0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи киа сид

Замена цепи ГРМ Киа Сид 1.6

Цепной привод надежен и практичен. Он долговечнее ременной передачи, но есть и исключения из этого правила. На некоторых марках машин цепь довольно быстро вытягивается. Она может даже порваться, хотя случается это довольно редко. В случае обнаружения растягивания цепной передачи ее необходимо немедленно менять. Дело это достаточно трудоемкое, но невыполнимым его назвать нельзя. Конечно, можно отвезти машину в автосервис, но ведь там придется платить. Эта статья написана для тех, кто хочет все делать своими руками. Здесь мы поговорим о том, как самостоятельно заменить цепной привод ГРМ на Киа Сид 1.6.

Определение дефектов

Ременная передача вынесена за пределы силового агрегата, а вот цепь отличается от нее тем, что она находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент – не так много шума и происходит постоянное смазывание расходника, но вот добраться до цепи из-за этого сложнее. Для определения ее состояния приходится снимать крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это непривычный рокот, который стал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать с чем-то еще. Исходит он со стороны ГРМ. Услышав такое, необходимо принимать меры. В противном случае цепь начнем перескакивать через зубцы. Это наглядно показано на фото ниже.

Ослабление натяжения может быть следствием следующих причин:

  • цепь растянулась настолько, что натяжитель уже не может выбрать слабину;
  • натяжитель неисправен;
  • успокоители износились или оборвались;
  • износились все расходники механизма – натяжитель, успокоители, шестеренки.

Конечно, сначала нужно попробовать подтянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. После этого коленвал следует прокрутить на 2 полных оборота, а гайку снова затянуть.

Но современные натяжители уже не рассчитаны на ручное подтягивание. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться в неисправности натяжителя такого типа, его нужно демонтировать. Для этого придется разбирать весь механизм. Вот вам и минус современных технологий.

Внимание: при обнаружении рокота, исходящего из мотора, цепь обязательно надо заменить. Иначе поломка агрегата гарантирована. Ее серьезность может зависеть лишь от вашего везения. Скорее всего, произойдет сталкивание клапанов и поршней. После этого мотор придется серьезно ремонтировать.

Подробнее о последствиях поломки

Вот какие проблемы смогут возникнуть при появлении признаков неисправности цепной передачи:

  • В момент запуска мотора цепь начинает перепрыгивать через зубец. Часто она перепрыгивает через несколько зубьев.
  • Если цепь будет ходить свободно, она вполне может оборвать успокоитель. ГБЦ сделана из алюминия. Это податливый металл, и расшатанная цепь вполне может пробить в нем дырку.
  • Если на вашем автомобиле установлена однорядка, то она может и оборваться.

Примечание: на некоторых моделях автомобилей установлена однорядная цепь, а на других – двухрядная. Первый вариант не столь долговечен, прослужит он не более 100 000 км, и может даже оборваться. Двухрядный вариант гораздо надежнее, он может исправно работать, даже если хозяин автомобиля забыл о его существовании.

На фото вариант двухрядной цепи:

А вот какие могут быть последствия вышеуказанных неисправностей:

  • Из-за перепрыгивания цепи фазы распределения газов могут быть смещены. Но это самый безобидный вариант развития событий. Мощность автомобиля сильно уменьшиться и он будет плохо заводиться. Сделать это с первого раза точно уже не получится. Выхлопная труба может начать “стрелять”.
  • При смещении на 3 зубца может произойти удар поршня по клапану, который из-за этого будет открыт не вовремя.
  • Если успокоитель сильно изношен, цепь от этого растягивается еще больше.
  • Обрыв однорядной цепи приводит к расхронизации движения валов и столкновению клапанов и поршней.

Столкновение клапанов и поршней – это очень серьезно. Если установлен 8 клапанный двигатель, но этого может и не произойти даже при обрыве цепи. Данный факт обусловлен особенным устройством силового агрегата. А вот в 6 клапанном движке столкновение обязательно произойдет. Вот какими могут быть наиболее серьезные последствия этого:

  • клапанное седло получает серьезные повреждения;
  • поршни могут быть пробиты;
  • головка цилиндров может помяться, и ее придется менять полностью.

Сколько служит цепь

Срок службы цепной передачи намного больше ременной. Разные цепи исправно проработают от 200 000 до 350 000 км. Конечно, здесь многое зависит от некоторых факторов. Например, если водитель практикует агрессивное вождение, то срок службы цепи на его автомобиле будет значительно снижен. Повышенные нагрузки и низкое качество моторного масла тоже негативно влияют на состояние цепной передачи.

Замечено, что в автомобилях корейского производства применяются цепи, срок их службы может быть ограничен 90 000 км. А вот немецкие машины оснащены цепями, которые будут исправно работать до 350 000 км. Поэтому состояние ГРМ на корейских машинах следует диагностировать через 50 000 км.

Выбор нового расходника

Покупать расходные материалы для автомобиля нужно только и проверенных продавцов. Не покупайте подобные товары у кустарных производителей. А на рынке вам вполне могут их “впарить”, упакованными в упаковку с известным брендом. Проверяйте цепь на прогиб. Он не должен превышать 10 мм, если положить ее плашмя на ладони. На покупаемой вами цепи обязательно должны быть метки. Цепи делаются из закаленного металла, поэтому он не должен поддаваться напильнику.

Кроме самой цепи, вам придется купить и другие расходные материалы. Это шестерни, успокоители, натяжитель, прокладки и сальники. Если прокладки с сальниками нужно заменить обязательно, то шестерни меняются только в случае необходимости. То же касается и натяжителя. Если сами вы не сможете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.

Читать еще:  Замена помпы киа спектра

Процесс замены

Итак, мы приготовили все необходимые расходники. А вот какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

  • рожковые ключи и головки с насадками;
  • домкрат и подставка из дерева;
  • пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • ветошь.

А теперь о действиях, которые должны быть произведены.

1. Сливаем антифриз и моторное масло.
2. Снимаем нижний кожух двигателя и брызговики, так как они обязательно помешают.
3. Снимаем переднее колесо справа.
4. Обесточиваем автомобиль, отключив клемму от аккумулятора.
5. Снимаем крышку с клапанной системы.
6. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейны опоры.
7. Снимаем подушку мотора.
8. Снимаем ремень генератора и оба ролика.
9. Снимаем шкив насоса гидроусилителя рулевой системы.
10. С мотора демонтируем помпу и раскручиваем крепеж генератора. Отводим его в сторону.
11. Заклиниваем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого шкив снимаем. Постарайтесь не потерять шпонку.
12. Снимаем крышку, открутив все болты ее крепления.

13. Все посадочные места должны быть очищены от следов грязи и герметика.
14. Проворачиваем коленвал и совмещаем все метки на звездочках с метками на корпусе мотора или прочих ориентирах.
15. Ослабляем натяжитель и снимаем цепь.
16. Новая цепь натягивается с учетом меток.
17. Все прочие детали устанавливаются от обратного.

Видео пособие

KIA Ceed 1.6L Серебрянка › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ

Заменил цепочку. Все уже расписано достаточно подробно в других записях и да и видео достаточно в ютубе. От себя добавлю несколько фото с комментами.
Работал без ямы, просто на земле.
Вот так выглядит железо под крышкой. Небольшой лачок имеется. Предыдущий хозяин утверждал что лил Мотюль и мне советовал. Пару замен я так и сделал, а потом перешел на Кикс. За год у меня лака не прибавилось и ладно.

Выставлен шкив коленвала в 0. При этом метки на распредвалах сдвинуты, особенно видно по левой звезде. Если б натяжитель вышел дальше и дотянул свою левую часть цепи, то метки были б в идеале, но он этого не делает, хлюпая цепью. Ну да недолго ему осталось.

Как открутить шкив коленвала. Читал разные способы есть. Кто-то снимает стартер, блокирует зубцы маховика и откручивает, кто-то блокирует шкив ключом и включая ненадолго зажигание пытается таким образом сорвать болт, а потом смело топает в магазин за новым стартером. Кто-то варит какие-то рычаги со штырями для блокировки шкива и при помощи накидного ключа с метровым удлинителем откручивает. Есть еще способ: поставить 5 передачу, нажать тормоз и открутить. Вот этот единственный я попробовал и скажу, что он не работает. Медленно, но уверенно крутится коленвал назад и пружинит, так не сорешь. Всё гораздо проще. Нужен всего навсего стальной прут сантиметров 20 диаметром 8-10 мм. Откручивал безо всяких удлинителей, динамометрическим ключом, длиной полметра. Пусть на откручивание надо 150 ньютон-метров, значит при рычаге в полметра получается усилие в 30 кг. Шкив не погнется, вал тем более, а кто-то стращал гнутыми шкивами… Ударный пневмо гайковерт тоже открутит на раз, но у меня его нет. Резьба обычная, правая.

Закручивал так же, только с другой стороны ставил.
А теперь внимание, для сомневавшихся, надо или не надо сливать масло. Так вот, если на щупе треть, то сливать НЕ НУЖНО! Да даже если и больше, можно не сливать. Возможно что и с метки F не выльется. На крайняк можно чуток правую сторону приподнять, если сильно стремно. Я менял 3000 назад и, хотя вроде не жлоб, но не вижу смысла просто так выбрасывать жидкость, которая свое еще не отработала.
На фото под нижним отверстием, оно же вход маслонасоса, мы видим единственную капельку, из него вытекшую. Справа — это душ из антифриза.

Помпа оказалась еще заводская. Не люфтит, работает, оставил. Шкив помпы открутил так же как и коленвальный: вставил в отверстие удлинитель от отвертки (можно любой пруток) и упер в выступ помпы.
Ролик паразитный не шумит, не люфтит, тоже не менял.
Сравнил удлинение цепочки. Потянулась, а как же. Видно и различие в конструкции у современной ее модификации.

Сравнил цепи на поперечный прогиб, т.е. какой люфт есть в соединениях звеньев. Держал за левый край, а правый загнул по максимуму. Новая вверху, старая внизу.

Теперь про гидронатяжитель. Старый таки был какой-то странный. Храповик в нем был заедающий, подковырнул его вверх — обратно не возвращается. Новый работает как надо. Вышел на три зубца. Старый был на шесть вышедший, а дальше не хотел, хотя летом делал попытку выщелкнуть его дальше.

Теперь метки на звездочке и муфте четко друг напротив друга и параллельны корпусу.
По работе самое тяжелое — отчистить крышку и двиг от старого герметика и масляного нагара. Долго и муторно. На сервисе б так не стали вычищать. Главное ж не намусорить силиконом внутрь. У меня ни крошки не упало. Видел на видео, как его счищают дрелью с проволочной щеткой. Кто работал с такими щетками, тот знает, что проволочки с нее периодически летят. А они прямо на открытом движке фигачат, да и борозды в алюминии можно наделать. Руки оторвать бы за такое! Ну оно понятно, им главное скорость, да и не себе ж делаешь.
Я отчищал, кстати, алюминиевой пластинкой миллиметровой толщины, незаточенной, просто торцом. От стальных отверток остались бы риски. Еще скажу, что отрывал крышку, загоняя в щели тонкие заточенные пластины, типа ножей. Отвертку туда лучше не забивать — калечит алюминий. Я разок попробовал уже под конец. Потом зашлифовал ранку наждачками)
Собиралось очень быстро, зато потом долго и нудно забулькивал обратно антифриз, потискивая трубы. Он прямо как дождевой червяк, вытащить из земли легко, а обратно хрен засунешь.
Завелась, работает. На сэкономленные деньги… опять куплю запчастей) Ремонт — процесс бесконечный.

Читать еще:  Руководство по ремонту ситроен с4

Автосервис «Авто-Миг»

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Замена цепи и ремня ГРМ Kia Ceed

Ремонт Киа Сид 2

  • Модель: Kia Ceed (JD)
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год выпуска: 2013
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • замена цепи ГРМ Киа Сид
  • при работе двигателя раздается шум

Диагностика выявила следующее:

  • данный шум давала растянутая цепь, и в случае ее не замены был возможен ее перескок
  • замена комплекта цепи и прокладки КК

замена цепи ГРМ Киа Сид 2

Используемые запчасти:

  • 21421-2B020 — сальник коленвала
  • 22441-2B610 — прокладка клапанной крышки
  • 24321-2B620 — цепь грм
  • 24431-2B610 — успокоитель
  • 24420-2B610 — успокоитель
  • 24410-2B610 — гидронатяжитель
  • 25124-2B000 — прокладка помпы
  • 21142-2B000 — кольцо уплотнительное х 2

Ремонт Киа Сид 1

  • Модель: Kia Ceed (ED)
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год выпуска: 2007
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • замена цепи ГРМ Киа Сид
  • посторонний шум (бряканье) в двигателе

Диагностика выявила следующее:

  • вскрытие двигателя показало что посторонний шум был вызван растянутой цепью. Так же замене подлежал и натяжитель цепи. После замены цепи ГРМ и натяжителя, брякающий звук пропал.
  • замена ГРМ
  • замена направляющих цепи ГРМ
  • замена натяжителя цепи
  • замена прокладки клапанной крышки

замена цепи ГРМ Киа Сид 1

Используемые запчасти:

  • 24321-2B000 — цепь ГРМ
  • 24420-2B000 — направляющая цепи ГРМ
  • 24431-2B000 — направляющая цепи ГРМ
  • 24410-25001 — натяжитель цепи ГРМ
  • 22441-2B000 — прокладка клапанной крышки

Ремонт Киа Сид 1

  • Модель: Kia Ceed ED (FL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год выпуска: 2010
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • замена ремня ГРМ Киа Сид
  • плановая замена ремня ГРМ

Диагностика выявила следующее:

  • состояние старого ремня нормальное, и даже если бы был небольшой перепробег, это бы не вызвало каких-либо проблем
  • Сeed замена ГРМ
  • замена роликов ГРМ
  • дополнительно была произведена замена задних тормозных колодок

замена ремня ГРМ Киа Сид 1

Используемые запчасти:

  • 24312-23202 — ремень ГРМ
  • 24410-23050 — ролик ремня ГРМ
  • 24810-23050 — ролик обводной ремня ГРМ

Ремонт Киа Сид 1

  • Модель: Kia Ceed ED
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год выпуска: 2007
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • замена ремня ГРМ Киа Сид
  • замена ремня ГРМ после покупки

Диагностика выявила следующее:

  • ремень ГРМ требует срочный замены
  • судя по состоянию ремня ГРМ его не меняли на положенных 90 000 км, которые предписывает плановое ТО Киа Сид.
  • замена ГРМ
  • замена роликов ГРМ

замена ремня ГРМ Киа Сид 1

Используемые запчасти:

  • 24312-23202 — ремень ГРМ Киа Сид
  • 24410-23050 — ролик ремня ГРМ
  • 24810-23050 — ролик обводной ремня ГРМ

Стоимость (цену) замены цепи и ремня ГРМ (газораспределительного механизма) Киа Сид можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Замена цепи ГРМ Kia Ceed

В процессе упрощения и увеличения износостойкости ремни ГРМ остались в прошлом, на их место автомобили нового поколения оснащаются уже цепями газораспределительного механизма. И в данной ситуации цель оправдывает средства. Цепь куда долговечнее ремня ГРМ.

Если следить за ремнем необходимо было чуть ли не каждое ТО, то с цепью это достаточно делать раз в 3-5 техосмотров. Помимо надежности пропала необходимость замены газораспределительного механизма, как это было при ремнях.

Крайне редко, но наблюдается обращение автолюбителей в сервис-центры с целью замены цепи ГРМ. Но, дабы её «убить», нужно постараться. На автомобилях Kia Ceed разрыв цепи приведет к тому, что клапана погнутся. Стоит серьезно отнестись к этому вопросу, если чувствуете, что цепь уже требует минимум осмотра.

Часто наблюдается, что цепь просто растягивается, что сулит увеличенную шумность и тяжесть при заведении автомобиля. Это симптомы можно отнести к тому, что цепь уже практически полностью изношена, рекомендуется ТО.

Замена цепи ГРМ

Для того, чтобы самостоятельно снять и установить цепь привода газораспределительного механизма на Kia Ceed вам потребуется:

  1. Ключи на 14, 17, 19.
  2. Торцовые головки и ключи на 14, 17, 19.
  3. Вороток.
  4. Удлинитель.
  5. Отвертка крестовая и отвертка с плоским лезвием.
  6. Тара для масла.

Замена цепи процесс трудоемкий и занимает от 2 часов до целого дня. В процессе снятия цепи необходимо метить положение цепи на шестернях валов. Это упростит последующую установку новой цепи газораспределительного механизма. Инструкция:

  • Отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
  • Поршень первого цилиндра установить в положение такта сжатия «ВМТ».
  • Снять декоративный кожух двигателя.
  • Демонтировать брызговики двигателя.
  • Слить моторное масло из картера двигателя. Рекомендуется сливать масло, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры двигателя. Масло станет более тягучим и процесс слива не займет много времени.
  • Снять правую опору силового агрегата.
  • Демонтировать ремень привода дополнительных агрегатов.
  • Теперь нужно открутить четыре болта крепления кронштейна правой опоры двигателя и после демонтировать кронштейн.
  • Выкрутить болты крепления ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снять ролик.
  • Изъять водяной насос.
  • Вывернуть болт крепления шкива. При этом необходимо удерживать сам шкив коленчатого вала, дабы тот не провернулся. Держать нужно либо отверткой, либо специальным приспособлением.
  • После демонтировать шкив коленчатого вала.
  • Снять кронштейн генератора, вывернув два болта крепления.
  • Снять крышку ГБЦ (головка блока цилиндров).
  • Выкрутить 15 болтов-крепления крышки газораспределительного механизма и после снять крышку.
  • Теперь необходимо отжать башмак натяжителя. Для этого понадобится либо отвертка, либо специально приспособление.
  • После того, как натяжитель отжат, зафиксировать его штифтом.
  • Снять натяжитель, открутить два болта крепления.
  • Немного провернуть распределительный вал клапанов по часовой стрелке и осторожно снять цепь со звеньев шестерни вала.
  • Извлечь цепь из двигателя. Для этого нужно сначала снять цепь с шестерни вала впускных клапанов, потом с шестерни коленчатого вала.
  • Оценить состояние цепи на наличие сколов и трещин. Заменить цепь при необходимости.
  • Установка происходит в порядке, обратном снятию.
  • После установки цепи на прежнее положение с совпадением меток, необходимо нанести герметик валиком толщиной 3-5 мм на привалочные поверхности крышки газораспределительного механизма.
  • Желательно иметь при себе динамометрическое устройство, дабы равномерно установить болты крепления крышек ключом на 10. Необходимо закручивать равномерно моментом 9,8-11,8 Н-м. А болты на 12 закручивать моментом 18, 6-23, 5 Н-м.
  • Все остальные детали установить в обратном снятию порядке.
Читать еще:  Бмв х5 расход топлива

Замена цепи ГРМ процесс довольно трудный, требующий определенных навыков. Мы рекомендуем обращаться в сервис центры для замены подобных деталей, ибо есть риск, что меняя детали самостоятельно, они будут установлены не совсем правильно, что приведет к скорой поломке двигателя.

Замена цепи ГРМ (Киа Сид 1.6)

За слаженность функционирования всех узлов и агрегатов в газораспределительном механизме двигателя отвечает ремень/цепь ГРМ — один из важнейших элементов системы. Современные автомобили Киа Сид оснащены цепью вместо ремня, именно она обеспечивает синхронную работу при вращении всех комплектующих в течение продолжительного периода. Нужно периодически проводить диагностику ее состояния, поскольку постепенный износ при повышенной нагрузке редко, но приводит к необходимости замены цепи ГРМ Киа. При поломке этого компонента нормальное функционирование движка невозможно, поэтому поломка должна быть устранена.

Что указывает на растяжение и обрыв цепи?

Если цепь растянулась или потеряла один из зубцов, возникает проскальзывание, нарушается синхронность функционирования агрегатов и узлов, даже незначительные повреждения указывают на ремонт Киа.

Признаки неисправности цепи ГРМ:

  • Появление металлического звука во время движения авто – основополагающий знак того, что требуется замена цепи ГРМ Киа;
  • Превышение расхода топлива, показателей, указанных производителем;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Появление сильного шума в глушителе и в районе мотора;
  • Внезапное повышение температурного режима в моторе;
  • Выделение сизого дыма из выхлопной трубы.

Как правило, данные признаки появляются в совокупности, чаще всего все и сразу. Это обозначает, что требуется безотлагательный ремонт Киа.

Игнорировать проблему нельзя!

Несвоевременное обращение в автосервис вследствие обрыва или растяжения цепи чревато серьезными последствиями: выходом из строя клапанов силовой установки, повреждением распределительного вала, поломка прокладки блока цилиндров. Заминки в данном вопросе приведут к необходимости замены всех перечисленных компонентов совместно с цепью. Если вовремя не осуществить замену одной лишь цепи, можно существенно увеличить объем работ в сочетание с оплатой ремонта. Чем раньше автолюбители обращаются к профессиональным мастерам в подобных случаях, тем больше вероятности сократить финансовые расходы и временные в том числе.

Периодичность замены

По рекомендациям производителя замена цепи ГРМ Киа должна проводиться после 120 тыс. км пробега, но так же важно учитывать другие факторы:

  • Условия эксплуатации;
  • Частоту использования транспортного средства;
  • Манеру вождения;
  • Качество ухода за авто.

Автомеханики советуют проводить диагностику детали при каждом техническом обслуживании. Средние показатели пробега машины, когда, обычно, водителям приходится менять цепь лежат в диапазоне от 60 тыс. до 100 тыс. км пробега.

Самостоятельно отремонтировать цепь навряд ли получится. Во-первых, нет высокотехнологичного оборудования для точной диагностики. Во-вторых, неопытный автолюбитель может не заметить поломку других запчастей, которая явилась следствием неисправности цепи. В-третьих, при неправильном проведении ремонта Киа есть риск навредить другим узлам и агрегатам в автомобиле.

Потребность в замене

Часто менять цепь приходится владельцам транспортных средств, эксплуатируемых в городской черте. Причина проста — частая работа машины на холостых ходах в пробках. Срок службы сокращается за счет увеличения нагрузок.

Цепь ГРМ является обязательным компонентом движка для полного осуществления его функционала. Это расходник, в случае поломки менять просто необходимо, причем не затягивая. Самые надежные запасные части для Киа Сид – оригинальные, именно поэтому грамотные опытные мастера автоцентров рекомендуют устанавливать их взамен изношенным компонентам. Автомобилисты предпочитают иногда приобретать аналоги вследствие ограниченных финансов, тогда важно подобрать деталь с хорошими техническими характеристиками. Не всегда нужно экономить на оплате за работу: хорошее оборудование и «золотые руки» мастеров не могут оцениваться дешево.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector