0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника заднего моста ваз 2107

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси достаточно надежный узел и как правило дает о себе знать когда полностью исчерпает свой ресурс. Если вами обнаружена неисправность подшипника, его нужно немедленно заменить, так как дальнейшая эксплуатация транспортного средства не безопасна.

В этой статье разберем пошаговый процесс замены подшипника полуоси ВАЗ 2107, а также расскажем, как выявить неисправность.

Признаки неисправности

  • Во время движения от задних колес исходит гул, который нарастает с набором скорости.
  • Люфт обоих или одного заднего колеса. Для того чтобы определить люфт, нужно поддомкратить колесо и прокачать его руками в разных направлениях.
  • Горячий тормозной барабан при проезде нескольких километров. При работе изношенного подшипника повышается сила трения и температура передается от фланца на барабан.

Диагностика

Для диагностики вывешиваем заднее правое колесо и снимаем его. Далее просим помощника запустить двигатель и тронуться на четвертой передаче. Как только полуось начала вращаться слушайте нет ли посторонних шумов. Заднее левое колесо диагностируем аналогичным способом.

Выбор запчасти

Для замены понадобиться сам подшипник, сальник, стопорное и уплотнительное кольцо. Рекомендуем покупать это все в составе ремонтного комплекта.

Каталожный номер оригинального ремонтного комплекта — 21010-2403080-86. Заменители подбирайте самостоятельно.

Необходимые для работ инструменты:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Головка на семнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Монтажный рычаг;
  • Болгарка;
  • Кусок трубы длинной как полуось, с диаметром по внутреннему кольцу подшипника;
  • Газовая горелка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной барабан.

Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

  • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
  • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.

    Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

    С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

  • Установите резиновое уплотнительное кольцо.
  • Установите полуось в посадочное место до упора.

  • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
  • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.
  • Посмотреть порядок работ можно в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите, работа по замене подшипника требует некоторой сноровки. Но, человек, который хотя бы раз держал инструмент в руках справиться с этой работой.

    На станциях технического обслуживания за замену подшипника полуоси ВАЗ 2107 попросят от 700 до 1500 рублей. Следуя выше представленной инструкции можно заменить подшипник самостоятельно и сэкономить средства.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

    Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

    Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Наименование позицииПоказатели
    ТипШариковый, однорядный
    Направление нагрузокРадиальное, двухстороннее
    Диаметр наружный, мм72
    Диаметр внутренний, мм30
    Ширина, мм19
    Грузоподъёмность динамическая, Н28100
    Грузоподъёмность статическая, Н14600
    Вес, г350

    Диагностика неисправностей

    Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

    Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

    • гул и скрежет при вращении колеса;
    • нагрев центральной части барабана;
    • появление на колесе люфта.

    Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

    Нагрев центральной части барабана

    Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

    Скрежет

    Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

    Люфт колеса

    Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

    Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

    Выбор подшипника

    Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

    При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

    Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

    Инструменты, приспособления и расходные материалы

    Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

    • домкрат;
    • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
    • баллонный ключ;
    • колёсные упоры;
    • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
    • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
    • торцевой или накидной ключ на 17;
    • шлицевая отвёртка;
    • тиски с верстаком;
    • газовая горелка или паяльная лампа;
    • болгарка;
    • зубило;
    • молоток;
    • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
    • пассатижи;
    • деревянная проставка (брусок);
    • пластичная смазка;
    • ветошь.

    Порядок демонтажа полуоси

    Для демонтажа полуоси необходимо:

    1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
    2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

    Снятие подшипника с полуоси

    Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

    1. Зажать полуось в тисках.
    2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

    Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

    Установка подшипника и запорного кольца на полуось

    Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

    1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
    2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
    3. Установить пыльник подшипника.
    4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
    5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
    6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

    Замена сальника полуоси

    Для замены сальника полуоси необходимо:

    1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
    2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
    3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

    Установка полуоси и проверка результата

    Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

    Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

    Как произвести замену подшипника полуоси на ВАЗ-2107

    Опытные автомеханики не советуют новичкам-автомобилистам совершать замену подшипника полуоси на ВАЗ-2107 своими руками. Они считают, что с данной трудоемкой и затратной по времени работой справится лишь специалист со стажем. Но практика показывает, что наличие толковой инструкции и советов от бывалых профессионалов бывает достаточно, чтобы самому совершить замену этой важной детали полуоси заднего моста. Прочитав эту статью, вы получите возможность оценить собственные способности и возможности. И принять решение: поменять подшипник самому или отправить свой ВАЗ-2107 на станцию.

    Признаки, указывающие на необходимость замены подшипника задней полуоси на ВАЗ-классике

    Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.

    1. При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
    2. Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
    3. Появление люфтов.
    4. Шаткость колес.
    5. Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.

    Как правило, первые признаки износа подшипника полуоси появляются после 100-тысячного километрового пробега. При этом большое значение имеет то, на каких трассах эксплуатировалось авто. Неровные, с ямами и выбоинами дороги требуют дополнительных усилий от конструкции полуоси ведущего моста, что приводит к раннему износу и выходу из строя деталей и соединений.

    Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации. Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.

    Что понадобится для работы

    Диагноз поставлен и владелец «семерки» решает поменять деталь сам. Что же нужно для корректного проведения работы?

    1. Молоток.
    2. Зубило.
    3. Электрическая угловая шлифмашина, по-народному болгарка.
    4. 80 или чуть меньше сантиметров трубы внутреннего диаметра 32 миллиметра.
    5. Торцевая головка № 32 и ключ № 17.
    6. Ключ рожково-накидной № 10.
    7. Машинное масло: моторное или трансмиссионное, 100 грамм.
    8. Литиевая смазка.
    9. Наковальня или предмет, способный ее заменить.
    10. Паяльная лампа или другая горелка подобного типа.
    11. Новый исправный подшипник.
    12. Втулка запорная и набор сальников для полуоси.
    13. Домкрат.
    14. Башмаки-упоры.
    15. Монтировка.
    16. Ветошь.

    Конструктивное решение классических моделей «Жигули» простое. Разобраться в системе будет нетрудно. Берете руководство по эксплуатации, там четко описано, что и где находится. Для того чтобы поменять деталь, вовсе не обязательно вставать на смотровую яму или поднимать машину автокраном. Хотя эти девайсы способны значительно облегчить и ускорить проведение операции.

    Технические характеристики детали

    Для «жигулевской» полуоси понадобится подшипник со следующими характеристиками:

    • 30 мм – внутренний диаметр;
    • 72 мм – внешний диаметр;
    • 700 мм – длина изделия;
    • 200 мм – высота изделия;
    • 19 мм – ширина.

    Стоимость детали значительно варьируется в зависимости от производителя. Самые дешевые у «Мастера», у «Торк» и ГПЗ в два-три раза дороже.

    Подготовка

    В первую очередь понадобится демонтировать задние колеса, тормозные барабаны и саму полуось.

    1. Установить авто на ровную площадку (на случай, если нет ямы или автокрана).
    2. Передние колеса должны быть надежно зафиксированы упорами. Не забывайте, что «семерка» имеет задний ведущий привод и контролировать ее неподвижность включением передачи нельзя, просто не получится.
    3. С помощью домкрата приподнимают заднюю часть машины.
    4. Подстраховывают от случайного падения. Можно подложить под кузов снятые колеса, металлическую канистру или страховочный брус.
    5. Откручивают болты и снимают колеса.
    6. Торцевиком на 10 скручивают направляющие и демонтируют тормозные барабаны. Можно помогать молотком, но осторожно: наносить удары можно только через деревяшку.
    7. Ключ № 17 снимает болты, фиксирующие полуось, с последующим ее извлечением.

    Чаще всего на этом этапе большинство механиков сталкиваются с тем, что она плотно сидит на месте, и сдвинуть ее не удается ни на миллиметр. В таких случаях могут помочь следующие приемы:

    1. Устанавливают колесо на пару болтов и с его помощью как бы подергивают полуось несколько раз. Делать движения нужно резко, чтобы расшатать деталь.
    2. Раскручивают ее влево-вправо несколько раз, пока она не потеряет неподвижность.

    На этом этапе проводят инспекцию оси на предмет перекосов или деформаций. Их наличие недопустимо.

    Демонтаж старого подшипника

    Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно его снять с полуоси. Как это сделать? Берут зубило и молоток, с помощью которых удаляется запорное кольцо. Манипуляции проводят на наковальне, так легче создать жесткость удара. Если таким образом удалить запорник не удалось, можно аккуратно срезать его часть диском с помощью шлифмашины. Полуось размещают на наковальне таким образом, чтобы ее фланец не касался стальной поверхности.

    Извлекают непригодный подшипник с помощью зубила и молотка. Для начала сбивают обойму, выбивают сепаратор и извлекают втулку. Если сделать это не удается, придется срезать все болгаркой. Перед монтажом новой детали нужно тщательно очистить «операционное поле» от остатков грязи, пыли и пр. Следует проверить, чтобы посадочная площадка не имела деформаций или повреждений.

    Монтаж

    Исправный подшипник нужно проверить на наличие смазки. Если ее нет, что иногда допускают недобросовестные производители, понадобится смазать деталь самому. Вставляют при помощи трубы, аккуратно ударяя по ней молотком.

    Запорник нужно нагреть до равномерного серого цвета. С помощью плоскогубцев одеть его на основание так, чтобы расширившаяся часть была направлена вверх. Кольцо также плотно запрессовывается трубой и быстро смазывается для охлаждения. Уместно на данном этапе провести замену сальника. С помощью монтировки выбивается старый. Установку делают молотком и торцевой головкой № 32. На этом монтаж нового подшипника завершен, и полуось готова «вернуться» на задний мост автомобиля.

    Немного советов от опытных автомобилистов

    Очень часто сталкиваются с тем обстоятельством, что тормозной барабан не удается снять никакими усилиями. Есть способ, как его демонтировать, но он немного опасный и требует особой осторожности и внимания.

    1. Убедитесь, что авто надежно обездвижено и зафиксировано.
    2. Выжмите педаль сцепления и включите 2-ю передачу.
    3. Заведите двигатель, аккуратно подгазовывая некоторое время.
    4. Периодически надавливайте педаль тормоза.
    5. Инерционная сила должна вызвать сдвиг барабана с места, что облегчит его снятие.

    Для защиты глаз накрывайте демонтируемый подшипник подсобным материалом, таким как ветошь, мягкие тряпки и т. д. Либо надевайте специальные защитные очки.

    При нагревании запорной втулки заверните подшипник в ветошь или тряпку. Эта манипуляция поможет избежать перегрева, который может спровоцировать утечку смазки детали.

    Параллельно с заменой подшипника автолюбитель способен совершить инспекцию некоторых важных узлов машины: тормозные колодки и цилиндры, полуось и др.

    Замена Подшипника Редуктора Заднего Моста Ваз 2107

    Утечка масла из редуктора моста через сальник редуктора похожа на насморк. Неважно, как вы работаете, как обычно, но эта влажность, неизменная под носом, раздражает. Разница лишь в том, что человеку, бегающему из носа, не нужна жидкость, но при этом она постоянно вырабатывается холодным организмом. И масло, вытекающее из моста, крайне необходимо для моста, но без вашей помощи оно не сможет заполнить запас. Примечательно, что замена сальника коробки передач заднего моста на ВАЗ 2107 и других моделях этой серии, скорее всего, будет выполнена самостоятельно.

    И так же, как насморк может привести к серьезным дилеммам в теле, непосредственно перед любым менингитом, утечка масла из моста может привести к серьезным «болезням» ведущей оси: перегреву и заклиниванию подшипников, появлению синяков на поверхности зуба. Передачи главной пары, их сильный износ, чрезмерный шум и другие неприятности, включая заклинивание и зацепление. Поэтому, если вы обнаружите сильную смазку в области ведущего фланца или, что еще хуже, масляные пятна на земле под коробкой передач, не тяните с помощью «операции». Однако, если «ну, я не могу пойти в больницу», то, часто контролируя и пополняя уровень масла в коробке передач, автомобиль можно эксплуатировать некоторое время, не оказывая большого влияния на здоровье моста.

    Традиционные жигули в последние годы жизни на конвейерной ленте «АвтоВАЗ» оставались едва ли не единственным легковым автомобилем в мире с жесткой ведущей осью. Эта конструкция является традиционной и технологически продвинутой в производстве, но имеет серьезные недостатки в эксплуатации:

    • большая неразделенная масса моста, что негативно сказывается на плавности хода автомобиля;
    • тенденция к повороту, когда одно из колес сталкивается с препятствием — в это время из-за смещения моста оба колеса отклоняются от вертикали и склоняются к повороту;
    • сокращение полезного места для багажа, поскольку между осью и кузовом автомобиля должен быть зазор для перемещения оси при сжатии подвески.

    Прочность жесткого моста, в дополнение к его технологичности, обеспечивает наилучшую приспособляемость к плохим дорогам: зазор под мостом практически не изменяется от нагрузки, а полный привод надежно защищен от внешней стороны картера.

    Мост Жигули состоит из штампованной балки моста (эти балки называются банджо в соответствующей форме), главного дифференциала и полуоси. Коробка передач сделана отдельно открытое тело, фланец которого прикручен к картеру двигателя. Трансмиссия с универсальным шарниром вала и дифференциалом с колесным приводом установлена ​​на конических подшипниках в корпусе. Главные зубчатые колеса гипоидные, другими словами, их оси расположены под углом 90 градусов друг к другу, но они не пересекаются (пересекаются). Величина, на которую ось шестерни смещена относительно оси ведомого вала, называется гипоидным смещением. Такая передача, если она точно сделана и идеально отрегулирована, работает мягко и с минимальным шумом, но из-за большого скольжения согнутых зубьев она очень чувствительна к качеству и количеству масла в мосту.

    Масло заливается в картер моста до нижнего края заливного отверстия, в том месте, где мост установлен и закреплен на вагоне. Не нужно заполнять маслом выше этого уровня, так как больший объем значительно увеличивает потери мощности при вращении шестерни и вызывает утечку.

    Детали редуктора смазываются следующим образом. Нижняя часть ведущего колеса и дифференциала постоянно погружена в масляную ванну. Когда машина движется, они вращаются, поочередно смазывая все шестерни главной коробки передач и дифференциала. Подшипники дифференциала и задний подшипник смазываются одинаково. Кроме того, зубья ведомого колеса разбрызгивают много масла, создавая «картер» в картере. Наименьшее количество масла при разбрызгивании поступает на передний, самый дальний, подшипник редуктора. Для смазывания его в верхней части картера есть канал, куда под действием центробежной силы масло сбрасывается с внешней окружности ведомого колеса. Чем выше скорость вращения, тем больше масла попадает в канал. Этот канал ведет в полость между подшипниками шестерни, проходит через подшипники и становится опорой моста. Чтобы слить масло с фланца, шестерни в картере имеют канал для слива масла. Подшипники, благодаря конической форме роликов, обладают выраженным насосным эффектом, поскольку поток масла, поступающего из переднего подшипника непосредственно в заливочную камеру, может быть довольно значительным. Более 1 литра в минуту. Это давление трудно выдержать, потому что сразу после подшипника перед сальником для слива масла используется шайба. Это замедляет поток, но между маслом и картером остается зазор, через который масло попадает в сальник. Поэтому плотность сальника ведущего колеса является предметом постоянной заботы разработчиков и производителей осей.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Подшипник полуоси достаточно надежный узел и как правило дает о себе знать когда полностью исчерпает свой ресурс. Если вами обнаружена неисправность подшипника, его нужно немедленно заменить, так как дальнейшая эксплуатация транспортного средства не безопасна.

    В этой статье разберем пошаговый процесс замены подшипника полуоси ВАЗ 2107, а также расскажем, как выявить неисправность.

    Признаки неисправности

    • Во время движения от задних колес исходит гул, который нарастает с набором скорости.
    • Люфт обоих или одного заднего колеса. Для того чтобы определить люфт, нужно поддомкратить колесо и прокачать его руками в разных направлениях.
    • Горячий тормозной барабан при проезде нескольких километров. При работе изношенного подшипника повышается сила трения и температура передается от фланца на барабан.

    Диагностика

    Для диагностики вывешиваем заднее правое колесо и снимаем его. Далее просим помощника запустить двигатель и тронуться на четвертой передаче. Как только полуось начала вращаться слушайте нет ли посторонних шумов. Заднее левое колесо диагностируем аналогичным способом.

    Выбор запчасти

    Для замены понадобиться сам подшипник, сальник, стопорное и уплотнительное кольцо. Рекомендуем покупать это все в составе ремонтного комплекта.

    Каталожный номер оригинального ремонтного комплекта — 21010-2403080-86. Заменители подбирайте самостоятельно.

    Необходимые для работ инструменты:

    • Ключ для колесных болтов;
    • Головка на семнадцать;
    • Силовой вороток;
    • Плоскогубцы;
    • Домкрат;
    • Шлицевая отвертка;
    • Монтажный рычаг;
    • Болгарка;
    • Кусок трубы длинной как полуось, с диаметром по внутреннему кольцу подшипника;
    • Газовая горелка;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Динамометрический ключ.

    Пошаговая инструкция

    1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
    2. Снимите тормозной барабан.

    Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

    Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

    Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

    Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

    Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

    Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

    Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

  • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
  • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.

    Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

    С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

  • Установите резиновое уплотнительное кольцо.
  • Установите полуось в посадочное место до упора.

  • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
  • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.
  • Посмотреть порядок работ можно в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите, работа по замене подшипника требует некоторой сноровки. Но, человек, который хотя бы раз держал инструмент в руках справиться с этой работой.

    На станциях технического обслуживания за замену подшипника полуоси ВАЗ 2107 попросят от 700 до 1500 рублей. Следуя выше представленной инструкции можно заменить подшипник самостоятельно и сэкономить средства.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector