0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм ниссан альмера классик

Замена ГРМ Almera >

ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов на Альмера Классик через цепь привода так, что клапаны ДВС открываются, закрываются в нужное время тактов впуска, выпуска каждого цилиндра.

Поэтапное описание замены цепи ГРМ Almera Classic

ДВС QG16DE Almera Classic имеет ресурс цепи более 150 тыс. км пробега. Гидравлический натяжитель поддерживает правильную работу, предотвращает ослабление привода. Одним из основных преимуществ использования цепного привода над ремнем является долговечность работы: вплоть до срока службы ДВС.

Но наступит момент, когда бортовой компьютер вдруг подаст сигнал «Check engine» о неисправности ДВС. Понадобится компьютерная диагностика двигателя, чтобы выяснить код ошибки, а по нему — неисправность. Код 0330, 0340 поступает от датчика синхронизации работы ГРМ. В дополнение появятся симптомы, указывающие на растяжение цепи:

  • двигатель включается трудно;
  • дребезжащий шум на оборотах холостого хода, вибрация;
  • пропадает ускоряющая мощность;
  • металлическая стружка, найденная в масле.

Наилучший способ исключить вероятность серьезного повреждения двигателя — заменить механическую цепь.

Необходимые инструменты

Без подходящих инструментов, руководства по техническому обслуживанию и некоторых технических знаний, сделать замену цепи самостоятельно — рискованное занятие, может иметь серьезные последствия для двигателя QG16DE, если сделаете что-либо неправильно. Помимо обычного гаражного инструмента:

  • головки 12−14 мм;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • шестигранник 6 мм.

Понадобятся специальные приспособления для фиксации шестерен, звездочек. Подготовьте тару под масло, антифриз.Тщательно очистите двигатель подходящим моющим средством перед началом работы. Помните, что обезжиривающие вещества и масла, которые смываете с двигателя, создадут угрозу для окружающей среды.

Убедитесь, правильно ли подобрали цепь, сверьте кодировку с оригинальными номерами, указанными в мануале: 13028-4M51A, 130284M51A, 13028-95F0B, 1302895F0B. А вот номера других деталей:

  • планка натяжителя — 13091-7J600,
  • натяжитель 1.5/1.8 — 13070-AU000,
  • успокоитель — 13085-7J600,
  • масляная форсунка N16 — 13081-4M500.

После закупки необходимых материалов приступают к ремонту.

Снятие старого привода ГРМ Альмера Классик

Ремонт ГРМ начинают с обесточивания катушки зажигания Альмера Классик, отсоединения кабелей, разъемов. Далее такая последовательность:

  • Демонтаж катушек, отмечаем, где какая стояла, чтобы не перепутать при обратной сборке.
  • Снимаем хомуты воздуховодов, освобождаем от них крышку клапанов.
  • Отвинчиваем болты крышки по инструкции.
  • Убираем правую подушку ДВС.
  • Сливаем масло в подготовленную емкость через сливное отверстие.
  • Отсоединяем масляный фильтр.

  • Антифриз сливаем через нижний шланг радиатора.
  • Снятие ремня генератора.
  • Демонтаж радиатора.
  • Освобождаем верхний патрубок.
  • Снимаем в сборе крышку головки блока и вентилятор с муфтой.
  • Отсоединяем глушитель, откручиваем 3 болта.
  • Демонтаж поддона.
  • Снятие ремней кондиционера и ГУР.
  • Между картером и коленвалом вставляем брусок, для монтажа шкива понадобится головка с удлинителем.
  • Открутив шкив водяной помпы, снимаем ее с посадочного места
  • Убираем прокладку под насосом.
  • Демонтаж маслонасоса.
  • Демонтируем правую крышку двигателя.
  • ГРМ доступен, приступаем к замене привода ГРМ на Альмера Классик.

Установка новой цепи

Теперь, когда ГРМ доступен взору, внимательно изучите метки на шестернях валов ДВС QG16DE на Альмера Классик, чтобы понять, как их совмещать. Демонтаж, замена:

  • Проворачивая коленвал, устанавливаем первый поршень в положение ВМТ.
  • Зафиксируйте распредвал в этом положении,
  • Выкручиваем поочередно болты крепления шестерен распредвала.
  • Демонтируем верхнюю и нижнюю планки успокоителя, предварительно сняв гидравлический натяжитель.
  • Поддеваем привод под шестерню коленвала плоской отверткой.

Теперь она легко снимется.

Сборка

Перед монтажом очистите поверхности, где будет наноситься герметик. Проверьте износ снятых узлов, замените дефектные детали:

  • резиновые кольца, втулки;
  • герметизирующие прокладки;
  • шкивы,
  • фильтры, шланги.

Главное при сборке соблюсти правильное положение привода ГРМ. Помните об усилии протяжки болтов — 50 Н*м. Заведите новую цепочку снизу, чтобы совпала черная метка с отметкой на шестерне коленвала. На шестернях распределительного вала светлые метки тоже совпадут.

Прежде, чем делать обратную сборку убедитесь, что все сделано правильно. Выведите первый цилиндр из положения ВМТ (верхняя мертвая точка) вращением коленчатого вала, пока он вновь не займет положение ВМТ. Метки совпали? Значит, привод ГРМ собран правильно.

Продолжайте сборку в обратном порядке, заостряя внимание на правильном сопряжении, устанавливаемых узлов.

Замена цепи ГРМ Альмера Классик способом протяжки

Способ предусматривает замену, не прибегая к масштабной разборке. Суть метода заключается в расчленении старой и новой цепи. Затем, они соединяются и, прокручивая коленчатый вал, произойдет замена. Метки совмещают, освобождают старую цепочку, соединяют звено. Нужны некоторые слесарные навыки и помощник. Неплохо приобрести приспособление для замены звеньев. Итак, приступаем:

  • Проделав подготовительные работы, как в случае, описанном выше, вскрываем верхнюю крышку клапанов.
  • Выкручиваем свечи, чтобы легче было проворачивать вручную коленвал.

Фиксируем распредвал, старую цепочку, расклепываем в месте между шестернями (ровно посередине). Здесь надо ничего не ронять, следить, чтобы концы цепи не проскользнули вниз. Обратите внимание на фото здесь между метками 1 и 2 насчитывается 11 звеньев. Разъединяем звено 3.

  • Идентично разъединяем новый привод ГРМ.
  • Затем сращиваем звенья старой и новой.
  • Убираем фиксатор.
  • Удерживая цепь с обеих сторон под натяжкой, прокручиваем коленвал.
  • Постепенно цепочка полностью заменится.
  • Протяжка сделана.
  • Теперь надо отсоединить старую цепочку.
  • Сращиваем звено.

Если при замене цепь не проскальзывала, то метки совпадут. Теперь надо установить первый поршень в положение ВМТ и посмотреть расположение меток. Если они совпали, то замена прошла успешно.

Заключение

Первый способ включает больший объем работы и времени, зато дает возможность выявить дефекты других узлов и механизмов. При большом пробеге автомобиля осмотр и профилактика оборудования не будет лишней.

Второй способ экономит время, дешевле, но и к нему надо готовиться. В случае неисправности в работе ГРМ бортовой компьютер Альмера Классик определит неисправность, но это вовсе не означает, что проблема в цепи. Возможно, просто вышел из строя датчик синхронизации. Правильным решением будет компьютерная диагностика.

Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Читать еще:  Ваз 2106 замена цепи грм

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Шестигранник на «6».
  2. Головки на «12», «13» и «14».
  3. Молоток.
  4. Зубило.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Обезжириватель.
  7. Герметик.
  8. Чистые тряпки.
  9. Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
  10. Разводной ключ.
  11. Деревянный брусок.
  12. Новую цепь ГРМ.

Этапы

  1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.

Клапанная крышка с катушками зажигания

  • Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
  • Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  • На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  • Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  • На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  • Затем демонтируем масляный фильтр.
  • Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  • Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  • Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  • Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  • Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  • Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  • Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  • Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  • Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

    Газораспределительный механизм со снятой крышкой

  • Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
  • Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
  • Далее снимаем детали в следующей последовательности:
    • верхнюю планку успокоитель;
    • гидронатяжитель;
    • натяжную планку успокоителя;
    • нижнюю планку надеваем на шпильку;
    • снимаем цепь ГРМ;
    • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

    Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

    Сравнение старой и новой цепи ГРМ

    Сборку выполняем в обратном порядке:

    1. Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
    2. Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

    Метки на шкивах и цепи должны совпадать

  • Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  • Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
  • С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
  • Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
  • Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  • Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  • Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  • Возвращаем на место подушку.
  • Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
  • Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
  • Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.
  • Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

    Видео «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»

    Видео о том, к ак установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.

    Умелая замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик на СТО

    Механизм газораспределения – один из основных в двигателе. Он ответственен за дозировку и своевременную подачу топлива в цилиндры, а также выпуск из них отработанных газов. От того, насколько четко и слаженно работают его компоненты, зависит КПД мотора (его мощность) и скорость износа многих его компонентов.

    Назначение передачи ГРМ

    В четырехтактном двигателе внутреннего сгорания, каковыми являются и бензиновые, и дизельные моторы, открытие/закрытие клапанов строго соответствует положениям поршней. За работу первых отвечает распределительный вал, за работу вторых – коленчатый. А вот за синхронизацию вращение самих валов несет ответственность передача ГРМ. На большинстве двигателей, которыми комплектуется Альмера, эта передача ременная, и лишь на мощных, объемом более двух литров, бензиновых и дизельных двигателях она цепная.

    По каким причинам, выполняется замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

    Необходимость замены этой детали может быть вызвана либо ее обрывом, либо чрезмерным растяжением или износом. На скорость износа цепи влияют, как минимум, два фактора:

    • стиль управления автомобилем его владельца. Нетрудно догадаться, что при высоких оборотах мотора и цепь изнашивается быстрее. Но еще более пагубно влияет на нее резкие наборы/сбросы скоростей;
    • качество смазки. При недостаточном количестве масла либо при несвоевременной его замене силы трения, возникающие между звеньями цепи и самим этим элементом и управляющими шестернями валов многократно увеличивается, что приводит к быстрому износу рассматриваемой нами детали.

    Конечно, не стоит забывать и о качестве цепи. Изготавливаются эти детали из особо прочных устойчивых к истиранию легированных марок сталей – отсюда, кстати, и достаточно высокая их стоимость. Приобретать изделия сомнительного происхождения, польстившись на их дешевизну, крайне опасно – скорее всего, и качество таких деталей, и их долговечность невысоки. А последствия обрыва цепи во время движения автомобиля могут обойтись его владельцу в весьма существенную сумму. Причиной такой неприятной поломки может стать одно из трех обстоятельств:

    • не произведенная своевременно на Ниссан Альмера замена цепи ГРМ, вследствие чего та выработала свой ресурс;
    • утечка масла из механизма передачи ГРМ и, соответственно, ускоренный износ всех ее компонентов;
    • низкое качество детали, из-за чего та преждевременно вышла из строя.

    Обрыв более легкого ремня приносит меньшие разрушения, нежели обрыв цепной передачи. Хотя и порванный ремень приносит немало хлопот, ведь в результате этой поломки происходит рассинхронизация коленчатого и распределительного валов и поршни с клапанами начинают работать сами по себе, что нередко приводит к их столкновению. Результат – поршни сломаны, клапаны загнуты. А еще, вполне вероятно, разбиты цилиндры. Устранение последствий этой поломки по своей стоимости приближается к стоимости капремонта двигателя.

    Ремонт передачи Ниссан Альмера: замена цепи ГРМ

    Осуществить переустановку этой детали хоть несколько сложнее, нежели заменить ремень (доступ к цепи значительно сложнее), но вполне можно было бы осуществить и собственными силами, если б не одно немаловажное обстоятельство: прежде, чем новая деталь, заняв свое штатное место, будет натянута и закреплена, необходимо скоординировать взаиморасположение поршней и клапанов. Если этого не сделать, весь ГРМ выйдет из строя в момент первого же запуска двигателя. Так что для надежности лучше доверить эту процедуру специалистам автосервиса.

    Кстати, и саму цепь тоже лучше приобрести непосредственно в автосервисе – этим вы обезопасите себя от покупки некачественного контрафакта, коего на российском рынке, к сожалению, предостаточно.

    На Ниссан Альмера классик замена цепи начинается с установки клапанов и поршней в положения, соответствующие началу первого такта работы мотора, когда все первые полностью закрыты, а вторые пребывают в крайнем нижнем положении. Даже небольшая ошибка в этом вопросе обязательно приведет, как минимум, к неполадкам в работе всего механизма.

    Как видите, замена цепи ГРМ Nissan Almera – процедура не столь простая, как может показаться на первый взгляд, хоть и занимает у квалифицированного мастера относительно не большое время. В нашем автосервисе мы предоставляем своим клиентам гарантию и на саму новую деталь, и на качество ее установки.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик должна проводиться своевременно, если этого не сделать, последствия будут весьма серьезными. Обычно рекомендованные сроки замены указываются в регламенте, их также можно узнать у официального дилера или на специализированном форуме. Однако, реальная ситуация часто отличается от усредненного срока проведения работ. Разберем, когда и как менять ремень ГРМ на Ниссан Альмера Классик.

    Какой на автомобиле Ниссан Альмера привод ГРМ?

    Каждый автовладелец должен знать, какой привод ГРМ установлен на его автомобиле. От этого зависят сроки замены и то, какой комплект ГРМ приобрести для проведения работ. Подробнее о типе ГРМ на Ниссан Альмера Классик читайте в этой статье.

    Альмера Классик – замена ремня ГРМ

    По регламенту работы должны производиться после 90 тыс. км пробега. На деле многие владельцы Альмера меняют привод позднее. Однако, после 90 тыс. км следует проверить состояние запчасти: в случае ремня проверяется его внешнее состояние (трещины, растяжения, размохрившиеся торцы и т.д.), а в случае цепи – растяжение.

    • Чтобы проверить растяжение цепи, нужно замерить расстояние между цветных звеньев. Если значение больше 5 мм, цепь пора менять.

    Разберем, каким образом можно самостоятельно заменить цепь ГРМ Ниссан Альмера Классик. На Ниссан Альмера Н15 процедура выполняется аналогичным образом.

    Необходимые инструменты:

    • набор головок разного размера,
    • шестигранник 6 мм,
    • молоток,
    • зубило.

    Также нужно заранее купить цепь ГРМ Ниссан Альмера Классик.

    Замена цепи ГРМ Альмера Классик:

    • Удалить антифриз из авто – на этом этапе необходимо использовать подходящую по объему емкость из пластика, пластмассы или металла.
    • Демонтировать радиатор – подробнее про снятие радиатора читайте в этой статье.
    • Вытащить ремни ГУРа, вискомуфты, а после ремень генератора.
    • Выкрутить крепления и снять держатель подводящего шланга.
    • Удалить крышку ГБЦ.
    • Выкрутить 4 болта, которые держат переднюю крышку ГБЦ, демонтировать ее не разбирая.
    • Достать водяной центробежный насос.
    • Убрать датчик расположения и вращения коленвала.
    • Снять шкив коленвала, затем картер масла.
    • Открепить крышку верхнего гидронатяжителя – действовать нужно аккуратно, потому что на запчасть действует пружиныа; предварительно следует выкрутить 2 болта.
    • Снять 7 крепежей и извлечь крышку ГРМ – там закреплены передний сальник с прокладками, поэтому извлекать его следует предельно аккуратно.
    • Демонтаж успокоителя цепи: нужно снять 2 болта, затем убрать крепежи шестерен распредвалов к фланцам валов и достать шестерни, далее извлечь успокоитель, потянув его наверх.
    • Демонтаж стопорной пластины: края поднять вверх, выкрутить крепежи и снимать пластину, зафиксировав промежуточный вал с помощью отвертки – он ни в коем случае не должен проворачиваться.
    • Демонтировать все 3 шт. шестерен цепи, для удобства можно также убрать шестерню коленвала, заранее удалив кольцо из резины и втулку.
    • Визуально оценить состояние снятых деталей – при обнаружении повреждений запчасти нужно заменить.

    Установка и метки ГРМ Ниссан Альмера Классик:

    • Прокрутить коленвал, отметки шестерни и блока цилиндров должны сойтись. Обратите внимание – поршень 1-вого цилиндра должен встать в ВМТ.
    • Поставить на место успокоитель, не закручивая крепежи.
    • Смазать шестерню маслом для двигателя и накинуть цепь.
    • Далее надеть ГРМ на ведомую шестерню и промежуточный вал (в последний при правильной установке должен встать штифт шестерни). Обратите внимание: ветвь цепи, идущая через успокоитель, должна иметь натяжение.
    • Поставить ведущую шестерню так, чтобы штифт оказался в отверстие шестерни. Поставить на место 2 крепежа, удерживающих шестерни промежуточного вала, затем загнуть края пластины, чтобы они накрыли и зафиксировали болты сверху.
    • Выставить натяжение цепи – метки шестерен и блока должны совпадать. Далее можно закрутить болты успокоителя.
    • Поставить гидронатяжители верхней и нижней цепей, затем шкив коленвала.
    • Остальные запчасти поставить на свои места.

    Важно!

    • Когда после замены цепи метки не стыкуются между собой, ничего страшного нет –положение выправится после 4-х – 5-ти десятков оборотов мотора.

    Цены на комплекты ГРМ

    • Цена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Классик составляет около 3 тыс. рублей (каталожный номер детали 13028-95F0B).
    • Купить цепь ГРМ на Ниссан Альмера N15 (двигатель GA16DE) можно за 3,5 тыс. руб. (оригинал), и от 2800 руб. аналоги.
    • Успокоитель цепи стоит от 500 до 1000 руб. (каталожные номера 13091-95F0A, 13085-4M500).
    • Натяжитель цепи обойдется в 1400 руб. (артикул 13070-95F0A).

    Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера Классик может быть выполнена своими руками. Действовать следует по приведенной выше инструкции. Также рекомендуем посмотреть видео о том, как производится регулировка ГРМ.

    Замена цепи или ремня ГРМ Ниссан Альмера своими руками

    Цепь ГРМ Ниссан Альмера G15 меняется в автосервисе с соблюдением всех требуемых правил, но обойдётся вам это недёшево. Работу можно сделать и своими руками, чтобы не открывать свой кошелек. Только нужно точно следовать всем инструкциям, чтобы не усугубить ситуацию.

    Как понять, что необходимо обслужить ГРМ?

    Почти все моторы Ниссан Альмера, в том числе Nissan Almera Classic 1.6, оборудованы цепным приводом ГРМ. Есть лишь некоторые двигатели, которые производитель оснастил ременным приводом газораспределительного механизма. Газораспределение в нём имеет фазы, которые открываются в нужный момент, а это снижает расход бензина и загрязнённость выхлопов.

    Цепь хороша тем, что дает предельную работоспособность на протяжении первых 150–200 тыс. км, почти никогда не рвется, только растягивается, смещается, что защищает клапаны от повреждений.

    Замена цепи, ремня проводится по советам разработчиков. Но иногда бортовик говорит вам об ошибке 0330 и 0340. Данные ошибки заявляют о том, что сместились фазы с датчика валов. Осциллограф поможет вам точно узнать причину ошибки, но в большинстве случаев это говорит о растянутости цепи. А в этой ситуации уже необходимо поменять ее. Еще предпосылками замены являются увеличенный расход бензина, регулярные непонятные звуки стука металла, исходящие из-под капота.

    Если у вас появляются такие признаки, то замена цепи ГРМ на авто Ниссан Альмера Н16 обязательна:

    1. Появление ошибок 0335 и 0340.
    2. Когда работает вхолостую двигатель, слышны посторонние звоны.
    3. С первого раза двигатель часто не может завестись.
    4. При холостом движении появляются нестабильные обороты.
    5. Когда движетесь, появляются рывки, и мотор теряет в производительности.

    Как менять элемент

    Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

    Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

    1. Деревянный брусок.
    2. Молоток.
    3. Герметик.
    4. Обезжириватель.
    5. Разводной ключ.
    6. Емкости для отработки и антифриза.
    7. Зубило.
    8. Динамометрический ключ.
    9. Шестигранники, головки.
    10. Чистая ветошь.

    На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

    1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
    2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
    3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
    4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
    5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
    6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

    1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
    2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
    3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
    4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
    5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
    6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
    7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
    8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
    9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
    10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
    11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
    12. Насос масла снимаем.
    13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
    14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
    15. Снимаем в определенном порядке:

    • верхняя планка успокоителя;
    • натяжитель;
    • натяжная планка успокоителя.
    1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
    2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
    3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
    4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
    5. Уплотнители нужно заменить.
    6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
    7. Болты крепления должны быть закреплены.
    8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
    9. Помпу и прокладку требуется установить.
    10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

    Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.