BMW 3 series 318 трёшка › Бортжурнал › Замена передних рычагов
Итак, я наконец-то это сделал! Напомню, что в прошлые выходные я менял тормозные диски с колодками и стойки стабилизатора. Рычаги поменять у меня тогда не получилось т.к. не было соответствующего инструмента.да и запарился сильно.
В общем после неудачи со снятием рычага в прошлые выходные пошел я курить форум e46club.ru/forumvb/ да и не только его, с целью выяснить, как же все таки выбить эти шаровые, может есть какая-то хитрость. Хитростей на самом деле там много, перечитал много тем и выяснил для себя что без «ударной вилки» мне не обойтись. Ок, еду покупаю вилку, купил на рынке за 350р, были и за 600, но с виду одинаковые — решил взять дешевле т.к. меняю рычаги я не так часто )))) Вот как выглядит эта самая вилка:
Ну думаю, все! Теперь у шаровых нет шансов! =) В субботу лезу, откручиваю колесо, крепления шаровых — вставляю вилку, фигачу.фигачу, фигачу — а они намертво сидят! Ну, справедливости ради должен признать, что бил я не очень сильно, обычным молотком т.к. вилка очень короткая и чтобы размахнуться не хватало места и я боялся промазать и вшатать по машине ))) В общем чуть-чуть покумекал и решил, да хрен с ним! Поеду на СТО-шку поменяю. Звоню в пару мест — замена рычагов с шаровыми 4000-4500р! + ещё развал-схождение надо делать, у них оно тоже не дешевое — 2500р! Думаю — нееее, я их все таки добью! Не зря же съемник тем более уже купил)) Короче пошел домой ещё инфы пособирать. В итоге, перечитал ещё раз темы про снятие шаровых выяснил, что самый простой вариант — купить ещё один съемник)) Только не ударный, а «винтовой». Он должен быть не очень дорогим. Сегодня утром поехал опять на рынок, нашел мужичка который торгует этими самыми съемниками, у него их великое множество! Подобрал один «универсальный» т.е. не от жигулей, примерил сразу на машине — вроде подходит — беру. Стоимость у них разная, зависит от качества — от 200р до 1500р. Мой стоил 550р — Force. Вот он:
Потом ещё искал «удлинитель» для ударной вилки, если она мне пригодится. В итоге нашел вот такой ключ на 24, который очень даже подошел для моих целей:
Ещё взял сразу второй комплект ключей на 16 и 18 т.к. немцы их часто используют, в частности внешняя шаровая на рычаге имеет гайку на 16. Хотел ещё купить кувалдочку.но подумал что мой 600-граммовый молоток тоже справится. И правильно сделал (в итоге).
Ну а теперь собственно про замену. Приехал, раскрутил все, вставляю свой новый винтовой съемник на внешнюю шаровую рычага — кручу, кручу, туго идет! Бах! Отвалилась! Ура! Победа! Теперь внутренняя шаровая — вставляю вилку между рычагом и балкой, «удлинитель» на вилку — молотком бах! Пару ударов и она вылетела! Радости моей не было границ ))) Откручиваем один болт от треугольной нижней защитки. Откручиваем 2 болта сайлентблока, вытаскиваем рычаг. Вставляем новый и закручиваем все в обратной последовательности. Важный момент — затягивать все болты рычага нужно только когда он находится в своем рабочем положении! Т.е. подставляем под рулевую тягу камушек большой, опускаем машину до нормального положения, чтобы рычаг был под нагрузкой. Затем затягиваем все болты. Вот пожалуй и все. А да, ещё один момент. Я при замене второго рычага немного лопухнулся и усложнил себе жизнь. Дело в том, что при снятии первого рычага, когда я воспользовался винтовым съемником — он довольно сильно погнул наконечник шаровой. И вот когда я откручивал гайку со второй внешней шаровой она под конец пошла немного туговато — ну это то фигня, против лома нет приема! Но я подумал — а дай ка я не буду до конца её пока откручивать, сначала сдерну шаровую рычагом а потом уже откручу! И заодно не покоцаю наконечник (хотя его все равно выкидывать и нафиг он не нужен=) Но что-то тупанул) И вот это была ошибка! Сдернул — а шаровая то прокручивается! Т.е. кручу гайку — а она крутится вместе с шаровой блджад! Там внутри есть по-идее отверстие под шестигранник как раз для таких целей — чтобы не прокручивалась.но там все настолько ржавое что мелкий шестигранник не справлялся. Я уже было расстроился и начал думать как доехать на машине до ближайшей СТО-шки чтобы мне болгаркой отпилили этот болт — но теперь меня посетила хорошая мысль)) Отпилить его обычным полотном по металлу, благо такое полотно как раз было у меня) Помудохался минут 10 и отпилил! Ну в общем мораль — откручивайте гайки с шаровых сразу, пока они прикипели и не проворачиваются! Не повторяйте моих ошибок )) А и ещё совет — начинайте лучше замену с правого рычага, т.к. его проще открутить — с левой стороны надо ещё снимать коробку воздушного фильтра, чтобы добраться до болта на балке. А если не сможете с первого раза выбить — будет меньше лишней работы) По ключам — на старых рычагах и сайлентблоках шли гайки на 16, 18 и 21. На новых — 16, 19 и 22.
Проехался на машине по кочкарям — класс! Все тихо и мягко)) Осталось развал-схождение сделать. Вот и все, всем спасибо за внимание!
О передних рычагах Е46
Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
bavaraki
гость клуба
25 02 2012, 00:19
3
Профиль
Торговая репутация:
Репутация: 0
Реклама
grin1
член клуба
14 03 2011, 12:11
1833
Профиль
Авто: 320D TURING M47TU
Торговая репутация:
Откуда: Минск
Изображения:65
Репутация: -130
DarK
гость клуба
06 04 2011, 18:50
85
Профиль
Авто: 323 Сi
Торговая репутация:
Откуда: Default City
Репутация: 0
Серега 330Ci
Промт клуба
05 07 2011, 19:30
11360
Профиль
Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
Торговая репутация:+7
Откуда: Москва и Московская область
Изображения: 0
Репутация: 7177
bavaraki
гость клуба
25 02 2012, 00:19
3
Профиль
Торговая репутация:
Репутация: 0
Огромное спасибо
Тема обсосана всеми Вами форумчанами. Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы. А так отвечать — это невежество. Тема мною будет удалена, чтобы не провоцировать неких масс.
Рычаги от Е46 (длинее) ставят вместе с регулируемой верхней опорой и проставкой под стойку, дабы изменить угол выворота колёс до 60 градусов на Е30 кузове (после доработки места под сайлент), также рычаг с Е46 весит на 1кг меньше. Вот собственно поэтому и создал тему.
Шаровые опоры на Е46 плавающие? Спасибо.
Серега 330Ci
Промт клуба
05 07 2011, 19:30
11360
Профиль
Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
Торговая репутация:+7
Откуда: Москва и Московская область
Изображения: 0
Репутация: 7177
Серега 330Ci
Промт клуба
05 07 2011, 19:30
11360
Профиль
Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
Торговая репутация:+7
Откуда: Москва и Московская область
Изображения: 0
Репутация: 7177
netdog
завсегдатай клуба
25 07 2011, 15:24
507
Профиль
Авто: 325xi E46, 2003
Торговая репутация:
Откуда: Belarus
Репутация: 0
Огромное спасибо
Тема обсосана всеми Вами форумчанами. Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы. А так отвечать — это невежество. Тема мною будет удалена, чтобы не провоцировать неких масс.
saubagatar
завсегдатай клуба
04 02 2011, 23:52
680
Профиль
Авто: BMW E46 320i 1998 г.
Торговая репутация:
Откуда: Владикавказ
Изображения:7
Репутация: 47
grin1
член клуба
14 03 2011, 12:11
1833
Профиль
Авто: 320D TURING M47TU
Торговая репутация:
Откуда: Минск
Изображения:65
Репутация: -130
. Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы. А так отвечать — это невежество .
«невежество» ( ) —со своим уставом в чужой монастырь вот только совсем недавняя о рычагах: http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=16&t=66895&hilit
остались бы вопросы—задавал бы их в готовых темах, информации собрано много полезной и практически проверенной не плодите новых тем , не распыляйте инфу
Отвечаю один раз, реставрируют на снятом рычаге, путем заливания расплавленной пластмассы через отверстие (сверлится на дне шаровой) под давлением. материал тот же , что и в самих шаровых (хотя могу ошибаться). В среднем такие шаровые ходят примерно год или 20-30 тыс. км. А потом заново заливка. И все это при условии, что у вас сама шаровая (внутренняя часть — шар) без коррозии и не вылетевшая!
Раньше делал постоянно на Е30,36 которых у меня было не мало. (Е46-7я по счету из BMW) так же там делал рулевые тяги.
Мой совет, как я поступал. Имел два комплекта рычагов и рулевых тяг. На одном ездишь, второй делаешь в любое свободное время и ждешь своего часа. Какой из этого плюс: (если все делаешь сам) Не надо делать развал-схождение. Так что стоимость работ выходила 3200 за два рычага и две рулевые тяги в сборе.(из расчета 1 шаровая-400 р.) Рычаги милли HD брал по причине, что они усиленные и на них отсутствует резина на наружных шаровых, которую можно сжечь при заполнении горячей пластмассой, сайленты теже — HD. стоят 1,5 года, пробег 30 тыс. Состояние хорошее. Люфтов нет. Ценник на рычаги был по 5500 за шт.( точно не помню)
316 050 0003/HD 316 050 0004/HD эти видать в экзисте цена от 6100руб
шаровая 316 010 0003/HD 745руб
300 311 2919/H Сайлентблок рычага (для ремонта) 1100руб
Тема обсосана всеми Вами форумчанами. Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы. А так отвечать — это невежество. Тема мною будет удалена, чтобы не провоцировать неких масс.
Рычаги от Е46 (длинее) ставят вместе с регулируемой верхней опорой и проставкой под стойку, дабы изменить угол выворота колёс до 60 градусов на Е30 кузове (после доработки места под сайлент), также рычаг с Е46 весит на 1кг меньше. Вот собственно поэтому и создал тему.
Шаровые опоры на Е46 плавающие? Спасибо.
Серега 330Ci
Промт клуба
05 07 2011, 19:30
11360
Профиль
Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
Торговая репутация:+7
Откуда: Москва и Московская область
Изображения: 0
Репутация: 7177
Серега 330Ci
Промт клуба
05 07 2011, 19:30
11360
Профиль
Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
Торговая репутация:+7
Откуда: Москва и Московская область
Изображения: 0
Репутация: 7177
netdog
завсегдатай клуба
25 07 2011, 15:24
507
Профиль
Авто: 325xi E46, 2003
Торговая репутация:
Откуда: Belarus
Репутация: 0
Огромное спасибо
Тема обсосана всеми Вами форумчанами. Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы. А так отвечать — это невежество. Тема мною будет удалена, чтобы не провоцировать неких масс.
saubagatar
завсегдатай клуба
04 02 2011, 23:52
680
Профиль
Авто: BMW E46 320i 1998 г.
Торговая репутация:
Откуда: Владикавказ
Изображения:7
Репутация: 47
grin1
член клуба
14 03 2011, 12:11
1833
Профиль
Авто: 320D TURING M47TU
Торговая репутация:
Откуда: Минск
Изображения:65
Репутация: -130
. Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы. А так отвечать — это невежество .
«невежество» ( ) —со своим уставом в чужой монастырь вот только совсем недавняя о рычагах: http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=16&t=66895&hilit
остались бы вопросы—задавал бы их в готовых темах, информации собрано много полезной и практически проверенной не плодите новых тем , не распыляйте инфу
Отвечаю один раз, реставрируют на снятом рычаге, путем заливания расплавленной пластмассы через отверстие (сверлится на дне шаровой) под давлением. материал тот же , что и в самих шаровых (хотя могу ошибаться). В среднем такие шаровые ходят примерно год или 20-30 тыс. км. А потом заново заливка. И все это при условии, что у вас сама шаровая (внутренняя часть — шар) без коррозии и не вылетевшая!
Раньше делал постоянно на Е30,36 которых у меня было не мало. (Е46-7я по счету из BMW) так же там делал рулевые тяги.
Мой совет, как я поступал. Имел два комплекта рычагов и рулевых тяг. На одном ездишь, второй делаешь в любое свободное время и ждешь своего часа. Какой из этого плюс: (если все делаешь сам) Не надо делать развал-схождение. Так что стоимость работ выходила 3200 за два рычага и две рулевые тяги в сборе.(из расчета 1 шаровая-400 р.) Рычаги милли HD брал по причине, что они усиленные и на них отсутствует резина на наружных шаровых, которую можно сжечь при заполнении горячей пластмассой, сайленты теже — HD. стоят 1,5 года, пробег 30 тыс. Состояние хорошее. Люфтов нет. Ценник на рычаги был по 5500 за шт.( точно не помню)
316 050 0003/HD 316 050 0004/HD эти видать в экзисте цена от 6100руб
шаровая 316 010 0003/HD 745руб
300 311 2919/H Сайлентблок рычага (для ремонта) 1100руб