1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена распредвала нива шевроле

Ремонт и замена распредвала

Средний срок службы распредвала автомобиля Нива составляет 100–150 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества купленной запчасти. Признаками его поломки может стать постоянно глохнущий двигатель, потеря мощности и стук клапанов. Хотя перед тем как будет проведена замена распределительного вала Нива новой деталью, следует убедиться, что старая не подлежит ремонту.

Проверка состояния перед началом работ

Проверку необходимости замены вала на модели 2121, 21214 и любой другой отечественной «Нивы» быстрее и выгоднее провести самостоятельно – так же как и сам процесс монтажа и демонтажа. При этом даже, если распредвал не будет меняться, его всё равно придётся снять и отремонтировать (отшлифовать, отрихтовать, провести балансировку). Для сильно изношенной, треснутой или изогнутой детали требуется замена на новую.

Подготовка к замене

Перед снятием распредвала для его замены или проверки состояния подготавливают набор инструментов, состоящий из:

    гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.

На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия:

    1. Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); 2. Демонтаж крышки головки блока цилиндров; 3. Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала.

4. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

1. Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
2. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
3. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;
4. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.

5. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

6. Извлечения фланца, а затем и распредвала.

При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:

    Отвести лапки прижимной пружины в сторону; Снять рычаг; Извлечь пружину.

На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений (кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние.
Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

Установка

Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:
• гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;
• закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:

Замена распределительного вала Niva Chevrolet

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:

– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников распределительного вала.

В этом случае распределительный вал заменяют одновременно с корпусом подшипников;

– стук клапанов при исправных гидроопорах рычагов привода.

Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

При этом обычно повреждаются и опорные поверхности рычагов привода клапанов, которые в этом случае надо заменять одновременно с распределительным валом.

Читать еще:  Ваз 2109 глохнет на ходу

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24».

Снимите корпус подшипников распределительного вала вместе с валом (см. «Как заменить гидрокомпенсаторы Niva Chevrolet»).

Разберите корпус подшипников распределительного вала, для чего отверните два болта крепления упорного фланца распределительного вала.

Выньте упорный фланец из проточки в передней опорной шейке вала.

Выньте распределительный вал из корпуса подшипников, сдвигая его вперед.

При извлечении распределительного вала из корпуса подшипников будьте осторожны – не повредите острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки распределительного вала.

Осмотрите распределительный вал.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников.

На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените

Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны быть (считая от передней):

1 – 45,915–45,931 мм;

2 – 45,615–45,631 мм;

3 – 45,315–45,331 мм;

4 – 45,015–45,031 мм;

5 – 43,415–43,431 мм.

Осмотрите корпус подшипников распределительного вала.

Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

9. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала.

Они должны составлять (считая от передней):

1 – 46,000–46,025 мм;

2 – 45,700–45,725 мм;

3 – 45,400–45,425 мм;

4 – 45,100–45,125 мм;

5 – 43,500–43,525 мм.

Если зазоры между шейками вала (см. операцию 7) и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус и при необходимости распределительный вал.

Устанавливайте новый распределительный вал и корпус подшипников, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смажьте рабочие поверхности шеек и кулачков распределительного вала моторным маслом.

Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке, показанном на рис. 11.

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

Где находится датчик положения распредвала в Шевроле Нива и признаки его неисправностей

При появлении неисправностей в этом датчике возникают проблемы, связанные с безопасностью как транспортного средства, так и любых пассажиров. Пример – резкое падение мощности у двигателя, хотя автомобиль находится прямо в середине потока, в процессе движения. В таких ситуациях сложно избежать ДТП – редко удается достаточно быстро среагировать. Поэтому своевременная профилактика и ремонт действительно важны. Главное – понять, как устроен датчик положения распредвала Шевроле Нива.

Что собой представляет датчик

У цилиндрового блока в двигателе есть головка, содержащая 1-2 распределительных вала. Из дополнительного оснащения в этой части – специальные лопасти, основная функция которых – управление впускными, выпускными клапанами. Еще блок включает коленчатый вал, за счет которого начинает движение сам распредвал.

В этом процессе могут принимать участие три элемента:

  1. Шестерни.
  2. Ремень привода газораспределительного механизма.
  3. Цепь ГРМ.

Принцип действия

Положение поворота распредвала по отношению к текущей позиции коленвала анализируется при работе ЭБУ двигателя. Это необходимо, чтобы определиться с рабочим цилиндром. За сообщение такой информации и отвечает датчик положения распредвала. Благодаря полученным данным корректируются параметры для дальнейшей работы форсунок, системы искрообразования.

Работоспособность датчика влияет несколько факторов:

  • уровень вредных выбросов;
  • эффективность работы мотора;
  • экономия по расходам топлива.

В автомобилях в настоящее время присутствуют датчики двух разновидностей. Это датчики Холла, либо электромагнитные виды. Они отвечают за передачу сигнала к блоку ДВС.

При работе индуктивных датчиков вырабатывается сигнал переменного тока. Идентификация в этом случае упрощается, для нее достаточно двух проводов. В случае с датчиком Холла создание сигнала требует дополнительного питания. Поэтому чаще всего к устройству идет три провода. Это важно знать, когда идет замена датчика распредвала Нива Шевроле.

Признаки неисправностей

На практике отказ мотора и обездвиживание транспортного средства – последствия, с которыми владельцы сталкиваются достаточно редко. Работа двигателя продолжается, но появляются небольшие отклонения, из-за которых нормальное функционирование невозможно.

Есть несколько важных симптомов, хотя они могут говорить и о проблемах в других механизмах:

  1. Закономерное увеличение расхода горючего.
  2. Check Engine – индикатор, который при наличии проблем загорается не всегда. Но водители отмечают вспышки в этой части системы, если обороты коленчатого вала увеличиваются до 3000 штук в минуту и более.
  3. Снижение мощности у силового агрегата. Когда нагрузку увеличивают – эффект становится особенно заметным. Это касается буксирования прицепов, резкого ускорения и подъема.
  4. После того, как нажмут педаль газа, наблюдается не динамичный разгон, а серия коротких рывков. Набор скорости происходит с небольшими темпами.
  5. В процессе движения, на холостых оборотах мотор не может работать стабильно. Эта проблема встречается в машинах любого года выпуска – 2011, 2012.
Читать еще:  Не заводится бмв е34 м50

Топливовоздушная смесь будет обогащенной, если в приборе появились неисправности. Из-за этого расход бензина больше, работа мотора перестает быть стабильной.

У других моделей машин допустимы дополнительные признаки неисправностей:

  • отказ силовой установки из-за того, что нет искрообразования;
  • появление дополнительных шумов;
  • сложности с автоматизированным переключением скоростей, если используется автоматическая коробка передач;
  • затруднения при холодном пуске двигателя;
  • заводится двигатель без проблем, но в процессе движения глохнет — с этим чаще всего сталкивается и модель 2123.

При этом деталь отличается продолжительным сроком эксплуатации. 80-100 тыс. км пробега – стандартный ресурс для отечественных автомобилей. В случае с импортными цифры достигают 150 тыс. км. Можно ориентироваться на указанные периоды, когда неисправности только ищутся.

Езда с неисправным датчиком допустима, но недолгое время. Износ свечей зажигания и других компонентов увеличивается за счет таких факторов:

  1. Ошибки электроники.
  2. Обогащение топливной смеси.
  3. Рывки двигателя.

Проблемы ищут самостоятельно, либо принимают решение отправить транспорт на диагностику. Выбрать подходящий вариант легко.

Снятие датчика фаз

Деталь снимают с двигателя, чтобы окончательно убедиться в наличии определенной проблемы. На головке цилиндров эту конструкцию вставляют в специальное отверстие. Далее все прикручивают, одним болтом. Достаточно открутить этот соединительный элемент, а затем вытащить деталь, протереть от моторного масла. Главное – не отсоединить колодку, к которой подключены дополнительные провода.

Зажигание можно включить после того, как будет подключен мультиметр – к среднему контакту, массе авто. Стальной элемент близко подносят к торцевой части детали. Например, для этого отлично подойдет обычный ключ. Остается отслеживать показания, которые появляются на дисплее. Если с датчиком все нормально – он реагирует на приближение любого металла, чье напряжение составляет 02,-0,4 в. Высокий показатель в расчет не принимается.

При отсутствии изменений в показателях тестера прибор точно надо менять. Главное – помнить о вероятности отсутствия уплотнительного кольца даже у новых оригинальных запчастей. Такую часть конструкции надо покупать отдельно, либо использовать старую.

Замена датчика, дополнительные рекомендации

Подготовительный этап потребует сбора определенных инструментов:

  • дополнительное освещение, если оно требуется;
  • отвертка крестообразного типа;
  • ветошь;
  • новый контроллер;
  • ключ на 10.

Последовательность действий описывается максимально просто:

  1. Сначала открывают капот.
  2. Стяжка с резинового патрубка воздуховода должна быть отпущена.
  3. Извлекаем сам воздуховод.
  4. Контроллер легко найти в первой части блока.
  5. Снимаем клеммы, отвинчиваем болт. Главное – чтобы сохранилась фаза.
  6. Остается извлечь датчик, заменить его новой деталью.
  7. Клеммы надеваем, патрубок воздуховода монтируем обратно.

Дополнительная информация о проверках и устранении неполадок

Подключение сканеров или компьютеров, снабженных специальным программным обеспечением – оптимальный вариант для выявления большинства неисправностей. Главное – выбрать программное обеспечение, соответствующее текущей марке авто.

При неисправности датчика распредвала появляются следующие варианты ошибок:

  • P0339. В этом случае от датчиков поступают прерывистые сигналы.
  • P0343. Сигнал отличается высоким уровнем, но он превышает норму.
  • P0342. Уровень сигнала для электрической цепи слишком низкий.
  • P0341. Такты сжатия/впуска цилиндропоршневой группы отличаются от текущих фаз газораспределения.
  • P0340. Сигнал определителя положения отсутствует.

Сканеры и ноутбуки с программным обеспечением у большинства покупателей отсутствуют. Поэтому более простым методом становится проверка с помощью мультиметра.

Всего в такой диагностике не больше 3 этапов:

  1. Проводку подвергают визуальному осмотру, Далее цепь прозванивают, чтобы проверить на предмет обрыва.
  2. На управляющем контакте датчика измеряют исходящий ток. Неисправность точно есть, если с ним что-то не так.
  3. Проверяют работоспособность путем приближения к металлическому предмету.
Читать еще:  Замена бензонасоса рено меган 2

При первом этапе важнее всего убедиться в том, что проводка сохранила целостность, и в том, что контакт соединительной колодки достаточно надежен. Проводящие кабели стоит осмотреть дополнительно, чтобы убедиться в отсутствии оплавления изоляции, трещин с изломами. Мультиметром легко выполнить прозвон, поиск обрыва. Дополнительная обязанность – очищение от окисления. Это первый признак проблем.

После проведения диагностики всей системы можно переходить к самому датчику. Штатные зажимы типа «крокодил» легко заменяются проводами с иглами. Главное – правильно определить место расположения двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру. Напряжение между массой шины и контактом проверяют, включив питание. Сигнал должен сохранить нормальный уровень.

Если получены показатели выше или ниже нормы – датчик в обязательном порядке подлежит замене.

Деталь полностью снимают с двигателя, чтобы выполнить окончательную диагностику, принять финальное решение.

Выводы

Поломка этого датчика действительно может приводить к неприятным последствиям. При обнаружении любых признаков неисправностей к ремонту приступают как можно быстрее. Иначе велика вероятность, что машина просто встанет посередине дороги. Сначала считывают показания, при необходимости переходят к проверке самого датчика — для выполнения процедуры остаточно обычного цифрового мультиметра.

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

шевроле нива замена грм


Прогрел, заменил масло и масляный фильтр. Желательно так и покупать, так как выработки в пенале быть не. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:

Оригинальный аксессуар от официального дилера АРКОНТ!

Подводных камней особо не возникало.

Отсоединяется дроссельный узел находится с торца.

Для удобства они отводятся в сторону. Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь.

Отсоединяется дроссельный узел находится с торца. Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку. Старую прокладку рекомендуется заменить на новую. Также для этого придется приобрести герметик.

Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с меткой постели распредвала.

Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ; 3. Снятия звёздочки распредвала рекомендуется привязать к ней цепь — это обеспечит отсутствие перескакивания; 4. Извлечения фланца, а затем и распредвала. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала.

Отвести лапки прижимной пружины в сторону; Снять рычаг; Извлечь пружину. И это с невыставленным по перекрытию валом и на стоковой прошивке!

Мое мнение — так должно быть с завода! Теперь штудирую научную литературу по ЭСУД ;. Друг подогнал по халяве Январь 7.

В этом, конечно есть свой плюс — работа двух вентиляторов, а при необходимости в течении 10 минут можно переделать в обычный блок уже знаю как. Первоначальную прошивку буду шить сам, соответственно нужно паять k-line шнурок, по онлайн откатке еще не решил — хотелось бы тоже самому, но нет ноута.

В планах еще выпуск на равнодлинном коллекторе и прямоточная система по схеме Подворачивается еще один специалист объявляет цену руб иначе в гараж не пойду. Я решил пусть дома отдыхает.

Собравшись с мыслями снимаю, трубки. Снимаю клапанную крышку, прокладку. Выставляю метки, обвязываю шестерню с цепь проволокой.

лопнул распредвал.Нива Шевроле

Прокладка в этом году ставилась, решил не менять так как через некоторое время полагал что буду снова регулировать клапана. После этого необходимо купить новый распредвал, цена которого на Ниву составляет около рублей в сборе с корпусом.

Желательно так и покупать, так как выработки в пенале быть не должно. Также стоит иметь ввиду, что при замене распредвала нужно будет менять и рокера, и их стоимость около рублей. При установке стоит иметь ввиду, что гайки крепления корпуса необходимо заворачивать с определенным моментом силы в 19 Нм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector