0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей на приоре

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать!
Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание!
Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Краткое содержание:

Где находятся свечи зажигания?
Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание!
Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания?
Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км., потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км., а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие:
1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание!
Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

3) Теперь когда все модули будут вывернуты и сняты, берите в руки специальный свечной ключ и с его помощью отверните все четыре свечи зажигания (Свечи располагаются глубоко в отверстиях из которые вы модули вынимали).

Примечание!
Когда вы будете уже вынимать свечу и если вдруг вам это не будет удаваться сделать, то возьмите в руки какой либо модуль зажигания и наденьте его на своё место (Модуль должен войти до упора в саму свечу зажигания и зафиксироваться на ней), так вот когда модуль зафиксируется на свече, потяните за него и тем самым вы снимите свечу зажигания с автомобиля!

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ауди

Кой что ещё вам нужно знать, многие из ваш уже слышали а может и нет, то что какую либо неисправность с двигателем можно определить по свече зажигания, так вот предлагаю вам ознакомиться со статьёй под названием: «Диагностика свечей зажигания», в ней всё подробно расписано!

4) Ну и завершение снятию, добавим пару слов о свече, а именно когда вы снимите свечу и по внешнему виду определите то что с ней всё в порядке и она не нуждается в замене, тогда очистите саму свечу от грязи, воспользовавшись для этого специальный пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом, отмечу тот факт то что данный аппарат вряд ли у вас есть в гараже или дома, поэтому поездите по автосервисам и найдите где такой аппарат используют или просто заверните свечу обратно, не очищая её при этом ни чем.

Примечание!
Кстати свечу шкуркой, а так же металлической щёткой чистить нельзя, потому что вся пыль от неё будет лететь на электроды свечи и если пыль попадёт на центральный электрод, то она может запросто вызвать утечку искры, тем самым двигатель у вас будет иногда подтраивать!

Установка:
1. При установки свечи, помните тот факт то что она устанавливается в обратном порядке снятию, но если вы устанавливаете повторно ту же самую свечу, тогда при помощи специального щупа проверьте какой у вас зазор между электродами, он должен быть не менее и не более 1.00-1.15. (см. фото 1)

Примечание!
Если вдруг зазор будет другой, то в таком случае берите тот же специальный щуп и им этот зазор регулируйте, зазор регулируется только лишь сгибанием или распрямлением бокового электрода свечи, но учтите только бокового, центральный электрод (Он указан красной стрелкой на фото 2, но его на фото выше плохо видно, чтобы вы понимали, то он входит в саму свечу, а боковой электрод идёт от свечи и в ней он не как не находится) трогать не нужно, потому что если вы на него даже нечаянно попадёте то это может привести к тому что свеча выйдет из строя, поэтому будьте осторожны!

2. И ещё кой что вы должны знать, а именно то что свечу нужно сперва заворачивать рукой и только потом при помощи ключа её нужно затягивать, момент затяжки свечей 30.7-39.0 (3.1-4.0 кг).

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь более подробно о том как нужно менять свечи в автомобили, то в таком случае ознакомьтесь с поучительным видео-роликом который располагается чуть ниже и который даёт наглядное представление того, как свеча на автомобиле заменяется.

Лада Приора Хэтчбек EVEN › Бортжурнал › Выбор и замена свечей на Приоро мотор 16 кл

Всем привет ребят))наконец то за окном не бахает

и появилось настроение чиркануть пару строчек в свой скромный бортовичек)

Как говорится не прошло и года, начали шалить свечи)

Затягивать с заменой не стал, так как со временем на свечах образовывается нагар и ухудшается качество искры, появляются пропуски вспышек и увеличивается расход бензина. Большая вероятность, что машина не заведется в мороз. После свеча начинает коротить что негативно сказывается на модуле зажигания.

Начну с самого начала!
Еще когда был первый маШин

при первой замене свечей (а она произошла с заменой всех расходников на следующий день после покупки) обратил внимание на свечи которые стояли у первого хозяина, ими были
BOSCH Super 4

Предыдущий хозяин признался сразу что с момента покупки поставил BOSCH Super 4 и откатал на них 30 тыс и посоветовал их поменять.

Не отходя от темы, в документации по автомобилю указанно, что свечи меняются раз в 30тыс.км
— однако на практике их нужно менять чаще.
Главная причина — плохое качество топлива.
Признаков, что свечи нужно заменить множество, одни из них: начинают плавать обороты двигателя на холостых, перерасход топлива, плохой холодный запуск.

По этому выбор свечей эт очень пикантный момент, и даже являясь владельцем таза стараюсь купить самое хорошее не жалея денег в надежде что прослужит дольше.

Так вот, нашел на авторынке такие же свечи BOSCH Super 4 проехал на них 25 тыс км и продал вместе с машиной, претензий никаких, нормальный пуск в зимнее время, и стабильный расход.

Как продлить срок службы свечей зажигания ?
Есть такое понятие, как самоочищение свечей зажигание. Это в некотором роде очистка от нагара при работе двигателя на высоких оборотах.
Следует правильно эксплуатировать автомобиль, соблюдать элементарные вещи. Например, не заливать свечи зимой или давать двигателю немного прогреться перед началом движения.

После купил приорку

пробега было 13 тыс км разумеется первым делом сунул жало в расходники, выкрутив свечи с колодцев очень удивился, что девушка эксплуатировавшая машину до меня ездила на свечах denso iridium power ik20

Короч, погуглив понял что менять их пока не стоит т.к цена комплекта была внушительна)

Откатав на них еще 12 тыс км поставил выхлоп и прошил машинку.

Но в холодное время года, особенно при температуре воздуха меньше чем -20 стал замечать что маслать стартером нужно сек 5-6 ((( эт насторожило.

Читать еще:  Замена задней ступицы форд фокус 2

Короч, решил поменять, начал искать конкретную модель свечей denso iridium power ik20 т.к оч понравились, но полазив по авторынкам именно эту модель найти не мог(( предлагали что то похожее но не решился, цена не пугала но не хотел рисковать)))

В общем пришлось вернутся на старые проверенные BOSCH Super 4 ))) Не знаю к радости или к разочарованию на морозе в плоть до -33 на них машинка заводилась с пол оборота, но по динамике очколоджик почувствовал провал к динамике(( особого значения не придал, не стал заморачиватся и гонял в удовольствие))

После проехал на Бошах в боевых условиях 17 тыс км заметил что на высоких оборотах что то не то(((
Выкрутив и понял что не то)

Снова как по накатаной ставлю такие же бошики и накатываю на них 20 тыс
без нареканий!
А заменил их по причине перехода на пропан, и установщики посоветовали BRISK SILVER

Короч проехал на BRISK SILVER 20 тыс
и снова начало подтраивать как буд то валики стоят)))
Выкрутил а там картина маслом))с одной ваще печалька(((

В последнее время попадается куча записей у приороводов и не только какие свечи выбрать, покатавшись на двух видах свечей сделал вывод, что переплачивая 3 раза хваленые свечи откатываю те же 20 тыс км от замены до замены как и сток т.к сами понимаете что у нас в петрол льют.
И по сему опыту могу с уверенностью сказать что практичнее поставить стоковые АУ17ДМРВ

без зазрения совести выкрутить и выкинуть их за забор при пробеге 20 тыс чем с грустинкой в душе викинуть свечи в 3-4 раза дороже которые не стоят своих денех)))а там на вкус и цвет фломастеры разные, может при сурьезных движках Денсо себя и оправдывает но в моем случая эта переплата не оправданна)

Вкрутил свечи, пару разков навалил, к удивлению поехала веселей)

Ни кому ни чего не навязываю, описываю личные наблюдения.

Так же буду рад выслушать ваши мнения друзья.

Всем добра и благополучия, до встречи)

Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve

Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа двигателя, плохой его запуск, перерасход топлива, некачественная приемистость или троение двигателя.

Оценить состояние свечи можно исходя из внешних признаков. Для удобства далее будет приведена таблица, с помощью которой также можно будет понять, требуется ли вашему авто замена свечей зажигания .

Далее речь пойдет о замене свечей на ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Прежде чем начинать замену, естественно, нужно приобрести в автомагазине новые свечи.

Заменять свечи зажигания Лада Приора нужно специальным торцовым ключом на «16» с удлинителем. Свечной ключ или головка должны содержать магнит для удержания свечи на весу.

Алгоритм замены свечи ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора

  1. Демонтировать декоративный пластмассовый кожух.

Также ознакомьтесь

  1. Отключить клемму катушки зажигания.

  1. Выкрутить крепежный болт катушки.

  1. Плоской отверткой достать катушку зажигания.

  1. Свеча находится в углублении (свечном колодце), для ее извлечения нужен удлинитель.

  1. Если в свечном колодце имеются масляные следы, необходимо выяснить их происхождение. Может быть, потребуется неотложная замена прокладки ГБЦ.
  2. Если до этого свечи зажигания не заменялись, для их извлечения нужно прилагать усилия, поэтому простым свечным ключом это сделать не получится. Придется приобрести специализированную свечную торцевую головку, снабженную воротком.
  3. Аккуратно выкрутить свечу, чтоб не повредить изолятор свечи, так как потом достать осколки будет почти невозможно (если они окажутся в цилиндре, потребуется разборка блока).

  1. Демонтировать из колодца свечу. Если сделать это сразу не получается, нужно воспользоваться снятой катушкой зажигания (надеть ее на хвостовик свечи, повторить попытку).

  1. Оценить состояние вынутой свечи по вышеприведенной таблице. Если изолятор свечи чист и не попадает под указанные категории, мотор в порядке.
  2. Установить новую свечу в головку, поставить все на свои места.

  1. Обратите внимание! Сперва следует закручивать свечу без использования воротка. Свеча должна легко вкручиваться. Если же резьба ГБЦ будет сорвана, потребуется дорогой ремонт.
  2. После того как свеча вкручена, воротком нужно подтянуть свечи.

  1. Установить обратно катушку зажигания, после чего можно закручивать крепежный болт и надевать разъем.

Выполнить эту процедуру на всех свечах зажигания.

Рекомендуем почитать

Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от .

Свежи зажигания Bosch, Brisk, Denso, NG, ДВРМ на Лада Приора — какие выбрать и как заменить

Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена свечей на автомобилях Лада Приора (Ваз 2170, 2171, 2172) производится каждые 30 тыс. км. Именно на этот пробег рассчитан ресурс свечей зажигания.

Читать еще:  Объем топливного бака шкода октавия

Однако некоторые водители пренебрегают рекомендациями завода и меняют свечи реже, в следствии чего износ двигателя увеличивается.

Разновидности свечей

Свечи зажигания различаются на многоэлектродные и двухэлектродные. У многоэлектродных свечей один расположен по середине, а остальные по краям. Считается, что такие свечи служат дольше чем двухэлектродные. У них всего два электрода — один по центру, другой сбоку. Так же свечи подразделяются на обычные, иридиевые или платиновые.

Иридиевые свечи для Приоры

Еще одна характеристика свечей это их калийное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие (11-14).

Какие свечи рекомендует АвтоВАЗ для Лады Приоры

Завод изготовитель рекомендует устанавливать свечи Brisk «SUPER» DR15YC-1, Brisk DR17YC-1, Bosch FR7DCU, а так же АУ17ДВРМ или АУ15ДВРМ. Эти свечи являются наиболее популярными и их рекомендует устанавливать завод. Ресурс их рассчитан на 30 тыс км, после чего свечи лучше заменить.

Свечи рекомендуемые АвтоВАЗом для 8 кл моторов

  • ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ
  • BERU, Германия 14R-7DU
  • CHAMPION, Англия RN9YC
  • NGK, Япония BPR6ES
  • DENSO, Япония W20EPR
  • BRISK, Чехия LR15YC
  • BOSCH, Германия WR7DC

Рекомендуемые свечи для 16 кл моторов

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • CHAMPION, Англия RC9YC
  • NGK, Япония BCPR6ES
  • DENSO, Япония Q20PR-U11
  • BRISK, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU

Плюсом иридиевых или платиновых свечей является из срок службы, который по сравнению с обычными свечами дольше. Если обычные свечи требуют замены после 30 тыс км пробега, иридиевые могут работать до 60-70 тыс км.

После покупки свечей, советуем производить их проверку. Сделать это можно самостоятельно, при наличии у вас или у знакомых прибора, или в автосервисах на специальном стенде.

О чем говорит нагар на свечах зажигания?

На первой картинке рабочая свеча с небольшим нагаром. Небольшой нагар на изоляторе и электродах причиной этому могут служить плохие или плохо работающие ПВН (бронепровода), богатая смесь или задержка зажигания

На второй картинке изображена свеча с коричнево-желтым нагаром, иногда встречаются свечи с глянцевым изолятором без нагара как будто отшлифованным. Причиной этому может служить использование топлива с высоким октановым числом, не подходящим для автомобиля.

При перегреве, свеча зажигания будет иметь белый изолятор с маленькими черными осаждениями и преждевременной электродной эрозией. Причиной этому может быть опережение зажигания, не полностью завернутая свеча.

Если электрод свечи расплавлен или частично деформирован это говорит о преждевременном зажигании. Это приводит к потере мощности двигателя, а так же к быстрому износу двигателя.

Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе

Итак, если производим замену свечей на двигателе 21126, то прежде чем снимать пластиковую декоративную крышку, с нее необходимо снять клапан продувки абсорбера. На фото показано, что клапан просто поднимается вверх и убирается в сторону.

Снимаем клапан продувки абсорбера

Далее снимаем пластиковую декоративную крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты на свечи. Чтобы добраться до свечей потребуется открутить все катушки.

Снимаем декоративную крышку

Отсоединяем штекера от катушек, и с помощью звездочки E8 откручиваем каждую катушку. Вытаскиваем их из колодка и можно приступать к замене свечей. Для 16 кл мотора свечи идут с резьбой на «16» поэтому берем свечной ключ на 16 и аккуратно откручиваем каждую свечу. Если замена производится первый раз, то свечи могут «пойти туго».

Отсоединяем колодки от катушек зажигания Откручиваем катушки Вытаскиваем катушки

Вытаскиваем свечи и устанавливаем новые. Закручивать их следует сначала «от руки», чтобы не повредить резьбу, а уже потом ключом.

Вытаскиваем старые и устанавливаем новые свечи

Момент затяжки свечей зажигания на Приоре 25–30 Н·м. Сильно тянуть резьбу не нужно

После замены и затяжки всех свечей устанавливаем катушки зажигания и производим сборку в обратной последовательности. Посмотрите на старые свечи, выше мы уже писали о их нагаре и о чем он может говорить.

Инструкция по замене свечей на 8 кл моторе

В отличии от 16 клапанного мотора, на 8 клапанном модуль (катушка зажигания) одна, а не на каждой свече, поэтому процесс замены свечей здесь менее трудозатратный.

Снимаем пластиковый декоративный кожух двигателя если он есть.

Снимаем наконечники ПВН (высоковольтных проводов) со свечей. Чтобы не запутаться, можно производить замену свечей по очереди.

Снимаем наконечники со свечей

Чтобы в колодце свечи не попала пыль и грязь, зачищаем место рядом со свечой.

С помощью свечного ключа на 21 мм откручиваем свечу, берем новую, вворачиваем и затягиваем. Перед установкой можно проверить зазор свечей. Для инжекторных автомобилей, он должен быть 1,0-1,1 мм.

Момент затяжки свечей 30-40 Н*м.

После замены всех свечей проверьте, правильно ли вы подсоединили ПВН, если да, то можно запустить двигатель и проверить работу свечей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector