0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле нива большой расход топлива

Шевроле нива большой расход топлива

Chevrolet Niva (2009+). Повышенный расход топлива

Читать еще:  Не работает вентилятор печки рено меган 2

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

-разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
-перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
-естественное старение и износ;
-проблемы с электросетью автомобиля;
-механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Определяем расход топлива на Ниве Шевроле

Двигатель, который устанавливается на Ниву Шевроле проектировался специально для модели ВАЗ-2123. На данный момент он является немного устаревшим, поскольку впервые устанавливался на автомобили еще в 90-х годах. Чтобы привести его к современным нормам Евро-2 и Евро-5 у автомобиля несколько раз обновляли прошивку. Но все эти изменения не позволяли значительно снизить выброс газов в атмосферу, но неминуемо влияли на расход топлива на Ниве Шевроле. Так, владельцы автомобилей, выпущенных до 2005 года говорят о расходе до 10 литров на 100 километров, а новые авто иногда «радуют» своего хозяина цифрами 13-14 литров на сотню в смешанном режиме использования.

Причины повышенного расхода

Расход бензина Нива Шевроле в среднем составляет 10 литров на 100 километров пробега. Повышенный расход во многом объясняется тем, что Шевроле Нива оборудована системой неотключаемого полного привода. Все узлы расходуют энергию, поэтому такой авто в принципе не может быть экономичнее моноприводного. Чтобы хоть как то снизить нагрузку на двигатель трансмиссия имеет систему блокировки дифференциалов. Но это не дает ощутимого результата.

Если поставить эксперимент с отключением полного привода, то будет видно, что потребление топлива снизиться лишь на 0,6 литра на 100 километра. Это происходит за счет увеличения силы сопротивления, приходящегося на задние колеса.

Такой опыт хорошо производить на автомобилях, которые имеют большую массу. Так, производя испытания на вездеходе Урал-375 наоборот, удается снизить расход топлива спустив давление в шинах. Так версия грузовика с полным приводом 6х6 выдает более экономичные результаты чем 6х4.

Таким образом, подтверждается вывод о том, что потери энергии трансмиссии Шевроле Нива очень большие и во много раз превосходят силу сопротивления качению колес.

Паспортные данные Шевроле Нива

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, при заправке рекомендуемым топливом АИ-95 и двигателем работающим по стандарту ЕВРО-2 автомобиль должен иметь следующий расход на 100 км:

  • Городской цикл – 10,8л
  • Трасса, при скорости 90км/ч – 8,6л
  • Смешанный цикл – 11,6л

В действительности, авто прошедшие подготовку для стандарта ЕВРО-5, которая стала доступна с октября 2015 года стали иметь следующие показатели:

  • Городской цикл – 14,1
  • Трасса – 8,8л.

Это вызвало большую волну негатива относительно в сторону производителей, потому что расход топлива значительно вырос, при этом мощность автомобиля осталась прежней.

При этом надо помнить, что данные цифры не окончательные и могут меняться в большую сторону в зависимости от стиля вождения. Если приходиться преодолевать препятствия, автомобиль используется большую часть времени для поездок по бездорожью, то расход может вырасти вплоть до 20 литров на 100 километров пробега. Топливный бак Нива Шевроле имеет объем 58 литров, а учитывая такой расход топлива не приходиться рассчитывать на дальние путешествия, особенно передвигаясь по бездорожью. Приходиться постоянно иметь с собой определенный запас топлива.

Способы снижения расхода топлива

На данный момент в интернете существует большое количество сайтов, которые предлагают уникальные разработки по снижению уровня. Но среди них большинство не приносит никакого результата:

  • использование присадок
  • магниты на топливопровод и другие устройства
  • использование синтетического масла, например 5W40
  • переход на низкооктановое топливо – АИ-92. При этом увличивается немного расход, но цена за литр снижается.

Чтобы повысить эффективность работы двигателя и снизить нагрузку на него необходимо правильно настроить трансмиссию. Для этого необходимо проверить все компоненты для того, чтобы исключить деформированные детали.

Для этого нужно выполнить несколько простых требований:

  • Необходимо установить раздатку таким образом, чтобы ось вала кпп и первичная ось имели точку соприкосновения в центре ШРУСа. Кроме этого должен быть отцентрован вторичный вал.
  • Крестовины должны проворачиваться без усилия.
  • Не должно быть люфта в местах соединения и подшипниках

«Нива-Шевроле»: расход топлива. «Нива-Шевроле»: как уменьшить расход топлива

Довольно высокий имеет расход топлива «Нива-Шевроле». Это одна из главных проблем уникального автомобиля. Данный фактор и является виной тому, что спрос на эту модель слабоват.

Причины высокого расхода

Среди причин высокого расхода можно выделить несколько основных. Так, на первом месте двигатель от АвтоВАЗа. Автолюбители уверены – он слабый и уже устарел. В городе он потребляет неприлично много.

Кроме этого, фактором, который повышает аппетиты, является постоянно включенный полный привод. Здесь энергия вращения вначале проходит через КПП, затем через раздаточную коробку, а потом идет на заднюю и переднюю ось.

Старая трансмиссия от АвтоВАЗа, возможно, где-то и показывает себя хорошо (там, где дорог нет). Однако в городе мотор работает на своих пределах, тем самым увеличивая и так немаленький расход топлива.

Читать еще:  Какой бензин заливать в ваз 2114

«Нива-Шевроле» и коробка передач

Благодаря все той же трансмиссии автомобиль имеет серьезный вес. Это примерно 1,5 тонны, а размеры модели более чем скромные. Это тоже влияет на потребление и экономичность. Производители твердят, что в городских условиях «Нива» должна потреблять не более 14 литров. Однако если загрузить багажник, а в салоне устроятся два человека, тогда реальный расход топлива («Шевроле-Нива») станет близким к 20 литрам. Такой аппетит считается непомерно большим даже для владельцев современных внедорожных автомобилей.

Низкая динамика

Если поставить цель снизить потребление, то «Нива» потеряет динамику. Характеристики вряд ли смогут доставить владельцу удовольствие. До 100 км «Нива» разгоняется за 19 секунд, а максимальные ее возможности – это 140 км/ч.

Расход топлива и режимы движения

Если говорить о движении в условиях автомагистрали, то здесь расход топлива«Нива-Шевроле» будет иметь порядка 10 литров. Если управлять автомобилем в смешанных режимах, тогда получится чуть меньше 11 л. Не стоит также забывать, что кроме топлива машина также любит масло. На это жалуются практически все владельцы.

Динамические характеристики

Как следует из данных, которые указал производитель, то для внедорожника «Нива-Шевроле» расход топлива на 100 км по трассе – около 9 литров, по городу – около 14, в смешанном цикле – порядка 11 литров.

Конечно, инженеры всячески пытаются снизить потребление. В «Дженерал Моторс» даже были проведены доработки мотора. При помощи облегчения шатунов и поршней и переработки блока цилиндров «Нива» получилась чуть тише, но вот аппетиты снизить не вышло. Мотор безнадежно устарел.

Есть способ снизить расход, но он неконструктивный. Просто нужно сменить автомобиль. Инженеры в 2015 году переработали конструкцию «Шеви-Нивы» полностью и теперь стало больше динамики, а может быть, и снизился расход топлива.

«Нива-Шевроле»: отзывы реальных владельцев

Так, одни владельцы в целом довольны и заявляют, что это гармоничный автомобиль. Внешне все лаконично, а в салоне просторно. Средние аппетиты автомобиля составляют от 8 до 13 л. Машина не отличается резвостью на разгон. Но и нетребовательна в ремонте. Отличается проходимостью, отлично едет по зимним и скользким трассам.

Другие владельцы тоже довольны своими «Шевроле-Нивами». Авто отличаются стильным видом, просторным салоном. Минус – небольшой объем багажника. Двигатель отлично запускается даже на низких температурах. Разгон и динамические характеристики слабенькие, но удручает высокое потребление горючего.

Если проанализировать характеристики автомобиля «Нива-Шевроле», отзывы владельцев, — расход топлива в 14 л устраивает водителей, и многие не хотят себе новое авто. «Нива» используется многими преимущественно для движения по сельским дорогам, поездок на охоту и рыбалку.

Как уменьшить аппетиты?

Если сесть и провести грамотный анализ высокого потребления, то после сопоставления фактов можно попробовать применить различные решения. Некоторые из них могут привести к отличным результатам.

Автомобиль имеет определенные особенности конструкции. Они как ничто другое влияют на высокое потребление. Здесь нужно понимать простые истины. Автомат сразу потребляет больше механической КПП.

Привод на одной оси и подключаемый полный привод гораздо экономичнее, нежели полноприводная трансмиссия. Также турбонаддув влияет на расход.

Не стоит делать «Ниве» внешний тюнинг. Это вызовет обратный эффект. Не ездите с открытыми окнами – это плюс к расходу. Аэродинамические характеристики не улучшатся. А вот снизить расход помогут шины. Важно правильно подобрать рисунок резины. Он должен быть гладким, также нужно следить за уровнем давления.

Если это перегруженная «Нива-Шевроле», расход топлива на 100 км увеличивается мгновенно. Если стоит цель уменьшить потребление, тогда нет смысла возить с собой все лишнее. Также нужно регулярно проводить ТО. Если двигатель работает вальяжно, если он смазан, то и лишних литров есть не станет.

Можно попробовать отключить постоянный привод. Существует подробная инструкция о том, как это сделать. Но, честно говоря, это не слишком повлияет на цифры в результате.

Чип-тюнинг как способ снижения расхода топлива

В ЭБУ определен специальный алгоритм. Сегодня умельцы вносят в прошивку контроллера изменения, и автомобиль начинает вести себя по-другому. Корректировке поддаются практически все параметры «Нивы». Это один из бюджетных и простых вариантов для экономии.

Прогрев

Итак, у нас есть внедорожник «Нива-Шевроле». Как уменьшить расход топлива? Можно снизить аппетит машины на прогреве двигателя. Современные масла работают даже на очень низких температурах, а значит, мотор заведется и прогреется на ходу. Теперь нет большой необходимости в длительном прогреве.

Для карбюраторных версий можно модернизировать насос. Там две трубки. Одна длинней, другая короче. Более длинную трубку можно немного согнуть, и направляться она должна в первую камеру. Две струи будут бить в одну точку, и так можно снизить потребление. Для тех, кто имеет ускоритель с одной трубкой, здесь можно приобрести ремонтный набор от карбюраторов 2108. В этом случае динамические характеристики не страдают.

Для инжекторых версий можно приобрести бортовой компьютер. Более спокойная, не агрессивная езда, движение по тахометру, грамотное переключение – это то, что однозначно позволяет снизить расход.

Большой расход бензина нива шевроле, возможные причины

Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить

Мотор ВАЗ-2123, который является основой автомобилей Шевроле Нива, был спроектирован ещё в 90-х. С тех пор на этом двигателе несколько раз обновляли ЭСУД, и от норм «Евро-2» был выполнен постепенный переход к «Евро-5». Как ни странно, при каждом обновлении расход топлива на Ниве Шевроле увеличивался. Можно слышать отзывы, что двигатель 2005 года расходует 10 литров на сотню, тогда как для более поздних версий цифры зашкаливают за 14. Что ж, попробуем разобраться в подробностях.

О переходе к нормам «Евро-5» дальше рассказывается на видео. Смотрим.

Большой расход топлива: причины

Если бы узлы трансмиссии не расходовали энергию сами, полноприводный автомобиль был бы экономичнее моноприводного. Необходимыми условиями являются неотключаемый полный привод и наличие блокируемых дифференциалов. Вроде бы, у Нивы Шевроле всё это есть.

Что же будет в реальности? Если передний кардан из конструкции изъять, расход топлива составит 14,2 л, а для «штатного варианта» цифры будут чуть хуже – 14,8 л на 100 км. Все эти цифры замерялись в одинаковых условиях.

Когда речь идёт о значительной массе и о небольшом давлении в шинах, практика действительно соответствует теории. Например, вездеход «Урал-375» в варианте «6×6» оказывается экономичнее, чем с приводом «6×4».

Можно сделать вывод, что энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Впрочем, у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту

Расход топлива АИ-95 с мотором «Евро-2», л/100 км:

  1. Город – 10,8;
  2. Трасса, 5 передача (90 км/ч) – 8,6;
  3. Трасса, 5 передача (120 км/ч) – 11,6.

Теперь изучим цифры, характерные для ДВС «Евро-5» и действительные с 1.10.2015:

  1. Город – 14,1;
  2. Трасса – 8,8.

Прогресс приносит свои плоды. Мощность двигателя остаётся прежней, а расход топлива на 100 км у Нивы Шевроле растёт.

Все цифры публикует сам изготовитель. Ещё тут, кстати сказать, не учитывался кондиционер.

Согласно отзывам владельцев, официальные данные очень близки к действительности – различие составляет не больше 5%. Кое-кто умудрялся «сжигать» и по 20 литров, но с такими случаями надо разбираться отдельно.

Читать еще:  Замена тормозных дисков форд фокус 2

Как уменьшить расход бензина?

Вряд ли будет заметный эффект:

  1. От использования «химии» (присадок);
  2. От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  3. Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
  4. От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.

Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.

Балансировка и правильная установка РК

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.

Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:

  1. Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
  2. Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
  3. Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.

Тонкости диагностики

По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:

  • Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
  • Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.

Распространённая проблема

Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.

Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

  1. 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
  2. Fenox SD10100O7;
  3. BOSCH 0 261 231 046.

Проблем будет две:

  1. ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
  2. ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.

Видео с отзывом одного владельца о расходе топлива на Нива Шевроле

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Расход топлива Нива Шевроле

Расход топлива для многих владельцев внедорожников – важный вопрос. Его объем зависит не только от объема двигателя, но и от конструктивных особенностей трансмиссии, стиля вождения или от условий эксплуатации.

Обычно завод-изготовитель указывает средний расход топлива, но эти значения применимы для «идеальных» условий.

Шевроле Нива не отличается от одноклассников экономичностью, но при правильной эксплуатации потребляет горючее умеренно.

Чтобы уметь сравнивать этот показатель и делать правильные выводы, нужно знать значения нормы и возможные причины перерасхода топлива.

Нормальный расход топлива 2123

Отечественный внедорожник разрабатывался на базе «обычной» Нивы 2121, которая колесила по дорогам бывшего СССР. Тогда бензин был дешевый и экономичность была непервостепенной целью.

Инженеры стремились создать проходимый и ремонтопригодный автомобиль.

При выпуске современной Шевроле Нивы были внесены существенные изменения в систему подачи топлива и воздуха, автомобиль получил электронный блок управления. Это обеспечило более «умеренный аппетит» внедорожника – при смешанном цикле уходило 10,2 л горючего.

Это минимальные значения, на практике расход немного больше:

  • смешанный цикл – 12 л;
  • на трассе – 9-10 л;
  • в черте города – до 13-14 л.

Эксперты считают, что расход топлива для двигателя 1,7 немного завышен. Это связано с тем, что автомобиль полноприводный: на нем постоянно работают два редуктора, для прокручивания их шестерен силовой агрегат прилагает дополнительные усилия. Однако плюсов здесь больше, чем минусов: это дает максимум проходимости при незначительном перерасходе в 5-10%.

Интересно: установлено, что при заправке 92 и 95 бензином расход разный. При высоком октановом числе аппетиты авто более умеренные. Но по мнению критиков, АИ-92 подделывается реже.

Что влияет на расход топлива?

Экономичность – непостоянная величина, которая зависит от нескольких факторов. Повышенное потребление горючего может быть из-за нарушения эксплуатации автомобиля или вследствие поломок различного характера.

Расход топлива на Шевроле Нива может меняться в зависимости от следующих условий:

  1. Время года – зимой расход всегда выше, при смешанном цикле может доходить до 13 литров, а в сильные морозы больше. Такой аппетит объясняется повышением вязкости масла в редукторах, раздатке и коробке передач.
  2. Качество бензина – второсортное горючее не задерживается долго в баке и тратится быстрее. Если заправляться на сомнительных станциях, есть риск преждевременного износа двигателя.
  3. Стиль вождения – размеренная езда более экономична, чем резкие разгоны и торможения. Чем меньше вы «балуетесь» с педалью газа, тем лучше.
  4. Давление в шинах – на спущенных колесах горючего тратится больше, этот же показатель влияет на скоростной режим. Поэтому регулярно проверяйте давление в баллонах.
  5. Экспедиционный багажник – груз на крыше это +5% к расходу топлива. Но если выбрать современную модель аэродинамической формы, это значение будет меньше.
  6. Выбор режима раздаточной коробки – много бензина тратится при включенной межосевой блокировке. Для исключения таких случаев регулярно проверяйте положение рычага.
  7. Неисправности – выход из строя датчика кислорода, массового расхода воздуха, забитые форсунки или воздушный фильтр, подсос воздуха воздуховоды и т.д. Эти причины можно устранить самостоятельно или в сервисе.

Важно: в интернете мошенники предлагают уменьшение расхода бензина до 50% установкой «магнитиков» на топливопроводы, включением специальных датчиков в прикуриватель и т.д. Не стоит спешить верить в такие обещания, лучше лишний раз подумать, включив логику.

Как уменьшить расход топлива?

Можно снизить потребление горючего до значений, которые установил завод-изготовитель или на 0,5-1 л ниже нормы.

Этого можно добиться следующими способами:

  1. Правильный выбор режима – при плавном разгоне и торможении и езде на средних оборотах у вас никогда не будет перерасхода топлива. Включайте передачу в зависимости от типа дорожного покрытия.
  2. Заливайте только качественный бензин – на проверенных заправках, которые подтвердили свою репутацию. Не гонитесь за дешевкой, помните: «скупой платит дважды».
  3. Регулярно проводите диагностику и своевременно обслуживайте автомобиль – это исключит поломки и предотвратит проблемы в системе питания. Если нужно, периодически посещайте диагноста.
  4. Измените прошивку – на моделях после рестайлинга можно удалить катализатор и сменить программное обеспечение. Это прибавит мощности и снизит «аппетит» на 10%.

Важно: некоторые «умельцы» снимают один из карданов, что обеспечивает экономию до 1,5 л со 100 км. Но при штатной эксплуатации второй редуктор быстрее изнашивается и вскоре потребует ремонта.

Есть ли альтернатива?

Для экономии горючего некоторые предлагают переоборудоваться на газ. По этому вопросу ведется много споров, однако, если вы соглашаетесь на такую переделку – вам стоит учитывать мнение критиков:

  • отремонтировать двигатель можно не в каждом сервисе – для обслуживания вам придется посещать специализированную мастерскую;
  • расход газа выше – по сравнению с бензином горючего требуется в 1,5 раза больше;
  • прогорание прокладки ГБЦ – стандартный ресурс в 150 тыс. км можно смело поделить наполовину;
  • газ отнимает мощность – а у Нивы ее и так не хватает;
  • снижается проходимость – если газовый баллон устанавливается за задним редуктором, он заметно уменьшает клиренс.

Практика показывает, что ГБО для Нивы – не лучший вариант. Для повышения проходимости некоторые пытаются размещать баллон в багажнике, но емкость займет весь его объем.

Добавляет сложностей повышенный износ двигателя и снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Все-таки лучший вариант для Шевроле Нива – это качественный бензин и правильный уход.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector