0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена двигателя уаз хантер

Какой двигатель поставить в уаз хантер вместо родного

На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным. Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле. ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

OM616

Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного. Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним. А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).

Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.

Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.

Nissan Qd-32 и Td 27

Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.

Читать еще:  Стук в двигателе ваз 2114

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

Замена двигателя УАЗ на иностранный дизель

Данная статья написана на основе информации, полученной из разных источников. Надеемся она поможет нашим читателям сделать первый шаг в направлении замены двигателя в своем отечественном внедорожнике на дизель от Nissan.

Замена двигателя УАЗ (Нивы, Газели) на иностранный дизель (TD27, TD27T, QD32, QD32T)

Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное.

И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.

Двигатель Td27t, дизель на автомобиль УАЗ и Газель

По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.

На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?

Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27 с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!

Дизельный двигатель Ниссан на Газель

Ниссан тд 27 на газель

Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле. Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС. Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы? Поэтому установка дизельных двигателей на отечественные автомобили (УАЗ, Газель, Соболь) — это весьма выгодное вложение средств. Дизельные двигатели Ниссан TD27, TD27T, QD32, рекомендуемые для установки на отечественные авто, имеют чугунную ГБЦ, она не коробится от температуры. В них не бывает трещин между седел клапанов. Привод ТНВД, распредвал — шестеренчатый, ремень ГРМ в этих ДВС отсутствуют — нет проблем связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами. Вначале, эти двигатели разрабатывались как двигатели для катеров (судовые двигатели отличаются большой надёжностью в сравнении с автомобильными).

В-третьих, стоит подчеркнуть отличную тягу дизельных двигателей на низких оборотах. Каждый водитель Газели знает, что при любой серьезной горке загруженная машина старается из последних сил. С дизельным двигателем на Газели не придется даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвется в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Сегодня, наверное, никому и не нужно вообще объяснять, какие преимущества дает дизель на УАЗ, Ниву, Газель и другие отечественные «рабочие» автомобили. Первая — пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малодоступного места.

Читать еще:  Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

В-четвертых, эти двигатели без предвзятостей к качеству топлива. ТНВД у этих двигателей — механический. Количеством топлива управляет водитель, а не электроника. Это, конечно, не дает повода, заливать в него что под руку попадет, однако, дает уверенность, что на солярке любой заправки, двигатель без проблем для своего хозяина поедет. Сравнительно небольшой расход топлива и отсутствие поломок делают их незаменимыми.

В-пятых, надежный и простой дизельный двигатель абсолютно независим от электрической схемы автомобиля. Если возникает неисправность, связанная с электрической схемой автомобиля, все что нужно — завести мотор с буксира. Здесь нет ни катушек, ни трамблера. Топливо в двигателе воспламеняется без искры.

В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.

В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.

В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.

Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега. С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.

Дизель Ниссан на Газель

Газель с двигателем TD27 Nissan

Двигатель Ниссан МКПП на Газель

Алгоритм замены и регистрации ДВС

  1. Замена двигателя внутреннего сгорания своего автомобиля (ДВС) на новый ДВС.
  2. Заявление в ГИБДД (транспортный отдел) — через 3-4 дня можно забрать его с подписью.
  3. Отправка подписанного заявления в НАМИ (можно по электронке), звонок для получения реквизитов и подтверждения получения, оплата экспертизы.
  4. Получить из НАМИ сертификат на переоборудование.
  5. Собрать сертификаты на все изменения в авто по установке
  6. Заполнить декларацию ТС
  7. Сделать справку на экологический класс (для постановки на учет).
  8. Оплатить транспортный налог.
  9. Заявление на осмотр ТС.
  10. Процедура осмотра ТС.
  11. Прохождение осмотра по переоборудованию.
  12. Полный пакет документов передать в ГИБДД (отдел по переоборудованию ТС). Через несколько дней необходимо взять свидетельство, требуемое для постановки на учет.
  13. Оплатить заявление на внесение дополнений в ПТС.
  14. Оплатить осмотр переоборудования для последующей регистрации и внесения изменений в ПТС. Оплата регистрации и справки о высвобождении агрегата.
  15. Получение ПТС с изменениями, свидетельства о регистрации с изменениями, справку на высвободившийся агрегат. В свидетельство по нынешним правилам не вписывают — модель и номер ДВС.

Суммарно все вышеперечисленные этапы алгоритма по замене двигателя на японский дизель могут составить в пределах 5000 рублей и от 10 до 30 дней, в зависимости от расторопности, по времени прохождения инстанций и оплаты услуг. Остается только пройти технический осмотр и в путь.

Установка двигателя QD32T в УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

1. Подготовка к установке двигателя QD32T УАЗ Хантер 31519

Целый год думал поставить другой движок. Читал форумы по установке, но отпугивала стоимость проекта. В итоге, созрел и заказал себе движок с Владика. Не забудьте попросить продавца, чтобы он дал кусок трубы с фланцем от выпускного коллектора.
Стоимость двигателя QD32ETI — 40 т.р.
Маховик TD27T — 5 т.р.
Стартер QD32 — 5 т.р.
ТНВД TD27T покупал у Зодиярова с уазбуки за 15 т.р.
Доставка обошлась в 7 т.р.

Дальше началась подготовка двигателя.
Снял электронную проводку. В насос TD27T поставил плунжерную пару с шайбой от насоса QD32ETI.
Переделка ТНВД 16700-37N00
1. Берешь ТНВД от TD27T.
2. Ставишь туда плунжер и шайбу от ТНВД QD32ETI.
3. Настраиваешь получившийся ТНВД на стенде (желательно)
4. Ставишь его на место.
5. PROFIT!
6. крышку распределительную нужно взять от ТНВД QD32ETI
Если со звездой от td27t, то ставим по меткам ZZZ, если от qd32eti, то как на фото.

Артикулы запчастей на ТНВД
9 461 616 128 ремкомплект роликов
9 461 615 858 шайба кулачковая
9 461 612 063 насос низкого давления
9 461 614 854 плунжер 11мм
146200-0000 вал тнвд
146600-1120 ремкомплект прокладок
146601-0900 сальник
9 413 610 175 или 146430-2920 клапана магистралей вд желательно заменить
да и номер плунжера может быть разным смотря для чего насос предназначался толи ниссан толи исузу и тд
смотрим на насосе обозначение- NP-VE 411 ***** это означает что ТНВД под 4 цилиндра а плунжер 11мм. цифры дальше это по каталогу для какой модели. а реально голова с плунжером будет одной и той же и на ней вообще никаких обозначений всё только на упаковке. да и закажешь Бош, а приедет Зексель и наоборот… проверено вероятность 80%.

Читать еще:  Почему греется двигатель ваз 2107

В гараж машина не уместилась, так что пришлось разбирать весь верх, оставлять только лодку на колесах.

Сохранить в Альбом

Для того чтобы вход турбины не упирался в рулевой вал, пришлось его переделать.
стоимость — 1200 рублей.
Инструкция от Sapsana

Переделка улитки турбины
1. Откручиваем маслянную трубку
2. Снимаем клапан открутив два болта на 6
3. Ослабляем остальные 3 болта и вращаем улитку для удобства выкручивания болтов.
4. Ударами молотка чрез деревянный брусок сбиваем улитку(она на герметике у меня была)
5. Откручиваем пластмассовую вставку внутри улитки (чтоб не деформировалась при сварке)
6. Болгаркой отпиливаем вход под корень.
7. Прикладываем улитку на место развернув выходом куда надо и прикладывая клапан с крепежной планкой, чтоб убедится что его последущей установке ничего не помевает (на отверстия не смотрите, они пересверливаются) Для меня оптимальный вариант это когда штуцер клапанного шланга и болт крепления масляной трубке лежат в одной вертикальной плоскости.
8. Прикладываем отпиленный вход направив куда надо и маркером отмечаем положение.
9. Отдаем сварщику и ждем.
10. Глушим два верхних отверстия (они смешены и клапан к ним не прикрутить). Я ввернул на фиксаторе резьбы болты и отпилил болгаркой.
11. Прикладываем клапан с планкой и размечаем новые крепежные отверстия. У меня верхнее крепежное отверстие лежит в одной вертикальной плоскости с штуцером на улитке.
12. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу
13. Прикручиваем в улитку на место пластмассовую вставку
14. Промазываем герметиком посадку, ждем и прикручиваем улитку на место
15. Подаем в шланг клапана воздух не более 1 атм. Убеждаемся что клапан работает(двигается)
16. Ставим шланг на место.
17. Ставим масляную трубку на место, медные шайбы на 10 лучше поставить новые, ну или отжечь.
18. Радуемся что вход и выход на месте
Всем удачи!

УАЗ Хантер

Категория: Тюнинг УАЗ Хантер | Дата: 20-12-2010, 22:18

Двигатели «Andoria» являются самыми распространенными для тюнинга всего семейства УАЗ. Эти дизельные агрегаты изготовляются в Польше одноименной компанией ANDORIA S.A. При разработке данных двигателей за основу был взят двигатель «Perkins» британского производства. Естественно, что современные модели «Andoria» уже претерпели ряд изменений и модернизацию. К примеру, модель «Andoria 4CT90-1» сконструирована и подогнана под экологические стандарте ЕВРО – 2, а его конфигурация оптимальна для установки на автомобили УАЗ Хантер без существенных переделок. Этим фактором во многом и обусловлено такое широкое их использование при замене штатного бензинового двигателяУАЗ Хантер на дизельный. Кроме этого наличие интеркуллера заметно повышающего мощность двигателя и сохранение крутящего момента позволяет автомобилям УАЗ Хантер реализовывать свои возможности в полном объеме. Кроме того наличие международного сертификата ISO 9001 подтверждает качество и надежность.

Замену двигателя с бензинового на дизельный, на автомобиле УАЗ Хантер, можно выполнить практически на любом тех сервисе обслуживающем автомобили УАЗ. Но если монтаж двигателя не представляет особых трудностей то существует небольшая проблемка, связанная с этим. Все дело в том, что двигатели «Andoria» немного тяжелее, чем штатные бензиновые установленные на УАЗ Хантер. Таким образом, при замене бензинового двигателя на дизельный «Andoria» необходимо так же выполнить и тюнинг подвески особенно ее передней части. Как правило, это выражается в замене штатных амортизаторов на газомаслянные типа «PLAZA» и установке усиленных четырехлистовых рессор.

Замена штатного бензинового двигателя на дизельный «Andoria» для автомобиля УАЗ Хантер обеспечивает улучшение ниже приведенных технических характеристик и параметров: двигатели «Andoria» обладают равномерной и устойчивой тягой на самых низких оборотах; обеспечивают бесперебойную работу даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях; не проблемный запуск двигателя по отношению к штатному бензиновому в холодную погоду (однако требует установки аккумулятора с большей емкостью 75Ач); более комфортная работа в звуковом диапазоне; оптимальный расход топлива при выборе правильного режима работы и скорости передвижения УАЗ Хантер; нетребовательность к качеству топлива; неоспоримое качество подтвержденное не одним поколением моторов «Andoria» и Perkins». Такие же преимущества сулит и замена двигателя УАЗ Патриот .

Таким образом, выполнив замену бензинового двигателя на дизельный «Andoria» владельцы получат практически универсальный автомобиль равному по проходимости в мире найдутся единицы. Конечно, прежде чем задумывать такое мероприятие взвесьте свои финансовые возможности ведь это мероприятие не из дешевых.

Еще новости по теме

Новости на УАЗовке

© 2015 УаЗовка При использовании статей с сайта активная гиперссылка на сайт обязательна

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector