0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторчик печки ваз 2115

Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вентилятор печки ВАЗ 2114 предусмотрен для принудительного нагнетания воздуха на радиатор обогрева салона. После прохода воздуха через соты радиатора он становится теплый и поступает через воздуховоды в салон автомобиля. При выходе из строя вентилятора вся система отопления перестает корректно работать и ее эффективность равна нулю.

В этой статье разберем процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2114, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе вентилятора и причинах поломки.

Причины поломки

Причин неисправности может быть несколько:

    Самая распространенная проблема неработающего вентилятора — это перегоревший предохранитель. В блоке предохранитель нужно смотреть с обозначением F7 (20А). Помимо вентилятора печки он отвечает за прикуриватель, обогрев зеркал и подсветку бардачка.

Выбор вентилятора

Оригинальный вентилятор печки рекомендуемый заводом изготовителем идет с каталожным номером — 2108-8101078. Производится он в России и стоит 1900 рублей. Также можно приобрести аналоги. Это вентиляторы от производителей Fenox (HM81002) и Master-sport (2108-8101078-PCS-MS). Цены на них в пределах 1500 рублей.

Инструменты для работы:

  • рожковый ключ на десять;
  • крестовая отвертка.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

  • После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите, процесс замены вентилятора простой и не представит сложности для водителя, который хоть раз в жизни держал инструмент в руках. На самостоятельную замену нужно не более двадцати минут времени, а цена замены вентилятора печки ВАЗ 2114 на СТО от 200 до 500 рублей.

    Лада 2115 HOXP › Бортжурнал › №26 Замена у печки: Радиатора, Краника, Моторчика, фильтра! ВАЗ 2115.

    Все началось с того, что в салоне я почувствовал запах антифриза.
    Когда я заглянул под коврики, то пассажирским увидел лужу.

    Было у меня 2 варианта:
    1. Потек радиатор отопителя.
    2. Потёк краник отопителя.
    Но оказался 3 вариант:
    3. Потёк и радиатор и краник отопителя.

    К тому же в прошлую зиму «орала» печка на морозе.
    И желание давно зашумить моторный щит, подтолкнули меня снять торпеду и сделать ВСЕ!)
    Но про снятие торпеды это отдельная тема, после которой, про снятие печки уже никто не спросит.
    И все же: Печка всего лишь держится на 4 гайках в самом верху.

    Сначала, я взял печку домой, чтобы:
    1. Вычистить ее (т.к. последние 80000км этого никто не делал). И у меня сбился салонный фильтр, поэтому внутри была жесть( об этом я писал здесь)
    2. Заменить моторчик печки, т.к. на морозе свистит.
    3. Заменить радиатор, т.к. увидел следы (хоть и не критичных) но подтеков (дышать ядовитым антифризом не очень хочется)
    4. Проклеить спец. скотчем стыки печки.

    Когда настало время выбора и покупки моторчика, радиатора и краника, то был выбор следующий:
    1. Моторчик — есть в основном два вида:
    а) На фтулке — заводской

    950р.
    б) На подшибниках — производство Luzar

    Внешне со старым отличий мало.

    Держится всего на двух винтах, а корпус пластиковой улитки на защелках:

    2. Радиатор — его выбор был интереснее. Весь интернет пишет, что все отстой, кроме радиатора ДААЗ.
    а) Как я понял, родной стоит такой же.
    б) У всех остальных радиатором «соты» крупные (т.е. пластин меньше и зазор между пластинами больше).
    Купил: Радиатор ДААЗ

    На коробке есть защитная наклейка (с ссылкой в QR коде на сайт, и со стираемым полем как в лотерее).

    3. Краник печки — тут я вначале купил, а потом уже смотрел отзывы.
    В основном они бывают:
    а) Стандартные (полностью пластиковые)

    130р.
    б) Керамические (Одна трубка пластик, одна железо — в железе керамическая заслонка) от 300р. до 1000р.

    Керамические тоже бывают разных производителей, но я купил тот, который меньше всего советуют. Ну надеюсь, что послужит.
    Купил от той же фирмы, что и моторчик (Luzar)

    Вот фото СТАРОГО краника(который протек):

    Замена краника заключается в следующем:
    1. Слить антифриз.
    2. Снять тросик.
    3. Открутить 2 шланга от печки и 2 шланг под капотом.
    4. Открутить два винта под капотом.

    и в обратном порядке с новым краником.

    Читать еще:  Сборка двигателя газ 53

    Теперь советы (мои «грабли»):
    1. Услышал, что от моторчика Luzar идут вибрации, и обклеил печку спереди и сзади виброй. Чем думал в этот момент — не знаю) . Первую неделю воняло резиной при включенной печке. Счистил в наиболее сильных местах нагрева.
    2. Активно пользовался пережиманием патрубков с помощью двух гаечных ключей и двух стяжек. Всегда прокатывало, но с краником под капотом, такой фокус у меня не прокатил. Литра полтора вылил. Советую слить в любом случае охлаждающую жидкость.
    3. Когда снимаете тросики — относитесь к ним, как волосам любимой женщины. Крутые изгибы самого прута, скажутся. У меня получилось так, что краник вообще не мог открыть. Пассатижами выправлял и масло закапал)
    Если вспомню еще что-нибудь — дополню!

    Итог:
    1. Дуть стало намного лучше.
    2. А по жаре (все осталось так же).

    Если вам надо сауну в машине, то эту тему я проработал уже в прошлом году:
    Если надо +80 С из печки, советую посмотреть:

    Есть вопросы, спрашивайте. Я делал это все первый раз и сложного тут ничего нет.

    Все началось, что при включенной печке был запах «перегноя». Когда решил проверить, салонной фильтр, то он оказался перекошен в месте установки и соответственно была щель( примерно 0,5 -1 см).
    Фильтр был ребристый узкий.
    Хочу вас мотивировать проверить ваш салонный фильтр (показав что было в печке):

    На замену купил уже вот такой фильтр:

    И стык дополнительно прошел двухсторонним скотчем
    В сборе изнутри это выглядит так:

    Для установки надо снять наружный кожух, под капотом, под дворниками. (4 винта)

    Полезный комментарий был только один: Поставить кожух для фильтра от десятки. (Статей на драйве куча)
    у него фильтр находится лицом к двигателю и прост в замене.

    Инструкция по замене моторчика печки ВАЗ-2115

    Одна из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля – это выход из строя вентилятора, обеспечивающего подачу в салон теплого воздуха. Чтобы устранить ее, многие автолюбители обращаются к специалистам автосервиса. Мы предлагаем минимизировать расходы и выполнить такую процедуру, как замена моторчика печки автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. В этом вам поможет подробная пошаговая инструкция, которую можно найти ниже.

    Почему моторчик печки выходит из строя

    Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.

    Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:

    • сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
    • выход из строя обмотки самого вентилятора;
    • проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
    • поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
    • на моторном блоке окисляются контакты.

    Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.

    Что требуется для замены моторчика печки на ВАЗ-2115

    Вся процедура замены у опытного автолюбителя займет всего лишь 45-60 минут. При этом достаточно подготовить минимальный комплект инструментов и принадлежностей, включающий в себя:

    • крестообразную отвертку;
    • гаечные ключи;
    • новый моторчик, который обязательно должен соответствовать спецификации конкретной модели автомобиля.

    Процедура замены вентилятора печки

    Первым делом необходимо снять с аккумулятора авто плюсовую клемму, чтобы отключить подачу питания на старый моторчик. После этого выполняем следующие действия:

    • в моторном отсеке машины снимаем кожух вентилятора и выкручиваем винты, которые удерживают деталь на месте;
    • извлекаем решетку притока воздуха, которая крепится специальными болтами;
    • снимаем резиновый уплотнитель, расположенный прямо под решеткой;
    • снимаем приборную панель со стороны водительского места и отсоединяем провода, подключенные к моторчику;
    • немного сдвигаем моторчик вместе с защитным кожухом, снимая его с фиксаторов и извлекаем неработающую деталь;
    • вытаскиваем вентилятор из кожуха;
    • подключаем к электрической сети автомобиля и монтируем новый моторчик, после чего осуществляем сборку в обратном порядке;
    • подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность печки.

    Мы настоятельно рекомендуем выбирать новый и оригинальный моторчик, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени. Если вы все же покупаете бывшую в употреблении деталь, обязательно проверяйте ее техническое состояние, целостность контактов, работоспособность.

    Читать еще:  Устройство подвески форд фокус 2

    Как видите, процедура установка нового моторчика печки на автомобиле ВАЗ-2115 не требует много времени, специальных навыков и знаний. Поэтому совершенно не обязательно обращаться со столь мелкой проблемой в автосервисе, где стоимость подобного ремонта может оказаться довольно высокой. Просто купите новую деталь и установите ее, соблюдая все рекомендации, приведенные в нашей инструкции.

    Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115: расположение и замена

    Главное предназначение печки в машине — обогревать салон в холодную погоду. Например, обеспечивать внутри автомобиля +16°, когда на улице стоят жуткие морозы. Основную функцию в работе отопителя выполняет вентилятор или моторчик.

    Что такое вентилятор печки

    Вентилятор — функциональный элемент, который прогоняет сквозь радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор наряду с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом входит в состав отопительного узла. Его назначение — прогонять сквозь нагретый радиатор холодный воздух, создавая теплообмен.

    Функции узла

    Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:

    1. В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
    2. Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
    3. В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
    4. Салон машины начинает теплеть.

    Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика

    Где находится моторчик печки ВАЗ 2113—2115

    На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

    Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.

    Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

    Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

    Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

    Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

    С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

      Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

    Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

    Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

    Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

    Как снять вентилятор

    Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:

      Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.

    Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора

    Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

    «Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

    После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:

    1. Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
    2. Затем извлечь удерживающие его винты.

    Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой

    Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика

    Видео: как демонтировать моторчик печки на ВАЗ 2115

    Как проводится замена

    Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

    1. Установить вентилятор на ровной поверхности.
    2. Соединить провода с клеммами аккумулятора.

    Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

    Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.

    Где находится реле печки ВАЗ 2113—2115

    Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.

    Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

    Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей

    Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.

    Как проверить моторчик печки ВАЗ 2114-2115, причины поломки и способы устранения

    Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

    Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

    Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

    И так, вот список всех составляющих схемы:

    • Монтажный блок (он же блок предохранителей).
    • Замок зажигания.
    • Реле разгрузки замка зажигания.
    • Переключатель скоростей вентилятора печки.
    • Дополнительные резисторы.
    • Мотор печки.
    • Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
    • Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

    Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

    Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

    Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

    Рассмотрим их более подробно.

    Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

    В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

    Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

    К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

    Проблемы вентилятора печки с электрической части.

    В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

    Предохранитель.

    Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

    Переключатель скоростей вентилятора печки.

    С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

    Дополнительные резисторы.

    Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

    Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

    Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector