6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка двигателя тойота на уаз

УАЗ 469 › Бортжурнал › Установка дизеля 2LT на УАЗ

Идея установить дизельный мотор на УАЗ бродила в моем мозгу достаточно давно, но окончательно вырисовалась только после поездки на озеро Мухтеля, а точнее после поисков бензина в отдаленном таежном поселке.
Незадолго до этого был приобретен за совершенно смешные деньги Toyota Surf 60 на справках обладавший необходимым нам мотором, конечно 3L или 5L были бы может быть и получше, но нынешняя их цена просто космос. Поэтому рассказ пойдет про установку дизельного мотора 2LT.
К сожалению подробные фото не сохранились поэтому практически все на словах.
Разборка авто прошла весело с шутками и прибаутками, отстегнули морду полностью (крылья, подкрылки, лобовину) и аккуратненько сложили в уголке.
Мотор с коробкой вынимаем и успешно продаем (надо сказать что мотору было всего 4 года от роду и чувствовал он себя превосходно).
Проводку оставляем на месте, но по пути отчекрыживаем все лишнее что было наверчено предыдущими хозяевами за 20 лет жизни УАЗа.
Первая примерка нового мотора показывает что он как будто рожден был для УАЗа.
Ширина длина все практически в габаритах и почти попадает по родным точкам крепления. Болгаркой срезаем крепления мотора, крепления «лыжи» под коробкой оставляем именно к ним и будем крепить новую «лыжу». При таком расположении коробки не требуется кардинальная доработка карданов, берем стандартные уазовские карданы, только под передний вытачиваем проставку 2 см и подбираем японские карданные болты, они длиннее и почему то не ржавеют и не раскручиваются самостоятельно 🙂
Подвешиваем мотор, прихватываем стандартные тойотовские крепления к раме и собираем лыжу из нескольких частей, стандартной тойотовской, стандартной уазовской и пару кусочков металла.
Радиатор у меня уже был сдвинут вплотную к лобовине поэтому все стоит как надо.
Снимаем мотор, обвариваем все крепежки наглухо, красим и приступаем… к дефектовке сцепления 🙂 раз агрегат пока на земле, сам бог велел поменять все пока легко доступно, диск, выжимной, внешние сальнички все под замену, чтобы не возвращаться к этому несколько лет.
Установка: ставил весь агрегат (мотор с коробкой) в сборе с помощью тельфера, 4 болта в крепления мотора, 4 болта в крепление коробки, 8 болтов в карданы и наступило механическое счастье.
Теперь настала очередь электрики, перспектива колхозить в УАЗ приборы от японки совсем не улыбалась, поэтому сняв все датчики отправился я в магазин отечественных автозапчастей, где и были с удовольствием куплены датчик давления масла и датчик температуры воды, а также жигулевское реле-регулятор ибо японское было утрачено.
Отечественные датчики отлично подошли по резьбе.
Система управления свечами была реализована по известной в народе схеме «Красная кнопка», для этого была приобретена нефиксирующаяся кнопочка и в качестве силового реле был взят соленоид от лебедки.

Всего на установку дизеля было потрачено 2 месяца урывками по вечерам, 3000 рублей на расходники для коробки, 3000 рублей на масла моторное и трансмиссионное, 1000 рублей на датчики, провода, изоленту и т.д.
Регистрация в ГИБДД особых проблем не вызвала так как этот мотор устанавливался неоднократно и заводом в том числе.

Теперь по прошествии пары тысяч километров могу сказать, что установка дизеля на УАЗ стоила того, расход в смешанном цикле (город, трасса, бездорожье) составляет 12 литров. Солярка на заправках конечно дороже 92го, но ведь «есть еще пока тропа где встретишь питекантропа» (с) так что эксплуатационные затраты резко снизились. Звук мотора не стал особо громче, просто стал другим, зато теперь нет шума коробки, нет выбивающейся пониженой, есть 5-я передача!

Если есть какие то вопросы то задавайте их в комментариях, могу сделать более подробные фото узлов.

Какой двигатель поставить в уаз хантер вместо родного

На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным. Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле. ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

OM616

Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного. Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним. А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).

Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.

Читать еще:  Признаки неисправности датчика детонации ваз 2110

Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.

Nissan Qd-32 и Td 27

Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

Установка двигателя тойота на уаз

На автомобиле УАЗ Патриот заменен штатный двигатель ЗМЗ-409 на двигатель Toyota модели 3UZFE. Установлено дополнительное оборудование в том числе газоразрядные линзованные источники света «биксенон» и задние дисковые тормозные механизмы.

УАЗ ПАТРИОТ замена двигателя и монтаж линзованной светотехники

Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели ЗМЗ-409. Установлен двигатель модели 3UZ-FE с коробкой передач (АКПП) в сборе с использованием штатных упругих элементов (кронштейны, подушки); подсоединено электрооборудование (провода, датчики, электронный блок управления); подсоединена система питания, охлаждения и выхлопная система от штатной комплектации двигателя 3UZ-FE

На задний бампер, с помощью стандартных крепежных элементов, установлена защита заднего бампера, не имеющая травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не имеет радиус скругления менее 2,5 мм.

Над задней поднимающейся вверх дверью, установлен пластиковый обтекатель, не имеющий травмоопасных выступов.

Задний бампер оснащен поворотным кронштейном для крепления запасного колеса, обеспечена видимость задних светотехнических приборов в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №48.

На заднем бампере установлено сертифицированное (Правила ЕЭК ООН № 55-01) тягово-сцепное устройство (ТСУ) для шарнирной сцепки автомобиля с прицепом. ТСУ установлено в штатное место и закреплено с помощью стандартных крепежных элементов, входящих в комплект крепления ТСУ. Установлена розетка для подключения электрооборудования и задних светотехнических приборов прицепа, адаптированная под напряжение 24/12 Вольт.

К днищу кузова закреплены металлические пороги, не имеющие травмоопасных выступов и закругленные по краям к кузову ТС.

На крыше автомобиля установлены устройства «рабочего освещения» и подключены к штатной электропроводке ТС. Использование устройств «рабочего освещения» должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическая схема включения устройств «рабочего освещения» выполнена таким образом, чтобы их включение было возможным только при включении понижающей передачи. Включение устройств «рабочего освещения» осуществляется отдельной клавишей, установленной на приборной панели. При движении автомобиля по дорогам общего пользования фары рабочего света зачехлены, исключена возможность ослепления участников дорожного движения.

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115

Установлены проставки высотой 50 мм, гарантированной прочности. Кузов закреплен к раме при помощи болтового соединения. Применены болты увеличенной длины. Класс прочности болтов не ниже штатного.

Взамен штатных задних барабанных тормозных механизмов, установлены дисковые тормозные механизмы от автомобиля УАЗ-3160. В процессе замены использовались штатные монтажные элементы, при этом обеспечена герметичность соединения тормозных шлангов.

Установлены сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124) размерностью 265/70R18 при этом выполнено условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН №39. Проведена тарировка спидометра.

Установка светотехнических приборов, предназначенных для работы с газоразрядным источником света (биксенон) выполнена в соответствии с п.9 «Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах» Приложения №9 ТР ТС 018/2011.

В корпус фары (место под цоколь ближнего/дальнего света) смонтирован сертифицированный биксеноновый модуль ближнего/дальнего света типа DCR (газоразрядная лампа c цоколем D..S, линза и пускорегулирующее устройство). После внесенных изменений стекло фары герметично установлено, и фара смонтирована на штатное место. Подсоединены штекерные соединители электропроводки и элементы крепления фары к кузову.

В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 на ТС установлено сертифицированное (Правила ЕЭК ООН № 45-01) устройство фароочистки (струйный омыватель фар) и автоматическое корректирующие устройство угла наклона фар (автокорректор).

После произведенных работ выполнена регулировка светотехнических приборов на соответствие требованиям Приложения №8 ТР ТС 018/2011.

После внесенных изменений в конструкцию ТС источником светового пучка являются сертифицированные модули, предназначенные для работы с газоразрядным источником света (биксенон), вследствие чего заводская маркировка на блок-фарах не учитывается.

Государственные регистрационные знаки. На ТС предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями п.4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011

УАЗ ПАТРИОТ замена двигателя и монтаж линзованной светотехники — Вид справа УАЗ ПАТРИОТ ЗАМ ДВС — Вид сзади УАЗ ПАТРИОТ внедорожный тюнинг УАЗ ПАТРИОТ тюнинг светотехнических приборов УАЗ ПАТРИОТ монтаж двигателя Тойота 3UZ-FE УАЗ ПАТРИОТ «внедорожная» подготовка

Продажа и установка неубиваемых
японских двигателей и КПП
на ВОЛГУ (ГАЗ)

Доступные и самые надежные двигатели за всю историю компании Toyota

Улучшается динамика разгона и снижается расход топлива

Исчезнут издержки от постоянных поломок и простоя машины на ремонте

Непревзойденный комфорт
от езды с АКПП

Мы первые на Урале начали заниматься установкой японских двигателей и сделали более 500 машин
Теперь мы даем гарантию на ДВС — 50 000 км.

Посмотрите видео
по работе японского мотора и отзывы клиентов


На какие авто мы устанавливаем
Японские двигатели и КПП

Нет вашего авто в списке?

Узнайте у нашего менеджера возможность установки Японского двигателя на Ваше авто

Мы устанавливаем двигатели Toyota

Мы продаем и устанавливаем самые надежные двигатели за всю историю компании Toyota .
Эти двигатели проверены временем. На сегодняшний день это оптимальный вариант, доступный и очень надежный.

3UZ-FE (4,3 л, 300 л.с.) c АКПП (до 5т., не учитывая массу машины, только груз) 4 экологический класс

Двигатель Toyota 3UZ-FE

Объем:4,3 л.
Мощность:290 л.с.
Кол-во цилиндров:8 шт.
Топливо:бензин, пропан
Тип коробки:АКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

Узнать стоимость

1UZ-FE c АКПП (можно возить до 3,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 2 экологический класс

Двигатель Toyota 1UZ-FE

Объем:4 л.
Мощность:280 л.с.
Кол-во цилиндров:8 шт.
Топливо:бензин, пропан
Тип коробки:АКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

Узнать стоимость

2JZ-GE c АКПП (до 2,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 3 экологический класс

Двигатель Toyota 2JZ-GE

Объем:3 л.
Мощность:230 л.с.
Кол-во цилиндров:6 шт.
Топливо:бензин, пропан
Тип коробки:АКПП и МКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

Узнать стоимость

1JZ-GE c АКПП (до 1,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 2 экологический класс

Двигатель Toyota 1JZ-GE

Объем:2,5 л.
Мощность:200 л.с.
Кол-во цилиндров:6 шт.
Топливо:бензин, пропан
Тип коробки:АКПП и МКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

Узнать стоимость

5VZ-FE c АКПП (до 2.5 т., не учитывая массу машины, только груз) 2 экологический класс

Двигатель Toyota 5VZ-FE

Объем:3,4 л.
Мощность:185 л.с.
Кол-во цилиндров:6 шт.
Топливо:бензин
Тип коробки:АКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

Узнать стоимость

4GR-FE c АКПП (до 1,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 5 экологический класс

Двигатель Toyota 4GR-FE

Объем:2,5 л.
Мощность:207 л.с.
Кол-во цилиндров:6 шт.
Топливо:бензин, пропан
Тип коробки:АКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

Узнать стоимость

4GR-FE c АКПП (до 2,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 5 экологический класс

Двигатель Toyota 3GR-FE

Объем:3 л.
Мощность:256 л.с.
Кол-во цилиндров:6 шт.
Топливо:бензин, пропан
Тип коробки:АКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

Узнать стоимость

1UR-FE c АКПП (до 5 т., не учитывая массу машины, только груз) 5 экологический класс

Двигатель Toyota 1UR-FE

Объем:4,6л.
Мощность:309 л.с.
Кол-во цилиндров:8 шт.
Топливо:бензин, пропан
Тип коробки:АКПП
Ресурсы двигателя:1000000 км

Узнать стоимость

Также можем предложить варианты с МКПП от BMW, — грузить можно хоть 10 тонн! МКПП можно поставить на любой ДВС.

Узнайте какой двигатель подойдет на Ваш автомобиль

Получите консультацию нашего менеждера

Вы можете приобрести ДВС в кредит или рассрочку

Наши партнёры по кредитам и рассрочкам

Все наши услуги сертифицированы и
соответствуют ГОСТ

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ, ПОСТАВИВ ЯПОНСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Существенно улучшается динамика разгона, крутящий момент становится выше. Возросшая мощность позволяет не только уверенно совершать обгоны на трассе, но и двигаться быстрее. Стандартная Газель развивает 115 км/ч, а с японским мотором она легко набирает 160 км/ч (один клиент разгонял Газель до 210 км/ч). И все это при меньшем расходе топлива!

В 2 раза снижаются затраты на запчасти и расходники. Японские двигатели славятся своей надежностью. Поставив такой двигатель Вы в 1,5-2 раза снизите затраты на замену расходников. Кроме того запчасти для Японских двигателей можно купить в любом автомагазине. Стоят они не дороже запчастей на Газель.

Читать еще:  Как снять стартер на ваз 2114

Вы можете поставить автоматическую коробку. Вы сможете ездить в Газели с комфортом и надежностью, присущей лучшим Японским грузовикам.

Заполните форму – наш менеджер перезвонит Вам в течении дня и ответит на все вопросы

УАЗ с китайским дизелем

Покупатели нос воротят от «уазика» с фирменным дизелем ЗМЗ‑514. Ненадежный, дорогой, еще и слабохарактерный. Но покупают — куда деваться? А если с китайским дизелем?

УАЗ > Hunter

Что за «проходимец» без дизеля? Недоразумение. Ползти по грязи или песку, пробираться по лесной чаще с бензиновым мотором неловко. Производитель много лет ищет УАЗу достойную силовую установку. Но всё как-то неуклюже. Другое дело что творят иностранцы с нашими УАЗами.

ДЕТИ ГРАНТА

Сначала была польская дизельная наддувная «Андория»: 2,4 л, 86 сил — помните? Недурной, в основе английский мотор, только дорогой. Его покупали бы, будь на него запчасти. На смену ему в 2005-м пришло наше чудо — дизельный ЗМЗ-514. Тут и запчасти повсюду, и недорогие генераторы, стартеры, сцепление, подушки силового агрегата, форсунки, а еще и сеть станций развитая. Отлично! Да вот беда, дизель ломался в руках «колхозников».

Чуть перегрелся — и увело головку. Раз в неделю не заглянул под днище — распрощался с опорами силового агрегата, подержал высокие обороты — оборвал ремень, загнул клапаны… Избави бог прицеп потянуть и нагрузить его покрепче: дизелек вкладыши раздавит!

В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».

Конструкторов не хулю: они решали спущенную сверху задачу соорудить из бензинового мотора ЗМЗ‑406 дизель. А качественно сделать это невозможно. Скажем, чтобы получить те же характеристики, что у бензинового мотора, коленчатый вал придется нагрузить в полтора раза больше. Значит, нужно увеличить диаметр и длину шеек, иначе вкладыши расплющит. А хорошо бы еще и радиус кривошипа увеличить, ведь дизель — моментный мотор. Но куда? Блок уже есть, «колено» тоже. Получите ЗМЗ-514 — полный компромисс.

Такой мотор подошел бы легкой машине, например «Ниве», но парни из Тольятти ищут себе пару с родословной. Поэтому опытные джиперы, владеющие 514-м, обращаются с ним крайне нежно. Даже снимают железную крышу и сиденья, чтобы заволжскому дизелю жизнь облегчить.

ПО-СОСЕДСКИ

Однако внедорожный люд стонать не привык и начал искать альтернативу дизелю. Ульяновская компания «Дартех» заслала гонцов в соседний Китай, где есть крупное предприятие: в год отгружает на внешний и внутренний рынки 500 тысяч лицензионных дизелей, в том числе и «Исудзу».

Китайский лицензионный («Исудзу») дизель — 2,8 л, 92 л.с. — удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа. «Дартех» уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее: 3 л, 130 л.с.

Заказали образец — 92-сильную наддувную «четверку» F-Diesel 4JB1T. Разобрали, обмерили и признали годной для монтажа на УАЗ. Адаптировали все датчики двигателя для работы с контрольными приборами, подогнали крепления силового агрегата и передали чертежи китайцам для изготовления плиты-переходника под наши коробку передач и сцепление.

Испытания дизель выдержал уверенно. Проверяли и в обыденной жизни, и в очень жестких условиях — «по мотивам» популярных в Ульяновской губернии трофи-рейдов, в которых надо ехать быстро, но по уши в грязи и с лебедкой. На финише показал время не хуже, чем у боевых аппаратов.

После «Дартех» наладил мелкую серию УАЗов — от «буханки» до «Патриота» — с такими моторами.

МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО

Я опробовал машину на ходу. Трудовую историю дизеля-работяги не скрыть. Рычагом коробки надо орудовать быстро, чувствовать грань тяги на каждой ступени. Но привыкаешь сразу. Темп в городе на уровне, не уступит легковушкам в столице губернии. На пятой передаче могу двигаться без надрыва и на шестидесяти, и разогнаться, не жмурясь, до ста двадцати. Тянет! Сцепление туговато, но работает плавно, о подгазовке можно забыть. Потому маневрировать на парковке с этим дизелем так же просто, как с автоматической трансмиссией.

В лесных далях УАЗ — словно сохатый. Ломает чащу и едет там, где и ступить страшно.

Незаменимая вещь — блокировки переднего и заднего мостов. Здесь они пневматические, быстрого действия («Спрут»). Компрессор с ресивером в багажнике, на колесной нише.

В лес мы попали в начале зимы и уткнулись в еще не замерзшую колею. «Включай пониженную — и можешь даже не газовать», — посоветовал мне спутник, инженер компании. Страшновато: если ввалимся без разгона, встанем и утонем. Лезть за тросом лебедки в грязную жижу из снега и льда — перспектива малоприятная: на ногах ботиночки с тонкой подошвой. Да деваться некуда — окунаюсь в болотце. Сердце замирает, но быстро отходит. Мотор, сочно посапывая на двух тысячах, уверенно тянет. Колеса подламывают лед, умудряются чем-то зацепляться в грязи, и машина ползет по колее как ни в чем не бывало. Туфли остались чистыми… С бензиновым такое не прокатило бы.

СТОИТ ЛИ?

«Дартех» выпустил за год более двух десятков машин с моторами F-Diesel. Нареканий от владельцев не поступало. Утверждают, что даже в Японии, на Хоккайдо, катается такой автомобиль и хозяин вполне себе доволен. Цена «УАЗа-Хантер» с китайским мотором — 650 тысяч рублей. Дорого? Пожалуй. Ведь заводской УАЗ с бензиновым двигателем стоит всего 400 тысяч, с дизелем — 450 тысяч. При расходе солярки 8 л на сотню экономия на топливе погасит переплату в 250 тысяч рублей лишь к 90 тысячам километров пробега. Но с бензиновым не получить тех внедорожных качеств, которые дает дизель.

Бамперы тоже свои, сертифицированные. Передний прямо с лебедкой УАРЗ. Колеса BFGoodrich диаметром 35 дюймов. Это максимум.

КИТАЙСКИЙ ДИЗЕЛЬ — ХОРОШАЯ, НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ЕДИНСТВЕННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ДИЗЕЛЬНОМУ ЗМЗ-514. ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО F-DIESEL — ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ ПРИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector