2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации ваз 2115

Датчик детонации ВАЗ 2115

Прибор, предназначенный определять детонацию в автомобиле, входит в систему управления двигателем. Данными элементами оснащаются абсолютно все транспортные средства, в том числе и ВАЗ 2115.

Датчик детонации используется для контроля за стабильной работой двигателя. Если появилась какая-то неисправность, он начинает стучать.

Датчик должен предупреждать о возможном электрическом импульсе, возникавшем при зажигании, в силовом агрегате. Топливо может детонировать в цилиндре, о чем также сигнализирует этот элемент. Датчик схож своим действием с пьезоэлементом. Размер датчика небольшой, не больше спичечного коробка.

За что отвечает и из чего состоит датчик детонации

Датчик детонации контролирует процесс включения двигателя автомобиля, обеспечивает его нормальное функционирование.

Прибор состоит из следующих частей:

  • Пластины для вибрации.
  • Провода, который используется для подачи сигнала.
  • Оплетки.

При стуке датчик испускает сигнал определенного напряжения, который затем отправляется на контролирующий прибор, который обрабатывает его. Контроллер отправляет сигнал на угол опережения зажигания. Этот импульс зависит от силы полученного сигнала. Процесс происходит очень быстро, в течение доли секунд, поэтому для наблюдения не заметен.

Датчик детонации на ВАЗ 2115 находится в блоке двигателя, между цилиндрами, вторым и третьим. Датчик может быть одно- или двухконтактным. Это зависит от двигателя автомобиля.

Наблюдения показывают, что датчик представляет собой довольно-таки надежное устройство, которое может функционировать на протяжении нескольких лет. Но, как и любой прибор, он может выйти из строя и начать подавать признаки неисправности.

Датчики детонации для ВАЗ-2115 выпускаются в двух вариациях:

  • Резонансные в форме бочонка.
  • Широкополосные, похожие на таблетку.

Установка датчика детонации может быть произведена только при нахождении в машине автоматической системы зажигания. В противном случае его установить невозможно. Карбюраторные модели подобными элементами не оснащаются. Как правило, цена на датчик может отличаться в зависимости от производителя.

Датчик детонацииСтоимость, в рублях
Датчик детонации ВАЗ 2110/2115/ГАЗ 406 Startvolt VS-KS 0110200 руб.
Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110350 руб.
Датчик детонации для а/м ваз 2110 2115 газ 406 (vs-ks 0110) Стартвольт арт. vs-ks-0110250 руб.
Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110650 руб.

Если датчик необходимо срочно заменить, то нужно как можно скорее его приобрести и вмонтировать его. Всех автолюбителей очень волнует стоимость покупки нового элементам. Она небольшая и зависит, как правило, от качества и страны-производителя.

Проверка и замена датчика детонации

Выход из строя датчика детонации на ВАЗ-2115 может произойти по ряду следующих причин, среди которых:

  • Повреждения в самом устройстве.
  • Обрыв сигнального провода или экранирующей оплетки.
  • Неисправность в блоке управления двигателя.

Получить представления о стабильной работе данного прибора можно, заглянув на панель приборов автомобиля. На панели расположен знак «Check-Engine». Если он не горит, то прибор функционирует нормально. При поломках значок на приборной панели загорается. Это означает, что устройство не работает и нуждается в обязательной замене.

Бывают случаи, когда сообщение о неполадке датчика не поступают на приборную панель. Такая ситуация возможна при разрыве электрической цепи. О проблемах, связанных с датчиком можно понять по увеличению расхода топлива. Если он неисправен, то показатель увеличивается.

В этом случае, прежде всего, нужно проверить целостность всех проводов подключения, контакты и в случае необходимости их зачистить.

Существует также несколько ошибок, которые появляются при компьютерной диагностике авто и которые свидетельствуют о выходе из строя датчика детонации:

  • Ошибка с кодом 0325 сообщает о том, что в электрической цепи внешней части датчика произошел обрыв.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 показывает, что подается низкий импульс от датчика.
  • Ошибка под номером 0328 указывает, что уровень подачи сигнала с датчика превышает норму.

Чтобы осуществить проверку работоспособности датчика детонации необходимо выполнить следующие действия

  • Приготовить необходимые инструменты: ключ для закручивания и откручивания деталей, находящихся в труднодоступном месте на 13 или 22 мм, отвертку, вольтметр.
  • Снять датчик с места установки.
  • Настроить вольтметр на режим работы в пределах 200 Мв.
  • Подключить датчик к вольтметру.
  • Простукать твердым предметом корпус детали.
  • Провести наблюдения за изменениями в показаниях прибора, в зависимости от частоты ударов по корпусу.
  • Если при постукивании информация с датчика не изменяется, значит, датчик неисправен, и его нужно заменить.

Практика показывает, что приобретать необходимое оборудование следует у проверенного поставщика. Если товар некачественный, то могут выйти из строя другие элементы, которые с ним тесно связаны. При возникновении сомнений, датчик можно продиагностировать на СТО на специальном оборудовании.

Поломка датчика детонации опасна для работы двигателя автомобиля, так как топливо начинает в детонировать. Чтобы произвести замену датчика детонации, необходимо его открутить с помощью ключа, отсоединить от него провода и установить новый датчик.

Таким образом, можно сделать вывод, что датчик детонации на ВАЗ-2115 – это необходимый элемент для стабильной работы автомобиля. Важно, чтобы датчик всегда находился в исправном состоянии, так как только в этом случае он может вовремя сообщить о возможных поломках в системе.

Кроме этого, данный автомобиль, как и любой другой, нуждается в своевременной диагностике. Именно благодаря этому можно предупредить любую поломку, что убережет он непредвиденных финансовых затрат.

Где расположен датчик детонации ВАЗ-2115

Современные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства оснащены датчиком, который отслеживает работу двигателя, реагирует на стук, указывающий на наличие каких-либо неисправностей, а также предупреждает о возможной детонации в силовом агрегате. Это устройство отправляет сигналы о каждом нехарактерном звуке на контроллер. Тот, в свою очередь, обрабатывает команду и осуществляет регулировку угла опережения зажигания для оптимизации работы двигателя.

В этой статье вы подробно узнаете, что представляет собой датчик детонации ВАЗ-2115 и где находится это весьма нужное и полезное устройство. Кроме того, мы расскажем о распространенных ошибках, выводимых на бортовой компьютер и неисправностях, которые их вызывают.

Где располагается датчик детонации в автомобиле ВАЗ-2115

Итак, как мы уже выяснили, датчик детонации, расположенный непосредственно на блоке двигателя, внимательно отслеживает его работу сразу же после запуска. Точное местонахождение устройства – промежуток между 2 и 3 цилиндрами. Найти его совершенно несложно, особенно в том случае, если вы имеете опыт в ремонте своего авто и неоднократно занимались переборкой мотора.

Датчик детонации может быть как одно, так и двухтактным – это зависит от комплектации конкретной машины. Кроме того, все устройства делятся на два основных вида:

  • широкополосные датчики, имеющие круглую форму и напоминающие большую таблетку;
  • резонансные высокочувствительные элементы, изготовленные в форме бочонка.

Эти типы датчиков не являются взаимозаменяемыми, поэтому прежде, чем выбирать изделие для замены, необходимо узнать, какой именно элемент установлен на вашей машине.

Как показывает практика, это устройство весьма надежно, оно может работать много лет, не создавая практически никаких проблем. Но иногда даже этот датчик выходит из строя.

Как узнать, что датчик детонации не работает

Существует целый ряд симптомов, указывающих на то, что датчик детонации вышел из строя:

  • срабатывание лампочки Check Engine сразу при запуске двигателя, при движении под гору или разгоне;
  • двигатель начинает троить безо всяких на то причин;
  • автомобиль плохо разгоняется, значительно ухудшаются его динамические характеристики.

Все эти симптомы можно рассматривать как по отдельности, так и в комплексе. Если появился хотя бы из них, лучше в первую очередь провести диагностику датчика, чтобы даром не разбирать двигатель.

Кроме того, диагностические работы необходимы и в том случае, если бортовой компьютер выдает один из следующих кодов ошибок датчика детонации:

  • Этот код указывает не проблему с высоковольтными проводами;
  • Скорее всего, код ошибки означает окисление контактов, которые следует аккуратно почистить, чтобы восстановить нормальную работу устройства. Также проблема может быть вызвана обрывом проводки, по которой ток подается на датчик детонации;
  • 0326-0327. Данные коды указывают на слишком слабые сигналы с датчика на контроллер. Основные причины – все то же окисление контактов либо слабая фиксация чувствительного элемента.

Простой способ диагностики датчика детонации

Для диагностики датчика можно подъехать в автосервис либо выполнить процедуру самостоятельно, используя измерительные приборы. К примеру, самый простой способ выявления неполадок выглядит следующим образом:

  • демонтируем датчик и подключаем к нему мультиметр (можно воспользоваться вольтметром). Схема простая – электроды измерительного прибора должны расположиться на выходных контактах чувствительного элемента;
  • отверткой или другим инструментом слегка постукиваем по корпусу устройства с разным усилием;
  • на дисплее мультиметра смотрим, изменяются ли показания во время постукиваний по датчику. Если да, то устройство работает корректно. В противном случае следует его заменить, так как ремонту оно не подлежит.

Датчик детонации играет весьма важную роль в конструкции автомобиля ВАЗ-2115 – он дает возможность своевременно распознавать проблемы с двигателем и регулировать систему зажигания для их устранения. Поэтому очень важно поддерживать его исправное состояние, а в случае поломки сразу же заменять ДД, чтобы исключить выход из строя мотора.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того, чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО!

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

  • Двигатель троит;
  • Ухудшается динамика, плохой разгон;
  • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин»;
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine»;
  • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ, вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
  • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

  • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.

Последовательность действий:

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
  2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

Рекомендую посмотреть видео о том как проверить датчик детонации дома:

Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

Датчик детонации ВАЗ 2114: назначение, принцип работы, простая проверка и быстрая замена

Датчик детонации на ВАЗ – устройство, от работоспособности которого непосредственно зависит безопасная эксплуатация двигателя автомобиля.

Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.

Датчик детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 находится тут и выглядит так

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.

Когда движок работает в нормальном режиме, ДД, грубо говоря, спит. Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и отправляет в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока детонация в камерах сгорания топлива не исчезнет.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Большим, чем нужно – повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.

Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства расположена пластина, обладающая высокой чувствительностью к силе оказываемых на нее механических воздействий.

Устройство самое простое

В момент возникновения детонации в движке на пластину передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного воздействия.

Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 – широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • Широкополосные устройства наоборот, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины полученного переменного напряжения, уже сама определяет возникла ли в движке детонация.

Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.

Стоимость нового ДД варьируется в пределах от 250 до 700 рублей за датчики любого типа. Не рекомендуем брать устройства отечественного производства, так как отзывы владельцев четырнадцатых свидетельствуют, что они отличаются крайне низким рабочим ресурсом. Более того, под видом ДД нередко продаются обыкновенные муляжи в идентичном корпусе, но не обладающие какой-либо функциональной начинкой.

Оптимальный вариант – датчики производства немецкой компании Bosch, стоят они почти в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при этом живут гораздо дольше и работают без проблем. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у них полностью аналогичные.

Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:

  • Движок начнет троить на холостых оборотах;
  • Ухудшится динамика разгона;
  • Повысится расход бензина;
  • В момент разгона и при трогании автомобиля на приборной панели будет гореть индикатор “Check Engine”.

Также при неисправном ДД на бортовом компьютере четырнадцатой начинают высвечиваться ошибки 0327/0326, 0328 либо 0325.

Ошибка № 0325 свидетельствует о проблемах с проводкой, подающей питание на датчик, она может оборваться либо окислится. Фактический обрыв проводки, как правило, случается достаточно редко, так что в большинстве случаев проблема в окислении контактов.

Помимо вышедшего из строя ДД ошибка 0325 может указывать на соскочивший ремень ГРМ, так что если очистка контактов не дала результата, проверьте ремень.

Ошибки 0326 и 0327 возникают, когда в мозги автомобиля (ЭБУ) с ДД поступает сигнал недостаточной мощности. Тут, опять же, проблема может быть как в самом устройстве, так и в контактах. Также возможно, что причиной низкого сигнала является плохая затяжка ДД в посадочном гнезде.

Проверяйте как затянут ДД

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

В случае обнаружение типичных признаков неисправности, необходимо произвести проверку работоспособности ДД. Чтобы сделать это вам потребуется обычная отвертка и тестер.

Тестер, он же мультиметр, можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит он недорого, порядка 500-600 рублей, и в гараже пригодится неоднократно (с помощью него проверяются все системы и приборы автомобиля, потребляющие электричество), так что экономить на устройстве не стоит.

Проверка работоспособности ДД выполняется следующим образом:

  1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

Для начала разберемся, где находится датчик детонации. Расположен он прямо на блоке цилиндров движка, между 2 и 3 цилиндром (со стороны радиатора). Увидеть месторасположения ДД вы можете на фотографии.

Замена узла выполняется в следующей последовательности:

  1. Выключаем зажигание двигателя и открываем капот автомобиля;
  2. Если у вас стоит резонансный ДД – снимаем с него провод питания и с помощью 22-го торцевого ключа выкручиваем устройство из посадочного гнезда. Если у вас установлен ДД полосного типа, на корпусе цилиндров он будет удерживаться гайкой, отсоедините проводку и выкрутите ее ключом на 13;
  3. Новый ДД устанавливается аналогичным образом. Закручивать резьбу необходимо достаточно плотно, чтобы не возникало проблем с слабым сигналом устройства, однако, опять же, без фанатизма.

Теперь вы знаете, где стоит датчик детонации и как выполняется его проверка и замена. Удачной вам езды без поломок!

Самостоятельная проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся неисправностях.

После каждого звука датчик производит импульс определенного напряжения. Импульс переходит на контроллер, производящий последующую обработку. В зависимости от величины полученного импульса контроллером регулируется угол опережения зажигания. Затраты времени на этот процесс очень малы, поэтому часто неощутимы.

Расположение датчика детонации

ДД ВАЗ 2114-2115 расположился между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя. Может быть одно- или двухконтактным.

Также ознакомьтесь

Показатели, по которым можно диагностировать неисправность датчика детонации

  1. Двигатель троит.
  2. Ухудшение динамики, медленный разгон.
  3. При начале движения или при движении под горку горит «Check Engine».
  4. Выдается ошибка датчика детонации.

Перечень ошибок ДД ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – оборвалась проводка, подающая питание на датчик детонации. Эту ошибку могут вызвать окислившиеся контакты ДД. Требуется очистка контактов. Помимо этого к ней могут привести неполадки с ремнем ГРМ, поэтому требуется и его проверка (возможно, он перескочил на пару зубчиков, тогда требуется выставить все по меткам).
  • Код ошибки 0328 – неисправны высоковольтные провода. Однако в этом случае, опять же, присутствует вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, 0327 – слабый сигнал датчика детонации. Для устранения этой проблемы нужно зачистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Также ошибки могут быть вызваны слабой затяжкой датчика.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115

  • торцовый ключ на «13» или «22» (это зависит от вида датчика);
  • мультиметр/вольтметр;
  • отвертка.

Алгоритм выполнения:

  1. Демонтировать датчик с блока двигателя.
  2. Включить вольтметр/мультиметр с режимом работы в 200 Мв.
  3. Подключить электроды мультиметра к выводу датчика детонации. Отверткой постучать по корпусу ДД.
  4. При постукивании нужно отслеживать изменения на табло прибора. Показатели вольтметра должны изменяться при ударах разной силы и частоты. Если этого не происходит, датчик неисправен, и требуется его замена.

Типы датчиков детонации автомобилей ВАЗ:

  1. резонансные (имеют форму бочонка);
  2. широкополосные (имеют форму таблетки).

Эти датчики имеют большие различия, поэтому перед покупкой нового нужно понять, какой конкретно вам нужен.

Проверка ДД на видео:

Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

Рекомендуем почитать

Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами .

В рассмотренном примере был изучен циркониевый лямбда зонд, обычно устанавливаемый на отечественные ВАЗы. Это сделано для того, чтобы принцип .

Датчик скорости Лада Калина находится в корпусе КПП около привода спидометра. Часто встречающиеся признаки неисправности датчика скорости . .

Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

Читать еще:  Стук в двигателе ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector