0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле нива замена двигателя

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель инжекторный
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение jekkayakkinen » 18 окт 2015, 17:25

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение maxim53 » 18 окт 2015, 20:24

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение jekkayakkinen » 19 окт 2015, 12:07

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение pdovgal » 19 окт 2015, 13:57

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Нивер » 19 окт 2015, 16:07

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение pdovgal » 19 окт 2015, 18:46

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Злопыхатель » 19 окт 2015, 19:16

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение maxim53 » 19 окт 2015, 19:48

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Captain » 19 окт 2015, 19:48

    Я когда-то знал, почему двигатель 2123 не подходит на ВАЗ-21214, но забыл. А может он и подходит, не помню.

    Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:


    Кронштейн крепления насоса ГУР не даст поставить.

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение jekkayakkinen » 19 окт 2015, 21:49

    pdovgal
    комплектуха такая: шнивовский дрыг без гены гура и стартера. Ну и судя по последним фоткам да, придется родные шкивы ставить и дело в шляпе. Точнее дрыгатель в ниве

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Злопыхатель » 19 окт 2015, 23:11

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Нивер » 20 окт 2015, 00:44

    Злопыхатель
    Да вообще всё норм)

    с левым кроном придётся нормально так подумать..

    Чёт забыл про этот крон гура и фильтра. Но на ниве знакомого стоит шевидрыг, чёт вспоминать начинаю как он там ой! с этим).

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Злопыхатель » 20 окт 2015, 07:43

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение jekkayakkinen » 20 окт 2015, 09:06

    я имеею ввиду не заводской установки. Приколхозили потом, изначально с завода она без ГУра была.

    Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
    Ну а так теперь то все понятно! Спасибо всем за содействие Откручиваем все от шнивы и ставим родное на этот блок

    Какой двигатель подойдет на Ниву от иномарки без переделок?

    Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?

    Проблема замены

    Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
    Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

    Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

    Улучшенная Нива

    Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

    Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

    По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

    Варианты с доработкой

    Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

      Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

    Заключение по теме

    Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

    Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
    Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.

    Тюнинг двигателя Нива Шевроле – грамотно увеличиваем мощность мотора

    Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

    Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.

    Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле

    Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:

    • Замена заводских составляющих силового агрегата на тюнинговые детали, так называемая смена геометрии комплектующих;
    • Установка турбонаддува;
    • Перепрошивка электронного блока управления – чип-тюнинг;

    Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.

    Замена составляющих двигателя Шеви Нива

    Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.

    В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.

    Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.

    Расточка впускных и выпускных окон

    Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

    Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.

    Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.

    Установка турбонаддува на Шевроле Нива

    Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.

    Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.

    При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.

    Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.

    Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг

    И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

    Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

    Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

    Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

    Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

    Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

    Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.
    Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.



    Как снять и установить двигатель автомобиля Нива Шевроле

    Двигатель снимаем для ремонта или для замены

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

    Сбрасываем давление в топливной системе – статья Снижение давления топлива Niva Chevrolet

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

    Снимаем воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и два шланга подвода воздуха к дроссельному узлу

    Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера трос дроссельной заслонки (если привод дроссельного узла тросовой) – статья Регулировка и замена троса дросселя Niva Chevrolet

    Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов

    Отсоединяем от клапана продувки адсорбера трубку, соединяющую клапан с адсорбером – статья Как снять элементы системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

    Отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания – статья Замена модуля зажигания Niva Chevrolet

    Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы и форсунок, датчика детонации, датчика положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, датчика охлаждающей жидкости, контрольной лампы недостаточного давления масла

    Снизу автомобиля, рядом с левой опорой силовой установки накидным ключом на 17 откручиваем болт крепления к блоку цилиндров минусового провода аккумулятора и кронштейна жгута проводов системы управления

    Отводим от блока цилиндров минусовой провод и кронштейн с держателем жгута проводов

    Отводим провода системы управления от двигателя

    Демонтируем насос гидроусилителя руля, не отсоединяя от него шланги и подвязываем его к левому кронштейну поперечины передней подвески

    Снимаем компрессор кондиционера (если автомобиль с кондиционером), не отсоединяя от него трубки системы

    Подвязываем компрессор к правому кронштейну поперечины передней подвески

    Отсоединяем шланг подачи топлива от трубки топливной рампы

    Ослабив хомут крепления, снимаем с патрубка термостата нижний шланг радиатора

    Ослабляем хомуты крепления и снимаем с патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости шланг подачи жидкости в насос

    Ослабив хомут крепления, снимаем с отводящего патрубка рубашки охлаждения верхний шланг радиатора

    Ослабив хомуты крепления, отсоединяем шланги радиатора отопителя от отводящего патрубка радиатора отопителя

    И патрубка головки блока цилиндров.

    Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач – Как отремонтировать выхлопную систему Нива Шевролет

    Откручиваем гайки крепления передних опор силовой установки к кронштейнам поперечины передней подвески – Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

    Штатным болтом крепим к левому верхнему отверстию блока цилиндров рым, снятый при снятии КПП

    Устанавливаем капот в вертикальное положение

    Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров.

    Приподнимаем двигатель и выводим шпильки передних опор силовой установки из отверстий в кронштейнах поперечины передней подвески

    Извлекаем из моторного отсека двигатель в сборе с передними опорами силовой установки

    Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратном порядке

    Замена масла в двигателе Нива Шевроле

    Замена масла в Шевроле Нива – одна из операций, которые можно выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс несложен и не требует специального оборудования.

    Регламент

    Согласно предписанию в мануале, замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных и неблагоприятных условиях (запыленность, грязь и т. д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

    Инструменты

    Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

    1. Вороток;
    2. Удлинитель;
    3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска);
    4. Съемник для фильтра;
    5. Емкость для слива отработанного масла (как min 4 литра);
    6. Ветошь или ткань.

    Ход работ

    Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще горячее.

    Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.

    Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

    Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

    Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

    Примечание. Снимать защиту картера необязательно. Но если ее оставить отработка может потечь мимо.

    Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

    ВАЖНО! Масло горячее, а потому работать стоит аккуратно.

    Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть пробку и поддон, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

    Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

    Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его. Откручивается он против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.

    Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив отвертку как рычаг.

    ВАЖНО! Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

    Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

    Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

    Устанавливается и затягивается фильтр руками – до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.

    Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3.750 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3.500-3.700 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.

    Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор – индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

    При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

    В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. Если он недостаточен – долить.

    На этом самостоятельная замена масла в Шевроле Нива завершена.

    Ниже представлен процесс замена масла в двигателе Шевроле Нива на видео.

    Читать еще:  Устройство карбюратора ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector