2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков на форд фокус 2

Замена маслосъемных колпачков на форд фокус 2

Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей за­жигания.
Операции по замене маслосъёмных колпачков для всех двигателей одинаковы.
Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ), то заменить маслосъёмные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механически­ми приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Рис. 1. Приспособления для снятия пружин клапанов: А — приспособление для сжатия пру­жин; Б — приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необ­ходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»); распределитель­ных валов (см. «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»), а также пинцет (или намагни­ченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособле­ние А (рис. 1) для сжатия пружин клапа­нов, приспособление Б для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).

. клещевой.

. или инерционный съемник маслосъёмных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпач­ков. При отсутствии такого съемника потребу­ются пассатижи для снятия колпачков и оп­равка подходящего диаметра для их напрес­совки на направляющие втулки клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «1.3.6. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательного оборудования и кондиционера. Замена свечей»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «2.1.5. Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигать провернется и автомобиль может двинуть­ся с места (при включенной передаче).

5. Снимите распределительные валы (см. «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»).
6 . Снимите толкатели клапанов цилиндра.
7. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.19.
8 . Подайте в свечное отверстие 2-го цилин­дра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0МПа (7-10кгс/см 2 ).

9. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов.

. и выньте из тарелки пружины с помо­щью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удер­живается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены масло­съёмного колпачка и установки всех де­талей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется сни­мать головку блока цилиндров.

10. Снимите тарелку пружины.

. и пружину.

Если вы одновременно снимаете та­релки и пружины с нескольких клапа­нов, то снятые детали следует устанав­ливать на те клапаны, с которых они сняты.

11. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съёмника маслосъёмных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке при­способления, спрессовав тем самым колпа­чок с втулки.
12. При отсутствии инерционного съёмника колпачков снимите колпачок специальным съёмником клещевого типа или пассатижа­ми, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повре­дить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляю­щая втулка, на которую надет колпа­чок, изготовлена из металлокерамики, и её кромка легко откалывается.

13. Перед установкой новых маслосъёмных колпачков рекомендуем снять с них пружи­ны, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под су­хари на клапанах. Если в комплект новых кол­пачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана

Оригинальные маслосъёмные колпач­ки впускных клапанов окрашены в зе­леный цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

14. Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъёмного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
15. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправ­ке запрессуйте колпачок до упора. При отсут­ствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подхо­дящего диаметра и напрессовывать через неё колпачок легкими ударами молотка по оп­равке.

В качестве оправки можно использо­вать длинную головку из набора инст­рументов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

16. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.
17. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию Установите су­хари с помощью приспособления так, что­бы они вошли в проточки стержня клапана.
После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу кла­пана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом суха­ри останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии дви­гателя.

18. Аналогично замените маслосъёмные колпачки остальных трех клапанов 2-го ци­линдра и четырех клапанов 3-го цилиндра.
19. Проверните коленчатый вал на пол-обо­рота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров а затем замените масло­съёмные колпачки остальных клапанов
20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распреде­лительных валов и ремня привода газорас­пределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).

Замена маслосъемных колпачков Форд Фокус: разбираемся вместе

Головка Фока 2 была перегрета, и теперь придется менять маслосъемные колпачки. Колпачки фирмы Victor Reinz, впускные и выпускные. Они отличаются по цвету. Выпуск имеет коричневый цвет, впускные – зеленые. Отличаются по качеству, выпуск будет более теплостойкий и жаростойкий. Поэтому при установке ни в коем разе не можно путать!

Читать еще:  Замена цепи грм на мазда сх 7

Так как головка была перегрета, придется также произвести шлифовку головки, из-за этого нужно будет снять всасывающий тракт, всё навесное. И головка будет стоять в ровном положении, хотя этого делать при стандартной замене масло колпачков нет такой потребности.

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле Форд Фокус 2

Наружным признаком износа маслосъемных колпачков является краткосрочное возникновение голубого дыма из выхлопной трубы после запуска мотора и во время торможения движком после долгого движения под нагрузкой. При всем этом неизменного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла в случае отсутствия наружных течей, замасленные электроды свеч зажигания.

Рис. 13.25. Приспособления для снятия пружин клапанов: 1. приспособление для сжатия пружин; 5. приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие При возможности пользоваться источником воздуха повышенного давления под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см.кв.), то поменять маслосъемные колпачки конечно без снятия с мотора головки блока цилиндров. Если источника воздуха повышенного давления нет, придется снять головку блока цилиндров, потому что на движках семейства Duratec-HE фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.
Для ремонта и замены маслосъемных колпачков вам потребуются: приспособление 1 (рис. 13.25) для сжатия пружин клапанов, приспособление 2 для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания), пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

Замена маслосъемных колпачков фокус 2 1.8

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите декоративный кожух мотора (см. разд. 13 «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» батареи аккумуляторной.

Форд-Фокус2, С — Мах, мотор 2,0 литра, повышенный расход масла из-за износа маслосъёмных колпачков

Толковый цепной мотор от Ford 2,0 литра AODB, на порядок удобней в обслуживании, чем ременные собратья HWDA и ASDB…..отсутствие шпонок уже не напрягает…привыкли… 120 000 км. пробега. Расход масла на момент обращения в сервис составлял 1 литр на 1000 км…многовато для маслосъёмных колпачков…свеча 3-го цилиндра «забрасывается» маслом….

При вывернутых свечах зажигания видны днища поршней в масле, 3 и 4 цилиндра….Симптомы больше похожи на «залёгшие», либо имеющие крайнюю степень износа, маслосъёмные поршневые кольца….

Владелец решил попробовать залить раскоксовывающий состав + замена маслосъёмных колпачков….

Снимаем расширительный бачок системы охлаждения…

…передняя часть правого подкрылка…

..демонтируем клапанную крышку…выставляем мотор в ВМТ…клапаны 4 цилиндра должны находиться в фазе перекрытия…

…снимаем заглушку блока цилиндров, устанавливаем приспособление Ford № 303507…доворачиваем коленвал до упора в него…

….распредвалы фиксируем приспособлением Ford № 303376…..либо подходящей по толщине пластиной…

…при этом через отверстие 1 шкива коленвала от руки должен заворачиваться болт М6*25 в переднюю крышку 2…

…домкратим двигатель снизу — снимаем правую опору….

…выкручиваем 2 заглушки: верхняя под фиксатор башмака натяжителя; нижняя для разблокировки храповика натяжителя цепи ГРМ…

…демонтируем дворники и верхний пластиковый фартук моторного отсека, чтобы облегчить доступ к клапанам выпуска…

…снимаем звёздочки распредвалов и поднимаем их…

…поочерёдно подаем в цилиндр 10 bar. — меняем колпачки…

..колпачки выпуска коричневого цвета; впуска — зелёные…

Цена работы — 9800 р.

С ув. Омега-Авто Тула.

ТАК ЕЩЁ НИ КТО НЕ ДЕЛАЛ. FORD FOCUS. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ

Замена масло отражающих колпачков на Форд Фокус без снятия головки и фронтальной крышки ГРМ.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. разд. 13 «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. разд. 13 «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
5. Извлеките заглушку из отверстия 1 (рис. 13.26) и, нажав узкой отверткой через отверстие на храповик, разблокируйте натяжитель 4 цепи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков советуем снять со вклада пружины, по другому колпачки конечно разрушить, когда они пройдут через проточки под сухари на клапанах. Если в набор новых колпачков заходит пластмассовая установочная втулка, пружины есть вариант не снимать. Так наденьте втулку на стержень клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ
Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок по полной программе. В случае отсутствия специального приспособления можно легко и просто найти цилиндрическую оправку подходящего поперечника и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

Нужный СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана по другому наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, оборотном снятию. Установите сухари при помощи приспособления так, чтоб они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей стукните молотком через железный стержень по торцу клапана, чтоб сухари сели на место назначения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

22. Аналогично поменяйте маслосъемные колпачки других 3-х клапанов 1.го цилиндра и клапанов других цилиндров.
23. Установите распределительные валы таким макаром, чтоб кулачки клапанов 1-го цилиндра были ориентированы ввысь, и затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, оборотном показанному на рис. 13.23, в два шага:
I шаг — моментом 7,0 Н-м (0,7 кгс-м);
II шаг — моментом 16,0 Н-м (1,6 кгс-м).
24. Перед установкой звездочек на распределительные валы установите на кулачки клапанов 1-го цилиндра специальную стопорную планку, фиксирующую распределительные валы, от проворачивания (см. рис. 13.8). Ввентите, не откладывая в долгий ящик, болты 3 (см. рис. 13.26) крепления звездочек, после этого выкрутите болт М6х25 мм, фиксирующий шток натяжителя цепи (см. п. 7). Затяните болты Н-м.
25. Установите снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Читать еще:  Тойота королла не заводится

Как меняются маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки доставать лучше специальным инструментом, если такового не имеется, можно применить пассатижи. По каёмке зацепить и вытащить.

Колпачки в Фокус 2 – выпускные, имеют коричневый цвет. Так как на колпачок становится пружина и прижимает его по всей поверхности, забивать его не надо. Тем же самым инструментом вставить колпачок на место, не прилагая особых усилий. Засухарить – сначала один, потом второй.

Края сухаря разные. Один более тонкий, второй потолще. Более толстый край ставится кверху. Обязательно внимательно посмотрите, случается, что сухари проваливаются чуть ниже, и шайба становится на перекос, хотя она должна стоять ровно.

Также при засухаривании возникают проблемы с 1, 8, 9 и 16 клапанном. Если подлезть рассухаривателем к любому болту и этого достаточно, то 1 или 8 клапан – болтов не хватает. Подлезть ближе не получится. Для этого нужно изготовить из обычного прута с резьбой, навернуть гайку, снизу поставить 2 шайбы, чтобы не пролезло через отверстие болта, которое крепит головку блока цилиндров.

Снизу вставляем этот шток, накручиваем сверху гайку и уже через него можно отжимать 1, 6 и 8 клапан. Довольно удобно. Если кто-то пользуется именно такой приспособой.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя автомобиля Ford Focus 2

Детали и расходники:

Примечания:

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров.

Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Приспособления для снятия пружин клапанов: А — приспособление для сжатия пружин; Б — приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление А (рис. 5.19) для сжатия пружин клапанов, приспособление Б для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Примечание:

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров.

5. Снимите распределительные валы.

6. Снимите толкатели клапанов цилиндра.

7. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.19.

8. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ).

9. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов.

10. Выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

Предупреждение:

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

11. Снимите тарелку пружины.

12. Снимите пружину.

Примечание:

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосьемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

14. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Предупреждение:

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

15. Перед установкой новых маслосьемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Примечание:

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

16. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

Читать еще:  Ваз 2110 не работает тахометр

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

19. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Предупреждение:

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.

21. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров а затем замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: кратковременное появление голубого дыма при пуске двигателя, повышенный расход топлива.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, компрессор, приспособление для демонтажа клапанных пружин, инерционный съемник.

1. Снимите отрицательный кабель с соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Извлеките все свечи зажигания, сняв наконечники проводов высокого напряжения и вывернув их из свечных колодцев.

3. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

4. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров .

6. Демонтируйте клапанные толкатели цилиндра.

7. Произведите установку приспособления (обозначено буквой «А») для демонтажа клапанных пружин на второй цилиндр двигателя так, как показано на прилагающемся рисунке.

8. Подайте в свечной колодец второго цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7–1,0 МПа.

9. Сожмите пружину одного из клапанов, используя установленное приспособление.

10. Извлеките из шайбы пружины два сухаря, используя намагниченную отвертку или пинцет. Снимите приспособление.

Примечание. После того как будут извлечены сухари, не отключайте подачу сжатого воздуха до полного окончания замены маслоотражательного колпачка, так как клапан держится в верхнем положении именно его потоком. При отключении потока сжатого воздуха клапан провалится в цилиндр и для его извлечения потребуется демонтаж головки блока цилиндров.

11. Снимите шайбу пружины.

12. Извлеките пружину клапана.

Примечание. Если вы одновременно снимаете пружину и ее тарелку сразу с нескольких клапанов, пометьте их, так как снятые детали необходимо устанавливать только на те места, с которых они были сняты.

13. Произведите спрессовку маслоотражательного колпачка с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника для маслоотражательных колпачков на колпачок, а затем нанесите резкий удар бойком по втулке цанги, после чего нанесите такой же резкий удар бойком по ручке приспособления.

Примечание. При отсутствии инерционного съемника можно спрессовать маслоотражательный колпачок с помощью съемника клещевого типа или же пассатижей, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок. При проворачивании колпачка существует огромная вероятность повреждения направляющей втулки клапана.

Выпрессовка маслосъемного колпачка с помощью отверток категорически воспрещается, так как в данном случае будет повреждена хрупкая металлокерамическая кромка направляющей втулки, на которой установлен колпачок.

14. Прежде чем осуществлять установку новых маслоотражательных колпачков, необходимо снять с них пружины, так как в данном случае колпачки будут повреждены при прохождении через проточки под сухари, расположенные на клапанах. Если в комплекте новых маслоотражательных колпачков присутствует установочная втулка, пружины разрешается не снимать. В этом случае наденьте втулку на клапанный стержень.

Примечание. Окраска оригинальных маслосъемных колпачков впускных клапанов зеленая, а выпускных – коричневая.

15. Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность маслоотражательного колпачка, а затем продвиньте колпачок по клапанному стержню до упора в направляющую втулку.

16. Произведите установку оправки для запрессовки маслосъемных колпачков. Далее наносите легкие удары по оправке до тех пор, пока колпачок не будет запрессован до упора. Если специального приспособления нет в наличии, можно подобрать диаметрально подходящую цилиндрическую оправку и произвести напрессовку колпачка, нанося по ней легкие удары молотком.

Примечание. В качестве оправки можно использовать длинную головку из инструментального набора. Важно выбрать такую головку, у которой имеется двенадцать граней и фаска внутри отверстия. Это необходимо потому, что головка должна контактировать с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите установочную втулку с клапанного стержня или наденьте на колпачок пружину, если она была снята.

18. Произведите установку клапанной пружины и ее тарелки в последовательности, обратной снятию.

19. Вмонтируйте сухари в проточки клапанного стержня, используя ранее используемое приспособление. После того, как сухари будут установлены, нанесите удар молотком через стержень из металла по клапанному торцу. Это необходимо для того, чтобы сухари «сели» на свои места.

Примечание. Если сухари, установленные с перекосом, останутся незафиксированными, то при запуске двигателя «рассухарившийся» клапан упадет в цилиндр, что, в свою очередь, спровоцирует серьезную аварию двигателя.

20. Аналогичным методом произведите замену маслосъемных колпачков трех оставшихся клапанов второго цилиндра и четырех клапанов третьего цилиндра.

21. Поверните коленчатый вал, чтобы поршень первого цилиндра был в ВМТ.

22. Произведите замену маслоотражательных колпачков остальных клапанов.

Осуществите установку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание. После того, как распределительные валы и приводной ремень ГРМ будут установлены, проверьте и, если это необходимо, отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector