0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз хантер замена шкворней

Ремонт шкворней: автомобиль УАЗ «Хантер»

УАЗ «Хантер» — это достаточно практичный внедорожник, прекрасно чувствующий себя на различных видах дорог. Данный автомобиль отличает довольно строгий вид в современной сборке и обработке.

Общая характеристика УАЗ «Хантер»

«Хантер» во всей красе

Внешне данный автомобиль очень похож на военный джип, но при этом производитель позаботился об удобстве и комфорте водителя и его пассажиров. «Хантер» бывает двух видов.

  1. С бензиновым двигателем.
  2. С дизельным мотором.

Автомобиль очень вместительный и достаточно комфортный, обладает большой грузоподъемностью. Для повышения комфорта производитель оборудовал кресла механизмом регулировки, поэтому в машине будет удобно любому человеку. Водитель получит массу удовольствия от путешествия на УАЗ «Хантер» по любой местности.

Одной из самых обсуждаемых и спорных тем является ремонт и регулировка шкворневого узла данного автомобиля.

Выбор модификации шкворневого узла

Шкворни поворотного кулака автомобиля УАЗ «Хантер» бывают:

Что из этого выбрать, решает сам автовладелец. Мнения по данному вопросу сильно разнятся. Кому-то проще чаще менять вкладыш, а кто-то устанавливает подшипник и надолго забывает о ремонте и регулировке шкворней на УАЗ «Хантер». Безусловно, самым бюджетным ремонтом является замена втулки. Но какой бы вариант ни был выбран, шкворням всегда необходимо уделять большое внимание, менять их вовремя и регулировать по мере надобности.

Сборка шкворневого узла

Установка шкворней с радиально-упорными коническими подшипниками на передний мост машины УАЗ «Хантер» вместо стандартных деталей из пластмассы дает немало преимуществ. Зачастую меняют материал шкворневого вкладыша, но результат хуже, чем при замене самого шкворня, поскольку проблема заключается в составе узла. Разобравшись в работе шкворней, можно с легкостью понять, что опора нужна устойчивая, в противном случае может произойти деформация устанавливаемого объекта.

Читать еще:  Ваз 2107 ремонт карбюратора

Нельзя сказать, что подобная конструкция непригодна для использования, но замена шкворней на УАЗ, установка подшипников и регулировка помогут избежать некоторых проблем в будущем.

При выборе первого варианта шкворней на УАЗ автомобилю потребуются своевременные техобслуживание и ремонт. Но современные автовладельцы не желают ремонтировать одну и ту же деталь несколько раз. Именно поэтому приобретают огромную популярность так называемые одноразовые запчасти. Но покупая автомобиль марки УАЗ, стоит помнить, что его внутренняя конструкция достаточно старая. Она требует постоянной регулировки, ремонта и настройки. Однако импортные машины такого же класса во многом уступают данному автомобилю за счет того, что УАЗ можно регулировать под себя, и потратить на это придется совсем немного.

Правильная замена шкворней на УАЗ дает возможность автовладельцу надолго забыть о регулировке, ремонте, покупке запчастей и так далее. Как же качество шкворней УАЗ влияет на эксплуатацию машины?

Выбирая тот или иной механизм узла, стоит обратить внимание на следующие параметры.

  1. Возможность термообработки.
  2. Материал, из которого изготовлена деталь, и качество подшипника.
  3. Посадка и допуск шкворней.
  4. Износостойкость детали.

Мастер устанавливает узел на машину

Качественно изготовленный, правильно установленный и хорошо отрегулированный комплект шкворней УАЗ «Хантер» никогда не приведет к резонансу. Стоит напомнить, что речь идет об установке узла на подшипнике.

Ремонт и регулировка шкворней

Такие автомобили, как УАЗ, желательно ремонтировать в специализированных центрах. Там специалисты с легкостью установят и отрегулируют как комплекты шкворней, так и любые другие необходимые детали. Но бывает и так, что владелец не может или не хочет доверять свой автомобиль другим людям, а желает все сделать сам. Стоит разобраться, какова последовательность действий при замене, ремонте и регулировке шкворневого узла.

Читать еще:  Замена сцепления чери амулет

Для начала необходимо вывесить мост, затем снять колесо, далее выкрутить гайку шкворня, вывернуть зажимную втулку специально предназначенным для этого ключом, после чего снять вкладыш и шкворень. Это трудоемкая и длительная процедура. Не имея опыта в подобных вопросах, можно провозиться довольно долго. Менять вкладыши на шкворни придется достаточно часто.

Постоянная сборка-разборка больших деталей рано или поздно приводит к тому, что владелец УАЗа все-таки решает заменить не вкладыш, а поставить подшипник. И не зря. Это избавит от большой потери времени, сил и денежных средств.

Потом стали собирать весь узел. Отмыли его предварительно от старой смазки и забили поворотный кулак Шрусом-4:

Повортный кулак с гранатой.

Поставили ШОПК и еще раз забили Шруса-4:

Поставили в узел ШОПК

Поставили новую манжету ШОПК (крышка осталась старая). Вот и собранный узел:

И потом его уже целиком воткнули в мост (обратите внимание — масленки на шкворнях):

Повортный кулак установлен на место

Поменяли и правую ШОПК по той-же технологии. Правда пришлось самим делать прокладку под рулевую сошку, забыли мы про нее. Сделали из паронита:

Закончили и с правой ШОПК:

Правая ШОПК на месте

Как уже и говорили, на левой ШОПК был раздолбан сальник. И пружинка болталась на полуоси отдельно:

Скорее всего из-за него и поступал говнолин в передний мост.

Доработка подвески Koni, замена подвески УАЗ Hunter 31519

Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер
Замена подвески УАЗ Хантер

Как заменить шкворня на уаз хантер

Было очень интересно в теории … И машина молила о практике!))

В принципе: откручиваем и снимаем все, что видим! Ошибиться тут просто нереально!)))
Но… Распишем подробнее )

1. Снимаем суппорт и колодки.
Две «железяки» накрест на двух болтиках. Потом отверткой разжимаем и вынимаем сами колодки.
Сзади — в, , афигенно удобном, , положении два болта — хрен подлезешь там!))
Долго… Муторно… Крутим.
Если, как я, проморгать момент, то по плану: суппорт выпадет прямо на вас!))
Кладем рядышком и крепим проволокой)) чтоб снова не упал))
Забываем про него до момента сборки.

2. Снимаем хаб, и ступицу.( подробнее в соседней теме)

3. Шрус и полуось.
О! Супер-агрегат ! Нужно всего лишь потянуть на себя!)))

Я большая привереда в данном вопросе: если уж лезть куда-то, то нужно заменить или хотя бы смазать!
Шрус, конечно же, был разобран))
Не без приключений)))
Об этом: предыдущая весёлая тема бортжурнала.

4. Поворотный кулак:
Наконец-то добрались!))

Вас ждет незабываемый секс с пятью его болтами!
( калёные, карданные — лучше иметь запасные))))

Открываем для себя камасутру в поиске удобных поз для их откручивания!))
Можно найти ненужный ключ на 14 и обрезать, оставив накидную часть, дабы на него одевалась труба подлиннее)) а в идеале две или три! Т.к. Будут мешать арки!)))

Посредством труб и усилий — легко обламываем пару болтов!!))
В хорошем же раскладе — просто откручиваем!)

При данном извращении и смене позиций относительно каждого болта : бережем голову от бампера!
Посмотрела потом видяшку с регистратора… Долго смеялась: сколько раз моя голова прошла в миллиметрах от него!)))
Кароче: защищенный секс всегда приветствуется — лучше это делать в каске!)))

Все откручено или… обломано.
Тянем на себя за кулак!
Сильно тянем!
Еще раз тянем!
Потом опускаемся с небес на землю и вспоминаем, что Вы — владелец УАЗа! И поэтому ничего так просто не снимется!)))
В общем … Кувалдой и зубилом отжимаем все от моста.
Когда расстояние становится приличным : можем воткнуть туда аж два зубила!
… И отбить себе палец вкровь!)))) ( До сих пор не знаю как – не поняла даже по видяхе)) но… На Уазоводе как на собаке: заживет и так!))) материмся и клеем пластырь))

Лучше на данном этапе, когда все огрызки болтов уже вышли из поворотного кулака, ударить по рычагу крепления рулевой тяги! ( которую мы, кстати, успешно уже сняли)))
Бьем вверх, вниз, вспоминаем нецензурные уазо-молитвы…
В общем, рано или поздно: он выйдет или на вас свалится!)))

ИТАК!
Если болты обломались:

Не паникуем!
1. Как оказалось, я очень долго ездила без одного верхнего.
Так низзя! но докатиться до сервиса возможно вполне приемлемо.
2. Пишем пост на сайте :
, , Обломился болт! Как жить дальше?,,
Нууу, ооочень популярный вариант!))
Не смогла пройти мимо)))
3. Жизненно:
Любой хоть немного опытный Уазовод должен почти при каждом ремонте иметь под рукой: сварку, болгарку, горелку или друга ими владеющего!))))

Пункт1: идеальный вариант исхода событий:
Греем огрызок и вынимаем собаками.
Пункт 2. Привариваемся с огрызку, расколяем до красна и опять же вынимаем этот хвост, чудом посаженный на какой-то клей дешевыми автосервисами!))
Пункт 3. Квест по ближайшим магазинам: ищем метчик))
Резьба М10 шаг 1
И сверло 9-9,5мм

Ураа! Дело к полуночи !!
Меняем шкворни!))))
Выкручиваем гайки специальным ключом!
Потом можно опять же достать из-за пазухи кувалду и от радости по ним стукнуть!)) ( предварительно открутив масленки и наживив верхнюю гайку)
В моем варианте шкворня была на подшипниках !
Предыдущий владелец видимо был сильно впечатлен конструкцией гелика… Но не учел, что подшипники там больше и качество их в разы лучше!))
Итог: у меня закусаны были оба! А нижний еще и с двумя выпавшими бочонками )))
Раскрутив болтики задней крышки с сальником и потянув шкворни в стороны — агрегат разъединяется на две половики))
Кстати: сальник лучше поменять. Идет он в сборе с прокладками и войлочным кольцом, которое по, , олд скуул, , необходимо вымочить в масле ( можно в трасмиссионном)

Учтите, что: При подобной встрече с подшипниками ваш праздник автоматически продлевается вне заказанного времени! )))
Болгаркой спиливаем чашки, забиваем и привариваем новые! Как правило они не лезут — тож снимаем по периметру.
Ставим в них вкладыши)) подбиваем молотком до ровного погружения…
Внедряем этот «кубок» в поворотный кулак. Смазываем вкладыши и вставляем шкворни.
Закручиваем шквоневые гайки — в равной степени погружения с обеих сторон! игрушечным ключиком на 8 снимаем сверху шкворней масленки))
Одеваем верхнюю гайку…
И… Отрываемся по полной! — бьём по ним! Снова подкручиваем… Одеваем гайку и опять бьём!))
И так несколько раз!)) пока они не усядутся)))

Важно!
Штангель-циркуль, на худой конец- линейкой : измеряем!
По исходу фееричного мероприятия должно быть равное расстояние с обеих сторон от края, где сидит шкворень до самого шара! Необходимо это отцентровать! Шар должен быть ровно посередине!
В худшем случае: запасайтесь шрусами))))

Правильно еще прошприцевать шкворни через масленки. Данный состоявшийся факт вы сможете лицезреть изнутри шара по выдавленной смазке.

Плюсы по ходовой обнаружите сразу!! И даже сможете наслаждаться ими несколько дней!))
Затем, управление вашим авто вернется практически с исходное положение…
Не паникуем!
Нужно снова прошприцевать шкворни, подбить и подтянуть нижние и затянуть ступичные подшипники!
Все! Ура! Радуемся дальше!)))

При сборке:
1. Не теряем из виду пыльник тормозного диска!) он вполне может оказаться лишней запчастью!))
2. Не путаем мисочки с болтами узлов))
Болты хаба и цапфы — одинаковые! Но цапфа крепится с грайверовочными шайбами))))

Учтите еще несколько важных моментов:
— Если вы наконец-то дождались солнечного теплого дня для данного ремонта — ваши плечи обязательно обгорят!))
— Если вы отложили сборку назавтра, то погодные условия непременно порадуют проливным дождём !
— Если вы только начали осваивать свой автомобиль, то наутро у вас будут болеть мышцы рук, ног, коленки и в зависимости от возраста, возможно, даже спина!))
Любите чаще своё авто!)))

Всем удачи в ремонте!
И … Берите время с запасом)))

УАЗ «Хантер» — это достаточно практичный внедорожник, прекрасно чувствующий себя на различных видах дорог. Данный автомобиль отличает довольно строгий вид в современной сборке и обработке.

Общая характеристика УАЗ «Хантер»

«Хантер» во всей красе

Внешне данный автомобиль очень похож на военный джип, но при этом производитель позаботился об удобстве и комфорте водителя и его пассажиров. «Хантер» бывает двух видов.

  1. С бензиновым двигателем.
  2. С дизельным мотором.

Автомобиль очень вместительный и достаточно комфортный, обладает большой грузоподъемностью. Для повышения комфорта производитель оборудовал кресла механизмом регулировки, поэтому в машине будет удобно любому человеку. Водитель получит массу удовольствия от путешествия на УАЗ «Хантер» по любой местности.

Одной из самых обсуждаемых и спорных тем является ремонт и регулировка шкворневого узла данного автомобиля.

Выбор модификации шкворневого узла

Шкворни поворотного кулака автомобиля УАЗ «Хантер» бывают:

Что из этого выбрать, решает сам автовладелец. Мнения по данному вопросу сильно разнятся. Кому-то проще чаще менять вкладыш, а кто-то устанавливает подшипник и надолго забывает о ремонте и регулировке шкворней на УАЗ «Хантер». Безусловно, самым бюджетным ремонтом является замена втулки. Но какой бы вариант ни был выбран, шкворням всегда необходимо уделять большое внимание, менять их вовремя и регулировать по мере надобности.

Сборка шкворневого узла

Установка шкворней с радиально-упорными коническими подшипниками на передний мост машины УАЗ «Хантер» вместо стандартных деталей из пластмассы дает немало преимуществ. Зачастую меняют материал шкворневого вкладыша, но результат хуже, чем при замене самого шкворня, поскольку проблема заключается в составе узла. Разобравшись в работе шкворней, можно с легкостью понять, что опора нужна устойчивая, в противном случае может произойти деформация устанавливаемого объекта.

Нельзя сказать, что подобная конструкция непригодна для использования, но замена шкворней на УАЗ, установка подшипников и регулировка помогут избежать некоторых проблем в будущем.

При выборе первого варианта шкворней на УАЗ автомобилю потребуются своевременные техобслуживание и ремонт. Но современные автовладельцы не желают ремонтировать одну и ту же деталь несколько раз. Именно поэтому приобретают огромную популярность так называемые одноразовые запчасти. Но покупая автомобиль марки УАЗ, стоит помнить, что его внутренняя конструкция достаточно старая. Она требует постоянной регулировки, ремонта и настройки. Однако импортные машины такого же класса во многом уступают данному автомобилю за счет того, что УАЗ можно регулировать под себя, и потратить на это придется совсем немного.

Правильная замена шкворней на УАЗ дает возможность автовладельцу надолго забыть о регулировке, ремонте, покупке запчастей и так далее. Как же качество шкворней УАЗ влияет на эксплуатацию машины?

Выбирая тот или иной механизм узла, стоит обратить внимание на следующие параметры.

  1. Возможность термообработки.
  2. Материал, из которого изготовлена деталь, и качество подшипника.
  3. Посадка и допуск шкворней.
  4. Износостойкость детали.

Мастер устанавливает узел на машину

Качественно изготовленный, правильно установленный и хорошо отрегулированный комплект шкворней УАЗ «Хантер» никогда не приведет к резонансу. Стоит напомнить, что речь идет об установке узла на подшипнике.

Ремонт и регулировка шкворней

Такие автомобили, как УАЗ, желательно ремонтировать в специализированных центрах. Там специалисты с легкостью установят и отрегулируют как комплекты шкворней, так и любые другие необходимые детали. Но бывает и так, что владелец не может или не хочет доверять свой автомобиль другим людям, а желает все сделать сам. Стоит разобраться, какова последовательность действий при замене, ремонте и регулировке шкворневого узла.

Для начала необходимо вывесить мост, затем снять колесо, далее выкрутить гайку шкворня, вывернуть зажимную втулку специально предназначенным для этого ключом, после чего снять вкладыш и шкворень. Это трудоемкая и длительная процедура. Не имея опыта в подобных вопросах, можно провозиться довольно долго. Менять вкладыши на шкворни придется достаточно часто.

Постоянная сборка-разборка больших деталей рано или поздно приводит к тому, что владелец УАЗа все-таки решает заменить не вкладыш, а поставить подшипник. И не зря. Это избавит от большой потери времени, сил и денежных средств.

Стоимость замены шкворней

Теперь можно подвести итог. Стоимость замены шкворней составит — 1570 руб. Из них:

  • Ремкомплект шкворней — 1230 руб.
  • Смазка neste oil — 260 руб.
  • Прокладки — 2 шт. *40 руб. =»» 80 руб.(если меняем со снятием с машины)

Эта работа на СТО стоит от 2500 и выше без стоимости запчастей.

Менять шкворни самому или ехать на СТО — решать вам. Если решили делать самостоятельно, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности при проведении ремонтных работ.

Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

1. Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Хантер 31519

Еще весной, перебирая поворотные кулаки, обнаружил в левом люфт шкворня. Увы люфт оказался и в посадочном месте шкворня, и в нем самом. Посадочное место в шаровой сильно разбито. А т.к. живых шаровых опор у меня не было, пришлось покупать новые. Обычные в магазине в Москве стоят 3600 р., ну а так как они обычные, да и металл кругом «сыромятина» решил, что лучше потратиться и купить усиленные от ваксойла. Не хотел с кастором, минимальный +5°.
Так что теперь дело за малым, снять со старых кулаков корпуса и соединить их с новыми ШОПК с шкворнями.
Да, шкворни обычные, с бронзовыми вкладышами, надеюсь на них машина не будет» гулять» по дороге.

ШОПК ваксойл +5° и шкворни с бронзовыми втулками.

В процессе запрессовки верхних шкворней, возник вопрос — а шкворень садится до конца или может выступать на 3 мм над опорой?

Что выявлено:
1. Старые ШОПК в хорошем состоянии. Зря грешил и тратил деньги — надо было вытащить тонкую регулировочную прокладку и биения не было бы.
2. Первый раз регулировал шкворни — пока подобрал момент, прошли 2 дня. Пришлось использовать ранее вынутые прокладки из старых ШОПК (новых не хватило). Момент проверял безменом с трубой в 80 см. (по расчетам увеличено значение момента на безмене). К концу сборки уже начал чувствовать руками значение момента затяжки шкворней.
3. Запрессовка шквроней в ШОПК — трудоемкая задача, и если бы я не купил бутылочный домкрат, я не справился бы точно! Запрессовывал 1н шкворень расперев ШОПК и домкрат в проеме двери гаража, 2й — прижимая накладкой шкворня по месту. При этом забыл их смазать. Потом шприцевал. Одну накладку погнул.

Что получилось:
— При сборке, очень понравился сальник шаровой от Хантера — удобно устанавливать и он проще, плотнее облегает шаровую.
— Теперь даже визуально виден завал (кастор), надеюсь это скажется в лучшую сторону на управляемости и маневренности.
— Т.к. кастор ШОПК изменен — предвидена проблема с задеванием рулевой тягой рессоры. Разрезаны 2е старых изношенных рессоры на подкладки. Подкладка с рессорой составляет одно целое (скручена болтом).
История со сверлением подкладки (из рессоры) заслуживает отдельного внимания). Угрохано 4 сверла, из них 2 с кобальтом. После 1х двух (HSS) догадался нагреть и немного отпустить закалку — хотя получилось не очень (не сильно отпустило). Греть надо было сильнее. Но все просверлил (на низких оборотах, с маслом, сверлами с кобальтом).

Подкладка рессоры из старой рессоры (2,5 см).

Как результат тяга опустилась на 2 см. ниже рессоры и надеюсь, никогда с ней не встретится.
Но возникла и проблема — подкладка порядка 2,5 см. По результату, не хватает длинны стремянок, даже на 1 виток гайки. Теперь надо покупать длинные стремянки (наверное, от задних рессор).

Зазор между рессорой и рулевой тягой

Сохранить в АльбомЗазор между рессорой и рулевой тягой 2

В процессе ревизии выявил и еще одну интересную задачу. Болт крепления тормозного шланга к суппорту — встречается с болтом крепления амортизатора или цепляет краем за него. Что с этим делать не придумал пока. Может конечно суппорта поменять местами (левый с правым) и болт немного выше будет? Решение проблемы в процессе.

Суппорт и амортизатор

Соосность болтов амортизатора и суппорта

Итог установки.
Сегодня сделал сход-развал на стенде. Результат:

Мастер долго пыхтел и крутил тягу. Выставить более приемлемые результаты не смог.
Зато итог удивил меня — мосты и колеса выставлялись на глаз.

В результате лифт кронштейн-рессора и кастор ШОПК +5* дали более значительный результат.
Как это проявляется при езде — в ноль конечно руль не возвращается, но и машина не гуляет по дороге в колеях. А это уже плюс. Немного улучшилась управляемость в виде меньшего угла разворота (незначительно). И пока еще не притерлись шкворня — руль туговат немного.

1

Крайнее левое положение

Итог установки подкладок под рессоры.

По ранее выявленным проблемам:
1. Подкладка под рессору в 2.5 см решила проблему задевания рулевой тяго-рессоры. Однако при критических углах вывешивания это все равно проявляется.
2. Установка ШОПК с кастором в 5 гр. выявило проблему с встречей болтов тормозного шланга и крепления амортизатора. Решено пересверливанием установочных отверстий в планшайбе тормозного суппорта, сверлил ровно по середине между старых отверстий.
3. Стремянки старые не подошли. Купил стремянки задней рессоры 180-200 мм. Резьбы ровно на высоту гайки и лишнего не торчит.

2. Замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер

Стало у УАЗа левое переднее колесо заваливаться вовнутрь. Сначала проверили затяжку шкворней — колесо побалтывалось, подтянули, не помогло. Тогда решили поменять вкладыши.
И вот тут и обнаружилась проблема. Разбило верхнюю чашку. Было ли это раньше или мы ее ломанули теперь уже не важно, но скорее всего мы все-таки ее доломали.
Вот такой она имела вид:

Попали мы как минимум на одну ШОПК. Но если посмотреть на фото повнимательнее, то видно, что слом получился точно по местам фиксации усиков вкладыша — там точки наибольшего напряжения металла. Для сравнения вот такую ШОПК мы купили. Для нее идет вкладыш с 2-мя большими усами, а не с маленькими 4-мя и точек напряжения меньше:

Ну а раз так-то решили «гулять, так гулять» и поменять обе ШОПК и справа и слева. А заодно поставить новые шкворня на бронзовых втулках, они явно повыносливее пластика будут. Составили список и устроили поход в Железяку. Вот результаты:

Комплект для установки новых ШОПК и шкворней

В итоге кое-какие прокладки не пригодились, а одну забыли купить и делали сами, но о ней чуть позже.
Разбирали узел с минимальным количеством демонтажа: сняли суппорт, открутили рулевую тягу, сняли задний большой пыльник, вывернули шкворня и сняли кулак с гранатой, потом открутили ШОПК и аккуратно выпрессовали из чулка и все. Дальше сборка.

В новую ШОПК запрессовали сальник полуоси:

Кстати сальник улучшенный. Металлическое кольцо не дает вывалится пружинке. У нас это случилось на злополучной левой ШОПК.

Запрессовали новую опорную шайбу:

Запрессовали вкладыши (их, кстати, брали отдельно, поскольку в комплекте со шкворнями шли четырехлучевые вкладыши):

Пришлось немного доработать шкворня. Сняли фаску на отверстии для смазки. Слева «было», справа «стало»:

Потом шкворня дрелью притирали к бронзовым вкладышам, как показано на этом видео.

Потом стали собирать весь узел. Отмыли его предварительно от старой смазки и забили поворотный кулак Шрусом-4:

Повортный кулак с гранатой.

Поставили ШОПК и еще раз забили Шруса-4:

Поставили в узел ШОПК

Поставили новую манжету ШОПК (крышка осталась старая). Вот и собранный узел:

И потом его уже целиком воткнули в мост (обратите внимание — масленки на шкворнях):

Повортный кулак установлен на место

Поменяли и правую ШОПК по той-же технологии. Правда пришлось самим делать прокладку под рулевую сошку, забыли мы про нее. Сделали из паронита:

Закончили и с правой ШОПК:

Правая ШОПК на месте

Как уже и говорили, на левой ШОПК был раздолбан сальник. И пружинка болталась на полуоси отдельно:

Скорее всего из-за него и поступал говнолин в передний мост.

Доработка подвески Koni, замена подвески УАЗ Hunter 31519

Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер
Замена подвески УАЗ Хантер

Уаз хантер замена шкворней

Шкворневой узел уаз патриот

В передней оси автомобилей Ульяновского производства (в частности, на «Патриоте») имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень. УАЗ «Патриот» (фото узла смотрите в статье) тоже им оснащается. Итак, давайте рассмотрим, для чего нужен данный элемент и как его правильно заменить.

Характеристика

Что такое шкворень? УАЗ «Патриот» оснащается данным механизмом с завода.

Функции

Данный механизм выступает в роли оси, вокруг которой качается поворотный кулак. Также шкворень является соединительным компонентом, что объединяет шаровую и поворотный кулак в единый узел. Шкворень обеспечивает необходимую жесткость и воспринимает моменты сил от поворотного кулака.

Разновидности

Существует несколько типов данных механизмов:

  • Заводской шкворень УАЗ «Патриот». Устройство элемента предполагает наличие пластиковых вкладышей со сферической опорой. Производитель выпускает облегчённые комплектующие, которые требуют регулировки зазоров. Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками производится по мере износа вкладышей. Стоимость заводских элементов составляет от 5 до 8 тысяч рублей за комплект. Ресурс составляет до 50 тысяч километров.
  • Усиленные. Это шкворень УАЗ «Патриот» нового образца. Укомплектовывается бронзовыми вкладышами. Часто используется любителями бездорожья. Механизм выпускается в виде ремкомплекта. Кто выпускает такой шкворень? УАЗ «Патриот» может укомплектовываться элементами от компаний «Соллерс», «Ваксойл» и «Автогидравлика». Механизм идет с пометкой «для особо тяжелых нагрузок». В отличие от заводских пластиковых, бронзовый – более выносливый шкворень. УАЗ «Патриот» с таким элементом отлично выдерживает ударные и поворотные нагрузки. Отзывы говорят, что элемент имеет ресурс в 100 тысяч километров. При этом необходимо производить смазку каждые 20 тысяч. Усиленные шкворни можно приобрести за 8,5 тысячи рублей (цена за комплект).
  • Подшипниковый. Является неплохим аналогом заводского. Шкворень УАЗ «Патриот» на подшипниках не требует постоянной настройки и имеет долгий срок службы. Стоимость такого механизма составляет 2 тысячи рублей за единицу.

Что выбрать?

Выбирая тот или иной тип запчасти, необходимо помнить, что каждый вид подходит для разных условий эксплуатации. К примеру, если вы ездите преимущественно по городу, вам нужно покупать подшипниковый шкворень. УАЗ «Патриот», оснащенный таким механизмом (с пластиковыми вставками), управляется очень легко. Если вы часто ездите в условиях отсутствия дорог, используйте элементы с бронзовыми вкладышами.

Однако учтите, что первые 2 тысячи километров руль будет очень тугим. По истечении этого периода механизм окончательно приработается и будет готов к полноценной эксплуатации. Подшипниковые шкворни имеют усредненные характеристики на асфальтовой и грунтовой дороге. Отзывы советуют приобретать изделия от алтайской компании «Ваксойл». Она предлагает шкворни с углом кастора +8.

Это существенно облегчает управление автомобилем.

Почему выходит из строя?

Данный механизм выходит из строя по причине разрушения обода чашек, что закрывает шарик. В определенный момент эта деталь попросту раскалывается. Как только деталь теряет свою форму и прочность, появляется люфт.

Как заменить? Инструменты

Чтобы заменить шкворень на автомобиле УАЗ «Патриот», вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор головок с трещоткой.
  • Набор рожковых ключей.
  • Смазочный шприц с солидолом или литолом.
  • Молоток.
  • Съемник.
  • Комплект новых шкворней.

Важный момент – механизм меняется парно, даже если соседний элемент находится в исправном состоянии.

Инструкция

Итак, как самостоятельно заменить данный механизм? Вначале автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. Далее необходимо вывесить переднее колесо с неисправным шкворнем. Затем нужно добраться до сошки рулевой тяги. Гайки нужно открутить при помощи ключа «на 24». Также извлекается смазочный болт шкворневого узла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector