4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик коленвала ваз 2115

Где расположен датчик коленвала ВАЗ-2115

Датчик положения коленчатого вала (сокращенно – ДПКВ) – это очень важная деталь в автомобиле. Именно благодаря ему контролером осуществляется синхронизация с работой двигателя. Если говорить в общем, то это электромагнитное устройство, которое выполняет передачу данных о текущем положении коленвала электронному блоку управления двигателем. Несложно догадаться, что в случае выхода из строя этого датчика, возникнут сбои в работе всей системы зажигания, в том числе и форсунок, через которые осуществляется впрыск топлива в цилиндры. Соответственно, на нормальную езду в такой ситуации рассчитывать явно не стоит.

Следует отметить, что датчик коленвала, в том числе и стоящий на ВАЗ-2115, очень редко выходит из строя. Однако главная проблема здесь не в этом. Все дело в том, что случается такого рода поломка в подавляющем большинстве случаев внезапно. Поэтому водителям рекомендуется возить запасную деталь постоянно с собой. Много места она не занимает, тогда как такая предусмотрительность будет явно не лишней в случае поломки где-нибудь вдали от населенных пунктов. Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, то лучше прихватите с собой запасной датчик. Тем более что самостоятельно его заменить не составит никакого труда.

Датчик коленвала на ВАЗ-2115: виды и месторасположение

Следует отметить один важный момент. На ВАЗ десятой серии устанавливают один из трех типов ДПКВ:

  • частотный;
  • с датчиком Холла;
  • индуктивный.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. В основе конструкции частотного датчика лежит считывание импульсных частот, генерируемых электронным блоком управления. Следующий из приведенных выше типов более сложный. Его конструкция предусматривает наличие датчика Холла.

При приближении к нему металлического предмета состояние меняется с нуля на единицу, при отдалении, соответственно, наоборот.

Внутри датчика индуктивного типа расположен металлический стержень, к наружному концу которого прикреплен магнит. Помимо этого, у данного типа ДПКВ есть еще одна конструктивная особенность. Вокруг вышеупомянутого стержня расположена еще и медная обмотка, концы которой служат разъемами для подключения к датчику проводки. Принцип работы этого типа ДПКВ также достаточно простой. На выводах появляются соответствующие сигналы в случае приближения к намагниченному стержню металлических предметов.

Теперь давайте поговорим о том, где находится датчик коленвала на «пятнашке». Ремонт автомобиля своими руками позволяет сэкономить определенную сумму, поскольку услуги автосервисов сегодня достаточно дорогие. Конечно, в сложных ситуациях без визита к специалисту вряд ли удастся обойтись, особенно если вы не обладаете серьезными знаниями. Между тем выход из строя ДПКВ не является таковым, поэтому здесь вполне можно попытаться решить проблему своими руками. Итак, сам датчик расположен на крышке масляного насоса, возле приводного шкива генератора, и крепится при помощи одного болта.

Заменить его достаточно просто. Следует просто соблюдать определенную последовательность действий. Прежде всего, убедитесь, что зажигание выключено. Далее нужно отключить колодку с проводами – просто вытяните ее из соответствующего разъема. Далее, вооружившись ключом на 10, демонтируйте крепление датчика и достаньте устройство. После того как ДПКВ снят, рекомендуется проверить шкив привода генератора. Там нередко появляются повреждения, из-за которых датчик коленвала начинает работать некорректно, а на бортовом компьютере автомобиля высвечиваются коды ошибок.

Проведя осмотр и убедившись, что все в порядке, можно ставить новый ДПКВ, предварительно зачистив место установки. Здесь также нет ничего сложно. Устанавливаем устройство в гнездо и фиксируем его болтом. Слишком сильно затягивать не нужно. Следует подчеркнуть один важный момент. В комплекте с датчиком производители поставляют также регулировочную шайбу – ее использование является обязательным. Далее возьмите специальный щуп и удостоверьтесь, что между сердечником датчика коленвала и шкивом есть зазор в 1 миллиметр. Погрешность здесь допускается незначительная – не более чем 0,41 миллиметра в большую сторону. При этом зазор менее чем в 1 миллиметр недопустим.

Причины выхода из строя ДПКВ

В случае возникновения неисправности рекомендуется заменить датчик коленвала на новый. Его стоимость не такая уж и высокая – от 200 до 400 рублей, в зависимости от производителя и региона. Кроме того, лучше всего менять ДПКВ самостоятельно, поскольку поездка в автосервис сопоставима по цене со стоимостью нескольких датчиков, тогда как сама процедура, как уже говорилось выше, достаточно простая.

Можно назвать несколько наиболее распространенных причин, по которым ДПКВ выходит из строя. Чаще всего происходит банальная механическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, поэтому такая проблема может возникнуть чаще всего. Кроме того, выходит датчик из строя и в результате замыкания, возникшего между витков обмотки. В итоге меняется частота генерации, передающаяся на ЭБУ. Наиболее часто такого рода поломка возникает в датчиках частотного типа. Ну и еще одна, достаточно распространенная проблема – поломка зубьев шкива или его износ.

Датчик коленвала ВАЗ 2115

Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания и пересылки информации электронному блоку управления о текущем положении зубьев на диске, установленного на коленчатом вале.

Контролеры устанавливаются на модельном ряде ВАЗа от 2107, до 2170. Средний срок эксплуатации измерительного прибора 65 – 70 тыс. км. Учитывая то, что контролер неразборный, он подлежит замене новым.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Обзор датчика

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Своевременная подача импульса для воспламенения горючего в полости камеры сгорания.

От исправности контролера зависит своевременность, полнота подачи топливной смеси в цилиндры, камеру сгорания.

Угол наклона зубьев составляет 6°. Во время прохождения каждого из них, датчик считает количество и пересылает данные электронному блоку управления ЭБУ.

ЭБУ анализирует полученные данные, снижает или повышает частоту вращения коленчатого вала с целью удержания угла опережения зажигания в пределах допустимого диапазона.

Зубья коленвала равноудалены друг от друга. Последние два зуба удалены с центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины.

Водителю на заметку. Некоторые автомобилисты практикуют установку датчика от ВАЗ 2107 ввиду его дешевизны. Автопроизводитель настоятельно рекомендует покупать и устанавливать оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Внешнее сходство и идентичность деталей не гарантирует полноценную функциональность.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности мотора;
  • Детонация;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.

Указанные симптомы являются признаками ряда других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Инжектор 351.3847 РОМБОт 170 — 200
402.3837 АвтоТрейдОт 170 – 200
191.3847 (8 клапанов)От 170 – 200
2112-3847010-04От 170 – 200
ЭМЗ ‘Пегас’ 191.3847От 170 – 200
Астро 27.3847 (8 клапанов)От 170 – 200
СтартВольт VS-CS 0112От 170 – 200
CTR Cartronic 2112-3847010-04От 170 – 200
РемКом RK02004 (8 клапанов)От 170 – 200
Счетмаш 2112-3847010 (8 клапанов)От 170 — 200

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 250 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
  • Габариты: 30x45x69 мм;
  • Масса: 52 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Чтобы проверить ДПКВ понадобится мультиметр.

  • Демонтируем металлическую защиту поддона картера, при условии, что она установлена. Крепление на шести винтах по периметру.
  • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики мультиметра к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. Средние показания 550-750 Ом.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2115

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый ДПКВ.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону силовые контакты;
  • выкручиваем винт (на «10») – фиксатор датчика;
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый контролер, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена.

Датчик коленвала на ваз 2114 – устройство, ремонт, замена

Устройство современных автомобилей год от года становится сложнее и сложнее. Заводы изготовители в новые модели пичкают все больше электроники. На машины ставится огромное количество разных датчиков, реле, преобразователей, сенсоров. И сегодня мы поговорим про датчик коленчатого вала на ВАЗ 2114.

Устройство датчика коленвала на ваз 2114

Внешне это небольшое устройство представляет собой пластмассовую геометрическую фигурку, с одной стороны круглая, с другой прямоугольная, а в середине ушко с отверстием для крепления к корпусу.

  • Эта маленькая штучка в машине выполняет довольно важную функцию-она считывает данные вращения коленчатого вала и предает их в «мозги» автомобиля.
  • По положению коленчатого вала определяются точки расположения поршней. И на основании этой информации возникает периодичность возникновения искры на свечах зажигания, а газораспределительный механизм с помощью инжектора подает топливо в камеру сгорания цилиндров.

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен

В случае неисправности датчика коленвала с машиной могут происходить не очень приятные вещи.

  1. Она может начать дергаться, троить, глохнуть на холостых оборотах.
  2. Также при неисправности датчика автомобиль, может показаться на первый взгляд может ехать нормально, но если при этом вы посмотрите на расход топлива, то он будет на много больше.

Это происходит потому, что электроника не в состоянии считывать идеальный момент подачи искры и топлива. Поэтому автомобилистам по мере возможности лучше возить с собой запасной датчик ДПКВ. Стоит он не дорого 200-400 рублей, в зависимости от производителя.

Принцип работы датчика коленвала на ваз 2114

Принцип работы датчика заключается в следующем. На коленчатом вале есть специальное зубчатое колесо, которое имеет пропуск равный двум зубьям. Прохождение этого места мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением шатуна с поршнем в верхней мертвой точке. Фиксируется импульс, который после обработки, подает сигнал газораспределительному механизму на подачу топлива.

Разновидности датчиков коленвала

Индуктивные

Индуктивные (электромагнитные) внутри имеют железный шток обмотанный медной проволокой. Это наиболее распространенный вид датчиков. Если возле штока появляется металлическая деталь (шкив коленвала) он реагирует на ее магнитное поле, в результате чего меняется его электромагнитный сигнал, который подается в электронный блок управления. Само по себе понятие индуктивность, это извлечение энергии из электрического тока и сохранение ее в другом виде.

Разница сигналов до и после прохождения пропуска шкива коленвала передается на медную обмотку стержня и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к разъему, расположенному на корпусе ДКПВ. От фишки идут провода, соединяющие устройство с блоком управления и двигателем. Полученный переменный ток передается в «мозги» четырнадцатой, которые определяют текущее положение коленчатого вала. Этот вид датчика считается более надежным и простым, по сравнению с его собратом.

Частотные

Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа более замысловатое. Такие устройства также обладают электромагнитным стержнем, однако они оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.

Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, аналогично электромагнитному датчику. Среди недостатков этого устройства можно отметить излишняя восприимчивость устройства к электромагнитным помехам, возникающим в цепи, а наличие электронной схемы в нем снижает его надежность.

Принцип работы датчиков одинаковый, но устройства у них немного разные. Первый датчик получил большее распространение в связи с более простой конструкцией.

Неисправности датчика коленвала

  • При неисправной работе датчика коленвала на щитке приборов автомобиля загорается чек.
  • На автомобиле существенно может ослабнуть тяга, машина может не завестись, могут плавать обороты двигателя на холостом ходу (обороты могут произвольно увеличиваться и уменьшаться), при движении увеличится расход топлива.
  • Отказ датчика приводит к нарушению работы форсунок, отвечающих за впрыск топлива и нарушению функционирования системы зажигания.
  • Впрыск топлива не совпадает с вспыхиванием искры на свечах зажигания, что приводит к непредсказуемым последствиям.
  • Автомобиль даже какое-то время может ехать нормально с загоревшимся чеком на щитке приборов. Но все это временно. Как говорится «хороший стук наружу выйдет». Однако разумеется не обязательно, что при таких симптомах поломался именно датчик ДКВП.
  • Аналогичные признаки могут быть при выходе из строя датчика кислорода. Если на вашей машине отсутствует бортовой компьютер, то проверить работу датчика можно путем его замены на новый, или поездкой в автосервис.

Приведем пример. У знакомого четырнадцатая начала троить и очень долго он не мог найти причину этого. Поехал на сервис. Проверили и ничего не нашли, развели руками, посоветовали поменять датчик коленвала. Поменял. Машина все равно временами троит. Поехал на другой сервис. Там сказали поменять датчик кислорода. Заменил и его. С начала поехал все было нормально, а потом все вернулось на круги своя. Машина опять начала троить. Ничего не добившись в автосервисах, рассказал о проблеме на работе. Один коллега посоветовал проверить клапана. Поехал, отрегулировал клапана и «свершилось чудо». Один клапан действительно был сильно зажат, и причина неисправности была в нем. Поэтому прежде чем грешить на датчик внимательно проанализируйте ситуацию. На самом деле у ДКВП довольно большой срок службы и выходит из строя он не так часто.

Визуальный осмотр датчика

Однако, если у вас все же есть подозрения, что причиной неисправности может быть датчик коленвала, то нужно его снять и осмотреть.

  • Первой причиной неисправности могут быть трещины в корпусе, повреждение сердечника, контактов.
  • Также датчик может выйти из строя по причине износа чувствительного элемента или заводского брака. В этом случае визуально определить работоспособность датчика невозможно. Придется ехать на сервис или купить новый самому и поставить.

В случае, если причина была не в ДКВП, его можно оставить себе в запас или сдать обратно в магазин.

Способ проверки датчика коленвала

Самому работоспособность датчика можно проверить мультиметром. Он измеряет сопротивление обмотки сердечника. Для этого переключаем прибор в положение измерения сопротивления. Переключатель ставим в положение 2 кОм. Затем прищепки контактной группы плотно прижимаем к клеммам датчика. Если клеммы ДВКП окислены или грязные, их необходимо хорошо очистить подручными средствами (наждачная бумага, надфиль). Это тоже часто бывает причиной выхода датчика из строя. Прибор должен показывать от 500 до 800 Ом. Но на сто процентов в исправности нельзя быть уверенным, поскольку снятый датчик может выдавать одни показания, а во время работы, когда его температура повышена, показания могут быть совсем другими.

В этот момент может происходить пробой или короткие замыкания между витками обмотки. В этом и заключается вся сложность, то есть в нерабочем состоянии все нормально, а во время работы устройство выдает неправильный сигнал на электронный блок управления. Если у кого-то осталось, то можно посмотреть паспортные данные датчика коленвала. Эта бумажка обычно кладется в коробочку вместе с устройством. Здесь должны быть указаны точные сопротивление и индуктивность. Можно также замерить индуктивность ДВКП. Для этого ставим прибор в положение измерения индуктивности. Показания рабочего датчика должны быть около 400мГн.

Еще замеряется состояние изоляции датчика, но для этого вам понадобится еще один прибор, который называется мегометр. Замер в этом случае проходит иначе. Устанавливаем прибор на отметку в 500 В. Одну клемму прибора присоединяем к корпусу датчика, а другую к его контакту. В этом случае сопротивление должно быть около 20-25 МОм. Но наверное все-таки в этом нет никакого смысла. Поэтому, что делать решайте сами. Стоит ли покупать эти приборы за 500-800 рублей, или купить датчик за 250 рублей. В принципе прибор можно попросить у соседа или друга. Решает каждый сам.

Замена датчика коленвала

Для замены датчика коленвала нужно всего лишь ключ-трещетка с головкой на 10. Может еще потребоваться удлинитель на ключа, поскольку снимать датчик неудобно. Открываем капот и с левой стороны возле шкива генератора находим ДКВП. Он прикручен обыкновенным болтом к крышке масляного насоса. Отсоединяем от датчика фишку, и выкручиваем ключом болт.

Вынимаем его из посадочного места. Установка нового устройства производится в обратном порядке. Нужно следить за состоянием датчика. Периодически нужно очищать его от загрязнений и следить, что бы зазор между ДКП и шкивом был по регламенту. Зазор между шкивом генератора и сердечником датчика должен быть 0,61-1 мм. Его можно померить штангенциркулем. Датчики не ремонтно пригодны. Поэтому неисправный датчик можно смело выбрасывать.

Таким образом, датчик является достаточно важным элементом в электротехнической части автомобиля. Его неисправность отрицательно влияет на работу всех узлов и механизмов, увеличивая их износ.

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.

Примечание!
Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения коленвала?
Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Если загорелась всем известная лампа «check engine» у вас на приборной панели, то это уже говорит о том что есть какая то неисправность с датчиками, а если брать во внимание именно датчик положения коленвала, то кроме этой лампы как мы уже успели упомянуть ранее будет неровный холостой ход, при котором автомобиль может глохнуть, а так же автомобиль может вообще не завестись, ну а если всё же завёлся, то кроме неровного холостого хода вся динамика у него ещё пропадёт и он будет ехать очень слабо.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!

Снятие:
Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.

Примечание!
Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.

Примечание!
А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!

Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика

ВАЗ 2114, как и любой современный автомобиль, обладает сложной системой электроники, неотъемлемой частью которой являются разнообразные датчики. Таких устройств в четырнадцатой достаточно много, они необходимы для того, чтобы ЭБУ (электронное бортовое управление) получало информацию о текущем состоянии разных систем автомобиля – двигателя, тормозов, количества расходных материалов и тд.

Единственный датчик, поломка которого может полностью остановить автомобиль – ДПКВ. Именно о нем и пойдет речь в данной статье. Вы узнаете, что собою представляет данный узел, какие поломки ему характерны и как их определить, а также как самостоятельно проверить датчик коленвала.

Датчик положения коленвала

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДПКВ

Как понятно из названия, ДПКВ считывает и передает информацию о текущем положении коленного вала в бортовой компьютер четырнадцатой. Исходя из этих показателей, ЭБУ определяет периодичность подачи топлива в цилиндры двигателя и момент подачи искры на свечи зажигания.

Если ДКПВ ломается, происходит полная десинхронизация работы двигателя. Последствия неисправности ДПКВ, из-за которых воспламенение топлива происходит не вовремя, способствуют неправильному режиму роботы силового агрегата – мотор будет дергаться либо троить, и нормальная езда станет невозможной.

На ВАЗ 2114, в зависимости от года выпуска и вида двигателя, могут устанавливаться разные датчики положения коленчатого вала. Их отличия заключаются в принципе работы: ДПКВ могут быть частотные и электромагнитные. Разберемся подробнее.

  1. Электромагнитные (индуктивные) – внутри таких датчиков расположена металлическая часть с электромагнитом. Металлический стержень покрыт медной обмоткой. Концы проволоки выведены на поверхность корпуса датчика, к ним подключаются провода ЭБУ. При появлении рядом с намагниченным ДПКВ коленного вала, в электронный блок управления ВАЗ 2115 подается соответствующий сигнал;
  2. Частотные – такие ДПКВ реагируют на венцовые зубья коленного вала. Частотный датчик генерирует постоянные импульсы, которые передаются к ЭБУ. В момент, когда рядом с устройством находится коленвал, частота подачи импульсов меняется, благодаря чему электронный контролер определяет текущее положение коленвала.

Устройство датчика

Поменять датчик коленвала ВАЗ 2114 можно только на устройство аналогичное тому, которое уже было установлено в автомобиле. Актуальная на сегодняшний день стоимость ДПКВ варьируется в пределах от 300 до 500 рублей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА

Ломается ДПКВ достаточно редко, однако ели вы собираетесь в дальнюю поездку, в наличии следует иметь запасное устройство. Признаки неисправности, по которым можно понять, что ДПКВ вышел из строя, следующие:

  • Автомобиль плохо держит набранные обороты – они пропадают, либо растут самостоятельно;
  • Четырнадцатая глохнет на холостом ходу;
  • Двигатель отказывается заводиться;
  • Чувствует характерный провал в тяге в момент разгона.

Также важными весточками являются появившиеся на приборной панели ошибки 0335 и 0336. Ошибка датчика положения коленвала 0335 свидетельствует о том, что ДПКВ подает в ЭБУ неверный сигнал, а ошибка 0336 указывает на то, что сигнал полностью отсутствует.

Можно выделить три основные причины выхода устройства из строя:

  1. Механические повреждения корпуса;
  2. Обрыв, либо замыкание обмотки ДПКВ, из-за чего меняется частота подачи импульсов на ЭБУ, которую система не может расшифровать;
  3. Частотные устройства также могут не правильно работать из-за износа зубьев венца коленного вала.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Нет необходимости ехать на СТО, чтобы проверить датчик положения коленвала. При наличии простейшего оборудования – мультиметра, стоимость которого составляет 300-500 рублей, сделать это можно самостоятельно.

Проверка ДПКВ мультиметром предусматривает анализ двух основных рабочих характеристик устройства – напряжения и сопротивления. Проверка требует демонтажа даьтчика, как это делается можно узнать из следующего раздела статьи.

  1. Мультиметр переводим в режим омметра;
  2. Подключаем контакты тестера к концам обмотки, выведенной на поверхность корпуса устройства;
  3. Если ДПКВ работает нормально, прибор будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.
  1. Включаем тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Контакты подключаем к тому же месту;
  3. По корпусу датчика проводим металлическим предметом;
  4. Если устройство рабочее, то оно определит, что рядом находится металл, и мультиметр будет показывать увеличение напряжения.

Если никаких всплесков напряжения не происходит, либо сопротивление устройства отличается от нормального уровня, узел подлежит замене. Проверить датчик коленвала на ВАЗ 2115 можно по этому же алгоритму.

ДЕМОНТАЖ И ЗАМЕНА ДПКВ

Определить месторасположение ДПКВ достаточно просто. Прибор расположен в подкапотном пространстве, рядом с масляным насосом.

Устройство закреплено на крышке шкива генератора одним болтом, так что его демонтаж никаких проблем, как правило, не вызывает. Для этого вам потребуется лишь ключ на десять.

  1. Глушим двигатель, открываем капот четырнадцатой. Определяем, где расположено устройство. Разъединяем колодку с контактами;
  2. С помощью ключа на 10 скручиваем фиксирующий датчик болт;
  3. Вынимаем устройство.

Не помешает заодно проверить состояние зубчатого шкива генаратора, поскольку износ зубьев также может являться причиной неправильной работы ДПКВ.

Если проверка показала, что устройство неисправно, рекомендуется поменять узел на новый, так как собственноручный ремонт ДПКВ ожидаемых результатов не принесет. Датчик является достаточно «нежным» устройством, которое, если уже начало барахлить, то будет делать это и в дальнейшем. Учитывая, что стоит он не дорого, рациональнее выполнить замену.

При монтаже новой детали повторяем те же действия в обратной последовательности. Важно использовать специальные шайбы для регулировки положения ДПКВ, которые идут в комплекте с устройством. Вам потребуется линейка, либо штангенциркуль. Установите датчик так, чтобы зазор между его сердечником и шкивом генератора составлял 1 миллиметр. Погрешность в меньшую сторону не допускается, в большую сторону – не более чем 0.41 мм.

Теперь вы знаете, как проверить датчик коленвала ВАЗ 2114. Удачной езды без поломок!

Читать еще:  Подушки двигателя ваз 2110 8 клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector