0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено симбол замена сцепления

Рено симбол замена сцепления

Итак, замена сцепления своими силами:
1. Обустраиваем рабочее место, чтобы было удобно работать и замазываем номер в фотошоп е ( шутка) :

2. Снимаем Аккумулятор и Гофру воздушного фильтра (потом и сам короб фильтра при снятии рейки):

3. Снимаем левое колесо, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей и диском со стойки и

двух пальцев (поворотного и нижнего рычага)

4.Снимаем разъемы датчиков задней передачи и скорости: (лучше засунуть какую-нибудь тряпку

в отверстие картера главной передачи после вытаскивания левого вала, чтобы пыль не летела).

5.Отцепляем сапун КПП от рамки Аккумулятора, Откручиваем от КПП держатель троса сцепления,

отвинчиваем два болта крепления проводов массы:

6. Снимаем Подрамник:

Откручиваем 2 болта с левой стороны (передний и задний) НЕ ДО КОНЦА и

передний справа (полностью) , а также полностью стяжки подрамника (слева и справа).

Также подпираем подрамник опорами (кирпичами):

Откручиваем 2-а болтика крепления пластиковой защиты спереди подрамника, И при начале

опускания подрамника следим за штырьком-опорой радиатора, который должен выйти из

подушки на подрамнике (у меня он просто сломался):

Откручиваем болты крепления скоб-держателей рейки от аналогичных скоб подрамника,

чтобы высвободить рейку (скобы подрамника приварены к подрамнику). Для нижних болтов

придется освободить их головки от закерненных бортиков.

Далее, выводим рейку из зацепления с рамой и опускаем подрамник ниже насколько возможно

(открутив полностью левые болты подрамника):

7.Подпираем двигатель снизу подкачным домкратом под масляный картер (где сливная пробка):

И подвешиваем ЕГО с левой стороны за Ушк о( например за стилаж гаража):

И откручиваем 3 болта (на 16) крепления левой опоры к КПП ( не видно на фото):

8. Окручиваем Заднюю опору от КПП (болт на 13) (к сожалению нет фото).

и тягу ручки переключения передач (гайка на 10 под пыльником):

9. Откручиваем коробку от двигла :

Снизу машины открутить гайку задней шпильки, и 4 нижних болта.

Болты будут упираться в теплозащиту катализатора и тем самым отжимать КПП

( три болта так и останутся болтаться в свих отверстиях ).

Сверху (из моторного отсека) открутить гайку передней шпильки и два болта верхнего крепления КПП.

В результате КПП останется висеть только на двух шпильках:

Сдвигая коробку по шпилькам и П оддерживая снизу (ОСТОРОЖНО ВЕСИТ ОКОЛО 30 КГ ):

кладем ее на крыло подрамника:

Ближе – видим такую картину:

10. Окручиваем корзину (6 болтов):

Сравниваем диски (слева старый, справа – новый):

Как видно, слева – износ не большой, но уже видно, что корд протерся до проволоки.

В принципе, старое тысяч 10 еще отходило бы, но в пробках задолбало своей трясучкой при перегреве,

к тому же пружины у старого – разболтанные, и «выжимной» шуршит (как будто без смазки).

11. Самое вкусное – на десерт – Замена Опоры вилки сцепления (на фото уже поставлена новая, слева – старая):

12. Сборка была произведена в обратном порядке.

Сцепление


Сцепление и привод его выключения: 1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — трос привода выключения сцепления; 5 — педаль сцепления; 6 — вилка выключения сцепления

Сцепление служит для кратковременного отсоединения работающего двигателя от коробки передач и ведущих колес и плавного его подключения в момент трогания с места автомобиля, а также для переключения передач в коробке передач в процессе движения. Дополнительно сцепление служит для предохранения деталей двигателя и коробки передач от перегрузок, которые возникают при некоторых дорожных ситуациях (резкое торможение или разгон). Сцепление устанавливается только на автомобилях с механической коробкой передач.
Привод сцепления тросовый с автоматическим регулированием зазора, возникающего при износе фрикционных накладок.
Сцепление сухое однодисковое с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Конструктивно сцепление состоит из кожуха сцепления с нажимным диском, ведомого диска и механизма выключения сцепления. Ведомый диск с пружинным демпфером надет на шлицы первичного вала коробки передач. Диаметр ведомого диска составляет 200 мм. Диск включает в себя две фрикционные накладки, толщина которых в сжатом состоянии равна 6,8 мм.
При нажатии на педаль сцепления усилие через тросовый привод передается на рычаг выключения сцепления, в результате чего передвигается расположенный в муфте подшипник выключения сцепления, который сжимает центральную часть диафрагменной пружины. Наружные концы пружины отводят нажимной диск от накладок ведомого диска и последний отходит от маховика. Сцепление выключается, и вращение коленчатого вала не передается на коробку передач.
При отпускании педали нажимной диск вновь прижимает ведомый диск к маховику. Теперь вращение от маховика через ступицу ведомого диска передается первичному валу коробки передач.

K4j

26 шлицев
D = 200 мм
Е = 6,8 мм
GB = серо-синий
BL = светло-синий
V = зеленый
K7j

26 шлицев
D = 181.5 мм
Е = 6.8 мм

Сцепление сухое, однодисковое с тросовым управлением и постоянным давлением на выжимной подшипник.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ


Снятие, проверка и установка сцепления

Момент затяжки
Болты крепления корзины сцепления. 20 Нм

Пыль – продукт износа фрикционных накладок – может содержать асбест, который опасен для здоровья. Не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. Не используйте бензин или растворители на его основе для удаления пыли. Для того чтобы удалить пыль, смойте ее в подходящий контейнер специальной моющей жидкостью для сцеплений или метиловым спиртом.

Сцепление может быть снято, если демонтирован весь силовой агрегат и с него снята коробка передач. Возможно также снятие сцепления при демонтаже только коробки передач.

Рисунок 4.1 . Нанесение меток на кожух сцепления и маховик

В обоих случаях необходимо нанести метки, определяющие взаимоположение кожуха сцепления и маховика коленчатого вала (Рисунок 4.1).

Снятие сцепления :

Рисунок 4.2 . Выворачивание болтов крепления кожуха сцепления к маховику

– заблокируйте маховик отверткой с широким шлицем и отверните болты крепления кожуха сцепления в диагональной последовательности на один-два оборота за проход (Рисунок 4.2);
– снимите кожух сцепления с направляющих втулок, стараясь не уронить ведомый диск сцепления. Запомните, какой стороной диск повернут к маховику;
– очистите механизм сцепления от грязи и пыли с учетом предупреждения в начале подраздела.
Выполните проверку следующим образом.

Рисунок 4.3 . Проверка внешним осмотром состояния ведомого диска сцепления: 1 – фрикционная накладка; 2 – пружина; 3 – ступица

Осмотрите контактные поверхности ведомого диска сцепления на отсутствие признаков износа,

повреждения пружин и загрязнений. Если фрикционный материал имеет трещины, обгоревшие участки, выбоины, испорчен грязью или маслом (блестящие черные пятна), изношен, замените ведомый диск (Рисунок 4.3). Перед установкой устраните источник замасливания фрикционных накладок – это может быть или сальник коленчатого вала, или сальник первичного вала коробки передач.

Замену сальника коробки передач лучше доверить специалистам сервисного центра Renault, поскольку потребуется разборка коробки передач и снятие направляющей втулки выключения сцепления с подшипника с помощью пресса.

Рисунок 4.4 . Проверка состояния рабочей поверхности нажимного диска (стрелка)

Проверьте обработанные поверхности маховика и нажимного диска. Они должны быть абсолютно ровными, гладкими, без задиров, следов перегрева и трещин. Если найдены повреждения, не устранимые с помощью наждачной бумаги, замените детали (Рисунок 4.4).

Рисунок 4.5 . Проверка состояния лепестков диафрагменной пружины (стрелка)

Лепестки диафрагменной пружины должны находиться в одной плоскости и не иметь значительного износа (Рисунок 4.5).
Проверьте подшипник выключения сцепления. Он должен вращаться плавно и легко, без признаков шума или заеданий; контактные поверхности должны быть гладкими и неповрежденными, без трещин, задиров и выбоин. Если вы сомневаетесь в хорошем состоянии подшипника, замените его.

Установка сцепления :

– очистите шлицы первичного вала коробки передач и нанесите на них немного консистентной смазки MOLYKOTE BR2;
– смажьте направляющую втулку подшипника выключения сцепления;
– при установке убедитесь в том, что контактные поверхности маховика и дисков чистые, ровные, сухие и незамасленные. Для удаления грязи с нового комплекта используйте растворитель. Рекомендуется устанавливать сцепление чистыми руками;
Рисунок 4.6 . Выступающая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена в сторону коробки передач

– установите ведомый диск сцепления на первичный вал коробки передач так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону коробки передач (Рисунок 4.6);
– установите кожух сцепления, совмещая втулки и метки, предварительно нанесенные при снятии. Вверните болты крепления кожуха, затянув их пока только от руки, чтобы можно было смещать ведомый диск;

Рисунок 4.7 . Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки

– отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки, поставляемой в ремонтном комплекте или изготовленной самостоятельно. Для центрирования ведомого диска слегка передвигайте его оправкой. Центрирование можно считать законченным, если отверстие в торце коленчатого вала располагается точно посередине отверстия ступицы ведомого диска (Рисунок 4.7);
– равномерно заверните болты крепления кожуха сцепления крест-накрест и затяните их требуемым моментом;
– удалите центрирующую оправку.

После установки КПП подсоедините к вилке выжимного подшипника трос управления, отрегулируйте трос.
Проверьте ход выключения сцепления: ход X должен быть равен 27.5 — 30.9 мм.

Примечание:
При установленной КПП никогда не поднимайте вику выжимного подшипника во избежание выхода из зацепления вилки из прорезей (А) подшипника.

Маховик

Специальный инструмент
Фиксатор маховика . Mot. 582 или 582-01
Момент затяжки
Болты крепления маховика. 20 Нм + 60°

Замена

1. Снимите сцепление.
2. Отверните и выбросите болты крепления маховика.

Примечание:
— Болты крепления маховика повторно не устанавливайте.
— Восстановление поверхности маховика механической обработкой не допускается.

3. Прочистите резьбовые отверстия под установку болтов маховика в коленчатом валу.
4. Удалите смазку с поверхности подшипника в коленчатом валу.
5. Установите маховик. От руки затяните болты крепления.
6. Заблокируйте маховик фиксатором Mot. 582.
7. В диагональной последовательности затяните болты моментом 20 Нм и доверните их на угол 60°.

Примечание: Болты крепления маховика должны периодически заменяться.

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА

Специальные замечания

Сектор компенсации износа приводится пальцем храповика.
Храповик должен возвращаться в нулевое положение свободно.
Трос у вилки выключения сцепления имеет слабину около 2 см.
Полный ход вилки выключения сцепления X равен 27 — 30 мм.
Ход вилки выключения сцепления проверяйте перед вмешательством в систему сцепления.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Замена сцепления со снятием КПП

  • Перейти на страницу:

Замена сцепления со снятием КПП

Сообщение user_4553 » 29 авг 2008, 01:08

Сейчас меняю сцепление. В мануале сказано отсоединить датчик столкновения, а где он не пойму (мануал в основном про 16 кл вариант).

Подскажите,а.

Re: Подскажите, ГДЕ у Symbol 8кл. датчик стокновения.

Сообщение Валерий » 29 авг 2008, 07:55

Сообщение user_4553 » 30 авг 2008, 02:14

Сообщение user_6055 » 31 авг 2008, 02:42

Привет! ну как поменял сцепление?

датчик находится под бампером

Сообщение user_6051 » 31 авг 2008, 10:26

Сообщение user_4276 » 31 авг 2008, 15:33

Сообщение user_6055 » 31 авг 2008, 21:34

Сообщение user_6055 » 31 авг 2008, 22:01

непонятно зачем его отключать если отключен аккумулятор

Чему он может помешать если надо лишь сдвинуть коробку сантиметров на 7

Сообщение Den2S » 01 сен 2008, 10:17

mixa писал(а): непонятно зачем его отключать если отключен аккумулятор

Чему он может помешать если надо лишь сдвинуть коробку сантиметров на 7

падушка и при отключенном аккум стрельнуть может.

Сообщение Валерий » 02 сен 2008, 09:34

Рядом с контроллером!

под бампером в Рено врядли.

почти 100% даю, что в салоне в кожухе КПП

Сообщение user_4553 » 02 сен 2008, 10:50

Корзину и диск сцепления поменял, сейчас заканчиваю сборку.

Вчера одел коробку на шпильки и прикрутил к двигателю (честно сказать не легко — килограмм на 30 эта коробка будет ) — обязательно вдвоем надо.

Датчика под бампером не нашел. Подушка пока не сработала.

В процессе работы (замены сцепления) опроверг следующие «недопонятки», описанные в реновском (dialogys) мануале:

1. Снимать глушитель (или где-то окручивать а тем более распиливать) не нужно.

2. Левый поворотный кулак надо полностью снимать, а не только открутить от стойки и вытащить палец рулевого наконечника , иначе левый вал не выйдет полностью из коробки: при этом откручивать гайку ступицы и вынимать левый наружний шрус не надо — вал вытаскивается вместе с поворотным кулаком и ступице в сборе.

3. Чтобы снять лев. пов. кулак с пальца нижней шаровой опоры надо не просто разжать отверточкой пропил кулака, а хорошенько поработать молоточком, чтобы выпрессовать палец, подпирая кулак снизу домкратом и колотить по нижнему треугольному рычагу. При этом надо хорошо всё сдобрить ВД-шкой.

4. Снимать правое колесо, правый поворотный кулак и вал не нужно. Однако надо все-таки поддомкратить и установить на опоры машину с 2-х сторон, что-бы вывесить правое колесо.

5. Снимать подрамник полностью не нужно, достаточно открутить у левой и правой стяжек подрамника верхние болты, отвернуть два болта крепления подрамника слева(передний и задний),а справа только передний, а задним правый болтом (не выкручивая полностью) регулировать опускание подрамника. При этом под правый передний угол подрамника надо что- то положить (кирпич например). Дополнительной точкой крепления подрамника является поддомкраченное переднее колесо (ну в плане — правый шаровой палец). Чтобы было удобно сдвигать коробку Подрамник с левой стороны достаточно опустить на 30 см вниз и подпереть его левую сторону кирпичом.

6. Советую сразу заменить опорный палец вилки выключения сцепления (ну чтобы ВИЛКА не скрипела) — он посажен с ОГРОМНЫМ натягом на шлицах в картере коробки, и чтобы его выбить надо взять очень острую и длинную (закаленную и с железной ручкой) отвертку и фигачить ей в щель соприкосновения юбки пальца и мини-фланца картера КПП. Забивать новую опору на место надо с помощью трубчатого ключа на 21 и молодка, нанося удары в осевом направлении.

7. Корбку с картером сцепления вытаскивать на белый свет не надо, достаточно её отодвитуть на 20 см влево и опереть о левую балку подрамника.

8. При откручивании подрамника стабилизатор поп. устойчивости снимать не надо.

9. Двигатель можно подпереть справа под маслянный картер — там где сливная пробка, а левую сторону двигателя подвесить за УШКО за крышу гаража.

Цены на ремонт Рено Симбол

Замена масла в АКПП без снятия поддона (слив/залив)

Список работСтоимость
Двигатель
Замена ремня ГРМ4950р.
Замена сцепления (замена диска сцепления, корзины, выжимной)6800р.
Замена переднего сальника коленвала4100р.
Замена заднего сальник коленвала (МКПП)7600р.
Замена заднего сальника коленвала (АКПП)9800р.
Замена корпуса дроссельной заслонки700р
Замена форсунок2120р.
Плановое обслуживание
Замена воздушного фильтра290р.
Замена салонного фильтра400р.
Замена свечей (8 клапанов)320р.
Замена свечей (16 клапанов)400р.
Замена масла в двигателе (с фильтром) (при покупке масла)450р.
Замена масла в двигателе (с фильтром)600р.
Замена масла в МКПП (слив/залив)600р.
900р.
Замена масла в АКПП со снятием поддона и заменой фильтра1500р.
Замена приводного ремня без кондиционера600р.
Замена приводного ремня с кондиционером800р.
Компьютерная диагностика550р.
Заправка кондиционера1200р.
Замена топливного фильтра магистрального450р.
Замена топливного фильтра погружного1500р.
Замена топливного фильтра (дизельный двигатель)990р.
Охлаждение
Замена помпы5750р.
Замена антифриза840р.
Замена антифриза (дизельный двигатель)990р.
Замена радиатора охлаждения (+ с/у бампера и фар, слив / залив антифриза и хладагента)4550р.
Замена вентилятора отопителя (без с/у торпеды)3900р.
Замена вентилятора отопителя (+ с/у торпеды и слив/залив хладагента)12600р.
Замена термостата950р.
Замена термостата (16 клапанов с ЭБА)2400р.
Тормозная система
Замена передних колодок600р.
Замена задних колодок (дисковые)800р.
Замена задних барабанных колодок1200р.
Замена тормозных дисков передних1100р.
Замена тормозных дисков задних1400р.
Замена тормозных барабанов1200р.
Замена переднего суппорта900р.
Замена заднего суппорта1200р.
Замена тормозного цилиндра1100р.
Замена тормозной жидкости900р.
Рулевое управление
Замена рулевой тяги900р.
Замена наконечника рулевой тяги650р.
Замена рулевой рейки5500р.
Подвеска
Замена переднего амортизатора1250р.
Замена заднего амортизатора700р.
Замена шаровой опоры без снятия рычага700р.
Замена шаровой опоры со снятием рычага1000р.
Замена нижнего рычага подвески950р.
Замена стойки стабилизатора300р.
Замена подшипника ступицы (переднего без ABS)1600р.
Замена подшипника ступицы (заднего)900р.
Замена ШРУСа (левого)1300р.
Замена ШРУСа (правого)1100р.
Замена пыльника ШРУС (левый внешний)2100р.
Замена пыльника ШРУС (правый внешний)1900р.
Замена пыльника ШРУС (левый внутренний со сменой масла в КПП)1900р.
Замена пыльника ШРУС (правый внутренний)1900р.
Электрика
С/у генератора1300р.
Замена генератора с аппаратной заменой хладагента + с/у радиатора4500р.
Замена стартера2000р.
Замена лампы в фаре200р.
Замена лампы заднего фонаря200р.

Цены действительны на 11.02.2020

Цены на ремонт Рено Симбол

Замена масла в АКПП без снятия поддона (слив/залив)

Список работСтоимость
Двигатель
Замена ремня ГРМ4950р.
Замена сцепления (замена диска сцепления, корзины, выжимной)6800р.
Замена переднего сальника коленвала4100р.
Замена заднего сальник коленвала (МКПП)7600р.
Замена заднего сальника коленвала (АКПП)9800р.
Замена корпуса дроссельной заслонки700р
Замена форсунок2120р.
Плановое обслуживание
Замена воздушного фильтра290р.
Замена салонного фильтра400р.
Замена свечей (8 клапанов)320р.
Замена свечей (16 клапанов)400р.
Замена масла в двигателе (с фильтром) (при покупке масла)450р.
Замена масла в двигателе (с фильтром)600р.
Замена масла в МКПП (слив/залив)600р.
900р.
Замена масла в АКПП со снятием поддона и заменой фильтра1500р.
Замена приводного ремня без кондиционера600р.
Замена приводного ремня с кондиционером800р.
Компьютерная диагностика550р.
Заправка кондиционера1200р.
Замена топливного фильтра магистрального450р.
Замена топливного фильтра погружного1500р.
Замена топливного фильтра (дизельный двигатель)990р.
Охлаждение
Замена помпы5750р.
Замена антифриза840р.
Замена антифриза (дизельный двигатель)990р.
Замена радиатора охлаждения (+ с/у бампера и фар, слив / залив антифриза и хладагента)4550р.
Замена вентилятора отопителя (без с/у торпеды)3900р.
Замена вентилятора отопителя (+ с/у торпеды и слив/залив хладагента)12600р.
Замена термостата950р.
Замена термостата (16 клапанов с ЭБА)2400р.
Тормозная система
Замена передних колодок600р.
Замена задних колодок (дисковые)800р.
Замена задних барабанных колодок1200р.
Замена тормозных дисков передних1100р.
Замена тормозных дисков задних1400р.
Замена тормозных барабанов1200р.
Замена переднего суппорта900р.
Замена заднего суппорта1200р.
Замена тормозного цилиндра1100р.
Замена тормозной жидкости900р.
Рулевое управление
Замена рулевой тяги900р.
Замена наконечника рулевой тяги650р.
Замена рулевой рейки5500р.
Подвеска
Замена переднего амортизатора1250р.
Замена заднего амортизатора700р.
Замена шаровой опоры без снятия рычага700р.
Замена шаровой опоры со снятием рычага1000р.
Замена нижнего рычага подвески950р.
Замена стойки стабилизатора300р.
Замена подшипника ступицы (переднего без ABS)1600р.
Замена подшипника ступицы (заднего)900р.
Замена ШРУСа (левого)1300р.
Замена ШРУСа (правого)1100р.
Замена пыльника ШРУС (левый внешний)2100р.
Замена пыльника ШРУС (правый внешний)1900р.
Замена пыльника ШРУС (левый внутренний со сменой масла в КПП)1900р.
Замена пыльника ШРУС (правый внутренний)1900р.
Электрика
С/у генератора1300р.
Замена генератора с аппаратной заменой хладагента + с/у радиатора4500р.
Замена стартера2000р.
Замена лампы в фаре200р.
Замена лампы заднего фонаря200р.

Цены действительны на 11.02.2020

Читать еще:  Киа рио не заводится щелкает
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector