4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на рено логан

Самостоятельно меняем помпу на «Рено Логан»

Охлаждающая помпа является важнейшей частью системы охлаждения двигателя. И как правило, она же является наиболее уязвимым узлом этой системы, который часто ломается. Произойти такое может с любым автомобилем. И «Рено Логан» в этом плане не исключение. Но есть и хорошие новости: поменять водяную помпу на этой машине автолюбитель может самостоятельно. Разберёмся, как это сделать.

Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»

О назначении водяной помпы говорит само название этого устройства. Помпа «Рено Логан» представляет собой мощный центробежный насос, главной задачей которого является обеспечение непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя.

Водяная помпа на «Рено Логан» в комплекте с прокладкой и крепежом

Выход помпы из строя неизбежно приведёт к перегреву мотора. А перегрев способен вызвать в двигателе необратимые повреждения. В первую очередь, от резкого повышения температуры страдают клапаны и цилиндры.

Расположение водяного насоса на «Рено Логан»

Водяная помпа располагается рядом с механизмом ГРМ, с правой стороны двигателя. Для того чтобы её увидеть, придётся снять верхнюю крышку ГРМ, потом извлечь ремень ГРМ. Только после этого откроется доступ к шкиву водяной помпы и к её крепёжным болтам.

Шкив водяной помпы «Рено Логан» отмечен на схеме цифрой 5

Именно по этой причине специалисты в автосервисах рекомендуют менять водяную помпу вместе с очередной заменой ремня ГРМ. Однако многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией, поскольку ресурс ремня составляет в среднем 50–80 тыс. км пробега, в то время как помпа может исправно функционировать и после 150 тыс. км пробега.

Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро

Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе

Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять

После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы

Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой

ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»

Видео: меняем помпу на «Рено Логан»

Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»

Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.

Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка плоская;
  • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

Самостоятельная замена потрубка

Последовательность действий такова:

    Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.

Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой

Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками

Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута

Важные моменты

Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

  • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
  • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;

Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

Renault Logan Самоделкин › Logbook › Замена ремня ГРМ, помпы и охлаждающей жидкости на Renault Logan

Вот и пришла пора менять мне ремень и помпу. Ну а раз антифриз, при замене помпы, все-равно сливать, то решил и его заменить. Давайте сначала пробежимся по артикулам заказанных деталей:
1. Сам ремешок — брал комплект от ContiTech, артикул CT988K2, цена — 1300 руб. В комплект входят ремень и ролик-натяжитель.
2. Помпа — брал от Skf, артикул — VKPC86415, цена 1600 руб..
3. Ремень доп. агрегатов. Тут есть нюанс! В зависимости от комплектации автомобилей ремни бывают 3х длин. у меня авто с кондеем и гидрачом, по этому подходил ремень длиной 1750мм. Брал опять же ContiTech, артикул — 5PK1750, цена 480 руб..
4. Охлаждающая жидкость — брал Felix желтую. Артикул — 430206027, цена — 540 руб и 430206026, цена — 130 руб. Первый артикул — это 5л., второй — литрушка на доливку.
5. Так же решил взять промывку системы охлаждения от фирмы LAVR. Артикул — LN1106, цена — 440 руб. . В принципе я знаю, что антифриз у меня не уходит, воду из под крана в систему охлаждения не лили, по этому, по идее там и загрязниться нечему. Но с другой стороны — ржа в системе все-равно может появиться, да и охлаждающая жидкость имеет свойство разлагаться, по этому решил промыть.
Теперь, почему именно LAVR. Во-первых во многих тестах она показывает отличные результаты, не в последнюю очередь по тому, что состоит из 2х компонентов, каждый из которых борется со своими отложениями (об этом можно более подробно на самой упаковке прочитать). И во-вторых потому что это нашинская продукция, по этому она заведомо дешевле забугорных аналогов. Тем более если по качеству она зарубежным не уступает — почему бы и не поддержать отечественную продукцию?
6. Ну и для проведения полноценных работ необходимо литров 15 дистиллированной воды. Брал опять же LAVR, но взял не 15 л. а… внимание… ПАКЕТ объемом 20 л :D. Почему пакет? Да потому что бадейка 10 л. стоит 300 руб., а пакет в 20 л. стоит 350. 15 литров уйдет в промывку, а остаток всегда можно заливать в качестве омывайки. Итак — артикул Ln5006, цена 350 руб.. Кстати, пакет — это просто название такое… транспортируется это добро во вполне приличной коробке, так что нести воду в пакете от пятерочки вам никто предлагать не будет).

Теперь переходим к самим работам.
Для начала совет — выберете для этой работы целый день, так как большую часть процесса занимает ожидание. Одна промывка двигателя требует 3-4 раза по пол часа гонять машину на холостом ходу. Вот с промывки и начнем.

В общем то в инструкции к LAVRу все написано:
1. Сливаем старый антифриз.
2. Заливаем первую баночку, и доливаем до MIN воду в бачек охлаждайки.
3. Даем поработать двигателю 30 мин на холостом ходу.
4. Сливаем образовавшуюся будру (а она будет таковой, уж поверьте).
5. Заливаем вторую баночку и снова доливаем до MIN воду.
6. Снова даем 30 мин. поработать двигателю на ХХ.
7. Снова сливаем.
8. Заливаем чистой ВОДЫ, и ещё 15 мин. даем поработать.
9. При необходимости (если снова вылилась не очень чистая вода) повторяем п.8.

Теперь о сливании антифриза.
У логана нет специальных сливных пробок, по этому сливать будем просто открутив нижний патрубок с левой части радиатора:

Сразу хочу рассказать о своей ошибке. Начиная работу я надеялся обойтись малой кровью — подготовил 5л. канистру и широкую воронку. Думал, что сняв хомут и аккуратно выдернув патрубок, успею его перенаправить в область воронки, и особо много антифриза не выльется мимо. В общем то так и вышло, с одним нюансом… Когда я уже взялся за патрубок и начал его тащить вверх, в голову пришла шальная мысль — а вода из радиатора то, наверное из ответной части начнет вверх бить… но было уже поздно… Хлестать начало так, что мама дорогая! Да ещё и кипяточком… В итоге в бадейку я собрал едва ли пол литра, а все остальное начало растекаться по кузову машины, через всякие ложбинки и уклоны и стекать на пол и в яму. Так что не парьте себе мозги, и берите максимально большой таз, сдергивайте патрубок и примерно подставляйте таз таким образом, что бы перехватить бОльшую площадь. Ну или если не жалко — то прям на пол.
Теперь следующий нюанс. Когда сдернули патрубок, слили антифриз (воду) и кажется, что больше ничего не вытечет — открутите вот эту крышечку:

Замена помпы Рено Логан 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

Водяной насос системы охлаждения силовой установки авто – один из важнейших элементов, но при этом и чаще всего выходящий из строя. Причем это не зависит от марки модели, будь то Рено Логан или другой автомобиль.

В процессе эксплуатации этот элемент изнашивается и выходит из строя. А поскольку помпа ремонту обычно не подлежит, то в случае возникновения проблем с ней производится ее замена.

Зачастую операция по смене изношенного насоса на новый – несложная, и выполнить ее в состоянии даже начинающий автолюбитель. Главное – знать порядок действий и иметь необходимые инструменты.

Далее рассмотрим, как выполняется замена водяного насоса на примере автомобиля Reno Logan 8 и 16 клапанов.

В качестве примера данная модель выбрана из-за того, что это авто является очень популярным и одним из самых востребованных в своем классе.

Чтобы было понятней, предлагаем ознакомиться с информацией, представленной ниже.

Ресурс узла

Отметим, что Логан комплектуется несколькими типами силовых установок, разных по рабочим характеристикам и параметрам. Но при этом на всех их водяной насос используется один и тот же, поэтому и порядок его замены на разных типах двигателей практически одинаков, за исключением некоторых особенностей, касающихся разборки мотора для доступа.

Вначале разберемся, когда должна выполняться замена данного элемента.

Завод-изготовитель рекомендует выполнять эту операцию каждый раз при замене ремня ГРМ, а ресурс привода составляет 60 тыс. км.

Но опытным путем установлено, что водяной насос способен прослужить и вдвое больше, то есть и 120 тыс. км для помпы не предел.

Отметим, что на ресурс водяного насоса влияет также качество изготовления.

Дешевая деталь, произведенная неизвестно кем, вряд ли сможет отработать длительный срок и быстро выйдет из строя.

Поэтому ориентироваться на рекомендации завода не обязательно. Конечно, если есть лишние деньги, то можно менять насос и при замене приводного ремня, лишним это не будет. Но можно и не делать этого, но при дальнейшей эксплуатации необходимо будет периодически проверять состояние помпы, чтобы вовремя заметить выход ее из строя и произвести замену.

Признаки выхода из строя

Имеется ряд признаков, которые указывают на то, что водяной насос Рено Логан изношен.

Сигналами этого являются:

  • Повышенный шум, визг при работающем двигателе со стороны ремня ГРМ;
  • Следы антифриза на корпусе двигателя;
  • Люфт вала помпы.

Отметим, что визг и шум может создавать не только помпа, а и натяжной ролик. Поэтому данный признак является косвенным.

Определить же неисправность поможет только визуальный осмотр насос на наличие подтеков и проверка люфта.

Советы по выбору новой детали

Водяной насос может выйти из строя в любой момент, поэтому лучше заранее приобрести данный узел, чтобы он был «про запас» (в будущем дешевле он все равно не будет) и при обнаружении, что помпа пришла в негодность, быстро ее поменять.

При этом к выбору данной детали следует подходить серьезно. Лучше всего приобретать оригинальный водяной насос. Это будет являться гарантией того, что помпа соответствует всем стандартам и проработает длительный срок.

Но оригинальные запчасти стоят дороже, чем аналоги, изготовленные фирмами-производителями запасных частей.

Можно, конечно, и сэкономить, купив аналоговую деталь, но при этом необходимо обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Приобретать деталь необходимо только у проверенных продавцов;
  • Фирма-изготовитель должна быть известной;
  • Должны иметься сопровождающая документация и сертификаты качества к узлу.

При этом обязательно необходимо проверить саму помпу на наличие повреждений, отсутствие люфтов, шумов при вращении вала и т.д.

Необходимые инструменты

Теперь о том, что понадобиться для выполнения замены. Это зависит от силовой установки, которой укомплектован Рено Логан.

Для 8-клапанных моторов никаких особых приспособлений не требуется, все, что понадобиться – это:

  1. Набор ключей рожковых и накидных (от 8 до 21);
  2. Набор головок и вороток с трещоточным механизмом;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Антифриз;
  5. Емкость для слива;
  6. Ветоши;
  7. Домкрат;
  8. Новый водяной насос с прокладкой;
  9. Термостойкий герметик (не обязательно);
  10. Нож.

Что касается 16-клапанных силовых установок, то помимо указанных инструментов потребуются дополнительно еще и специальные приспособления – для фиксации распредвалов и коленчатого вала.

Замена водяного насоса

Далее рассмотрим последовательность работ по замене на примере 1,6-литрового 8-клапанного агрегата:

    Чтобы поменять водяной насос, авто устанавливается на ровную площадку. Наличие смотровой ямы не обязательно. Чтобы обеспечить доступ к шкиву коленчатого вала, выдомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Затем демонтируем пластиковую защиту. Также потребуется снятие защиты картера. Сливаем охлаждающую жидкость с системы;

Откручиваем верхний кронштейн крепления двигателя, установленный со стороны приводного ремня, предварительно установив подпорку под мотор.

Затем выдомкрачиваем силовой агрегат немного вверх. Но можно поступить и по-другому: переднее колесо перед снятием выдомкрачивается повыше, под силовой агрегат устанавливается упор, снимается кронштейн, после чего домкрат опускается вниз, а вместе с ним и кузов, подпорка же не даст сделать это мотору – он получится приподнятым;

Снимаем верхнюю защитную крышку привода ГРМ, а затем и нижнюю. После этого получим полный доступ к ремню ГРМ, которым и приводится в действие водяной насос;

Послабляем натяжной ролик привода навесных агрегатов мотора и снимаем ремень;

Окручиваем болт крепления шкива. Для этого можно воспользоваться разными методами — установить 4 передачу на КПП и попросить помощника выжать тормозную педаль, зафиксировать маховик мощной отверткой, или застопорить шестерню ГРМ (после обеспечения доступа к ней);

Перед снятием привода, необходимо установить 1-й поршень в ВМТ по меткам. Для этого прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шестерни распредвала. Чтобы крутить было легче, можно снять с мотора свечи зажигания. Вначале устанавливаются метки на шестерне ГРМ и головке блока. На блоке она сделана в виде буквы «D», а на шестерне – просто выпуклая точка.

Для удобства можно их дополнительно пометить маркером, чтобы они были более заметны. После совмещения этих меток, смотрим на шестерню коленчатого вала и блок цилиндров – на них тоже имеются метки. Которые должны совпасть.

Если этого не произошло, следует еще прокручивать коленчатый вал, пока все станет как надо;
Послабляем и откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его, а также приводной ремень. Важно следить за тем, чтобы после этого случайно не провернуть распределительный или коленчатый вал.

Откручиваем болты крепления помпы. Особое внимание необходимо уделить двум болтам, установленным возле шпильки, на которую садится натяжной ролик. Их откручивать нужно в последнюю очередь. Эти болты входят в каналы, по которым циркулирует жидкость. Поэтому, чтобы обеспечить герметичность системы, они посажены на клей. Выкрутить их сложнее, при этом болты лучше положить отдельно или пометить;

Аккуратно загоняем отвертку между помпой и блоком и снимаем ее. Отметим, что насос посажен на две направляющие, с которых нужно ее аккуратно стянуть. Затем снимаем прокладку;

  • Теперь о том, следует ли наносить на прокладку герметик. Здесь все зависит от особенностей корпуса насоса. Есть узлы, на прилегающей плоскости корпуса которых проделаны проточки, у других же их нет и поверхность у них ровная, зато на прокладке имеются специальные уплотнительные выступы. Так вот, в первом случае (с имеющимися проточками) герметик использовать необходимо, а во втором – это делать не нужно;
  • Ставим на место прокладку и насос, предварительно зачистив поверхность посадочного места от следов старой прокладки и герметика ножом. Закручиваем болты крепления поочередно увеличивая на них момент затяжки. Те два болта, которые входят в каналы перед закручиванием необходимо промазать герметиком, чтобы обеспечить герметичность;

  • Сборка силовой установки выполняется в обратном порядке. То есть, ставиться натяжной ролик, ремень, после чего он натягивается. Далее необходимо сверить совпадение всех меток, а также провернуть коленчатый вал на 2 оборота и удостовериться, что метки снова сошлись. После этого можно собирать силовую установку дальше – ставить защитные крышки, кронштейн двигателя, шкив коленчатого вала, ремень навесного оборудования, защиту картера колесо.
  • Последним действием является заливка нового антифриза в систему.
  • Особенности замены на других типах двигателей

    Данная последовательность замены водяного насоса идентична и для 1,4-литрового 8 клапанного мотора Рено Логан.

    А вот на 16-клапанном агрегате, разборка несколько сложнее. Рассмотрим некоторые особенности данной операции:

      При совмещении меток для установки ВМТ, внимание нужно обращать на совпадение их на обеих шестернях распределительных валов;

    Со стороны КПП в головке блока имеются две заглушки, прикрывающие торцы распределительных валов. С этой стороны в них проделаны специальные пазы, в которые устанавливается специальное фиксирующее приспособление, предотвращающее возможный проворот одного из валов;

    Для фиксации коленчатого вала используется специальный болт, вкручивающийся вместо заглушки, расположенной возле масляного щупа. Только после установки этого фиксатора можно откручивать шкив коленвала;

  • Далее уже разборка выполняется в указанной последовательности – снимается натяжной ролик и ремень, а далее снимается и заменяется водяной насос.
  • В целом же, произвести замену водяного насоса на Рено Логан с любым типом мотора для новичка в первый раз сложно, но исполнимо, главное желание.

    В последующем замена помпы будет проходить уверенней и быстрее, главное, полностью соблюдать последовательность выполнения данной операции.

    Замена насоса системы охлаждения на Renault Logan 2

    Для замены насоса системы охлаждения необходимо снять ремень привода ГРМ. Если при установке ремня ГРМ не удастся обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, то это в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то насос охлаждающей жидкости следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.

    В запасные части новый насос системы охлаждения поставляется, как правило, вместе с прокладкой. Также герметичность соединения корпуса насосов и блока цилиндров допускается обеспечить герметиком. В местах нанесения герметика на приваленной плоскости корпуса насоса выполнены углубления (канавки).

    На двигателе 1,6 16V (К4М)
    Для выполнения работы потребуется новая уплотнительная прокладка насоса или специальный термостойкий герметик для фланцев типа Loctite 518.

    Последовательность выполнения
    1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
    2. Снимаем ремень привода ГРМ (см. тут).
    3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем семь болтов 1 крепления насоса охлаждающей жидкости. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт 2 крепления насоса охлаждающей жидкости.

    4. Извлекаем насос охлаждающей жидкости из моторного отсека.
    5. Соединение корпуса насоса и блока цилиндров уплотнено прокладкой, снимаем ее. Тщательно удаляем с привалочной плоскости насоса и блока цилиндров остатки уплотнительной прокладки (или герметика) и обезжириваем эти поверхности уайт-спиритом.

    6. Устанавливаем насос с новой прокладкой и крепим его болтами.

    7. Устанавливаем ремень привода ГРМ и другие снятые детали.
    8. Заполняем систему охлаждения специальной жидкостью.

    На двигателе 1,6 8V (К7М)
    Для выполнения работы потребуется новая уплотнительная прокладка насоса или специальный термостойкий герметик для фланцев типа Loctite 518.

    Снятие
    1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
    2. Снимаем ремень привода ГРМ (см. тут).
    3. Снизу моторного отсека торцовым ключом на 10 мм отворачиваем пять болтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

    4. Тем же ключом сверху моторного отсека отворачиваем еще два болта 2 и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт 1 крепления насоса охлаждающей жидкости.

    5. Извлекаем насос охлаждающей жидкости из моторного отсека.
    6. Если соединение корпуса насоса и блока цилиндров уплотнено прокладкой, снимаем ее.
    7. Тщательно удаляем с привалочной плоскости насоса и блока цилиндров остатки уплотнительной прокладки (или герметика) и обезжириваем эти поверхности уайт-спиритом.
    8. Герметик наносим на привалочную поверхность корпуса насоса через специальную насадку тонким валиком вдоль канавки и вокруг отверстий под болты крепления.

    9. Также наносим герметик на резьбовую часть болтов крепления насоса.
    10. Устанавливаем насос и крепим его болтами в указанной последовательности.

    11. Устанавливаем ремень привода ГРМ и другие снятые детали.
    12. Заполняем систему охлаждения.

    Помпа или водяной насос: как провести замену на Рено Логан

    Любой автомобиль представляет собой сложную конструкцию, состоящую из различных узлов, механизмов, систем и безусловно, двигателя, охлаждаемого антифризом. Циркуляция этой жидкости происходит принудительно. Для этих целей давно придумана помпа или водяной насос. Узнаем, как провести замену помпы на автомобиле «Рено Логан».

    Предназначение помпы

    Итак, помпа — не что иное, как насос, функционирующий совместно с силовым агрегатом машины. В машинах бывают две разновидности насосов: топливный и водяной. Первый перегоняет горючее из топливного бака в мотор, второй, называющийся помпой — принудительно перекачивает антифриз или другой тип охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Речь в нашей статье пойдёт о водяной помпе, конструктивно представляющей собою корпус с крыльчаткой, зафиксированной на валу. Сам вам держится на подшипниках, установленных с обоих его концов. Что касается момента вращения, то он передаётся валу с подшипниками приводом ГРМ посредством зубчатого ремня.

    Более подробно посмотреть конструкцию водяной помпы «Логана» можно на фото.

    Конструкция водяной помпы с указанием местоположения обоих подшипников

    Основным предназначением водяной помпы является циркуляция ОЖ во всей системе охлаждения. Как известно, на рабочем моторе автомобиля температура жидкости повышается. Помпа качает жидкость по кругу, что способствует снижению градуса, и ОЖ вновь обретает способности охлаждать необходимые внутренние детали автомобиля.

    Принцип функционирования водяного насоса сводится к следующему:

    • как только заводится двигатель, ОЖ из радиатора поступает к центральной зоне крыльчатки помпы;
    • пространство между лопастями заполняется жидкостью;
    • крыльчатка за счёт влияния центробежной силы отбрасывает тосол в специальную зону охлаждения двигателя.

    Этим способом обеспечивается циркуляция ОЖ в системе.

    Как производится замена на «Рено Логан»

    Помпа, являясь одним из важнейших элементов, часто подвергается нагрузкам и со временем выходит из строя. Ремонту она не подлежит, и в основном, после обнаружения проблемы, производится замена.

    Как правило, процедура замены помпы не представляет собой нечто очень сложное и вполне выполнима своими руками. Главное — действовать по плану, иметь в наличии необходимые инструменты.

    Расположение

    Находится водяная помпа в ГБЦ (головке блока цилиндров). Чтобы ее снять, понадобится осуществить множество различных операций: демонтаж ремня ГРМ, снятие шкива, натяжного ролика и многое другое.

    Расположение помпы на 8-клапанном двигателе

    Так выглядит конструкция 16-клапанного двигателя.

    Расположение помпы на 16-клапанном двигателе

    Инструменты

    В любом деле нужные инструменты обязательны. Не исключение и процесс замены помпы, который подразумевает наличие специального инструментария.

    1. Отвёртка с плоским концом, мощная.
    2. Комплект гаечных и накидных ключей размерами от 8 до 21 М.

    Комплект головок с воротком и трещоткой входит в обязательный перечень инструментов для замены помпы

    Фиксатор для снятия распредвала и коленвала

    Слив ОЖ

    Заправочный объём ОЖ в «Рено Логан» составляет 5,5 литров. Рекомендуется заодно с помпой поменять сразу и жидкость. В силу конструкции системы этого автомобиля, весь старый антифриз слить сразу не удастся, часть жидкости остаётся в радиаторе печки. Чтобы добиться полноценного слития, надо вытащить хомуты с корпуса термостата, направить их затем вниз, в специально предназначенную ёмкость для слива.

    Алгоритм проведения замены

    Последовательность и процедура замены водяного насоса разнится в зависимости от модели двигателя. На «Логане», как известно, устанавливаются две разновидности силовой установки: 8-клапанный и 16-клапанный ДВС.

    Проведение операции на 8-клапанном двигателе.

    1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
    2. Подъёмник ставится с правой стороны, спереди, машина поднимается на высоту, достаточную для снятия колеса.
    3. Демонтируется защитный кожух картера.
    4. Сливается ОЖ.
    5. Под мотор ставится подпорка.

    Можно назвать вышеописанные действия подготовительными. Теперь начинается работа, связанная со снятием узлов и механизмов, закрывающим доступ к водяной помпе.

      После установки подпорки нужно аккуратно открутить верхний фиксатор силового агрегата, который находится со стороны приводного ремня.

    Верхнее крепление фиксатор силового агрегата снимается в первую очередь

    Опора под двигатель ставится в целях безопасности

    Метки шестерни ГРМ и головки блока цилиндров выставляются сначала

    На данном этапе все готово для снятия помпы:

    • болты, фиксирующие насос, открутить;
    • вставить отвёртку с широким лезвием между насосом и блоком цилиндров, затем стянуть помпу с направляющих выемок;
    • также снять прокладку.

    Отдельного внимания заслуживает снятие болтов помпы, установленных возле шпильки. Их надо откручивать в последний момент, так как именно они обеспечивают герметичность посадки узла. По этой же причины они посажены на клей и выкрутить их гораздо сложнее, чем остальные крепежные элементы.

    Важно также знать, что болты эти связаны с каналами, по которым циркулирует антифриз.

    Прокладку желательно поставить тоже новую. Но стоит ли наносить герметик? Это будет зависеть от модели помпы. На сегодняшний день для автомобиля «Рено Логан» используются модели с уплотнительными выступами и без них. Те помпы, корпус которых не имеет выступов, подразумевает наличие проточек. В этом случае нанесение герметика обязательно. Для моделей насосов с уплотнительными выступами — нанесение герметика будет излишним.

    Процедуру замены продолжаем.

    1. Прокладка ставится на место, затем насос. Предварительно нужно не забыть зачистить поверхность посадочного места (старый герметик, прокладка, грязь).
    2. Дальше закрутить все болты, включая два специальных. Их нужно прежде промазать герметиком, а уже после закрутить, чтобы обеспечить полную герметичность.
    3. Затем осуществить сборку деталей и узлов, согласно процессу демонтажа, только в обратном порядке.

    Процедура выполнения на 16-клапанном двигателе выглядит несколько иначе:

    • совмещая метки, нужно учитывая их совпадение на обоих дисках распредвалов (на 16-клапанном моторе два распредвала);
    • как и говорилось выше, в процессе замены помпы на таком двигателе применяются специальные фиксаторы: для распредвалов фиксатор вдевается в заглушки, специально предусмотренные в ГБЦ со стороны коробки передач, для коленвала — используется особый болт, вкручивающийся как заглушка в отверстие около масляного щупа.

    Отверстие для болта фиксатора коленвала предусмотрено на Рено Логан с 16-клапанным ДВС

    Остальные действия аналогичны процессу, проводимому на 8-клапанном ДВС.

    Видео: как заменить помпу

    Как устранить течь помпы, заменив патрубок

    Не редки случаи, когда течь образуется не по причине неисправной помпы. Виною становится металлический патрубок или ППВН, который со временем может прохудиться. Ржавчина способна изъесть металл в нескольких местах или в одном, но это практически никакого значения не имеет — течь будет, и остановить её можно либо заварив дырку, либо (что более рекомендовано, если отверстий несколько) путём замены патрубка.

    Да и вообще, проверить этот самый патрубок рекомендуется и в случае новой помпы, недавно заменённой. Проверить элемент удастся, если снять защитный экран.

    Чтобы заменить патрубок, снимать помпу не нужно:

    • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
    • батарею питания обесточить;
    • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
    • слить ОЖ;
    • промыть систему охлаждения;
    • вынуть шланги радиатора и печки;
    • отсоединить проводку от ППВН;
    • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

    Рекомендуется в обязательном порядке заменить и уплотнительную манжету ППВН.

    Устанавливается новый патрубок так:

    • уплотнитель смачивается мыльной водой и ставится вместе с новым патрубком;
    • зажимается болт крепления моментом 22 Нм.

    Не забываем соединить проводку, шланги. В конце следует обязательно выкачать из системы воздух. О наличии воздуха в системе говорят скачки температуры или невнятная работа печки.

    1. Убедившись в том, что все хомуты надёжно затянуты, запустить мотор автомобиля. Прогреть его до 40⁰, и как только температура достигнет этого предела, двигатель заглушить.
    2. Открутить пробку с расширительного бачка. Делать это надо крайне осторожно, ведь на горячем моторе антифриз может выплеснуться и обжечь руки.
    3. После этого открыть клапан сливного штуцера, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем убрать руку с горловины, и сразу пойдёт жидкость.
    4. Снова прикрыть отверстие рукой, и закрутить штуцер. После этого надёжно закрыть бачок крышкой.
    5. Вновь запустить мотор, прогреть его минут десять на оборотах в пределах 2000 об/мин. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за датчиком температуры.
    6. Заново открыть сливной штуцер, чередуя выкручивание и закручивание крышки бачка. Работать в защитных перчатках, так как можно легко обжечься антифризом.

    Можно повторить процедуру несколько раз, чтобы окончательно выгнать воздух из системы.

    Новая помпа на «Рено Логан» позволит улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Двигатель более не будет перегреваться, значительно повысятся его эксплуатационные характеристики.

    Читать еще:  Ремонт акпп киа спектра
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector