0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена трапеции дворников ваз 2110

Замена и ремонт трапеции дворников ВАЗ 2110, 2111, 2112

Трапеция дворников — это деталь, которая преобразует усилие от моторчика на поводки дворников. Со временем фторопластовые втулки в соединениях трапеции забиваются грязью и силы мотора не хватает для очистки стекла на максимальной скорости. Если не обращать на это внимание, то втулки изнашиваются до такой степени, что узел перестает работать даже на первой скорости.

В этой статье разберем процесс замены трапеции дворников на примере ВАЗ 2110.

Ремонт трапеции

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной трапеции дворника — 2110-5205010. Отдавайте предпочтение трапециям от производителей:

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Фонарик;
  • Головка на десять;
  • Шлицевая и крестовая отвертки.

Пошаговый процесс замены

  1. Шлицевой отверткой снимите резиновые колпачки и открутите две гайки крепежа поводков дворников. Гайки под головку на десять.

  • Снимите поводки дворников, потянув от руки на себя.
  • С помощью шлицевой отвертки снимите четыре пластиковые заглушки и открутите четыре винта под крестовую отвертку. Винты крепят накладку жабо под лобовым стеклом.

    Крестовой отверткой открутите семь винтов крепления утеплителя моторного щита к накладке жабо. Крепящие винты расположены под всей длине утеплителя.

    В углах справа и слева открутите под одной гайке крепления жабо. Гайки под головку на десять.

    Поднимите накладку вверх и отведите в сторону.

    Поднимите расширительный бачок охлаждающей жидкости вверх и отведите в сторону. Шланги подходящие к бачку снимать не нужно.

    Открутите две гайки крепления трапеции к перемычке под лобовым стеклом.

    В глубине открутите последний болт крепежа трапеции и демонтируйте ее вместе с моторчиком. Болт под головку на десять.

    При необходимости открутите три болта крепежа моторчика и переставьте его на новую трапецию.

    Наглядно процесс замены трапеции дворников ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Меняем трапецию дворников на ВАЗ-2110 – есть ли смысл от ремкомплекта?

    Стеклоочистители автомобиля ВАЗ-2110 сами по себе не представляют ничего конструктивно сложного. Тем не менее, выход их из строя, особенно во время сильных осадков, может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Одним из основных элементов стеклоочистителей или «щёток» является трапеция.

    Что такое трапеция дворников и для чего она нужна?

    Трапеции находятся где-то тут!

    Трапеция «дворников» — это специальный узел, который преобразует импульс двигателя в поступательные движения стеклоочистителей.

    Проще говоря, именно она ответственна за их движение по лобовому или заднему стеклу автомобиля. Так как погодные условия часто непредсказуемы, а лобовое стекло должно обеспечивать полный обзор, поломка этой детали должна оперативно выявляться и устраняться .

    Принцип работы

    Чаще всего в трапеции изнашиваются пластиковые втулки.

    Хотя, на первый взгляд, кажется, что движение щёток происходит напрямую, на самом деле за него отвечает трапеция, представляющая собой электромеханический узел. Она работает по следующему принципу:

    1. Мотор стеклоочистителей задействует работу пальца, который и приводит в действие саму трапецию.
    2. За счёт соединения редуктора и валов, происходят колебательные движения, заставляющие щётки перемещаться по стеклу, очищая его.

    Часто бывает так, что трапеция выходит из строя. Особенно часто это происходит после или во время зимнего сезона. Некоторые неопытные владельцы ВАЗ-2110 включают «щётки», не потрудившись очистить стекло от снега. Часто «дворники» примерзают к стеклу, и попытка сдвинуть их с места заканчивается поломкой. Чтобы этого не произошло, нужно всегда зимой проверять щётки перед их включением на предмет примерзания .

    Как определить, что трапеции «кирдык»

    Кирдык — жаргонное слово, означающее крайне плохое положение.

    Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.

    Малейшее нарушение в работе трапеции может привести к некорректной работе «дворников». Обычно эта деталь меняется на новую, хотя в ряде случаев можно обойтись установкой ремкомплекта. Его стоимость значительно ниже, чем цена всей детали, хотя времени на ремонт уйдёт значительно больше. Вот список основных признаков, по которым можно определить, что деталь скоро выйдет из строя:

    1. Стеклоочистители начинают плохо справляться со своей непосредственной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
    2. При работе слышится непривычный шум.
    3. Появляется люфт, что можно определить даже визуально, так как стекло будет плохо очищаться.
    4. Бывает так, что щётки в одну сторону идут легко, а обратно – с затруднением, постоянно притормаживая.

    Все эти неполадки приводят к тому, что лобовое стекло остаётся грязное, с разводами и подтёками.

    Ремкомплект для ВАЗ-2110

    Чаще всего, в трапеции разрушаются пластиковые детали. В этом случае может помочь ремкомплект.

    При приобретении ремкомплекта обращаем внимание на артикул деталей.

    Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком. Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей.

    Читать еще:  Форд транзит не заводится

    Деталь старого и нового образца

    Подбор новой детали для ВАЗ-2110 не такое простое дело. Не все знают, что существуют трапеции старого и нового образца.

    Поэтому лучше снять старую деталь, и пойти с ней в автомагазин запчастей. Они не только крепятся по-разному, но и отличаются разъёмами, через которые происходит подключение к моторчику. Если найти трапецию старого образца не удастся, а у вас именно такая – придётся переделывать систему или искать бывшую в употреблении деталь.

      Как правило, в продаже имеются трапеции нового образца, от различных производителей. Одна из популярных моделей имеет артикул VLT2110–5205010-Р .

    Если моторчик стеклоочистителя исправен, можно поменять только саму трапецию.

    Процесс замены

    Самым простым способом избавиться от проблем со стеклоочистителями ВАЗ-2110 является обращение на станцию технического обслуживания. Там трапецию заменят за час или полтора. Но если недобросовестные мастера заметят, что хозяин совершенно не разбирается в причине поломки, они могут ремонтировать автомобиль полдня, говоря о том, что проблема очень серьёзная.

    Лада 2110 «Франконийский Чирокез» › Бортжурнал › Замена трапеции ВАЗ 2110 или не суй руки куда не надо.

    И так как это обычно со мной бывает, ничего не предвещало беды…
    Отмотав за день 500 км до Старого Дрожжаного что рядом с Ульяновском и обратно. Я было думал что ничего плохого не случится. Отвозил я в столь дальние места Планшетник для папы…

    Так вот, приехав в Казань я решил что надо бы обзавестись дефлекторами на дверях чтоб в уши не задувало.

    Но у меня же руки растут из «правильного места» я же могу! Чей-то плохо у меня водительский дворник затянут, надо его подтянуть подумал я и оторвал на**й шпильку вместе с гайкой…

    Теперь о главном. Замена трапеции.
    Дальше будет МНОГО БУКВ! И КАРТИНОК!
    Замена трапеции выполняется в точности как это описано в инструкции по эксплуатации автомобиля. С одной оговоркой. Пацаны не меняйте ее вечером после слов продавца-консультаната в магазине автозапчастей «б*я да она легко снимается». Это не так.
    Я снимал ее вечером, устанавливал (неправильно), затем снимал утром, устанавливал (по инструкции не правильно), затем поехал в сервис там ее отрегулировали.

    Для начала после съема трапеции не снимайте гайку муфты (которая на 13) Нужно запомнить положение ходунка и ставить в точности как она у вас была. Вот теперь когда вы не совершили моих ошибок Поехали!

    Снимаем минусовую клемму!

    Снимаем дворники, затем снимаем Жабо (по инструкции или по памяти), скидываем ремешок с расширительного бачка.

    Ключом на 10 отворачиваем правую гайку (с пассажирской стороны) под нее (моей) головкой не подлезть.

    Затем аккуратно снимаем штекер питания моторчика.
    Аккуратно (с матом и веселыми плясками) вынимаем трапецию. Она вынимается дадада…

    Внимание при замене трапеции (только если моторчик не провернуло!) запомните (!сфотографируйте!) положение муфты при съеме.

    И собирайте новую трапецию только в этом положении.

    Я собрал как в инструкции и у меня дворники делали один полный ход и еще пол хода…
    Вот такие руки…

    Вобщем во второй раз я за**ался и поехал. Поехал к нормальным ребятам с прямыми руками. В автосервис. Кстати помимо этого они еще много чего делают. Отрегулировали они мне ход дворников за 200 рублей даже трапецию не сняли а собрал обратно я все сам.

    Ровных вам дорог и поменьше камер на них!

    Цена вопроса: 700 ₽

    Лада 2110 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада 2110, 2007

    Лада 2110, 2005

    Лада 2110, 2005

    Лада 2110, 2007

    Смотрите также

    Комментарии 9

    Скажите подходит ли трапеция ваз 2112 на 2110?

    Ну вот блин напугал… Не буду сам менять

    Только что поменял трапецию. В магазине с продавцом открутили моторчик чтобы померить отверстие в поводке, так как до определенного времени они шли с отверстием 8 мм, а позже пошли 10 мм, и разумеется не отметили положение поводка на валу мотора. Делал так ; прикрутил трапецию с моторчиком к кузову(поводок с моторчика снят) если смотреть на машину спереди моторчик вращается по часовой стрелке, вручную прокручиваем поводок и смотрим на ось дворника, находим мертвую точку, когда поводок вращаем а ось не вращаеться и подводим к месту где ось только начинает вращаться по часовой стрелке, ставим поводок и затягиваем.

    Вот такая беда и у меня сегодня приключилась…сначала сам дворник прокручивал в посадочном месте…Ну я же парень умный xD, поменял болт, думал будет лучше…нефига…стерлись грани…дворник на месте?а трапеция крутиться(ну само место, куда крепиться дворник)…Хотел подтянуть дворник, точнее болт и таааадаааам…отломился(все так же как у тебя)…поехал без дворников, а на улице дождь, чуть не угодил в колодец колесом…Короче…приехал к друзьям, пока их ждал, перекрутил дворник с пассажирской стороны ровно так что бы чистил с моей стороны хоть как тоПолучился Монодворник типа…Колхоз стайл…по пацански…НО…вот теперь надо как то купить новый и все поменять…а денег в кармане 1000 и хз сколько это все будет стоить, а на улице дождь…а после завтра -10 будет…))))
    Фигасебе я тут написал, мини отчет прям))))

    Читать еще:  Ваз 2110 не работает вентилятор

    Замена трапеции дворников ваз 2110

    Всем добрый вечер.
    Сразу к сути — с момента покупки так или иначе не очень устраивал стеклоочититель, чего я тока с ним не делал — покупал бескаркасные щетки, сменил 3 пары чемпионов каркасных, поменял поводки (оказалось зря — на скорости эти поводки царапнули спойлером стекло — пришлось выгибать), вколхозил поводки с калины (пассажирский пришлось укоротить) — но пофиг даже по мокрому стеклу щетки буквально умирают на обратном ходе.
    На второй машине — приора — даже по сухому стеклу как будто стекло маслом намазано и пофигу с какими щетками.
    Перебрав все варианты — стал грешить на трапецию, позвонив в атомагазин — выяснил трапеции бывают:

    Старого образца. — сказали нет в наличии и врядли найдешь.
    Нового образца. — есть в наличии — 2 800р.
    Приоровские. — тоже есть — 2 000р.

    На вопрос как узнать какая у меня получил ответ — только сьемом и долго обьяснял про какието 4 шпильки(старая) и 2 шпильки(новая).
    Сегодня решился перебрать трапецию и пользуясь советом с форума(поставить в верхнее положение) без особых проблем снял трапецию, принес домой — проверил моторчик замкнул контакты 4 и 1 с этой схемы http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/19-08-07.jpg

    Моторчик вроде крутился нормально, в редукторе смазки было навалом, в вот в пластиковых втулочках и втулках валов со шлицами не было и двигались они туговато — но при разборе как и предупреждали сломал эти гребаные пластмасски.

    Т к кататься без дворников не вариант, а найти ремкоплект трудно собсно склоняюсь к варианту замены трапеции на приоровскую.
    Вопросы:

    1)Какого образца у меня трапеция, старая или новая? номер 2110 — 5205015-20 (493.5205100) машина 2003г.
    фото http://s47.radikal.ru/i117/1006/5a/7165a4b17f38.jpg
    2)Подойдет ли приоровская? продавец сказал что там проблема с разьемом. если не трудно поясните че там надо перепаять?
    Если не сложно обяснить по принципу — 1 кантакт десяточного — это 3 кантакт приоровского, 2 десяточного — 4 приоровского и тд ( в электрике я не силен схемы читать не умею:(
    Схема 2110 — http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/19-08-07.jpg
    Схема приора — http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/images/2526.jpg
    3)какие еще подводные камни при установке могут быть?

    заранее спасибо за ответы.

    зы: пока печатал, тоже создали тему про трапецию:))

    UPD: обещанный фотоотчет:
    Седня с утра поехал в магаз за трапецией, было 2 трапеции — десяточная за 2800 и приоро за 2000, разница окончательно победила нежелание чето колхозить с разъемом.

    Судя по фото, и отсутствию каких либо шпилек и необходимости чета пилить я понял что у меня трапеция нового образца.
    Вот сравнение с приоровской:

    Отличия — больше диаметр шлицов под дворники (десяточные встают все равно без проблем)

    вроде как меньше радиус кривошипа моторчика (что не порадовало, и как потом выяснилось ход дворников меньше десяточного — прям как у приоры)

    Другой разъем (хотя я пугался напрасно — цвета проводков совпадают, и я тупо совместил по цвету) Фото разьема

    Другой диаметр отверстия под вал, хотя думаю старый моторчик легко встанет на приоро — трапецию, фото:

    Собсно работа:
    Снятие жабо, и гемор с трубкой форсунок омывателя опускаю (открутить больше 10 саморезов чтобы отсоеденить трубочку от тройника — тот еще гемор).
    Кстати в мурзилке у меня было написано — «Отведите бачок ОЖ и СНИМИТЕ правую шумоизоляционную накладку»
    Хрен там, у меня на сквозь нее проходил шланг печки:
    фото:

    Установка — как известно самое геморное место у печки, протиснуть ее можно только в определенном положении, для поиска данного положения я использовал 2 проводка и небольшой 12в аккумулятор (можно использовать рабочий но я побоялся замкнуть 70 а/ч акум, т к неудобно тыкать проводки одновременно держа на весу трапецию, маленький акум я всетаки коротнул чутка)

    Ловить положение надо замыкая МАССУ на черный провод, и ПЛЮС на синий провод колодки моторчика.

    Но все равно трапеция не влезала в любом положении, матюкнувшись я просто надавил трапецией на корпус печки и аккуратно засунул ее туда.

    Читать еще:  Замена цепи грм ниссан микра

    Фото самого геморного места:

    Как решил проблему с колодкой:
    В идеале надо взять колодку от старого мотора и перепаять проводки, но времени было мало и продавец сказал что если срежешь колодку — назад не возьмем если что (что логично).
    Я ВРЕМЕННО решил сделать проводки переходники, фото:

    И вот так соеденил:

    Подчеркиваю — это временная мера, т к данный колхоз с проводами не очень надежен учитывая что туда попадает дофига воды, но времени было мало и менялось все в уличных условиях.

    Установив все это дело надо обязательно проверить — лично я все равно перепутал проводки и у меня 2 скорость была вместо 1, переставив синий и серый проводок местами все пришло в норму.

    Так же у меня стояли уже калиновские поводки (приоровских нигде не было, а я хотел именно под широкий шлиц и с массивной частью крепления, водительский в принципе встал нормально, а вот пассажирский пришлось отпиливать и ставить на заклепку крепление от самары.
    И еще на водительском поводке калины БОЛЬШОЙ крючок, и найти под нево нормальный переходник чтоб не болталось трудно.
    Также у отпилиного пассажирского поводка имхо стал сильный прижим, видимо пружина была рассчитана на длинный поводок, надо будет поставить послабже.
    И еще, если ставить пассажирский на поводок калины (и приоры думаю тоже) на старые узкие шлицы он упрется в жабо, даже со снятыми уплотнительными резинками — надо стачивать на наждаке — короче кроилово еще то.
    Короче с поводками — идеал приоровские без спойлера.

    Результат:
    Дворники двигаются плавно без заеданий и люфта, и достаточно шустро, немного тормозит пассажирский поводок но это имхо изза пружины.
    А вот ход как и ожидалось уменьшился и теперь либо дворник на середине стекла, либо мертвая зона в 10 см (владельцы приор с этим знакомы) — предположение про сильно выгнутый кривошип подтвердилось — надо его распрямлять в идеале — пока нашел среднее положение и отложил до выходных на даче.
    Фото:

    Замена мотора и трапеции стеклоочистителя

    Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ 2110 достаточно надежная и при обычной эксплуатации мотор и сама трапеция может спокойно отходить и все 300 000 км, что было доказано личным опытом многих владельцев. Но бывают и исключения из правил.

    Нередко бывает такое, что обходятся шлицы или конструкция трапеции просто напросто ломается. Если у вас возникли подобные проблемы, то ниже будет рассмотрена процедура ремонта.

    Чтобы заменить все детали стеклоочистителя, нам понадобится следующий инструмент:

    • отвертка плоская и крестовая
    • головка торцевая на 10 мм
    • трещоточная рукоятка

    Чтобы выполнить эту работу, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

    1. Снять накладку лобового стекла (жабо)
    2. Снять утеплитель и уплотнитель под капотом
    3. Отсоединить один конец резинки расширительного бачка и отвести его в сторону

    Видео инструкция по замене трапеции с моторчиком дворников на ВАЗ 2110-2112

    Представленное ниже видео руководство было записано специально для данного сайта с целью наглядной демонстрации всего ремонта. Надеюсь, что все показано доступно и понятно, чтобы разобраться мог даже новичок.

    Если при ознакомлении с роликом у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы, можете обращаться в комментариях под видео на моем канале YouTube. Ну а ниже рассмотрим данный ремонт в обычном виде.

    Фото отчет по снятию и установке трапеции дворников на ВАЗ 2110-2112

    Когда все подготовительные моменты сделаны, то все будет выглядеть примерно следующим образом. Сверху стрелками показаны места крепления двух гаек:

    Необходимо открутить их, разумеется.

    После этого отсоединяем хомут крепления расширительного бачка и подняв его немного вверх, отводим в сторону, чтобы получить доступ к третьей гайке крепления трапеции.

    После этого гайку можно открутить, она находится в самом низу практически:

    После того, как с этим справились, можно аккуратно проворачивая трапецию, извлекать ее с левой стороны, немного отгибая в сторону металлическую рамку ниже лобового стекла ( усилие нужно совсем небольшое — говорить о каком-либо реальном отгибании не имеет смысла! )

    И поднимаем ее практически до конца, чтобы вынуть:

    И остается только отсоединить штекер питания:

    И теперь окончательно можно вынимать всю конструкцию трапеции и мотора дворников с боре. Если необходимо отсоединить и заменить один моторчик, то в принципе сложностей с этим не возникнет — достаточно открутить его и произвести замену.

    Установка всех снятых деталей происходит в обратной последовательности. Стоит сказать о ценах данных запчастей. Стоимость трапеции в сборе с мотором на ВАЗ 2110 составляет порядка 2000-3000 рублей от производителя Автоваз. Китайские аналоги около 2000 рублей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector