Установка парктроника на хендай солярис
Личный опыт: насколько сложно установить парктроник на Hyundai Solaris
Наиболее распространенный вариант парктроника – 4 датчика и небольшой экран. Купить его можно в большинстве интернет магазинов. Парктроник легко установить на Солярис, ведь внутри бампера этого автомобиля уже есть разметка под его датчики. Кроме самого устройства, вам потребуется купить аэрограф, чтобы покрасить датчики. Это не обязательное условие, краска нужна для эстетической привлекательности.
Для установки датчиков вам потребуется:
- демонтировать обшивку багажника и пластиковый порог;
- снять фары;
- убрать бампер.
Для начала снимите обшивку багажника Hyundai Solaris.
Фары Хёндай снимаются просто: отсоедините провода и открутите 3 гайки ключом на 10. Это займет не более 5 минут. Под фарой вы найдете пистоны и саморезы, выкрутите их. Под бампером есть еще один саморез сверху, который легко выкручивается. С тремя нижними крепежами придется потрудиться, если у вас нет удобного инструмента, то нужно снять колеса. Теперь осталось лишь вытащить пистоны под брызговиками и около выхлопной трубы.
Пластиковый порог багажника нужно лишь слегка потянуть вверх – не прикладывайте усилий, иначе сломаете крепежи.
У 80% автолюбителей так и получается, поэтому заранее приобретите запасные пистоны. Потяните бампер, чтобы вытащить его из защелок. Внутри вы найдете разметку, по которой нужно просверлить отверстия.
С большинством парктроников для Хендай в комплекте идет фреза, которой легко просверлить отверстия по разметке внутри бампера. Сначала слегка обозначьте их с внутренней стороны, уложив деталь на старые тряпки. А потом доделайте отверстия с лицевой, чтобы не отскочила краска. Скорость вращения фрезы должна быть малой.
Установите радары, сверяясь со схемой. На ней указано стрелками направление радаров и их нумерация. Провода пометьте изолентой и скрепите вместе небольшим пластиковым хомутом, направьте их в салон. Запитайте радары от задней правой фары (провод идет к белой лампе), лучше подпаять провод питания парктроника. Обязательно заизолируйте его. Коробку закрепите на любом свободном месте кузова.
Теперь проведите обратную сборку бампера, обшивки и порога багажника. Переходим к работе в салон. Вам необходимо провести по нему провода к штатному экрану устройства. Его можно расположить на приборной панели или на зеркале. Чтобы скрыть провода, снимите пластик у заднего стекла, он легко снимается, если потянуть со стороны двери. Аккуратно снимите резиновые уплотнители с дверей сверху и протяните кабель по потолку. Это самый простой вариант, хотя некоторые автолюбители демонтируют пороги.
Закрепите экран в нижнем углу ветрового стекла. Так к нему будет несложно протянуть провода через арку ветрового стекла к торпеде. Установите уплотнители и все части обшивки на место. Настала пора проверить, как устройство работает. Для этого достаточно сесть за руль и дать задний ход.
Большинство парктроников начинают оповещать водителя звуковым сигналом за 15-20 сантиметров до препятствия, а индикация на экране появляется раньше примерно за 1.5 – 2 метра.
Установить прибор на свой Солярис несложно, но делать эту работу нужно только летом или в отапливаемом гараже. Иначе можно повредить пластиковые части обшивки автомобиля.
Закончите монтаж прибора покраской лицевой части радаров. Используйте для этого аэрограф и подходящий оттенок. Аэрограф подсоедините к запаске, накачанной до 2.5 атмосфер. Ее вам предстоит несколько раз подкачивать, если кроме краски, вы будете наносить лак. Можно заказать полное окрашивание бампера в автосервисе. Это будет не лишним, если на нем уже есть царапины.
Hyundai Solaris Хуберт › Logbook › Установка парктроника Solaris sedan подробная инструкция
Сразу предупреждаю, будет много букв )))
Выдался свободный вечер, мы с alexeych74 решили установить недавно купленные парктроники, в интернете посмотрел несколько вариантов :
1) сверлить без снятия бампера, просто по линейки отмерить и вывести через заглушку все;
2) снять бампер и просверлить в штатные отверстия, и проложить все аккуратно через заглушку .
Естественно был выбран сложный путь, то есть второй )
Приехали мы в гаражи ещё засветло, начали разбирать свои бампера, для того чтобы снять бампер на солярисе нам надо открутить следующие саморезы :
1)откручиваем задние фары, делается это из багажника, держится на 3-х болтах на 10 , отключаем фары, и убираем в салон
2)снимаем пластиковую накладку ( та в которой дырка под петлю закрытия замка)
3)откручиваем один саморез под каждой фарой, и по одному пластиковому саморезу.
4)идём к заднему колесу и откручиваем там один болт на 10 , с самого верха, далее сложнее, надо открутить 3 самореза которые крепят пластиковый локер и брызговик, у меня небыло маленькой крестовой отвертки, поэтому пришлось снимать колесо и открутить эти саморезы.
5)с другой стороны делаем тоже самое .
6) теперь ложимся под задний бампер, и видим снизу по краям два пластиковых саморезы, снимаем их, ползём до заднего колеса, там снизу один саморез который крепит брызговик и бампер, снимаем его, с другой стороны тоже самое.
А теперь самое интересное, это снять бампер не поломав его крепление, его надо аккуратно потянуть на себя, я отломал не большой кусок ( но не критично ) с другой стороны все ок, сошёл без проблем ( к слову у alexeych74 возникли проблемы и он оторвал практически все крепление с корнем)
Вот и все, бампер у нас в руках, теперь видим что с обратной стороны есть отметки под датчики, сверлим тоненьким сверлом дырки с обратной стороны бампера, после чего переворачиваем бампер и сверлим полноценное отверстия с наружней стороны( делаем только так что бы краска не облупилась)
Теперь ставим датчики в готовые отверстия, по порядку с А-D начиная слева на право!
Теперь идём в салон и думаем где мы будем располагать датчик, я выбрал место под лобовым, и повёл провода по правой части машины до багажника, провода провёл под лобовым, пропихнул отверткой, потом довёл до правой стойки, снял её ( у кого машины новые там хитрый замок стоит, в виде зеленой заглушки, её надо повернуть плоскогубцами и она выходит спокойно) у меня она была сломанная, далее проводим провода по стойке, и ведём в потолок, уплотнители правой передней и задней двери нужно снять, далее тянем все провода по правой стороне к заднему стеклу, складываем сидение, и отрываем тихонько пластиковую обшивку, там увидим отверстие через которое можно просунуто наш провод, просовываем его туда!
В итоге подключаем все в Главный блок управления датчиками парковки, теперь ещё интереснее, куда подключить питание ПИТАНИЕ ПОДКЛЮЧАЕМ К ЗЕЛЕНОМУ ПРОВОДУ КОТОРОЕ ИДЁТ К ФАРЕ ! Минус берём от крепления самой фары, кидаем его под гайку! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ВСЕ ЛИ РАБОТАЕТ ! Только после этого собираем все обратно !
Провода от бампера в багажник я прокинул через заглушку в левой стороне бампера, увидите, заглушку не резал, просто прокинул рядом и закрыл её !
Все провода спрятал под обшивку багажника, так чтобы ничего небыло видно.
Дальше все собираем в обратном порядке ) радуемся новому девайсу ))
Ещё обязательно когда приклеиваем мониторит в салоне, место куда клеим вытираем начисто, или лучше протереть спиртом или обезжиривателем.
Изначально датчики были белые, пришлось красить в цвет машины ))))
Спасибо что дочитали до конца, не жалеем лайков и подписываетесь на авто ))) будут вопросы, задавайте, отвечу)
Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками
Парктроник на Хендай Солярис устанавливается на многих моделях, система отвечает за повышение безопасности при маневрировании в замкнутом пространстве. Установленные датчики способны отслеживать положение различных объектов с высокой точностью. В некоторых случаях Hyundai Solaris Sedan поставляется без подобной опции, поэтому можно провести установку датчиков собственными силами.
Штатная камера
Дорогая комплектация рассматриваемого автомобиля включает парктроник и камеру заднего вида.
Подобное сочетание обеспечивает высокий уровень безопасности передвижения в сложных условиях.
Штатные датчики характеризуются следующими особенностями:
- В продаже они поставляются под номерам 95720-1R000-XXX. Последние 3 буквы указывают артикул цвета транспортного средства.
- Расстояние, на котором работает устройство, составляет 1,5 м. Этого запаса в большинстве случаев достаточно при маневрировании.
- Устройство обладает высокой защитой от воздействия окружающей среды. Пластик не позволяет пыли и влаге попадать внутрь конструкции.
Что касается штатной камеры, она выводит качественное изображение с виртуальной разметкой. Устройство обладает высокой степенью защиты, за счет чего обеспечивается длительный эксплуатационный срок.
Аналоги
С поиском аналогового устройства возникает много проблем. В продаже есть и аналоги, которые обладают своими особенностями. При выборе аналога стоит учитывать:
- Количество датчиков в комплекте. В переднем и заднем бампере часто устанавливается по 4 датчика: 2 по бокам и 2 в центре. Есть и более сложные системы, применение большего количества датчиков снижает вероятность появления мертвых зон.
- Тип и размеры котроллера. Обработка сигнала проводится контроллером. Устройство напоминает небольшой модем с большим количеством штекеров для подключения датчиков. Контроллер изготавливается из пластика, устойчивого к воздействию окружающей среды, но рекомендуется использовать дополнительный защитный контейнер.
- Цвет защитного корпуса. Установка датчиков проводится в бампер, цвет которого может быть выполнен под кузов. При желании можно провести перекрашивание устройства, для чего придется приобрести баллончик с соответствующей краской.
- Тип устройства, которое применяется для вывода показателей. Сложные системы могут показывать не только уровень опасности, но и расстояние до ближайшего препятствия.
Некоторые устройства имеют дисплей, на котором отображается индикация степени сближения с объектами, другим звуковым устройством. Длина проводки также считается важным критерием выбора, т. к. удлинить кабель не получится.
Как установить и подключить
С установкой и подключением рассматриваемой системы проблем не возникает. Рекомендации следующие:
- Устройство индикации устанавливается в передней части автомобиля, контроллер в задней. При этом датчики распложены спереди и сзади. Подобное размещение всех элементов системы определяет то, что приходится проводить прокладку кабеля через весь салон, а для этого он весь разбирается.
- Первая проблема возникает при снятии обшивки левой передней стойки. В верхней части конструкции расположена клипса, избавиться от которой сложно. Полностью избавится от обшивки багажного отделения для прокладки провода можно только после демонтажа второго ряда сидений.
- Если автомобиль поставлялся без опции парктроника, то для установления датчиков в бампере придется проводить сложную работу. Передний и задний бампер снимаются, поверхность покрывается молярной летной, после чего дрелью с требуемой насадкой создаются отверстия под датчики. При работе нужно быть аккуратным, т. к. отверстие должно быть строго горизонтальным. После создания отверстия кромки обрабатываются наждачной бумагой, датчики устанавливаются на свое место. Если все подходит, то поверхность покрывается клеем, и датчики устанавливаются на свои места.
- Все провода соединяются при применении фишек. Контроллер защищается от воздействия окружающей среды, для чего создается специальный контейнер из пластика. Он устанавливается в место, которое не будет подвержено частым ударам и другому воздействию.
- Устройство вывода сигнала устанавливается на передней торпеде. Крепление может проводиться самым различным образом, можно проводить установку на клей или двухсторонний скотч.
На момент подключения системы нужно быть осторожным, провода рекомендуют изолировать при применении специального материала. При контакте с острой кромкой есть вероятность быстрого износа изоляции.
Финишный этап заключается в тестировании системы. Для этого нужно выбрать дворик и несколько раз подогнать автомобиль к препятствию. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, который будет контролировать расстояние.
Установка парктроника своими руками занимает несколько часов, большая часть работы связана с демонтажем отделочного материала. Для работы требуется только набор отверток и ключей, плоскогубцы и некоторые другие инструменты. При использовании готового набора проводить пайку не приходится.
Установка парктроника на хендай солярис
Как самому установить парковочный радар на Hyundai Solaris седан!? А вот так.
Для начала его нужно купить. Я взял себе бюджетный вариант SHO-ME Y-2616N04. Цена вопроса 850 рублей. Заказывал через интернет в ситилинке. Было решено должен быть того же цвета что и автомобиль. Поэтому, когда мне подкрашивали царапину на переднем бампере, заодно покрасили и парктроники.
Для того чтобы установить парктроники необходимо снять бампер. А для того чтобы снять бампер, нужно снять фары. А для снятия фар и проводки кабеля к экрану парктроника было бы очень неплохо снять обшивку багажника и пластиковый порог.
Первым делом снимаем обшивку, под ней мы потащим провода, заодно будет доступ к фарам.
Обшивка снята, начинаем снимать фары. Отсоединив кабель выкручиваем 3 гайки на 10 и фара снимается. Дел на 5 минут.
Теперь начинаем снимать сам бампер. Откручиваем с каждой стороны пистон и саморез.
Под бампером есть еще по одному саморезу, выкручиваем их.
Затем откручиваем по 3 самореза под крылом. Может понабиться снять колеса, если нет удобного инструмента.
Они же только грязные.
Заглянув вниз под брызговики — вынимаем оттуда по два пистона с каждой стороны. А также вынимаем два пистона держащих бампер снизу у выхлопной трубы.
Потом нужно снять порог багажника — просто потянуть вверх, а не тащить на излом, как это сделал я.
Пришлось потратиться на новые пистоны (80 рублей).
Оторвав бампер с защелок по краям, можно его снимать и начинать сверлить отверстия. Естественно положив под него старые тряпки. Мы же не хотим поцарапать его?!
Отверстия под парковочные радары УЖЕ РАЗМЕЧЕНЫ. Не нужно ничего мерить, за вас все сделали добрые корейцы.
Берем фрезу, которая шла в комплекте с парктроником, и просверливаем тонкую дырочку изнутри, попав в центр круга, но не просверливаем до конца. Я сверлил малое отверстие а затем, на малом давлении снаружи основное, чтобы не было опилок и повреждения краски.
После сверления начинаем установку. Родные колечки для закрепления потерял мой маляр, пришлось изобретать велосипед из синей изоленты и силикона.
ВАЖНО. Парктроники имеют стрелку ВВЕРХ ТУДА показывающую как их нужно ставить, а также пронумерованы. Делаем все по схеме. Провода скрепляем и просовываем в салон, через прорезанное отверстие в резиновой заглушке.
Подпаиваться и брать напряжение будем от фонаря заднего вида. Чтобы парктроник работал только при движении задним ходом. Цвета кабелей не помню, их видно невооруженным взглядом на правой задней фаре, просто следим какие провода идут к белой лампочке.
Все протянул, скрутил, подпаялся к фонарю. Приклеил коробку к кузову, где было ближайшее свободное место.
Далее ставим бампер, фары и обшивку на места и тянем через салон, кабель для экрана парктроника.
Пластик закрывающий стойку заднего стекла снимается, если его потянуть на себя со стороны двери.
Протащив кабель под ним, снимаем резиновые уплотнители с дверей и тянем кабели по потолку. Пороги разбирать было лень.
Далее через арку ветрового стекла протягиваем кабель к торпеде и клеим экранчик в угол. Я решил поставить его сюда.
Вот такое вот чудо получилось.
Как стало.
Запустилось все с первого раза, препятствия начинает видеть за 1.5 — 2 метра. На 15 см визжит как поросенок. Теперь можно пускать бабу за руль.
Комментарии
Комментарий от Михаил [ 25 июня, 2014, 18:40 ] | ||
Комментарий от admin [ 26 июня, 2014, 21:11 ] | |
Комментарий от Саша [ 1 февраля, 2015, 02:37 ] |
Комментарий от Сергей [ 11 февраля, 2016, 23:56 ] |