Двигатель – самый главный узел автомобиля, поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии. Техническое обслуживание мотора, включающее в себя замену масла и износившихся деталей должно быть регулярным, только в этом случае двигатель Renault Megane будет работать безотказно и прослужит вам долго.
При появлении даже самых малозначительных сбоев в работе мотора необходимо установить причину неполадок и устранить их. Причем откладывать ремонт двс Рено Меган не стоит, так как пользоваться транспортным средством с такими неисправностями может быть опасно.
Мелкие поломки двигателя сказываются на его мощности и ускоряют износ его основных узлов. А если не отремонтировать мотор своевременно, они могут привести к серьезному повреждению его конструкции. В результате потребуется дорогой капитальный ремонт или даже полная замена двигателя.
Когда ремонтировать двигатель Renault Megane
Неисправности двс могут проявляться по-разному, это зависит от того, какой элемент мотора вышел из строя. Но основными признаками поломки являются:
высокий расход моторного масла;
высокий расход топлива;
затруднения при запуске двс;
нагар на свечах зажигания;
неравномерность работы мотора на холостом ходу;
падение мощности двс;
перегрев мотора;
посторонние шумы и стуки во время движения;
перебои в работе двс;
неприятный запах в салоне;
дымный выхлоп.
Обратитесь к специалистам Вилгуд
Установить причину неполадок в двигателе самостоятельно очень сложно, и лучше отвезти машину в сервис, где ей займутся специалисты. Например, диагностику и ремонт двигателя Renault Megane в Балашихе выполняют техцентры Вилгуд. Сервисные центры сети есть в каждом районе города, так что дорога до ближайшего из них займет у вас не более 20 минут.
Все автосервисы Вилгуд в Балашихе оснащены компьютерным диагностическим оборудованием, что позволяет специалистам технических центров с высокой точностью выявлять самые мелкие неисправности. Автомобили Рено Меган имеют штатные датчики, поэтому возможность ошибки при оценке состояния двс с помощью средств компьютерной диагностики полностью исключена.
Сотрудники сервисных центров располагают всеми необходимыми для работы инструментами, запчасти для замены – всегда в наличии. Благодаря этому ремонт мотора вашего автомобиля обычно занимает не больше двух-трех часов.
Автосервисы Вилгуд – это выгодная цена на ремонт двигателя в Балашихе и гарантия на все выполненные работы!
Ремонт двигателя Рено Меган
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л
Модели 1.6 л: С РКПП С автоматической трансмиссией
К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791 К7М 703
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Двигатели Е7J Двигатели К7М
1390 см 3 1598 см 3 Зазоры клапанов (холодный) Двигатели Е7J Двигатели К7М Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)
Двигатели Е7J Двигатели К7М 702 и К7М 703 Двигатели К7М 720 9.0 или Двигатели К7М 790 и К7М 791
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)
Направление вращения коленвала
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива
Зазоры клапанов (холодный)
0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
30±10% по блоку SEEM
26 по блоку SEEM
Головка блока цилиндров
113.0 мм ± 0.05 мм
Максимальная допустимая деформация поверхности под прокладку
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а
Довернуть все болты на 100° ± 6°
Подождать 3 минуты
Ослабить полностью болты 1 и 2
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм
Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6°
Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6
Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6°
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6°
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:
Стадия 1 Стадия 2
Крышка коренного подшипника:
Стадия 1 Стадия 2
25 Довернуть на 47° ± 5°
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:
Стадия 1 Стадия 2
Крышка коренного подшипника:
Стадия 1 Стадия 2
25 Довернуть на 47° ± 5°
Болт шкива/зубчатого колеса коленвала:
Стадия 1 Стадия 2
20 Довернуть на 68° ± 6°
Болты маховика/приводного диска
Крепежные болты Болты звездочки
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Сливная пробка двигательного масла
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание
Крепление кронштейна/крышка маховика:
На двигателе На трансмиссии
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска
Опоры двигателя/коробки передач
Обратитесь к Разделу Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии
Болты крепления подрамника к днищу:
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление
Стяжной болт штока переключения передач
Обратитесь к Главе Трансмиссия
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач
Обратитесь к Главе Приводные валы
Болты крепления коле
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание
После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л
8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC)
Модели с ручной коробкой переключения передач
F3R 750, F3R 796*, F3R 798*
Модели с автоматической трансмиссией
F3R751, F3R 791*, F3R 797*
16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC)
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)
Направление вращения коленвала
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива
Двигатели без промежуточного вала.
Зазоры клапанов (холодный)
Впускной клапан Выпускной клапан
Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями
Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст)
Двигатели F3R Двигатели F7R
29 ± 10% SEEM 32 ± 10% SEEM
Двигатели F3R мДвигатели F7R
27 SEEM 19 SEEM
Головка блока цилиндров
Двигатели F3R Двигатели F7R
169.50 мм ± 0.2 мм 169.45 мм ± 0.1 мм
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки
Ремонт двигателя Рено Меган
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л
Модели 1.6 л: С РКПП С автоматической трансмиссией
К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791 К7М 703
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Двигатели Е7J Двигатели К7М
1390 см 3 1598 см 3 Зазоры клапанов (холодный) Двигатели Е7J Двигатели К7М Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)
Двигатели Е7J Двигатели К7М 702 и К7М 703 Двигатели К7М 720 9.0 или Двигатели К7М 790 и К7М 791
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)
Направление вращения коленвала
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива
Зазоры клапанов (холодный)
0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
30±10% по блоку SEEM
26 по блоку SEEM
Головка блока цилиндров
113.0 мм ± 0.05 мм
Максимальная допустимая деформация поверхности под прокладку
Господи, скоко же она проехала, что ее капиталить надо?
У меня 200 тыр пробег (2003 г)- ни масла не жрет, ни дыма, движок работает лучше ВАЗовского нового.
ИМХО моторы к4м ходят больше 300-350 тысяч однозначно.
Может на ней таксовали. У нас в Питере есь один первый мегян с шашечками. А если с шашечками то это 120-150 в год влегкую. А то и больше(друг мерчем кактаясь по магазинам 80 в год делает на 10-ке), да еще и масло меняя от случая к случаю, вот и убитый движек.
Чтобы завести и проверить ДВС донор — на автомобиль его ставить не надо.. Если брать с битой машины(продают а/м по запчастям) априори он как минимум заводится и двигает автомобиль.
ADV, примерная стоимость движка с аварийной машины от 30-40 тыс, как повезёт. Не требующего ремонта. Проверить его много способов не вскрывая, и не ставя на машину. Но чаще, как выше писали, можно завести и посмотреть. Я пока не видел, тех кто делал капиталку. В зависимости от сложности ремонта конечная цена может быть сопоставима с ценой вашей машины. Настоятельно рекомендую не ремонтировать. Зайдите на EXIST, выбирите модель, и посмотрите цену ГБЦ. Вам станет понятнее. Официалы будут только менять. Вообщем, вскрытие вашего ДВС покажет.
Денис, разве для того чтоб узнать капиталится движок и целесообразно ли это делать нужно писать о пробеге? Разве я могу знать реальный пробег авто 2003 года у которого я 3ий хозяин? Вы о чем вообще? Если есть какие-то данные по ремонту, мол сложно, дорого, нет смысла (только более конкретно) то поделитесь вашими знаниями. А про тип движка вы явно наврали. Все написано.
andrey89, Машину конечно лучше поменять, но время не то, точнее денег нет =)
vya270, Может и проще, но пока найдешь нормальный двиг. можно кучу денег вкинуть в то чтоб поставить-снять поставить-снять.
Проблемы и надежность двигателя Renault 1.6 (K4M)
Большая компания Renault создает подходящие двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero и Duster довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями. Такими как, например, 1,6-литровый атмосферник K4M.
Выбрать и купить контрактный двигатель Renault 1.6 (K4M) вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Рено K4M, прибывшего из Европы. Его сняли его с Рено Сценик 2 2007 года с пробегом 170 000 км.
Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапаном, место которому нашлось прямо в ГБЦ.
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.
Мелкие неисправности
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.
Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.
Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.
А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.
Ремень генератора и шкив коленвала
Если не уследить за ремнем генератора и довести его до обрыва, то можно «попасть» на двигатель. Фрагменты ремня генератора могут попасть на зубчатый шкив коленвала, под ремень ГРМ, что вызовет перескок и встречу поршней и клапанов.
Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.
Впускной коллектор
Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.
Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.
Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.
Пластиковый корпус теплообменника (термостата)
Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.
Масло во впускном коллекторе
На клапанной крышке находится маслоуловитель, который может течь маслом. Обычно оно течет по задней стенке двигателя. Течь масла начинается после неквалифицированной установки после снятия и чистки. Дело в том, что крышка маслоуловителя клеится на герметик по всем стыкам, а не только по периметру. В этом случае соблюдается герметичность, при которой «лабиринт» маслоуловителя работает так, как надо.
Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.
Течь масла по сальнику клапана фазорегулятора
Когда сальник дубеет, то пропускает масло наружу, на поверхность клапанной крышки, но и внутрь, в рабочую часть клапана. Если пренебрегать этой течью, то вскоре можно услышать признаки неисправности фазовращателя.
Также клапан фазовращателя выходит из строя из-за дешевого, некачественного или неподходящего моторного масла, которое нарушает ход штока клапана. Из-за неисправности клапана у двигателя пропадают холостые обороты или он сильно троит.
Фазовращатель может перестать работать из-за потери контакта в разъеме клапана.
Головка блока цилиндров
У двигателя K4M 16-клапанная головка блока из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Рычаги привода клапанов – роликовые, что снижает потери на трение и значительно увеличивает ресурс распредвалов.
Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Успокоитель выпускного распредвала
На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.
На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?
Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.
Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.
Фазовращатель
Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, треску, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска. Обычно в этом фазовращателе изнашивается паз, в который помещается блокирующий плунжер.
Выбрать и купить двигатель Рено 1.6 для Меган, Сценик, Логан, Дастер вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».