0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рычагов бмв е46

BMW 3 series 318 трёшка › Бортжурнал › Замена передних рычагов

Итак, я наконец-то это сделал! Напомню, что в прошлые выходные я менял тормозные диски с колодками и стойки стабилизатора. Рычаги поменять у меня тогда не получилось т.к. не было соответствующего инструмента.да и запарился сильно.

В общем после неудачи со снятием рычага в прошлые выходные пошел я курить форум e46club.ru/forumvb/ да и не только его, с целью выяснить, как же все таки выбить эти шаровые, может есть какая-то хитрость. Хитростей на самом деле там много, перечитал много тем и выяснил для себя что без «ударной вилки» мне не обойтись. Ок, еду покупаю вилку, купил на рынке за 350р, были и за 600, но с виду одинаковые — решил взять дешевле т.к. меняю рычаги я не так часто ))))
Вот как выглядит эта самая вилка:

Ну думаю, все! Теперь у шаровых нет шансов! =)
В субботу лезу, откручиваю колесо, крепления шаровых — вставляю вилку, фигачу.фигачу, фигачу — а они намертво сидят! Ну, справедливости ради должен признать, что бил я не очень сильно, обычным молотком т.к. вилка очень короткая и чтобы размахнуться не хватало места и я боялся промазать и вшатать по машине ))) В общем чуть-чуть покумекал и решил, да хрен с ним! Поеду на СТО-шку поменяю. Звоню в пару мест — замена рычагов с шаровыми 4000-4500р! + ещё развал-схождение надо делать, у них оно тоже не дешевое — 2500р!
Думаю — нееее, я их все таки добью! Не зря же съемник тем более уже купил)) Короче пошел домой ещё инфы пособирать.
В итоге, перечитал ещё раз темы про снятие шаровых выяснил, что самый простой вариант — купить ещё один съемник)) Только не ударный, а «винтовой». Он должен быть не очень дорогим.
Сегодня утром поехал опять на рынок, нашел мужичка который торгует этими самыми съемниками, у него их великое множество! Подобрал один «универсальный» т.е. не от жигулей, примерил сразу на машине — вроде подходит — беру. Стоимость у них разная, зависит от качества — от 200р до 1500р. Мой стоил 550р — Force. Вот он:

Потом ещё искал «удлинитель» для ударной вилки, если она мне пригодится. В итоге нашел вот такой ключ на 24, который очень даже подошел для моих целей:

Ещё взял сразу второй комплект ключей на 16 и 18 т.к. немцы их часто используют, в частности внешняя шаровая на рычаге имеет гайку на 16.
Хотел ещё купить кувалдочку.но подумал что мой 600-граммовый молоток тоже справится. И правильно сделал (в итоге).

Ну а теперь собственно про замену. Приехал, раскрутил все, вставляю свой новый винтовой съемник на внешнюю шаровую рычага — кручу, кручу, туго идет! Бах! Отвалилась! Ура! Победа!
Теперь внутренняя шаровая — вставляю вилку между рычагом и балкой, «удлинитель» на вилку — молотком бах! Пару ударов и она вылетела! Радости моей не было границ )))
Откручиваем один болт от треугольной нижней защитки. Откручиваем 2 болта сайлентблока, вытаскиваем рычаг. Вставляем новый и закручиваем все в обратной последовательности. Важный момент — затягивать все болты рычага нужно только когда он находится в своем рабочем положении! Т.е. подставляем под рулевую тягу камушек большой, опускаем машину до нормального положения, чтобы рычаг был под нагрузкой. Затем затягиваем все болты.
Вот пожалуй и все.
А да, ещё один момент. Я при замене второго рычага немного лопухнулся и усложнил себе жизнь. Дело в том, что при снятии первого рычага, когда я воспользовался винтовым съемником — он довольно сильно погнул наконечник шаровой. И вот когда я откручивал гайку со второй внешней шаровой она под конец пошла немного туговато — ну это то фигня, против лома нет приема! Но я подумал — а дай ка я не буду до конца её пока откручивать, сначала сдерну шаровую рычагом а потом уже откручу! И заодно не покоцаю наконечник (хотя его все равно выкидывать и нафиг он не нужен=) Но что-то тупанул) И вот это была ошибка! Сдернул — а шаровая то прокручивается! Т.е. кручу гайку — а она крутится вместе с шаровой блджад! Там внутри есть по-идее отверстие под шестигранник как раз для таких целей — чтобы не прокручивалась.но там все настолько ржавое что мелкий шестигранник не справлялся. Я уже было расстроился и начал думать как доехать на машине до ближайшей СТО-шки чтобы мне болгаркой отпилили этот болт — но теперь меня посетила хорошая мысль)) Отпилить его обычным полотном по металлу, благо такое полотно как раз было у меня) Помудохался минут 10 и отпилил!
Ну в общем мораль — откручивайте гайки с шаровых сразу, пока они прикипели и не проворачиваются! Не повторяйте моих ошибок ))
А и ещё совет — начинайте лучше замену с правого рычага, т.к. его проще открутить — с левой стороны надо ещё снимать коробку воздушного фильтра, чтобы добраться до болта на балке. А если не сможете с первого раза выбить — будет меньше лишней работы)
По ключам — на старых рычагах и сайлентблоках шли гайки на 16, 18 и 21. На новых — 16, 19 и 22.

Читать еще:  Расход топлива ситроен с5

Проехался на машине по кочкарям — класс! Все тихо и мягко)) Осталось развал-схождение сделать.
Вот и все, всем спасибо за внимание!

О передних рычагах Е46

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • bavaraki
    • гость клуба
  • 25 02 2012, 00:19
  • 3
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
  • Реклама
  • grin1
    • член клуба
  • 14 03 2011, 12:11
  • 1833
  • Профиль
    • Авто: 320D TURING M47TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Минск
    • Изображения:65
    • Репутация: -130
  • DarK
    • гость клуба
  • 06 04 2011, 18:50
  • 85
  • Профиль
    • Авто: 323 Сi
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Default City
    • Репутация: 0
  • Серега 330Ci
    • Промт клуба
  • 05 07 2011, 19:30
  • 11360
  • Профиль
    • Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
    • Торговая репутация:+7
    • Откуда: Москва и Московская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 7177
  • bavaraki
    • гость клуба
  • 25 02 2012, 00:19
  • 3
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Огромное спасибо

      Тема обсосана всеми Вами форумчанами. Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы.
      А так отвечать — это невежество. Тема мною будет удалена, чтобы не провоцировать неких масс.

      Рычаги от Е46 (длинее) ставят вместе с регулируемой верхней опорой и проставкой под стойку, дабы изменить угол выворота колёс до 60 градусов на Е30 кузове (после доработки места под сайлент), также рычаг с Е46 весит на 1кг меньше. Вот собственно поэтому и создал тему.

      Шаровые опоры на Е46 плавающие? Спасибо.

  • Серега 330Ci
    • Промт клуба
  • 05 07 2011, 19:30
  • 11360
  • Профиль
    • Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
    • Торговая репутация:+7
    • Откуда: Москва и Московская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 7177
  • Серега 330Ci
    • Промт клуба
  • 05 07 2011, 19:30
  • 11360
  • Профиль
    • Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
    • Торговая репутация:+7
    • Откуда: Москва и Московская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 7177
  • netdog
    • завсегдатай клуба
  • 25 07 2011, 15:24
  • 507
  • Профиль
    • Авто: 325xi E46, 2003
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Belarus
    • Репутация: 0
    • Огромное спасибо

      Тема обсосана всеми Вами форумчанами. Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы.
      А так отвечать — это невежество. Тема мною будет удалена, чтобы не провоцировать неких масс.

  • saubagatar
    • завсегдатай клуба
  • 04 02 2011, 23:52
  • 680
  • Профиль
    • Авто: BMW E46 320i 1998 г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Владикавказ
    • Изображения:7
    • Репутация: 47
  • grin1
    • член клуба
  • 14 03 2011, 12:11
  • 1833
  • Профиль
    • Авто: 320D TURING M47TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Минск
    • Изображения:65
    • Репутация: -130
    • . Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы.
      А так отвечать — это невежество .

      «невежество» ( ) —со своим уставом в чужой монастырь
      вот только совсем недавняя о рычагах: http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=16&t=66895&hilit

      остались бы вопросы—задавал бы их в готовых темах, информации собрано много полезной и практически проверенной
      не плодите новых тем , не распыляйте инфу

      Отвечаю один раз, реставрируют на снятом рычаге, путем заливания расплавленной пластмассы через отверстие (сверлится на дне шаровой) под давлением. материал тот же , что и в самих шаровых (хотя могу ошибаться). В среднем такие шаровые ходят примерно год или 20-30 тыс. км. А потом заново заливка.
      И все это при условии, что у вас сама шаровая (внутренняя часть — шар) без коррозии и не вылетевшая!

      Раньше делал постоянно на Е30,36 которых у меня было не мало. (Е46-7я по счету из BMW) так же там делал рулевые тяги.

      Мой совет, как я поступал. Имел два комплекта рычагов и рулевых тяг. На одном ездишь, второй делаешь в любое свободное время и ждешь своего часа. Какой из этого плюс: (если все делаешь сам)
      Не надо делать развал-схождение. Так что стоимость работ выходила 3200 за два рычага и две рулевые тяги в сборе.(из расчета 1 шаровая-400 р.)
      Рычаги милли HD брал по причине, что они усиленные и на них отсутствует резина на наружных шаровых, которую можно сжечь при заполнении горячей пластмассой, сайленты теже — HD. стоят 1,5 года, пробег 30 тыс. Состояние хорошее. Люфтов нет. Ценник на рычаги был по 5500 за шт.( точно не помню)

      316 050 0003/HD
      316 050 0004/HD
      эти видать
      в экзисте цена от 6100руб

      шаровая 316 010 0003/HD
      745руб

      300 311 2919/H
      Сайлентблок рычага (для ремонта) 1100руб

      300 311 2604/HD
      Комплект сайлентблоков передних рычагов 3100руб

      О передних рычагах Е46

      Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
      • bavaraki
        • гость клуба
      • 25 02 2012, 00:19
      • 3
      • Профиль
        • Торговая репутация:
        • Репутация: 0
      • Реклама
      • grin1
        • член клуба
      • 14 03 2011, 12:11
      • 1833
      • Профиль
        • Авто: 320D TURING M47TU
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Минск
        • Изображения:65
        • Репутация: -130
      • DarK
        • гость клуба
      • 06 04 2011, 18:50
      • 85
      • Профиль
        • Авто: 323 Сi
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Default City
        • Репутация: 0
      • Серега 330Ci
        • Промт клуба
      • 05 07 2011, 19:30
      • 11360
      • Профиль
        • Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
        • Торговая репутация:+7
        • Откуда: Москва и Московская область
        • Изображения: 0
        • Репутация: 7177
      • bavaraki
        • гость клуба
      • 25 02 2012, 00:19
      • 3
      • Профиль
        • Торговая репутация:
        • Репутация: 0
        • Огромное спасибо

          Тема обсосана всеми Вами форумчанами. Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы.
          А так отвечать — это невежество. Тема мною будет удалена, чтобы не провоцировать неких масс.

          Рычаги от Е46 (длинее) ставят вместе с регулируемой верхней опорой и проставкой под стойку, дабы изменить угол выворота колёс до 60 градусов на Е30 кузове (после доработки места под сайлент), также рычаг с Е46 весит на 1кг меньше. Вот собственно поэтому и создал тему.

          Шаровые опоры на Е46 плавающие? Спасибо.

      • Серега 330Ci
        • Промт клуба
      • 05 07 2011, 19:30
      • 11360
      • Профиль
        • Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
        • Торговая репутация:+7
        • Откуда: Москва и Московская область
        • Изображения: 0
        • Репутация: 7177
      • Серега 330Ci
        • Промт клуба
      • 05 07 2011, 19:30
      • 11360
      • Профиль
        • Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
        • Торговая репутация:+7
        • Откуда: Москва и Московская область
        • Изображения: 0
        • Репутация: 7177
      • netdog
        • завсегдатай клуба
      • 25 07 2011, 15:24
      • 507
      • Профиль
        • Авто: 325xi E46, 2003
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Belarus
        • Репутация: 0
        • Огромное спасибо

          Тема обсосана всеми Вами форумчанами. Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы.
          А так отвечать — это невежество. Тема мною будет удалена, чтобы не провоцировать неких масс.

      • saubagatar
        • завсегдатай клуба
      • 04 02 2011, 23:52
      • 680
      • Профиль
        • Авто: BMW E46 320i 1998 г.
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Владикавказ
        • Изображения:7
        • Репутация: 47
      • grin1
        • член клуба
      • 14 03 2011, 12:11
      • 1833
      • Профиль
        • Авто: 320D TURING M47TU
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Минск
        • Изображения:65
        • Репутация: -130
        • . Я бы курил поиск очень долго и все равно у меня бы появились вопросы.
          А так отвечать — это невежество .

          «невежество» ( ) —со своим уставом в чужой монастырь
          вот только совсем недавняя о рычагах: http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=16&t=66895&hilit

          остались бы вопросы—задавал бы их в готовых темах, информации собрано много полезной и практически проверенной
          не плодите новых тем , не распыляйте инфу

          Отвечаю один раз, реставрируют на снятом рычаге, путем заливания расплавленной пластмассы через отверстие (сверлится на дне шаровой) под давлением. материал тот же , что и в самих шаровых (хотя могу ошибаться). В среднем такие шаровые ходят примерно год или 20-30 тыс. км. А потом заново заливка.
          И все это при условии, что у вас сама шаровая (внутренняя часть — шар) без коррозии и не вылетевшая!

          Раньше делал постоянно на Е30,36 которых у меня было не мало. (Е46-7я по счету из BMW) так же там делал рулевые тяги.

          Мой совет, как я поступал. Имел два комплекта рычагов и рулевых тяг. На одном ездишь, второй делаешь в любое свободное время и ждешь своего часа. Какой из этого плюс: (если все делаешь сам)
          Не надо делать развал-схождение. Так что стоимость работ выходила 3200 за два рычага и две рулевые тяги в сборе.(из расчета 1 шаровая-400 р.)
          Рычаги милли HD брал по причине, что они усиленные и на них отсутствует резина на наружных шаровых, которую можно сжечь при заполнении горячей пластмассой, сайленты теже — HD. стоят 1,5 года, пробег 30 тыс. Состояние хорошее. Люфтов нет. Ценник на рычаги был по 5500 за шт.( точно не помню)

          316 050 0003/HD
          316 050 0004/HD
          эти видать
          в экзисте цена от 6100руб

          шаровая 316 010 0003/HD
          745руб

          300 311 2919/H
          Сайлентблок рычага (для ремонта) 1100руб

          300 311 2604/HD
          Комплект сайлентблоков передних рычагов 3100руб

          Ссылка на основную публикацию
          Adblock
          detector