0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора на форд фокус 1

Замена радиатора Ford Focus

Если после стоянки автомобиля под ним образуется на асфальте жидкость в районе капота, то это говорит о том, что скорее всего вытекает жидкость для системы охлаждения. Разумеется, прежде, необходимо удостовериться, что это именно охлаждающая жидкость, а не, скажем, масло или бензин.

Как правило, радиатор начинает течь либо вследствие удара, либо резкого торможения. Сам же радиатор изнашивается крайне длительный период времени. Завод-изготовитель рекомендует производить замену радиатора каждые 150 тыс. км.

Производить замену необходимо только на остывший двигатель. В противном случае, велика вероятность обжечься.

Замена изношенного радиатора занимает от 3 часов до полудня, в зависимости от уровня подготовки. Для данной процедуры понадобятся:

  1. Набор головок.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Трещотка.
  4. Пассатижи.
  5. Набор отверток.
  6. Домкрат.
  7. Смотровая яма.
  8. Напарник (желательно).

Замена радиатора

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
  2. Слить охлаждающую жидкость с бачка.
  3. Снять защиту двигателя с автомобиля. Для этого необходима смотровая яма, либо подъемник.
  4. Ослабить затяжку хомута на шланге, который ведет к расширительному бачку системы охлаждения. Для этого нужно сдавить отогнутые лепестки хомута при помощи пассатижей. Сместить хомут по шлангу.
  5. Отсоединить шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.
  6. Вынуть держатель жгута проводов, который расположен в кожухе электровентилятора. Для этой процедуры понадобится отвертка. После необходимо сместить проводной жгут в сторону.
  7. Снять колодку с сопротивления, сдавив фиксирующие элементы на колодке проводного жгута доп. Сопротивления электровентилятора.
  8. Используя пассатижи, сжать все отогнутые лепестки на крепежном хомуте отводящего шланга радиатора. Сместить хомут по шлангу.
  9. От патрубка радиатора отсоединить отводящий шланг.
  10. Аналогичным образом демонтировать подводящий шланг с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя.
  11. Открутить по два болта крепления с каждой из сторон радиаторной рамки к кузову, при этом, необходимо удерживать радиатор (желательно, чтоб удерживал напарник). Рекомендуется удерживать радиатор перчаткой.

Замена вентилятора радиатора

Есть вероятность, что можно обойтись без замены радиатора. Возможно, что электровентилятор просто перестал справляться со своими функциями, ввиду износа или попадания инородного объекта. Провести замену вентилятора можно без демонтирования радиатора.

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
  2. Теперь необходимо демонтировать контактную фишку электронного регулятора вращения крыльчатки. Находится фишка под воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке.
  3. Ослабить крепление радиатора, открутив четыре гайки торцовым ключом на 10 или головкой на 10. Откручивать гайки необходимо в нижней части радиаторной рамки.
  4. Снять кожух вентилятора и сам электровентилятор. Для этого необходимо отжать фиксаторы, с помощью которых и крепится этот кожух к нижним кронштейнам на радиаторе. После нужно поддать кожух на себя (вверх) до момента, пока верхние и нижние кронштейны крепления не выйдут из зацепления фиксаторов на радиаторе.
  5. Опустить вниз радиатор, полностью открутив 4 болта крепления. Теперь радиатор висит только на патрубках.
  6. Предельно аккуратно изъять кожух с вентилятором, отведя радиатор в противоположную сторону от двигателя.
  7. Оценить состояние вентилятора на изношенность. При необходимости – заменить.

Процедура по замене вентилятора занимает не более 2 часов.

278 Ремонт Focus I

Замена радиатора отопителя

Остоединяем клемму «минусово­го» провода от аккумуляторной батареи. Часть операций удобно выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жид­кости»).

В моторном отсеке маркируем шланги радиатора отопителя.

Сжимая раздвижными пассати­жами концы хомутов.

. снимаем шланги с верхнего.

. и нижнего патрубков радиа­тора отопителя.
Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов»). Снимаем правый воздуховод (см. «Замена вентилятора отопителя»).

Крестообразной отверткой отворачиваем пластмассовый винт пистона крепления левого воз­духовода отопителя (подводя­щего воздух к ногам водителя).

. вынимаем пистон крепления воздуховода.

Снимаем левый воздуховод.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем саморезы крепле­ния нижней секции кожуха с левой.

. и с правой сторон отопителя.

Поддев шлицевой отверткой.
. снимаем две пружинные скобы с корпуса отопителя.

Освободив пластмассовые фик­саторы.

. снимаем нижнюю секцию ко­жуха отопителя.

Поддев шлицевой отверткой, снимаем пять пружинных скоб крепления поддона радиатора.

Снимаем радиатор в сборе с поддоном.

Снимаем наконечник с дренаж­ного штуцера поддона радиа­тора.

Снимаем резиновый уплотни­тель.
Порванный, потерявший эластич­ность уплотнитель заменяем.

Вынимаем радиатор из корпуса.
Устанавливаем новый радиатор отопителя в обратной последова­тельности.
Поврежденные пластмассовые фик­саторы крепления нижней секции кожуха отопителя заменяем пру­жинными скобами.
Заполняем систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлажда­ющей жидкости»).

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него. В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать

Читать еще:  Не заводится форд фиеста

Снимайте радиатор только на холодном двигателе

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите брызговик двигателя

Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом

Сжимаем фиксатор крепления

И отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок

Поддеваем отверткой и сдвигаем колодку жгута проводов по ходу движения автомобиля

Отводим колодку жгута проводов

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки

Сдвигаем хомут по шлангу

И снимаем шланг с патрубка радиатора

Также отсоединяем от патрубка радиатора подводящий шланг

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление верхнего воздухозаборника к радиатору

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление нижнего воздухозаборника к радиатору

Снимаем нижний воздухозаборник

Поддерживая радиатор, выкручиваем с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову

Поддеваем отвертками и отсоединяем левое крепление конденсора от радиатора

Поддеваем отверткой и отсоединяем правое крепление конденсора от радиатора охлаждения

Немного опустив радиатор, вынимаем из держателей на его бочках кронштейны конденсора

После отсоединения конденсора от радиатора прикрепляем конденсор к кузову, привязав его проволокой, не допуская изгиба его трубок.

Снимаем с автомобиля радиатор в сборе с рамкой

Поддеваем отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке

Отсоединяем рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий

Поддеваем отверткой нижние подушки крепления радиатора

Снимаем подушки со штифтов бачков радиатора

Осматриваем нижние подушки крепления радиатора

Отвердевшие или деформированные подушки заменяем

Снимаем верхнюю защитную планку радиатора

Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора. Они снимаются аналогично.

Промойте и осмотрите радиатор

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»)

Замена радиаторов кондиционера и охлаждения Ford Focus 1

Неполадка : течь в конденсаторе кондиционера Ford Focus 1. Была возможность заварить дырки, но я решил заказать новый, ибо старый на мой взгляд был в плачевном состоянии.

Задача : заменить радиаторы кондиционера для Ford Focus 1.
Пришел конденсатор через день, Фирма Termal, аналог для американца.

Пошел процесс разборки машины.

Ход работ по замене радиаторов кондиционера.

1. Отсоединил пароотводящие патрубки от расширительного бачка, дабы они не мешали мне вынимать вентилятор.

3. Скинул клемму аккумулятора и разъединил колодку провод к вентилятору, но тут понял, что имел место какой-то самостоятельный ремонт: 1 провод был не в колодке проводов, а смотан напрямую, минуя колодку и вел к какой то штуке сбоку кожуха вентилятора, похожей на пружину.
Мы посмотрели на эту штуку и решили, что это, вероятно, датчик температуры. Разматывать провода не стали, просто положили вентик на двигатель.
Для замены всего этого рекомендовали снять защиту двигателя, но мы не стали париться этим. Не ищем легких путей)
Нужно было слить антифриз, но мешалась для слива защита. В итоге я взял ведро и соорудил из воронки для заправки машины бензином (обычная воронка с длинным гнущимся горлышком) штучку для аккуратного слива ОЖ. Конечно это не очень удобно было, где-то четверть антифриза я все-таки пролил. Посмотрел на него, он стал уже цвета ржавчины. Подумал, что лить его я уже не буду.
Дальше мы открутили болты крепления кронштейна радиаторов, которые крепили его к кузовной части. При этом защита отогнулась вниз и все снимать стало в разы удобнее.
Дело шло за снятием патрубков с конденсатора. Тут особо снимать нечего, откручиваем металлические патрубки сбоку и все. Только не потеряйте уплотнительные кольца. Так же нужно выкрутить направляющие, которые вкручиваются в конденсатор, ибо на новом таких нет.
Мы сняли его и ужаснулись… Состояние и правда плачевное за 8 лет.

Мы после посмотрели на радиатор охлаждения. На нем была какая то длинная вмятина и вообще он был крайне грязный. Сняли и его.
Для этого отсоединяем 2 патрубка и 1 пароотводящий. Хомуты крепкие, плоскогубцами помучились и прищемили палец.

Дальше мы решили сравнить радиаторы. Радиатор кондиционера оказался идентичен, за исключением металлической трубки сбоку. Она просто была направлена немного не так, и я подумал, что она может мешаться основному радиатору. Теперь сравнили радиаторы охлаждения. Тут нашли косяк. Во-первых, какие-то неизвестные пластиковые крепления по бокам. Думаю, их можно просто оторвать. С одним мы так и поступили, что бы не мешался конденсатору. И что главное мы нашли лишний выход из радиатора сбоку…

Читать еще:  Расход топлива форд фокус 3

Оставлять это так нельзя было, и я купил шланг диаметром 15 мм (трубка 16 мм толщиной), 2 хомута под нее и подобрал толстый и короткий болт в качестве заглушки. Купил и антифриз AMW красный 5л.
На фото можно увидеть, что трубка конденсатора, все-таки, немного мешает. Из-за чего конденсатор не до конца входит в крепления радиатора, но все же держится.

И наконец, нужно было все ставить на свои места. Сборка производится в обратном порядке. Только не забудьте поставить резиновые подушки со старого радиатора.
Собрали, залили, прогнали все. Течи не обнаружено. Перегрева ни на трассе, ни в пробке нету.

Замена радиатора кондиционера на Ford Focus 2

Неполадка : кондиционер Ford Focus 2 перестал дуть холодный воздух. Как выяснилось позднее, радиатор мой был пробит, и фрион благополучно вытек.

Заказал новый, получил. Пришлось повыше задрать машину и частично разобрать морду

Когда делал диагностику, ребята сказали, что якобы можно снять его через верх не поднимая машину. Но через верх хорошо не сделаешь, так как там есть поролоновые наполнители, которые не дадут спокойно снять его. Предложили просто рвать его и все (вот типичный пример наших сервисов). Я сделал все грамотно.

Ход работ по замене радиатора кондиционера Ford Focus 2

Снял защиту картера, брызговик двигателя, решетку радиатора, воздушные патрубки несколько элементов защиты и правую фару. Это дало полный обзор и удобство работы. Открутил снизу планку, на которую крепятся радиаторы (мне пришлось ее снять и немного отстучать, так как она была слегка погнута, как и радиатор, а все из-за того, что в начале эксплуатации авто повредил. Радиатор кондиционера, крепится к радиатору охлаждающей жидкости на 4 пластиковых защелках. Снял радиатор,

сверху был приклеен поролон, я аккуратно его оторвал, помыл, он был в хорошем состоянии. Приклеил его на двухсторонний скотч к новому. Заодно пропылесосил радиатор охлаждающей жидкости.

Так же на радиатор охлаждающей жидкости клеится 2 тонкие полоски поролона по краям, как бы промежуточные, кстати у меня с одного края не было этой полоски, походу с рождения… Содрал старую и наклеил новые так как надо. Установил радиатор на место

теперь новый, ровненький

Результат : работы по замене радиатора кондиционера Ford Focus 1 и Ford Focus 2 на выполнены.

Ремонт обогрева передних сидений Ford Focus 1

Неполадка: не работает обогрев сиденья в Ford Focus 1
Задача: отремонтировать обогрев сидений в Ford Focus 1
Ранее была

Как заменить радиатор печки Форд Фокус 1

Если вы стали замечать, что лобовое стекло стало часто запотевать, в салоне автомобиля отчётливо стал слышен запах антифриза, а его уровень стал быстро понижаться, невзирая на то, что вы явно не обнаруживаете следы утечки, тогда вам нужно задуматься о том, что радиатор печки вашего авто нуждается в замене. На такие же мысли вас должна натолкнуть дымка, возникающая в салоне, как только вы пытаетесь включить печку. Кстати, при выходе со строя радиатора печки, как бы вы ни старались, какие бы действия ни предпринимали, как бы ни крутили переключатель, в салон всё равно не будет поступать тёплый воздух.

Предлагаем вам ознакомиться с информацией, где находится радиатор печки на вашем авто Форд Фокус 1, изучить алгоритм действий, указывающий, как проводится замена. Затем вооружиться всем необходимым инструментом, приобрести новый радиатор и приступить к практическим действиям.

Замена радиатора

Радиатор печки является одной из составляющих системы отопления автомобиля. Опытные автовладельцы знают, что выход со строя любого устройства, механизма провоцирует сбой в работе всей системы. По этой причине сломанный радиатор не позволит обеспечивать комфортный температурный режим внутри салона транспортного средства.

Невозможно проигнорировать факт, что отопитель вашего авто неспособен повышать температуру, обеспечивать размораживание стёкол. Если выдержать низкие температуры внутри салона водитель может, компенсировав этот недостаток надеванием дополнительных тёплых вещей, то разморозить окна и не позволять им в процессе поездки оледеневать заново без достаточной работы печки просто невозможно. По этой причине владельцы авто обязательно уделяют внимание замене тех устройств, компонентов, которые не позволяют системе отопления успешно функционировать.

Алгоритм проведения ремонтных работ

Прежде чем приступить к ремонту или замене радиатора печки, вам необходимо его снять, чтобы провести тщательный визуальный осмотр, выявить имеющиеся дефекты, а затем для себя отметить, какие действия в этой ситуации будут максимально эффективными.

Многие владельцы модели Форд Фокус 1 при возникновении проблем с отоплением салона сразу же отправляются на станцию технического обслуживания, полагая, что только квалифицированные автомастера смогут устранить возникшие проблемы. Таких владельцев авто даже не пугает размер суммы, которую следует оплатить за предоставленные услуги. Решение ними принимается без колебаний, поскольку в среде автолюбителей бытует мнение, что снять печку, а вместе с нею радиатор удаётся только после снятия торпеды. Учитывая то, что снятие торпеды рассматривается как трудоёмкий процесс, многие категорически отвергают рассмотрение каких-либо дополнительных вариантов действий, направленных на ремонт радиатора печки.

Читать еще:  Лада х рей расход топлива

Действительно, проще поручить такую работу автослесарям, но хочется заметить, что извлечь радиатор печки не совсем просто, но тем не менее нет необходимости снимать торпеду, можно пойти несколько иным путём. Конечно, придётся немного приноровиться, поскольку откручивать, снимать отдельные составляющие будет не очень удобно.

Итак, первоначально выключите зажигание, затем отсоедините провод «массы» от вашего аккумулятора, чтобы полностью обесточить систему отопления. Поскольку к радиатору присоединяются несколько шлангов, рекомендуем вам их предварительно пронумеровать или промаркировать, чтобы облегчить себе работу впоследствии, когда встанет необходимость осуществить процесс обратной сборки. Далее, слейте охлаждающую жидкость, которая залита в радиатор печки. Теперь, вооружившись пассатижами, снимите шланги патрубков.

Теперь перейдите к снятию некоторых элементов внутри салона. Под панелью приборов вы рассмотрите ещё одну дополнительную панель, которую вам необходимо снять. Далее, вы обнаружите болты, удерживающие центральную и боковую консоль. Безусловно, их следует открутить, а затем снять боковую стенку, панель отделки. Рекомендуем вам теперь снять декоративный кожух с двигателя. Около моторного отсека вы заметите шланги, пережмите их зажимами, затем открутите болты, фиксаторы, а затем аккуратно извлеките радиатор печки.

Когда проблемный радиатор извлечён, вам нужно его внимательно осмотреть. Такой визуальный осмотр позволяет спрогнозировать «будущее» радиатора. Если он находится в рабочем состоянии, но просто чрезмерно загрязнён, можете его почистить. Если же явно видно, что «воскресить» его вы просто не в силах, тогда вам лучше не тратить время зря, отправится в автомагазин на поиски подходящего радиатора.

Если вы вынуждены были приобрести новый радиатор, вам остаётся его внедрить на место предыдущего, проделав все те же самые манипуляции, но только в обратной последовательности.

Промывка радиатора

Существует ещё один довольно эффективный метод, «заставляющий» повысить результативность работы печки, способствуя успешной подаче тёплого воздуха в салон автомобиля.

Этот способ заключается в промывке самого радиатора. С проведением таких видов работ тоже может справиться каждый, кто ранее даже о нём ничего не знал, но только при условии, что перед непосредственным выполнением действий владелец авто внимательно ознакомился с инструкциями.

Для проведения таких промывочных манипуляций подготовьте все необходимые материалы. В частности, вам понадобятся два шланга, которые можно позаимствовать на время у владельцев стиральных машин или приобрести на рынке. И также вы должны побеспокоиться о приобретении специальных средств, при помощи которых вы желаете промыть радиатор. Это может быть лимонная кислота в сочетании с уксусной эссенцией, также можно использовать уксусную эссенцию с Тиретом.

Чтобы обеспечить циркуляцию такой промывочной жидкости, вам ещё необходимо найти и подготовить большое ведро, а также специальный насос. В частности, в качестве такого насоса подойдёт насос циркуляции отопителя Газели.

Теперь предлагаем вам сформировать круг, по которому будет циркулировать промывочная жидкость. Первый шланг подсоедините к патрубку подачи к отопителю, а второй — к патрубку обратки. Не забудьте надёжно зафиксировать шланги, воспользовавшись подготовленными хомутами. В ведро налейте горячую воду, добавьте подготовленные очистительные компоненты. Акцентируем ваше внимание на том, что процесс промывки будет максимально качественным, если он будет не кратковременным, а продолжительным. Чтобы в течение всего этого времени вода не остывала, лучше всего в воду опустить подключённый кипятильник. Теперь включайте насос, очистительная жидкость станет поступать в шланги, проходить весь созданный вами круг, выливаться вновь в ведро. Как показывает практика, большинство владельцев авто, проделывавших такую процедуру, не обнаружили никаких сгустков мусора в ведре, но сама жидкость становится чрезмерно тёмной, свидетельствуя о том, что ваши действия всё-таки были не напрасными. После завершения промывки отсоедините шланги, подключите все патрубки, как это было до начала процедуры. Запустите своё авто, протестируйте работу печки. В большинстве случаев автовладельцы остаются довольными результатом своей работы, поскольку салон авто начинает быстро прогреваться, обеспечивая высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Итак, радиатор печки в силу различных причин может спровоцировать ухудшение подачи тёплого воздуха, вследствие этого салон будет прогреваться недостаточно. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы сможете самостоятельно выполнить определённые действия с радиатором, прибегнув к его прочистке или полной замене, что поспособствует повышению качества работы системы отопления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector