1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить электронное зажигание на ваз 2107

Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107

Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два самореза;
  • Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Регулировка

Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.

Установка электронного зажигания на ВАЗ

Некоторые владельцы классических автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 постоянно стараются улучшить, доработать, добавить электроники и удобства. Одной из таких доработок — это установка бесконтактного электронного зажигания.

Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное?

Контактные зажигания устарели, но все же используются в старых автомобилях. На заднеприводных моделях Ваз бесконтактное впервые установили на 2107.

Разберем отличия контактного от бесконтактного зажигания:

Преимущества бесконтактного зажигания:

  • так как в распределителе нет контактной группы, искрообразование происходит четко;
  • высокий срок эксплуатации катушки;
  • при средних оборотах мотора БСЗ создает искру в 4 раза мощнее, чем контактное зажигание. Это особенно полезно, если свечи загрязнились, так как искра все равно будет вырабатываться;
  • отлично выполняет свои функции даже в мороз;
  • если напряжение в электросети низкое, то искрообразование все равно будет происходить;
  • благодаря мощной стабильной искре свечей, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит быстрее;
  • если установлен БСЗ, то уменьшается расход топлива и повышается мощность мотора;
  • улучшается динамика разгона автомобиля;
  • БСЗ легче обслуживать, потому что в устройстве нет подвижных деталей.

Устройство бесконтактной системы зажигания

Устройство БСЗ для карбюраторных двигателей состоит из:

  1. Трамблер. Это устройство, которое отвечает за создание искры в нужный момент. Его еще называют распределителем системы зажигания.
  2. Высоковольтная катушка. Этот элемент в устройстве системы зажигания получает от аккумулятора низкое напряжение, преобразует его и подает высокое напряжение. Поэтому от него идут высоковольтные провода. Катушка состоит из двух обмоток. Первичная — из проводом большого сечения (соединяется с электрической частью авто посредством реле замка зажигания), вторичная — это много витков тонкой проволоки (соединяется высоковольтным проводом с трамблером).
  3. Коммутатор. Данный элемент системы бесконтактного зажигания отвечает образование искры. Простыми словами, коммутатор — это усилитель сигнала. Коммутатор есть только в системе зажигания ДВС с карбюратором. Кстати, самым лучшим карбюратором СОЛЕКС считается. На инжекторных Ваз 2107, как и на других — коммутатор не нужен, поскольку его функции выполняет контроллер бортового компьютера.
  4. Высоковольтная и обычная проводка. Проводка высоковольтного напряжения должны соответствовать требованиям мощной изоляции.
  5. Клеммы. Служат для соединений, должны быть прочными.

Электронная и бесконтактная система зажигания — это одно и то же устройство. Получило название из-за отсутствия контактной группы в устройстве системы. В замке зажигания контактная группа тоже есть, которая является частой причиной отказа запуска двигателя.

Устройство трамблера:

  • корпус;
  • вал;
  • кулачок;
  • подвижный контакт (бегунок).

Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107

Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:

Как работает бесконтактное зажигание

Последовательность и принцип работы БСЗ такой:

  1. Водитель поворачивает ключ замка зажигания.
  2. Цепь замкнулась и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Первичная обмотка под напряжением образует вокруг себя магнитное поле.
  3. При запуске стартера, он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри трамблера вместе с бегунком.
  4. Датчик холла фиксирует как вращается вал трамблера (по выступу на валу) и передает сигнал коммутатору.
  5. Электронный блок отключает поступление напряжения к первичной обмотке по сигналу датчика Холла.
  6. Когда цепь подачи напряжения прерывается, в этот момент появляется импульс высокого напряжения до 24 килоВольт во вторичной обмотке катушки, которое передается по толстому проводу на бегунок (подвижная часть трамблера).
  7. На крыше встроены неподвижные контакты. Бегунок бросает импульс на один из этих неподвижных контактов. От контакта, который получил импульс высокого напряжения, оно передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания тех цилиндров, в которых поршни находятся в верхних мертвых точках.
  8. Во время подачи напряжения на свечу, в рабочей камере сгорания цилиндра уже есть топливо и воздух в сжатом состоянии для воспламенения.
  9. Бегунок трамблера вращается от искру всем свечам по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости, от того как установить бегунок, зависит вся работа системы, раннее зажигание или позднее, определять мы научились в другом материале.
  10. Мотор автомобиля заводится.

ЭСУД бывают взаимозаменяемы, а бывают и не ремонтнопригодны.

Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)

1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.

Читать еще:  Предохранитель обогрева заднего стекла ваз 2110

Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.

Минусы контактного зажигания:

  1. Подгорают и окисляются контакты из-за чего мощность создания искры уменьшается.
  2. Есть быстроизнашивающиеся детали, которые рекомендуется менять через каждый 20 тыс. км. пробега.
  3. Преобразовываемая мощность в контактных системах до 18 килоВольт. У электронных или бесконтактных — до 24 килоВольт.

Минусы бесконтактного зажигания:

  • Не ремонтируется датчик Холла. Рабочий эксплуатационный ресурс до 50 тыс. км. пробега.

Выбор БСЗ

При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие составляющих всего комплекта. В заводском комплекте должно быть:

    1. Трамблер (главный распределитель). Шифр для двигателей 1.5 и 1.6 — 38.37061. Для двигателей 1.3 номер будет 38.3706–01, потому что высота блока 1.3 мотора ниже, а вал трамблера короче.
    2. Коммутатор с номером 36.3734 или 3620.3734.
    3. Высоковольтная катушка (бобина). Маркировка 27.3705
    4. Тонкие провода с разъемами.

По внешнему виду очень похож комплект БСЗ для машины ВАЗ 2121 «НИВА». Но лучше не ставить этот комплект на Ваз 2107 или на Ваз 2106, потому как характеристики «шестерки» и «семерки» сильно отличаются от «нивы». Марки трамблера для Нивы: 3810.3706 или 38.3706–10.

Лучшим производителем электронной системы зажигания для старых авто ВАЗ является компания «СОАТЭ». База производственной мощности находится в городе Старый Оскол. По отзывам автовладельцев классических моделей БСЗ СОАТЭ отличный вариант.

Установка бесконтактного зажигания Ваз 2107, 2106

Чтобы установить БСЗ своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Отвертки (плоские и крестовые);
  • Ключи рожковые на 8, 10, 13 мм;
  • Пассатижи (плоскогубцы);
  • Свечной ключ;
  • Дрель или шуруповерт с диаметром сверла 3-3,5 мм. Придется просверлить два отверстия в кузове, чтобы закрепить коммутатор.
  • Спецключ для вращения коленвала ДВС или обычным рожковым на 30 мм.

Смотровая яма для установки зажигания не потребуется. Вот, собственно, сам порядок действий по снятию старого контактного зажигания:

  1. Открыть капот, отсоединить аккумуляторную батарею и отсоединить высоковольтные провода от свечей.
  2. Открутить свечи зажигания.
  3. Вращать коленвал двигателя пока поршень в первом цилиндре не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Длинной отверткой или проволокой можно проверить где находится поршень. Проследить, чтобы метка шкива коленвала ДВС совпадала с самой первой длинной меткой на блоке цилиндров.
  4. Отсоединить защелки крышки трамблера и снять ее с проводами. Начертить метку на клапанной крышке напротив бегунка.
  5. Отсоединить шланчик, идущий от карбюратора и все провода распределителя.
  6. Открутить гайку крепления и снять трамблер вместе с прокладкой.
  7. Открутить крепления катушки (запомнить какие провода куда крепятся) и снять ее.

Порядок монтажа бесконтактного электронного зажигания на Ваз 2106-2107.

  1. Просверлить и прикрепить коммутатор рядом с катушкой. Но, не надо ставить под бачки с жидкостью.
  2. Снять крышку нового трамблера и надеть прокладку.
  3. Установить в посадочное место для трамблера так, чтобы подвижный контакт был напротив начерченной метки на клапанной крышке. Сразу до упора гайку не затягиваем.
  4. Установить новую катушку, где стояла старая. К клеммам бобины надо подсоединить провода от реле замка зажигания, тахометра, коммутатора. Провод от электронного блока под номером 1 подсоединяется к клемме катушки с обозначением «К», провод от 4-го контакта соединяем с клеммой катушки с обозначением «Б».
  5. Проверить зазоры свечей (должно быть 0,8-0,9 мм) и вкрутить по местам.
  6. Защелкнуть крышку трамблера и подсоединить высоковольтные провода (центральный от катушки и 4 провода на свечи). Провода к свечам подсоединяем строго по соответствию обозначениям.
  7. Подсоединить вакуумный шланчик.

После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. Если после установки нового электронного бесконтактного зажигания двигатель не заводится, следует проверить правильность подключения проводов катушки и высоковольтных на свечи. Если провода в норме, то не совмещены метки.

Установка электронного зажигания на видео на классические автомобили ВАЗ 2101-2107.

В этом видео ражжеваны все нюансы.

Как отрегулировать бесконтактное зажигание

Перед настройкой зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107, надо немного прогреть двигатель, не давая ему заглохнуть.

Отрегулировать можно либо на слух, либо с помощью специального прибора, который называется стробоскоп для установки зажигания.Стробоскоп — это прибор, с помощью которого даже новичок может правильно выставить зажигание. Подробнее по настройке зажигания страбоскопом смотрите на видео.

Про бесконтактную систему зажигания ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗовской классики с карбюраторным двигателем знают о ее несовершенной системе зажигания, с которой очень часто возникают трудности. Модели с инжекторным двигателем оснащены другой системой, которая называется бесконтактной. Чтобы избежать трудностей с карбюраторным двигателем, на ВАЗ 2107 устанавливается бесконтактная система зажигания. Как устроена система, и как ее поставить на ВАЗ 2107, описано в материале.

Конструкция и принцип работы БЗ

Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.

Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.

С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:

  • Коммутатор электронного типа с транзисторами.
  • Двухобмоточная катушка.
  • Трамблер или распределитель, оснащенный датчиком Холла, бегунком и контактной крышкой.
  • Свечи зажигания с бронепроводами.

Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.

Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:

  1. При повороте ключа зажигания, происходит подача тока по первичную обмотку катушки, тем самым создается магнитное поле.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, на катушку стартера подается питание, и ротор начинает прокручивать коленчатый вал.
  3. Коленчатый вал при этом осуществляет проворачивание вала распределителя, который соединяется с бегунком.
  4. Как только осуществляется вращение вала с бегунком, это явление фиксирует датчик Холла (по выступу на валу), и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
  5. При поступлении сигнала на коммутатор, происходит обесточивание первичной обмотки катушки (с низковольтной стороны).
  6. Во вторичной (высоковольтной) обмотке наводится мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, находящийся на конце вала распределителя.
  7. Когда бегунок движется по кругу, то при этом он практически дотрагивается до контактов в крышке, между ними возникает искра, и происходит передача разряда высокого напряжения каждому из контактов по очереди.
  8. Этот разряд протекает по бронированным кабелям к электродам свечей зажигания.

Наименование «бесконтактное» рассматриваемый механизм получил по причине подключения и отключения цепи первичной обмотки катушки коммутатором за счет выходного транзистора (без использования контактов).

Плюсы и минусы системы

Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:

  1. Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В итоге имеем более надежную систему, которая не нуждается в частом обслуживании.
  2. Стабильность распространения искры по цилиндрам, что обусловлено отсутствием размыкающего эффекта контактов кулачковым способом.
  3. Большой разряд в свече зажигания, величина которого достигает 25-30 кВ, в то время как в контактных модулях оно не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и улучшенному воспламенению ТВС, а также полному ее сгоранию.
  4. Упрощенный пуск двигателя при отрицательных температурах.

Недостатков у данной системы намного меньше, и заключаются они в невозможности ремонта датчика Холла, который имеет относительно небольшой эксплуатационный ресурс до 50 тысяч км пробега. Кроме того, такая система стоит дороже, что обусловлено ее конструктивными особенностями.

Читать еще:  Подключение магнитолы ваз 2109

Что входит в комплект БЭЗ на ВАЗ 2107

Чтобы переделать на ВАЗ 2107 систему зажигания из контактной в бесконтактную, потребуется приобрести комплект необходимого оборудования. Комплект БСЗ на ВАЗ 2107 стоит около 2,5-3 тысяч рублей. В комплектацию оборудования входят следующие элементы:

  1. Транзисторный коммутатор типа 3620.3734 с разъемом.
  2. Катушка зажигания типа 27.3705.
  3. Трамблер 38.3706.
  4. Соединительные провода с разъемами.

При переделке понадобится также заменить свечи зажигания, зазор между электродами на которых должен быть 0,7-0,8 мм. Понадобится также комплект высоковольтных проводов (желательно покупать с силиконовой изоляцией).

Комплектующие можно покупать по отдельности или набором. Если покупать устройство в наборе, тогда отличный вариант — это комплект БСЗВ.625-01.

Что понадобится для установки БСЗ на семерку

Первые комплекты БСЗ, которые устанавливались на инжекторные семерки, имели ненадежный коммутатор, часто выходящий из строя. При этом возникала необходимость его замены, пока производители не усовершенствовали систему. В итоге самой слабой деталью бесконтактного модуля зажигания является только датчик Холла.

Чтобы произвести установку БСЗ на семерку, требуется предварительно подготовить не только комплект необходимого оборудования, но еще и инструменты. К таковым инструментам относятся:

  1. Набор отверток.
  2. Гаечные ключи рожкового типа на «8», «10», и «13».
  3. Плоскогубцы или пассатижи.
  4. Свечной ключ для замены свечей.
  5. Дрель для просверливания отверстий в кузове, при помощи которых будет осуществляться закрепление коммутатора.
  6. Ключ на «36» для вращения коленчатого вала.

Когда все инструменты будут готовы к переделке, приступаем к работе. Стоит отметить, что установка не трудная, и вполне выполнима самостоятельно в домашних условиях.

Инструкция по установке бесконтактной системы на семерку

Манипуляции по переоборудования системы зажигания на ВАЗ 2107 с контактной на бесконтактную выполняются по следующему принципу:

  1. Для начала следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от АКБ.
  2. Отсоединить бронепровода от свечей.
  3. Вывинчиваются свечи зажигания, после чего ключом на «36» следует осуществить проворачивание коленчатого вала. Делается это для того, чтобы выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Чтобы определить, что поршень достиг верхней мертвой точки, следует воспользоваться отверткой. На шкиве коленчатого вала насечка должна находиться при этом на блоке цилиндров.
  4. Стальные защелки крышки распределительного устройства требуется отщелкнуть, после чего снять их вместе с проводами.
  5. На клапанной крышке мотора надо поставить отметку рядом с подвижным контактом бегунка.
  6. От трамблера отсоединяются все провода вместе с тонкой трубкой, соединяющей устройство со штуцером карбюратора.
  7. Используя гаечный ключ, требуется ослабить и вывинтить гайку, при помощи которой осуществляется прижимание юбки распределителя к БЦ.
  8. Старый трамблер необходимо снять, и при этом обратить внимание на прокладку, чтобы не потерять ее.
  9. Провода от катушки отсоединяются, запоминая их места расположения. Крепление катушки вывинчивается, и устройство демонтируется.
  10. На следующем этапе производится установка монтажного блока.
  11. Сделать отверстия, при помощи которых осуществить закрепление коммутатора.
  12. С нового трамблера демонтируется крышка, и располагается прокладка. Трамблер надо поставить в посадочное отверстие блока цилиндров, причем сделать это так, чтобы подвижный контакт расположился на уровне с верхней мертвой точкой, которая нарисована на крышке клапанов(бегунок должен смотреть в туже сторону, что и на старом трамблере).
  13. Осуществляется фиксация юбки распределителя.
  14. Катушка ставится на место старого устройства, и к ней подключаются клеммы с проводами от замка зажигания, а также тахометра и коммутатора.
  15. Провод от ЭБ первого контакта нужно присоединить к клемме катушки с маркировкой «К».
  16. Проводок от четвертого контакта подключается к клемме «Б».
  17. Свечи зажигания ввинчиваются на место, после чего можно подключить бронированные провода, и провод, подходящий к катушке.
  18. На завершающем этапе остается присоединить вакуумную трубку, и приступать к стадии регулировки зажигания.

На этом установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 завершена, и перед испытанием устройства, понадобится произвести предварительные регулировочные манипуляции.

Регулировка ЭБСЗ на ВАЗ 2107

Регулировка или настройка зажигания представляет собой установление шкива коленчатого вала по соответствующим меткам. Рассмотрим, как выставить зажигание на семерке с новой бесконтактной системой зажигания:

  1. Если используется тип топлива марки АИ-92, тогда за эталонную берется первая метка на крышке привода ГРМ. Если это АИ-95, тогда ориентируемся на среднюю метку.
  2. Ключом прокручивается коленвал до момента, пока отметка на шкиве не совпадет с риской на крышке.
  3. Снимаем крышку с трамблера, после чего бегунок должен смотреть на свечу 1-го цилиндра. Если это не так, тогда следует его провернуть до момента совпадения.
  4. Используя контрольную лампу, понадобится подключить ее один конец к выводу катушки «К», а второй к «массе».
  5. При включении зажигания надо смотреть на лампу. В случае, когда лампа будет гореть, то понадобится провернуть корпус распределителя в левую сторону до момента, пока она не погаснет.
  6. После того, как лампочка потухнет, осуществляем медленное вращение трамблера по направлению хода часовой стрелки до того момента, пока она не загорится.
  7. После этого необходимо зафиксировать гайку фиксации распределителя, закрепив крышку.

На этом работы по настройке считаются завершенными. Как настроить зажигание на бесконтактном модуле, было детально рассмотрено. Остается выехать на автомобиле, и проверить работу мотора под нагрузкой. После проведенных работ можно обнаружить, как двигатель станет заводиться быстро, отчетливо отвечая на поворот ключа в замке зажигания.

Принцип замены и настройки БСЗ не трудный, но при этом владелец автомобиля получает целый ряд преимуществ. Если вы все еще не перешли на бесконтактную систему зажигания, тогда пора это сделать прямо сейчас.

Jubel94 › Блог › Электронное / бесконтактное зажигание на ваз 2107

Пожалуй, большинство владельцев вазовской классики выпуска прошлого века, намаявшись с контактной системой зажигания, уже заменили ее бесконтактной. Эта статья для тех, кто только собирается или только принял решение провести аналогичный рестайлинг.

Определимся в терминологии: бесконтактное зажигание – оно же – электронное зажигание. Комплект БСЗ собран на полупроводниковых элементах, другими словами – электронных элементах, что и отражается в названии. Название «Бесконтактное» также уместно, т.к. размыкание и замыкание цепи низкого напряжения производит электронный коммутатор путем отпирания или запирания выходного транзистора, то есть, без контактов. Для карбюраторных и инжекторных машин комплекты бесконтактного зажигания несколько разнятся. Отсюда, возможно, и возникает ошибочное мнение, что электронное зажигание и бесконтактное зажигание – разные системы.

Причины, по которым стоит установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107

Во-первых, отсутствие контактов и проблем, связанных с их обслуживанием (очистка, регулировка зазора, после этого — установка зажигания). В результате – более высокая надежность в работе и отсутствие необходимости постоянного контроля за работой системы зажигания.
Во-вторых, стабильное распределение искры по всем цилиндрам, так как отсутствует размыкание контактов кулачком, а также исчезает биение и вибрация оси распределителя.
В-третьих, высокий разряд в свече зажигания при БСЗ (25-30 кВ вместо 9-12 кВ) обеспечивает качественное воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя и соответственно, более полное сгорание воздушно-топливной смеси (экономия топлива составляет около 5%), уменьшается содержание СО2 (на 20%), улучшаются динамические показатели автомобиля.
В-четвертых, значительно облегчается запуск двигателя при низких температурах, т.к. сила напряжения в свечах зажигания не падает на малых оборотах двигателя.

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 купить можно в любом специализированном магазине. Из опыта, осмелюсь дать совет – есть смысл остановить свой выбор на комплекте БСЗВ.625-01 отечественного производства. Производятся комплекты БСЗ в Старом Осколе. И хотя стоимость его немаленькая (БСЗ на ВАЗ 2107 цена – в пределах 2000 руб.), по надежности и длительности срока службы БСЗВ.625-01 не уступает импортным аналогам.

В специализированных интернет-магазинах покупка обойдется дешевле – приблизительно 1700 руб. Например, на сайтах www.avtozapchasty.ru), www.autoopt.ru и др. Но можно купить комплектующие и по отдельности.

В комплект БСЗВ.625-01 входят: трамблер, катушка, коммутатор, провод. Комплект устанавливается легко и работает безотказно годы. Иногда случается, что коммутатор выходит из строя (он чувствителен к нежесткой фиксации). Но это скорее исключение, чем правило. В основном нареканий на качество данной продукции нет. Единственный недостаток, с точки зрения автолюбителей – высокая цена.

Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107

Читать еще:  Прокачка тормозов газ 66

Для начала необходимо собрать инструмент, который понадобится для установки электронного зажигания на ВАЗ 2107.

Необходимый инструмент: сверло, дрель, рожковый ключ №13, саморезы (для установки коммутатора), ключ №38 (для установки двигателя на метку ВМТ), торцовые или накидные ключи на 8 и 10.

Безконтактное зажигание ваз-2107 легко устанавливается по инструкции, приложенной к комплекту.

Но все же, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому посмотрите внимательно хороший видео-материал по установке БСЗ.

Толковое видео по установке БСЗ на ВАЗ 2107

Несколько полезных советов:

Для нормальной работы системы бесконтактного зажигания необходимо поменять свечи – из разряда BOSСH или NGK – для бензина и Brisk Silver – для топлива газ-бензин. Можно взять чешские.
Не экономьте на проводах. Провода желательно использовать силиконовые.
Посадка разъема коммутатора должна быть надежной, что подразумевает хороший фиксатор, в противном случае коммутатор может выйти из строя раньше времени.
На классике выпуска до 1994 г. после установки БСЗ тахометр не будет работать. Эта проблема устраняется довольно просто – в цепь «катушка-тахометр» устанавливается конденсатор или сопротивление (1,2-1,4 кОм).

Как правильно выставить бесконтактное зажигание на ваз-2107

После того, как посмотрев видео по замене зажигания с контактного на бесконтактное и ознакомившись с инструкцией, вы установите блок электронного зажигания, можно приступать к его регулировке. Кстати, настраивать систему зажигания желательно с отрегулированным карбюратором и исправным ускорительным насосом.

Некоторые мастера рекомендуют настраивать БСЗ при помощи стробоскопа, но для классики такой метод не подходит.

Проще всего выставить зажигание, что называется «на слух», и затем отправиться на СТО, где при помощи специального оборудования, провести окончательную доводку.

«Выставить на слух» выглядит так: на работающем моторе не спеша, медленно поворачивайте распределитель (для этого не затягивайте гайку туго при установке) в одну и в другую сторону, т.е. «вперед-назад» и внимательно прислушивайтесь к работе двигателя. Найдите среднее положение, в котором обороты агрегата будут не только ровными, но и самыми высокими.

Но бывает, что до СТО добраться не представляется возможным, и тогда придется выставлять зажигание самостоятельно.

Как регулируется электронное зажигание на ВАЗ 2107 самостоятельно

Наиболее эффективна настройка зажигания во время движения. При этом необходимы определенные условия: отсутствие ураганного ветра, наличие ровного, горизонтального участка дороги и пассажира-помощника в салоне.

Двигатель следует прогреть до рабочей температуры. Набрав скорость до 40-50 км/час и выдержав ее несколько минут, включив 4-ю передачу, резко нажмите педаль газа. «Звон пальцев» должен продолжаться ровно столько, чтобы автомобиль набрал три-пять километров скорости. Если после увеличения скорости, звон исчез, установка зажигания правильная.

«Звон пальцев» — не совсем корректное выражение, ибо пальцы не могут звенеть по определению. На страницах специализированных изданий не заканчивается спор о терминологии процесса – «детонация» или «звон пальцвев». Однозначно, что до детонации лучше не доводить, ибо она способна в кратчайшие сроки разрушить двигатель. Специалисты оговариваются, что речь идет о детонации в малом проявлении. Но раз уж так принято говорить, воспользуемся этими словоформами.

Если же характерные звуки слышны дольше, необходимо повернуть корпус трамблера на 1° по часовой стрелке.

Случается, что звон пальцев (детонация) слышен меньше положенного времени или вообще не слышен. В таком случае нужно повернуть трамблер против часовой стрелки на 1°.

Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока при «тапку в пол» не получите легкий, в течение 1-2 секунд звон пальцев (легкую детонацию).

Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107

Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два самореза;
  • Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Регулировка

Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector