9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия установка магнитолы

Skoda Octavia Combi Мурррзик › Бортжурнал › Установка 2DIN универсальной магнитолы

Машина ко мне попала с магнитолой Sony с поддержкой MP3 дисков. Никаких USB или флеш-разъемов. Большая часть моих поездок проходит за городом, где с радио все плохо. Каждый раз писать что-то на болванку и самым неудобным образом это воспроизводить мне надоело. Проблему надо было решать. Заодно надо было решать проблему навигации, т.к. штурман — хорошо, а карта перед глазами гораздо лучше.

Чтение форумов показало, что имеет смысл брать китайскую голову. Подробнее о голове лучше расписано на 4PDA: 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=522762

Стоила в районе 500$, ехала около 3 недель.
Т.к. я не знал, какой разъем у меня в машине, то мне приехала магнитола с шлейфом для Nissan и второй шлейф в виде метелки — стыкуй с любыми разъемами по цветам проводов и их назначением.

Сначала подключил дома к компьютеру через проводки в 4-х пиновый Molex разъем. Запустил, прошил, настроил. Пощупал Андроид на таком девайсе. Поменял сплеш экран на Шкодовскую анимацию. Установил всю необходимую картографию: OruxMaps для диких мест, OsmAnd для навигации между городами, 2gis для навигации внутри городов.

В сервисах устанавливать китайца отказались. Сказали, что работа сложная и трогать китайские поделки они боятся. Пришлось лезть самому. Снял Соньку, обнаружил следующие разъемы:

С ISO все понятно — покупаешь метелку и вперед. На одном питание, на другом звук. CAN в машине не выведен, соответственно, к магнитоле цеплять нечего. Камеры заднего хода тоже нет и не планируется.
Запутал меня штекер антенны. Не лезет в корпус и все. Аккуратно расточил заднюю крышку в месте похожего крепления, штекер налезает спокойно.

Стал ставить. Провода соединил, ГУ запускается и музыку играет. Радиостанций нет. Странно. На форуме подсказали, что я подключил радио в гнездо для ТВ-тюнера. Да, и такое есть на этой голове! Естественно, что радио антенна не ловила ничего, ТВ тоже. Делать ТВ сразу было не актуально в связи с переходом на цифровое вещание. Радио же необходимо.

В связи с нестыковкой штекров пошел в обход — купил внешнюю активную антенну Blaupunkt с ISO разъемом. Все заработало. Но потом мне показали переходник со штатной VAG на ISO. Дело подходило к полной постоянной установке, потому перешел и на нее.

Оказалось, что провода +12 и ACC перепутаны местами в моей машине. Может быть, это особенность VAG. Определил так, что магнитола не хотела спать. Поменял местами в метелке — ГУ стала спать 30 минут, после вытаскивания ключа из замка, если напряжение АКБ больше 12.5В. Сейчас спит 2-5 минут, т.к. АКБ пора менять. Функция сна очень полезна, когда забежал в магазин на 10 минут, завел — а магнитоле на загружается минуту, а уже готова к работе и даже маршрут не сбросился.

Читать еще:  Установка электроусилителя на ваз 2114

Два USB шлейфа вывел в бардачок. На одном висит WiFi свисток, второй свободен, в него можно воткнуть флешку или регистратор для просмотра видео. Через бардачок же пропущен и провод с GPS приемником, выведен к лобовому стеклу.

На передней панели есть mini-USB-OTG, в который ставится кабель для подключения флешек. Сделано коряво, лучше бы сразу полноценный разъем впилили. Так же есть слот для micro-SD карточки, на которой и живет музыка.

В отделении магнитола установлена с помощью 2 алюминиевых уголков и саморезов. ГУ тяжелая, простые пружины она выдавливает при резком торможении. Разницу между штатной рамкой и лицом ГУ заполнил самодельной рамкой — магазинные не подошли. Вырезал из куска оргстекла, задул черной краской из баллона.

Из минусов по размещению ГУ. Друг жаловался, что ему рука на руле закрывает экран. У меня положение кресла иное, ничего не закрывает. Угол экрана не оптимальный. И если бы поменять местами ГУ и кнопки — было бы лучше. Но так перепиливать панель пока не хочу, из текущего варианта быстро и просто вернуться на 1DIN и бестолковый ящик.

По минусам устройства.
DVD не нужен, анахронизм.
USB на передней панели могли бы сделать полноценным, не mini.
Странности и особенности работы Андроида — кнопки листания трека не привязаны к определенным приложениям, а действуют на последнее запущенное, которое играло аудио. Периодически приводит к непоняткам, типа включения и листания радио, вместо переключения трека. Лечится хорошим плеером с виджетом, в котором удобно листать песни и альбомы.

Плюсы.
Аппаратные кнопки, особенно громкости и листания треков.
Стандартный андроид.
Интернет через WiFi, можно обновлять приложения и карты.
Большой выбор софта для разных целей.
Поддержка разных носителей музыки и видео.
Отличная работа с навигацией и позиционированием по GPS.

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде и ее нюансы

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде практически не отличается от обычной, не считая некоторых нюансов. В первую очередь схема подключения автомагнитолы Шкода подразумевает проведение своеобразной аудиоподготовки, хотя заводом производителем на некоторых моделях, таких как Фабиа, она изначально делается.

Установка процесс творческий

Не секрет, что установка автомагнитолы – это процесс творческий, хотя и довольно сложный. Без определенных знаний провести его практически невозможно, так как при неправильном подключении это грозит выходом головного устройства из строя.

Важные моменты

Схема подключения автомагнитолы шкоды

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу установки и подключения автомагнитолы на Шкоде, хотелось бы остановиться на некоторых моментах:

  • Современные головные устройства по способу монтажа бывают встраиваемыми и стационарными. Первые автомагнитолы чаще всего бывают со съемной лицевой панелью или же на салазках. Вторые, стационарные, как правило, ставятся еще на заводе.

Примечание. Хотя автомагнитолы стационарные надежно защищены от кражи, ведь они бывают нестандартного размера и оригинальной формы, они значительно уступают встраиваемым своим функционалом.

  • Подключать головное устройство в автомобиль надо в соответствие с инструкцией, не то, несоблюдение правила способно привести к печальным последствиям (может возникнуть даже пожар);
  • Проводка некоторых автомобилей старых версий не рассчитана на установку современных автомагнитол, что создает дополнительные неудобства;
  • Процесс подключения автомагнитолы по общим правилам подразумевает использование контейнера, который ставится в гнездо, фиксируется, а затем в него ставится ресивер и металлические лепестки контейнера загибаются по всему периметру;
  • Подключение в современных автомобилях чаще всего осуществляется при помощи специального разъема ISO.
Читать еще:  Как прокачать тормоза на ваз 2115

Подключение автомагнитолы по схеме

Примечание. Если Шкода старых версий, то там может не быть предусмотренного разъема ISO.

  • Типовая схема подключения автомагнитолы через разъем ISO подразумевает соединение отдельного предохранителя на 10А, что осуществляется с помощью многожильного провода с сечением 2,5 кв. мм или больше.

Примечание. Что касается динамиков, то они подключаются к ресиверу посредством специальных акустических проводов, часто идущих в комплекте с устройством.

  • Основной провод, идущий на головное устройство, обычно, желтого цвета на 12 В. Его подключают через предохранитель с АКБ напрямую. Длина провода не должна превышать 0,33 метра;
  • За включение автомагнитолы отвечает почти всегда красный провод ACC, который соединяет магнитолу с замком зажигания. На многих авто, в том числе и на Шкоде, замок зажигания имеет положение ACC.
    Когда замок ставится в это положение, магнитола получает питание и включается.

Схемы подключения автомагнитолы

Примечание. Осуществлять подключение автомагнитолы напрямую с АКБ крайне не рекомендуется.

  • За массу в ответе черный провод GND;
  • За управление внутренней активной антенны отвечает белый провод ANT. Он является не только источником питания для нее, но и подает управляющий сигнал для включения наружной антенны.

Примечание. Остальные провода уже идут на акустические колонки.

  • Во время подключения надо внимательно следить за правильной полярностью, иначе звучание не будет на должном уровне и вся акустика будет работать в противофазе;
  • Не рекомендуется также соединять выводы с массой авто, так как это грозит выходом из строя головного устройства.

Примечание. Если с автомагнитолой в комплекте идут провода типа «тюльпан», то их целесообразно использовать под такие же разъемы (если акустика имеет такие же выходы).

  • Следует знать, что выход ILL на головном устройстве отвечает за подсветку автомагнитолы и его рекомендуется соединять с положительным проводом цепи питания габаритных огней авто;
  • Выход MUTE управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Если этот вывод соединить с массой, то звук отключается;
  • Встречается на большинстве автомагнитол с ДВД и выход Parking Line. Он соединяется с датчиком ручного тормоза авто.
    Когда автомобиль едет, посмотреть ДВД не получится. Насладиться просмотром любимых фильмов или записей можно будет только после остановки и включения стояночного тормоза.
    Делается так, чтобы повысить безопасность, ведь в процессе езды управлять машиной и одновременно смотреть на монитор крайне не рекомендуется.
Читать еще:  Как прокачать гидравлическое сцепление

Схема подключения автомагнитол

Примечание. В некоторых случаях основной провод питания маркируется не как 12 В, а как В+ или ВU. Его можно соединять одновременно с ACC (красный провод), в обход замка зажигания.
В итоге это даст возможность слушать музыку без поворота ключа в замке. Делать такое можно, но не рекомендуется, так как грозит скорым обесточиванием АКБ.

  • После того, как было осуществлено подключение к ISO разъему проводов, динамиков и антенны, все собирается в единое целое (жгут) так, чтобы концы с разъемами выходили в салон авто на одну и ту же длину. Затем все это подключается к автомагнитоле.

Установка простой автомагнитолы с радио и SD картридером в Шкода Фабиа по схеме

Приводим ниже инструкцию по установке и подключению автомагнитолы Пролоджи CMU-520 в автомобиль Шкода. Подразумевается, что в автомобиле уже проведена аудиоподготовка, то есть выведены коннекторы под динамики, CAN, управление и антенну.

Схема распиновки разъемов Шкода

Что касается распиновки разъемов автомагнитолы Пролоджи, то выглядит она так:

Распиновка разъемов Пролоджи

Несоответствие налицо. Что делать?
А вот что:

  • Надо вытащить пины и переставить их согласно инструкции к автомагнитоле. В частности, из 4-ого пина контакт перекочевывается в контакт 7, а 5-й контакт полностью изымается и изолируется;
  • Покупается антенный переходник, стоимостью 500 рублей. Сделать это надо заранее. Один конец такого переходника идет в антенну, другой с разъемом типа банан в магнитолу;
  • На место 5-ого контакта вставляется клемма активной антенны;
  • Снимается декоративная рамка очень легко, так как фиксируется не очень тугими защелками;
  • Выворачиваются винты, и вся внутренняя конструкция под головное устройство вынимается;
  • Теперь надо все сделать по инструкции, как указано: вначале собрать каркас, затем вкрутить на место всю конструкцию, куда и вставить головное устройство.

Примечание. Надо не забыть предварительно подключить к магнитоле перекоммутированный черный коннектор ISO и кабель динамиков, антенны. Что касается зеленого провода от CAN шины, то он не у дел и его надо убрать в свободное место.

  • Защелкиваются рамки и все дела.

Такая работа своими руками потребует обязательный просмотр видео и фото. Пошаговая инструкция того, как подключать автомагнитолу, может быть взята из других статей нашего сайта.
Цена самостоятельной установки и наладки головного устройства в Шкода всегда ниже, чем профессиональный монтаж и помощь специалиста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector