0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двигателя хендай акцент

Hyundai Accent II GLS+ › Бортжурнал › ТО-100

Медленно, но верно приблизилась достаточно серьёзная дата в жизни авто — а именно момент перехода пробега на вторую сотню.

В связи с этим приурочены плановые (добавились и внеплановые) работы. А именно:

— замена масла каждые

8000 км.(т.к. 95% у меня чисто городской пробег, порой с пробками), поэтому на ровно на сотню не выпала. Всевозможные фильтра тоже были заменены ранее, по сроку еще не подошли.
— замена ремня ГРМ и роликов (всё оригинал).
— замена помпы (поставил Valeo — что было в наличии на сервисе), т.к. родная начала подтекать.
— замена антифриза (Cool Stream Premium 40 — такой заливали с завода, но не во всё долгое время производства акцентов).

— по результатам диагностики подвески замена втулок переднего стабилизатора и левого рулевого наконечника. И, соответственно, обязательная после этого регулировка развала-схождения колёс. А то при ровном руле самую малость начинало уводить направо.

Еще начала подтекать правая передняя стойка, негодница. Но я её раза 2 или 3 конкретно так пробивал до отбойника.((

— проверил клапан адсорбера — рабочий, щёлкает как заводной.
— по следам недавней ситуации со свечками сменил высоковольтные провода (оригинал) и обе проблемные свечи. Но потом всё-таки вернул старые свечки на место, они вполне рабочие. За короткий пробег на новых ничего необычного не было, троения движка также не наблюдал.

Дополнительно, почистил ДАД (датчик абсолютного давления), т.к. подсказали, что у акцентов есть проблема с попаданием на него масла из-за системы вентиляции картера. Некоторые даже ставят маслоуловитель (по ссылке документ с подробным описанием, 26.7 МБ), например, от дизельного акцента. Не в курсе, снимал ли его кто вообще до этого, но вот такой он был у меня:

Промыл раствором спирта, т.к. спрей-очистку для карбюраторов настоятельно не советовали из-за возможности убить датчик.

Также почистил РХХ (регулятор холостого хода) с разборкой, по инструкции unbound . Особого загрязнения не наблюдалось (промывал его в августе прошлого года), лишь некая черная пыль, но с крупными скоплениями оной. Была грязь на самой заслонке, оттёр её отверткой с тряпочкой. Но без разбора так ни одна жидкость внутренности не прочистит, тут без вопросов.

А вот собрать плотно не получилось, металлическая прокладка смещается из-за магнита и не входит ровно в пазы, из-за этого между двумя частями датчика есть небольшая щель, менее миллиметра. Вот не знаю, как выход найти чтоб было как надо. Но он работает отлично, все норм. Прокладка там присутствует, снаружи грязь попасть не должна.
Эффект пока пока наблюдаю, но первый результат уже есть — при запуске на горячую был скачок оборотов до

1100, потом снижение до холостых

800. А сейчас скачка практически нет или примерно до 900, потом опускает до холостых 810-830 (чуть завышены прошивкой). И толчки при плавном наборе газа с холостых убавились. Бывал периодически еще хороший такой провал при трогании с кондеем, вот не узнаю до лета вылечилось это или нет.

Также, начала подтекать замененная в том году прокладка клапанной крышки. Саму крышку решил снять и прочистить масляные каналы (в том числе по проблеме масляной плёнки на ДАДе), проверить и промыть клапан вентиляции картера (оказался вполне рабочим). Прокладку менять не стал — позже выяснилась причина подтёков — наливал масло под метку MAX, как советуют при цокающих гидриках — но мне не помогло, на холодную недолго всё равно цокают, пока свежее масло не прибежит. При уровне масла между минимумом и максимумом течи больше нет.

Двигатели Hyundai Accent

Седан субкомпактного класса авторства корейской компании Hyundai получил широкое распространение в разных странах мира. Китайцы знают его под именем Verna, австралийцы в конце прошлого века активно использовали Excel. В Венесуэлу он пришёл как Doodge Brisa, в Россию – как Solaris (а позже и клон, KIA Rio). А ещё он производится в Турции, Иране, некоторых странах СНГ. Всё это – один и тот же автомобиль, который на Корейском полуострове, в Соединённых Штатах Америки и в Канаде называется Hyundai Accent.

История создания и производства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

По своим очертаниям этот небольшой автомобиль очень похож на машину, которая на заре 90-х заполонила улицы городов в странах бывшего СССР. Автолюбители со стажем без труда догадаются, что речь идёт о «гении» корейского автостроения Daewoo Lanos. Ничего удивительного в этом факте нет. Ведь Accent – это первая машина корпорации Hyundai Motor, собранная по собственному проекту в стиле «биодизайн». До этого корейцы предпочитали иметь дело со сборкой лицензионных марок, а также специализировались на выпуске двигателей.

Модель, вставшая на конвейер в качестве потомка не слишком удачной Excel (она же – французская Pony), получила не очень мощные, средние по литражу моторы 1,3 и 1,5 л. Боссы автокорпорации Hyundai, продвигая модель Accent, пошли примерно по той же схеме, что и авторы проекта Lanos – седан и хэтчбек. Но получилось на один кузов больше, так как хэтчбеки сразу стали выпускаться в трёх- и пятидверном вариантах.

В первом поколении разница между седаном и хэтчбеком достаточно условна

Дешёвые комплектации машины, как и Lanos, назывались «сел – поехал». В дорогих присутствовал достаточно неплохой набор опций:

  • автоматическая коробка передач;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • электропакет;
  • подушки безопасности.

Первый рестайлинг модели – только изменение дизайна воздухозаборников и заднего освещения.

Реинкарнация первой версии получила кодовое обозначение LC (с 2003 года – LC2). Машина стала более просторной. Отличить её от предшественницы теперь было легче по прямоугольному дизайну передних фар и металлической радиаторной решётке.

Существенно обновилась линейка силовых установок:

  • 12-клапанный SOHC (1,3 л.);
  • 16-клапанный DOHC (1,5 л.);
  • турбодизель (1,5 л.).

Линейка комплектаций включала 3 единицы:

  • в Австралии – GSi, CDX, MVi;
  • в Америке и Европе – GL, GLS, GT.
  • 3 поколение (2006-2010).

База автомобиля новой серии MC стала идеально одинаковой с другим «корейцем», KIA Rio. В активе – новые моторы CVVT рабочим объёмом 1,4 (95 л.с.) и 1,6 л. (112 л.с.), и великолепный дизайн салона, сравнимый с моделями бизнес-класса.

Сборка автомобиля осуществлялась в странах третьего мира – Индии и Египте. В РФ машина сходила с конвейера Таганрогского автозавода (силовая установка мощностью 105 л.с., 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач). В Российской Федерации автомобили 2-го и 3-го поколений продержались на конвейере ТагАЗа до 2012 года, после чего были полностью заменены новой базовой моделью Solaris.

Сегодняшний день Accent – это модель RB, которую зрители впервые увидели на автосалоне в Пекине (2010 год). Машина с современной компоновкой подвески (независимая McPherson спереди, полунезависимая балка – сзади) пополнилась несколькими новыми двигателями линейки Gamma. Она приобрела более спортивный внешний вид – стала ниже, шире и длиннее предшественницы.

Первый же взгляд на новую машину заставляет вскрикнуть: «Да это же Solaris!». Совершенно верно. На российском рынке это Хёндэ Солярис. В Китае машина именуется Verna. Для потребителей в остальных странах (Корея, Канада, Украина, США, Казахстан, Австралия) седаны и пятидверные хэтчбеки остались с прежним именем, Accent. А в Мексике автомобиль и вовсе удивительное сочетание – логотип Hyundai с названием Doodge Attitude.

Уже практически готова к началу выпуска машина Accent пятого поколения. Нетрудно догадаться, что она будет идеально похожа на Solaris 4-го поколения для российского рынка. За исключением некоторых мелочей – более требовательных к качеству топлива двигателей; иной комплектации для покупателей, готовых выложить большие, нежели россияне, деньги за новый автомобиль; и базовых характеристик дополнительных опций.

Двигатели для Hyundai Accent

Начав в 1995 году с нескольких бензиновых двс линейки Alpha, моторостроители в дальнейшем предложили достаточно современный выбор силовых установок. У этой модели есть отличительная особенность. Ни один двигатель не превысил объём 1,6 л. Такова философия комплектации корейских машин субкомпактного класса: «Кесарю – кесарево». Результат – огромная популярность автомобилей в самых разных частях света.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4EKбензиновый149563/85, 66/90, 68/92
G4FK—:—149573/99, 77/105
G4EH—:—134144/60, 55/75, 62/84, 67/91
G4EA—:—134155/75, 65/82, 63/86, 51/70, 67/91
G4EC-G—:—149575/102
D3EAдизельный атмосферный и с турбонаддувом149360/82
G4ED-Gбензиновый159977/105
G4EB—:—149566/90
G4EE—:—139971/97
D4FAдизельный с турбонаддувом149381/110
G4EDбензиновый159981/110
G4FDбензиновый с турбонаддувом1591101/138

Относительно использования вышеозначенной линейки моторов в других моделях Hyundai есть одна интересная особенность: 5 из 12 устанавливались только под капоты Accent разных поколений (G4EK, G4FK, G4EH, G4EC-G, G4EB).

СерияG4EAD3EAG4ED-GG4EED4FAG4EDG4FD
Avante***
Elantra*
Getz*****
i40*
Matrix*
Tucson*
Veloster*
Итого:1121224

Остальные 7 агрегатов использовались очень ограниченно: в основном в силовой установке «малыша» Getz. Только G4FD оказался популярнее других, и попал на i40, Tucson и Veloster.

Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха ваз 2115

Самый популярный мотор для Hyundai Accent

Самый первый мотор, установленный под капот автомобиля Accent в 1995 году, продержался на нём всё первое поколение, позднее получив инжекторную версию, G4EH. Речь идёт о двигателе G4EA. Бензиновый четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1,3 литра (1341 см3) выпускался на моторостроительном заводе Hyundai в Ульсане (Южная Корея). Мощность двигателя для разных комплектаций автомобиля Accent инженеры повышали постепенно – с 75 до 91 л.с.

Небольшая мощность двигателя – соответственно, невысокий крутящий момент, всего 110 Нм. А ещё, характерные для двигателей тех лет блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, изготовленные из чугуна; ременной привод ГРМ; карбюратор; неизменяемые размеры коллекторов; отсутствие фазорегулятора. В общем и целом, агрегат очень простой. Наиболее современно выглядит цельнолитая алюминиевая головка блока цилиндров с одноразовой многослойной армированной прокладкой.

Ещё одно инженерное ноу-хау, использовавшееся в то время далеко не на каждом двигателе – наличие гидрокомпенсаторов, расположенных на концах коромысел. С их помощью тепловой зазор клапанов регулируется в автоматическом режиме. Результат – существенное снижение шумности ГРС.

Примерный расход топлива:

  • по городу – 9,2 л.;
  • за городом – 6,3 л.;
  • комбинированный – 7,6 л.

Установленный производителем ресурс хода – 200 тыс.км.

Основные неисправности – увеличение расхода топлива из-за некорректной работы клапана ПВ в картере, поломка гидрокомпенсаторов в случае использования масла низкого качества. У G4EA очень чувствительный к изменениям качества топливной смеси карбюратор. Засор приводит к неизбежной необходимости чистки жиклёров. Тот, кому приходилось это делать самостоятельно, едва ли найдёт добрые слова, чтобы сопроводить этот процесс комментарием.

Идеальный двигатель для Hyundai Accent

Следует признать, что моторы одной из самых первых линеек нового века, Alpha, оказались не самыми удачными. На следующие два поколения Акцентов устанавливали только их (EB, EC, EH). Лишь самые современные модели получили двс новой линейки Gamma. Мотор G4FD – один из самых новых и продвинутых. Он стоит на конвейере с 2008 года. Он спроектирован специально для машин, уходивших на европейский рынок продаж. Секрета в этом нет, так как двигатель конструировался под экологические нормы Euro 5 и Euro 6, одни из самых жёстких в мире.

Рядный четырёхцилиндровый 1,6-литровый (1591 см³) мотор с двумя распредвалами (DOHC) оборудован системой прямого впрыска топлива gasoline direct injections (GDI). На русскоговорящем автопространстве агрегаты, оборудованные такой системой питания, прозвали «джедаями». Технология прямого впрыска предусматривает направление форсунок непосредственно в камеру сгорания. Этим бензиновый мотор очень похож на схему работы дизельного агрегата.

Причина, по которой конструкторы пришли к этой идее – банальная экономия. Чтобы выбрасывать в атмосферу как можно меньше вредных выбросов, двигатель должен работать на сверхобеднённой смеси. Это достигается с помощью прямой подачи смеси в камеру, минуя впускной коллектор.

Обязательное условие процесса – подача бензина в цилиндр под давлением, равным давлению такта сжатия. Для этого, кроме обычного топливного насоса, применяется ещё один, так называемый насос высокого давления ТНВД. Повышение степени сжатия до 11,0:1 дало возможность увеличить мощность и снизить степень токсичности выхлопных газов.

Двигатель GDI имеет две отличительные особенности:

  • необычную форму поршневой головки для придания смеси вихреобразного направления;
  • два катализатора из различных металлов – иридия (для выжигания оксида азота) и платины (для образования смеси).

Программа работы мотора G4FD значительно сложнее, чем в более ранних линейках Hyundai.

Некоторые другие отличительные особенности новинки корейского моторостроения второго десятилетия XXI века:

  • полностью алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • установка регуляторов фаз газораспределения на обеих распредвалах (схема Dual CVVT);
  • цепной механизм ГРМ с парным автонатяжителем;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов.

Двигатель демонстрирует уникально низкий для машин такого класса расход топлива:

  • по городу – 6,7 л.;
  • за городом – 4,4 л.;
  • комбинированный – 5,3 л.

Кроме этого, он имеет ряд бесспорных достоинств, первостепенных для водителя при выборе машины:

  • простота обслуживания;
  • надёжность;
  • ремонтопригодность;
  • экономичность.

Расходные материалы для обслуживания G4FD обходятся владельцам Accent 4-го поколения гораздо дешевле, чем при использовании других силовых агрегатов.

Главный недостаток, или скорее, неудобство обслуживания – необходимость своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Разумеется, мотор столь высокого класса чрезвычайно требователен к качеству топлива. Несоблюдение этого условия приводит к неизбежному загрязнению пространства впускного коллектора. Не в последнюю очередь, по этой причине он не ставится на соплатформенные машины Hyundai Solaris, которые продаются в России.

Традиционного для корейских моторов шума и вибрации инженерам избежать не удалось. Это идёт в качестве «приятного дополнения». Приятный негромкий стрекот форсунок двигателя будет сопровождать водителя весь период эксплуатации мотора G4FD. По заявке производителя это составляет 150 тыс.км. Практическое использование мотора показало, что пробег без капитального ремонта – выше 200 тыс.км. В остальном, G4FD – замечательный экземпляр корейского моторостроения, надёжный и долговечный двигатель.

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее.

Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра

Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Акцент 1.5 литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.

Схема ГРМ Hyundai Accent 1.5 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра

  • Рабочий объем – 1495 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75.5 мм
  • Ход поршня – 83.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 134 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в городе – 9.9 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра

Кроме 5-ступенчатой механики, в сочетании с этим силовым агрегатом можно встретить и 4-диапазонный автомат. Естественно с гидромеханической автоматической коробкой передач расход топлива выше, а динамика похуже.

Двигатели Hyundai Accent

Седан субкомпактного класса авторства корейской компании Hyundai получил широкое распространение в разных странах мира. Китайцы знают его под именем Verna, австралийцы в конце прошлого века активно использовали Excel. В Венесуэлу он пришёл как Doodge Brisa, в Россию – как Solaris (а позже и клон, KIA Rio). А ещё он производится в Турции, Иране, некоторых странах СНГ. Всё это – один и тот же автомобиль, который на Корейском полуострове, в Соединённых Штатах Америки и в Канаде называется Hyundai Accent.

Читать еще:  Как проверить датчик наддува

История создания и производства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

По своим очертаниям этот небольшой автомобиль очень похож на машину, которая на заре 90-х заполонила улицы городов в странах бывшего СССР. Автолюбители со стажем без труда догадаются, что речь идёт о «гении» корейского автостроения Daewoo Lanos. Ничего удивительного в этом факте нет. Ведь Accent – это первая машина корпорации Hyundai Motor, собранная по собственному проекту в стиле «биодизайн». До этого корейцы предпочитали иметь дело со сборкой лицензионных марок, а также специализировались на выпуске двигателей.

Модель, вставшая на конвейер в качестве потомка не слишком удачной Excel (она же – французская Pony), получила не очень мощные, средние по литражу моторы 1,3 и 1,5 л. Боссы автокорпорации Hyundai, продвигая модель Accent, пошли примерно по той же схеме, что и авторы проекта Lanos – седан и хэтчбек. Но получилось на один кузов больше, так как хэтчбеки сразу стали выпускаться в трёх- и пятидверном вариантах.

В первом поколении разница между седаном и хэтчбеком достаточно условна

Дешёвые комплектации машины, как и Lanos, назывались «сел – поехал». В дорогих присутствовал достаточно неплохой набор опций:

  • автоматическая коробка передач;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • электропакет;
  • подушки безопасности.

Первый рестайлинг модели – только изменение дизайна воздухозаборников и заднего освещения.

Реинкарнация первой версии получила кодовое обозначение LC (с 2003 года – LC2). Машина стала более просторной. Отличить её от предшественницы теперь было легче по прямоугольному дизайну передних фар и металлической радиаторной решётке.

Существенно обновилась линейка силовых установок:

  • 12-клапанный SOHC (1,3 л.);
  • 16-клапанный DOHC (1,5 л.);
  • турбодизель (1,5 л.).

Линейка комплектаций включала 3 единицы:

  • в Австралии – GSi, CDX, MVi;
  • в Америке и Европе – GL, GLS, GT.
  • 3 поколение (2006-2010).

База автомобиля новой серии MC стала идеально одинаковой с другим «корейцем», KIA Rio. В активе – новые моторы CVVT рабочим объёмом 1,4 (95 л.с.) и 1,6 л. (112 л.с.), и великолепный дизайн салона, сравнимый с моделями бизнес-класса.

Сборка автомобиля осуществлялась в странах третьего мира – Индии и Египте. В РФ машина сходила с конвейера Таганрогского автозавода (силовая установка мощностью 105 л.с., 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач). В Российской Федерации автомобили 2-го и 3-го поколений продержались на конвейере ТагАЗа до 2012 года, после чего были полностью заменены новой базовой моделью Solaris.

Сегодняшний день Accent – это модель RB, которую зрители впервые увидели на автосалоне в Пекине (2010 год). Машина с современной компоновкой подвески (независимая McPherson спереди, полунезависимая балка – сзади) пополнилась несколькими новыми двигателями линейки Gamma. Она приобрела более спортивный внешний вид – стала ниже, шире и длиннее предшественницы.

Первый же взгляд на новую машину заставляет вскрикнуть: «Да это же Solaris!». Совершенно верно. На российском рынке это Хёндэ Солярис. В Китае машина именуется Verna. Для потребителей в остальных странах (Корея, Канада, Украина, США, Казахстан, Австралия) седаны и пятидверные хэтчбеки остались с прежним именем, Accent. А в Мексике автомобиль и вовсе удивительное сочетание – логотип Hyundai с названием Doodge Attitude.

Уже практически готова к началу выпуска машина Accent пятого поколения. Нетрудно догадаться, что она будет идеально похожа на Solaris 4-го поколения для российского рынка. За исключением некоторых мелочей – более требовательных к качеству топлива двигателей; иной комплектации для покупателей, готовых выложить большие, нежели россияне, деньги за новый автомобиль; и базовых характеристик дополнительных опций.

Двигатели для Hyundai Accent

Начав в 1995 году с нескольких бензиновых двс линейки Alpha, моторостроители в дальнейшем предложили достаточно современный выбор силовых установок. У этой модели есть отличительная особенность. Ни один двигатель не превысил объём 1,6 л. Такова философия комплектации корейских машин субкомпактного класса: «Кесарю – кесарево». Результат – огромная популярность автомобилей в самых разных частях света.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4EKбензиновый149563/85, 66/90, 68/92
G4FK—:—149573/99, 77/105
G4EH—:—134144/60, 55/75, 62/84, 67/91
G4EA—:—134155/75, 65/82, 63/86, 51/70, 67/91
G4EC-G—:—149575/102
D3EAдизельный атмосферный и с турбонаддувом149360/82
G4ED-Gбензиновый159977/105
G4EB—:—149566/90
G4EE—:—139971/97
D4FAдизельный с турбонаддувом149381/110
G4EDбензиновый159981/110
G4FDбензиновый с турбонаддувом1591101/138

Относительно использования вышеозначенной линейки моторов в других моделях Hyundai есть одна интересная особенность: 5 из 12 устанавливались только под капоты Accent разных поколений (G4EK, G4FK, G4EH, G4EC-G, G4EB).

СерияG4EAD3EAG4ED-GG4EED4FAG4EDG4FD
Avante***
Elantra*
Getz*****
i40*
Matrix*
Tucson*
Veloster*
Итого:1121224

Остальные 7 агрегатов использовались очень ограниченно: в основном в силовой установке «малыша» Getz. Только G4FD оказался популярнее других, и попал на i40, Tucson и Veloster.

Самый популярный мотор для Hyundai Accent

Самый первый мотор, установленный под капот автомобиля Accent в 1995 году, продержался на нём всё первое поколение, позднее получив инжекторную версию, G4EH. Речь идёт о двигателе G4EA. Бензиновый четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1,3 литра (1341 см3) выпускался на моторостроительном заводе Hyundai в Ульсане (Южная Корея). Мощность двигателя для разных комплектаций автомобиля Accent инженеры повышали постепенно – с 75 до 91 л.с.

Небольшая мощность двигателя – соответственно, невысокий крутящий момент, всего 110 Нм. А ещё, характерные для двигателей тех лет блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, изготовленные из чугуна; ременной привод ГРМ; карбюратор; неизменяемые размеры коллекторов; отсутствие фазорегулятора. В общем и целом, агрегат очень простой. Наиболее современно выглядит цельнолитая алюминиевая головка блока цилиндров с одноразовой многослойной армированной прокладкой.

Ещё одно инженерное ноу-хау, использовавшееся в то время далеко не на каждом двигателе – наличие гидрокомпенсаторов, расположенных на концах коромысел. С их помощью тепловой зазор клапанов регулируется в автоматическом режиме. Результат – существенное снижение шумности ГРС.

Примерный расход топлива:

  • по городу – 9,2 л.;
  • за городом – 6,3 л.;
  • комбинированный – 7,6 л.

Установленный производителем ресурс хода – 200 тыс.км.

Основные неисправности – увеличение расхода топлива из-за некорректной работы клапана ПВ в картере, поломка гидрокомпенсаторов в случае использования масла низкого качества. У G4EA очень чувствительный к изменениям качества топливной смеси карбюратор. Засор приводит к неизбежной необходимости чистки жиклёров. Тот, кому приходилось это делать самостоятельно, едва ли найдёт добрые слова, чтобы сопроводить этот процесс комментарием.

Идеальный двигатель для Hyundai Accent

Следует признать, что моторы одной из самых первых линеек нового века, Alpha, оказались не самыми удачными. На следующие два поколения Акцентов устанавливали только их (EB, EC, EH). Лишь самые современные модели получили двс новой линейки Gamma. Мотор G4FD – один из самых новых и продвинутых. Он стоит на конвейере с 2008 года. Он спроектирован специально для машин, уходивших на европейский рынок продаж. Секрета в этом нет, так как двигатель конструировался под экологические нормы Euro 5 и Euro 6, одни из самых жёстких в мире.

Рядный четырёхцилиндровый 1,6-литровый (1591 см³) мотор с двумя распредвалами (DOHC) оборудован системой прямого впрыска топлива gasoline direct injections (GDI). На русскоговорящем автопространстве агрегаты, оборудованные такой системой питания, прозвали «джедаями». Технология прямого впрыска предусматривает направление форсунок непосредственно в камеру сгорания. Этим бензиновый мотор очень похож на схему работы дизельного агрегата.

Причина, по которой конструкторы пришли к этой идее – банальная экономия. Чтобы выбрасывать в атмосферу как можно меньше вредных выбросов, двигатель должен работать на сверхобеднённой смеси. Это достигается с помощью прямой подачи смеси в камеру, минуя впускной коллектор.

Обязательное условие процесса – подача бензина в цилиндр под давлением, равным давлению такта сжатия. Для этого, кроме обычного топливного насоса, применяется ещё один, так называемый насос высокого давления ТНВД. Повышение степени сжатия до 11,0:1 дало возможность увеличить мощность и снизить степень токсичности выхлопных газов.

Двигатель GDI имеет две отличительные особенности:

  • необычную форму поршневой головки для придания смеси вихреобразного направления;
  • два катализатора из различных металлов – иридия (для выжигания оксида азота) и платины (для образования смеси).

Программа работы мотора G4FD значительно сложнее, чем в более ранних линейках Hyundai.

Некоторые другие отличительные особенности новинки корейского моторостроения второго десятилетия XXI века:

  • полностью алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • установка регуляторов фаз газораспределения на обеих распредвалах (схема Dual CVVT);
  • цепной механизм ГРМ с парным автонатяжителем;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов.

Двигатель демонстрирует уникально низкий для машин такого класса расход топлива:

  • по городу – 6,7 л.;
  • за городом – 4,4 л.;
  • комбинированный – 5,3 л.

Кроме этого, он имеет ряд бесспорных достоинств, первостепенных для водителя при выборе машины:

  • простота обслуживания;
  • надёжность;
  • ремонтопригодность;
  • экономичность.
Читать еще:  Где находится датчик коленвала на рено логан

Расходные материалы для обслуживания G4FD обходятся владельцам Accent 4-го поколения гораздо дешевле, чем при использовании других силовых агрегатов.

Главный недостаток, или скорее, неудобство обслуживания – необходимость своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Разумеется, мотор столь высокого класса чрезвычайно требователен к качеству топлива. Несоблюдение этого условия приводит к неизбежному загрязнению пространства впускного коллектора. Не в последнюю очередь, по этой причине он не ставится на соплатформенные машины Hyundai Solaris, которые продаются в России.

Традиционного для корейских моторов шума и вибрации инженерам избежать не удалось. Это идёт в качестве «приятного дополнения». Приятный негромкий стрекот форсунок двигателя будет сопровождать водителя весь период эксплуатации мотора G4FD. По заявке производителя это составляет 150 тыс.км. Практическое использование мотора показало, что пробег без капитального ремонта – выше 200 тыс.км. В остальном, G4FD – замечательный экземпляр корейского моторостроения, надёжный и долговечный двигатель.

Hyundai Accent (1999-2012) – дела житейские

Hyundai Accent второго поколения (индекс LC) дебютировал в 1999 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и седан. В 2001 году стартовала сборка в Таганроге. Через 2 года (в 2003 году) модель пережила рестайлинг, но российский рынок ее не увидел. Из ворот «ТагАЗа» по-прежнему выезжали седаны в дорестайлинговом обличии.

В 2005 году слегка преобразилась передняя часть — хищная решетка радиатора получила более мягкие округлые формы. В 2006 году произошла смена поколений, но «Тагаз» продолжал производство седана вплоть до 2012 года.

Места в салоне Хендай Акцент достаточно, правда, задние пассажиры будут чувствовать себя стесненно. Объем багажника – всего 375 литров (321 л — хэтчбек). С другой стороны, от маленького автомобиля не стоит ждать чудес.

Седан в базовом исполнении МТ0 мог похвастаться лишь гидроусилителем руля. Центральный замок, электропривод зеркал и стекол, кондиционер и ABS были доступны в более богатых пакетных комплектациях. Подушка безопасности перепала только водителю, да и то, в самых дорогих версиях — МТ3 и АТ5 (с АКПП).

В краш-тесте по версии NHTSA (американской национальной ассоциации по безопасности на транспорте) Accent заработал 4 звезды при фронтальном и боковом ударе. Но тот автомобиль был укомплектован 4 подушками безопасности.

Двигатели

Первоначально Хендай Акцент оснащался атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.3 л и 1.5 л. Первый устанавливались лишь ограниченный период времени. Последний — стал массовым. В 2002 году линейку силовых агрегатов пополнил 1,5-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 1,6 л. Ни один из этих двигателей в России официально не предлагался.

Все бензиновые моторы — представители семейства Альфа (1.6 л – Alfa II). Они являются лицензионной копией двигателей Mitsubishi серии Orion.

1,3-литровый мотор (60 и 75 л.с. / G4EH) имеет один распредвал и 12 клапанов. 1,5-литровый предлагался в двух вариантах исполнения: 12-клапанном (91 л.с. / G4EB) и 16-клапанном (102 л.с. / G4EC). Первый (с одним распредвалом) не получил широкого распространения. На рынке абсолютное лидерство за 16-клапанным агрегатом с двумя распредвалами. 1,6-литровый мотор (105 л.с. / G4ED) можно найти в машинах, ввезенных из США.

Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. В агрегатах с двухвальной схемой газораспределения DOHC (1.5/102 л.с. и 1.6/105 л.с.) зубчатый ремень приводит в движение только выпускной распредвал, а впускной связан с выпускным однорядной цепью.

Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 50 000 км. На практике встречалось немало случаев, когда ремень обрывался ближе к 60 000 км. Стоимость нового комплекта – от 2 000 рублей.

Цепь привода распредвалов (от 1 000 рублей) многие механики советуют менять на пробеге 100-120 тыс. км. К этому времени она нередко растягивается.

Обслуживание привода ГРМ не представляет большой сложности. Однако при замене ремня ГРМ следует обновить и помпу (от 2 000 рублей). Она может потечь или зашуметь уже через 80-110 тыс. км. А снять ее мешает привод ГРМ: один болт крепления помпы перекрывает ремень, а другой – натяжной ролик.

Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей (250 рублей за штуку). Они могут застучать после 200-250 тыс. км. Порой причина кроется в ослаблении плунжерной пружины масляного насоса. В итоге, для нормальной работы компенсаторов просто не хватает давления масла. Стоимость пружины всего 250 рублей, а для ее замены необходимо снять картер двигателя.

Спустя 100-150 тыс. км может прохудиться прокладка крышки клапанов – около 600 рублей. Через 150-200 тыс. км нередко начинает увеличиваться расход масла. Зачастую в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки. Стоимость нового комплекта – 1 300 рублей, а работ по замене – от 5 000 рублей.

Штатный стартер может захандрить после 100-150 тыс. км – чаще в морозы. В большинстве случаев его можно «оживить», в противном случае за новый стартер придется выложить более 5 000 рублей. Вскоре приходится обновлять и опоры двигателя (2-3 тыс. рублей за штуку).

Нередко прогорает гофра выхлопной системы. Аналог можно подобрать за 500 рублей. Но гофра в оригинальной трубе (от 2 000 рублей) служит, как правило, намного дольше. Перебои в работе двигателя порой вызваны отказом подкачивающего топливного насоса (от 2 500 рублей) либо кислородного датчика (от 2 000 руб.).

С годами стареют и дают течь патрубки системы охлаждения и радиатор. Если во время не заметить утечки, то возможен перегрев. Последствия бывают весьма печальны – вскрытие и капитальный ремонт двигателя.

3-цилиндровый 82-сильный турбодизель объемом 1,5 л (D3EA) с системой впрыска Common Rail разработан итальянскими инженерами VM Motori. Дизельный Акцент на вторичном рынке – настоящая экзотика. 1.5 CRDi менее надежен, чем бензиновые агрегаты. С возрастом появляются жалобы на увеличение расхода масла, турбонагнетатель и топливные форсунки. Кроме того, в салоне дизельного авто менее комфортно — выше уровень шума, и ощущаются вибрации.

Трансмиссия

В пару моторам назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат (A4AF3).

Механическая коробка весьма надежная. Проблем с ней практически не встречается. Завидной долговечностью отличается и сцепление – более 250 000 км. Новый комплект доступен за 4 000 рублей. А вот выжимной подшипник может зашуметь спустя 100-150 тыс. км. Эпизодические затруднения с включением передач возникают из-за закисания механизма выбора передач.

АКПП не столь долговечна, как МКПП, но при должном уходе легко проедет до первого ремонта 200-250 тыс. км. Главное, не забывать обновлять масло каждые 40-60 тыс. км. Для переборки понадобится около 50 000 рублей. Порой сбои в работе автомата вызваны обрывом проводки контактного разъема.

Ходовая

Мягко настроенная подвеска способна поглощать крупные неровности без ущерба для комфорта пассажиров. Но в этом есть и свои минусы. Кузов в поворотах сильно кренится, а управляемость заслуживает посредственных оценок, как и тормозная система. На сухом асфальте до полной остановки требуется 43,3 метра. Напомним, что современный стандарт – не более 40 метров.

Самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора. Порой их приходится менять уже через 20-40 тыс. км. Рычаги передней подвески (2-4 тыс. рублей) прослужат 100-150 тыс. км, а задней – более 150-200 тыс. км.

На отрезке 100-150 тыс. км могут прийти в негодность ступичные подшипники. На передней оси меняются только подшипники (1 000 руб.), а на задней – ступица в сборе (от 2 000 рублей).

После 100-150 тыс. км порой закисают тормозные цилиндры задних тормозных барабанов. Зачастую их достаточно разобрать, почистить и смазать. Новый цилиндр доступен за 600 рублей.

В машинах старше 10-12 лет необходимо обратить внимание на передние тормозные трубки. Они ржавеют под резиновым уплотнителем — в месте перехода через перегородку колесной арки. Стоимость новой тормозной магистрали – около 1 000 рублей.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за окисления моторчика. Он быстро приходит в чувство после прочистки.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. В худшем случае ее придется заменить – от 18 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Хундай Акцент к коррозии не склонно. Ржавчина, скорее, признак некачественно ремонта в прошлом. Тем не менее, на отдельных экземплярах старше 10 лет можно обнаружить рыжие пятна в районе задних колесных арок и порогов. Кроме того, с бамперов нередко отслаивается краска.

В отделке интерьера использован дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть. Неважно обстоят дела и с шумоизоляцией. Ее нельзя оценить иначе, как ниже среднего. В салон проникают звуки из моторного отсека и колесных арок.

После 120-140 тыс. км может выйти из строя генератор. Зачастую отдается отделаться заменой регулятора напряжения (1 000 рублей). Если же восстановить генератор не удастся, то придется поискать новый – от 5 000 рублей.

Со временем закисает механизм привода стеклоочистителей. Появляется стук и скрип, а поводки движутся медленно и не на полный ход. Новая трапеция обойдется в 2 000 рублей.

Время от времени начинает дергаться и жужжать стрелка указателя скорости. Недуг легко устраним. Иногда встречаются сбои в работе центрального замка.

Заключение

Hyundai Accent простой и надежный автомобиль, который можно обслужить или отремонтировать за небольшие деньги в любом сервисе. Главное, не нарваться на заезженный экземпляр, поработавший в такси.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector