0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы мазда 3

Ступичный подшипник Мазда 3: Проверка и замена своими руками

Для того, чтобы ощутить все прелести поездки на автомобиле Мазда 3, транспорт должен быть полностью исправен. Поэтому так важно своевременное обнаружение дефектов и деталей, которые вышли из строя. Заменив детали в кротчайшие сроки, вы не только улучшите качество езды на автомобиле, но и обеспечите безопасность в дороге вам и вашим пассажирам.

Симптомы неисправности ступичного подшипника Мазда 3

Обычно в инструкциях или книгах по автосервису данного автомобиля перечислены указания по установке новых подшипников. Мы рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Замена ступичного подшипника Мазда 3 — безотлагательная и, что очень важно, не сложная процедура. Обычно для обнаружения неисправности ступичного подшипника на автомобиле Мазда 3, нужно просто внимательно прислушиваться к звукам во время движения. При увеличении скорости и наличии неисправности будет отчетливо слышен характерный гул, и он будет становиться все громче и отчетливее при разгоне. С опытом приходит навык определения, какой именно подшипник вот-вот выйдет из строя. Это легко можно предугадать при повороте. Если звук будет усиливаться в том момент, когда водитель производит поворот, например, налево, а именно, гул, не улавливаемый ранее, то вероятнее всего неисправен конкретно левый ступичный подшипник Мазда 3.

Еще один симптом явно заметен при движении автомобиля на небольших скоростях. В этом случае, звук напоминает некий скрежет, предупреждающий водителя о скорой поломке.

Если проигнорировать перечисленные выше сигналы, то, спустя еще какой-то запас времени, ступичный подшипник заклинит. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и повлечь за собой череду других поломок. Поэтому, крайне важно, своевременно производить замену ступичного подшипника и проводить осмотр автомобиля в квалифицированном автосервисе.

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Мастерская замена переднего ступичного подшипника Мазда 3

Автомобиль Mazda 3, как, впрочем, и любой другой требуют обязательного обслуживания. Основная цель регулярного контроля работы всех систем – это поддержание оптимальной работоспособности транспортного средства. И самым частым объектом вмешательств специалистов является ходовая часть. Замена ступичного подшипника на Мазда 3, заднего и переднего – это одна из частых операций по подвеске. От данного элемента зависит безопасность и комфорт передвижения, как и от всей ходовой в целом. Соответственно, необходимо уделять пристальное внимание данной системе автомобиля.

Помогут в этом наши специалисты, которые предлагают услуги профессиональной диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей любых марок, в том числе и Mazda 3, независимо от поколения и года выпуска.

Профессиональная замена ступичного подшипника Мазда 3

Как вы можете догадаться, на автомобиле Мазда 3 замена переднего ступичного подшипника – операция не столь редкая и довольно востребованная. Соответственно, можно найти огромное количество информации и уроков, касающихся самостоятельного проведения операции. Однако никто не упоминает, что такие работы по ремонту автомобиля всегда сопряжены с риском. Именно поэтому наши специалисты рекомендуют обращаться за профессиональными услугами.

Замена ступичного производится с применением следующих операций:

  • снятие колеса;
  • демонтаж ступицы;
  • выпрессовка/запрессовка подшипника;
  • обратная установка ступицы;
  • монтаж колеса.
Читать еще:  Как работает круиз контроль на автомате

Самой важной операцией в данном случае является выпрессовка/запрессовка подшипника. Важно обеспечить правильную процедуру выполнения этой задачи. Производится она с применением специального пресса, который обеспечивает правильное усилие установки детали в посадочное место ступицы. В кустарных же условиях эти процедуры выполняются при помощи молотка или кувалды, что чревато повреждением детали и деформацией посадочного отверстия.

Наши мастера соблюдают все рекомендации завода-изготовителя, касающиеся замен ступичного подшипника. Кроме этого мы имеем огромный опыт работы в данной сфере, поэтому знакомы со всеми тонкостями и нюансами каждого отдельно взятого автомобиля.

Когда нужна на Мазда 3 замена переднего ступичного подшипника?

На автомобиле Мазда 3 замена подшипника передней ступицы, как впрочем, и задней, выполняется в двух случаях: при полном выходе старого из строя или при приближении окончания его срока службы. Однако, как правило, процедура производится уже после того, как деталь начинает подавать признаки износа:

  1. Появление постороннего шума со стороны одного из колес. Это может быть гул, скрип или скрежет. Интенсивность шумов меняется, соответственно изменениям в скорости вращения колеса.
  2. Мелкочастотные вибрации, которые передаются на руль. Если рулевое управление и вся остальная подвеска автомобиля в порядке, а появились какие-то неприятные вибрации, то, скорее всего, это свидетельствует о выходе из строя подшипника колеса. Он разбился или износился неравномерно, в результате чего и возникают колебания.
  3. Сильный нагрев центральной части диска и крышечки, закрывающей ступицу. При разрушении ступичного подшипника, этот элемент начинает испытывать серьезные нагрузки. Вследствие чего и он, и ступица сильно нагреваются. Конечно, температура передается и на центральную часть диска. После поездки достаточно легонько прикоснуться рукой к соответствующей части колеса и сравнить температуру всех четырех.
  4. Выход смазки на поверхность диска. При деформации или разрушении ступичного подшипника, смазка, которая находится внутри него, как бы выдавливается на поверхность из-под крышки, закрывающей ступицу. Заметить это легко – достаточно просто провести визуальный осмотр.

Надо понимать, что некоторые из перечисленных симптомов могут указывать и на проблемы с другими составляющими подвески автомобиля. Поэтому обязательно обращайтесь к специалистам за диагностикой.

Почему становится нужна на Мазда 3 замена подшипника?

Разумеется, замена подшипника на автомобиле Мазда 3 осуществляется, если он неисправен. Но что же может стать причиной выхода из строя такой детали? Вот основные факторы:

  1. Агрессивная и неосторожная езда. Постоянная подверженность нагрузкам ускоряет процесс износа подшипника. Частая езда на высокой скорости по дорогам с плохим дорожным покрытием заставляет деталь работать в нестандартном для нее режиме, соответственно, и из строя она выйдет раньше.
  2. Резкий контакт колеса с высоким препятствием – ямой или поребриком. Такие неприятности время от времени случаются и могут привести не только к повреждению колесного диска, но и к выходу из строя подшипника. Поэтому соблюдайте осторожность и старайтесь объезжать препятствия.
  3. Некорректно настроенное развал-схождение. Данный нюанс не только заставляет покрышки изнашиваться неравномерно, но и оказывает влияние на работу ступичного. Связано это с неправильным углом колеса, в результате которого деталь начинает испытывать нагрузки. Следите за геометрией колес, и вы продлите жизнь ходовой части вашего авто!
  4. Неправильная работа подвески в целом. Ходовая часть автомобиля – это сбалансированная система, нагрузки в которой, в идеале, распространяются равномерно. Но как только один из элементов начинает работать неправильно, нагрузки начинают распределяться по-другому. Например, если не работает стойка, то все вибрации от дорожного полотна будет принимать на себя непосредственно подшипник колеса.

Доступные расценки и гарантия качества – вот наши преимущества!

Такая операция, как замена подшипников задних ступиц Мазда 3 осуществляется нашими мастерами при использовании профессионального оборудования. То же самое относится и к передним. Кроме того, мы работаем только с учетом всех рекомендаций производителя. Соответственно, мы готовы гарантировать высочайшее качество ремонтно-восстановительных работ.

Но гарантия работает на только на словах. Мы предоставляем полный пакет отчетной документации, который закрепляет нашу ответственность за проделанные операции над вашим автомобилем.

При этом мы гарантируем максимально низкие расценки на весь ассортимент услуг. Как это возможно? Все просто: мы работаем по оптимальным схемам и обеспечиваем высокую скорость ремонта, что гарантирует высокую проходимость. Ну а оптимизация производства и безотходные схемы работы помогают предлагать выгодные расценки.

Просто запишитесь к нам на диагностику или ремонт, и убедитесь в этом самостоятельно!

5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

Вам потребуются
  • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Читать еще:  Как проверить датчик холостого хода

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

16.. ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и.

23. . поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Замена ступичного подшипника, ступицы Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Ремонт подвески
  5. Замена ступичного подшипника, ступицы

Конструктивно на автомобили устанавливается два варианта ступиц:

  • разборные (подшипник меняется отдельно от корпуса),
  • неразборные (корпус является по сути наружной обоймой запрессованного в него подшипника).

В зависимости от модификации, ступицы Мазды 3 могут выпускаться как в первом, так и во втором исполнении. Определить, какой вид установлен на конкретном автомобиле, можно по ВИН-коду или уже снятой детали.

Неисправности и симптомы

Признаками того, что подшипник ступицы подлежит замене являются:

  • гул при движении, который нарастает с увеличением скорости,
  • люфт и биение, заметные при покачивании колеса или проверке при помощи индикатора с магнитной стойкой.

Запчасти

Ступичные подшипники Мазды 3 выхаживают в среднем 100 -130 тыс. километров, хотя эта цифра сильно зависит от манеры езды, качества обслуживания и условий эксплуатации.

Приобретать деталь для замены лучше всего в оригинале, что будет служить гарантией долгой эксплуатации, так как велик риск приобрести некачественную запчасть «левого» производителя.

Порядок работ

Для качественной замены подшипника ступицы потребуется воспользоваться прессом, так как при сборке «с молотка» обоймы двухрядного подшипника (именно такой устанавливается в разборной ступичный узел Мазды 3) могут быть деформированы и он быстро выйдет из строя.

Пресс есть далеко не в каждом гараже и потому лучше всего воспользоваться услугами нашего автосервиса Мазда, где есть все необходимое оборудование, съемники для предварительной разборки, а работу выполняют специально подготовленные специалисты и исключается риск приобретения некачественных запчастей.

На установленные детали и выполненную услугу мы обязательно даем гарантию качества.

Если не отремонтировать

При появлении неисправности ступицы необходимо сразу принять меры для ее устранения, т.е. выполнить замену изношенного подшипника. Если его своевременно не заменить, то деталь начнет греться, смазка постепенно выкипит, либо закоксуется и колесо может просто заклинить в движении. Ваша Мазда в этот момент может пойти юзом и потерять управление с непредсказуемыми последствиями.

Помимо этого,наружная обойма может начать вращаться, разбивая свое посадочное место, что однозначно закончится заменой ступицы или поворотного кулака.

Отчет о замене переднего ступичного подшипника

Опции темы
Поиск по теме

Отчет о замене переднего ступичного подшипника

Месяца 3 назад появился гул, явно зависящий от вращения колеса, т.к . я начинающий драйвер обратился за помощью к форумчанам После замены колодок появился гул((, все были едины во мнении, что это ступичный подшипник (за что еще раз огромное спасибо), но теми методами которые предлагались источник шума определить не удалось(( Чем больше ездил, тем отчетливее был слышен шум от правого переднего колеса, решено было менять ступичный подшипник, был куплен подшипник NSK, так же в магазине посоветовали взять сальник, сразу оговорюсь, что желательно еще купить стопорное кольцо и гайку ступицы. Цена вопроса: подшипник – 970, сальник – 90. Хотел менять на сервисе, но т.к. зп военного невелика и под влиянием отца решено было менять самому.
И так, исходное положение: Конец прошлой недели , гаража нет, пресса нет, съемников нет, ключи китайские, динамометрического ключа тоже нет(( приступаем…

1)Ручник, машину на домкрат, снимаем колесо

2)Расконтриваем зубилом гайку ступицы, далее помощник (в данном случае отец) нажимает на тормоз, а мы в это время берем китайский ключ на 32 и пытаемся открутить гайку, ключ заворачивается в бараний рог, после непродолжительных плясок с бубном решено ехать в магазин покупать нормальный ключ с длинным рычагом, в магазине ключ найти не удалось, но была найдена довольно таки массивная головка на 32 с отверстием сбоку под вороток (см на фотографиях ниже). Едем обратно, дубль 2, берем монтировку и пытаемся открутить ей, гнется….(( Опять пляски с бубном, вспоминаем что в кладовке пылится монтировка от КАМАЗа , берем ее, обтачиваем под отверстие в головке, дубль 3 , с третьего раза и с помощью такой то матери гайка поддается (см. фото)

3)Откручиваем датчик АБС

4)Откручиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку ( к сожалению фото неудачное), идут тяжело, сломано 2 ключа, в конце концов рывками удается их сдернуть, крепим суппорт к пружине аммортизатора подручными средствами чтобы не мешался

5)Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника (почему то у меня не предусмотрено отверстие под шплинт) и пытаемся снять рулевой наконечник, танцы с бубном продолжались полтора часа, молоток не помог, маленькая кувалда тоже, на улице стемнело, решено было собрать все обратно, в течении недели найти съемник и на следующих выходных попробовать еще раз. На уже этих выходных был куплен съемник (образец посмотрел в отчете босса, отдельное спасибо) фото босса, прошу прощения, сам забыл сфотографировать, вставляем съемник и крутим гайку купленной головкой на 32 (я снизу не «******» наконечник вылетел сам)



6)Откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку, вытаскиваем болты

7)Откручиваем гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага, вытаскиваем болт и аккуратно монтировкой снимаем с шаровой опоры поворотный кулак берем его и идем домой. (Все болты и гайки идут очень тяжело так что запаситесь сразу качественными ключами с длинными рычагами.)

Снятый поворотный кулак




8)Снимаем старый сальник и выбиваем ступицу, (предварительно обильно побрызгав все проникающей смазкой) я использовал для этих целей головку на 30 и 500 граммовую кувалду

Выбитая ступица, одно из внутренних колец подшипника осталось на ней

Поворотный кулак без ступицы, осталось внешнее кольцо и второе внутренне кольцо

Сальник со стопорным кольцом

Теперь о стопорном кольце, дело в том, что его не получится снять не выбив ступицу из кулака, а если ступица пойдет вместе с одним из внутренних колец подшипника, как в моем случае, то стопорное кольцо просто вывернет из своего посадочного места, придется долго и упорно исправлять его геометрию и не факт что его просто не сломает, так что лучше купить его сразу

9)Выбиваем внешнее кольцо подшипника, с оставшимся вторым внутренним кольцом , из поворотного кулака, я использовал для этих целей купленную головку на 32 т.к. она лучше всего подходила по диаметру

Поворотный кулак без подшипника

А вот вероятная причина гула подшипника, конечно не факт, что каретка не сломалась от ударов кувалдой

Это по простоте своей душевной, хотел выдавить подшипник струбциной)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector