |
Замена корпуса дроссельной заслонки | 700р |
Замена форсунок | 2120р. |
Плановое обслуживание | |
Замена воздушного фильтра | 290р. |
Замена салонного фильтра | 400р. |
Замена свечей (8 клапанов) | 320р. |
Замена свечей (16 клапанов) | 400р. |
Замена масла в двигателе (с фильтром) (при покупке масла) | 450р. |
Замена масла в двигателе (с фильтром) | 600р. |
Замена масла в МКПП (слив/залив) | 600р. |
900р. | |
Замена масла в АКПП со снятием поддона и заменой фильтра | 1500р. |
Замена приводного ремня без кондиционера | 600р. |
Замена приводного ремня с кондиционером | 800р. |
Компьютерная диагностика | 550р. |
Заправка кондиционера | 1200р. |
Замена топливного фильтра магистрального | 450р. |
Замена топливного фильтра погружного | 1500р. |
Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) | 990р. |
Охлаждение | |
Замена помпы | 5750р. |
Замена антифриза | 840р. |
Замена антифриза (дизельный двигатель) | 990р. |
Замена радиатора охлаждения (+ с/у бампера и фар, слив / залив антифриза и хладагента) | 4550р. |
Замена вентилятора отопителя (без с/у торпеды) | 3900р. |
Замена вентилятора отопителя (+ с/у торпеды и слив/залив хладагента) | 12600р. |
Замена термостата | 950р. |
Замена термостата (16 клапанов с ЭБА) | 2400р. |
Тормозная система | |
Замена передних колодок | 600р. |
Замена задних колодок (дисковые) | 800р. |
Замена задних барабанных колодок | 1200р. |
Замена тормозных дисков передних | 1100р. |
Замена тормозных дисков задних | 1400р. |
Замена тормозных барабанов | 1200р. |
Замена переднего суппорта | 900р. |
Замена заднего суппорта | 1200р. |
Замена тормозного цилиндра | 1100р. |
Замена тормозной жидкости | 900р. |
Рулевое управление | |
Замена рулевой тяги | 900р. |
Замена наконечника рулевой тяги | 650р. |
Замена рулевой рейки | 5500р. |
Подвеска | |
Замена переднего амортизатора | 1250р. |
Замена заднего амортизатора | 700р. |
Замена шаровой опоры без снятия рычага | 700р. |
Замена шаровой опоры со снятием рычага | 1000р. |
Замена нижнего рычага подвески | 950р. |
Замена стойки стабилизатора | 300р. |
Замена подшипника ступицы (переднего без ABS) | 1600р. |
Замена подшипника ступицы (заднего) | 900р. |
Замена ШРУСа (левого) | 1300р. |
Замена ШРУСа (правого) | 1100р. |
Замена пыльника ШРУС (левый внешний) | 2100р. |
Замена пыльника ШРУС (правый внешний) | 1900р. |
Замена пыльника ШРУС (левый внутренний со сменой масла в КПП) | 1900р. |
Замена пыльника ШРУС (правый внутренний) | 1900р. |
Электрика | |
С/у генератора | 1300р. |
Замена генератора с аппаратной заменой хладагента + с/у радиатора | 4500р. |
Замена стартера | 2000р. |
Замена лампы в фаре | 200р. |
Замена лампы заднего фонаря | 200р. |
Цены действительны на 11.02.2020